Порт построен в Шкотовском районе Приморского края в рамках федерального проекта «Развитие морских портов России» национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры РФ». Балкер «H Vestal» пришвартовался к пирсу №1, погрузка заняла 91 час. Морской порт «Суходол» сегодня стал объектом, с осмотра которого начал свой визит в Приморье полпред президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. На побережье Уссурийского залива в Приморском крае появится еще один угольный терминал Суходол.
Новый порт на Дальнем Востоке — кто снимет сливки с проекта?
Между Администрацией Приморского края и ХК «СДС» подготовлено к подписанию соглашение, определяющее взаимное сотрудничество по реализации проекта: «Строительство нового специализированного порта на Дальневосточном побережье Российской Федерации. Ввод в эксплуатацию нового специализированного угольного порта Суходол на Дальнем Востоке, мощностью 20 млн т в год запланирован на 2023 г. Угольный терминал в северной части бухты Суходол в Шкотовском районе Приморского края планирует построить АО «Холдинговая компания «СДС-Уголь» (входит в холдинговую компанию «Сибирский деловой союз», Кемерово). «Русагро-Приморье» и порт Суходол получили субсидии на инфраструктуру.
Открытие нового порта Суходол в Приморье планируется в сентябре
Остается ли это в планах? На этом терминале предусматривается обработка небольшого объема различных генеральных грузов, которая будет осуществляться в основном для нужд порта. Эта деятельность будет носить локальный характер. Но, вы правы, ведутся предпроектные работы по разработке документации и обоснований по строительству контейнерного и зернового терминалов. Однако о сроках проектирования и строительства этих объектов пока рано говорить. Как в «Суходоле» будут решать данную задачу? В рамках дальнейшей реализации проекта с ОАО «РЖД» заключены договоры на технологическое присоединение к путям общего пользования, гарантирующие обеспечение проектной пропускной способности до 20 млн тонн в год.
Каковы итоги? Что-то пришлось менять в проекте? По итогам получили положительную оценку заложенных проектных решений. Дополнений и корректировок вносить не потребовалось. Но мы и дальше готовы к открытому диалогу с общественностью совместно с администрацией Романовского сельского поселения Шкотовского района. Какие технологии будут применяться в «Суходоле», чтобы обезопасить людей, ну и себя, от «экологического терроризма»?
Все решения по угольному терминалу были подвергнуты серьезной проверке со стороны экологической экспертизы, и были получены соответствующие положительные заключения. При реализации проекта применены наилучшие доступные технологии, существующие сегодня не только в российской, но и мировой практике.
Для этого порт построит жилой поселок в Шкотовском округе со всей необходимой инфраструктурой.
Сейчас определяются места для его размещения. Порт максимально потребует привлечения около 7,5 тысяч специалистов. Вместе с угольным терминалом поэтапно заработают мощности по перевалке зерна, минеральных удобрений, контейнеров, сжиженных углеводородных газов и другие объекты.
Так, уже в мае будет сдан в эксплуатацию третий универсальный причал, предназначенный для работы с генеральными грузами, в том числе автомобилями и контейнерами. Объем грузооборота на объекте составит до двух миллионов тонн в год. Юрий Трутнев и Вера Щербина осмотрели причал, вагоноопрокидыватель, где составы с углем сгружаются на специальную транспортерную ленту, по ней уголь и попадает на суда.
На прошедших общественных слушаниях, которые состоялись уже после публикации обращения к Президенту, представители администрации Романовского сельского поселения и присутствующие на обсуждениях жители села Романовка заявили, что «реализуемый проект имеет важное значение для жителей всех близлежащих поселков, в том числе Шкотово и Смоляниново, так как здесь будут созданы новые рабочие места и оптимальные условия труда». Впрочем, как отметила руководитель Международного центра экологического мониторинга Биолого-почвенного института ДВО РАН Татьяна Вшивкова, которая участвовала в общественных слушаниях, никаких решений по терминалу принято не было. Кстати, многие местные жители, когда узнали, что голосования не будет, покинули зал. У нас, экологов, к терминалу много претензий, на которые, увы, представители компании не дают ответа», — рассказала она. Напомним, в декабре 2013 года в Москве в рамках «Транспортной недели» состоялось подписание соглашения о строительстве Морского угольного перегрузочного комплекса в районе бухты Суходол, Приморского края. Поручение подготовить предложения по строительству на Дальнем Востоке специализированного угольного порта для малых и средних угледобывающих компаний было озвучено еще в январе 2012 года на совещании «Об итогах реструктуризации и перспективах развития угольной промышленности» Владимиром Путиным. Проект был включен в федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». По результатам рассмотрения представленных от заинтересованных инвесторов предложений по реализации проекта, он был признан наиболее оптимальным. Губернатор Приморья Владимир Миклушевский поддержал проект», — сообщили в пресс-службе холдинга. Результатом станет строительство специализированного угольного терминала в бухте Суходол мощностью 20 млн т в год около 300 тыс.
В портовое хозяйство войдут открытые угольные склады под хранение 1,52 млн т сырья, терминал с выходом в открытое море и погрузочные комплексы. Порт разместится на тыловой части мыса Теляковского, в Шкотовском районе.
А уже в августе началась проходка тоннелей с четырех стволов одновременно. Действовать строителям, идущим навстречу друг другу, приходилось в крайне сложных геологических условиях.
Здесь глина перемешана с грунтом, плюс — повышенная обводнённость участков. Работы были осложнены и небольшой глубиной залегания сооружений максимальная точка 30 м. Поэтому от взрывных работ пришлось отказаться в пользу специальных методов, которые позволяли обеспечить стабилизацию горной породы.
Открытие нового порта Суходол в Приморье планируется в сентябре
По его словам, до конца года «Суходол» ставит перед собой задачу увеличить объемы отгрузок на суда до миллиона тонн угля в месяц. Сейчас параллельно с вводом в эксплуатацию технологического оборудования компания активно привлекает кадры для производства, в том числе из других регионов»,- уточнил Сергей Кропотов. Для этого порт построит жилой поселок в Шкотовском округе со всей необходимой инфраструктурой. Сейчас определяются места для его размещения. Порт максимально потребует привлечения около 7,5 тысяч специалистов. Вместе с угольным терминалом поэтапно заработают мощности по перевалке зерна, минеральных удобрений, контейнеров, сжиженных углеводородных газов и другие объекты. Так, уже в мае будет сдан в эксплуатацию третий универсальный причал, предназначенный для работы с генеральными грузами, в том числе автомобилями и контейнерами.
Привлекать специалистов планируют в основном из Приморья, но с учетом отдаленности порта от населенных городов возникает необходимость в строительстве жилья, которое можно было бы предоставлять специалистам и их семьям.
Поэтому было принято решение строить собственный жилой поселок. Часть жилья запланирована под ипотечные программы для участников СВО и их семей. Порт заинтересован в том, чтобы ветераны боевых действий могли социализироваться, получить новую профессию и стать частью профессиональной команды «Суходола» в будущем. Помимо жилых индивидуальных и многоквартирных домов проектом будет предусмотрено создание социальной инфраструктуры: детских садов, школ, поликлиники, спортивного центра. Особенное внимание хотим уделить вопросам благоустройства, чтобы у местных жителей была возможность гулять в парках и скверах. Сейчас решаем вопросы по оформлению земельных участков в аренду и готовы приступить к проектно-изыскательным работам», — сообщил генеральный директор порта Сергей Кропотов. По информации отдела кадров порта, для работы на терминале сегодня требуются портовые рабочие, докеры-механизаторы, сигналисты, осмотрщики вагонов, тальманы, заведующие угольным складом, подсобные рабочие, уборщики производственных помещений, слесари по ремонту технологического оборудования, слесари-сантехники, машинисты вагоноопрокидывателя и другие специалисты.
Читайте по теме: Новый угольный терминал в порту Суходол готовится к запуску В порту завершено строительство собственной железнодорожной инфраструктуры, включающей в себя 20 путей необщего пользования, железнодорожную станцию, где будут совершаться все приемосдаточные процедуры, железнодорожный грузовой фронт, станция разморозки и выгрузки вагонов, странсбордер. В конце 2023 года в порту состоялись первые тестовые отгрузки угля на экспорт по технологиям "склад-судно" и "вагон-судно". Перевалка угля в порту будет осуществляется закрытым способом. В дальнейших планах создание в порту мощностей для сжиженного газа, метанола и минудобрений.
Сейчас здесь трудятся более 600 человек, большинство из которых — приморцы. Для многих работа в новом порту — возможность построить карьеру мечты и получить новую перспективную профессию. Сейчас там работают уже 600 человек, а планируют набрать еще 7,5 тысяч с очень хорошей заработной платой. Пользуясь случаем, хочу обратиться к молодежи, в частности к ребятам, которые с армии приходят, возвращаются с СВО, — обращайтесь. Там обучают в том числе высокотехнологичным специальностям. Все механизировано. Порт современнейший. Он очень впечатляет», — подчеркнула Вера Щербина.
В Приморье планируют запустить порт Суходол мощностью 20 млн тонн в 2023 году
В приморском порту «Суходол» загрузили углем первое судно - - 01.12.2023 | и электроснабжения. |
В Приморье собираются возвести поселок для работников порта Суходол | Приморский порт «Суходол» намерен вдвое увеличить грузооборот в ближайшее время. |
Порт Суходол на Дальнем Востоке будет введен в эксплуатацию в 2023 году | Возможности порта Суходол позволят обслуживать суда с максимальным дедвейтом 120 тыс. тонн. |
Новый порт на Дальнем Востоке — кто снимет сливки с проекта? | ООО «Приморский универсально-перегрузочный комплекс» является инфраструктурным проектом, который предполагает возведение в окрестностях Приморска не только самого порта, но и новой примыкающей к трассе «Скандинавия» автомобильной магистрали. |
«Вопрос угольной экологической безопасности — приоритетный для порта «Суходол»
Ветеранам СВО предлагают работу на новейшем производстве в Приморье | «Порт “Суходол” – это крупнейший порт, который строится на территории Приморского края. |
На юге Приморья в порту Суходол почти в три раза увеличат перевалку грузов | Порт построен в Шкотовском районе Приморского края в рамках федерального проекта «Развитие морских портов России» национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры РФ». Балкер «H Vestal» пришвартовался к пирсу №1, погрузка заняла 91 час. |
Кооперативный магазин Суходола в 2 раза увеличил продажи | В морском порту Суходол, который строится по проекту Морстройтехнологии, продолжаются пусконаладочные работы. |
Порт «Суходол» с опозданием, но сдадут. Ждать осталось недолго | Организация, управляющая расположенным в бухте Суходол морским портом, подала заявление об отказе применять в отношении нее мораторий. |
В Приморье планируют запустить порт Суходол мощностью 20 млн тонн в 2023 году | Приморский край. |
Ветеранам СВО предлагают работу на новейшем производстве в Приморье
Порт построен в Шкотовском районе Приморского края в рамках федерального проекта «Развитие морских портов России» национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры РФ». Балкер «H Vestal» пришвартовался к пирсу №1, погрузка заняла 91 час. Порт «Суходол» – не единственный, который строят в крае. Интерфакс: Ввод в эксплуатацию морского порта Суходол в Приморском крае намечен на 2023 год. Специализированный угольный терминал «Суходол» совершил первую отгрузку угля в режиме пуско-наладочных работ и комплексного испытания оборудования, сообщает АМП Приморского края и Восточной Арктики. Как подчеркнул Кожемяко по итогам заседания, «Суходол» является динамично развивающимся портом, который имеет большое значение для развития Шкотовского округа, Приморского края и России. Возможности порта Суходол позволят обслуживать суда с максимальным дедвейтом 120 тыс. тонн.
Морской порт «Суходол» планирует в 2023 году переваливать до двух миллионов тонн угля
Вопрос этот сегодня был решен, инфраструктурную субсидию направят на модернизацию железнодорожной транспортной развязки для порта. В целом работа порта связана с транспортным коридором МТК-2. Грузы, которые будут идти из Китая, могут направляться через морской путь по России, в другие страны.
Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
Поэтому было принято решение строить собственный жилой поселок. Часть жилья запланирована под ипотечные программы для участников СВО и их семей. Порт заинтересован в том, чтобы ветераны боевых действий могли социализироваться, получить новую профессию и стать частью профессиональной команды «Суходола» в будущем. Помимо жилых индивидуальных и многоквартирных домов проектом будет предусмотрено создание социальной инфраструктуры: детских садов, школ, поликлиники, спортивного центра. Особенное внимание хотим уделить вопросам благоустройства, чтобы у местных жителей была возможность гулять в парках и скверах.
Сейчас решаем вопросы по оформлению земельных участков в аренду и готовы приступить к проектно-изыскательным работам», — сообщил генеральный директор порта Сергей Кропотов. По информации отдела кадров порта, для работы на терминале сегодня требуются портовые рабочие, докеры-механизаторы, сигналисты, осмотрщики вагонов, тальманы, заведующие угольным складом, подсобные рабочие, уборщики производственных помещений, слесари по ремонту технологического оборудования, слесари-сантехники, машинисты вагоноопрокидывателя и другие специалисты. Помимо официального трудоустройства и конкурентной заработной платы «Суходол» предлагает своим сотрудникам медицинское сопровождение по полису ДМС за счет организации, ежегодный оплачиваемый отпуск, доставку к месту работы корпоративным транспортом и бесплатное обучение по профильным рабочим специальностям.
Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.
Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Порт «Суходол» в Приморье отказался от моратория на банкротство
В новом терминале компании «Морской порт «Суходол» совершена первая отгрузка угля | ФГУП «Росморпорт» объявлен конкурс на формирование акватории нового угольного порта в бухте Суходол (мыс Азарьева, мыс Теляковского), информирует «Тихоокеанская Россия». |
Порт «Суходол» в два раза увеличит мощность перевалки грузов — Твой Дальний Восток | Резидент свободного порта Владивосток – практически на 200-т гектарах выстроил настоящий логистический хаб: порт, железная дорога. |
В Приморье собираются возвести поселок для работников порта Суходол | АиФ Владивосток | Поселок для 7,5 тыс. работников строящегося порта Суходол и членов их семей собираются создать на площади не менее 50 га. в Шкотовском районе Приморского края. |
В Приморье планируют запустить порт Суходол мощностью 20 млн тонн в 2023 году — Флагман-ньюс | Приморский край. |
порт Суходол – Новости Владивостока и Приморья (16+) | Порт «Суходол» – не единственный, который строят в крае. |
Новости отрасли
Одним из основных инструментов решения поставленных целей стал федеральный проект "Развитие морских портов" нацпроекта "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры". Ввод в эксплуатацию перегрузочного комплекса на Камчатке позволит оптимизировать маршрут поставок сжиженного природного газа из Арктики, стимулировать развитие Севморпути и расширить торгово-экономические связи региона. Плавучее хранилище газа - ключевой элемент комплекса - также на завершающей стадии. Мощности приморского порта "Суходол" будут увеличиваться поэтапно: с 2 миллионов тонн угля в 2023 году до 12 миллионов в 2025-м.
Каковы итоги? Что-то пришлось менять в проекте? По итогам получили положительную оценку заложенных проектных решений. Дополнений и корректировок вносить не потребовалось. Но мы и дальше готовы к открытому диалогу с общественностью совместно с администрацией Романовского сельского поселения Шкотовского района. Какие технологии будут применяться в «Суходоле», чтобы обезопасить людей, ну и себя, от «экологического терроризма»? Все решения по угольному терминалу были подвергнуты серьезной проверке со стороны экологической экспертизы, и были получены соответствующие положительные заключения. При реализации проекта применены наилучшие доступные технологии, существующие сегодня не только в российской, но и мировой практике. Расчетные выбросы по угольной пыли стремятся к нулевым показателям. За счет чего? Так, территория угольных складов будет огорожена ветрозащитными панелями, а перевалка угля будет осуществляться только закрытым способом. То есть все конвейерные линии закрыты защитными кожухами, их можно увидеть уже сейчас. Кроме того, на пересыпных станциях стоит мощная система пылеподавления и аспирации, а на всех открытых участках установлена система орошения. При этом портом дополнительно закупаются уборочная техника и несколько снегогенераторов, которые также будут включаться при перегрузке угля. Главное — мы отказались от перевалки угля грейферным способом.
Так, угольный терминал сдать планируют уже в 2021 году. Помимо него, запланирован глубоководный контейнерный терминал и терминал зерновых грузов. Проект оценивается в 180 млрд рублей, из которых до 62 млрд рублей уйдёт на угольный терминал. В сообщении ВЭБ. РФ отмечается, что на перспективу порт могут расширить ещё на несколько терминалов, например, по перевалке минеральных удобрений.
Предприятия Приморского крайпотребсоюза обеспечивают строителей товарами первой необходимости и продукцией собственного производства. Крайпотребсоюз профинансировал запуск блочно-модульного магазина, построенного буквально за неделю, приобретение необходимого холодильного, торгового, кассового и технологического оборудования. По заявкам строителей кооператоры оперативно закупают продовольственные и промышленные товары первой необходимости. Предприятия общественного питания крайпотребсоюза с учетом вкусовых предпочтений строителей обеспечивают выпуск около 30 наименований собственной продукции: пирожки, пирожные, вторые блюда, кулинарные изделия. Учитывая, что государственные предприятия все закупки проводят через аукционы, существенную помощь шкотовским кооператорам оказали сотрудники Уссурийской оптово-торговой базы, которые помогли оформить все необходимые документы, зарегистрировались на электронной площадке и теперь на удаленном режиме, по заранее согласованным ценам, база участвует в торгах от имени Шкотовского общепита.
Кооперативный магазин Суходола в 2 раза увеличил продажи
Порт построен в Шкотовском районе Приморского края в рамках федерального проекта «Развитие морских портов России» национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры РФ». Балкер «H Vestal» пришвартовался к пирсу №1, погрузка заняла 91 час. «Русагро-Приморье» и порт Суходол получили субсидии на инфраструктуру. Я думаю, что это порт Суходол, порт Вера, «Коулстар», проектируется порт Аврора, ОСК расширяет свои возможности», — рассказал глава региона.
В Приморье планируют запустить порт Суходол мощностью 20 млн тонн в 2023 году
Объем перевалки грузов в порту Суходол на юге Приморского края в 2024 году увеличится почти в три раза - с 4,5 до 12 млн тонн. Об этом сообщил генеральный директор морского порта Сергей Кропотов во время посещения порта председателем ВЭБ. РФ и Агентства стратегических инициатив в Приморский край. Порт Суходол заработал в конце 2023 года. Создание нового специализированного терминала на дальневосточном побережье стало возможным благодаря финансированию и поддержке государственной корпорации развития.
Сейчас там работают уже 600 человек, а планируют набрать еще 7,5 тысяч с очень хорошей заработной платой.
Пользуясь случаем, хочу обратиться к молодежи, в частности к ребятам, которые с армии приходят, возвращаются с СВО, — обращайтесь. Там обучают в том числе высокотехнологичным специальностям. Все механизировано. Порт современнейший. Он очень впечатляет», — подчеркнула Вера Щербина.
Как уточнили в самом порту, с учетом перспектив его развития и строительства новых терминалов потребность в кадрах будет увеличиваться. По предварительным подсчетам для стабильной работы предприятию потребуется более 7,5 тысяч человек.
В сообщении, обнародованном на «Федресурсе», компания ссылается на п. Он позволяет компаниям в течение полугода избегать банкротных исков со стороны заинтересованных кредиторов. По мнению властей, данная мера должна позволить предпринимателям сохранить свой бизнес и персонал, несмотря на сложности экономической ситуации в стране. Однако многие компании уже начали публично заявлять об отказе от моратория, поскольку он накладывает ряд ограничений.
На пике своей реализации порт будет готов обеспечить работой свыше 7,5 тысяч человек. Уже в мае будет сдан в эксплуатацию третий универсальный причал, предназначенный для работы с генеральными грузами, в том числе автомобилями и контейнерами. Объем грузооборота на объекте составит до 2 миллионов тонн в год. Это позволит обеспечить нам непрерывный грузопоток. Сейчас же на этапе запуска для нас особенно важным является решение вопроса с вводом в эксплуатацию участка автомобильной дороги «Владивосток-Находка-Порт Восточный», так как первое время генеральные грузы будут вывозиться из порта автотранспортом», — пояснил руководитель терминала. Справка Порт «Суходол» расположен в бухте Теляковского Шкотовского округа. Является резидентом Свободного порта Владивосток.
Морской порт «Суходол»
692806, Приморский край, г. Большой Камень ул. Карла Маркса 4 (3 этаж). Между Администрацией Приморского края и ХК «СДС» подготовлено к подписанию соглашение, определяющее взаимное сотрудничество по реализации проекта: «Строительство нового специализированного порта на Дальневосточном побережье Российской Федерации. «Русагро-Приморье» и порт Суходол получили субсидии на инфраструктуру. Самый молодой морской порт Приморья, «Суходол», взял обязательства уже в ближайшие месяцы удвоить перевалку угля.