Спектакль ПРОЦЕСС 6 сентября 2029 Театр Александринский в Санкт-Петербурге. Купить билеты на Спектакль ПРОЦЕСС вы можете на сайте или по телефону: 8(812)327-74-00. Купить билеты на спектакль Процесс в Санкт-Петербурге, билеты по цене от 200,00 руб. 26 апреля 2024 г. в 19.00, Александринский театр Процесс, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Венгерский режиссер Аттила Виднянский поставил в Александринском театре инсценировку по мотивам одного из культовых романов XX века «Процесс» Франца Кафки. «Процесс» – второй спектакль, поставленный в Александринском театре одним из лидеров современной европейской сцены, художественным руководителем Венгерского Национального театра (Nemzeti Szinhaz) Аттилой Виднянским.
Популярные события
- Смотрите также
- Александринка покажет драму "Процесс" Аттилы Виднянского по роману Франца Кафки
- Продолжаются дни Александринского театра в Москве
- Контакты издательства ГИТИС
Спектакль «Процесс»: торжество Кафки на сцене Александринского театра
Оно яркое, объемное и многоплановое. На этот счёт есть две идеи. Первая соотносится с фигурой матери и маленьким мальчиком, который появляется в ключевых моментах спектакля. В своих произведениях Кафка играет с психологией и философией. Существует мнение, что миры Кафки подобно изображению сновидению или нашему бессознательному — они спутаны и не подчиняются логике.
Так и спектакль словно вводит зрителя в пространство мыслей главного героя — логика теряется, мир вокруг становится красочнее и объёмнее, наполняется броскими символами и деталями. Мы не просто следим за процессом, мы наблюдаем за изменениями внутреннего мира героя. О бессознательном впервые заговорил психолог Зигмунд Фрейд, к слову, тоже немец. В его трудах о бессознательном важную роль играет фигура родителя.
В спектакле также появляется образ матери Йозефа К. По моему мнению, видя ее, он неосознанно просит защиты, потому что в мире процесса он один на один оказывается с непреодолимой проблемой. Герой ищет выход из ситуации у других людей, но любая его попытка заканчивается неудачей. Когда ты ребёнок ты легко можешь найти помощь и поддержку у матери, на это намекает не только персонаж маленького Йозефа, но и декорации.
С каждой новой сценой их размер и количество увеличивается. Рядом с ними Йозеф становится подобен маленькому ребёнку, который играет в игру. Вторая идея отсылает к фантастическому миру Льюиса Кэрролла. Главный герой подобен Алисе.
Он попадает в процесс как в кроличью нору, которая оказывается огромным, ранее неизвестным ему миром.
Смотреть, как по сцене катают огромную голову сломанной куклы, перетаскивают с места на место зубную щетку величиной с лопату или норовят уронить в зал тяжелую батарею парового отопления, и при этом слушать Баха, Пярта или Пендерецкого взамен романа Кафки в переводе Райт-Ковалевой — это, согласитесь, занятие для избранных эстетов. Если артистов не слышно, то даже на акустику зала сослаться трудно: во-первых, акустика россиевского зала выше всяческих похвал, во-вторых, артисты не в пример александринцам прежних времен снабжены микрофончиками, прилипшими к их молодым физиономиям. Возникает ощущение, что спектакль идет на иностранном языке. На каком? Присниться может всякое. Но не всякий сон есть «кафка» и не все в Кафке сюрреалистично. Визуально-звуковая партитура подавляет все на своем пути, в том числе «маленького человека», обывателя Йозефа К. Спасибо недавнему дебютанту Александринки актеру Ивану Трусу.
Он произносит монолог Йозефа К. Только об этом ли спектакль? Я уж не говорю о романе.
Чоконаи в Дебрецене. С 2013 — генеральный директор и художественный руководитель Венгерского Национального театра, где поставил более 20 спектаклей.
Обращение Аттилы Видянского к «Процессу» сегодня выглядит более чем закономерно в первую очередь в силу философии творчества режиссёра. Но отчасти и в силу истории. Немецкоязычный классик литературы XX века Франц Кафка родился 3 июля 1883 года в Австро-Венгрии, умер 3 июня 1924 года.
Режиссер выбирает нетривиальный ракурс, также завязанный на театрализации, помещая Йозефа К. Художники Мария и Алексей Трегубовы узнаваемо оформляют сцену «вкусной» предметикой и играют на гипертрофированных объемах и перспективе: пространство орнаментально разграничено арками, рассыпаны гигантские бусины, из огромной чашки, как в кэрролловской «Алисе», выплескиваются застывшие, как на стоп-кадре, капли, устрашающе возвышается голова гипсового пупса с пустыми глазницами. Йозеф К. Пьеса «Тварь», написанная в 90-е, убирая всю мистику, трагизм романа Сологуба, оставляет лишь каркас черной комедии, пропитанной постмодернистской игрой с классической русской литературой: «Вся наша словесность наполнена болью, состраданием к человеку, но результата от этого нет». В спектакле Кобелева сумасшествие учителя словесности Передонова техничный, с животным темпераментом актер Иван Ефремов — не последовательно нарастающая кульминация, а перманентный синдром героя в бездуховном, выпотрошенном, упрощенном до гадливости, до примитивного схематизма времени. Актеры рисуют «абстрактную живопись» помоями на белом панно, разбивают памятники великим, подчеркивают затрапезность и грубость обносившегося языка Варвара — Янина Лакоба , играют наслаждение от распада эмансипе Преполовенская — Ольга Белинская , азарт бега к краю пропасти. Уже не люди, а жалкие оболочки.
Но картина вырождения так смешно и обаятельно сыграна, что страшно от «зеркала» становится много позже.
Как я стал присяжным заседателем в Александринском театре
28 июня закроет сезон Александринский театр. Там сыграют легендарный спектакль «Ревизор», который больше ни к кому не приедет – постановка выходит из репертуара. Купить билеты на спектакль Процесс в Санкт-Петербурге, билеты по цене от 200,00 руб. 26 апреля 2024 г. в 19.00, Александринский театр Процесс, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Александринский театр, где шла пьеса, спроектирован знаменитым итальянским архитектором Карло Росси и был открыт после пятилетнего строительства в 1832 году.
ВСТРЕЧА С АТТИЛОЙ ВИДНЯНСКИМ. Программа к премьере спектакля «Процесс»
Но как понять или принять стратегию этой борьбы, если конфронтация сторон расшатывает законы логики и реальности? Пропускать работу такого заслуженного мастера, как Виднянский, никак нельзя! Чтобы насладиться глубоким философским спектаклем в числе первых, покупайте билеты на спектакль "Процесс" на нашем сайте. Купить билет на спектакль "Процесс" в Александринском театре города Санкт-Петербурга онлайн возможно на сайте iCity.
Все меньше и меньше понимая суть происходящего, он, тем не менее, предпринимает отчаянную попытку взять реванш в неравной борьбе с Неизвестным. Но как понять или принять стратегию этой борьбы, если конфронтация сторон расшатывает законы логики и реальности? Пропускать работу такого заслуженного мастера, как Виднянский, никак нельзя! Чтобы насладиться глубоким философским спектаклем в числе первых, покупайте билеты на спектакль "Процесс" на нашем сайте. Купить билет на спектакль "Процесс" в Александринском театре города Санкт-Петербурга онлайн возможно на сайте iCity.
Актеры эмоций своих персонажей не передают, а лишь орут, издают нечленораздельные неуместные вопли, стоны. Вместе с тем актеры успевают попрошайничать на сцене, навязчиво намекая зрителям чаще покупать билеты и приходить в театр. Удивили примитивные шутки зрителям предлагали соленые огурцы, чучело мочеиспускающей собаки, стоящей задом к зрителям , бесконечная демонстрация постельных сцен, отыгрывание половых актов, образ женщины на сцене один единственный - женщины с низкой социальной ответственностью, как это принято говорить. Не выдержали с мужем, ушли в середине спектакля, так как ни интереса, ни желания сидеть и смотреть на происходящий балаган не осталось.
Если бы это был простой сатирический антикоррупционный выпад — кто бы возражал? Наша давняя и безуспешная борьба с этим злом — настоящая «кафка». Однако спектакль на участие в госпроектах вроде не посягает. В спектакле «кафка» — это всеобщий хаос, повергающий человека в отчаяние. Но в «Процессе» конфликт человека и мира еще безрадостнее: на Йозефа К. Как в старом анекдоте. Объявление: «Завтра все приходите на площадь, всех будем вешать» и ответ дяди Васи: «А веревку свою приносить? Кафка видит абсурд именно в безропотности «маленького человека», пытающегося приспособиться к кем-то зачем-то установленному порядку. Подобные проблемы не решаются на языке инопланетян, тут нужны простые слова и чувства. Что театру вполне подвластно. Достаточно выйти на сцену артисту, не желающему и не умеющему что-то выкрикивать или обозначать, и мир вокруг меняется.
Александринский театр рассказал о первом опыте спектакля без зрителей
Процесс спектакль Александринский театр. «Процесс» — второй спектакль Аттилы Виднянского на сцене Александринского театра; его премьера состоялась 3 декабря. Это второй спектакль, поставленный в Александринском театре одним из лидеров современной европейской сцены, художественным руководителем Венгерского Национального театра (Nemzeti Szinház) Аттилой Виднянским.
Спектакль «Процесс»: торжество Кафки на сцене Александринского театра
- О компании
- Между прошлым и настоящим: Александринский театр приглашает на «Процесс»
- Спектакль «Процесс» 2021, Санкт-Петербург — дата и место проведения, программа мероприятия.
- Ирина Селезнёва-Редер о спектакле Аттилы Виднянского «Процесс» в Александринском театре:
- ВСТРЕЧА С АТТИЛОЙ ВИДНЯНСКИМ. Программа к премьере спектакля «Процесс»
- В Александринском театре отменили спектакль после жалобы на дискредитацию — Росбалт
Спектакль «Процесс»
Когда в Александринском театре объявили о премьерных показах «Процесса» Аттилы Виднянского, многие, полагаю, кто в не столь отдаленном прошлом, а именно — в 2019, посетил Театральную олимпиаду в Петербурге и своими глазами видел творение Кристианы Люпы. просмотрите отзывы путешественников (427 шт.), реальные фотографии (537 шт.) и лучшие специальные предложения для Санкт-Петербург, Россия на сайте Tripadvisor. Александринский театр отменил спектакль после жалобы на дискредитацию ВС. «Процесс» – второй спектакль, над которым работает в Александринском театре один из лидеров современной европейской сцены, художественный руководитель Венгерского Национального театра Аттила Виднянский.
В Москве завершились Дни Александринского театра
Это взаимосвязанный процесс. Петельки-крючочки на непрозрачный политический лад. Тут есть о чем думать и говорить. Внешняя ссылка:.
Но даже то, что мы видим не на экране, а только на сцене, «на общем плане», тоже воздействует сильно. Например, то, как Ларс Кох воспринимает выступление свидетеля и со-истца, жены одного из погибших Анна Сотникова. И то, как она, не в силах справиться с эмоциями, выплёскивает на обвиняемого стакан воды. Это для Коха — сильнее пощёчины и, может быть, сильнее самого сурового приговора. Но вот наступает момент принятия решения.
Каждому надо сделать выбор: считаешь, что Кох виновен — выходишь из зала в одни двери, считаешь, что невиновен — в другие. А специальные люди считают количество выходящих в каждые двери. У нас в выходе для тех, кто считает, что Кох невиновен, образовалась приличная очередь. Признаюсь, я была среди немногих не вышедших из зала воздержавшихся: не смогла взять на себя право судить этого человека. Впрочем, была бы не против специального определения суда по поводу ответственности тех, кто должен был, но не организовал эвакуацию людей со стадиона. Но это уже — вопрос к драматургу... Когда присяжные вернулись в зал, Председатель огласила результаты коллективной работы: за то, что Кох виновен, проголосовали 84 человека, за то, что невиновен — 158.
Развивая свой художественный метод, Аттила Виднянский добивается полного слияния в действии слова, пластики и музыки.
При всей своей актуальности спектакль, по словам режиссера, не выходит на уровень политики, поскольку постановщик посчитал неинтересным для себя «актуализацию темы власти». Режиссер считает русского зрителя «очень тонким и чувствительным». Большим подарком для него было то, что после 5,5 часового спектакля «Преступление и наказание» он был награжден аплодисментами стоя. Роман «Процесс» он писал в 1914-1915 годах, но опубликован он был, как и многие произведения автора, уже после его смерти, последовавшей в 1924 году. Причем, происходит арест в день его 30-летия и по непонятной как ему самому, так и многим другим персонажам, причине. Красной нитью через все действие проходит всем хорошо известный вопль: «За что? Непонятные на первый взгляд многочисленные, порой не менее шести, одновременно происходящие действия на всем пространстве сцены, позже сливаются в осознание — это Йозеф К. Своим масштабом и креативом поражает оформление сцены.
В самом начале действия она практически пуста — стоит кровать, с которой прямо в исподнем поднимают Йозефа К. Но постепенно она наполняется разными реальными и воображаемыми предметами, а порой и гипертрофированными: различные лестницы и подиумы, детские машинки гигантских размеров, огромная муха и многое другое. Вместе с ними появляются населяющие эти отдельные части декораций герои: маленький мальчик со своей красивой мамой в шикарной шляпе, банковские служащие в разноцветных костюмах, хозяйка квартиры, которую снимает герой, его соседка и многие другие. Все они сначала существуют на сцене параллельно друг другу, а потом непостижимым образом начинают взаимодействовать. Всего в этом спектакле 40 ролей с разной наполненностью текстом.
Процесс — это постепенное ломание личности, поэтому встречаемые героем где-то в районе суда люди почти одинаковы и точно ведомы, а подушки, что они достают в какой-то момент, кажутся символизирующими сон разума. Если в начале спектакля Йозеф, как и мы, видит такое случайно и почти издалека, то в конце сталкивается вблизи эпизоды с коммерсантом Блоком , видимо, потому что теперь причина падения до такого состояния становится более ясной. На примере коммерсанта Блока можно увидеть полную утрату чувства собственного достоинства, и, тем самым, не сопротивление процессу, но следование ему. Важно отметить, что процесс в спектакле никогда не может закончиться приговором, даже обвинительным, просто потому что конец не предусмотрен вовсе. Те виды «оправдания», о которых рассказывает художник, тоже часть процесса, и это наиболее яркая черта — процесс ради процесса, без надежды и света в конце тоннеля, и его бесконечность — тоже сильный прием для расчеловечивания личности. В конечном итоге, нет никого, кто был бы по-настоящему на стороне Йозефа К. Этакий последний удар по уже порядком пошатнувшемуся разуму. На мой взгляд, в финале спектакля сделаны очень важные акценты: он перекликается с началом, но все будто наоборот. Если в начале спектакля Йозеф К. В финале главный герой свое чувство собственного достоинства окончательно утрачивает, поэтому в финале побеждает Процесс. Трагический исход Йозефа К. При этом также стоит отметить, что победить систему, уже вонзившую клыки, оказывается невозможно: здесь выход либо безумие, либо смерть, но и тот, и другой путь — это в любом случае дорога в никуда, как та единственная дверь, оказывающаяся на сцене в конце спектакля.