30 мая исполняется 85 лет со дня рождения известного советского актера Александра Демьяненко — того самого Шурика из комедий Леонида Гайдая. А вообще у режиссера «Кавказской пленницы» Леонида Гайдая был ответ на этот вопрос: дело в том, что у картины должно было быть продолжение.
«Шурик, давай выпьем!»: Роль Шурика стала для Александра Демьяненко роковой и приблизила его смерть
Спустя более двух десятков лет появились сообщения, что звезду «Операции "Ы"» и «Кавказской пленницы» можно было спасти. “Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика” 1966 г. Ранее рассказывал, что актриса Наталья Варлей получила за роль в фильме «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» Леонида Гайдая 12 средних советских зарплат.
«Кавказская пленница» — 55 лет «смехотворному» шедевру Гайдая
Первым, в 1997-м году, ушел Юрий Никулин. Ему было 75 лет. Он умер в результате осложнений после операции на сердце. Его похоронили на Новодевичьем кладбище. На этом же кладбище похоронят и Владимира Этуша. Спустя два года не стало Евгения Моргунова. В результате второго инсульта он умер в московской больнице.
Незадолго до этого в автокатастрофе погиб его 26-летний сын. Георгию Вицину было 84 года, когда он скончался в 2001-м году из-за хронических заболеваний печени и сердца.
Я вам не Шурик! Демьяненко озвучивал и отечественные ленты — долгие годы зрители восхищались бархатным тембром Донатаса Баниониса, Юозаса Будрайтиса и других прибалтийских актеров, даже не догадываясь, что за них говорит Демьяненко. В конце 80-х он, жалевший, что в свое время оставил театр ради кинематографа, вновь вернулся на театральные подмостки — режиссер Юрий Аксенов поставил в Театре комедии спектакль «Уик-энд с убийством» и пригласил актера на роль сыщика Джуда Вессона. В конце 80-х Демьяненко вернулся в театр В 1995 году в театр пришла новый худрук Татьяна Казакова, решившая «омолодить» труппу театра, и безжалостно указала на дверь Александру Демьяненко, Игорю Дмитриеву , Петру Вельяминову и другим актерам пенсионного возраста. Для Демьяненко это был очередной удар — он год не мог прийти в себя, пока Юрий Томашевский не пригласил его в свой «Театр комедиантов». Там он стал партнером Зинаиды Шарко в спектакле «Владимирская площадь», а незадолго до смерти был приглашен на роль царя Креона в «Антигоне» Ануя. Личная жизнь Александра Демьяненко Первой женой актера стала его землячка Марина Склярова, с которой он познакомился еще в Свердловском драмкружке.
Марина и Александр поженились в 1961 году и прожили вместе шестнадцать лет. Детей у них не было — Склярова сделала несколько абортов, о чем жалела всю оставшуюся жизнь. Александр Демьяненко и Марина Склярова Со второй женой, режиссером дубляжа Людмилой Акимовной, Демьяненко познакомился на студии озвучивания фильмов. У них оказалось много общего, и Александр Сергеевич потянулся к этой спокойной мудрой женщине, прямой противоположности его энергичной и властной Марине. В один прекрасный день он собрал свои вещи и, не вдаваясь в долгие объяснения, ушел из дома. Вторая жена Александра Демьяненко — Людмила Склярова долго переживала этот разрыв и больше замуж так и не вышла, все надеясь, что ее Саша одумается и вернется. Последние годы женщина работала в православном журнале и много времени проводила в церкви, замаливая грехи юности. В 2015 году Борис Корчевников в своей авторской программе «Прямой эфир» показал, как живет первая жена легендарного Шурика, у которой из самого дорогого остались только воспоминания и ворон Гриша, которого она подобрала на улице. Со второй женой Демьяненко прожил 23 года.
Он воспитал ее дочь Анжелику Неволину, которая тоже стала актрисой. У Людмилы Акимовны хватало мудрости и терпения стойко переживать периоды депрессий и запоев, которые были свойственны ее супругу. Актриса Анжелика Неволина — приёмная дочь Александра Демьяненко В такие моменты Демьяненко обычно уезжал на дачу в поселке Сосново, где никто не мешал ему находиться в полной изоляции. Единственным, кому он всегда оставался рад, был кот Серафим, которого актер не выпускал из рук, находясь дома. Людмила Акимовна на шесть лет пережила своего знаменитого супруга и покоится рядом с ним на Серафимовском кладбище. Правда, приходилось чуть ли не каждый день мотаться из Москвы в Петербург, жить в гостиницах и забыть о полноценном отдыхе. В перерывах между съемками Александр Сергеевич старался прилечь в гримерке, а в «Приюте комедиантов» у него был специальный диванчик, который так и называли «Диван дяди Саши». Александр Демьяненко в последние годы жизни Неудивительно, что здоровье немолодого актера не выдержало такой нагрузки и стало давать серьезные сбои. И так слабое зрение значительно ухудшилось.
Чтобы не допустить отслоения сетчатки, Александр Сергеевич сделал операцию. Сейчас подобное вмешательство вряд ли обернулось бы осложнениями, но в ту пору его пришлось проводить под общим наркозом, который дал осложнения на сердце. После этого у Демьяненко один за другим случились два инфаркта. Изношенное сердце В 1999 году ему провели полное кардиологическое обследование, и врачи ужаснулись, увидев, в каком изношенном состоянии находится его сердце.
Но так как в нашей стране насчитывается более двухсот народов и этнических групп, решено сделать праздник федеральным. Кроме того, об установлении официального памятного дня в честь народного творчества в ведомство обратились более 50 регионов. Летний день тоже выбран неслучайно. Это разгар летних каникул, а значит, к народным гуляниям с частушками и хороводами можно будет подключить подрастающее поколение.
Александру Демьяненко было немного обидно, что его драматических персонажей из картин «Мир входящему», «Мой добрый папа», «Угрюм-река» уже почти никто не помнит, а комедийный персонаж так врезался в память миллионам поклонников. Демьяненко страдал от публичности, которая пришла вслед за громкой славой после фильмов Гайдая. К нему могли запросто подойти посреди улицы, хлопнуть по спине или плечу, назвать Шуриком, и пригласить на рюмашку. Актера часто звали на вечера встреч со зрителями, и он отвечал согласием, потому что за них платили. Он считал, что каждый человек имеет право на свою жизнь, и пускать в нее посторонних не было совершенно никакого желания. Режиссеры так и не определились, какой типаж героя можно предложить Александру, поэтому у него практически не было работы. Но, несмотря на то, что новых картин не было, его все равно донимали поклонники. Ходить по улицам ставало все невозможнее, и это очень огорчало артиста. В отсутствии работы, Демьяненко занялся озвучиванием зарубежных картин. Его голосом говорили многие звезды иностранного кино и даже мультяшные герои. Иногда поступали предложения от режиссеров сыграть роль второго плана или засветиться в небольшом эпизоде настоящего кино. И Александр с радостью согласился стать приказчиком Иваном Сохатых в ленте «Угрюм-река» или Шестаковым в картине «Зеленый фургон». За всю свою творческую биографию актер снялся более чем в семидесяти картинах. Театр Когда Демьяненко ушел из «Ленфильма», то стал актером Театра комедий им. В середине 90-х он перешел в Санкт-Петербургский театр «Приют комедиантов», в котором играл в спектаклях «Владимирская площадь» и «Антигона». Его персонажи были совершенно не похожи друг на друга, но Александр очень органично смотрелся в каждом из них, что лишний раз подтверждает наличие настоящего драматического таланта, который так и не был до конца раскрыт. Зал в театре «Приют комедиантов» вмещает небольшое количество зрителей, поэтому постановку видело очень мало зрителей, и его работа не получила должной оценки. Артист по-прежнему был задействован в театре и продолжал дублировать и озвучивать картины, но ощущал неизбежность скорого заката — и карьеры, и самой жизни. Их семейный союз существовал 16 лет. Они были знакомы еще со свердловского драмкружка, жили счастливо, вместе проводили много времени. Брак был бездетным. Марина была очень энергичная, во время тотального дефицита могла наполнить домашний холодильник разными вкусностями. Женщине приходилось крутиться самой, потому что муж в бытовых вопросах не разбирался. Фото: Александр Демьяненко с женой Никто не знает, какие чувства связывали Александра с супругой, он был молчаливым и замкнутым. В один из дней он вернулся домой, собрал все свои вещи и ушел, оставив Марину в недоумении, ведь они прожили без единой ссоры все эти годы. Женщину, к которой он ушел, звали Людмила Акимовна, она работала режиссером дубляжа на киностудии «Ленфильм». Демьяненко стал ее вторым мужем. Общих детей у них не было, зато актер сумел быстро сблизиться с дочерью Людмилы от первого брака — Анжеликой. С Людмилой он прожил до конца своих дней. Анжелика стала актрисой и служит в Малом драматическом театре Льва Додина. Демьяненко любил уединенные места, поэтому почти все время проводил на загородной даче, где мог спокойно читать, мечтать и слушать любимую классику. Причина смерти Проблемы с сердцем у Александра Демьяненко начались давно, и усугубились напряженной работой на съемках сериала «Клубничка». Лента снималась в Москве, и артисту приходилось ездить на съемки, жить в гостиничном номере. Каждый выходной он должен был выходить на сцену «Приюта комедиантов», потому что его задействовали в спектакле. Дисциплина у актера была на первом плане, поэтому он ни разу в жизни не опоздал на съемки или представление. Фото: Могила Александра Демьяненко Во время съемок одной из серий у Александра случилось отслоение сетчатки. Доктора прооперировали глаз, применив серьезный наркоз, из которого артист еле вышел.
«Кавказская пленница» — 55 лет «смехотворному» шедевру Гайдая
Источник фото: Фото редакции Демьяненко не почувствовал эйфории от успеха, который обрушился на него. Всеобщее внимание толпы его тяготило. Он избегал общения и был достаточно нелюдимым. Даже с партнерами по площадке дружбы у него не вышло. Роль Шурика перечеркнула надежды на актерскую карьеру.
Комедия Леонида Гайдая «Кавказская пленница» занимает четвертое место в списке самых кассовых советских фильмов — ее посмотрело 76,5 млн человек.
Когда-то смонтированный фильм принимали «со скрипом»: киноленту критиковали за музыку, не имеющую «признаков жанра», «пошловатую» песню про султана, чрезмерное «кривляние» троицы — Труса, Балбеса и Бывалого, «неожиданные и ненужные акценты» в образе товарища Саахова — приемочная комиссия даже потребовала удалить кадры, в котором зрители видели сначала ноги в сапогах, затем — брюки-галифе, а потом — военный китель. Всё это, по мнению цензоров, вызывало «ненужные» ассоциации со Сталиным.
В итоге Гайдай принял решение остановиться на Демьяненко, брюнете от природы, которого перекрасили в блондина. Хороших красителей в то время не было, поэтому молодого человека красили бланкитом, и это было мучительно: кожу сильно жгло. Демьяненко стал всенародным любимцем, но для него, очень закрытого человека от природы, это было бременем.
К тому же, он не сошёлся с партнёрами по съёмочной площадке. Кроме того, его не воспринимали как серьёзного актёра и не давали ему драматические роли.
Александр Демьяненко и Владимир Высоцкий.. В начале 60-х у Александра Демьяненко было еще несколько удачных ролей. Казалось, его амплуа, как серьезного актера, сложилось. Наибольшие сложности у легендарного режиссера случились с выбором главного героя. Около 50 человек пробовались на роль Владика Арькова так первоначально звали главного героя.
Даже Евгений Петросян пробовался. После некоторых раздумий режиссер утвердил Валерия Носика. Но, видимо, этот выбор его так и не устроил. Надо сказать, хоть Демьяненко и отыграл уже несколько хороших ролей, но в поле зрения Леонида Иовича не попадал. Режиссер вызвал ленинградского актера и понял — главный герой найден и будет зваться он Шуриком. Но, ради роли, Александру пришлось обесцветить волосы и из брюнета стать блондином. Ну а Валерию Носику Гайдай дал роль незадачливого студента-картежника, с которой тот блестяще справился.
Владимир Раутбарт и Валерий Носик. А Александр Демьяненко, что называется, после премьеры фильма проснулся знаменитым. С той поры и до конца жизни многочисленные поклонники ассоциировали актера лишь с Шуриком. Любопытно, что очаровательная Наталья Варлей притягивала всю мужскую часть съемочной группы кроме Александра Демьяненко. Тот, профессионально отыграв эпизод с красавицей, сразу же уходил в сторону. Наталья Варлей и Александр Демьяненко. Как вспоминала Нина Гребешкова, вдова великого режиссера, поначалу предполагали, что Демьяненко — кремень.
А как же иначе, Крым, море, солнце, сама Варлей рядом, а ему и дела нет. Хоть и втайне, но оказывается актер во время съемок флиртовал с одной из симпатичных гримерш. Лишь в 1973 г. Очевидно, мудрый мастер принял верное решение. Он уже чувствовал, что эта тема исчерпала себя. Наталья Селезнева и Александр Демьяненко. Более того, Александр Демьяненко никогда не пробовался и в других ролях у Гайдая-режиссера.
Хотя несколько раз к легендарному образу актер все же возвращался. В 1977 г. Но сам великий режиссер к этой картине отношения не имел.
«Шурик, давай выпьем!»: Роль Шурика стала для Александра Демьяненко роковой и приблизила его смерть
Скриншот т\ф «Кавказская пленница» (Шурик спасается бегством из психиатрической больницы». Через 2 года после выхода в прокат «Операции „Ы“» на экраны вышла «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». След Шурика и Нины прослеживается в другом советском фильме, который раскрывает отношения персонажей «Кавказской пленницы» после свадьбы. На съёмках «Кавказской пленницы» произошло ДТП — на Люсю наехал «Москвич». В широкий кинопрокат кинокомедия Леонида Гайдая «Кавказская пленница или новые приключения Шурика» вышла 3 апреля 1967 года — 55 лет назад.
Главный Шурик отечественного кино: 22 августа 1999 года не стало Александра Демьяненко
Кстати, главную песню фильма, написанную Александром Зацепиным, автором музыки ко многим картинам Гайдая, исполняет не Варлей, а певица Аида Ведищева. Наталья Варлей даже говорит в картине не своим голосом: ее героиню озвучивала Надежда Румянцева — знаменитая Тося из фильма «Девчата». Как это ни парадоксально, но спустя много лет сама Варлей будет озвучивать героинь сериалов Мексики и Аргентины. Юрий Никулин и Наталья Варлей в перерывах между съемками Роковая роль Шурика На роль главного героя, студента Шурика, тоже было немало претендентов — более 40 актеров. Поначалу главного героя гайдаевских фильмов, студента, звали Владик Арьков. Но еще во время съемок «Операции «Ы» ему дали новое имя — Шурик. Так и появились «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».
А вслед за этим фильмом и «Кавказская пленница». Сегодня в этой роли невозможно представить себе никого другого, кроме Александра Демьяненко. Из жгучего брюнета Александра Сергеевича пришлось перекрасить в блондина. Жена артиста рассказывала, что его волос не щадили. Гримеры красили его до волдырей на коже, но он стойко переносил испытания. И не только эти.
К примеру, непросто дался ему эпизод с рогом. Чтобы снять сцену, в которой Шурик пытается оторвать рог у быка «Отдай рог! Отдай рог, я тебе говорю! И в конце концов бык так разбушевался, что увести его со съемочной площадки удалось с трудом. В судьбе Александра Демьяненко успех «Кавказской пленницы» сыграл роковую роль. С одной стороны, артист стал невероятно популярен.
Но с другой — страдал от того, что в глазах зрителей превратился исключительно в комедийного актера. Александр Сергеевич так и остался заложником образа студента-ботаника, хотя мечтал о серьезных драматических ролях. Демьяненко много снимался, но после «Кавказской пленницы» по-настоящему интересных ролей ему уже не предлагали. С театром тоже не сложилось, он все больше выступал в антрепризах. В середине 1980-х устроился на службу в Театр комедии имени Акимова, но в начале 1990-х ушел и оттуда. Получилось это как-то нелепо: один из руководителей театра ему сказал, что не очень-то знает актера Демьяненко.
Каково это слышать артисту, обладающему колоссальной славой? Вот он и обиделся, покинул театр — ранимый был человек. Демьяненко скрывал, что у него больное сердце, а эта история подкосила его. Он умер в возрасте 62 лет. Где у нас прокурор? Некоторые эпизоды на ходу придумывал и сам режиссер.
Например, тот, в котором Никулин чешет ступню, полностью придумка Леонида Иовича: это он чешет ногу Юрия Владимировича. Гайдай высоко ценил в актерах творческую непокорность. Специально для ее поощрения он даже подготовил ящик с шампанским: за каждую импровизацию и придуманный трюк он вручал отличившемуся бутылку. Владимир Этуш признавался, что несколько раз получал из рук режиссера такой презент. Взять хотя бы эпизод, когда товарищ Саахов собирается с подносом войти в комнату, где сидит под замком комсомолка Нина. Владимир Абрамович в одном из телеинтервью вспоминал: «Я вошел в кадр и понял, что шляпы не должно быть.
Я сказал: «Шляпу сними! В «Кавказской пленнице» вообще много творческих находок.
Поговаривают, что Никулин таким образом заполучил целых 24 бутылки, Моргунов — 18, а Вицин лишь одну но даже эту бутылку он отдал, так как являлся заядлым трезвенником. Демьяненко унесло течением реки, а дублерша Варлей чуть не утонула Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика 1966 : вся правда о съемках фильма Фото: Кадр из фильма Декорации были возведены в павильонах «Мосфильма». Но основная часть натурных съемок проходила с 1 июня по 31 августа в Крыму — в Алуште, а также в окрестностях сел Куйбышево и Демерджи. Психбольницу снимали в Симферополе.
А сцена у горной реки снималась отдельно недалеко от Сочи — на реке Мзымта. Во время съемок в массовке приняли участие около 500 крымчан. Одной из первых отсняли анимированную вступительную сцену фильма. Сначала к забору подходит Бывалый и рисует мелом букву «Х», потом появляется Трус и приписывает «У». В этот момент их замечает милиционер. Но Балбесу удается дописать «… дожественный фильм».
Эта сцена была придумана Гайдаем и Никулиным, но советская цензура ее не оценила — пришлось убрать. Во время съемок актеры сами выполняли трюки. Здесь не обходилось без рисков для жизни. Одной из самых опасных в фильме стала сцена, в которой застегнутый в спальном мешке Шурик падает с обрыва и летит в горную речку. Ее снимали в три этапа, заранее все распланировав. Но кто-то из съемочной группы замешкался и Александра Демьяненко унесло течением бурной реки.
Съемочная группа отреагировала оперативно и вытащила актера из воды. Зато эта случайная сцена вошла в финальный монтаж. Но для некоторых трюков было решено использовать дублеров. Несмотря на то, что Варлей была цирковой артисткой, режиссер не решился позволить ей сигануть в воду со скалы. Для этого дела наняли мастера спорта по плаванию.
Он студент третьего курса института». Ещё во время работы над сценарием Костюковский, Слободской и Гайдай решили, что их студент переименование которого произошло во время съёмок новеллы «Напарник» — это блондин в очках. Поэтому ради роли Александр Демьяненко перекрасил волосы в светлый цвет [89]. Актриса Нина Гребешкова , отвечая на вопрос о внутреннем родстве Шурика и режиссёра, отмечала, что в сценарий действительно было заложено много деталей из биографии Гайдая. К примеру, кадры из сюжета «Наваждение», в которых герой, спрятав за пазуху учебник, ведёт оживлённый диалог с Лидой, — это фактически сцены из студенческой юности Гайдая и Гребешковой [90]. То же самое касалось «Кавказской пленницы» — в основе эпизодов с едущим на осле Шуриком, возможно, лежали воспоминания режиссёра о том, как он во время службы в армии «заарканивал» диких монгольских лошадей : «Ноги наши на земле, а лошадки из-под нас выходят. Они ведь низкорослые» [91]. О том, что благодаря Шурику на экран были перенесены бытовые манеры режиссёра, упоминал и кинокритик Евгений Марголит , писавший, что свои очки герой поправляет «жестом Гайдая» [92]. Шурик с его любовью к книгам, ковбойками, подработкой на стройках, знанием поэзии, рюкзаками и этнографическими экспедициями воспринимается киноведами как «образцово-смеховой шестидесятник». В то же время, по замечанию критика Сергея Добротворского, «родословная» героя восходит к персонажу из другой эпохи: в нём обнаруживаются черты героя Гарольда Ллойда : Не только потому, что оба в очках. И первый из триумвирата американских киноклоунов, и советский смеховой медиум сконструированы из вторичных общественных атрибутов. Обоим не надо разговаривать. Обоим надо только быть. Там канотье , тут ковбойка. Там — вечный клерк, тут — вечный студент. В предыдущей киноленте студент одержал над троицей верх, однако эту победу можно назвать условной, потому что герою противостояли мелкие жулики. Для новых приключений Шурика сценаристы создали образ более серьёзного противника — номенклатурного работника товарища Саахова, имеющего большую власть в районе и умело пользующегося своими полномочиями. В этой ситуации представители плутоватой троицы выступают как «сторонняя сила» — основные столкновения собирателя фольклора происходят именно с Сааховым. В финале картины, когда Шурик и его друзья заставляют главу райкомхоза испытать страх перед возникшими в его доме фигурами, исполняется мечта многих шестидесятников: герой «ставит на колени крупного начальника и деспота» [93].
Сценарий назывался «Несерьезные истории», а главным героем был студент Владик Арьков. На роль главного героя Гайдай перепробовал 40 претендентов, среди которых были Виталий Соломин, Александр Леньков, Евгений Жариков и многие другие. В итоге подошел работавший в Ленинграде Демьяненко. Он был жгучим брюнетом, а в фильме его решили сделать блондином. Сам актер в 1998 по этому поводу отметил следующее: «Надо сказать, что это было довольно неприятно. В то время не было таких замечательных красителей, как сейчас. Поэтому меня красили бланкитом. Вы знаете, это что-то похожее на смесь известки с чем-то. Это жуткая процедура. Я был в то время брюнетом, таким жгучим. Мои волосы мне всю голову намазали сожгли этим бланкитом, и, к чертовой матери, всю кожу на моей бедной голове. Так что, это впечатление осталось».
«Истинный ленинградец»
- Правила комментирования
- «Кавказская пленница»: 50 лет смеха
- Учись, студент: как в советском кино появился Шурик / Новости города / Сайт Москвы
- «Кавказская пленница» — 55 лет «смехотворному» шедевру Гайдая - 3 апреля, 2022 Статьи «Кубань 24»
- Кадр дня: как Демьяненко чуть не погиб на съемках комедии
«Шурик, давай выпьем!»: Роль Шурика стала для Александра Демьяненко роковой и приблизила его смерть
Вторая часть «Пленницы» не состоялась из-за личного разлада Моргунова и Гайдая. Кроме того, Худсовет нашел ее сюжет неподходящим - мол, тюрьма советская не место для комедии. Впрочем, отметим и такой момент, что все же намека на ответные чувства Нины к Шурику в фильме нет. Как и то, что студент полюбил кавказскую девушку. Есть лишь вот такой принудительно-добровольный поцелуй. Даже в конце Нина расстается с Шуриком довольно прохладно. И это тоже явно видно. Любви, возможно, и не было никакой...
Было это еще в 60-х. Никулин трюк запомнил и все ждал случая, чтобы вставить его в комедию». Еще один эпизод фильма. Шофер Эдик делает Бывалому укол огромным шприцем. И снова автором идеи был Никулин, который принес из цирка шприц «Жане». Снимали эпизод следующим образом.
Камера брала крупный план Моргунова. Сзади между ног артиста поставили табуретку, убрали сиденье и положили вместо него подушку. Именно в подушку и втыкал шприц Руслан Ахметов. Рядом с табуреткой лежал Никулин. Как только игла пронзала подушку, он хватался за иглу и раскачивал шприц то вправо, то влево. Однако, несмотря на этот успех, она стала последним фильмом Л. Гайдая, где снималась придуманная им троица.
Позднее сам режиссер так объяснял мотивы, по которым он «умертвил» троицу: «Мне Дыховичный сценарист — Ф. Их можно куда угодно поместить, хоть в космос». Да, можно было бы еще поснимать. Но на такой вопрос я обычно отвечаю: «Все, материал отработан. Эксплуатировать без повторов уже нельзя». Но я могу рассказать истинную причину: начался разлад в группе. Ну, с Моргуновым у меня все время были натянутые отношения.
Он еще на «Самогонщиках» заявил: «Я в этой роли сниматься не буду». Чего-то ему там не понравилось. Но ведь без Могунова разрушался ансамбль. А у меня — масса писем от зрителей. Все хотят видеть новые фильмы с тройкой… Что делать? Я был вынужден пойти к Пырьеву и объяснить ситуацию. Иван Александрович меня поддержал: «Да, тройку разрушать нельзя!
Ты, — говорит, — не беспокойся. Моргунова я беру на себя»… Пырьев его вызвал, видимо, пропесочил как следует, и Моргунов пришел на съемочную площадку. Но опять с гонором. Плевать мне на Пырьева. В необходимости съемок меня, — говорит, — убедил Сергей Бондарчук». Ведь они вместе, на одном курсе, учились во ВГИКе. Дальше работа вроде бы пошла нормально.
Никаких капризов не было… Но когда начали снимать «Кавказскую пленницу», Юра Никулин прочитал сценарий и говорит: «Мне это не нравится. Это, — говорит, — спекуляция на тройке», и все в том же духе. Но этот фильм будет, хочешь ты или нет». С Никулиным мы не повздорили, но я решил про себя: все, пора закругляться. А потом на съемках «Пленницы» случилось ЧП, которое и явилось завершающим аккордом совместной работы. Моргунов пришел на съемку с поклонницами. Я говорю директору группы: «Убрать всех посторонних с площадки!
Я взял режиссерский сценарий и на глазах Моргунова вычеркнул все сцены с ним. А было не снято еще довольно много. Сниматься он больше не будет».
К этому процессу была привлечена вся творческая группа — благо, мотивация была достойная. Гайдай закупил несколько ящиков шампанского и за каждую удачную шутку выдавал автору по бутылке из призового фонда. Поговаривают, что Никулин таким образом заполучил целых 24 бутылки, Моргунов — 18, а Вицин лишь одну но даже эту бутылку он отдал, так как являлся заядлым трезвенником.
Демьяненко унесло течением реки, а дублерша Варлей чуть не утонула Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика 1966 : вся правда о съемках фильма Фото: Кадр из фильма Декорации были возведены в павильонах «Мосфильма». Но основная часть натурных съемок проходила с 1 июня по 31 августа в Крыму — в Алуште, а также в окрестностях сел Куйбышево и Демерджи. Психбольницу снимали в Симферополе. А сцена у горной реки снималась отдельно недалеко от Сочи — на реке Мзымта. Во время съемок в массовке приняли участие около 500 крымчан. Одной из первых отсняли анимированную вступительную сцену фильма.
Сначала к забору подходит Бывалый и рисует мелом букву «Х», потом появляется Трус и приписывает «У». В этот момент их замечает милиционер. Но Балбесу удается дописать «… дожественный фильм». Эта сцена была придумана Гайдаем и Никулиным, но советская цензура ее не оценила — пришлось убрать. Во время съемок актеры сами выполняли трюки. Здесь не обходилось без рисков для жизни.
Одной из самых опасных в фильме стала сцена, в которой застегнутый в спальном мешке Шурик падает с обрыва и летит в горную речку. Ее снимали в три этапа, заранее все распланировав. Но кто-то из съемочной группы замешкался и Александра Демьяненко унесло течением бурной реки. Съемочная группа отреагировала оперативно и вытащила актера из воды. Зато эта случайная сцена вошла в финальный монтаж. Но для некоторых трюков было решено использовать дублеров.
Неожиданная разгадка расставания Нины и Шурика «Телепрограмма» рассказала, почему Нина и Шурик из «Кавказской пленницы» расстались Кино Неожиданная разгадка расставания Нины и Шурика 10:44 03. Авторы «Телепрограммы» рассказали, по каким причинам в конце «Кавказской пленницы» главные герои, Шурик и Нина, расстаются Многим зрителям знакома картина Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», которая полюбилась многим зрителям. Знаменитые цитаты из советского фильма можно встретить и сегодня, потому нам и нравятся картины режиссера. Если вы не задумывались о том, почему в конце молодые люди, Нина и Шурик расстаются.
Гайдай неровно дышал к Варлей, а Вицина спаивали: как снимали «Кавказскую пленницу»
Есть также предположение, что в «Кавказской пленнице» мы наблюдаем за приключениями другого Шурика. Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, , Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube, TikTok и Viber. Исполнитель роли Шурика в фильмах «Операция Ы» и "Кавказская пленница" ушел из жизни в августе 1999 года на 63 году жизни. Роль народного любимца Шурика стала для него роковой и принесла немало страданий. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика (1966): вся правда о съемках фильма фото. «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» — советский художественный фильм, снятый Леонидом Гайдаем.
«Кавказская пленница или новые приключения Шурика»
Как пишет РИА «Новости» со ссылкой на экскурсовода Вячеслава Хачатуряна, «Кавказскую пленницу» снимали преимущественно в Алуште, также съемки проходили в других районах Крыма — Бахчисарайском районе, Симферополе, около гор Ай-Петри и Демерджи. Журналист Шурик приезжает на Кавказ, чтобы снять репортаж о местных красотах и традициях, и попадает в Горск, вотчину местного мэра города Георгия Гаджиевича Саахова. “Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика” 1966 г. В конце мая исполнилось 85 лет со дня рождения советского актера Александра Демьяненко, Шурика из «Кавказской пленницы». В широкий кинопрокат кинокомедия Леонида Гайдая «Кавказская пленница или новые приключения Шурика» вышла 3 апреля 1967 года — 55 лет назад. Многие даже не предполагают, сколько голливудских героев на самом деле говорят по-русски голосом Шурика из «Кавказской пленницы».
Главный Шурик отечественного кино: 22 августа 1999 года не стало Александра Демьяненко
Попытки заменить пиво сиропом из шиповника успехом не увенчались: Гайдай понимал, что зритель обнаружит фальшь. В итоге после пятого дубля Вицин всё-таки согласился сниматься с кружкой настоящего пива [99]. Трус — человек, если хотите, со сложным душевным миром. Из всей троицы — единственный мыслящий, не чуждый аналитичности, и на пакости он идёт с оглядкой, как бы отделяя себя от Бывалого и Балбеса. Вицинский герой готов в любой момент солидаризироваться со зрительным залом в неприятии того, что он, этот герой, творит вкупе со своими партнёрами. Герой Юрия Никулина делает точные ходы, игроки пасуют перед его авторитетом. В сознании зрителей возникают ассоциации с Остапом Бендером , устроившим подобное мероприятие в шахматном клубе Васюков. Но после того, как «гроссмейстер» завершает игру словом «Рыба! Свою задачу в городе выполняет и Бывалый: грузный герой Евгения Моргунова открывает школу обучения модному танцу: «Это вам не лезгинка , а твист. Показываю всё сначала. Носком правой ноги вы давите окурок…» [комм.
По словам жены Гайдая Нины Гребешковой, «твист с окурком — в этой сцене всё в монтаже » [103] [104]. Наталья Варлей вспоминала, что артисты, которые входили в состав троицы, откликались на просьбы режиссёра подыграть в эпизодах, не связанных с их участием. Так, Нина, видя, как Шурик пытается «упаковаться» в спальный мешок, должна была, согласно сценарию, рассмеяться: «А спать вы стоя будете? Гайдай попросил свободных от съёмок Никулина, Вицина и Моргунова «раскрепостить» дебютантку. Артисты встали рядом с оператором и после команды «Мотор! По словам Варлей, «дублей больше не потребовалось. С меня, как с царевны Несмеяны , мигом спало заклятье» [105]. Впоследствии Юрий Никулин писал в своей книге «Почти серьёзно», что в «Кавказской пленнице» Гайдай использовал авторитет троицы «лишь для оживления фильма» [106].
Моргунов упивался своей популярностью А вот кого действительно можно назвать заложником одной роли, так это Евгения Моргунова. В памяти зрителей Моргунов навсегда останется Бывалым из знаменитой гайдаевской троицы. Но в большинстве своем это были эпизоды или вообще роли, необозначенные в титрах. И для основной массы зрителей фамилия Моргунова ни о чем не говорила. И вдруг после короткометражки «Пес Барбос и необычный кросс», первой картины с участием знаменитой троицы, на артиста обрушился колоссальный успех. Моргунова начали узнавать на улицах, у него мгновенно появилось множество поклонников. Моргунов, который достаточно долго был в тени, не только упивался своей популярностью, но и извлекал из нее немалую выгоду. Например, в магазинах с черного хода покупал дефицитные товары, обедал в лучших ресторанах, причем зачастую «за счет заведения». Ему ничего не стоило нагрубить, а то и нахамить ассистентам, костюмерам или осветителям. Например, на «Самогонщиках» Моргунов уже в первый съемочный день умудрился поссориться с дрессировщиком собаки и потом жаловался, что пес норовит ему отомстить и цапнуть за ногу. И одной из причин было именно поведение Моргунова. Но потом появилась идея «Кавказской пленницы» и Гайдай решил повременить с ликвидацией троицы. Теперь он не стеснялся делать замечания Гайдаю. Режиссер, понимая, что «на ходу» заменить Моргунова другим артистом невозможно, до поры до времени молча сносил его выходки.
Вот взамен ссылка на аудио Руководство Демократической партии США пытается все свои неудачи свалить на внешние факторы. Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. Об этом президент РФ Владимир Путин заявил сегодня на своей итоговой пресс-конференции. Это что, тоже моя работа?
Муж Людмилы Акимовны въехал в однокомнатную квартиру в этом же доме. Новоселье отмечали с размахом: соседи до сих пор вспоминают тот день. Возле подъезда было такое столпотворение, что вернувшаяся с работы председатель кооператива Наталья Лапицкая подумала: случилось ЧП или крупная коммунальная авария… — В нашем доме в разное время жили многие заслуженные люди, — продолжает рассказ Наталья Лапицкая. Но что началось, когда у нас поселился Александр Демьяненко! Кодовых замков на подъездах тогда ещё не имелось. Почитательницы таланта актёра дежурили возле дома и днём, и ночью, сидели на ступеньках в парадной в надежде увидеть своего кумира. Жильцы дома беспрестанно жаловались на шум, грязь в подъезде. Фантастическая популярность соседа им очень мешала. Однажды Наталье Лапицкой под Новый год пришлось даже вызывать милицию. А что было, когда однажды в гости к артисту приехала легенда советского кино — артист Андрей Миронов! Новость моментально облетела район, из близлежащих домов потянулась вся местная интеллигенция, особенно та её часть, что была склонна к возлияниям. Александр Демьяненко в своей самой известной роли «Шурика». Кадр из фильма «Операция "Ы" и другие приключения Шурика». Так уж сложилось, что любимый многими поколениями зрителей Александр Сергеевич, сыгравший в кино больше ста ролей, был и остаётся в памяти народной Шуриком, милым, простоватым героем бессмертных комедий Леонида Гайдая. Коллеги считают обаятельный образ Шурика народным достоянием. Самого же артиста долгие годы угнетали и слава, и эта роль. Александр Демьяненко часто говорил: «Боже мой, какая проклятая на меня планида рухнула. Это я состарюсь, и все будут кричать: «Дедушка Шурик, дедушка Шурик…»» Актёр был убеждён, что Шурик слишком сильно повлиял на его творческую биографию. Только в конце жизни, как рассказывала Анжелика Неволина в одном из интервью, актер признался, что быть «Шуриком» не так уж плохо.