Новости и статьи для тех, для кого образование и воспитание – это профессия, родительский долг или сфера интересов. Также новые федеральные стандарты предполагают деление школьных предметов на базовый и углубленный уровни. Краеведение может стать обязательным предметом в российских школах. С соответствующей инициативой выступил депутат Госдумы Султан Хамзаев. С этого года в программе школьного образования появилось шесть новых предметов.
Школьный предмет исключат из программы у многих российских детей
Обучение в средней школе профильное, при котором отдельные предметы изучаются на углубленном уровне. Именно их планируется привлечь к преподаванию в школах нового предмета — «Основ безопасности и защиты Родины». О планах переименовать и расширить обязательный в школах предмет ОБЖ еще в середине июня говорил министр просвещения Кравцов.
Школьный предмет исключат из программы у многих российских детей
Что хотите найти? | Примечательно, что «старый новый предмет» вводят в школьную программу в том числе «в целях укрепления кадрового потенциала промышленности». |
В Минпросвещения рассказали, чему научат на уроках труда - Российская газета | Гуманитарные предметы в школах будут преподавать по-новому и в «жестких рамках». |
В Госдуме предложили утвердить новый обязательный школьный предмет
Часов хватит всем! Хочется верить, что сообщество учителей истории позитивно воспримет нововведения и поможет ученикам стать успешными в области общественно-научных предметов. Чегем, Кабардино-Балкарской Республики: Думаю, все коллеги успели ознакомиться с новым проектом приказа Минпросвещения России, где предлагается увеличить количество часов изучения истории: в 5-8-х классах Историю теперь будут изучать по 3 часа в неделю при 34 учебных неделях, в 9 классе — по 2 часа в неделю. При этом изучение предмета Обществознание начнется с 9 класса. Вот самое главное, что необходимо понимать: основное содержание предмета Обществознание сохранится, общая часовая нагрузка на школьников в рамках школьной программы не увеличится, экзамены по Обществознанию будут адаптированы под обновленный курс.
Полностью разделяю позицию Института стратегии развития образования: «Роль общественно-научных предметов в системе современного образования заключается в формировании личности, ответственной за свою судьбу и за судьбу своего Отечества, разделяющей цели и ценности современного российского общества, способной на самоопределение и эффективное участие в различных видах деятельности в разных сферах жизни общества. При этом в условиях усиления суверенности российской системы образования решение этой задачи возможно только через изучение взаимосвязей между текущим этапом развития общества и событиями того или иного исторического периода». И не менее важное, коллеги, не будем забывать, что у нас в учебную программу введены занятия «Разговоры о важном» и «Россия — мои горизонты», где школьники также получают важные знания о жизни общества. Татьяна Коваль, методист МК НМУ «Городской методический кабинет Департамента образования и молодежной политики Администрации города Ялта» МО ГО Ялта Республики Крым: Отрадно, что в программе учебного предмета «История» для 5-7 классов предусмотрены часы для изучения курса «История нашего края», что позволит, например, такие сложные для пяти-шестиклассников понятия как «материальная культура», «духовная культура и духовно-нравственные ценности» и другие объяснять не сухими терминами, а на материале конкретных исторических событий родного края.
За счёт этих нововведений планируется существенным образом поднять уровень историко-культурных знаний учащихся, укрепив, прежде всего, знания истории своей малой Родины в контексте развития России. Алексей Лубков, ректор МПГУ: В проекте обновленной Федеральной образовательной программы отражены ключевые положения базовых социогуманитарных дисциплин, традиционно составляющих содержательную основу школьного курса «Обществознания». При этом в первый год обучения 9 класс предполагается сформировать знания, ценностные ориентиры и способы деятельности, необходимые подростку для жизни в современном российском обществе.
Переход на новые учебники будет постепенным. Пособия с экспертными заключениями, действующими на 31 декабря 2022 года, можно будет использовать еще пять лет. В России хотят создать единое образование, чтобы дети получали одинаковые знания «как в столичной школе, так и в самом отдаленном муниципалитете, в селе, в ауле», по словам председателя Комитета по просвещению Ольги Казаковой. Она подчеркнула , что это будет «золотой стандарт качества знаний», базовый уровень, одинаковый для всех — как для государственных, так и для частных школ. И это «возвращает к лучшему, что было в советской системе образования», считает депутат Яна Лантратова. При переводе ребенка из одной школы в другую «возникают вопросы несоответствия школьных программ», отмечает спикер Госдумы Вячеслав Володин. Теперь они будут унифицированы, а значит, не нужно будет «нагонять одноклассников и нанимать репетиторов».
Успешная сдача ЕГЭ зависит от того, «повезло или не повезло с примерной программой», считает вице-спикер Госдумы Ирина Яровая. Но теперь «дети будут отвечать на экзаменах только на те вопросы, которые они изучали в течение всего своего обучения», заявил Петр Толстой, зампредседателя Госдумы. Вариативность уходит в прошлое? В сентябре 2023 года школа полностью изменится. Вариативности в образовании практически не будет — это признают в Госдуме и Министерстве просвещения.
По мнению разработчиков программы, он развивает внутреннюю организацию, самодисциплину и командные навыки. Модуль может изучаться на усмотрение школьного руководства — в рамках учебного плана или внеурочно, за счёт часов, выделяемых на спортивно-оздоровительную работу.
Примечательно, что отдельным модулем в программе прописано перетягивание каната. Занятия по перетягиванию каната имеют оздоровительную направленность, повышают уровень функционирования сердечно-сосудистой, дыхательной, костно-мышечной и других систем организма».
Об этом сообщила пресс-служба Минпросвещения. Уроки по новой дисциплине будут проводиться с 5-го по 9-й класс. Предмет направлен на развитие личности обучающихся, приобщение учеников к российским традиционным духовно-нравственным ценностям, включая соответствующие им культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в обществе.
Эксперты составили список «школьных предметов будущего»
Более половины россиян (58%) считают русский язык самым важным школьным предметом, вторым по приоритетности респонденты назвали иностранный язык (44%). Именно их планируется привлечь к преподаванию в школах нового предмета — «Основ безопасности и защиты Родины». Более половины россиян (58%) считают русский язык самым важным школьным предметом, вторым по приоритетности респонденты назвали иностранный язык (44%). Новости и статьи для тех, для кого образование и воспитание – это профессия, родительский долг или сфера интересов.
Один школьный предмет станет ещё обширнее. И всё из-за Минобороны
Школы будут работать по единым программам, утвержденным министерством. Новые учебники Новые стандарты будут в каждой школе В рамках обновления образовательной системы, федеральный перечень учебников был значительно сокращен, что привело к наличию всего одного учебника по каждому предмету. Также были разработаны новые учебники для многих предметов. Особое внимание уделили предмету «История», для которого разработали единую программу преподавания. В рамках этой программы был создан первый единый государственный учебник для 10 и 11 классов. Это значимое событие впервые позволило синхронизировать два курса. Это «История России» и «Всеобщая история».
Начиная с 1 сентября, все одиннадцатиклассники будут обучаться по учебнику новейшей истории. Он стал обязательным для изучения.
Министерство просвещения предложило увеличить количество часов изучения истории Фото: Антон ФОКИН Новый подход позволит преподавать материал более практически. Сокращение объема часов не произойдёт, они будут перераспределены внутри предметной области «Общественно-научные предметы». Часов хватит всем! Хочется верить, что сообщество учителей истории позитивно воспримет нововведения и поможет ученикам стать успешными в области общественно-научных предметов. Чегем, Кабардино-Балкарской Республики: Думаю, все коллеги успели ознакомиться с новым проектом приказа Минпросвещения России, где предлагается увеличить количество часов изучения истории: в 5-8-х классах Историю теперь будут изучать по 3 часа в неделю при 34 учебных неделях, в 9 классе — по 2 часа в неделю. При этом изучение предмета Обществознание начнется с 9 класса. Вот самое главное, что необходимо понимать: основное содержание предмета Обществознание сохранится, общая часовая нагрузка на школьников в рамках школьной программы не увеличится, экзамены по Обществознанию будут адаптированы под обновленный курс.
Полностью разделяю позицию Института стратегии развития образования: «Роль общественно-научных предметов в системе современного образования заключается в формировании личности, ответственной за свою судьбу и за судьбу своего Отечества, разделяющей цели и ценности современного российского общества, способной на самоопределение и эффективное участие в различных видах деятельности в разных сферах жизни общества. При этом в условиях усиления суверенности российской системы образования решение этой задачи возможно только через изучение взаимосвязей между текущим этапом развития общества и событиями того или иного исторического периода». И не менее важное, коллеги, не будем забывать, что у нас в учебную программу введены занятия «Разговоры о важном» и «Россия — мои горизонты», где школьники также получают важные знания о жизни общества. Татьяна Коваль, методист МК НМУ «Городской методический кабинет Департамента образования и молодежной политики Администрации города Ялта» МО ГО Ялта Республики Крым: Отрадно, что в программе учебного предмета «История» для 5-7 классов предусмотрены часы для изучения курса «История нашего края», что позволит, например, такие сложные для пяти-шестиклассников понятия как «материальная культура», «духовная культура и духовно-нравственные ценности» и другие объяснять не сухими терминами, а на материале конкретных исторических событий родного края. За счёт этих нововведений планируется существенным образом поднять уровень историко-культурных знаний учащихся, укрепив, прежде всего, знания истории своей малой Родины в контексте развития России.
Кроме того, сами педагоги могут внедрять собственную методику в процессе внеурочной деятельности. Конечно, все учителя в рамках получения высшего педагогического образования проходят данные курсы, ну для специфики этого курса необходимо все же, по моему мнению, еще и образование психолога. В прошлом году курсы для десятого класса проводила я, у меня есть высшее образование педагога-психолога, — отметила Ольга Александровна. Учитель рассказала нам, что во время занятий по нравственному воспитанию они с учениками только единожды затронули религиозную тему, а все остальное время было посвящено изучению семейных ценностей и построению взаимоотношений. Венчание — у православных, никах — у мусульман. Больше религию мы не затрагивали, — говорит Ольга Текутьева. Большинство опрошенных высказались «за», но нашлись и противники нравственного воспитания в школах. В современном мире родители, к сожалению, мало времени уделяют этим вопросам в семье и совершенно не занимаются своими детьми. Отсюда суициды, ранняя беременность и насилие. Если уж родители не хотят воспитывать своих детей, то пусть хоть в школе объясняют, как и что делать правильно, — поделилась своим мнением с журналистом «КП-Самара» самарчанка Вера М. Но нашлись и те, кто категорически отреагировал на новый школьный предмет. У нас в классе дети разных национальностей, у них в семье разные ценности.
В обязанности школьников войдут поддержание чистоты и порядка в здании, посадка деревьев и цветов на пришкольной территории, а также оформлении классных помещений и помощь в библиотеках и музеях. Помимо этого, курс «ОБЖ» дополнит начальная военная подготовка, а со следующего 2024 года вместо него появится новый предмет «Основы безопасности и защита Родины». Также появятся уроки профориентации, чтобы помочь ученикам понять, кем они хотят стать в будущем, и антикоррупционные уроки. Ранее мы писали, что некоторым ученикам 1 сентября не придется идти в школу.
С инициативой выступил депутат Султан Хамзаев
- В российских школах появится новый предмет в 2024 году
- В российских школах начался основной период Единого государственного экзамена
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Как будут преподавать предмет Труд с 1 сентября 2024 года
- Навигация по записям
- «Социальные» предметы в школах ждут серьезные перемены - МК
Новые учебники, предметы и правила ЕГЭ. Что изменится в школах России в 2023 году
Новые учебники, предметы и правила ЕГЭ. Что изменится в школах России в 2023 году | Надо сказать, что это не совсем выдуманная новость. Да, такие предметы введены в школьное расписание с первого сентября. |
С 2024/2025 учебного года в школах введут уроки черчения | ГАРАНТ.РУ | Рассказываем о новом школьном предмете, которым заменят ОБЖ. |
Какие изменения в школе ждут учеников в 2024 году — на DTF | Президент России Владимир Путин поручил ввести в следующем году в российских школах предмет «Черчение». |
Минпросвещения планирует убрать обществознание из школьной программы 6–8-х классов | Школьные новости. |
Как изменится подход к преподаванию школьных предметов в 2023 году | Вести образования | Именно их планируется привлечь к преподаванию в школах нового предмета — «Основ безопасности и защиты Родины». |
В российских школах шесть учебных предметов исключили из перечня обязательных
Рассказываем о новом школьном предмете, которым заменят ОБЖ С 1 сентября 2024 года в школах появится предмет под названием «Основы безопасности и защита Родины». Новости Новости. Какие новые предметы введут в школах России уже с 1 сентября 2023 года? Будьте в курсе последних изменений в школьном образовании. Главная» 2022» Октябрь» 2» Какие предметы будут изучать в средней школе с 2023/2024 учебного года. Насколько современный модуль «Черчение» отличается от учебного предмета «Черчение», который был в советской школе?
Эксперты составили список «школьных предметов будущего»
В российских школах с 2024 года появится предмет «Основа безопасности и защита Родины». Минпросвещения опубликовало приказ о внесении изменений в школьную программу с 1 сентября 2024 года. В 2019 году его исключили из школьной программы как отдельный предмет, но в некоторых школах черчение осталось в рамках предмета «технология». Размещены ФРП по учебному предмету «ОБЗР». Ранее Госдума одобрила во втором и третьем чтениях законопроект о введении в российских школах обязательного урока труда в начальных и средних классах.
Изменения во ФГОС НОО, ООО и СОО с 2024-2025 года
В Минпросвещения рассказали, чему научат на уроках труда - Российская газета | Пока неизвестно, как именно новый предмет будет внедрен в школах, с какого класса он будет начинаться и кто будет вести занятия. |
Из школьной программы в России исключили 6 предметов / Маяк. Сосновый Бор. Ленобласть. | Шесть предметов исключили в России из школьной программы после корректировки требований к результатам освоения и структуре основной образовательной программы. |
Эксперты составили список «школьных предметов будущего» | С этого года в программе школьного образования появилось шесть новых предметов. |