Сезон электросамокатов завершился в столичном регионе с приходом минусовых температур. «На старте сезона аренда электросамокатов будет доступна в центре города, постепенно сервис станет расширять зону покрытия и увеличивать парк. В Перми из-за похолодания и первого снега завершился сезон кикшеринга. Сервис аренды самокатов Whoosh сворачивает работу, сервис Urent сделал это еще полмесяца назад. Спрос на электросамокаты в крупных городах России с началом сезона вырос по сравнению с прошлым годом в 2,5 раза, более всего интерес повысился в Туле, Кисловодске и Казани. Итак, электросамокатам в их нынешнем виде объективно не место ни на тротуаре, ни на проезжей части.
Сезон электросамокатов открылся в России и странах Содружества
Кикшеринг Whoosh стартовал сезон в Москве: 20 тысяч улучшенных электросамокатов с большими номерами. Открывается сезон электросамокатов: какие нарушения грозят серьезными штрафами в 2024 году. Сервисы проката электросамокатов пытались ограничивать максимальную скорость передвижения до 15 км/ч в парках и до 25 км/ч на городских улицах. Накануне летнего сезона было утверждено положение, в котором прописан механизм изъятия электротранспорта.
При этом ограничений для пользователей средствами индивидуальной мобильности пока не прибавилось
- Что изменится для водителей электросамокатов в 2024 году
- Сезон электросамокатов стартовал в Москве. Какие ПДД важно знать
- На улицах Петербурга открыли сезон электросамокатов
- В Москве открылся сезон аренды электросамокатов - Российская газета
- Популярное за неделю
Сезон электросамокатов во Владивостоке закончится, когда установятся минусовые температуры
Это будут самостоятельные комплексы, которые установят на дорогах, исходя из особенностей передвижения на электросамокатах и правил безопаности... Вряд ли в 2024 году москвичи, гости столицы и жители других городов страны смогут вздохнуть с облегчением, однако уже в следующем, 2025-ом ситуация наверняка изменится. Вот бы дождаться без травм и повреждений.
В этом году в Москве впервые за 17 лет пустят городской речной транспорт. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».
Как отмечают сами представители компании, «Юрент» один из первых в мире по количеству городов с их самокатами.
В начале апреля компания Whoosh открыла сезон в Новосибирске. В этом году в силу вступают новые правила ПДД, которые распространяются на СИМ — средства индивидуальной мобильности, в том числе на электросамокаты. Теперь пользователь самокатом будет ответственен за нарушения.
Корреспондент «Сибирского. Новостного» побеседовал с представителем одного из крупнейших в России сервисов проката электросамокатов.
Рассказываем о нововведениях этого лета, и напоминаем о правилах, которые действуют с прошлого года. Куда ездят на электросамокатах сибиряки? Как рассказал пресс-секретарь сервиса кикшеринга Whoosh Денис Балакирев, в 2023 году хотя бы одну поездку на самокатах этой сети совершили 18 процентов жителей Новосибирска, по 25 процентов жителей Кемерова и Красноярска, а также 26 процентов иркутян. С каждым новым сезоном наш сервис видит рост популярности этого средства передвижения — сегодня это полноценный вид городского транспорта», — пояснил Денис Балакирев. Число аварий с электросамокатами растет По данным МВД, за 9 месяцев 2023 года в России произошло более 2,6 тысяч ДТП с участием электросамокатов — это в 2 раза больше, чем за такой же период 2022 года.
Большая часть аварий приходится на кикшеринговые устройства. Погиб 31 человек — на 63,2 процента больше, чем за предыдущий период. Ранено 2,72 тысяч человек — прирост составил 213 процентов.
Погода закрыла сезон электросамокатов в Москве
Нужно понимать, что начало сезона проката электросамокатов планируется весной и полностью зависит от погодных условий. О правилах использования самокатов в 2023 году в эфире Общественной службы новостей разбирались гости программы «Стоит задуматься». Московские сервисы кикшеринга планируют завершать сезон проката электросамокатов при наступлении минусовой температуры. Георгий, вы в курсе, что доставщики тоже ездят на самокатах в сезон. Заметим, что с начала сезона кикшеринга во Владивостоке возникали случаи, когда водители электросамокатов мешали движению пешеходов – чтобы решить подобные проблемы.
В Петербурге подвели итоги летнего сезона электросамокатов
Погодные условия не подходят для комфортной и безопасной езды. В 2024 году власти и кикшеринги обещают сделать электросамокаты безопаснее за счет внедрения технологических новинок и законодательного регулирования. Фото: Pxhere На данный момент установилась морозная погода в -6 градусов, пользоваться средствами индивидуальной мобильности в таких условиях затруднительно, так как наличие льда и снега угрожают безопасности пешеходов. Представитель Whoosh Денис Балакирев заявил, что длившийся 8 месяцев сезон кикшеринга завершается, с улиц Северной столицы убирают электросамокаты и другие СИМ.
Меры не просто назрели, а уже перезрели. Главный пострадавший от засилья новых, ничем и никем не регулируемых, но столь массовых, что уже сравниваемых с веткой метро, средств транспорта — город Москва, первым взялся за дело, заявив о необходимости немедленно навести порядок в сфере индивидуальной мобильности. Компетентные органы «взяли под козырек» и начали активно применять систему «Безопасный город», которая теоретически и технически смогла бы помочь в вопросе, но все равно нуждалась в доработке. Тем более, когда речь идет о столь массовом нарушении Правил дорожного движения.
Как заявил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, количество электросамокатов в кикшеринге в этом году вырастет с 40 тысяч до 60 тысяч, зона их использования расширится на Зеленоград и Новую Москву. А сколько у людей своих собственных электросамокатов, скутеров, моноколес и сигвеев, сосчитать и вовсе невозможно. По данным департамента транспорта, средства индивидуальной мобильности в мегаполисе теперь уже не средство развлечения, а полноценный транспорт - замена такси, метро и даже каршерингу на коротких расстояниях. Анализ показал, что на кикшеринге москвичи ездят в ТЦ, на работу, а если зоны стоянки есть во дворе крупного ЖК - то и от метро до дома. Впервые в этом году на базе ЦОДД отрылся специальный ситуационный центр. Его сотрудники будут оперативно ликвидировать навалы прокатных самокатов, следить за соблюдением правил дорожного движения самокатчиками, обрабатывать заявки жителей на введение новых медленных зон и прочего. С этого сезона вступили в силу новые правила для самокатчиков. Взять средство передвижения в аренду могут только пользователи от 18 лет и старше.
Предложение располовинить место на тротуаре для велосипедистов и пешеходов нереализуемо. Вспоминаю тротуары на Чкаловском проспекте — там даже одному человеку бывает сложно пройти! Но на проезжей части вполне можно было бы выделить дополнительное место для велоинфраструктуры. Не секрет, что у нас многие автомобильные полосы имеют избыточную ширину, и просто за счет их переразметки, приведения к нормативной ширине, мы можем получить дополнительное пространство под велоинфраструктуру. Конечно, в идеале можно использовать опыт Москвы, где существует программа «Моя улица», в рамках которой полностью переосмысляется уличное пространство. По ней в столице делают абсолютно новые улицы с другой шириной тротуара, велодорожками, меньшим количеством полос для автомобилей, но с выделенной полосой для общественного транспорта.
Но это очень дорогостоящий проект. Скорости ведь у них разные. Но ширины велополосы и разделительной разметки хватает, чтобы безопасно объехать пользователя СИМ. А вот в ситуации их встречи на проезжей части такой маневр сопряжен с опасностью. Автомобилист может не рассчитать правильный боковой интервал и сбить велосипедиста. Это еще один довод, чтобы развивать велоинфраструктуру, если, конечно, мы хотим, чтобы велосипедисты и самокатчики могли передвигаться по городу, не мешая ни пешеходам, ни автомобилистам и не создавая опасных аварийных ситуаций.
Например, можно было регулярно наблюдать, как люди не спешиваются на пешеходных переходах, а продолжают ехать, игнорируя и правила, и элементарные нормы безопасности. Тут никакое строительство инфраструктуры не поможет! У нас есть велопереезды на Фонтанке и на некоторых других велодорожках, например, на Пискаревском проспекте. Автомобилисты привыкают, что рядом с зеброй есть еще и велопереезд, что по нему передвигаются быстрее, чем переходят улицу обычные пешеходы, заранее притормаживают и лучше воспринимают такие более быстрые объекты.
Страшная статистика
- Новые правила для электросамокатов вступили в силу. Рассказываем, как теперь кататься
- Почему взрываются аккумуляторы электросамокатов
- Почти как в Париже: Петербург ищет компромисс с электросамокатами
- Сезон электросамокатов в Нижнем Новгороде открыт: как ездить, чтобы не нарушать?
- В Петербурге 1 декабря завершился сезон электросамокатов
В Петербурге 1 декабря завершился сезон электросамокатов
В настоящее время его спасают врачи. Местные депутаты давно уже хотят если не запретить, то хотя бы ограничить движение самокатов в центре города. Там самокатчики спокойно ездят вместе с велосипедистами. Конечно, город 1703 года основания не проектировался для них. Строители не предполагали, что такой вид транспорта появится когда-либо», — добавил он. Парламентарий отметил, что эта тема для петербуржцев не нова и случаи аварий, связанных с самокатами, фиксируются постоянно.
Также Крупник напомнил, что законодательно уже ограничена скорость передвижения на самокате и введена административная ответственность за нарушение ПДД. Но многие люди выступят против запрета, потому что самокат — это удобный вид транспорта, особенно в туристический сезон», — отметил депутат. Однако многие «пользуются самокатами совершенно оголтело», утверждает Крупник. Они не понимают, что это может привести к печальным последствиям не только для них самих, но и для окружающих.
Погодные условия не подходят для комфортной и безопасной езды. В 2024 году власти и кикшеринги обещают сделать электросамокаты безопаснее за счет внедрения технологических новинок и законодательного регулирования. Фото: Pxhere На данный момент установилась морозная погода в -6 градусов, пользоваться средствами индивидуальной мобильности в таких условиях затруднительно, так как наличие льда и снега угрожают безопасности пешеходов. Представитель Whoosh Денис Балакирев заявил, что длившийся 8 месяцев сезон кикшеринга завершается, с улиц Северной столицы убирают электросамокаты и другие СИМ.
Кроме того, теперь нельзя ездить вдвоём на одном электросамокате. Помимо уже знакомых петербуржцам электросамокатов Whoosh, в город придут самокаты собственной разработки Яндекса — модели Wind. Они оснащены двумя амортизаторами, встроенными поворотниками и мощным фонариком, а также автоматически снижают скорость в зонах, где гуляет много людей.
В Москве завершился сезон электросамокатов В Москве завершился сезон электросамокатов В приложениях больше нельзя заказывать поездки. Из-за мороза и наледи на дорогах ездить на двухколёсном транспорте стало небезопасно. Напомним, в конце октября из-за внезапного похолодания кикшеринги приостанавливали работу. Но затем погода позволила продлить сезон ещё на три недели.
Кикшеринг Whoosh открыл сезон в Москве: 20 тысяч улучшенных электросамокатов с огромными номерами
Не секрет, что у нас многие автомобильные полосы имеют избыточную ширину, и просто за счет их переразметки, приведения к нормативной ширине, мы можем получить дополнительное пространство под велоинфраструктуру. Конечно, в идеале можно использовать опыт Москвы, где существует программа «Моя улица», в рамках которой полностью переосмысляется уличное пространство. По ней в столице делают абсолютно новые улицы с другой шириной тротуара, велодорожками, меньшим количеством полос для автомобилей, но с выделенной полосой для общественного транспорта. Но это очень дорогостоящий проект. Скорости ведь у них разные. Но ширины велополосы и разделительной разметки хватает, чтобы безопасно объехать пользователя СИМ. А вот в ситуации их встречи на проезжей части такой маневр сопряжен с опасностью. Автомобилист может не рассчитать правильный боковой интервал и сбить велосипедиста.
Это еще один довод, чтобы развивать велоинфраструктуру, если, конечно, мы хотим, чтобы велосипедисты и самокатчики могли передвигаться по городу, не мешая ни пешеходам, ни автомобилистам и не создавая опасных аварийных ситуаций. Например, можно было регулярно наблюдать, как люди не спешиваются на пешеходных переходах, а продолжают ехать, игнорируя и правила, и элементарные нормы безопасности. Тут никакое строительство инфраструктуры не поможет! У нас есть велопереезды на Фонтанке и на некоторых других велодорожках, например, на Пискаревском проспекте. Автомобилисты привыкают, что рядом с зеброй есть еще и велопереезд, что по нему передвигаются быстрее, чем переходят улицу обычные пешеходы, заранее притормаживают и лучше воспринимают такие более быстрые объекты. Я считаю, что запрет самокатов на улицах города — не выход из положения. А вот если мы по всем правилам создадим велоинфраструктуру хотя бы на трети улиц, хотя бы на основных магистралях от окраин города к центру а в идеале — на всех улицах, чтобы на велосипеде или электросамокате можно было доехать от дома до дома , это позволит распределить все потоки равномерно.
И тогда у пешеходов будет своя территория, у автомобилистов своя, а у велосипедистов и пользователей самокатов, как и других средств индивидуальной мобильности, своя.
Такая печальная статистика говорит лишь об одном — отрасль нуждается в регулировании. Необходима система тестирования минимального объема знаний ПДД, жесткие меры по недопуску лиц в состоянии алкогольного опьянения к управлению СИМ, нужно повышать минимальный возраст допуска к управлению как минимум кикшеринговыми самокатами, до 16 или 18 лет», — предлагает депутат. Но, по мнению Александра Якубовского, акцент надо сместить на развитие инфраструктуры городов, учитывая движение пользователей электросамокатов.
Но самое главное, нужна работающая система идентификации пользователей СИМ и реального контроля за соблюдениями ими правил дорожного движения», — уверен депутат Якубовский. Лидеры рынка С экономической точки зрения сезон закончился успешно, рассказывает независимый консультант, эксперт по экономике и финансам Виталий Калугин. Компания произвела в Израиле для России дополнительно порядка 30 тысяч электросамокатов. Поэтому с экономической точки зрения компания чувствует себя прекрасно.
Спрос на самокаты не падает, и падать не будет. Тем более, по сравнению с поездками на такси, цена поездки на электросамокате весьма демократична.
Пока все эти случаи обходились лишь травмами и ушибами, но играть с судьбой не стоит, - предостерегает заместитель главного врача по медицине кататсроф Сергей Долгов.
Ни в коем случае нельзя переезжать дорогу на нем, поскольку можно задеть пешеходов. Так, двоих людей самокатчики сбили с ног на тротуаре из-за того, что не справились с управлением своего транспорта. Согласно правилам безопасного пользования электросамокатом детям с 7 до 14 лет ездить на данном виде транспорта разрешается только в сопровождении взрослых.
Сошлись на том, что по своей скорости и мобильности они ближе к велосипедам, поэтому им стараются выделить велодорожки и велополосы для движения. И только уже во вторую очередь пускают на тротуары. Что касается и России в целом, и Петербурга в частности, у нас сейчас бум развития кикшеринга. Он вызывает озабоченность у горожан и у законодательной власти в первую очередь. В марте этого года сенатор Андрей Клишас предлагал запретить электросамокаты в принципе, поскольку они представляют опасность и для самих пользователей, и для автомобилистов, и для пешеходов.
Предложение переросло в законопроект, который вводит огромные штрафы. Например, за езду в пьяном виде от 10 до 20 тысяч рублей и, что меня особо удивляет, за превышение скорости. Если сравнивать с теми штрафами, которые положены автомобилистам, нарушающим ПДД, эта разница существенна. Хотя мы знаем, что именно автомобили являются средством передвижения повышенной опасности, столкновение с ними, в отличие от самокатов, может угрожать жизни или обернуться тяжелыми травмами. В нем среди прочего предлагается запретить езду на СИМ по тротуарам и разрешить ее по специально отведенным местам, а также по дорогам.
Как мы уже говорили, последнее вызывает негатив у автомобилистов, прежде всего, из-за разницы скоростей. Существует опасность, что пользователи СИМ попадут в серую зону. Понимая, что они находятся вне правового поля, самокатчики будут ездить, как сейчас ездят, например, водители скутеров и мопедов, для которых недавно ввели права на управления транспортными средствами, но инфраструктуру для получения прав не подготовили. Большинство пользователей скутеров и мопедов либо отказались от своего транспорта, либо ездят, как бог на душу положит: кто по дорогам, кто, разгоняя пешеходов по тротуарам и велосипедистов по велодорожкам. И все.
Сделать дорожку на каждом без исключения проспекте не представляется возможным».
Сезон электросамокатов стартовал в Москве. Какие ПДД важно знать
Сервисы проката электросамокатов пытались ограничивать максимальную скорость передвижения до 15 км/ч в парках и до 25 км/ч на городских улицах. В Петербурге парк электросамокатов намерены расширить в новом сезоне почти до 50 тыс. Вместе со стартом сезона электросамокатов возобновилась и дискуссия о том, как сделать их эксплуатацию безопасной. В Петербурге парк электросамокатов намерены расширить в новом сезоне почти до 50 тыс. По итогам прошлого сезона электросамокаты стали наиболее популярным городским общественным транспортом. События и новости 24 часа в сутки по тегу: ЭЛЕКТРОСАМОКАТЫ.
Актуальные новости
- Открыли сезон: в России стали чаще взрываться электросамокаты - и вот почему | Ямал-Медиа
- Что изменится для водителей электросамокатов в 2024 году
- Популярное за неделю
- Новые ПДД при езде на самокатах в 2024 году