Решения Правительства об отчуждении находящегося в федеральной собственности имущества и о прекращении специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами. 3 декабря 2020, Управление федеральной собственностью Правительство утвердило директиву об избрании Сергея Куликова на пост председателя правления УК «Роснано». Правительство РФ осуществляет исполнительную власть в РФ и управляет федеральной собственностью. Государственная Дума объявляет амнистию и принимает федеральные законы.
Статья 18. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ "О Правительстве РФ"
Конкретные полномочия Правительства в финансовой сфере нашли свое подробное отражение в Законе о Правительстве РФ. По сравнению с нормами Конституции здесь получили установление и развитие полномочия в части: разработки и реализации налоговой политики; обеспечения совершенствования бюджетной системы; регулирования рынка ценных бумаг; управления государственным внутренним и внешним долгом РФ; осуществления валютного регулирования и валютного контроля; руководства валютно-финансовой деятельностью в отношениях Российской Федерации с иностранными государствами; разработки и осуществления мер по проведению единой политики цен. Единая финансовая, кредитная и денежная политика обозначается Правительством прежде всего в различного рода концептуальных, плановых и программных документах, составленных в соответствии с федеральными законами, указами и посланиями Президента РФ, основными направлениями деятельности Правительства см. Так, Правительством были утверждены Перспективный финансовый план Российской Федерации на 2007-2009 гг. На базе этих и других документов Правительством, в частности, разрабатываются и принимаются реальные меры, направленные на активизацию налоговой политики с целью использования не только фискальной, но и регулирующей функции налогов, обеспечение снижения для бизнеса налоговой нагрузки и упрощение процедур расчетов и уплаты налогов; на последовательное снижение инфляции и поддержание ее на низком уровне; на ограничение роста цен тарифов на продукцию услуги субъектов естественных монополий; на обеспечение полной конвертируемости рубля, на сглаживание резких колебаний валютного курса, не обусловленных объективными экономическими факторами, и т. Проводя единую финансовую, кредитную и денежную политику, Правительство опирается на положения федеральных законов. В соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и государственного долга, установленными БК, федеральным законом о бюджете, программой внутренних заимствований, а также программой государственных внешних заимствований, Правительство принимает решение об эмиссии государственных ценных бумаг РФ.
Порядок выпуска, обращения и погашения государственных ценных бумаг регулируется Федеральным законом от 29. Реализуя свои полномочия по управлению государственным долгом, Правительство, в частности, устанавливает условия выпуска и обращения облигаций государственных займов. Так, постановлением Правительства РФ от 21. Полномочия Правительства по управлению внешним долгом реализуются в рамках международных обязательств РФ, связанных с получением от иностранных государств, международных организаций и хозяйствующих субъектов кредитов в иностранной валюте и предоставлением Российской Федерацией денежных средств иностранным государствам и юридическим лицам. При этом Правительство вправе осуществлять внешние заимствования в объеме свыше установленного федеральным бюджетом, если при этом оно осуществляет такую реструктуризацию государственного внешнего долга, которая приводит к снижению расходов на его обслуживание ст. В целях реализации своих задач по регулированию расчетных отношений Правительство поручает финансовым органам разработать порядок реализации мер в области стабилизации безналичных расчетов.
Осуществляя валютное регулирование и валютный контроль, Правительство РФ регулирует отношения в области геологического изучения, разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения. Основные формы государственного контроля за драгоценными металлами и драгоценными камнями, условия функционирования рынка драгоценных металлов и драгоценных камней, как валютных ценностей, регулируемых валютным законодательством, определены в Федеральном законе от 26. Как часть единой финансовой политики Правительством разрабатывается и осуществляется ценовая политика. В основном мероприятия Правительства в этой сфере выражаются в установлении цен или основ ценообразования на конкретные объекты, товары, работы, услуги. Основным органом, являющимся непосредственным исполнителем финансовой, кредитной и денежной политики Правительства, является Минфин России и находящиеся в его ведении службы Федеральная налоговая служба, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная служба по финансовому мониторингу и Федеральное казначейство. Однако система органов исполнительной власти, занятых этой сферой, шире.
Так, вопросы исчисления и взимания таможенных платежей Правительство реализует через Федеральную таможенную службу; меры по управлению рынком ценных бумаг - через Федеральную службу по финансовым рынкам; контроль действий хозяйствующих субъектов и финансовых организаций на внутреннем рынке - через Федеральную антимонопольную службу; правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен тарифов на товары услуги и контроль за их применением - через Федеральную службу по тарифам и т. Субъекты, реализующие данные функции, действуют как самостоятельно, так и в тесной взаимосвязи. При проведении кредитно-денежной политики Правительство тесно взаимодействует с Центральным банком РФ. По поручению Правительства Банк России и Минфин России заключают соглашение о порядке проведения операций со средствами федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов РФ, бюджетов муниципальных образований, по обслуживанию государственного долга и операций с золотовалютными резервами РФ. Банк России консультирует Минфин России по вопросам графика выпуска государственных ценных бумаг и погашения государственного долга РФ с учетом их воздействия на состояние банковской системы и приоритетов единой государственной денежно-кредитной политики. Социальный характер Российского государства часть 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации предопределил обязанность Правительства по обеспечению проведения единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии.
Правительство призвано реализовать требования Конституции о создании условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Направления деятельности Правительства в этих сферах получили конкретизацию в Законе о Правительстве РФ, в соответствии со ст. Закон о Правительстве РФ закрепляет за высшим исполнительным органом государственной власти также деятельность в таких социальных сферах, как физическая культура, спорт, туризм. Все вышеуказанные сферы отнесены Конституцией к совместному ведению РФ и ее субъектов. Это предполагает не только разграничение компетенции органов власти федерального уровня и уровня субъектов РФ, но и координацию, согласованность их деятельности. В сфере культуры Правительство обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов РФ.
Культурная деятельность весьма многообразна и включает в себя: изучение, охрану, реставрацию и использование памятников истории и культуры; художественную литературу, кинематографию, сценическое, пластическое, музыкальное искусство, архитектуру и дизайн, фотоискусство, другие виды и жанры искусства; художественные народные промыслы и ремесла, народную культуру, самодеятельное любительское художественное творчество; музейное дело и коллекционирование; книгоиздание и библиотечное дело, архивное дело; телевидение, радио и другие аудиовизуальные средства в части создания и распространения культурных ценностей; эстетическое воспитание, художественное образование; научные исследования культуры; международные культурные обмены. Данные направления культуры охватывает целый ряд федеральных законов: Основы законодательства РФ о культуре, от 29. Федеральным законодательством определяются вопросы государственной политики в области культуры, в том числе и те, которые разрешаются Правительством РФ. Так, на Правительство возлагается государственная поддержка государственной части Музейного фонда РФ и государственных музеев в Российской Федерации, заключающаяся в обеспечении условий, необходимых для хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, установлении особых форм поддержки государственных музеев, принятии дополнительных мер по сохранению уникальных историко-художественных комплексов, а также создании наиболее благоприятных условий для деятельности крупнейших государственных музеев в Российской Федерации, хранящих музейные предметы и музейные коллекции, имеющие мировое значение. Правительство обязывается осуществлять меры по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия. Во исполнение и развитие положений законов в сфере культуры Правительство принимает собственные акты.
Хотя необходимо отметить, что законодательные акты в сфере культуры в меньшей степени обеспечены подзаконным сопровождением со стороны Правительства. Ярким примером в этом плане является Федеральный закон "Об объектах культурного наследия памятниках истории и культуры народов Российской Федерации". Деятельность Правительства не ограничивается только реализацией законов в указанной сфере. Правительство в рамках действующего законодательства вправе самостоятельно определять направления проведения государственной политики в области культуры. Например, Правительство разрабатывает и принимает в установленном порядке федеральные программы сохранения и развития культуры в Российской Федерации. ФЦП "Культура России 2006-2010 гг.
Мероприятия Программы направлены на сохранение культурного наследия РФ, формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан, создание условий для сохранения и развития культурного потенциала нации, интеграцию в мировой культурный процесс, обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям, сохранение и развитие системы художественного образования, обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности, разработку и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры, поддержку отечественных производителей культурных благ и их продвижение на мировой рынок. Полномочия Правительства в сфере культуры не предполагают его вмешательства в профессиональную деятельность организаций культуры и искусства, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством. Основными целями государственной политики в сфере науки в соответствии с Федеральным законом "О науке и научно-технической политике" являются развитие, рациональное размещение и эффективное использование научно-технического потенциала, увеличение вклада науки и техники в развитие экономики государства, реализация важнейших социальных задач, обеспечение прогрессивных структурных преобразований в области материального производства, повышение его эффективности и конкурентоспособности продукции, улучшение экологической обстановки и защиты информационных ресурсов государства, укрепление обороноспособности государства и безопасности личности, общества и государства, упрочение взаимосвязи науки и образования. Для достижения указанных целей Правительство РФ наряду с иными органами государственной власти РФ: формирует и реализовывает федеральные научные и научно-технические программы и проекты; устанавливает систему экономических и иных льгот в целях стимулирования научной и или научно-технической деятельности и использует ее результаты; управляет государственными научными организациями федерального значения; реализовывает обязательства по научным и научно-техническим программам и проектам, предусмотренным международными договорами РФ; формирует единую систему стандартизации, обеспечивает единство измерений, сертификации, научно-технической информации, патентно-лицензионного дела и управляет ими и т. На основе специального доклада Правительства Президентом определяются направления государственной научно-технической политики на среднесрочный и долгосрочный периоды. Программно-концептуальные документы являются основным механизмом реализации государственной поддержки науки и научной деятельности.
В частности, Правительством были приняты Федеральная целевая программа "Интеграция науки и высшего образования России на 2002-2006 гг. При этом меры государственной поддержки науки не ограничиваются только государственным сектором. Один из основополагающих принципов государственной политики - развитие конкуренции и предпринимательской деятельности в области науки и техники. Фундаментальные научные исследования финансируются преимущественно за счет средств федерального бюджета. Федеральное Собрание ежегодно в соответствии с посланием Президента определяет при утверждении федерального бюджета годовые объемы средств, выделяемых для выполнения федеральных научно-технических программ и проектов, объем финансирования научных организаций и размер средств, направляемых в федеральные фонды поддержки научной и или научно-технической деятельности. В целях содействия инициативным проектам научных исследований, отбираемым на конкурсной основе Правительством, создаются федеральные фонды поддержки научной и или научно-технической деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Правительство вправе устанавливать для федеральных государственных научных организаций обязательный государственный заказ на выполнение научных исследований и экспериментальных разработок. Государственная поддержка может выражаться не только в экономическом стимулировании научной и научно-технической деятельности, но и в особом внимании органов государственной власти к развитию научных исследований, в развитии научной инфраструктуры. Правительство обеспечивает создание федеральных информационных фондов и систем в области науки и техники, осуществляющих сбор, государственную регистрацию, аналитическую обработку, хранение и доведение до потребителей научной и технической информации, содействует изданию научной и научно-технической продукции, приобретению научных журналов, книг, иных печатных изданий о научных и или научно-технических результатах за пределами территории РФ.
Общая характеристика Росимущества Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Росимущество находится в структуре Министерства экономического развития. Именно этот орган занимается непосредственным управлением государственной собственностью. Структура работает в области земельных правоотношений. Она реализует свои полномочия по предоставлению государственных услуг.
Росимущество призвано управлять государственной собственностью, осуществлять анализ приватизационных процессов, исследовать маркетинговые, научно-технические и социологические аспекты. На основе полученных данных должны вноситься предложения по модернизации существующих экономических механизмов и методов. Росимущество обязано рассматривать проблему модернизации государственных акционерных обществ. Должны разрабатываться программы по проведению земельных реформ. Необходимо также составлять нормативные акты, связанные с вопросами владения, распоряжения, учета, приватизации и контроля над федеральной собственностью. Структура Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Основные полномочия в Росимуществе играет Центральный аппарат. В его состав входят начальники и заместители министерства — так называемое руководство.
Члену Правительства Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, а также владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Данный запрет также распространяется на супругу супруга и несовершеннолетних детей члена Правительства Российской Федерации. Понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами". Контроль за соблюдением членами Правительства Российской Федерации, их супругами и несовершеннолетними детьми данного запрета осуществляется в порядке, предусмотренном указом Президента Российской Федерации.
Член Правительства Российской Федерации не вправе: 1 заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, члену Правительства Российской Федерации не поручено участвовать в управлении хозяйствующим субъектом; 2 заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Член Правительства Российской Федерации обязан: 1 сообщать в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта; 2 передавать на время замещения должности члена Правительства Российской Федерации находящиеся в его собственности ценные бумаги доли участия, паи в уставных складочных капиталах организаций в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации при назначении на должность и впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представлять Президенту Российской Федерации сведения о доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности члену Правительства Российской Федерации, его супруге супругу и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера своих супруги супруга и несовершеннолетних детей. Порядок представления таких сведений, проведения их анализа и опубликования определяется Президентом Российской Федерации.
Член Правительства Российской Федерации в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и указами Президента Российской Федерации, представляет: 1 сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций долей участия, паев в уставных складочных капиталах организаций ; 2 сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в пункте 1 настоящей части. Контроль за соответствием расходов члена Правительства Российской Федерации, расходов его супруги супруга и несовершеннолетних детей общему доходу члена Правительства Российской Федерации и его супруги супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, осуществляется в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации. Статья 7. Назначение на должность Председателя Правительства Российской Федерации 1.
Представление по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой или освобождения Президентом Российской Федерации от должности либо отставки Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения представления. По результатам рассмотрения представленной Президентом Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственная Дума вправе утвердить или отклонить ее. Если Государственная Дума отклоняет представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации, Президент Российской Федерации вправе внести в Государственную Думу представление по новой кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации или повторно по той кандидатуре, которая была отклонена Государственной Думой.
В этом случае утверждение кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой не требуется. Статья 8. Временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации В случае временного отсутствия Председателя Правительства Российской Федерации, в том числе ввиду болезни или отпуска, Президент Российской Федерации своим решением вправе возложить временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации на одного из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации. Если соответствующее решение Президентом Российской Федерации принято не было, временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации осуществляется Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей, установленным Председателем Правительства Российской Федерации.
Статья 9. Назначение на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации 1. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации после утверждения их кандидатур Государственной Думой. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой.
Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуру Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации: 1 в случае формирования нового состава Правительства Российской Федерации - не позднее двухнедельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации; 2 в случае, если должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации стала вакантной после назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня появления вакантной должности Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации; 3 в случае, если должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации стала вакантной до назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума не позднее недельного срока со дня представления Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуры Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации принимает решение об утверждении или отклонении такой кандидатуры. Статья 10. Назначение на должность федеральных министров 1.
Президент Российской Федерации назначает на должность: 1 федеральных министров - руководителей федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности, после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации далее - Совет Федерации ; 2 иных федеральных министров после утверждения их кандидатур Государственной Думой. Президент Российской Федерации вносит в Совет Федерации представление по кандидатуре федерального министра, назначаемого на должность в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, и другие материалы, характеризующие представляемую кандидатуру. Совет Федерации не позднее недельного срока со дня получения представления и других материалов, указанных в части 2 настоящей статьи, информирует в письменной форме Президента Российской Федерации о результатах рассмотрения представленной кандидатуры. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуру федерального министра, назначаемого на должность в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи: 1 в случае формирования нового состава Правительства Российской Федерации - не позднее двухнедельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации; 2 в случае, если должность федерального министра стала вакантной после назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня появления вакантной должности федерального министра; 3 в случае, если должность федерального министра стала вакантной до назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации.
Государственная Дума не позднее недельного срока со дня представления Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуры федерального министра принимает решение об утверждении или отклонении такой кандидатуры. Если Государственная Дума утверждает представленную Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуру федерального министра, Президент Российской Федерации назначает данную кандидатуру на должность федерального министра. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность федерального министра, кандидатура которого утверждена Государственной Думой. Если Государственная Дума отклоняет представленную Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуру федерального министра, Председатель Правительства Российской Федерации вправе представить Государственной Думе новую кандидатуру федерального министра или повторно ту кандидатуру, которая была отклонена Государственной Думой.
После трехкратного отклонения Государственной Думой представленных Председателем Правительства Российской Федерации кандидатур федеральных министров Президент Российской Федерации вправе назначить федерального министра из числа кандидатур, представленных Президенту Российской Федерации Председателем Правительства Российской Федерации. В этом случае утверждение кандидатуры федерального министра Государственной Думой не требуется. Статья 11. Освобождение от должности членов Правительства Российской Федерации 1.
Президент Российской Федерации вправе освободить от должности члена Правительства Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации. В случае освобождения от должности Президентом Российской Федерации или отставки члена Правительства Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего назначения. Глава 3.
Полномочия Правительства Российской Федерации Статья 12. Общие вопросы руководства деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти 1. Руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти осуществляется Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти. Президент Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности и другими вопросами в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти, назначает на должность и освобождает от должности руководителей и заместителей руководителей этих органов, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации и Председатель Совета Безопасности Российской Федерации.
Президент Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти непосредственно и через федеральных министров в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти. Правительство Российской Федерации в соответствии с указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации координирует деятельность федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, указанных в части 2 настоящей статьи.
Все это находится в компетенции специальных министерств.
Именно они занимаются решением вопросов, касающихся имущества, принадлежащего государству. Особенности управления Правительство при управлении государственным имуществом сотрудничает с иными многочисленными структурами. Подобная взаимосвязь организуется по двум основным направлениям.
Инициатива может исходить от государственной власти и от исполнительной. В процессе подобной организованной работы выполняются следующие мероприятия: Осуществляется контроль за единством социально-экономического пространства. Разрабатывается план по проведению инвестиционной деятельности и принятием мер по ее реализации.
Воплощается госполитика в сфере международного финансового взаимодействия. Предпринимаются меры по эффективной защите производителей России. Формируется общий экономический план по эффективному обеспечению работы отраслей обороны.
Процесс управления федеральной собственностью осуществляет исключительно российское правительство. Потому именно на этот институт возлагаются основные задачи и выполнение объемных работ. Данная государственная структура в процессе осуществления своей деятельности делает все, чтобы стабилизировать и существенно расширить производство государственных предприятий.
Эта форма власти отвечает за применение антимонопольных мер. Одновременно с правительством России управлением федеральной собственностью занимается множество разных структур. Среди них можно отметить Минэкономразвитие, Счетная палата и Росимущество.
Особенности деятельности каждого подразделения стоит рассмотреть отдельно. Минэкономразвития Это форма государственной власти, которая имеет колоссальные полномочия в области народного хозяйства. В процессе управления федеральной собственностью решаются такие задачи: Разработка и создание предложений, связанных с развитием и внедрением госсектора.
Осуществляется последующее их развитие одновременно с иными подразделениями.
Обществознание 9 класс учебник Боголюбов — стр 128
Все они сформированы Росимуществом для удобства управления любым муниципальным образованием. При этом функции как у федеральной инстанции, так и у территориальных подразделений, одинаковые. Вот, что здесь следует выделить: формирование, ведение и модернизация реестра материальных ценностей, которые находятся в конкретных регионах; организация и контроль приватизационной программы; оформление акционерных сертификатов и передача их Росимуществу; изъятие госимущества, переданного в оперативное управление; учет арендных договоров; предоставление согласия на пользование объектами, которые находятся в хозяйственном ведении; назначение и проведение ревизионных и инвентаризационных проверок; проведение экспертных работ по оцениванию федеральной собственности. Таким образом, Росимущество обладает громадным количеством полномочий в отношении общегосударственного имущества. Право федеральной собственности Дабы понять, что именно представляет собой право на федеральную собственность, следует обратиться к статье 214 Гражданского российского кодекса. Именно в этой норме закона сообщается, что в федеральной собственности находятся земли, природные ресурсы, а также отдельные виды имущества, расположенные в регионах Российской Федерации.
Речь идет о краях, автономных округах и областях, республиках и городах федерального значения. Имущество, которое находится в государственной собственности, закрепляется за государственными учреждениями и предприятиями во владение, распоряжение и пользование. Средства от федерального имущества составляют государственную казну России. Установить штатную численность Управления делами Президента Российской Федерации в количестве 350 единиц без персонала по охране и обслуживанию зданий. Разрешить иметь в Управлении делами Президента Российской Федерации коллегию в количестве 15 человек.
Законодательная власть Законодательную власть в России осуществляет Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Здесь принимаются российские законы. Сначала их пишут в Государственной Думе, а потом отправляют на обсуждение в Совет Федерации. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту. Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата парламента — это Совет Федерации его членов зовут сенаторами , нижняя — Государственная Дума ее членов называют депутатами. Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 человек.
Президент Российской Федерации определяет в структуре федеральных органов исполнительной власти органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. Статья 2.
Правовая основа деятельности Правительства Российской Федерации Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации. Статья 3. Основные принципы деятельности Правительства Российской Федерации Правительство Российской Федерации в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принципами народовластия, ответственности, гласности, обеспечения прав и свобод человека и гражданина, единства системы публичной власти. Статья 4. Состав Правительства Российской Федерации 1. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации, федеральные министры могут замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы и муниципальные должности в случае, если это предусмотрено федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации. Члены Правительства Российской Федерации не могут быть сенаторами Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Статья 5. Акты Правительства Российской Федерации 1. Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, а также обеспечивает их исполнение.
Акты Правительства Российской Федерации, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации. Порядок принятия актов Правительства Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации, если такими актами не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Акты Правительства Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные акты Правительства Российской Федерации, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания, если такими актами не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Акты Правительства Российской Федерации могут быть обжалованы в суд. Акты Правительства Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации. Глава 2.
Ограничения и запреты, связанные с замещением должности члена Правительства Российской Федерации. Требования, предъявляемые к члену Правительства Российской Федерации 1. Членом Правительства Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Члену Правительства Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, а также владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Данный запрет также распространяется на супругу супруга и несовершеннолетних детей члена Правительства Российской Федерации. Понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами". Контроль за соблюдением членами Правительства Российской Федерации, их супругами и несовершеннолетними детьми данного запрета осуществляется в порядке, предусмотренном указом Президента Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации не вправе: 1 заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, члену Правительства Российской Федерации не поручено участвовать в управлении хозяйствующим субъектом; 2 заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Член Правительства Российской Федерации обязан: 1 сообщать в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта; 2 передавать на время замещения должности члена Правительства Российской Федерации находящиеся в его собственности ценные бумаги доли участия, паи в уставных складочных капиталах организаций в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации при назначении на должность и впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представлять Президенту Российской Федерации сведения о доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности члену Правительства Российской Федерации, его супруге супругу и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера своих супруги супруга и несовершеннолетних детей.
Порядок представления таких сведений, проведения их анализа и опубликования определяется Президентом Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и указами Президента Российской Федерации, представляет: 1 сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций долей участия, паев в уставных складочных капиталах организаций ; 2 сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в пункте 1 настоящей части. Контроль за соответствием расходов члена Правительства Российской Федерации, расходов его супруги супруга и несовершеннолетних детей общему доходу члена Правительства Российской Федерации и его супруги супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, осуществляется в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации. Статья 7. Назначение на должность Председателя Правительства Российской Федерации 1. Представление по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой или освобождения Президентом Российской Федерации от должности либо отставки Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения представления. По результатам рассмотрения представленной Президентом Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственная Дума вправе утвердить или отклонить ее. Если Государственная Дума отклоняет представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации, Президент Российской Федерации вправе внести в Государственную Думу представление по новой кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации или повторно по той кандидатуре, которая была отклонена Государственной Думой. В этом случае утверждение кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой не требуется.
Статья 8. Временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации В случае временного отсутствия Председателя Правительства Российской Федерации, в том числе ввиду болезни или отпуска, Президент Российской Федерации своим решением вправе возложить временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации на одного из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации. Если соответствующее решение Президентом Российской Федерации принято не было, временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации осуществляется Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей, установленным Председателем Правительства Российской Федерации. Статья 9. Назначение на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации 1. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации после утверждения их кандидатур Государственной Думой.
Членом Правительства РФ может быть гражданин РФ, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства.
В отношении членов Правительства РФ действуют ограничения и запреты. Член Правительства РФ не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органах государственной власти и др. Компетенцию Правительства РФ составляют такие вопросы, как разработка федерального бюджета и обеспечение его исполнения; проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики, социально ориентированной государственной политики; управление федеральной собственностью ; осуществление мер по обеспечению законности , прав и свобод граждан , охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; обеспечение государственной поддержки научно-технологического развития РФ. Правительство РФ издаёт постановления и распоряжения , обеспечивает их исполнение. По соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ Правительство РФ может передавать им осуществление части своих полномочий, а также осуществлять полномочия, переданные ему соответствующими органами. Опубликовано 20 мая 2022 г. Последнее обновление 20 мая 2022 г.
Связаться с редакцией.
Правительство РФ
Общее руководство Правительством РФ осуществляет Председатель Правительства РФ. Федеральное собрание — двухпалатный парламент России, её постоянно действующий представительный и законодательный орган. Для понимания функционирования разных ветвей власти в РФ следует знать, какой орган, согласно Конституции Российской Федерации, осуществляет управление федеральной собственности. 1) осуществляет управление федеральной собственностью – верно, так как Правительство является органом исполнительной власти. Осуществляет управление федеральной собственностью.
Управление федеральной государственной собственностью
Проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность Генерального прокурора РФ, его заместителей, прокуроров субъектов РФ, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов РФ. Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента. Проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти включая федеральных министров , которые руководят вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности. Прекращение по представлению Президента в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного суда, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей ВС РФ, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, которые свидетельствуют о невозможности осуществления судьей своих полномочий. Заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора. Утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур его заместителей и федеральных министров. Решение вопроса о доверии Правительству РФ. Заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ.
Российская газета, 2008, 31 декабря. Открыть полный текст документа.
Так законодатель передает свои права регулирования чего-либо исполнительной власти. Например, законодатель написал в законе об образовании, что программы образовательных организаций должны опираться на федеральные государственные стандарты. А правила их разработки и утверждения определяет правительство. Оно приводит закон в действие и принимает детальные документы: образовательные стандарты для школ и колледжей разрабатывает Минпросвещения, а для вузов — Минобрнауки. Правительство обеспечивает единые экономические правила и свободу экономической деятельности в стране, прогнозирует социально-экономические изменения и через госпрограммы развивает отрасли экономики.
Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом.
Управление федеральной собственностью осуществляет кто?
Управление Федеральной собственностью правительство РФ. Осуществляет управление федеральной собственностью – это полномочия Правительства. И принимает федеральные законы Государственная дума. Портал правительства россии. Правительство Российской Федерации. осуществляет управление федеральной собственностью и меры по обеспечению обороны страны, госбезопасности, реализации внешней политики РФ.
Последние вопросы
- Органы государственной власти в Российской Федерации • Обществознание, Политика • Фоксфорд Учебник
- Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ
- Статья 114 Конституции РФ.. Актуально в 2023. Последняя редакция
- Содержание
- Содержание
Органы государственной власти в России
— управление федеральной собственностью. Осуществляет управление федеральной собственностью – это полномочия Правительства. И принимает федеральные законы Государственная дума. Правительство осуществляет свою деятельность на основе Конституции РФ, федеральных законов и нормативных указов Президента РФ.
Правительство Российской Федерации
Правительство обеспечивает единые экономические правила и свободу экономической деятельности в стране, прогнозирует социально-экономические изменения и через госпрограммы развивает отрасли экономики. Еще занимается миграционными процессами, вопросами мобилизационной экономики и оборонного производства, а также инвестиционной и технологической политикой, развивает предпринимательство, защищает отечественного производителя. Кроме того, правительство управляет федеральной собственностью. Например, правительство выдвигает кандидатов в советы директоров компаний с государственным участием вроде «Роснано», принимает решения об участии государства в акционерных обществах, утверждает план приватизации федеральной собственности и регулирует естественные монополии — такие как РЖД. Главным образом за это ответственно Минэкономразвития.
Правительство вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 26 августа текущего года. В части срока внесения законопроекта редакция БК РФ не претерпела изменений. Одновременно с законопроектом Правительство представляет в Государственную Думу ряд документов и материалов прогностического и аналитического характера. Исполнение федерального бюджета обеспечивается Правительством: процесс исполнения организует Федеральное казначейство, которое находится в ведении Министерства финансов. Комментируемая статья предусматривает конституционную обязанность Правительства представлять Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета. Годовой отчет об исполнении федерального бюджета подлежит рассмотрению Государственной Думой и утверждению федеральным законом во многом совпадающие правила отчетности Правительства содержатся в редакции БК РФ от 30 декабря 2006 г. В целях существенного расширения контрольных функций парламента в отношении исполнительной власти Президент РФ в своем Послании Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 г.
Внесенный им затем в Государственную Думу проект закона о поправке к Конституции РФ "О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации" был в ноябре-декабре 2008 г. Новой нормой о представлении Государственной Думе ежегодных отчетов Правительства о результатах своей деятельности был дополнен п. Аналогичная норма об отнесении к ведению Государственной Думы заслушивания таких отчетов была включена в новый пункт ч. Для реализации данной конституционной поправки потребовалось внести изменения в ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", который в декабре 2008 г. Установлено, в частности, что подготовка ежегодных отчетов о результатах деятельности Правительства, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой, осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства РФ. Указанные отчеты подлежат обязательному официальному опубликованию в "Российской газете" и "Парламентской газете" ст. Примечательно, что понятие "финансовая политика" отделено от понятий "кредитная политика" и "денежная политика", хотя кредиты и деньги относятся к финансам.
Это дает возможность рассматривать финансовую политику как включающую в себя налоговую политику, а также политику в области бухгалтерского учета и аудита. Из такого же понимания исходит и Конституционный Суд, который в своих решениях неоднократно обращался к анализу понятия "единая финансовая политика". Например, в Постановлении от 21 марта 1997 г. N 5-О указано, что принцип единой финансовой политики, включая налоговую, и единство налоговой системы закреплены в ряде статей Конституции РФ, прежде всего в ее ст. Эти положения развивают одну из основ конституционного строя РФ - принцип единства экономического пространства ст. В Постановлении от 1 апреля 2003 года N 4-П отмечается, что из ст. В Определении от 25 декабря 2003 г.
N 455-О указано, что единство экономического пространства как одна из основ конституционного строя РФ ч. Данные правовые позиции показывают, что единая финансовая в том числе налоговая политика направлена на поддержание такой важнейшей основы конституционного строя РФ, как единство экономического пространства, а также на обеспечение принципа единства налоговой системы. Ее осуществление реализуется Правительством через систему находящихся в ее ведении федеральных экономических служб Федеральную налоговую службу, Федеральное казначейство и т. Единая кредитная и денежная политика осуществляется Правительством путем осуществления следующих мер: регулирование рынка ценных бумаг, управление государственным внутренним и внешним долгом РФ, валютное регулирование и валютный контроль, руководство валютно-финансовой деятельностью в отношениях РФ с иностранными государствами, разработка и осуществление мер по проведению единой политики цен ст. Некоторые из названных мер осуществляются Правительством во взаимодействии с Банком России п.
Управление и распоряжение имуществом, находящимся в федеральной собственности за исключением имущества, используемого Центральным банком Российской Федерации, имущества, необходимого для обеспечения осуществления деятельности организаций топливно-энергетического комплекса, автомобильных дорог общего пользования и земельных участков для их размещения, имущества, используемого Вооруженными Силами Российской Федерации, в том числе включаемыми в их состав воинскими формированиями Донецкой Народной Республики, воинскими формированиями Луганской Народной Республики, организациями, подведомственными Министерству обороны Российской Федерации, управление и распоряжение которым осуществляется Министерством обороны Российской Федерации , осуществляется Федеральным агентством по управлению государственным имуществом его территориальными органами. При таком управлении и распоряжении Федеральное агентство по управлению государственным имуществом его территориальные органы вправе отказаться в одностороннем порядке от договоров концессии, договоров и соглашений, предусматривающих передачу имущества в безвозмездное пользование, аренду, доверительное или иное управление и хозяйственное ведение, заключенных государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. N 2501 "Об утверждении особенностей управления и распоряжения отдельными объектами имущества, расположенными на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также разграничения имущества между Российской Федерацией, каждым из указанных субъектов Российской Федерации и его муниципальными образованиями" исполнения обязательств по указанным договорам и соглашениям. N 2502 "О порядке и случаях согласования правовых актов и других решений органов государственной власти Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, органов публичной власти Запорожской области и Херсонской области в отношении управления и распоряжения отдельными объектами имущества". Федеральное агентство по управлению государственным имуществом при разграничении имущества принимает решения об отнесении отдельных объектов имущества и или объектов имущества, относящихся к отдельной категории группе , указанных в приложении N 2 к настоящему документу, к государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности их муниципальных образований по согласованию с коллегиальным органом. При управлении и распоряжении отдельными объектами имущества после разграничения имущества имущество, указанное в приложении N 2 к настоящему документу, может передаваться в федеральную собственность, государственную собственность соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность их муниципальных образований. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом при управлении и распоряжении отдельными объектами имущества после разграничения имущества принимает решения о передаче из федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность их муниципальных образований отдельных объектов имущества и или объектов имущества, относящихся к отдельной категории группе , указанных в приложении N 2 к настоящему документу, по согласованию с коллегиальным органом. Представление документов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации", не требуется.
Управление федеральной государственной собственностью — этот вопрос нам уже встречался в прошлом задании. Правительство РФ от имени государства это делает. Разработка федерального бюджета. Разрабатывает его Правительство. Ответ: Правительство. И объявление амнистии. Объявляет амнистию Государственная Дума. Президент имеет право помилования. Мы с вами разбирали этот вопрос: амнистия и помилование — это разные вещи. Поэтому не путайте: амнистия относится к целой группе людей, группам осужденных.