Новости персидский новый год

Отметим, что Навруз часто называют "персидским Новым годом", хотя отношение к нему у правоверных мусульман неоднозначное. Главная Главные новости В Челябинске встретят Навруз, или «персидский Новый год». Он символизирует обновление и возрождение природы, а также начало нового года в иранском календаре.

Навруз — афганский Новый год

На ближайшую субботу, 24 марта, в Челябинске запланировали отметить Персидский Новый год — Навруз. Мусульмане отмечают сегодня праздник весны Навруз или "персидский Новый год". Персидский Новый год отметят завтра в Казани. Или праздник Науруз. Традиционно он проходит в день весеннего равноденствия. Его широко отмечают на Кавказе. Молитесь, чтобы Фариба росла в своей вере во Христа, и молитесь за многих других, кто услышал Евангелие, проповеданное во время персидского Нового года. В Афганистане используется персидский календарь, Новый год здесь приходится на день весеннего равноденствия, то есть 21 или 22 марта. В Пензе узбекская община с большим размахом отметила международный праздник Новруз или, как его еще называют, персидский Новый год.

Иран. Ограничения движения на период празднования Персидского Нового года

Экстрасенс Мехди: Норуз - история, традиции праздника Он знаменует начало сельскохозяйственного года, поэтому его еще называют «персидским Новым годом».
Казань встретила персидский Новый год – Навруз «Персидский Новый год» Навруз байрам отмечают в день весеннего равноденствия.
С праздником весны или Персидский новый год добрался до Кармаскалов Посол Саудовской Аравии в Таджикистане Валид ибн Абдуррахмон ар-Решайдон посетил церемонию празднования Навруза в посольстве Ирана в Таджикистане, 23 марта сообщает пресс-служба посольства. Навруз — праздник прихода весны или персидский новый год.

История праздника Навруз или иранского Нового года

Истоки Новруз по праву считается одним из самых древних праздников в мире — традиции уже более двух с половиной тысяч лет и, судя по утверждениям учёных, слово «Новруз» появилось в персидских источниках во втором веке Новой эры, однако сам праздник, ещё не будучи окрещённым Новрузом отмечался ещё задолго до наступления Нашей эры. В знаменательный день персы, предки современных жителей Иордании поклонялись усопшим, которые, по их мнению, могли поспособствовать в будущем обильному урожаю. Британские историки склонны считать, что этот праздник был посвящён не только солнцу, но и огню, который, по мнению древних персов, являлся источником силы, жизненной энергии, да и вообще всевозможных насущных благ. В день весеннего равноденствия в каждом доме непременно разводили костёр. Естественно, открытый огонь непосредственно в жилище мог спровоцировать некоторые проблемы, так что огни разжигали на крышах домов, ограничиваясь в комнатах лишь несколькими свечами или их древними подобиями. Вторую жизнь Новруз получил в 2009 году, когда ЮНЕСКО официально включила этот праздник в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества. В резолюции ООН говорилось, что организация «признаёт 21 марта как Международный день Новруз» и приветствует по сохранению и развитию культуры и традиций, связанных с Новрузом.

На сегодняшний день Новруз является государственным праздником в Казахстане, Узбекистане, Туркменистане, Таджикистане, Азербайджане, Албании, Киргизии, Македонии, Турции, плюс, в некоторых регионах России, таких как Дагестан, Татарстан, Башкортостан и других. Традиции тогда и сейчас Разумеется, в наши дни во время празднования Новруза костров на крышах домах никто не разжигает. Однако большая часть новогодних ритуалов по-прежнему скрупулёзно воспроизводится. Так, например, вместо привычной для нас новогодней ёлки, у мусульман главным украшением праздника считается… стол, на котором расставлены разные предметы.

Часто на дно котла кладут горсть небольших камней, не в качестве приправы, разумеется, а чтобы при помешивании лучше перемалывалось и не подгорало густое ритуальное блюдо. Считается, что если кому-то случайно попадет «счастливый» камешек, то его обязательно ждет удача в Новом году. Чтобы долгий и трудоемкий процесс у костра не превратился в утомительную обязанность, его сопровождают музыкой, песнями и танцами, начиная тем самым веселую встречу Нового дня. А утром каждая женщина отнесет домой свою долю от общего котла. Традиционным ритуалом в Навруз является составление хафт сина. На столе должны быть семь хафт продуктов, названия которых начинаются с буквы «син» персидского алфавита: семена руты — сипанд, яблоко — себ, черные косточки — сиахдане, дикая маслина — санджид, уксус — сирке, чеснок — сир и проросшее зерно — сабзи. В Навруз праздничный стол обязательно должны украшать блюда, символизирующие возрождение и новую жизнь: проросшие зерна пшеницы, отварные яйца, бокал воды с живой рыбкой. Кроме того, на стол непременно подаются плов, шурпа, вареная баранина и кок-самса пирожки с начинкой из молодой зелени. И вообще, чем больше разнообразных блюд и сладостей будет на праздничном дастархане, тем благополучнее и урожайнее будет грядущий год. В последующие тринадцать праздничных дней принято ходить друг к другу в гости, навещать пожилых соседей и родственников, устраивать веселые народные гулянья, праздничные базары и спортивные состязания, а также сажать саженцы молодых деревьев и начинать полевые работы. Первую борозду в Новом году, следуя старинному обряду, проводит старейший и самый уважаемый член общины.

Но ангелы, по легенде, обходили дома, в которых затаились вражда и где забывали прибраться к новому году. Отсюда два очень важных ритуала Навруза: тщательная уборка накануне праздника и необходимость забыть вражду и ссоры. Также накануне праздника нужно получить благословение родителей и старших, раздать или простить долги. В Навруз не принято давать деньги в долг, чтобы не лишить дом достатка. В то же время существовал неписаный обычай в дни весеннего праздника одаривать людей Навруз-пайы - праздничной долей. Соседями друзьям отсылался поднос с праздничными угощениями, который возвращался также с угощениями.

Праздничный стол на праздник должен ломиться от изобилия угощений. Существует поверье, что в ночь на праздник, все члены семьи должны быть дома, так как если не выполнить это требование, им придется на протяжении семи лет скитаться в чужих краях. Традиции празднования Навруза практически не изменились за всю его многовековую историю. К празднику тщательно готовятся заранее: устраивают генеральную уборку в домах, дворах и улицах, обязательно стирают всю имеющуюся одежду, рассчитываются с долгами. Накануне праздника до восхода Солнца необходимо завершить все подготовительные хлопоты: приготовление праздничных блюд, уборку жилья и украшение комнат цветущими ветками деревьев. Праздник у мусульман Навруз, когда празднуют Самый главный день праздника — первый, 21 марта. В этот день принято накрывать праздничный стол и угощать всех знакомых, соседей и каждого встречного «новогодними» яствами, главные из которых — халиса и сумаляк они готовятся только раз в году — на Навруз. Халиса готовится из семи видов злаков с добавлением мяса, причем все разваривается до состояния однородной массы. А сумаляк приготавливается из проросшего зерна пшеницы с добавлением муки и сахара. Начинают готовить эти сложные блюда накануне праздника. Все женщины большой семьи, общины в современных условиях многоэтажек — соседки собираются у больших котлов и всю ночь по очереди помешивают блюдо, чтобы оно не подгорело на дровяном огне.

Навруз: персидский Новый год наступает в день весеннего равноденствия

Он знаменует начало сельскохозяйственного года, поэтому его еще называют "персидским Новым годом". В Афганистане используется персидский календарь, Новый год здесь приходится на день весеннего равноденствия, то есть 21 или 22 марта. Путин: экономический рост в прошлом году оказался выше прогнозов. Посол Саудовской Аравии в Таджикистане Валид ибн Абдуррахмон ар-Решайдон посетил церемонию празднования Навруза в посольстве Ирана в Таджикистане, 23 марта сообщает пресс-служба посольства. Навруз — праздник прихода весны или персидский новый год. Традицию отмечать новый год в первый день весны относят к 6 веку до нашей эры, к периоду царствования Кира Великого.

Иранцы сталкиваются с дилеммой, поскольку Новый год и Рамадан совпадают

В этом году по инициативе ООН Навруз стал международным праздником.

Согласно ритуалу, праздничный стол "хафт-син" должен состоять из семи продуктов, названия которых начинаются с буквы "С" персидского алфавита. Например, это может быть яблоко — себ, дикая маслина — санджид, чеснок — сир или уксус — сирке. Кроме того, не все "ингредиенты" обязательно должны быть съедобными. Так, в Иране на стол кладут монеты — секке. Все это приносится в дар Солнцу, которое, принимая его, должно позаботиться о богатом урожае. Кроме того, принято ставить на стол зеркало и зажигать свечи, количество которых должно быть равным числу членов семьи. Их нельзя гасить, пока они сами не догорят до конца. Еще к празднику яйца красят в зеленый цвет.

В 2009 году Навруз включили в Репрезентативный список нематериального наследия человечества как культурную традицию, а с 2010 года ежегодно 21 марта отмечают Международный день Навруз, установленный резолюцией ООН.

История и суть Навруза Официальный статус национального праздника Навруз приобрел в персидской империи Ахеменидов еще в VI—IV веках до нашей эры, согласно информации из электронной иранской энциклопедии. Возникновение праздника у тюркских народов, как и у славян, связано с культом Солнца, возрождением всего живого, приходом астрономической весны и наступлением нового года. Старейший источник, где упомянули празднование Навруза, который помимо солнечного культа связали с именем древнеперсидского пророка Заратуштры , — священная книга зороастрийцев «Авеста». Согласно учению, люди каждую весну должны отмечать появление жизни на земле, которая зарождалась «в шести видах» — земле, растениях, воде, небе, животных и человеке. Однако Навруз отмечают не во всех мусульманских странах — например, на Ближнем Востоке его празднуют только те народы, которые жили там еще до прихода арабов и распространения ислама. Более того, в Сирии Навруз официально запретили, а в Турции сняли запрет на его празднование лишь в 1991 году. Навруз как официальное начало нового года по солнечному календарю отмечают в Иране, Афганистане, Македонии, Иракском Курдистане, Индии, Азербайджане, Турции и других государствах. В России и странах СНГ праздник отмечают татары, киргизы, башкиры, узбеки, казахи и таджики. Телеканал «360» Исламовед и доцент кафедры религиоведения Института социально-философских наук и массовых коммуникаций Казанского федерального университета Азат Ахунов подтвердил «360», что праздник Навруз никак не относится к религии, поскольку «не имеет никакого отношения к исламу». Сначала этот языческий праздник был в ираноязычных странах, а потом распространился на тюркоязычные народы, на кого сильно повлияла иранская культура», — уточнил он.

Как правило, они связаны с магией, а также культом природы и плодородия. Воссоединение с природой В древние времена Навруз праздновали 13 дней. Затем люди выходили в поля и встречали Новый год, чтобы привлечь семейное счастье и благополучие в свой дом. Было принято наблюдать за изменениями в природе и выражать ей благодарность за это. В некоторых странах и по сей день следуют этой древней традиции, и 13-й день весны проводят вместе с родными и близкими на природе. Так, например, делают курдский и иранские народы.

Предания гласят, что праздник установил мифический царь Джамшид, который зажег первый новогодний костер. Отмечается праздник в марте по европейскому календарю. Наступлению Нового года предшествуют символические обряды очищения.

В «среду радости» последнюю среду перед Новрузом на улицах городов и сел зажигают костры.

Навруз-2024. Как мусульмане отмечают главный праздник весны

Навруз, день надежды 21 марта принято отмечать Навруз, который также называют «персидским Новым годом».
Навруз — афганский Новый год Отметим, что Навруз часто называют "персидским Новым годом", хотя отношение к нему у правоверных мусульман неоднозначное.
С праздником весны или Персидский новый год добрался до Кармаскалов Международный день Навруз или "персидский Новый год" – национальный праздник тюркских народов, один из древнейших праздников в истории человечества. Ежегодно, более 300 миллионов человек во всем мире, в день весеннего равноденствия 21 марта, отмечают данное.
В Челнах отметили «персидский Новый год» Этот древний праздник символизирует наступление Нового года по астрономическому солнечном.
Персидский Новый год отметят на ВДНХ Отметим, что Навруз часто называют "персидским Новым годом", хотя отношение к нему у правоверных мусульман неоднозначное.

Персидский Новый год — Норуз

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны! О традициях «персидского Нового года» рассказал глава Невинномысска Сегодня, 21 марта, по всему миру отмечают древний международный праздник Навруз, или «персидский Новый год». Навруз символизирует наступление нового года по солнечному летоисчислению и совпадает с весенним равноденствием.

Именно с сегодняшнего дня день становится длиннее ночи.

Недаром символами возрождения жизни в праздник считаются сумаляк — пророщенные ростки пшеницы, яйца, окрашенные в зеленый цвет, и хафт син — 7 видов продуктов, символизирующих достаток и благополучие. Как рассказывают культурологи, здесь есть перекличка с обычаями многих древних народов. Для хафт сина нужно взять 7 продуктов на букву «син» и приготовить блюда или накрыть с ними стол.

В Туркменистане и Таджикистане это проросшее зерно сабзи , семена руты сипанд , черные косточки сиахдане , яблоко себ , чеснок сир , уксус сирке и дикая маслина санджид. В других местах комбинации обновляются, подтверждая изобилие Востока. Навруз: традиционные праздничные блюда Число 7 в блюдах Главными блюдами праздника считаются каша из 7 видов круп, суп из 7 ингредиентов и плов.

Человек, одетый как традиционный вестник праздника Новруз, собирает деньги на уличном рынке. Ростки пшеницы ожидают покупателей на площади Таджриш. Иранцы традиционно украшают церемониальный стол Навруза ростками пшеницы, золотыми рыбками, свечами, зеркалами и другими символическими предметами. Жители города рисуют на гигантских декоративных яйцах в преддверии праздника. Традиция предписывает ставить на стол прозрачный сосуд с живыми золотыми рыбками.

Фигура Джамшида появляется во многих легендах, связанных с NowRuz. Бируни, ссылаясь на зороастрийского священника, сообщает, что сахарный тростник был обнаружен в Иране в день NowRuz, когда Джамшид попробовал немного сока, секретируемого его стеблем: он нашел его сладким и приказал обработать его для производства сахара. Сахар, таким образом, стал популярным товаром, и с этого времени он использовался, чтобы делать сладости и предлагать их на Новый год. К понятию сладости также относится распространенное мнение, что, если вы проснетесь утром в NowRuz, и тихонько вы попробуете немного «мед, принимающий его тремя пальцами и зажги свечу, вы будете защищены от болезни. Бируни также цитирует Ибн Аббаса, чтобы представить одну из традиций, которые иллюстрируют слияние иранской традиции зороастрийцев NowRuz с исламом: однажды кто-то предложил Пророку Мухаммеду S пирог на медной тарелке и церкви Пророка S объяснения. Ему сказали, что этот день был NowRuz.

Пророк S спросил, что такое NowRuz. Ему сказали, что это великая партия иранцев. И Пророк я объяснил, что когда тысячи людей покинули свою землю из страха смерти и отправились в пустыню; но просто там Бог приказал им умереть, и все они мгновенно умерли. Сразу же, однако, Всемогущий, жалея, приказал облакам налить воду на их тела, чтобы они ожили, и все эти люди возродились вероятно, это обычай распылять воду в Новый год. После объяснения Пророк и Ислама разделил это сладкое среди всех присутствующих отсюда и привычка предлагать подарки для NowRuz и сказал: «Я бы хотел, чтобы каждый день был NowRuz». Согласно шестому имаму шиитов, Джафар ибн Мухаммад ас-Садик А , сейчас был день, когда Бог заключил завет с верными Ему, который обещал никогда не иметь другого Бога, кроме Бога то есть они приняли монотеизм и верить в своих пророков, его заповеди и имамы шиизма ; это был тот день, когда ковчег Пророка Ноя наконец коснулся горы Арарат после всеобщего наводнения; а также тот день, когда Пророк Авраам уничтожил идолов язычников.

Имам Джафар А относится к рассказу об Аскаре, когда добавляет, что чудо воскресения тысяч сынов Израилевых по повелению Аллаха, как показано в суре «аль-Бакара», стих 243, Священного Корана , это произошло прямо в день NowRuz: мора убила многих в городе в Сирии, потому что Бог хотел наказать неповиновение населению местным религиозным лидерам; несколько десятков тысяч повстанцев покинули город, считая себя способным успешно противостоять божественной воле; и в пустыне Бог заставил их умереть от той же чумы, о которой они думали, что они могут убежать. Спустя годы Пророк Иезекииль, жалея при виде своих тел, помолился Богу, чтобы оживить их, и день Норуса был исполнен. Согласно другой легенде, царь Соломон, сын Давида, потерял свое кольцо, и вместе с ним он также потерял королевство. Но в день NowRuz он нашел кольцо, и все птицы собрались вокруг него. Затем Соломон приказал ветру доставить его в новое место. Но удод остановил его, сказав ему, что он сделал гнездо на дереве вдоль дороги и положил туда яйцо: «Прошу вас, о царь, чтобы не заглушить мое гнездо».

И царь, чтобы не разрушить это гнездо, сменил дорогу. Чтобы поблагодарить его, удод плеснул немного воды клювом и дал ему кузнечика, и, возможно, он также может объяснить привычку ритуального спрея несколькими каплями воды и, прежде всего, раздавать небольшие подарки на день NowRuz. Некоторые иранские исследователи считают, что в день «Гадир Хом», в десятый год от Хегиры, когда Пророк S назвал своего зятя Али А своим преемником и представил его как такового для последователей он на самом деле стал первым имамом из шиитов , упал на день NowRuz, в двадцать девятый день месяца Рыб високосного года.

Императорская семья Ирана собралась на персидский Новый год

Не менее дорогой для иранского населения является праздник Чахар Шанбе Сури, который вечером перед последней средой года напоминает о древних церемониях культа огня Маздаика: когда наступает вечер, зажигаются костры и все, особенно молодые люди. Выдайтесь, перепрыгивая через пламя одним прыжком, и поете: «Zardie man az to, Sorkhie to az man» «Мой желтый для вас, ваш красный для меня» , потому что огонь поглощает негативные элементы, присутствующие в Человек «желтый» говорит о болезни и слабости, отдавая ему свою энергию и здоровье в обмен, «красный». В тот же вечер дети и подростки идут из дома в дом, держа их лица и тела, спрятанные в простынях, чтобы их не узнавали и не сбивали дно металлических чаш с ложками: они останавливаются перед каждой дверью, пока те, кто живет в доме, не открываются , чтобы дать им сладости, орехи или другие маленькие подарки, шутливо пытаясь бросить листы, чтобы узнать, кто такие «нарушители спокойствия». Есть те, кто помнит, в те же часы, чтобы наблюдать Фалгуш, это обычай оставаться скрытым, ожидая двух человек, чтобы поговорить друг с другом: слова, произнесенные двумя прохожими и недорогими пониманиями, отделенными от их контекста, являются затем интерпретируется для привлечения эры. Грех Хафта Внимание к символической силе чисел отражается в обряде греха Хафта «хаф» означает «семь», «грех» - это имя буквы «s» на фарси , самая известная из персидских традиций Нового года, строго уважаемая во всех иранских домах.

В каждой семье выбирается стол или полка, на которой выложена скатерть; на этом помещены семь объектов, чье имя на персидском языке начинается с буквы «s», и каждый из них по-разному представляет собой победу добром над злом или жизнью над смертью, от сабзех «зеленых растений»: семена, которые прорастают в блюдо к яблоку сиб , чесноку сэр , к определенному качеству сухофруктов сеньед , от уксуса серке до специи, называемой сомаком, и смеси пшеничных зародышей и мука саману , или в других случаях цветок нарцисса сомбол или монета секке. Наряду с семью грехами мусульмане помещают копию Корана, чтобы просить Божье благословение в новый год. Многие также кладут кусок воды на скатерть, знак чистоты, хлеб, основную пищу жизни и даже фрукты, финики, гранаты, свечу, некоторые яйца, возможно окрашенные разными цветами яиц, должны символизировать разные человеческие «расы», все считающиеся равными перед Творцом или зеркалом. В иранской культуре, как и во многих других, номер семь считается хорошим предзнаменованием.

Аллах Маджлеси в своей книге Бахар-уль-Анваар пишет: «Небеса образованы из семи слоев, а также земля; и семь ангелов охраняют их; и если в то время, когда новый год заменит старое, вы произнесете семь стихов или семь. Конечно, из великого Корана, которые начинаются с буквы арабского алфавита, тогда вы будете защищены от всех несчастий земли или неба в течение всего год, который начинается ». Раньше Фердоуси в «Шахнаме» писал, что небеса и земля «сделаны из семи слоев»; а также рассказал о «семи чудесных подвигах Ростама», самых популярных среди героев персидской эпопеи. Но уже в Заратустройском вторжении в номер семь это было сказано как священный знак; и из одинаково древних корней вытекала вера иранцев прошлого, что душа каждого верующего или сущность его существования после момента смерти лежала на крыше дома, в котором он провел свою жизнь, и он оставался там семь дней и семь ночей, затем пошел на свою могилу, и он снова остановился там до сороковой ночи; после чего он мог наконец достичь небесного места жительства до сих пор поминальные обряды мертвых отмечаются по случаю седьмого и сорокового дня после смерти.

В текстах далеких эпох часто упоминаются «семь историй ада», и делается ссылка на «короля семи земель» на «семь земель» или «семь регионов» также упоминается вступительный текст шахинха. В одной из самых известных мифологических историй, истории Синдбада, мы говорим о Курдисе, королеве Индии и о его «семи ученых служителях», среди которых Синдбад был самым мудрым. Существует также повествование о Пророке Мухаммеде S , цитируемом Саавом бен Эбадехом, который рассказывает: «В день пятницы есть семь атрибутов, и этот человек был создан в день пятницы». В Коране число семь цитируется, по крайней мере, в семи стихах и стихах; Священный текст говорит в разных случаях «семь дней», «семь дорог», «семь морей», «семь небес», «семь ночей», «семь волов мужского пола» и «семь зеленых колосьев пшеницы».

Что касается самого красноречивого из семи грехов, сабзех, мы должны помнить, что его подготовка восходит к очень древней традиции. Поколение за поколением, персидские семьи использовали для подготовки двенадцати небольших пьедесталов из глины, представляющих месяцы, по всему заднему двору, посеяв по каждому из них различные виды растений, особенно пшеницу, ячмень, рис, бобы, бобы. На шестой день фарвардина 27 March собрал всю семью, они отметили побеги, поют и играют на традиционных инструментах. Столбы глины должны были оставаться неповрежденными до шестнадцатого дня фарвардина, когда семья проверила рост каждого растения: семена, которые произвели самый высокий бутон, были выбраны для основного урожая только что начатого года.

Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 22 марта 2010, 07:43 Мусульмане во всем мире встретили Новый год По традиции, Новый год, Навруз, в переводе с персидского - "новый день" - в мусульманском мире отмечается в день весеннего равноденствия и символизирует приход астрономической весны.

Навруз: персидский Новый год наступает в день весеннего равноденствия 21 марта 2020 18:28 Национальный праздник тюркских народов и один из древнейших праздников в истории человечества Навруз, или персидский Новый год, отмечается 21 марта. В переводе с фарси Навруз означает новый день — наступление Нового года по солнечному летоисчислению, который совпадает с весенним равноденствием. Историки определяют возраст этого праздника более чем в три тысячи лет. Происхождение Навруза связано с древней традицией земледельческих народов Центральной Евразии отмечать начало года весной, еще сохраняющейся в некоторых местных бытовых календарных системах.

Это произошло в первый день месяца Фарвандин. Увидев такое волшебство, народ стал называть этот день Наврузом и ежегодно отмечал его празднованиями. И был этот трон роскошен и украшен сверкающими бриллиантами и по желанию правителя, див поднял этот трон и пронес через степи и высокие горы подобно сияющему солнцу между небом и землей, и сидевший на троне шах, стал на это время правителем вселенной.

Взоры всего мира были направлены на этот трон. Все были удивлены и очарованы счастьем царя», - пишет Фирдоуси в «Шах-нома». Что это за праздник? Новый день месяца Фарвардин, поэтому он так называется. Им начинается Новый год. После этого дня в течение следующих пяти дней продолжается празднование Навруза», - пишет Абурайхан Бируни. И поскольку народ увидел, как сияние солнца ярко отражалось на троне, назвал этот день Наврузом и стал праздновать его». Он же приводит другую легенду о Наврузе: «… говорят, что поскольку Сулаймон-бин-Довуд потерял свой перстень, он лишился царствования, но после сорока дней опять нашел свой перстень, и царствование возвратилось к нему, и птицы собрались вокруг. Иранцы говорили: «Навруз омад!

Поэтому обновление его правления не могло быть праздником для иранцев, которое к тому же носило бы иранское название - Навруз. Обычаи таковы, что в этот день люди дарят друг другу подарки. Причина заключается в том, что именно в день Навруза по преданиям был обнаружен в Иране сахарный тростник. Сам Джамшид, однажды увидев тростник, из которого капала вода, попробовал ее, и она оказалась сладкой. Он приказал, чтобы собрали сок этого тростника и из него изготовили сахар. Затем на пятый день месяца Фарвардин был приготовлен сахар. Фото с дзен канала - Русская-узбечка С тех пор так повелось, что люди в этот день стали дарить друг другу сладости… На шестой день месяца Фарвардин наступал Великий Навруз, который для царей Ирана стал считаться величайшим праздником. Иранцы верили, что Бог завершил творение мира в этот день. Зороастрийцы говорят, что именно в Навруз Заратуштре удалось обратиться к Богу, и Кайхусрав поднялся в небо.

Именно в этот день землянам Бог раздает счастье, поэтому иранцы его еще называют «рузи умед» день надежды. Знающие люди говорили, что в «рузи умед» каждый, кто, прежде чем заговорит, попробует мед и натрет свое тело маслом, в течение года будет спасен от всех бед и несчастий. В персидских книгах о Наврузе и его праздновании написано очень много рассказов и повествований. Когда Джамшид постиг этот день, он назвал его Наврузом и ввел в обычай праздник. Цари и другие люди последовали ему. Рассказывают, что когда царь Ирана Кайумарс Первый стал царем, он решил дать названия дням года и месяца и установить летосчисление, чтобы люди знали это. Он установил тот день, когда утром солнце входит в первую минуту «созвездия Овна, собрал мубадов Ирана и приказал начать летосчисление с этого момента. Мубады собрались и установили летосчисление с этого момента», - пишет великий Омар Хайям в книге «Навруз-наме».

История праздника Навруз или иранского Нового года

Ноуруз (персидский Новый год; 20 – 21 марта) соответствует весеннему равноденствию. Вектор Счастливый новруз персидский новый год золотая рыбка. Праздник отмечается как начало нового года более чем 300 миллионами человек во всем мире и празднуется на Балканах, Ближнем Востоке, Кавказе, в Центральной Азии, странах бассейна Черного моря и в других регионах. Главная» Новости» Императорская семья Ирана собралась на персидский Новый год. 05:31 am: В Тегеране гуляют персидский Новый год. В период праздников Персидского Нового года (Новруз), c 14 марта 2023 г. по 4 апреля 2023 г. (включительно), иранская дорожная полиция ввела ограничения на движение с целью контроля дорожного движения, повышения безопасности и облегчения перевозок.

В Западной и Центральной Азии празднуют приход весны: фотогалерея

Telegram: Contact @Vmeste_RF который по персидскому календарю - 1400 год - празднования во многих местах должны были проходить в условиях ограничений, связанных с коронавирусом.
Персидский Новый год отметят в Нижнем Новгороде | Информационное агентство «Время Н» Как и каждый год, по случаю Новруза, персидского Нового года, наследный принц Реза произносит речь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий