заместитель командира роты по работе с личным составом или замполит первой роты, первого батальона девяносто третьего отдельной гвардейской механизированной бригады. Замполитов обяжут следить за «морально-политическим и психологическим состоянием» военнослужащих и докладывать командиру об обстановке в части.
Важность замполита для организации:
- КТО ТАКОЙ ЗАМПОЛИТ В СОВЕТСКОЙ АРМИИ.
- Молодой замполит помогает бойцам, детям и животным
- Обязанности заместителя командира роты по воспитательной работе
- Полезные ссылки
- Кто может назначить замполитом роты.
Нужен ли в современной армии замполит
На ее основе будут формироваться расчеты, экипажи, отделения и смены. Также замам по политчасти поручат досуг и подготовку информации для ведомственных средств массовой информации. Замполитам предстоит следить и за моральным обликом личного состава: следить, чтобы военнослужащие не принимали наркотики и не пьянствовали.
На эти должности назначались лучшие летчики и штурманы с должности командира или штурмана отряда и имевшие квалификацию специалистов 1-го класса. И вот теперь опытных и подготовленных заместителей командиров дивизий и полков по военно-политической работе из числа штурманов пришлось для соблюдения штатно-должностной дисциплины перемещать на другие должности, часто со значительным понижением, а на их место назначать неподготовленных и мало расположенных к этой работе летчиков с командных должностей, чтобы соблюсти штатный формуляр. Как опытный командир считаю, что это ошибочное решение.
Оно, помимо всего прочего, причинило моральный вред офицерам, многие годы достойно выполнявшим свои должностные обязанности и смещенным с этих должностей. Да и самой замполитской должности, с которой так запросто можно быть смещенным, не добавило авторитета. Создание Главного военно-политического Управления Вооруженных Сил Российской Федерации воспринималось мной как начало возрождения конкретной и эффективной работы с людьми, с воинскими коллективами, с семьями военнослужащих. Были четко определены функции и задачи Главного управления и еще семи управлений в его составе. Но ведь политическая работа должна проводиться в войсках. Во все времена её центром было подразделение.
А кадров, обязанных и способных проводить эту работу, пока не хваатет. Пока их не будет, не будет и содержательной и эффективной военно-политической работы. Общественный совет при Министерстве Обороны РФ внес свои предложения в адрес заместителя Министра обороны - начальника Главного военно-политического управления по улучшению политической работы в войсках. Ответ пришел быстро.
Скорее нет, чем да.
Непонятно и то, каким образом будет выстроена новая армейская иерархия, в которую вновь включат воссозданное политуправление. Вопрос этот непраздный, даже в советские времена полной ясности не было. В иных войсковых частях «вторым номером» после комбата шёл не начштаба, а замполит. И это доставляло немало проблем всему личному составу. Судя по тому, что под замполитов воссоздадут целый главк, далеко не факт, что авторитету начштабов не будет нанесён непоправимый урон.
А вот ещё один непраздный вопрос: где руководство Минобороны собирается обучать замполитов? Готовившие их военно-политические училища давно упразднены либо перепрофилированы. Ещё вопрос: а кто, собственно, будет учить замполитов? Уж не мобилизуют ли с этой целью отставников или, чего доброго, представителей партии власти? Нет ответов на эти вопросы, зато эксперты Минобороны уже сосчитали, сколько денег потребуется на реализацию проекта — порядка 100 млрд рублей.
Замполиты рот батарей , указывает издание, будут подчиняться непосредственно командирам подразделений. Специфика деятельности политработников будет заключаться в формировании у подчиненных понимания и поддержки личным составом государственной политики в области обеспечения обороны. Именно замполиты будут воспитывать у военнослужащих патриотизм, верность долгу и присяге.
На плечи замполитов лягут сплочение коллективов, морально-психологическое состояние подчиненных и организация досуга в подразделениях.
Глава 3. УСТАВ ВНУТРЕННЕЙ СЛУЖБЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Обязанности заместителя командира по военно политической | Панафидин Владислав Вацлавович — должностные обязанности, которые я выполнял. |
Политотдел — Википедия | В отсутствие офицеров роты старшина роты выполняет обязанности командира роты. |
В российской армии вновь появятся ротные замполиты | 1 ответ от юристов на вопрос «Кто может назначить замполитом роты.». |
Рассказываем о замполите батальона, в котором служат солдаты из Югры | Через десять минут рота по приказу замполита построилась. |
НА РАТНОЕ ДЕЛО С БОГОМ В ДУШЕ
Франц Клинцевич, будучи агитатором, придумал себе должность начальника ПО полка, ныне возглавляет Боевое Братство, за отдых в санатории инвалидов Афганистана не заплатил ни копейки, потом начал гнать на эту организацию. вести учет боевой подготовки взвода; докладывать командиру роты, о нуждах подчиненных, а также о поощрениях и наложенных на них дисциплинарных взысканиях. Командир взвода подчиняется командиру роты и является прямым начальником всего личного состава взвода. 1 ответ от юристов на вопрос «Кто может назначить замполитом роты.».
Возвращение комиссаров
- В армию вернутся замполиты
- Рассказываем о замполите батальона, в котором служат солдаты из Югры
- Зачем Минобороны возвращает в армию политуправление?
- Кто такой замполит в армии
- Вооруженные Силы РФ: от замполита к воспитателю и обратно
В армию вернутся ротные замполиты
То есть, вводилась, начиная с ротного звена, во всех видах войск должность заместителя командира роты по политической части. Вакансию планируется открыть в ротах и батареях численностью менее 50 человек, где не предусмотрена должность офицера-политработника. Однако рассмотреть перечень задач, которые решает эта категория военных, лучше на примере замполита батальона, так сказать, среднего звена всей иерархической структуры политического аппарата. На данный момент замполиты появились в мотострелковых ротах численностью более 100 солдат.
Заместитель командира роты по политической части
Уверены, что это очень важное государственное дело. Ведь при любом политическом строе без высокого морального духа, здоровой психологической подготовки и патриотизма армия не выполнит поставленных перед нею задач. Запомнились слова Героя Советского Союза В. Карпова: «Воспитательная работа — это вечный бой. Он ведется в мирное время и на войне, днем и ночью. В нем нет имитации и условностей — он всегда настоящий. И еще одна особенность этого боя — в нем не погибают, а рождаются люди».
Все потому, что к своей службе привык относиться ответственно, продумывать и контролировать все до мелочей. Все сделано по-простому», — показывает баню замполит. Еще здесь есть спортивная площадка для игры в волейбол и мини-футбол, даже с местами для зрителей. И полевой храм. Иконы для него бойцы сами распечатали на принтере, свечки им подарили в ближайшем храме. Ну и куда же без главного рабочего места, где ведется военно-политическая подготовка бойцов. Здесь люди занимаются выпуском газет, стенной печати и полевых листков. А здесь я отвел уголок для солдатского письма, военнослужащие читают письма», — говорит Александр Рубанов. Всего в первом мотострелковом батальоне, где служат и югорчане, три роты.
Более тяжёлая и, наверное, самая больная для народов России проблема касается Украины, где ответы на вопрос, почему возник конфликт с братской страной, требуют сложных объяснений военно-политической обстановки. Что касается Росгвардии, то солдату наверняка необходимо знать в лицо и иностранных агентов, которые давно не стесняются влиять на внутреннюю политику страны и организовывать митинги. Результаты такой работы несколько раз могли наблюдать все граждане России. Например, это история с уренгойским школьником Колей, который во время выступления в бундестаге подверг сомнению степень вины рядовых военнослужащих армии нацистской Германии в зверствах, совершаемых ей в России во время Великой Отечественной войны. По данным «Октагона», сигнал о более аккуратной работе с российской политической повесткой получили сразу несколько связанных с Германией фондов. Перейти к материалу Замполит без идеологии, как пистолет без курка? В конце марта советник министра обороны РФ Андрей Ильницкий заявил о развёрнутой Штатами против России «ментальной войне». Рассуждая о том, как наша страна может выиграть в этом противостоянии, он заметил, что для этого Россия должна «проявить волю, опираясь на государственную идеологию, наступательно бить противника по его уязвимым местам». Главное в этих словах — государственная идеология, однако, согласно Конституции, в Российской Федерации признаётся идеологическое многообразие, и никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Политолог Армен Гаспарян в разговоре с корреспондентом издания отметил, что в условиях отсутствия государственной идеологии армия, по сути, безоружна. Как во времена Ельцина это закрепили, так до сих пор и гуляем, — подчеркнул эксперт. Всякий раз, когда армия оказывалась вне политики, это заканчивалось непоправимым уроном. Другой вопрос — что они будут рассказывать. Программы мы пока не видели». Армен Гаспарян Впрочем, по его словам, чтобы закрыть этот пробел, ничего специально придумывать не надо.
Материалы подведения итогов состояния воинской дисциплины в подразделении Подведение итогов состояния воинской дисциплины в роте батарее тщательно готовится и проводится командиром роты батареи со всем личным составом в конце каждой недели, во время, указанное в расписании занятий как правило, в пятницу в последний час самоподготовки. В подготовке и проведении данного мероприятия обязан принять участие тот старший начальник, который в течение недели осуществлял контроль за выполнением распорядка дня в роте, изучал положение дел, оказывал помощь командованию в проведении занятий по боевой подготовке, улучшению воинской дисциплины и службы войск. К подготовке анализа состояния воинской дисциплины и правопорядка в роте командир роты привлекает заместителя по воспитательной работе, командиров взводов и старшину роты. Далее командир роты батареи предоставляет слово заместителю по воспитательной работе, который в своем кратком выступлении докладывает: — о морально-психологическом состоянии личного состава; — об основных воспитательных мероприятиях, проведенных в подразделениях в течение недели, их степень эффективности на предупреждение нарушений воинской дисциплины и правопорядка; — оценивает работу командиров подразделений и взводов по обеспечению необходимых требований безопасности на занятиях, при обслуживании техники и выполнении работ, по предотвращению случаев травматизма подчиненного личного состава; — предлагает воспитательные мероприятия по укреплению воинской дисциплины и профилактике правонарушений на следующую неделю. В заключение командир роты батареи объявляет задачи на следующую неделю по усилению воспитательной работы в отстающих по воинской дисциплине подразделениях, профилактике правонарушений в роте. После подведения итогов командиром роты перед личным составом обязан выступить старший начальник со своими выводами и конкретными рекомендациями по основным вопросам жизни роты и увязать их успешное решение с укреплением воинской дисциплины. Коротко остановиться на задачах, стоящих перед личным составом батальона и полка, месте и роли роты в их выполнении. О проведенной работе в роте, своих выводах и предложениях данный офицер в последующем должен проинформировать заместителя командира батальона по воспитательной работе. По окончании выступления старшего начальника для личного состава роты батареи объявляется перерыв. В это время командир роты подводит итоги состояния воинской дисциплины поочередно с сержантами, старшиной и командирами взводов. Работа заместителя командира подразделения по воспитательной работе по укреплению воинской дисциплины и правопорядка Сознательная воинская дисциплина является повседневной заботой всех командиров, воспитателей. Заместитель командира подразделения по воспитательной работе несет непосредственную ответственность за состояние воинской дисциплины личного состава. Основными формами воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины являются: — общие собрания личного состава подразделения; — совещания офицеров, сержантов с анализом воинской дисциплины и дисциплинарной практике в подразделении; — тематические вечера; — лекции о доклады на темы воинского воспитания; — индивидуальные и групповые беседы по разъяснению требований военной присяги и уставов Вооружённых Сил; — обобщение и распространение передового опыта по укреплению воинской дисциплины и другие. В деятельности командира по укреплению воинской дисциплины большую роль играет правильный, своевременный, глубокий и всесторонний анализ воинской дисциплины и дисциплинарной практики. Задача анализа — это установление истинного состояния дисциплины, определение ее соответствия требованиям МО, предупреждение проступков и происшествий и определение конкретных мер по укреплению воинской дисциплины. Непременным условием анализа является глубокое и постоянное знание жизни подразделения, настроений и запросов личного состава, его отношения к службе. Специалистов вашего профиля в армии так повсеместно «замполитами» и называют? Это уже настолько прижившееся понятие, что… Ну сами посудите, как звучит «заместитель командира по работе с личным составом»?! Не очень. А «замполит» звучит четко и емко. Это даже имя нарицательное: человек, который много и грамотно говорит. Не могу точно сказать готовит ли сейчас, но до недавнего времени обучение велось и в Новосибирском военном институте. До реформы армии подготовку специалистов по морально-психологическому обеспечению вели в 7 высших военных учебных заведениях. Либо это инженеры, танкисты и т. Последние могут иметь какие-либо культурологические, психологические, юридические специальности. Вот и ставят человека туда, где он, образно говоря, меньше всего навредит. Или же есть и такой вариант: «Давай пока сюда, а там, если проявишь себя, то посмотрим». Были ведь такие планы. Но насколько я знаю, подготовка таких специалистов ведется. Просто их должности не вводят повсеместно и сразу, чтобы их место не заняли непрофильные специалисты. То есть должности вводят только под конкретных выпускников. Это очень грамотный подход, который исключает ошибки молодой российской армии начала 90-х. Но их вводят не везде. Общевойсковые подразделения, где численность личного состава превышает 100 человек, должны быть укомплектованы заместителями командиров рот по работе с личным составом. В войсках бытует расхожее мнение, что «замполит» — это специалист по неясным вопросам. Если, положим, вопрос не входит в компетенцию ни одного из замов, то им должен заняться «замполит». Хотя «замполит» сам не понимает, почему именно он всем этим занимается. Зачитаю темы занятий из плана по ОГП на текущий год. Первая тема для всех категорий военнослужащих «Россия в современном мире и основные приоритеты ее военной политики». Потом изучаются важнейшие военные сражения, имевшие место быть в разные периоды, Дни воинской славы, примеры героизма, города-герои. Изучается система государственного устройства, государственной власти. Вопросы традиционных религий, традиций, присущих народам России. Эти вопросы очень важны, так как только в моем подразделении на данный момент проходят службу военнослужащие более чем десяти национальностей. Далее изучается российское законодательство, ответственность военнослужащего. Что такое воинский коллектив. Кроме того, мы изучаем основы международного гуманитарного права. По поводу него хочу сказать отдельно. Я начинал свою службу в части, которая находится далеко от всех горячих точек, и в тот момент каких-либо активных действий наша армия вообще не вела. Аспекты международного гуманитарного права нас как бы вообще не касались. Я был убежден, что эта дисциплина не нужна. И вот первая же командировка дала осознание того, что это надо было изучить еще вчера. Сейчас, уже будучи руководителем занятий, я объясняю, что это актуально как никогда, что это должен знать каждый солдат. Что при получении приказа на выполнение боевой задачи уже не будет времени на обучение солдата этому. Поэтому надо сегодня знать, что — вот мой собственный пример — когда военнослужащий берет и носит форму армии иностранного государства, потому что она лучше, то он нарушает нормы этого гуманитарного права. Вот это основные темы занятий. Кроме того, у нас всегда есть резерв тем: одну тему в месяц мы можем самостоятельно предложить к изучению, исходя из текущей обстановки. Есть еще система информирования — это 30 минут времени между завтраком и подъемом флага. Это какое-либо сообщение о событиях в стране или за рубежом. Кроме того, отдельно по распорядку дня есть просмотр информационных программ: либо «Вести» в 20 часов, либо «Время» в 21 час. Но неправильно просто смотреть, военнослужащим необходимо разъяснять, что значит то или иное событие, какие последствия они вызовут. Обычно на информировании затрагиваются 3 темы максимум, одна из которых главная. В поиске профильных тем очень помогает сайт Министерства обороны, так как любые заявления первых лиц, руководства Вооруженных сил там выкладываются. Я читаю темы по 2 раза, запоминаю ключевые тезисы и говорю без бумажки. Потому что, если я читаю с нее, то мне веры нет. Если я говорю, то значит знаю, о чем говорю, и слушатель мне верит в таком случае. Есть еще такое понятие как оперативное информирование, когда происходит какое-либо важное событие. Например, когда турки сбили наш самолет, я на ближайшем построении, которое было через полчаса после появления данной информации в новостных лентах, довел эту информацию личному составу. Чем кое-кого даже напугал. После подошел ко мне один из военнослужащих и спросил: «Теперь мы в Сирию поедем?! Никакого искажения не допускается. Все по факту: сегодня в такое-то время был сбит наш самолет. Есть предположения экспертов, что самолет был сбит ракетой «земля-воздух». Это нарушение таких-то и таких-то норм международного права, так как самолет, по заявлению Министерства обороны, находился там-то и его сбивать было нельзя. Одного летчика ищут, другой, скорее всего, погиб. Все это говоришь не от своего лица, а сообщаешь источник информации. Потом, когда появилось больше информации о том, как был сбит самолет, на плановом информировании сообщаешь новые факты. Вообще же информирование военнослужащих возложено на их непосредственных командиров. Но в данном случае, зная, что уровень подачи информации будет ниже по качеству, взял их функции на себя.
Зачем Росгвардии замполиты?
Задачей замполита является формирование у солдат чувства патриотизма, верности воинскому долгу и военной присяге. Замполит подразделения является неотъемлемой частью организации и активно взаимодействует с другими структурами для выполнения своих обязанностей. • — вести политическую работу с личным составом роты, назначенным в суточный наряд; — своевременно докладывать командиру роты и заместителю командира батальона (полка) по политической части о политикоморальном состоянии личного состава. Кто-то сетует, что замполиты кроме раздачи газет «Красная звезда» ничем больше не занимаются, и с этой задачей может вполне справиться любой сержант.
Защита документов
Не забывают служители культа и о тех защитниках Отечества, которые находятся в госпиталях на излечении. Проведение индивидуальных и групповых бесед в целях укрепления духовного состояния личного состава и членов семей военнослужащих - неотъемлемая часть забот духовных наставников. Под особым контролем - работа с семьями погибших и раненых военно- служащих и с их детьми. На примере их подвигов строится воспитание всей паствы. В 80 храмах ЮВО, закреплённых за соединениями и воинскими частями округа, с участием верующих военнослужащих проходят богослужения, на которых зачитываются имена воинов, вошедших в синодики. Стоит вспомнить также об активно работающих в своих коллективах на передовой протоиерее Сергии Струполеве, иереях Алексее Ряжских, Александре Чуприне, Николае Лихолетове, протоиерее Сергии Чулкове. Отдельное спасибо нужно сказать иерею Сергию Семёнову, который отработал в отдельной железнодорожной бригаде ЮВО три месяца. В том числе благодаря военному духовенству продолжается сбор денежных, материальных средств, продуктов питания длительного хранения, подарочных посылок для военнослужащих, выполняющих боевые задачи. При этом в войсках ЮВО ведётся целенаправленная работа священников на полигонах. В настоящее время, например, на полигоне Прудбой развёрнут полевой храм отдельной бригады РХБЗ на базе автомобильного прицепа.
Армейское из: Законы Мерфи Сидит замполит у себя в кабинете и бьет мух мухобойкой. Вдруг одна муха взмолилась человеческим голосом: - Не убивай меня! Я выполню три любых твоих желания. Замполит обалдел. И оказался он на балконе собственного дома на берегу моря. А муха все летает над ним, жужжит. Не успел он это произнести, как у него на коленях сидит молодая красивенькая девочка, а муха все жужжит. И оказался он опять в своем кабинете. Сидит и бьет мухобойкой мух. Командир полка ждет. Утром появляется первый лейтенант: форма сидит как с иголочки, чисто выбрит, бодр и свеж. Лейтенант Иванов! Название преследует цель отдать должное тому обстоятельству, что в современной армии такого офицера по старинке величают замполитом, а равно и тому, что именно в СССР в войсках впервые появилась фигура воспитателя и идеологического контролёра командования. Должность эта досталась нам в наследство от нашего столь недавнего и столь далёкого уже прошлого. Замполит, наряду с командиром, был руководящей фигурой подразделения, начиная с роты. В его задачи входила идеологическая обработка личного состава и политический контроль за командиром. В позднем СССР замполит не имел непосредственного влияния на командира, однако, имел некоторые кадровые полномочия, давая командиру рекомендации по партийной линии, что неизменно играло важнейшую роль в судьбе карьеры командира. Официально замполит при этом был просто замом командира, реально же имел огромные возможности. Его сила состояла в том, что он являлся не столько офицером армии, сколько полномочным представителем КПСС. В итоге замполит не был стеснён отношениями внутри данной войсковой части и зависел от её командира в ничтожной мере. Он также мало зависел и от высшего армейского командования. Для него была лишь одна высшая инстанция — в лице вышестоящих лиц в партии, а также внутренние правила функционирования партии как особой социальной структуры. Также огромнейшее значение для него имели отношения в рамках первичной партийной ячейки, которая неизменно присутствовала в любой войсковой части, объединяя партийных офицеров и солдат. Основная задача замполита позднего периода существования СССР заключалась в идеологической обработке личного состава. Огромную роль в этом играли принципы отбора на должность замполита, — им обычно становился партийный боевой офицер, прошедший через боевые действия и хорошо зарекомендовавший себя именно в качестве бойца. Замполит должен был вызывать в солдатах уважение, а кто ещё может вызывать большее уважение, чем человек, прошедший через все круги ада? Зачастую замполитом становился офицер, по каким-то причинам не могущий дальше воевать, — получивший серьёзное ранение, переживший психологическое перенапряжение или даже расстройство. Практика показала, что подобный подход к формированию института замполитов исключительно эффективен: помимо уважения со стороны солдат, тот пользовался ещё и уважением у командира части и как недавний вояка имел психологический потенциал для воздействия на командира. Однако это направление комплектования замполитов было не единственным. На эти должности могли попадать и просто получившие специальное политическое образование офицеры, а равно и невоенные партийные активисты. Последнее, правда, происходило лишь в первые десятилетия существования СССР. Конечно, положение замполита менялось в СССР исторически. Сразу после революции комиссары, как изначально именовали замполитов, должны были осуществлять контроль над беспартийными офицерами-командирами. Это был логичный и эффективный шаг в революционном преобразовании общества и классовой борьбе, ведь царские офицеры были в Российской империи столпами монархии, реальным правящим слоем , поэтому настоятельно требовалось нивелировать их значение, контролировать каждый их шаг. Доходило до того, что для издания приказа командиру требовалась санкция комиссара, последний даже мог перехватывать на себя командование, если видел в действиях командира угрозу линии партии. Равно требовалось проводить воспитательную работу среди самих солдат, чтобы превратить их из бессловесного стада в имеющий некоторые права социальный слой. Солдатам требовалось прививать сознательность, чувство ответственности и показывать важность их тяжкого труда для интересов страны и партии. Очевидно, что по мере строительства в стране реального коммунизма такое значение комиссаров сходило на нет.
Фото: pixabay. Как во вторник пишут "Известия" , заместители командиров по воспитательной работе станут заместителями по работе военно-политической. В Минобороны рассказали, что ведомство разработало проект указа президента о внесении изменений в общевоинские уставы Вооруженных сил. В армии и на флоте будут введены новые должности — заместители командира полка корабля 1-го ранга , батальона, роты, эшелона и гарнизона по военно-политической работе. Они придут на смену замам по воспитательной работе. Документ находится на стадии ведомственных согласований.
В МЧС планируется ввести должность "начальника управления по политической и воспитательной работе" в звании генерал-майора. Об этом Лайфу рассказал источник в министерстве, предоставив соответствующие документы. Предложение ввести должность замполита в МЧС.