Новости настоятель православного монастыря

Правила посещения православного храма (Монастыря). Сегодня, в первый день Рождественского поста, отмечает свои именины настоятель нашего монастыря, игумен Гурий (Прокичев). Богородицкий мужской монастырь, именуемый ныне Рождество-Богородицкий, основан двумя старцами-схимонахами, Кириллом и Герасимом, выходцами из московского Сретенского монастыря, принёсшими около 1620 года копию Владимирской иконы Богоматери. Съезд монашества Украинской Православной Церкви, собравший около 300 настоятелей, наместников и настоятельниц монастырей, обратится к светским властям Украины с жёсткими требованиями. Он также стал ректором созданной при монастыре духовной семинарии, руководителем издательства Сретенского монастыря и интернет-портала «».

Три года следственных действий

  • Синод РПЦ сменил наместника московского Донского монастыря | Аргументы и Факты
  • В праздник Входа Господня в Иерусалим митрополит Савва совершил Литургию
  • Серапионова пустынь - Новости монастыря
  • Сыщики нашли убийцу игумена Даниила. Теперь его ждёт и суд братвы
  • Обсуждение (10)

Обращение Святогорской братии в связи с арестом митрополита Арсения

В пресс-службе Переславской епархии тогда сообщали, что монастырь слишком малочислен и достаточно беден, чтобы предполагать, что настоятеля убили ради наживы. Наместник Андреевского монастыря вошёл в состав Межсоборного Присутствия на 2024-2028 годы. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал арест наместника Святогорской лавры митрополита Арсения на Украине карательной мерой властей против публичных спикеров Украинской православной церкви (УПЦ). Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель Воскресенского кафедрального собора протоиерей Андрей Смирнов, ключарь собора иерей Сергий Зяблицкий, руководитель Службы протокола Вологодской епархии иерей Андрей Кашинцев. За богослужениями Его Преосвященству сослужил наместник обители, архимандрит Александр (Арва), настоятель петербургского подворья Коневского монастыря иеромонах Давид (Алексеев), братия обители и духовенство Выборгской епархии.

В Святогорской лавре сообщили о слабом здоровье арестованного СБУ митрополита Арсения

27 апреля 2024 года священноархимандрит Коневского Рождество-Богородичного монастыря епископ Выборгский и Приозерский Варнава возглавил заседание Духовного собора обители. Последние опубликованные новости на сайте. Как говорил преподобный Серафим Саровский: “Если бы знали люди, какая награда ждет монашествующих, все бы ушли в монастырь. 8 сентября с.г. патриарх Кирилл подписал указ об освобождении Горбачева от должности настоятеля храма Всех Святых, который служит представительством Африканского экзархата в Москве. В Орехово-Зуевском городском округе Московской области задержали 85-летнего настоятеля женского монастыря Святой Живоначальной Троицы Анатолия Суворова, которого подозревают в изнасиловании двух подростков. Главная > Новости > Настоятель нижегородского Вознесенского Печерского монастыря архимандрит Тихон (Затёкин) награжден премией Императорского православного палестинского общества.

Обращение Святогорской братии в связи с арестом митрополита Арсения

В нем проживают вместе женщины и мужчины, а иногда и дети, которых привозят из детского дома на лето «на отдых». На самом деле они работают у них по хозяйству. По словам местных, дети в монастырь приезжают из приюта в Ростовской области. Примечательно, что пару лет назад между жителями деревни и ИПЦ были конфликты. Так, монастырский скот часто топтал и поедал посевы деревенских, а рядом с храмом неожиданно начал пропадать лес, в чем местные также винили служителей обители. А в какой-то момент деревья начали пропадать, и подозрительно то, что это территориально было выгодно именно монастырю, — заявил местный житель, отметив, однако, что это лишь его подозрения и доказательств у него нет. Фото: скриншот Яндекс. Местные называют общину «подозрительной сектой» и рады, что «ими наконец займутся». Тема о принадлежности этой общины к очередной православной секте родилась несколько лет назад. Местный житель еще в 2014 году рассказывал на странице в социальных сетях о том, что обитель построена на частном участке. Первоначально, по словам источника , община входила в юрисдикцию раскольнической Русской православной автономной церкви РПАЦ , «валентиновцев».

Согласно данным открытых источников, это религиозное течение возникло в 1993 году на фоне раскола в Русской православной церкви за границей РПЦЗ. После серии примирений и ссор с различными религиозными течениями в 1998 году оно собрало в себе множество бывших «катакомбных» приходов, а также переметнувшихся из РПЦ. Однако в 2007 году в отношении организации начался судебный процесс изъятия храмов, переданных ей в начале 90-х.

В 2002-2007 годы обучался в Томской духовной семинарии заочно. В июне 2010 года назначен преподавателем церковного пения в Новосибирской духовной семинарии. В апреле 2011 года для дальнейшего несения церковного послушания переведен в клир Петропавловской и Камчатской епархии. С января 2012 года — руководитель епархиального архитектурно-строительного отдела. В марте 2013 года избран председателем Совета Фонда им.

С 2012 года — член Общественного совета при управлении Росреестра по Камчатскому краю. В 2009-2015 годы обучался в Московской духовной академии заочно. Защитил дипломную работу по теме «Гонения на Церковь в г. Кунгуре и Кунгурском благочинии Пермской епархии 1917-1941 гг.

На постоянной основе в нем живет не более десяти человек, а прописанных жильцов и того меньше. Строения, принадлежащие религиозной организации, расположены на частном участке, которые ИПЦ приобрела в собственность в начале нулевых. Основная территория церкви — пять отдельных участков на кадастровом плане общей площадью 81 сотка — огорожена высоким, метра три высотой, кирпичным забором с фигурной кладкой.

Из-за ограды можно разглядеть немалое количество высоких каменных и деревянных строений. Гостей в церкви не любят, по всему периметру забора установлены камеры. Фото: egrp365. Монастырь, по крайней мере официально, живет подсобным хозяйством. В октябре 2022 года в полицию обратились монахини: они заявили о краже 1,5 миллиона рублей. По горячим следам был задержан рабочий монастыря, который тут же сознался в преступлении, а заодно поведал о том, что происходит за высокими стенами. По его словам, игумен не живет по божьим законам и домогался его и других ребят.

Вскоре после этого подозреваемого задержали. Возможно, это связано с тем, что ранее священнослужитель был судим на территории Украины. Для поиска доказательств сотрудники ведомства решили наведаться в сам монастырь с обысками. За высокими стенами По данным «ВМ», на территории церкви силовики нашли большое количество стопок новой запечатанной одежды, ящиков с алкоголем, а также дорогие компьютеры одной западной «фруктовой» компании и дарственные на недвижимость в пользу религиозной организации.

Николай предполагает, что «доверчивые бабулечки», которые живут в монастыре, содержали Анатолия.

RU Александр Дворкин. Также Александр утверждает, что закрытость монастыря важна, чтобы держать людей в повиновении. Мол, «чем меньше контактов с внешним миром, тем более действенный контроль над теми, кто внутри». Главное, чтобы виновных привлекли к уголовной ответственности. И тех, кто в монастыре таким образом калечил детей, и тех сотрудников детских домов, органов опеки и т.

Он считает, что «действенная мера, когда не только сутенеры и растлители, но и "потребители услуг" понесли соответствующую уголовную ответственность, невзирая на то положение, которое они занимают». В самой истинно-православной церкви отказались комментировать ситуацию и обвинения в сектантстве. RU даже съездил туда, но перед его носом захлопнули ворота. Зато местные рассказали много всего интересного про монастырь — и про тонированные джипы, и про ящики с алкоголем, и про голодных мальчиков, и про горячие сауны. Что случилось в монастыре Следователи Московской области задержали представителя истинно-православной церкви, настоятеля Раскольнического Троицкого женского монастыря под Орехово-Зуевом Анатолия Суворова.

Архиепископ Егорьевский Матфей назначен игуменом Псково-Печерского монастыря

Церковный суд лишил сана протоиерея Алексея Уминского, бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах. Церковный суд лишил сана Алексея Уминского, бывшего настоятеля московского храма Троицы в Хохлах. 20 апреля 2024 года, игумен Тихон (Комаров), настоятель Серафимо-Саровского монастыря, по благословению Преосвященнейшего Сергия, епископа Борисоглебского и Бутурлиновского. Последние опубликованные новости на сайте. Напомним, Орехово-Зуевский суд Московской области арестовал 85-летнего настоятеля женского монастыря Святой Живоначальной Троицы Анатолия Суворова.

Косовская полиция депортировала настоятеля монастыря

Настоятель Воскресенского («Афганского») храма УПЦ в Киеве, первый проректор Киевской духовной академии и семинарии протоиерей Сергий Ющик отправляется на фронт, чтобы передать танкистам 50 специализированных комбинезонов. Скорее всего, настоятель начал возражать против такого сценария, за что его и задержало СБУ. 28.04.2024 | Насельники Свято-Успенской Святогорской лавры канонической Украинской православной церкви (УПЦ) заявили, что обвинения в адрес настоятеля обители Арсения. Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель Воскресенского кафедрального собора протоиерей Андрей Смирнов, ключарь собора иерей Сергий Зяблицкий, руководитель Службы протокола Вологодской епархии иерей Андрей Кашинцев. — Судьбоносные для обители моменты решаются через Святейшего Патриарха Кирилла — настоятеля монастыря.

Иерей Дионисий Коськин: «Господь призвал — я принял»

Так почему мы стали врагами этого государства? Помогите нам, я вас прошу как мужчину, как гаранта Конституции нашего государства. Я вас очень прошу! Я знаю, что вы очень хороший человек, у вас очень много доброты в душе… Помогите, чтобы не били наших матерей, наших священников и чтобы не забирали наши церкви», — призвал митрополит Лонгин Владимира Зеленского. Другие новости.

За утверждение проголосовали единогласно. Заседание собора прошло в покоях священноархимандрита на острове Коневец. Свежие записи Проповедь священноархимандрита Коневской обители владыки Варнавы в Лазареву субботу Апр 28, 2024 27 апреля 2024 года, по завершении Божественной литургии, епископ Выборгский и Приозерский Варнава обратился с архипастырским словом к братии Коневского Рождество-Богородичного монастыря.

Тем, кто только начинает, им легко. Единственное, что не надо обманываться первым легким поверхностным впечатлением. Потому что человеку, пришедшему, скажем, из мира, может показаться, что это чуть ли не рай. Все может выглядеть хорошо, прекрасно, но это может быть совсем не так.

Вроде бы тот же настоятель, но не совсем, переклинило его, смотришь и не узнаешь. Что делать? Может ли монах сейчас уйти в другой монастырь, и какие правила перехода существуют? Надо нести. В том числе и от начальствующих. Внутренней сокровенной жизни эти перемены не касаются обычно. Вот если начинают уже её регламентировать, скажем, редко причащаться или принуждать часто, еще что-то в этом роде, касающееся исповеди, откровения помыслов — тут вопрос очень сложный. Вопросы духовного окормления и руководства решить непросто.

Здесь важен опыт и знание монашеских традиций, а главное — доброе, любящее сердце. И надо понимать, что наше монашество все-таки еще очень молодое. Все наши монастыри, ну, сколько им? Двадцать лет, да ещё с текучкой. Опыт у большинства еще небольшой, много новоначальных. Я рассматриваю себя, людей своего поколения так, что мы только готовим почву для тех, кто придет после нас. Я вижу в своей обители очень добрых и хороших монахов. После нас духовная жизнь может стать лучше.

Постриг подразумевает, что ты в этом монастыре должен жить всю жизнь до смерти. Поэтому к нему относиться надо ответственно. У нас есть один послушник, несет сложное, ответственное послушание, живет в обители больше двадцати лет и… отказывается от пострига. Я уж как только ни уговаривал его! Ему уже пятьдесят лет, и даже при Святейшем на него, шутя, пожаловался. Однако Патриарх его выбор одобрил. Постриг —дело очень серьезное. Послушник за годы искуса должен убедиться, что может и готов здесь жить до смерти.

Поэтому переход самовольный, без уважительной причины невозможен. И переходы есть, примеры мы знаем. Жили люди до 1917-го года в одной стране, потом изменилось все, стали жить в другой и ничего поделать не могли, хоть и бились на Гражданской до смерти. Что тут сделаешь? Только смиряться, если Бог смиряет. Иногда монахи переходят, да, но с согласия игумена. У нас приняты древние святоотеческие правила, каноны, которые уже давно святыми отцами установлены и которые при постриге обещаем соблюдать. Переход может быть только с благословения игумена.

Если я не хочу кого-то отпускать, то другой не может разрешить. Даже если с него снимут монашеские одежды, у него есть уважительная причина. В древних уставах и правилах написано, что если игумен — еретик, или нарушаются основные монашеские принципы, то он может оставить это место. Потом, мы видим даже из житий святых. Допустим, святой жил в монастыре, потом из-за многолюдства и славы покинул его и пошел в пустыню. Его же церковь не осуждает за это, наоборот, восхваляет. Либо ты остаешься со своим мучителем, либо снимаешь монашеские одежды и идешь куда? Если произошло беззаконие, можно обратиться туда.

И многолетний послушнический искус существует для чего? Это же не прихоть. Вот спросите, постригают ли в женских монастырях кого-то в мантию раньше 10 лет в обители? Редко когда постригают. А если все вокруг меняется, то вот новомученики наши, допустим, как? Все изменилось, страна другая стала, стали преследовать за веру и что же теперь, бросать Церковь? Я послушников отпускаю, никого не держу. Если инок — уже сложнее.

Я попытаюсь брата как-то образумить, объяснить, успокоить. Если вижу, что он ошибается, пробую остановить. Если же вижу, что бесполезно человеку говорить, не помогает ничего, он уже решил твердо уйти, то отпускаю. Надо действовать очень осторожно. Одна из главных добродетелей монашеских — это терпение. Без терпения преуспеть невозможно. Переходить — это как дерево пересаживать. Везде будет что-то не так.

Где-то настоятель добрый, но братья злые. Где-то все хорошо, но келья мокрая. Где-то опять же все хорошо, но народа много. Везде будет что-то не так, везде будут недостатки. Вот я знаю монастырь в Карелии, когда там сильный шторм на озере, то волны до окон доходят, ледяные брызги летят в окна братии. Это же плохо, тяжело, а братия терпят. Вы поезжайте на Валаам или на Соловки, зиму там проживите где-нибудь на дальнем островном скиту, где и удобств никаких, и свет дневной зимой три часа, а электричества нет, и транспорта никакого. Это не начальство часок на холоде подождать.

Просто говорю, что терпение должно быть. Если ты пришел, видишь, что тут штормит, что тебе заливает келью волнами, но готов ради Господа потерпеть, вот и терпи тогда, спасайся! Любая обитель, любой монастырь, любой монашеский путь — это путь креста. Мы идем за Христом, понимаете? Это всегда путь на Голгофу. Неважно, какие это будут скорби, какого рода. Будут ли тебе братья сыпать под дверь вредных насекомых, или будет обида на начальство, или какие-то бытовые недостатки, или болезни будут мучить. Скорби разные могут быть.

Но и Господь не оставляет, если ради Него терпит человек. Но не только на Небе, здесь уже познаёт истинный монах благодать Божию, неизреченную радость близости Бога. Иначе и не стали бы иноки жить в монастырях и терпеть ради Христа многие искушения и скорби… Продолжение следует… В заключительной части интервью епископ Панкратий расскажет, жалеет ли о том, что по послушанию попал на Северный Афон вместо греческого, стоит ли монашествующим открывать помыслы настоятелю и как это делать, и куда отправилась одна бумага, которую монах Валаамского монастыря пытался передать президенту России. С 1970 г. Душанбе, куда переехала семья. После окончания института работал художником в издательстве, затем стал жить и работать при Никольском соборе г. В 1986 г. Духовных школах поступил в братию Свято-Троицкой Сергиевой лавры.

Пострижен в монашество 3 июля 1987 г. Нес послушания, связанные с проведением в Троице-Сергиевой Лавре Юбилейного Поместного Собора Русской Православной Церкви, посвященного 1000-летию Крещения Руси, затем нес послушания помощника эконома, а потом — эконома Троице-Сергиевой лавры, руководил возобновлением издательской деятельности Лавры.

Благодаря отцу Моисею, иеродиакону Иосифо-Волоцкого монастыря, и была задумана эта экскурсия по святым местам. Первым делом воспитанников пригласили в важный западный форпост Русского государства— Можайский кремль. И хоть на….

В СКР подтвердили задержание игумена монастыря «истинно-православной церкви»

Состоялись традиционные епархиальные мастер-классы «Пасхальный сувенир» 27 апреля 2024 27 апреля в Лазареву субботу в воскресной школе Ильинского кафедрального собора г. Россоши состоялись традиционные епархиальные мастер-классы «Пасхальный сувенир». В Лазареву субботу в селе Тимирязево прошёл мастер-класс по изготовлению пасхальных сувениров 27 апреля 2024 В мероприятии приняли участие благочинный Каменского церковного округа иерей Сергий Папин, настоятель Успенского храма иерей Артемий Фисенко, воспитатели детского сада "Колокольчик" и преподаватели ка...

Он призвал силовиков, оцепивших монастырь, "заканчивать цирк" и оставить верующих в покое. Решением суда митрополит Лонгин ограничен в праве на передвижения.

Так, 7 июля представители заповедника при содействии полиции опечатали пять корпусов лавры. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в связи с действиями украинских властей выступил с заявлением. Насилие применяется в том числе в отношении мирных граждан, которые пришли к стенам монастыря, чтобы защитить свое право молиться в дорогой их сердцам обители», — отметил глава РПЦ. Он напомнил о событиях 20-х годов прошлого столетия, когда тоже «происходило постепенное вытеснение монашеской общины новосозданным "историко-культурным государственным заповедником", завершившееся полной ликвидацией монастыря». В 40-х годах XX века монашеская жизнь возродилась, но обитель была снова закрыта во время новых антицерковных гонений, уже в 1960-е годы минувшего столетия. С момента последнего возрождения Киево-Печерской лавры в конце 80-х годов XX века прошло более 30 лет, за которые монастырь был восстановлен и благоукрашен трудами многих верующих из разных стран. Обитель вновь стала настоящей жемчужиной мирового православия. Сейчас же с великим прискорбием приходится констатировать, что предпринимается новая, очередная попытка прекратить бытие монастыря как духовного центра для миллионов верующих», — заявил патриарх Кирилл.

Ему не позволила гордость. Поэтому он сказал, что пара была невенчанная, что мужчина изменял своей жене. Якобы за эти грехи господь и убил их младенца.

Это было для меня последней каплей. Я как теолог, священник, признаю, что у меня нет монополии на истину, на правду. У меня нет ответов на все вопросы.

Я считаю эту позицию честной. Однако таких священников, как я, немного, зато предостаточно таких, как схиигумен Сергий. Это пласт церкви.

Это люди аккумулируют церковный капитал. Среди них много больных шизофренией, которая развилась на фоне религии. Многие попали в дурдом.

Глупо отрицать этот факт. Духовные искажения, всё то безумие, которое есть в религиозном сознании, — это не тотальное явление. Повторюсь, есть здравомыслящие, рациональные религиозные люди.

К ним я отношу своих преподавателей из духовной семинарии, некоторых коллег-священников, просто религиозных людей. Поэтому я выступаю за то, чтобы церковь стала открытой для общества и государства — только так можно решить вышеназванные мною проблемы. Это я хотел донести в своём обращении.

Читайте также : Русская православная церковь могла разориться Из храма — в люди Я не ожидал, что вокруг обращения возникнет такой ажиотаж. Что дальше? У меня есть гражданская специальность: я бакалавр религиоведения, магистр социальной философии и юриспруденции.

В ближайшее время буду защищать кандидатскую. Я надеюсь, что шум, возникший вокруг меня, не помешает найти мне работу. Безусловно, мне немного тревожно из-за этого теперь.

Что будет дальше — пока не знаю. Вместо эпилога По мнению пользователей социальных сетей, отец Роман заслуживает того, чтобы его восстановили в сане священника. Некоторые верующие просят патриарха Кирилла вмешаться в судьбу бывшего служителя храма блаженной Ксении Петербургской в Новочебоксарске.

По словам известного церковного публициста, богослова, иеромонаха Макария Маркиша , святейший не имеет права вмешиваться в конфликт между отцом Романом и правящим архиереем. В беседе с корреспондентом ForPost он осудил молодого батюшку за попытку посчитать деньги митрополитов и патриарха. Первое — это десятая заповедь Моисеева закона «Не завидуй».

В начале XX века во многом забвение этой заповеди послужило катализатором русской катастрофы. Это важно! Второе замечание заключается в том, что в цивилизованном обществе финансовые сведения являются конфиденциальными и приватными.

Они не подлежат публикации и оглашению, за исключением случаев, предусмотренных российским законодательством. Данное требование священника можно сравнить с просьбой ответить на вопрос: «Какого цвета я ношу нижнее бельё? Он подчеркнул, что отстраняет священника от службы дисциплинарная комиссия при правящем архиерее.

Если человек кается и исправляется, его восстанавливают в духовном сане.

В Святогорской лавре сообщили о слабом здоровье арестованного СБУ митрополита Арсения

Богослужебные песнопения исполнил мужской хор семинарии под руководством протодиакона Андрея Скробота. За богослужением молились преподаватели, студенты, сотрудники семинарии, родные отца Виталия, друзья и знакомые, все, кто знал и любил усопшего. Перед началом отпевания архиепископ Гурий обратился к собравшимся с проповедью: Протоиерей Виталий Антоник «Сегодня мы вспоминаем чудо воскрешения праведного Лазаря, которого воскресил Господь прежде того, как ради нашего спасения Сам претерпел страшные страдания, был погребен и в третий день воскрес. Церковь почитает воскрешение Лазаря как одно из самых важных, знаковых чудес, совершенных Христом за время Его земного пути. Это символ того, что Господу подвластно все — и жизнь, и смерть человека. И сегодня так уж совпало, что мы проводим в последний путь преподавателя Московских и Минских духовных школ — семинарии и академии, протоиерея Виталия Антоника.

Его построили в 1997 году, а в 2000-м перевели в юрисдикцию истинно-православной церкви. Позже там выстроили кирпичную ограду, несколько корпусов келий и колокольню. В западной части есть домовая церковь Всех Святых и церковь Троицы Живоначальной. Это первый «монастырь» ИПЦ. Второй — Свято-Иоанно-Предтеченский «монастырь» — построили в 2004 году, а первых заселенцев этого «монастыря» благословил подозреваемый сегодня в растлении малолетних Анатолий Суворов. Как быстро и надежно лишиться денег и здоровья. Он, по данным автора, окончил военную академию имени Фрунзе, служил в Польше, Забайкалье и Ливане. В 2000 году Прокопьев назвал себя «Блаженнейшим митрополитом Московским, хранителем дверей Гроба Господня», а в 2005-м — «Святейшим архиепископом Московским, Митрополитом Всероссийским». Позже он сменил имя и фамилию, превратившись в Серафима Мотовилова. Также Силантьев пишет, что в 2015 году брошюра основателя церкви Прокопьева «О месте Истинно-Православной Церкви в современном мире» была включена в Федеральный список экстремистских материалов. Оккультизм важнее веры В разговоре с MSK1.

По прибытии изъяли паспорт. Долгое время что-то пытался предпринять. В итоге получилось с помощью хитрости выбраться: сказал, что к отцу нужно срочно поехать по какой-то причине и для покупки билетов необходим паспорт. Вернули они ему паспорт для этой процедуры, а он сбежал. Бесконечный карантин Поговорив с местными, я решил штурмовать монастырь во второй раз. Хотелось услышать их мнение или хотя бы побывать с обратной стороны стены. В какой-то момент к монастырю приехал автомобиль с мужчиной, который занимается ремонтом. Одна из служащих открыла дверь и позвала настоятельницу. Но та не захотела со мной говорить. Тогда я побеседовал с мужчиной, который приехал к ним. Со слов работника, на территории монастыря проживает около 40—50 человек. В основном это пожилые женщины, но есть и несколько молодых. Помимо женщин есть и мужчины. Их там около 5—6 человек. Чего-то странного он не замечал. Но справедливости ради работает он у них хоть и долго, но делает это не так часто. Когда автомобиль въехал на территорию монастыря, снаружи вновь повисла тишина. Всё изменилось, когда из соседней пристройки, где держали скот, вышел мужчина с опущенной бородой. Увидев меня, он немного замешкался и поспешил войти в другую дверь, которая находилась метрах в десяти. Пока он это делал, я успел задать вопрос: — Вы работник монастыря? После этого он еще сильнее ускорил шаг и хлопнул дверью перед моим носом. Спустя еще какое-то время он еще раз вышел. Я задал ему всё тот же вопрос, сказав, что мы с ним можем поговорить на расстоянии и что маска у меня с собой есть. Немного помолчав, загадочный мужчина произнес: — У н-нас карантин, у меня… У меня нет времени. Исчезнув вновь, он больше не появлялся. Лишь изредка его силуэт мелькал у двери, когда он подглядывал за мной, ожидая, по-видимому, когда я уйду. Заглянуть внутрь монастыря удалось всего на пару секунд. Он проведет в СИЗО ближайшие два месяца. Кроме того, на Анатолия Суворова жаловались и раньше , просто этой информации не давали ход из-за сильного покровительства. Настоятель этой раскольнической церкви был задержан 11 января. Ему грозит до 15 лет лишения свободы. Ранее MSK1. RU рассказывал о деле экс-схиигумена Николая Сергия Романова , который отсидел за убийство, захватил монастырь и избил Собчак. В ноябре 2021 года его отправили в колонию за склонение к самоубийству. Также читайте о том, как 11-летняя девочка смогла обхитрить педофила-рецидивиста и спастись. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».

После чтения Святого Евангелия митрополит Исидор обратился к молящимся с архипастырским словом , в котором рассказал о событиях Лазаревой субботы и обратился к Евангельскому чтению, в котором затронул тему о духовном смысле чуда воскрешения Лазаря Четверодневного. По окончании богослужения во внимание к усердным трудам во благо Русской Православной Церкви насельники монастыря иеромонах Герасим Матросов и иеромонах Антоний Сапёлкин были награждены медалями в честь преподобного Авраамия Смоленского.

В Жировичском монастыре состоялось отпевание протоиерея Виталия Антоника

Какой вывод делать священноначалию? Раз разбежались все, значит что-то не так, значит надо навести порядок? Может быть, правильней поменять одного, начальствующего там человека, чем ждать, пока монастырь вдруг почему-то наполнится насельниками? Правильно поступили насельники этого монастыря — просто покинули его, раз кроме ругани и тычков, да непосильного труда ничего не видели. Ехал туда, куда меня посылали. Где-то в паломничестве был. А с инспекцией всего несколько обителей посещал.

Это лучше не ко мне, а к владыке Феогносту, у него более полная картина. Так что за все русские монастыри говорить не могу, но за те, что видел — могу, я рад, что это места спасения. И за женские, и за мужские — рад. Потому что есть люди, которые, действительно, ищут Бога, идут на трудности, и эти трудности их не смущают. Эти люди молятся, ищут Бога в молитве, послушании, труде. И это замечательно!

Вы говорите о скорбях, а он уточняет, откуда они, собственно. Что мы там в этой книге найдём? Прочитаем, что братья, которые не любили его, подсыпали ему на коврик перед кельей вредных насекомых, блох, вшей, мочились на его постель. Как он распинался на послушании в гостинице, служа странникам до изнеможения. Мы прочитаем, что телесные труды при правильном отношении приводят монаха к важнейшей духовной добродетели — смирению. Возьмем другой патерик.

Прочитаем, что там старец, не в том смысле, как мы его сейчас воспринимаем, а старец, как начальствующий, издевался над своим учеником Акакием, творившему ему безусловное послушание и довел его до смерти. Однако когда он его похоронил, другой старец ему открыл, что его послушник не умер, и когда у могилы он вопросил его, Акакий ответил ему, что делатели послушания не умирают. Этот старец раскаялся и в добром житии провёл остаток дней у могилы послушника. Тоже довольно странно думать, что только сейчас, в XXI веке, у нас возникли скорби от начальствующих. А что, в XIX веке их не было? Извините, а кто был начальствующими в ХХ веке-то?

Я был в одном монастыре, опять же, не буду называть, хотя уже умер этот наместник, который мог и по лицу ударить… — А вы кем там были? Этот монастырь сейчас широко известен, благодаря одной популярной книге. Наместник на меня почему-то ополчился и с руганью чуть ли не погнался за мной. Конечно, я в полном шоке и ужасе был. Он подозвал какого-то старичка-служащего и говорит: «Видишь этого типа, вот отведи его за ворота, и чтобы ноги его здесь больше не было», — а зима была лютая, у меня даже места не было, где переночевать. Ты его как увидел, так и бяжи-бяжи».

Вот это мой опыт общения с игуменом советского времени. Этот наместник увидел во мне московского шпиона. Я учился тогда, был студентом в семинарии, он решил, что меня из Москвы послали туда на каникулы шпионить. В советские годы, когда ездил по монастырям, я был уверен, что монахи все суровые, злые и грубые. Думал, что у них такая работа, что ли. Всякое было… И старцы, и самодуры.

А в XIX веке, если мы начнем смотреть в архивах… Да даже изданные письма святителя Игнатия Брянчанинова о современном ему монашестве и христианстве. Думать, что монастыри всегда были идеальными такими, нет, конечно же. И в старину они были разными, так скажем. Если взять средние века, то там все ангелами были братия, все игумены были такие прекраснодушные и любвеобильные? Всегда приходилось терпеть. Просто не надо ждать, что в монастыре у человека будут только радость и блаженство, надо быть готовым к испытаниям, к трудностям.

К тому, что ты вступаешь на путь узкий и тернистый, путь вслед за Христом, а ведь этот путь ведёт на Голгофу, на Крест. А слово о Кресте мир не может принять; и само монашество, в основе которого Крест тоже, по сути, не понятно для мира и в житейском смысле даже не нормально. В самом деле, для человека светского нормально иметь семью, имущество, жить, как он хочет. А монах от всего этого отрекается. Для многих святых подвижников отказ от мира и его благ был абсолютным и ненормальным с точки зрения обывателя. Конечно, это не значит, по слову преподобного Паисия Святогорца, что игумен должен превратиться в Диоклетиана, мучителя христиан.

У того же Аввы Дорофея есть прекрасное поучение наставникам, и у многих других отцов других много сказано о том, каким должен быть игумен. Я думаю, начальствующим надо почаще читать это и вспоминать в своём служении. Больше самому сокрушаться о своих недостатках, а не сокрушать других. Как раз после того, как вас выгнали? Вам показалось там лучше? У меня на Афоне было личное духовное переживание, некий опыт внутренний, который мне был дорог и очень дорог до сих пор.

Поэтому, собственно говоря, и захотел там остаться. Я так же и в пустыне в свое время стремился жить. Это уже совершенно другая история. Вовсе не из-за того, что у нас плохие были порядки в наших монастырях. На самом деле, даже в советские годы спасались люди. И разделение между братией и начальствующим — наследие советского времени, это оттуда идет.

Братии могло повезти, игумен-администратор мог хорошо к монахам относиться, создавать условия для того, чтобы они могли жить духовной жизнью. А могло такого и не быть. Хотя разделение это даже не с советского времени, оно из более раннего периода, потому что и в императорской России уже назначались игумены монастырей сверху. Исторически всегда монастырь создавался вокруг какого-то духовного руководителя, старца, святого. Это актуально до сих пор. Должен быть авторитет у игумена, уважение братии, а в идеале — любовь.

Пока у нас, конечно, идут в основном назначения. Хорошо, если сейчас выбор епархиального архиерея, священноначалия совпадает с мнением братии. Но, думаю, рано или поздно, будут все-таки выбирать. В зрелой обители, где достаточно много серьезных и ответственных братьев, могут избрать авторитетного для себя человека или предоставить на утверждение архиерея двух или трёх лучших, по мнению братии. Это было бы наиболее правильным. Но так можно делать только в зрелом монастыре, не во всех.

Где-то есть люди совсем неопытные и которые совсем недавно собрались… В общем, для благоустроенного и крепкого монастыря — почему нет? Однако здесь тоже есть опасность выбора игуменом человека слабого — потаковщика или, наоборот, ревнителя не по разуму. Я никогда не стремился к начальству. Ну и что же, значит, не заслужил. Хотя по правде говоря, у нас с братией единство, а в обители мир, и стараемся уважать и любить друг друга. Конечно, есть и недостатки, не без этого.

Возвращаясь к вопросу выбора, многое зависит от архиерея. Он же наблюдает за своей епархией и видит, где монастыри хорошие, зачем ему со стороны кого-то приглашать, если есть достойные кандидаты. Он может сам предложить. Я так думаю. Тогда в этом случае, конечно, кого выбрали, того и выбрали уже. Даже на Афоне необязательно, что вы выбрали человека, который будет вам во всем угоден, и будете теперь всю жизнь только радоваться.

Я знаю один афонский монастырь, например, там игумен был простым человеком.

Перед началом капитальным ремонтом моста через реку Богучарка совершено молебное пение 27 апреля 2024 27 апреля благочинный Богучарского церковного округа иеромонах Тихон Жданов на мосту через реку Богучарка совершил молебное пение перед началом всякого доброго дела в связи с предстоящим капитальным... В канун праздника входа Господня в Иерусалим Преосвященнейший епископ Дионисий совершил всенощное бдение в Ильинском кафедральном соборе 27 апреля 2024 Его Преосвященству сослужили секретарь епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев, ключарь собора иерей Павел Белов и клирики Ильинского собора. В Лазареву субботу Преосвященнейший епископ Дионисий совершил Литургию в Ильинском кафедральном соборе 27 апреля 2024 Его Преосвященству сослужили: секретарь Россошанского епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев, ключарь Ильинского собора иерей Павел Белов, клирики собора священники Алексий Кувалдин и Димитри...

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 28 апреля, 08:50 В Святогорской лавре сообщили о слабом здоровье арестованного СБУ митрополита Арсения Кроме того, в обители выразили уверенность, что обвинение в адрес клирика является надуманным и необоснованным МОСКВА, 28 апреля. Обвинение Службы безопасности Украины СБУ настоятеля Святогорской лавры канонической Украинской православной церкви УПЦ митрополита Арсения в сдаче позиций украинской армии является необоснованным, а арест священника подорвет его слабое здоровье.

Об этом заявили в пресс-службе монастыря. Арест владыки является откровенным нарушением прав человека", - говорится в сообщении Telegram-канала лавры. Кроме того, в обители выразили уверенность, что обвинение в адрес клирика является надуманным и необоснованным.

До 2009 г.

С 2009 года он был назначен настоятелем новопостроенного монастыря Девина в честь иконы Божией Матери "Троеручицы" под Звечаном, где подвизался 13 лет.

Митрополит Волоколамский Антоний совершил пресвитерскую хиротонию сотрудника ОВЦС

Новости монастырей. Настоятель Воскресенского («Афганского») храма УПЦ в Киеве, первый проректор Киевской духовной академии и семинарии протоиерей Сергий Ющик отправляется на фронт, чтобы передать танкистам 50 специализированных комбинезонов. По окончании литургии настоятель храма отец Игорь обратился к владыке Никандру с приветственным словом, в котором поблагодарил его за общую молитву. Сегодня мы служили не у себя в Серапионовой пустыни, а служащие в 2 монастырях, настоятель иеромонах Севастиан.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий