Уже почти четверть миллионов человек борются за сохранение Общественного Центра-Музея имени
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ
- Новости Музея Рериха в Новосибирске
- Видео-комментарий к разрушенной экспозиции общественного Музея имени Н.К. Рериха
- В Пушкинском музее заявили, что горящая усадьба относится к центру Рерихов
- Закрытие Центра Рерихов в усадьбе Лопухиных в Знаменском переулке и конец эзотерики - Афиша Daily
- Постоянная экспозиция «Сохраняя культуру. Музей Рерихов на ВДНХ»
В Останкинском открылась новая экспозиция «Сохраняя культуру. Музей Рерихов на ВДНХ»
"Музейный центр Рерихов на ВДНХ действует в рамках необходимых нора и стандартов и принимает большое количество посетителей. Там покажут более 400 живописных полотен Николая и Святослава Рерихов, а также скульптуры и тибетские иконы (танки), в 1920-х годах привезенные Николаем Рерихом из. 7-8 марта 2017 года был совершен первый налет на общественный Музей имени Пресс-служба музея пригласила нас прогуляться по обновленным залам в последние дни работы выставки "Николай Рерих.
Музей Рерихов на ВДНХ открылся после реэкспозиции
Возведение Музея Рериха в Новосибирске началось с полной реконструкции в 1997 году полуразрушенного детского садика (стены разбирались почти до фундамента). Работающий на ВДНХ с 2019 года Музей Рерихов останется выставочным центром Музея Востока, в котором будут проводиться разного рода временные выставки. 15 марта 2024 года в столице Киргизии Бишкеке в Кыргызском Государственном музее изобразительных искусств открылась выставка Международного Центра Рерихов «Пакт Рериха.
Музей Рерихов в Москве
В музее семьи Рерихов впервые представили уникальные артефакты | Когда-то в 60-х годах прошлого столетия по завещанию Рериха эта коллекция досталась нашему музею. |
Новости сайта - Комитет защиты общественного Музея имени Н.К. Рериха | Музей Рерихов на ВДНХ вновь открыл свои двери. Гостей ждет уникальная экспозиция, посвященная творчеству Николая Рериха. |
День 4. - «Лето Музыка Музей» 2024 | Экспозиция представляет Рериха не только как «мастера гор», создававшего станковые произведения, но и как художника. |
Сектантский Центр Рерихов оцепили, в здании начали обыски
Усадьба Лопухиных, разместившая Музей Рериха, оказывается местом, где находишь широкий диапазон духовных смыслов через картины Николая и Святослава Рерихов. филиале Государственного музея Востока, расположенного в усадьбе Лопухиных - открылась первая выставка. Посетители могут увидеть обновленную экспозицию, в которую вошли работы Николая и Святослава Рерихов, сообщили в музее. Канал автора «Музей-институт семьи Рерихов» в Дзен: Официальный канал Санкт-Петербургского музея-института семьи Рерихов. В 2019 году Музей Рерихов переехал на ВДНХ (в бывший павильон «Здравоохранение»), после чего усадьба Лопухиных была передана в пользование Пушкинскому музею[46].
В музее семьи Рерихов показали сокровища древнего клана из предгорий Салаирского кряжа
Уже почти четверть миллионов человек борются за сохранение Общественного Центра-Музея имени Музей, который потеряла россия: виртуальный тур по залам общественного музея имени , разрушенного в москве. Музей в центре города Новосибирска построен Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки. Рериха привлекало все самое необычное. Собрание нашего музея уникально и содержит мемориальные вещи, сохраненные семьей Митусовых, близких родственников Рерихов. Общественная организация «Международный Центр Рерихов» просит суд признать ее собственником 518 картин Николая и Елены Рерихов и их сыновей Святослава и Юрия.
Музей Рерихов на ВДНХ возобновил работу
У каждого человека он свой, и каждый видит и ощущает окружающий мир по-своему. Мы предлагаем юным участникам Конкурса рассказать в своем рисунке о своем Космосе. Подробнее Вместе мы строим мир! С радостью приглашаем всех друзей мира принять участие в Международной молодежной Эстафете «Вместе мы строим Мир». Во Всемирный День Культуры она объединит команды участников из разных городов и стран в совместном творчестве групповых рисунков «Под Знаменем Мира в прекрасное будущее». Из города в город полетит эстафетный призыв команд: «Вместе мы строим мир!
Композитор — не просто признанный мастер, а настоящий волшебник оркестровки, кажется, ему под силу максимально достоверно, сочетая разные тембры, передать в звуке абсолютно любые краски. Обрамляют программу концерта два сочинения, созданные почти одновременно в 1888 году. Это Воскресная увертюра «Светлый праздник» на темы из церковного Обихода, посвященная памяти друзей Римского-Корсакова, композиторов Александра Бородина и Модеста Мусоргского, а также симфоническая сюита «Шехеразада», написанная под впечатлением сказок «Тысяча и одной ночи». В 1910 году в «Русских сезонах» на музыку сюиты был поставлен балет «Шехеразада», премьера которого вызвала оглушительный восторг у парижской публики. Оформлял спектакль художник Валентин Серов, а главную роль исполнила знаменитая танцовщика Ида Рубинштейн.
По его мнению, это возможно сделать в центре Москвы, устроив там специализированное помещение вместе с научным отделом, центром популяризации наследия, хранителями, правильно оборудованным фондохранилищем и так далее. Однако для постоянного хранения будет лучше подыскать для Рерихов постоянное место, отметил и.
В 1903 году Рерих опубликовал статью «По старине», посвященную этой проблеме, в 1904-м выступил с докладом на эту же тему в Императорском русском археологическом обществе, а в 1928 году инициировал заключение международного соглашения об охране исторических памятников. Документ, известный как Пакт Рериха, в 1935 году подписали представители 21 страны Северной и Южной Америки, а в 1954 году на основании пакта была принята Гаагская конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта. Стоимость входного билета в музей — 300 рублей, льготного — 150 рублей.
Сектантский Центр Рерихов оцепили, в здании начали обыски
Дело Международного центра Рерихов | Накануне 145-летия художника Николая Рериха, которое просветленный мир отмечает 9 октября, в музее Востока открылся мемориальный кабинет семьи Рерихов. |
Новости Музея Рериха в Новосибирске | В Художественном музее состоялось мероприятие, посвященное Н.К. Рериху, для пациентов Алтайской краевой клинической психиатрической больницы им. Ю.К. Эрдмана. |
В Пушкинском музее заявили, что горящая усадьба относится к центру Рерихов | Датой основания ныне существующего музея Рерихов в Москве считается 2016 год, учреждение входит в состав Государственного музея Востока. |
Открылась выставка «Рерихи и Кавказ» | Об этом РИА «Новости» сообщил представитель УВД Северо-Западного округа столицы. |
Русский музей отправил произведения Рериха в Москву | Дело в том, что коллекция музея Рерихов из усадьбы Лопухиных в Малом Знаменском (где музей квартировал с конца 80-х). |
Музей Рерихов возобновил работу после реэкспозиции на ВДНХ
Подготовительные работы по устройству бытового городка уже начались. Они будут включать в себя усиление фундаментов зданий, устройство гидроизоляции и укрепление грунтов, замену кровли, реставрацию фасадов и интерьеров, полную замену всех инженерных сетей, благоустройство территории», — пояснил заместитель генерального директора Музея Востока по реставрации зданий музейного комплекса Анатолий Гаращук. По окончании работ в усадьбе опять разместится Музей Рерихов — филиал Государственного музея Востока, который временно находится в павильоне 13 на ВДНХ.
Изучение архивных документов свидетельствует: самая ценная часть наследия — картины Рерихов, коллекция древней живописи и бронзы, другие раритеты и научный архив — так и не была поставлена на госучет. Ни Святослав Рерих, ни тем более Богдановы не были допущены к управлению этим имуществом. С 1960 года ни у кого нет полной информации о содержании и стоимости коллекции, оставшейся в квартире. Хотя для вступления в права наследства необходимо было составить список имущества и определить его стоимость. Но этого сделано не было. Невероятно, но это исторический факт.
Герой-любовник, или Бессилие закона Сестры Богдановы, волей судьбы оказавшиеся в незнакомом мире, очень быстро поставили интересы выживания выше обязательств перед семьей Рерихов. Между тем события вокруг коллекции, оставшейся в квартире Юрия Николаевича, развивались по законам плутовского романа: с 1970 года в окружении Ираиды появился весьма темпераментный ухажер Виктор Васильчик, 28 лет от роду. В 1980-м домработница вышла за него замуж. В 66 лет. Видимо, он сумел убедить ее в искренности своих чувств. В дальнейшем на долгие годы и до сего дня номенклатурная квартира Юрия Рериха в сталинском доме на правительственной трассе, с кабинетом в 30 кв. Итак, на сцене появились новые лица, готовые прибрать к рукам бесхозные ценности. Они предприняли ряд ошеломительных шагов, дабы закрепить за собой право распоряжаться чужой коллекцией.
Дошло до скандала. И деликатный, но озабоченный судьбой наследия своего отца русский интеллигент Святослав Рерих в 1976 году пишет письмо министру культуры СССР П. Остальное имущество, которое мне не хотелось бы дробить, в том числе картины, художественные коллекции, рукописи и другие архивные материалы, до сих пор находятся на бывшей квартире брата, в которой проживает И. В родственной связи с нашей семьей она не состояла и никакого отношения к научной или творческой деятельности моих родителей и брата не имела. Вместе со своей покойной сестрой она многие годы занималась хозяйством, чем единственно ее связь с членами нашей семьи всегда ограничивалась. Сейчас я вынужден повторно поднять вопрос об имуществе моего брата и о судьбе его архива потому, что некоторые обстоятельства вызывают у меня недоумение и беспокойство. Перечисляю их коротко: 1. С некоторых пор в советской периодической печати стали появляться публикации, в которых И.
Богданова называется приемной дочерью моих родителей. От имени «приемной дочери» появились даже целые интервью, весьма некомпетентные по своему содержанию, так как И. Богданова никогда в курсе деятельности нашей семьи не была и никакого участия в ней не принимала. Вопрос же «удочерения» сестер Богдановых моими родителями вообще никогда не поднимался, и мне непонятно, почему подобная дезинформация получает распространение. За подписью «Богданова-Рерих» в советской печати стали появляться публикации из архивных материалов моего брата. Имела место даже публикация моей статьи, переведенной без моего разрешения с английского языка и выданной за «публикацию И. Богдановой-Рерих», что вообще беспрецедентно и не укладывается ни в какие нормы. Будучи в Москве, я имел встречу с редактором одного издательства и указал ему на недопустимость подписи с незаконным прибавлением имени моего отца, тем не менее именно в этом издательстве таковая подпись вновь появилась, причем мне сослались на «литературный псевдоним».
Мне трудно предположить, что какой-либо ныне живущий художник, ради «псевдонима», позволил бы приписать к своей фамилии — «Репин», писатель — «Пушкин», композитор — «Чайковский» и т. Появление таких псевдонимов определенно встретило бы всеобщее возмущение. Поэтому меня весьма огорчила и обеспокоила подобная дискриминация имени моего отца. В последние годы без согласования и разрешения с моей стороны имели место продажи и подарки художественных ценностей, принадлежащих нашей фамилии. На выставках стали появляться картины с этикеткой «из собрания И. Богдановой», с такими же ссылками выходили каталоги. Между тем И. Богданова никогда никаких коллекций не собирала.
Все это создано, собрано и принадлежит сфере творчества и собирательской деятельности членов семьи Николая Константиновича Рериха. Наблюдаемое положение с нашими семейными собраниями вызывает во мне серьезное опасение за целостность и надлежащее использование оставшегося на квартире моего покойного брата имущества. Я абсолютно не заинтересован в «поисках виновных», введенных в заблуждение неправильной информацией, так же, как и в репрессивных мерах против И. Богдановой, которая в силу своей малограмотности привлекает к себе в ближайшие помощники столь же некомпетентных людей, как и она сама. Однако мне хотелось бы иметь полную уверенность в том, что оставшееся на квартире моего брата имущество будет охранено. Мне представляется также совершенно необходимым пресечь дезинформирующие публикации и выступления со ссылками на удочерение моими родителями И. Богдановой, так же, как и появление в печати «псевдонима» «И. Богданова-Рерих», который дискриминирует имя моего отца и вводит в заблуждение широкую общественность, с чем мне неоднократно уже приходилось сталкиваться, получая запросы о «степени родства» И.
Богдановой с членами нашего семейства. В этих целях, на первый случай, я мог бы предложить Вашему вниманию и обсуждению с Вами следующие мероприятия, проведение которых могло бы быть осуществлено в рамках действующего законодательства: 1. Взять на учет художественные ценности и архивные материалы, а также наше семейное имущество, которое осталось на квартире моего брата после его кончины. Ответственность за сохранность может быть поручена по ведомствам Академии художеств или Академии наук СССР, чтобы имущество, находящееся на квартире моего покойного брата Юрия Николаевича Рериха, ни в коем случае не могло бы быть распродано или неправильно употреблено Ираидой Богдановой или людьми ее окружения. Искренне Ваш Святослав Рерих». Какая-то бюрократическая реакция была, но о ней мы узнали уже из архива — реальных действий не последовало. Очевидно, что аппарат правительства при смене поколений чиновничества забыл о затеянной комбинации, коллекцию попросту проворонили. Только нескольких клерков, готовивших документы, волновало, что она выведена из-под контроля государства.
Богданова заняла не без нажима своего супруга Васильчика, который браком с Богдановой «узаконил» свое отношение к коллекции и одновременно свой сомнительный статус. Богдановой, С. Рерих выразил готовность предоставить любые доверенности советским государственным организациям для ведения дела в юридических инстанциях». К концу апреля 1989 года Генеральная прокуратура СССР закончила правовое исследование ситуации, которая позволила Богдановым, а затем Васильчику самовольно распоряжаться наследием. Свои предложения по восстановлению действия закона Генеральный прокурор А. Генпрокуратура в судебном порядке готова была отстранить И. Богданову и В. Васильчика от наследия.
Редакция располагает интересным документом, который свидетельствует, что на основании этого письма в феврале 1990 года было проведено секретное совещание под руководством помощника Председателя Совмина СССР В. Панова «по упорядочению всех вопросов, связанных с наследием семьи Рерихов». В результате было отдано распоряжение отделу культуры и образования правительства Ю. Дзенитису Я. Понятно, что после такого звонка Генеральная прокуратура не стала подавать иск в суд и прекратила даже думать о защите наследия Рерихов. До сих пор это «телефонное право» продолжает действовать, и ни один вопрос в отношении сохранности в России наследия Рерихов пока решить невозможно ни в административном порядке, ни в правовом поле. В тот момент, как и сегодня, никто из проживавших в квартире не мог предоставить никакого документа о праве на наследие, которое находилось в этой квартире. Государство могло и обязано было употребить власть, пересчитать коллекцию и взять ее на государственный учет.
Святослав Николаевич и далее не прекращал своих попыток оградить коллекцию от разграбления. До последних дней он пытался вернуть незаконно отторгнутую часть наследия, оставшуюся на квартире Юрия. В распоряжении редакции имеются два документа, заверенных Святославом Рерихом у нотариуса. Первый — подтверждение его прав собственности на часть наследия, оставшегося на квартире брата. Второй — его доверенность 1989 года на ведение судебных дел, выданная заместителю председателя Советского фонда Рерихов Р. Рыбакову, где недвусмысленно заявлено об отсутствии каких-либо оснований владения Богдановой наследством его брата. Таким образом Святослав Николаевич пытался сохранить эту часть наследия для общественного музея, о создании которого он принял решение, окончательно убедившись в том, что государство не намеренно создавать музей имени его отца. Этому негосударственному музею он намеревался передать свою часть наследия и часть, оставшуюся на квартире брата.
С этой целью и была им выписана у нотариуса в Москве доверенность на Рыбакова, так и не выполнившего это поручение. Переданная для него вторая часть наследия не только сохранена Международным Центром Рерихов, но и увеличена за счет подаренных музею картин художника. Ираида Богданова умерла 7 января 2004 года. Гагаринская межрайонная прокуратура Москвы, возбудившая уголовное дело по фактам хищения культурных ценностей из бывшей квартиры Юрия Николаевича Рериха, обнаружила завещание, написанное ею 26 марта 1988 года. В завещании перечислено 117 картин Н. Рериха и С. Рериха полные описи никогда не составлялись, откуда взялась цифра — неизвестно , а И. Богданова уже выступает владельцем-собственником всего имущества, находящегося на квартире Юрия Николаевича.
Так как Ираида в своем завещании обязала Советский фонд культуры ныне — Российский распорядиться завещанным имуществом, прокуратура передала завещание по назначению. Как нам сообщили из Российского фонда культуры, нотариус отказал этой уважаемой организации удовлетворить их заявление о выдаче свидетельства о праве на наследованное имущество И. Богдановой «по причине отсутствия документов, подтверждающих право собственности Богдановой И. Что и требовалось доказать — сестры Богдановы никогда не обладали и не могли обладать правами на наследственное имущество Юрия Николаевича Рериха. По поводу юридического положения «мемориальной квартиры» и прав Васильчика на коллекцию картин «Новая газета» направила запрос в Министерство культуры. Руководитель пресс-службы Елена Демченко сообщила, что эти вопросы — в компетенции Росохранкультуры, а не министерства. Мы связались с Евгением Стрельчиком, пресс-секретарем руководителя Росохнранкультуры. Мы занимаемся пропажей культурных ценностей, но нас совершенно при этом не волнует, кому они принадлежат».
Без комментариев. Милиция была конкретнее. Ограбление было в четыре, она к нему пришла в 8—9, он ей рассказал. И она позвонила в милицию. Четыре рамки, картины вырезаны. Его несколько раз по лицу, по голове ударили. Синяки были. У меня вообще сложилось впечатление, что он странный человек… Ну вот вас ограбили.
Руки-ноги у вас не связаны. И вы сидите и ждете, пока к вам придет знакомая, сами в милицию не звоните. Непонятна логика, правда? У него была сигнализация. Он решил не ставить ее в эту ночь.
Подготовительные работы по устройству бытового городка уже начались. Они будут включать в себя усиление фундаментов зданий, устройство гидроизоляции и укрепление грунтов, замену кровли, реставрацию фасадов и интерьеров, полную замену всех инженерных сетей, благоустройство территории», — пояснил заместитель генерального директора Музея Востока по реставрации зданий музейного комплекса Анатолий Гаращук. По окончании работ в усадьбе опять разместится Музей Рерихов — филиал Государственного музея Востока, который временно находится в павильоне 13 на ВДНХ.
Разделы "Путь индийский", "Гималаи", "Криптограммы Востока" представлены картинами странствий "Великая стена" 1935 , "Твердыни Тибета" 1931-1932, обе - Государственный музей искусства народов Востока , "Меч Гэссэр-хана" начало 1930-х , "Тень Учителя. Тибет" 1932, обе - Государственная Третьяковская галерея , "Кришна" 1946, Государственный Русский музей и серией гималайских этюдов. Третья часть выставки посвящена работе Рериха в театре. В этой части выставки впервые в процессе реставрации будет показан публике задник к легендарному балету "Половецкие пляски", созданный по эскизам Рериха "Половецкий стан". Кстати, специально для выставки совместно с оркестром musicAeterna подготовлен новый выпуск проекта "Музыкальное изменение". В него вошли музыкальные подборки, тематические дискуссии экспертов и выступления оркестра. А в целом в создании экспозиции приняли участие Российский государственный исторический архив и 17 музеев.
Музей Рерихов возобновил работу после реэкспозиции на ВДНХ
Защита Наследия Рерихов | В 2023 году приглашаем слушателей в Музей-институт семьи Рерихов на лекции по новой буддийской теме «Введение в буддийскую теорию познания и традиции её преподавания в. |
Музей Рерихов на ВДНХ возобновил работу | По окончании работ в усадьбе опять разместится Музей Рерихов – филиал Государственного музея Востока, нашедший себе временное пристанище в павильоне 13 на ВДНХ. |
В музее семьи Рерихов показали сокровища древнего клана из предгорий Салаирского кряжа | По окончании работ в усадьбе опять разместится Музей Рерихов – филиал Государственного музея Востока, нашедший себе временное пристанище в павильоне 13 на ВДНХ. |
В центре Москвы будет создан постоянный Музей Рерихов | Рериха привлекало все самое необычное. |
Музей, который потеряла Россия | В 2023 году приглашаем слушателей в Музей-институт семьи Рерихов на лекции по новой буддийской теме «Введение в буддийскую теорию познания и традиции её преподавания в. |
Что искал художник в истории Руси: в Новой Третьяковке открыта выставка Николая Рериха
Дело в том, что коллекция музея Рерихов из усадьбы Лопухиных в Малом Знаменском (где музей квартировал с конца 80-х). Собрание нашего музея уникально и содержит мемориальные вещи, сохраненные семьей Митусовых, близких родственников Рерихов. филиале Государственного музея Востока, расположенного в усадьбе Лопухиных - открылась первая выставка. Об этом сообщает пресс-служба Государственного музея Востока, в чьем оперативном управлении находится объект, где снова планируется разместить Музей Рерихов. В Государственном музее Рерихов состоялась конференция «Наследие Рерихов и восточный вектор российской культуры».