Официальная история «Мосфильма» началась в 1924 году, когда на экраны вышел фильм «На крыльях ввысь», снятый в киноателье на Житной улице. Киностудия Мосфильм — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ.
Приготовились, камера, мотор: Главархив открыл онлайн-выставку к юбилею «Мосфильма»
Фотографии из репортажа РИА Новости 30.01.2024: Киноконцерн "Мосфильм" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». – Самой логикой своего развития галерея на «Мосфильме» подходила к статусу музея, и вот это произошло. Новости и СМИ. Обучение. К юбилею киностудии «Мосфильм» Главархив организовал новую онлайн-выставку, размещенную в виртуальном музее «Москва – с заботой об истории», в зале «1950–2000 годы». Изучим музей «Мосфильма» и узнаем много секретов киноиндустрии. Выставка к 100-летию «Мосфильма»: где тренироваться на кошках и что стало с Прасковьей Тулуповой Кадр из фильма «Формула любви».
100 лет «МОСФИЛЬМУ»: Как студия отметила юбилей
Транспорт из Места встречи и Бригады Каждый экспонат имеет свою интересную и уникальную историю, которую гиды рассказывают экскурсантам. Самые популярные: Старинный "Магирус" с безвоздушными каучуковыми колесами, который еще с 1912 года находится на ходу, также привлекает внимание. Он является единственным автомобилем в музее с государственными номерами, что придает ему особый статус. Этот автомобиль яркий представитель новейшего времени и хорошо знаком многим по фильму. Трофейный "БМВ-321" имеет интересную историю использования в столичных автопарках такси после войны. Большое количество этих автомобилей было завезено из Германии в Москву воинами-победителями, и они стали частью городской жизни послевоенной эпохи. Тачанка с действующим пулеметом "Максим" также пользуется популярностью. Колеса этого устройства были разработаны представителями русской армии еще в 1910 году, и они используются и по сегодняшний день в "горячих точках" мира.
Экскурсанты могут увидеть и даже попробовать стрелять из этого пулемета с помощью холостых патронов. Костюмы и реквизит Посетителям также будет интересно узнать о том, что в «Мосфильме» хранятся уникальные камеры для съемки в экстремальных условиях, такие как подводные или высотные. Эти камеры были использованы в съемках таких фильмов, как «Трансформеры» и «Бегущий по лезвию». Кроме того, в музее экскурсанты смогут увидеть редкие экземпляры советской и зарубежной киноаппаратуры, а также насладиться коллекцией афиш и постеров известных фильмов. Но не только фильмы и киноаппаратура впечатляют посетителей. В музее также можно увидеть уникальные костюмы и реквизит известных актеров, таких как Николай Черкасов и Михаил Боярский.
Режиссер Н. Михалков и опыте работы в фильмах, снимавшиеся совместно с американскими кинокомпаниями — «Полицейская академия 7» 1994 г. Узнаем о работе Анатолия Гришина над такими фильмами, как «Ленин в Париже» 1981 г. Режиссер С.
По экспозиции можно двигаться в любом порядке — например, пройти сперва по биографической части, а затем — по метафорическим залам. Здесь узнаете, какие знаковые проекты и выставки проходили в музее за шесть лет работы. Награду писателям, художникам и артистам присуждали за выдающийся вклад в российскую культуру. На стене — табличка организации, которая раньше висела на улице, а еще фотографии Богуславской с лауреатами разных лет. Еще увидите статуэтку «Золотой эльф», которую дарили победителям — она создана дизайнером-ювелиром Алексеем Солдатовым по эскизу скульптора Эрнста Неизвестного. Тут увидите порожки — аллюзию на реальную лестницу, которая была в их доме. Она выходила прямо из кабинета поэта во двор. Лестницу для мужа сделала Зоя — здоровье не позволяло ему обходить дом, а гулять нужно было для поиска вдохновения. Сам Вознесенский говорил, что в прогулке рождаются слова, слова складываются в тексты, поэтому на порожках увидите буквы.
Страница автора Я сходила на экскурсию на "Мосфильм" в июле 2023 года, когда в очередной раз приехала в Москву на несколько дней. Когда уже много раз был в Москве, хочется посмотреть что-то не самое очевидное, не входящее в стандартный набор достопримечательностей. В поисках идей, куда сходить в Москве, наткнулась на экскурсии на "Мосфильм" и решила, что это как раз то, что мне нужно, и странно, что я до сих пор там не была. До "Мосфильма" можно добраться на различных автобусах от станций метро "Киевская", "Университет", "Ломоносовский проспект". Я ехала на автобусе м17 от "Киевской". Идет автобус быстро, не больше 10 минут.
Музей и фасадные декорации: почему я советую съездить на «Мосфильм»
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Черкасов в центре , Малюта Скуратов — М. Жаров справа.
Фото А. Главархив Москвы В экспозиции представлены документы и фотографии из фондов Главархива, рассказывающие о съемках известных кинокартин и творческой жизни студии с 1920-х по 1980-е годы. К юбилею киностудии «Мосфильм» Главархив открыл новую онлайн-выставку.
Материалы доступны для просмотра в виртуальном музее «Москва — с заботой об истории» в зале «1950—2000 годы» раздел «Медиатека», подраздел «Выставки». В экспозиции четыре тематических раздела. Первый посвящен 1920-м, эпохе немого кино, возникновению индустрии и появлению киностудии.
В 1979 году было организовано Экспериментальное молодёжное творческое объединение «Дебют», оказывавшее помощь в становлении начинающим кинематографистам [16]. В середине 1980-х на студии была построена новая тонстудия главный архитектор Н. Давыдов , спроектированная при участии британского архитектора Тома Хидли, специалиста в области акустики [29]. Рыночная модель[ править править код ] С перестройкой в 1987 году была принята и одобрена новая модель развития советского кино, предусматривавшая переход на «рыночные» рельсы. К этому моменту киноконцерн включал в себя десять творческих объединений, огромную производственную базу, Театр-студию киноактёра , филиал в Ялте. В штате было 5 тысяч человек, в худсовет входило более 60 профессионалов.
От 150 до 200 штатных творческих работников одновременно находились в так называемом «творческом резерве», получая «простойные» в размере минимальной зарплаты. Студия производила 40 фильмов в год [30]. В 1989 году киностудия была реорганизована в Государственное творческо-производственное объединение «Мосфильм», была изменена система подразделений: производство драм стало осуществляться преимущественно киностудиями «Время», «Союз», «Жанр», «Круг», «Товарищ», «Старт», комедий — преимущественно киностудией «Ритм», детские и молодёжные фильмы — киностудией «Юность», экспериментальные фильмы — Экспериментальным молодёжным творческим объединением, телефильмов — киностудией «Телефильм». Была полностью реорганизована система подразделений: производство драм стали осуществлять киностудии «Слово», «Жанр», «Союз», «Круг», «Курьер» и «Арк-Фильм», а комедии производились преимущественно на киностудии «Ритм», однако с середины 1990-х годов деятельность киноконцерна фактически замерла. Производство телефильмов и мини-сериалов было закреплено за киностудией «Телефильм», однако в связи с ростом популярности телесериалов и теленовелл и соответствующим падением популярности мини-сериалов, она произвела их сравнительно мало, преимущественно для созданной 27 декабря 1991 года на базе Центрального телевидения Российской государственной телерадиокомпании « Останкино ». После ликвидации последней в 1995 году производство телефильмов и мини-сериалов на киностудии «Телефильм» замерло, и в 2007 году она была ликвидирована [31].
Досталь руководил «Мосфильмом» до 1998 года и смог сохранить базу киностудии «малой кровью», пожертвовав только Театром-студией киноактёра и цехом комбинированных съёмок [комм. Мастера старшего поколения Бондарчук , Райзман , Наумов , Данелия сохранили руководство творческими объединениями и снимали новые фильмы. Дебютное объединение «Шанс» Карена Шахназарова получило финансирование на пять картин в год. В кризисные годы экономическое положение «Мосфильма» оказалось самым устойчивым среди киностудий страны [30]. Владельцем прав на коллекцию фильмов является «Мосфильм» [33].
При этом в хранилище не так много современных вещей — основная коллекция собрана из подлинных предметов XIX—XX веков, которые покупали на фабриках, в магазинах или приносили москвичи.
Также много предметов, созданных по эскизам художников «Мосфильма». Это касается и реквизита, и костюма. Знающим людям это заметно в кадре, даже обычные зрители подмечают, если современный предмет снят в картине о прошлом», — уточняет Алла Оленева. Любую вещь со склада можно увидеть на киноэкранах, но практически все знаковые и ценные предметы и одежду передают в музей «Мосфильма», куда можно сходить на экскурсию. Есть и реквизит посовременнее — напольные светильники, изготовленные специально для фильма Карена Шахназарова «Анна Каренина. История Вронского».
Картину выпустили в 2017 году. В следующем отделе не только хранятся резные столы, диваны и кресла из натурального дерева, советские парты и стулья, но здесь же, в отдельном кабинете, и реставрируют мебель. Недавно доделали стол, на него ушло около трех недель. Полностью счищали покрытие и заново наносили морилку. Диван тоже отремонтировали, он из натурального красного дерева. Оба предмета XIX века, интересно восстанавливать редкие вещи.
Мы с коллегами в кино их потом подмечаем», — рассказывает реставратор Дома костюма и реквизита Сергей Мелконян. Наряды любимых героев Этажом выше хранятся костюмы, и возле входа специалисты сделали витрины с дорогими и ценными вещами. Последний украшен ручным золотным шитьем. Запомнившиеся зрителям костюмы есть и на самом складе.
Музей «Мосфильма»
Когда ты попадаешь на территорию «Мосфильма» вас охватывает чувство спокойствия, отсутствия всякой суеты. Помимо этого, в музее "Мосфильма" открылась специальная выставка, созданная художником-постановщиком Сергеем Февралевым. С целью обеспечить тесные связи «Мосфильма» с Театром-студией было создано объединение «Актёр»[23]. Киноцентр с панорамными окнами и новый съемочный павильон на "Мосфильме" называют главным подарком к столетию киноконцерна.
Музей Победы пригласил на онлайн-кинопоказ к столетию «Мосфильма»
Каждый из экспонатов имеет свою необычную историю — знаменитую «Волгу» зрители видели в таких фильмах как «Берегись автомобиля» и «Бриллиантовая рука», в «Мерседес-Бенц» 1938 года ездил Штирлиц в «Семнадцати мгновениях весны», а «Бьюик-Эйт» 1941 года когда-то принадлежал императору Маньчжурии Генри Пу И. Машина «Паккард» 1937 года долгие годы служила представительской для советской номенклатуры, на машине этой марки ездили Ворошилов и легендарный летчик Чкалов. Здесь же можно увидеть знаменитые советские правительственные машины «Зил-101» 1936 года и «ЗИС-110» 1945 года, грузовики, автобусы и военную технику времен Первой и Второй мировых войн. Большой интерес представляет коллекция различных костюмов — в представленной экспозиции посетители увидят платье Элен из фильма «Война и мир» С. Бондарчука, монашескую одежду Андрея Рублева из одноименного фильма А. Тарковского, роскошные сказочные костюмы из фильма «Сказка о царе Салтане» А.
Войдя в ворота «Мосфильма», жители сразу окунулись в атмосферу российского Голливуда. Статуя из фильма «Формула любви» многих заставила вспомнить это замечательное произведения, а костюмы Труса, Балбеса и Бывалого — улыбнуться. Впечатляющий гримерный цех поразил не только детей, но и взрослых. Ведь художники-гримеры творят настоящие чудеса: молодого можно состарить, а из любой девушки сделать настоящую красавицу.
Киностудия, созданная еще в начале прошлого века, работает там же и сегодня и остается одной из крупнейших в Европе — здесь выпустили более 2,5 тысячи фильмов и продолжают работу над десятками новых картин. При этом представители киноиндустрии бережно относятся не только к отснятому материалу: костюмы и реквизит практически с каждой съемки хранятся на территории «Мосфильма». В 2018 году для студии на Мосфильмовской улице построили новое здание хранилища. Сейчас здесь собрано более 400 тысяч вещей, которые могут пригодиться во время кинопроизводства, и любой желающий может взять их в аренду. В чем уникальность кинохранилища и какие экспонаты там расположены — в нашем материале. Новый дом для коллекции Новый склад «Дом костюма и реквизита» построили за счет средств инвестора, но реализация проекта находилась под контролем Правительства Москвы. Светлое и просторное здание внутри поражает размерами. Площадь постройки — 15,5 тысячи квадратных метров, на которых уже разместили большую коллекции костюмов, мебели и реквизита. Бетонные полы здесь могут выдержать нагрузку в две тонны на один квадратный метр. Художник и его помощники должны понимать, что они берут и как это будет выглядеть в кадре», — говорит Алла Оленева, художник по костюмам, заместитель начальника Дома костюма и реквизита. Во время переезда сотрудники склада практически заново систематизировали огромную коллекцию и создавали новую базу данных. Некоторые вещи до сих пор не разобраны, работа продолжается», — уточняет Алла Оленева. Советский хрусталь и мраморные статуи Лабиринты стеллажей, полок, ящиков и стендов с реквизитом ведут посетителей от мелких предметов к более крупным. В коллекции «Мосфильма», кажется, есть любые предметы, которые могут окружать человека. Это вязальные спицы, советский хрусталь, картины, портреты вождей и иконы, печатные и счетные машинки, магнитофоны и телевизоры, сушуары шлемы для бережной сушки волос и разные светильники. Предметы крупнее — телефонные будки, сундуки, лестницы, манекены и даже настоящие бронзовые скульптуры. При этом в хранилище не так много современных вещей — основная коллекция собрана из подлинных предметов XIX—XX веков, которые покупали на фабриках, в магазинах или приносили москвичи.
Проектированием киностудий занимался специализированный проектный институт «Гипрокинополиграф» [18] , находившийся в ведении Министерства кинематографии СССР и с 1953 года — Министерства культуры СССР [19]. Согласно плану «Большой Мосфильм» на территории в 43 га возводились новые производственно-бытовые и технические корпуса, искусственные водоёмы, оборудовались площадки для натурных съёмок. В коллективе, возглавляемом главным архитектором Н. Транквиллицким, работали кинотехнологи С. Бронштейн и В. Жолтовский [20]. В 1953 году проект прошёл обсуждение на собрании работников кинематографии, ряд критических замечаний внесли операторы Юлий Кун и Леонид Косматов , режиссёры Александр Довженко и Александр Птушко. Последний высказался о недостаточных габаритах павильона для комбинированных съёмок. Внесённые предложения были учтены авторским коллективом [20]. Склад фундусных щитов в одном из новых блоков Согласно проекту вдоль Мосфильмовской улицы в 1956—1959 годах выстроили два новых корпуса сталинского ампира с колоннами и лепниной. В каждом из корпусов-блоков находилось по три съёмочных павильона, отделённых звукоизолирующими воротами от коллекторов для предварительной сборки декораций и отсеков для хранения декорационных фундусных щитов. В верхних этажах располагались помещения для съёмочных групп [18]. По тому же плану «Большой Мосфильм» вдоль Воробьёвского шоссе в 1964 году для размещения киногрупп был возведён пятиэтажный производственный корпус архитектор Н. Курнышева [комм. Творческой деятельностью студии руководила Художественная коллегия, созданная при Генеральной дирекции [21]. Творческие объединения 1960—1970-х годов В 1959—1960 годах в качестве структурных подразделений были организованы творческие производственные объединения : Первое художественный руководитель Григорий Александров , Второе художественный руководитель Иван Пырьев , Третье руководители Михаил Ромм , Юлий Райзман , а также объединение детских и юношеских фильмов руководитель Александр Птушко , объединение телевизионных фильмов руководитель Роман Тихомиров , объединение писателей и киноработников руководители Ефим Дзиган , Григорий Бакланов , Юрий Бондарев [22]. В 1966 году порядковые номера творческих объединений были заменены именами.
Материалы с тегом
- Музей «Мосфильма» и его экспозиции
- Как устроена выставка «Всегда Зоя. Выставочный роман». 10 главных разделов – The City
- Горожан пригласили на онлайн-выставку к столетию «Мосфильма»
- Музей киностудии «Мосфильм»
- Билеты и цены
Двойная премьера на «Мосфильме» — киноцентр и новый съемочный павильон
Экскурсия в музей «Мосфильма» Экскурсия в музей «Мосфильма» 15 октября 2022 года ученики и родители 5-Б и 5-В классов со своими классными руководителями Катковой С. Экскурсия была интересной и познавательной. Ребята узнали, что музей киноконцерн «Мосфильм» - это уголок легендарной киностудии, на которой ежегодно снимали и продолжают снимать множество отечественных фильмов. Музей необычен тем, что экспонаты в нем постоянно меняются — некоторые отправляются на киносъемки, другие возвращаются в экспозицию. В музее ребята увидели уникальную коллекцию ретро-автомобилей, участвовавших в картинах «Мосфильма», костюмы великих актеров и замечательные декорации.
С большим вниманием все осмотрели макетные образцы постановок фильмов, закрытые студии, на которых снимается кино. Здесь участники экскурсии увидели искусные работы по пластическому гриму и макияжу. Экскурсия проходила по главному зданию «Мосфильма» с огромными студиями и галереями фотографий из эпизодов известных фильмов и фотографий героев этих фильмов в исполнении узнаваемых всеми киноактеров.
Машина — яркий маячок времени на экране. Давайте перейдем от слов к знакомству. Первые экспонаты — два автомобиля семейства Опель. Опель П4 — достойно представляет эпоху 30-х годов. Его мы могли заметить в киноленте «Московская сага», а сейчас используется в съемках сериала «Фаина», посвященного советской актрисе Фаине Раневской, который скоро будет показан на Первом канале.
Рядом стоит Опель Каен, его обменяли у одного коллекционера на военный грузовичок, который был на студии в двойном экземпляре. Участвует в фильмах, посвященных войне. Для фильма «Берегись автомобиля» Иннокентию Смоктуновскому пришлось специально сдавать на права. Когда Эльдар Рязанов узнал, что претендент на главную роль не умеет водить, сказал: «Получай права! А помните фразы из «Бриллиантовой руки»? Также автомобиль можно заметить в фильмах «Три тополя на Плющихе», «Вратарь моей мечты». Вторым в ряду выставлен знаменитый Запорожец, который в 60х годах получил обидные прозвища «горбатый», «ведро с моторчиком».
Иконостас церкви был использован Сергеем Эйзенштейном для съёмок картины «Иван Грозный», после чего обратно в храм не вернулся. Мы также побываем на Аллее славы российского кинематографа, которая была открыта в 2001 году напротив главного входа на киностудию.
Московский «ответ Голливуду» — это несколько десятков именных плит с отпечатками ладоней известных российских киноактеров. Здесь также находится памятник главному инструменту кинематографистов — кинокамере, а также один из самых забавных московских монументов — бронзовая фигура актера Евгения Леонова в роли Доцента из кинофильма «Джентльмены удачи». Затем пройдем на территорию Мосфильма — самой большой по площади кинофабрики Старого Света. В сопровождении экскурсовода киностудии познакомимся с его славной историей, архитектурой и памятниками. Посетим Музей Мосфильма: увидим ретро-автомобили и мотоциклы, снимавшиеся в лентах «Берегись автомобиля», «Три тополя на Плющихе», «Место встречи изменить нельзя», костюмы и реквизит из фильмов С.
Фотовыставка Ветеранов киностудии «Мосфильм» Анатолия и Лидии Гришиных
Я сходила на экскурсию на "Мосфильм" в июле 2023 года, когда в очередной раз приехала в Москву на несколько дней. 29 февраля профком Москино организовал экскурсию для коллег в музей киноконцерна «Мосфильм». Год назад говорилось о модернизации киностудии, создании Дома костюма и реквизита, но судя по всему, изменения музею "Мосфильма" пока не грозят.
Музей концерна "Мосфильм"
Изучим музей «Мосфильма» и узнаем много секретов киноиндустрии. Официальный сайт киноконцерна "Мосфильм". Музей «Мосфильма». Наши гости смогут посетить в составе экскурсионных групп легендарную киностудию и познакомиться с ее историей и сегодняшним днем. В нескольких залах Музея Киноконцерна «Мосфильм» собраны элементы различных декораций — старый Копенгаген из фильма режиссера Эльдара Рязанова «Андерсен. В 1943 году «Мосфильм» начал возвращаться в киногород, оживали павильоны, начинались съёмки в родных стенах.
На «Мосфильме» откроется экспозиция, приуроченная к 100-летию со дня основания киностудии
Об этом рассказал генеральный директор киностудии Карен Шахназаров на презентации нового киноцентра и павильона. Строительство на «Мосфильме», включавшее четыре больших объекта, завершилось. Это 16-й павильон и дом костюма и реквизита, которые были открыты два года назад, а также центр кино и 17-й павильон — самый большой в России.
Недавно в Музее Победы представили фильм по дневнику 11-летней блокадницы «Елка без огней». В основу сюжета легли недавно найденные записки школьницы Анели Комарчевой, которая вела дневник в декабре 1942 года, пока находилась в госпитале осажденного города.
Экскурсия была интересной и познавательной. Ребята узнали, что музей киноконцерн «Мосфильм» - это уголок легендарной киностудии, на которой ежегодно снимали и продолжают снимать множество отечественных фильмов. Музей необычен тем, что экспонаты в нем постоянно меняются — некоторые отправляются на киносъемки, другие возвращаются в экспозицию. В музее ребята увидели уникальную коллекцию ретро-автомобилей, участвовавших в картинах «Мосфильма», костюмы великих актеров и замечательные декорации. Было интересно узнать, что все ретро-автомобили имеют почтенный возраст, но они на ходу и отреставрированы.
Автор нескольких работ выставки, фотограф и актер Михаил Розанов отметил, что новое пространство относится очень щепетильно к выбору экспонатов. Попечитель Общественного продюсерского центра Любовь Алипова отметила, что такие выставки помогают открыть для себя что-то новое. Это надо смотреть, потому что искусство спасёт мир!