Смотрите онлайн Монстры Рока, Тушино, 1991 55 мин 3 с. Видео от 27 сентября 2022 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! я был на концерте Монстры в Москве на аэродроме в Тушино в 1991 г. Metallica: Монстры рока в Тушино | Как это было в 1991[by Senmuth].
Вспоминая Тушино… Монстры рока в Москве 1991/09/28
«Монстры рока» в Москве. 30 лет «тушинскому побоищу» | КиноМеломан | Дзен | МОНСТРЫ РОКА В ТУШИНО 1991 | Как это было с комментариями очевидцев концерта. |
Побоище в Тушино: 25 лет спустя | Фестиваль «Монстры рока» в Тушино 1991. |
«Монстры рока» в Тушино | Metallica: Монстры рока в Тушино | Как это было в 1991[by Senmuth]. |
Ровно 30 лет назад легендарный концерт «Монстры рока» превратился в «Тушинское побоище»
Их благосостояние куда скромнее, чем у Metallica взять тех же Megadeth , и далось оно последним тяжкими гастрольными турами, усугубленное нарко и алко-зависимостью. То есть Metallica — несомненно воплощение американской мечты, но поскольку последняя миф, то группа Хэттфилда и Ульриха является редким исключением из правил. Соответственно, понимая вышесказанное, слова Хэттфилда о том, что тушинский фестиваль принес советскому народу долгожданную свободу, воспринимаешь исключительно как лживую пропаганду. При том старина Джеймс и его коллеги убеждены в своих словах абсолютно искренне. В то же время фронтмен Metallica один в один озвучил идеологический посыл тушинского фестиваля, который донес от американской олигархии Тристан Дейл — тогдашний советник при Ельцине, организующий фест. Именно поэтому фестиваль был бесплатным. То есть идеологическое значение для элит коллективного Запада было настолько велико, что они отказались от прибыли!
Неслыханное дело! Но однако какие результаты. Пост-советской молодежи, к которой отношусь и я, вставили мозги по полной программе. Вставили так, что антисоветское мировоззрение у большинства стало рассыпаться лишь спустя 30 лет.
Нашей специальной шуткой было исполнение песни «Ждет трехликий монстр ада в преисподней у ворот, человечье ворон стадо диким криком в ад зовет» на мотив саббатовской Paranoid. В общем, подошли к месту.
Никаких обысков и проверок сумок не было. Просто пошли прямо на видневшуюся вдали сцену. Со стороны сцены доносился ритмичный гул, не было видно вообще ничего. Как я понял, играла какая-то «неизвестная начинающая группа Pantera». По пути встречались люди, которые шли обратно. Нам объяснили, что там впереди милицейское оцепление, и смысла соваться нет.
Собственно, где мы остановились, там все и решили сделать «базу». Ряды наши основательно поредели. Кто-то сразу отправился «на разведку». Я сам пару раз ходил, возвращался изрядно подогретый — нарывался на каких-то ребят из Новосибирска самогон и Краснодара вино. Со мной они приходили к нам в гости. Кто-то непрерывно появлялся-исчезал, кто-то из потерявшихся нарисовывался и вновь пропадал.
В какой-то момент меня просто вырубило. Проснулся я уже под другой звук. Наш табор снимался, все хотели перебраться поближе к сцене. Там играла группа EST. Если честно, я никогда не был их фанатом, не любил такой вот утяжеленный блатняк. Правда, к Жану Сагадееву заочно относился с уважением.
Он был наш пацан, почти земляк, из Бибирево. Потом я с ним лично познакомился. Мы репетировали на базе, которой Жан владел совместно с одним суровым дядькой, исполнявшим шансон. Там мы несколько раз сидели, выпивали. Хороший был человек Жан. Толпы на таком большом расстоянии от сцены толком не было.
Народ стоял по большей части разреженно. Помню одну фишку. Чтобы хоть что-то видеть, некоторые втыкали пустые бутылки, коих было разбросано несчетное количество, в землю горлышками вниз, делаю своеобразную площадку. Другие, в большей степени отмороженные, бросали бутылки куда-то вперед. Страшно даже подумать, какие увечья они могли нанести, тем более что примеры были налицо. То тут, то там сидели и лежали на земле «раненые бойцы» — люди с пробитыми головами и окровавленными лицами.
Ситуация все больше напоминала какое-то средневековое сражение. Внезапно оказалось, что мы участвуем в прорыве. Выглядело это так. Все потихоньку начинали идти вперед все быстрее и быстрее, пока не переходили на легкую рысь. Толпа бежала, разгоняясь, а потом начала постепенно останавливаться. Все медленнее и медленнее, пока совсем не встала.
Сзади продолжали напирать, но как-то неохотно и лениво. Кто-то недовольно бурчал, кто-то подпрыгивал в воздух, чтобы посмотреть, что там впереди. Так простояли минут пять, пока все веселье не обернулось паническим бегством. То тут, то там в толпу врывались какие-то менты и солдаты, с остервенением избивая людей дубинками. Кому-то из ментов, особо ретивым, не повезло. Они слишком оторвались от своих, и тут уже сами начали огребать от обозленных металистов.
У них отнимали имущество и жестоко били. Я видел людей с ментовскими щитами и с дубинками, которые бросались в новые заварушки. Мне, честно говоря, хватило пары таких атак. Я выдохся и окончательно потерялся от своих. Прорыв К тому времени EST уже отыграли. Я оказался в правой части поля, ближе к Москве-реке.
Страсти вроде как улеглись, народ подустал и массово уселся прямо на землю. Как вы понимаете, никаких синих туалетных кабинок тогда не было и в помине. Я только один раз до того видел мобильный туалет — это был железный кунг защитного цвета на базе мощного «Урала», где-то на мероприятии в Лужниках. Очередь к нему вилась размером с очередь в Мавзолей или «Макдональдс», а в женскую часть была настолько длинной, что значительная часть дам стояла в мужской очереди. Как говорится, что естественно, то не безобразно. Здесь все было проще — народ ходил поссать к реке.
Я очень ждал выступления The Black Crowes. К тому моменту я уже послушал их дебютный альбом 1990 года. Было в этой группе нечто такое, что отличало ее от кучи «волосатых» команд 1980-х.
На том группа раскланялась и удалилась. Группа «E. В 1990 году читатели журнала «Rolling Stone» назвали «The Black Crowes» команду «Лучшей новой американской группой», и к моменту визита в Россию на счету группы имелся лишь дебютный альбом — «Shake Your Money Maker». Позже я, отсмотрев концертные видео, определил для себя звучание «The Black Crowes» как «Роллинг Стоунз», истово изображающих «Aerosmith», исполняющих Боба Дилана». Возможно, ожидания относительно этой группы были слегка завышены. Вот когда включились все экраны и как следует заработала аппаратура!
Вот когда все ожидания сполна оправдались, и даже летающие над головами бутылки не омрачили праздника. Сет «Металлики» в Тушино — сильнейшее впечатление, навсегда врезавшееся в память. У меня к тому времени имелась их двойная пластинка «…And Justice for All», буквально не покидавшая домашний проигрыватель, и лицезреть «Металлику» в момент её блеска и славы было невероятно круто. На сцене рубились великие и прекрасные Джеймс Хэтфилд вокал, гитара , Кирк Хэммет соло-гитара , Джейсон Ньюстед бас-гитара, вокал и, конечно же, обожаемый всеми Ларс Ульрих ударные , который столь истово делал своё дело, что в итоге повредил руку и обагрил пластик ведущего барабана собственной кровью. Сет начался с духоподъёмной инструментальной композиции «The Ecstasy of Gold» композитора Эннио Морриконе, звучащей в культовом вестерне 1966 года «Хороший, Плохой, Злой». Этой интродукцией «Metallica» с момента основания группы открывает свои концерты. А дальше по первым рядам ничего не успевших понять зрителей дали огненный залп две пушки и грянул свежайший к тому моменту «Enter Sandman» — и ураган из величайших хитов смёл всё вокруг. Большинство зрителей а всего в этот день на аэродроме и его окрестностях побывало, по разным подсчётам, от 350 000 до миллиона поклонников рока, что составило абсолютный рекорд посещения подобного рода мероприятий — тем более, в нашей стране! Это было сродни древнему языческому празднику или боевому крещению, не иначе.
И обстановка вокруг была более чем боевая не забудем о постоянном агрессивном натиске вооружённой дубинками милиции на толпу и о граде летающей стеклотары, от которой время от времени приходилось уворачиваться. Ну, а самые стойкие получили зубодробительный концерт пребывавшей на пике формы хард-рок легенды в составе: Брайан Джонсон вокал , Ангус Янг соло-гитара , Малкольм Янг ритм-гитара, вокал , Клифф Уильямс бас-гитара, вокал , Крис Слэйд барабаны. До метро «Тушинская» были по заведённому издавна порядку выставлены «живые коридоры» из солдат и милиции, как это происходило ежегодно во время проведения авиационных шоу на аэродроме. Мы наблюдали всё происходящее с балкона, поэтому как на ладони видели весь творившийся беспредел, когда наиболее активных или чересчур накачанных спиртным фэнов выхватывали из «живого коридора» и, затащив за вестибюль метро, избивали дубинками. Откуда взялось столько пьяных, если спиртного в окрестностях не продавали? Дело в том, что на поле то и дело сновали местные старички и старушки, которые не только собирали пустую тару, но и потихоньку продавали по завышенной цене припасённые заранее твёрдые и жидкие припасы. Кого-то из спрессованной толпы солдаты, пользуясь властными полномочиями и поддержкой конной милиции, попросту обчищали. Когда подъехал автобус с ОМОНом, дело приняло совсем крутой оборот: тогда уже многие наблюдавшие это люди кричали из окон и с балконов близлежащих домов: «Что ж вы творите, нелюди? Что вам сделали безоружные мальчишки?
Кстати, нужно отметить доброжелательность местных жителей, выносивших оголодавшим и томившимся жаждой ребятам и девчонкам, сумевшим прорваться сквозь живой забор, какую-то еду и вёдра с водой — попить и умыться. Московская группа «E. Как бы то ни было, этот концерт, организованный совместными усилиями компании «Time Warner», фирмы «BIZ Enterprises» СССР и генерального спонсора в лице внешнеэкономической ассоциации «ИнтерАгро», стал настоящей вехой в истории современной музыки, и тем отраднее осознавать, что всё происходило в месте, с которым у тебя лично столько всего связано. Вдарив в сентябре 1991-го всей своей 500-киловаттной мощью по не слышавшим до той поры столь оглушительных и дерзких звуков просторам, «Монстры рока» заставили нас, восторженных очевидцев, помнить о себе несколько последующих десятилетий. Это был поколенческий, эпохальный без всякого преувеличения концерт. Первый настоящий глоток свободы, которую ещё следовало распробовать и по-серьёзному осмыслить.
Я езжу на Ravon R4 Надо искать пруфы, какую-нибудь районную периодику того времени. Жаль, что в библиотеках подшивки 90-ых годов давно уничтожены… А норме склонения топонимов много лет.
«Музыка на службе у Капитала». Размышления о Тушинском рок-фестивале 1991 года в Москве
Смотрите видео онлайн «МОНСТРЫ РОКА В ТУШИНО 1991 | Как это было с комментариями очевидцев концерта» на канале «Сделано в Москве» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 4 апреля 2022 года в 13:39, длительностью 00:25:49, на видеохостинге RUTUBE. Во время фестиваля «Монстры рока» в Тушино, 28 сентября 1991 года Александр Поляков/РИА «Новости». Что еще почитать.
Это было первое массовое попоище и побоище после СССР
"Монстры Рока" в Тушино. 28 сентября 1991 года.: foto_history — LiveJournal | В 1991-ом году в Москве состоялся крупнейший рок-фестиваль Монстры рока. |
Интересный день в истории музыки «Монстры Рока» в Тушино! - ЗВУКОМАНИЯ | Картину происходившего в сентябре 1991 в Тушине с помощью очевидцев восстановила корреспондент "Вестей ФМ" Екатерина Косинец. |
Самый масштабный рок-фестиваль в ссср «монстры рока»: фото, видео, факты
Этот концерт состоялся спустя месяц после знаменитого августовского путча и навсегда вошел в историю как отражение событий в стране. После только что миновавшего августа 1991 года страна дышала новым для себя воздухом свободы, который с непривычки отдавал духом вольницы. «Монстры рока» в Тушино стал первым и последним рок-концертом такого масштаба за всю историю СССР, прекратившего свое существование спустя три месяца. Главная» Новости» Концерт тушино 1991. В 1991 году практически сразу после потрясений от августовского путча в московском районе Тушино был проведён фестиваль с устрашающим названием «Монстры рока». Борис Зосимов, организатор масштабного международного рок-фестиваля «Монстры рока», прошедшего в сентябре 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве, рассказал о страшной борьбе российских групп за право выступать вместе с Metallica и AC/DC.
«Монстры Рока» в Тушино. Как это было в воспоминаниях концертного промоутера Эда Ратникова
Смотрите онлайн Монстры Рока, Тушино, 1991 55 мин 3 с. Видео от 27 сентября 2022 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Что еще почитать. международный рок-фестиваль, состоявшийся в СССР 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве. Смотрите онлайн Монстры Рока, Тушино, 1991 55 мин 3 с. Видео от 27 сентября 2022 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! я был на концерте Монстры в Москве на аэродроме в Тушино в 1991 г.
Побоище на фестивале "Монстры рока" в Москве
Провести такой фестиваль в Москве, да еще и с бесплатным входом, казалось ему лучшим вариантом для начала собственного продюсерского бизнеса. Делалось все в последней момент и по русскому обычаю — на авось. Date 2 Warner Inc уже объявили, что заключительное шоу фестиваля состоится 24 сентября в Мадриде. Подготовить мероприятие такого масштаба всего за 20 дней попросту нереально. У Зосимова под рукой не было ни заграничных контрагентов, ни подшивок западной музыкальной прессы, ни компьютера с интернетом.
Была только бумажка с телефоном сына президента Warner Bros. Inc Марка Росса. Тот сперва решил, что с ним говорит сумасшедший. И что, из-за этого надо срочно менять график фестиваля?
А, спрашивается, как mr Zosimoff планирует за столь короткий срок организовать провоз в СССР полутора тонн аппаратуры и более 300 человек обслуживающего персонала, в основном американцев? Нет, это решительно невозможно», — сказал он. Фестиваль спасло лишь то, что сам Зосимов в те времена был изрядным металлистом-меломаном и когда встал вопрос о возможных заменах участников, предложил пригласить к нам Pantera. Продюсером и «открывателем» техасских трэшеров был как раз Марк Росс.
И все завертелось… То есть «завертелось» по плану у них, а в Москве началась форменная чехарда с препятствиями. Только что закончился августовский путч, между союзным и только что утвердившимся в креслах российским правительством шла «война законов», никому не было понятно что будет дальше и уж тем более никому не было дело до какого-то кооператора Зосимова с каким-то фестивалем. Юрий Никулин довел председателя BIZ за руку до приемной Лужкова, но там оба напоролись на стену глухого непонимания: «У вас будет сто калек на концерте, о чем речь…». Затем встал вопрос о 300 американцах, для которых не было ни виз, ни приглашений, словом вообще ничего.
Зосимов напечатал письмо на бланке своего кооператива и направил с ним человека в аэропорт: «Умри, но сделай так чтобы пропустили». Где разместить? О, как раз только что достроили гостиницу Radisson-Slavyanskaya, но официально открыть еще не успели. Договорились и с гостиницей.
Словно бы сама ситуация, когда СССР уже почти закончился, а Россия еще толком не началась, создала уникальную «точку невероятности», в которой на мгновение стало возможно все. Еще сложнее оказалось выполнить присланный из-за границы райдер. Музыканты требовали обычных для подобного рода мероприятий жилых трейлеров с бытовыми секциями и душевыми. Таковых в СССР просто не было, и вместо них было решено поставить переоборудованные армейские палатки.
Молотки для сборки сцены выменяли за водку в ближайшей воинской части. Чтобы обеспечить американцев привычным для их желудков питанием, были мобилизованы «Чайки» из гаража Совета Министров, «челночными рейсами» их гоняли в первый московский «Макдональдс» на Пушкинской. Вопрос о выборе площадки тоже оказался далеко не так прост. Изначально фестиваль предполагали «поставить» на Ходынском поле, но продюсерам не давал покоя исторический контекст.
Случись что, и на следующий день пресса вовсю живописала бы подробности «новой Ходынки». И тут редактор металлического фэнзина Zarazza Алексей Трофимов вспомнил про Тушинский аэродром. И, как оказалось, удачно. В результате это место на следующие 20 лет стало одной из важнейших точек на карте концертной Москвы — впоследствии там проводились фестивали «Крылья» и «Максидром».
Публика стала появляться на поле еще ночью.
Традицию склонять всё что можно склонить я могу объяснить только этим — большое количество понаехавших, которым неведомы московские традиции, дорвались до работы в СМИ и начали пейсательствовать.
Какое сборище в несколько сот тысяч молодых людей обходится без подобной печальной статистики?
В том же Касл-Донингтоне в 1988 году двоих вообще задавили насмерть. Но шоу-бизнес немедленно сделал выводы: на следующий год фестиваль отменили, а специалисты ломали голову над сооружением таких конструкций для безопасности зрителей, чтобы и воздух был, и наблюдать зрелище было удобно. У нас же, по-моему, сколько концертов ни проводи, сколько жертв при этом ни имей, все равно ничего не изменится. И вот уже опять послышалась старая песенка: «Запретить!
Но их не хватило бы, даже если пригнать по одному милиционеру на каждого зрителя. Потому что ЭТА милиция никакого порядка блюсти не может, уважения или даже страха не вызывает. Милиция на тушинском поле олицетворяла иные ценности, чем перед Белым домом в августовские дни. Представьте себе, уже в 12 часов дня — за два часа до концерта — свободное перемещение сбоку от сцены было перекрыто: всех гнали в центр.
Хмурые курсанты не видели вокруг себя людей: клепаные куртки, рваные джинсы, небритая щетина — что церемониться с эдакой шпаной? В первых рядах прижатые к металлической ограде и стиснутые со всех боков люди стояли лицом к лицу с милицейской цепью. Ограда держалась прочно. В нее вдавливались.
Добрые милиционеры выдергивали из толпы теряющих сознание, злые — пускали в ход дубинки. Вскоре в них полетели бутылки. А вы как думали? Я не хочу сказать, что милиционеры — это плохо.
Но в силу нашей объективной действительности, тяжелой и надоевшей жизни на тушинском поле, как и везде в стране, незримо присутствовал дух озлобления. Даже не дух — душок скорее. Ведь на этот раз никого не убили. А могли.
Нет, как ни говорите, а в самом слове «Тушино» так и слышится нечто роковое — «туша», «тушить»... И в истории нашей — то «тушинский вор», то бесподобный «Пульс Тушина»... Тяжел и темен ты, русский рок. Андрей Кокарев.
Попробуйте как-нибудь провести такой эксперимент — задайте нескольким случайно выбранным из круга своих знакомых людям простой вопрос: "Где и когда состоялся величайший рок-концерт в истории человечества? Самый распространенный ответ, который вы получите, разумеется, будет "не знаю". Несколько более продвинутых граждан покопаются в анналах собственной памяти и вспомнят про "три дня мира и музыки" в американском Вудстоке. И только один или, может быть, два человека скажут, что данное событие имело место 23 года тому назад и не где-нибудь "у них", а в Москве.
Сколько-сколько, говорите, "детей цветов" внимали Хендриксу и Jefferson Airplane на этом самом вашем Вудстоке? А 28 сентября на взлетное поле в Тушино явились дети "ржавого железа" в количестве один миллион человек. Вдумайтесь в эту цифру. Попробуйте представить себе такое количество людей в одном месте.
Задумайтесь о возможных последствиях... С 1983 года мероприятие стало международным и окончательно переориентировалось на любителей той музыки, что потяжелее. Из списков выступавших за разные годы можно было бы собрать неплохую энциклопедию хард-рока, пост-глэма, спид-металла, трэша, хэви и тому подобных жанров.
Небо с утра и весь день было пасмурное — казалось, вот-вот пойдёт дождь. Для начала мы с компанией друзей сделали пробную вылазку к месту концерта: прекрасно помню чувство необычайного воодушевления и единения, когда идёшь в толпе среди СВОИХ. Краем глаза удалось заметить, что чуть ли не все ближайшие автобусные остановки были за ночь раскурочены вдребезги, не повезло и окнам местного детского садика. Вход на аэродром был свободным, никого не проверяли и не обыскивали вообще, сначала милиции и солдат было не так уж много, но откуда, чёрт возьми, их столько взялось позже? Первое, что видели пришедшие утром 28 сентября на Тушинский аэродром — множество спящих в траве парней и девчат, тут и там виднелись обугленные пятачки ночных костров. Каждый, минуя ворота, проходил через импровизированные торговые ряды: продавали рок-атрибутику, журналы и виниловые пластинки таких групп, как «Hellraiser», «ЭВМ», «Мастер», «E.
Всё это разлеталось прямо из коробок, как горячие пирожки. Фестиваль открылся около 14. Едва группа начала играть, куда-то пропал звук! Фил Ансельмо предстал перед публикой в красной маске демона, натянутой на голову, но через некоторое время сбросил маску и продолжил рубиться уже в своей не менее брутальной, но — человеческой ипостаси к слову, бритоголовой и щедро покрытой татуировками. В какой-то момент неподалёку от сцены заработал один из нескольких экранов нужно отметить, что экраны у нас на концертах до той поры не использовались, это был первый раз! Группа «Pantera» в Москве, сентябрь 1991 года Народ постепенно вошёл в ритм, и в заполненном пространстве поля начались стихийные перемещения толпы. В какой-то момент в спины фэнов, стоящих лицом к сцене, полетели пустые бутылки, милиция отреагировала — и начались бесконечные вспышки ментовской агрессии по отношению к публике, продолжавшиеся весь фестиваль. Был так: ты спокойно стоишь, вдруг летит пара бутылок, и вот уже вокруг — буйная движуха с участием солдат, милиционеров и перемещающихся туда-сюда волосатых персонажей. На сцену выходили какие-то чиновники чуть ли не зам.
В ответ фэны хором выкрикивали своё мнение относительно адреса, по которому следовало бы пройти стоящим в этот момент на сцене товарищам в галстуках. Обожаемая многими группа «E. Жан, одетый в чёрный пиджак поверх распахнутой на груди белой рубахи, был зримо подшофе. Легендарное выступление началось с затяжного гитарного соло Гриши Безуглого, а дальше на упорно не желавшем становиться громче звуке были версии, что причиной тому — происки зарубежных гостей прозвучали две песни на английском языке: «Bully» «Хулиган» и «Moscow Outskirts» «Московские окраины». Группу «E. После первой песни Жан воскликнул: «Ваше здоровье! Когда зазвучал традиционный «эстовский» репертуар «Батько, пожалей коней», «Сука», «Десять весёлых лет», «Проклятая Алиса» , звук, наконец, прорезался! Песню «Батько, пожалей коней» Жан представил так: «Следующая песня… вы её узнаете по первым аккордам на барабанах. И просьба ожесточённее подпевать в припевах!
Во время исполнения «Суки» маэстро Сагадеев всячески забавлялся с микрофонным шнуром, в определённый момент горький кадр в воспоминаниях обмотав его вокруг шеи… Особенно впечатлила раскладка на два гитарных соляка в песне «Десять весёлых лет». Жан держался на сцене вполне раскрепощённо и был взволнованно-прекрасен. В какой-то момент его отозвали в глубь сцены, после чего он вернулся к микрофону и изрёк: «Иностранные дяденьки просят прекратить кидаться бутылками. А то вы повредите аппаратуру фирменную! Песня «Проклятая Алиса» воодушевила, кажется, всех присутствовавших на аэродроме: исполняя её, лидер «E. Кодой выступления «Электро-Судорожной Терапии» стала песня «Запомни, Катюша…», которую группа исполнила хором со всеми фэнами.
Монстры Рока в Тушино (1991): история «тушинского попоища»
Интересный день в истории музыки «Монстры Рока» в Тушино! - ЗВУКОМАНИЯ | Metallica: Монстры рока в Тушино | Как это было в 1991[by Senmuth]. |
МОНСТРЫ РОКА В ТУШИНО 1991 | Как это было с комментариями очевидцев концерта | 29 лет назад, 28 сентября 1991 года на московском поле аэродрома в Тушино прошёл международный рок-фестиваль «Монстры Рока». |
Монстры Рока в Тушино. 28 сентября 1991 года. | 28 сентября 1991 года на аэродроме Тушино состоялся рок-фестиваль "Монстры рока". |
Про ... Брайан Джонсон(AC/DC) о концерте «Monsters of Rock-91» в Москве
Далее на сцену вышли советские металлисты — группа Э. А потом грянула Metallica. И на сцене, и на поле начался ад! По словам Бориса Зосимова, энергетика группы просто сбивала с ног. Этого он не забудет никогда в жизни. Перед мной — солдаты, которые держались за руки и с трудом сдерживали многотысячную толпу. Фанаты рвались то в одну сторону, то в другую. Казалось, что сейчас толпа прорвется и сметет все преграды. Звук был очень мощный даже за сто метров от сцены. А уж находиться перед самой сценой было очень тяжело.
Выворачивало наизнанку. Во время сета барабанщик группы Ларс Ульрих каким-то образом повредил себе указательный палец на левой руке. На качестве выступления это никак не сказалось. Зато позже музыкант гордо показывал забрызганный пластик, который украшала памятная надпись. Австралийцы сыграли полноценный сет-лист со своими лучшими хитами и завершили выступление грандиозным фейерверком под старый-добрый рок-гимн For Those About To Rock We Salute You. Сами музыканты вспоминали о том фестивале следующее. Фил Ансельмо, ex-Pantera: «Пока мы гуляли по Москве, я видел много молодых людей, для которых наш приезд стал большим событием. И эта огромная толпа на концерте — такое не забудешь! Я рад, что стал частью тех событий».
Джейсон Ньюстед, ex-Metallica: «На пути в Россию я представлял себе довольно мрачную картину. Но вместо этого увидел множество молодых ребят. Таких же, как и в Америке. Тогда я понял, что между поклонниками нет разницы. В России точно такие же люди, как везде». Борис Зосимов, отвечая на вопрос, не страшно ли было устраивать такой фестиваль, сказал так: «Если бы я об этом хоть на секунду задумался, то вообще ничего бы не вышло. Просто я очень хотел сделать этот концерт. Плюс подействовал мой дар убеждения на серьезных людей. С тех пор «Монстры рока» стали моей визитной карточкой».
Понравилась статья?
Однако вокруг фестиваля возникла обстановка международной интриги, список участников сократился до четырёх, и он не состоялся — на ту же дату в Москве был заявлен крупный концертный фестиваль других организаторов — «Monsters of Rock» [8]. По воспоминаниям соорганизатора фестиваля Эдуарда Ратникова, в конце августа 1991 года к Тристану Дейлу, работавшему советником у Бориса Ельцина и лично знавшего Зосимова, обратились представители Time Warner с просьбой подыскать местного промоутера: «У них была идея отпраздновать победу сил демократии над "Империей Зла" большим концертом».
Решение проводить фестиваль было принято после 3 сентября, первоначально в качестве площадки рассматривалось Ходынское поле [10]. Концерт был заключительным в турне фестиваля « Monsters of Rock »: в Великобритании Донингтон , 17 августа , Голландии Неймеген , 1 сентября , объединённой Германии Майнц , 7 сентября , Италии Модена , 14 сентября и странах бывшего «восточного блока» — Польше Хожув , 13 августа и Венгрии Будапешт , 22 августа. Проведение[ править править код ] Число посетителей стало рекордным от 700 тыс.
Кому-то из этих людей не повезло. Попали бутылкой, она разбилась, кровь… Многим милиционерам расхерачило голову, и они стояли залитые кровью. Это выглядело ужасно стремно, было жалко и зрителей, и милиционеров. Некоторые повели себя безобразно, начали дубинками избивать этих детей глупых, ногами их пинать», — рассказал Ратников. Бесплатный рок-фестиваль «Монстры рока» состоялся 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве. Подробнее о российской эстраде в 1991 году во времена путча и развала СССР смотрите в первой части фильма «Ленты.
Представляете неконтролируемую толпу в полмиллиона человек а по некоторым данным, там были все 1,5 млн зрителей , которой дозволено все: употреблять любые напитки, прыгать, кричать, толкаться? Это и есть рок-н-ролл. И в 90-е он набирал обороты. Pantera и Black Crowes тогда многие еще не знали. Но это не помешало людям устроить много проблем организаторам и милиции: фестиваль охраняли более 10 тысяч солдат и милиционеров. Когда спрашиваешь у очевидцев о самом ярком впечатлении с фестиваля, даже спустя 30 лет все отвечают одинаково: там был град бутылок и давка. Организаторы не запретили проносить жидкости любого градуса в любой таре, даже в канистрах. Пострадавших, по официальной статистике, более 150 человек. Свежи воспоминания у рок-музыкантов, которые были на том фестивале. Фото: Из личного архива - Это было феерично и незабываемо. Супер-звёзды на сцене, рекордное количество народа, благодаря свободному входу, скорее всего и... Увы, других слов подобрать не могу. К сожалению, подобраться к самой сцене не было возможности никакой абсолютно.
Фестиваль «Monsters of Rock-1991» в Тушино (28.09.1991)
Никто, конечно, не верил. Думали, что это чушь. Потом люди поехали в Тушино, видели, что там началось дикое строительство, сцена и прочее, строился реальный город. Причем, всю неделю до концерта шёл сильнейший дождь.
Американцы с грустью на всё это смотрели. Я им говорю: "Гарантирую, что в день концерта дождя не будет". Они мне: "Да ладно, не смеши нас.
Ты и так уже нас до такой степени рассмешил, что мы не знаем, что делать". Мы договариваемся с лётным отрядом, который разгоняет тучи, приезжаем утром на поле. Дождь, который лил всю неделю, прекратился.
Американцы уже смотрят на меня с некоторой опаской. Я дальше стал уже немножко издеваться над ними: "Самое смешное, что сразу после концерта, дождь хлынет как из ведра". Когда так и произошло, они стали меня сторониться, потому что у них такой практики разгона туч не существует.
Толпа сходила с ума. Мы были в гримерке, в прекрасном настроении, и тут влетает наш менеджер и заявляет, что нам только что позвонили из России. Мы: "Черт возьми, а разве у нас есть какие-то знакомые в России?
Да, он не шутил. Борис Ельцин только что предотвратил военный переворот и стоя на танке, обещал молодежи, которая поддерживала его, все, что они хотят. Поэтому представители власти этой страны позвонили нам и пригласили приехать к ним через три дня.
Фестиваль Monsters of Rock продолжал оставаться главным событием хард-рока и хэви-метала в Великобритании в 1990-х годах, но начал приходить в тяжелые времена, поскольку хэви-метал стал менее популярным, а в 1993 году его отменили из-за невозможности найти достаточно сильного. В 1995 году фестиваль оказался в похожей ситуации, пока Metallica согласился играть с условием, что группа будет контролировать мероприятие и назвал его «Побег из студии». В 1996 г. Оззи Осборн и ЦЕЛОВАТЬ был одним из хэдлайнеров фестиваля, и хотя в 1997 году планировалось продлить фестиваль до двухдневного мероприятия, промоутеры снова оказались в борьбе за хедлайнеров, и мероприятие было отменено и прекращено. В Донингтон-парке не проводилось мероприятий до 2001 года, когда прошел фестиваль рок-н-блюз и Стереофоника проводились мероприятия на сайте. В 2002 г. Ozzfest тур вернулся в Великобританию с использованием Донингтон-парка в качестве единственного британского мероприятия, а в следующем году Живая нация взял бразды правления как преемник Monsters of Rock во имя Скачать фестиваль.
Всё это по колено в грязи. Было страшновато, честно... Атмосфера постапокалипсиса.
Но при этом всём шикарный звёздный состав из мировых звёзд на сцене.. Самое сильное впечатление оставила, конечно, Metallica. Уникальное мероприятие со всех сторон. И я там был! Добрались до тушинского поля без приключений. Там стояли ряды солдат в касках, ряды милиции. И все это начиналось довольно мирно. Мы спокойно встали где-то метрах в 50 слева от сцены. Погода была с дождем, люди вытоптали всю траву, на поле была каша, и люди вставляли бутылки в землю горлышком вниз и вставали на них - так было повыше и лучше видно. Первой вышла Pantera.
На сцену выходили какие-то чиновники чуть ли не зам. В ответ фэны хором выкрикивали своё мнение относительно адреса, по которому следовало бы пройти стоящим в этот момент на сцене товарищам в галстуках. Обожаемая многими группа «E. Жан, одетый в чёрный пиджак поверх распахнутой на груди белой рубахи, был зримо подшофе. Легендарное выступление началось с затяжного гитарного соло Гриши Безуглого, а дальше на упорно не желавшем становиться громче звуке были версии, что причиной тому — происки зарубежных гостей прозвучали две песни на английском языке: «Bully» «Хулиган» и «Moscow Outskirts» «Московские окраины». Группу «E. После первой песни Жан воскликнул: «Ваше здоровье!
Когда зазвучал традиционный «эстовский» репертуар «Батько, пожалей коней», «Сука», «Десять весёлых лет», «Проклятая Алиса» , звук, наконец, прорезался! Песню «Батько, пожалей коней» Жан представил так: «Следующая песня… вы её узнаете по первым аккордам на барабанах. И просьба ожесточённее подпевать в припевах! Во время исполнения «Суки» маэстро Сагадеев всячески забавлялся с микрофонным шнуром, в определённый момент горький кадр в воспоминаниях обмотав его вокруг шеи… Особенно впечатлила раскладка на два гитарных соляка в песне «Десять весёлых лет». Жан держался на сцене вполне раскрепощённо и был взволнованно-прекрасен. В какой-то момент его отозвали в глубь сцены, после чего он вернулся к микрофону и изрёк: «Иностранные дяденьки просят прекратить кидаться бутылками. А то вы повредите аппаратуру фирменную!
Песня «Проклятая Алиса» воодушевила, кажется, всех присутствовавших на аэродроме: исполняя её, лидер «E. Кодой выступления «Электро-Судорожной Терапии» стала песня «Запомни, Катюша…», которую группа исполнила хором со всеми фэнами. Жан в финале выступления скинул пиджак, оставшись в белой рубахе, и порадовал лихим разбойничьим свистом. На том группа раскланялась и удалилась. Группа «E. В 1990 году читатели журнала «Rolling Stone» назвали «The Black Crowes» команду «Лучшей новой американской группой», и к моменту визита в Россию на счету группы имелся лишь дебютный альбом — «Shake Your Money Maker». Позже я, отсмотрев концертные видео, определил для себя звучание «The Black Crowes» как «Роллинг Стоунз», истово изображающих «Aerosmith», исполняющих Боба Дилана».
Возможно, ожидания относительно этой группы были слегка завышены. Вот когда включились все экраны и как следует заработала аппаратура! Вот когда все ожидания сполна оправдались, и даже летающие над головами бутылки не омрачили праздника. Сет «Металлики» в Тушино — сильнейшее впечатление, навсегда врезавшееся в память. У меня к тому времени имелась их двойная пластинка «…And Justice for All», буквально не покидавшая домашний проигрыватель, и лицезреть «Металлику» в момент её блеска и славы было невероятно круто. На сцене рубились великие и прекрасные Джеймс Хэтфилд вокал, гитара , Кирк Хэммет соло-гитара , Джейсон Ньюстед бас-гитара, вокал и, конечно же, обожаемый всеми Ларс Ульрих ударные , который столь истово делал своё дело, что в итоге повредил руку и обагрил пластик ведущего барабана собственной кровью. Сет начался с духоподъёмной инструментальной композиции «The Ecstasy of Gold» композитора Эннио Морриконе, звучащей в культовом вестерне 1966 года «Хороший, Плохой, Злой».
Этой интродукцией «Metallica» с момента основания группы открывает свои концерты. А дальше по первым рядам ничего не успевших понять зрителей дали огненный залп две пушки и грянул свежайший к тому моменту «Enter Sandman» — и ураган из величайших хитов смёл всё вокруг.
Интересный день в истории музыки «Монстры Рока» в Тушино!
Первый канал выложил документальный фильм «Монстры рока в Тушино. Концерт «Монстры рока в СССР» отгремел спустя месяц после путча ГКЧП и в какой-то мере стал символом новой страны. В 1991 году группа Metallica приезжала в Москву, чтобы выступить на фестивале «Монстры рока» в Тушино. metallica-red_place-1991_1023. Рассказ о легендарном рок-фестивале Монстры Рока прошедшем в 1991 году на аэродроме в Тушино.