Новости мир адвайты

Так он и живёт в двойственной разделённой модели себя и мира, которая тщательно поддерживается и охраняется всеми членами сообщества лжи. Можно сказать, что это расшифровка концепции адвайты с научной точки зрения, перевод восточного учения в более близкую нам понятийную область.

Адвайта Веданта: почему этот мир на самом деле не дуален

Узнайте, какой жизнью живёт этот человек. И третий аспект — берёт ли учитель деньги за сатсанг [духовную беседу]. Он может организовывать семинары выходного дня, стоимостью в 300 долларов, и обещать, что за это время вы обретёте просветление. Если это так, то будьте осторожны. Настоящее учение ничего не стоит, оно всегда бесплатно, и вопрос денег даже не обсуждается. Конечно, мудрец оставляет всё, чтобы распространять Истину, поэтому его ученикам и последователям нужно заботиться о нём. Но это исходит из сердец людей.

Хотя, и этот путь усилий имеет смысл. Чем больше усилий было совершено, чем глубже познаешь беспокойство хаоса, тем легче отказаться от этих сложностей. Поэтому, к истине приходит, тот, кто уже пресытился страданиями. Чем сложней был путь к этой простоте, тем сильней ее ценишь, не выстраивая новых сложностей. Сложным этот путь делает не его цель, но лишь то напряжение, которое мы сами совершаем в бессмысленных попытках распознать истину, как нечто сверхсложное. Ум привык к тому, что цель добивается трудом, поэтому он не постигает истинного смысла простого пути. Сложность пути — это цена, которую мы сами выбрали, чтобы с ее помощью оценить свою изначальную свободу чистого бытия. Бытие в своей основе — это сама простота. То, откуда мы смотрим, сам зритель — и есть бытие. То, как мы смотрим, и какими органами чувств пользуемся, наше созерцание — есть бытие.

Все, на что мы смотрим, все формы и явления — есть бытие. Это — бездонная, прозрачная глубина истинной простоты внутри самой себя. Если привычное пространство трехмерно, то бытие — не имеет никаких измерений; либо иначе, можно сказать, что оно само по себе является тотальным, чистым и спокойным измерением всего, что только может быть. Каждый объект — это бытие, и само различение объектов, также, является этой простой истиной. Все, что требуется, чтобы это увидеть — расслабление. Вы просто перестаете делать усилия, которые были направлены на построение сложного мира бесчисленных объектов и переживаний. Невозможно прийти к простоте при помощи усилий. Если вы искренне желаете покоя и свободы, ваш путь — это расслабление в спонтанном присутствии настоящего момента. Следует внимательно осознавать все эти слова, как описание реально происходящего в настоящий момент. Это пространство действительно есть здесь и сейчас.

Просветление — это истина, которую невозможно потерять. Потерять можно то, что приходит и уходит, имеет начало и конец, рождение и смерть. То, что получено, будет потеряно. Бытие просто есть. Нет ни приобретения, ни потери. Существует лишь непрерывное осознание, которое само по себе является свободой. Ничего делать не нужно, ты уже здесь и сейчас, ты — это само существование, ничем не ограниченная, извечно чистая свобода. Не пытайся обрести что-либо, это — шаг в сторону, лишнее волнение. Оставь все, что было «обретено». Прошлое делает из тебя личность, марионетку, но здесь и сейчас нет прошлого.

Существует истина, таинство настоящего момента, свобода и чистота. Все, что ты знаешь — это прошлое, все это умерло, все это мысли. Оставь все свои знания, оставь их сейчас. Тогда бессмертное и нерушимое бытие раскроет себя, как твоя изначальная сущность. Иметь что-либо — это корень нечистоты и страдания, начало жадности и эгоизма, неминуемый страх и потеря. Ты заслуживаешь свободу. Однако и это всего лишь иллюзия, мысль. На самом деле ты — ты и есть сама свобода. Сомнения — иллюзорны, ты всегда остаешься настоящим. Мысли — это смерть и потеря в своей собственной основе, они не скажут тебе правды, они будут ограничивать тебя каждый миг.

Не стоит принимать их всерьез. Они говорят тебе, что ты человек, песчинка в космосе. У тебя есть имя, документы и половая принадлежность — все это мысли. Все определения ложны. Самообман побуждает удовлетворяться вторичными иллюзиями. Если ты не знаешь себя, разве не это должно быть центральным вопросом?

Новости мира на различные темы: политическая жизнь России и мира, спорт, изобразительное искусство, культурные события, драматические происшествия, русский и зарубежный криминал, современные войны, боестолкновения и локальные военные конфликты, уголовные и финансовые преступления в России и всём мире, поиск преступников. Обновление ленты поступающих новостей каждые 15 минут. Демонстрируются российские и мировые новости за последние трое суток.

Пригласил меня вечером в бар, а я согласилась. Так я встретила своего лучшего друга, не разлей вода уже десять лет, он даже успел жениться на моей подруге, с которой я его и познакомила. А девушек "бабами" он больше не называет, одумался.

АДВАЙТА - ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСТОРИЯ И СТРУКТУРА

За этот год мы выпустили всего два трека, но у нас постоянно идет приток аудитории во ВКонтакте. Два трека в год — это как вообще? Даже Kanye West себе такого не позволяет. За год мы написали 80 демок.

Он говорит, что уже просто устал нам сообщать, что это классно и интересно. С технической точки зрения разбирали его. Мы долго уговаривали Брутто отдать его на доводку разных звуковых фишечек, но пацаны твёрдо решили на своём последнем альбоме всё сделать самостоятельно.

Даже не вслушивались в слова. Была мелкая работа: здесь кик с басом конфликтует, а здесь еще что-то, парни обсуждали и конспектировали. Но даже при таком поверхностном режиме прослушивания, могу сказать, что два трека там — нереальная пушка.

От музыкального разброса этого альбома все охуеют. В Екб у нас уже сформировалась аудитория, мы давали пару концертов, каждый раз — аншлаги. Но она очень простая, там еще слышно, как метроном на гитаре работает.

В то время мы писали песни пачками, участвовали в командных баттлах на hip-hop. Так вот, их название — это привет нашей команде Папин Minigun, под этим именем мы всех вышпиливали на баттлах. У нас где-то треков 200 наберется.

Это будет их фундаментом для понимания музыки, как что тут можно делать. У нас это тоже было — но как следствие вдохновения, когда настолько сильно проникаешься треком. Подумай мы раньше, подписали бы, что это кавер.

Другое дело — когда крупнейший рэп-лейбл в стране превратил копирование чужого в свой метод и даже не пытается копнуть поглубже. Они берут мировой хит — и делают то же самое. Вот это шляпа, реально.

Это есть у немногих артистов, в том числе и у нас. Нам платит сайт ВКонтакте за то, что наши треки там есть. Человек может не знать группу Адвайта, но при этом днями слушать какой-то наш трек.

Вот история: сижу я в стриптиз-баре в Казани и просто общаюсь с девчонкой. А какая группа? И при этом название группы, её идентификация, пока мало узнаваемы.

У нашего бэнда с этим проблемы. У Адвайты миллион разножанровых треков. Человеку может понравиться один, он вобьёт название группы в поиск, включит первый попавшийся трек — а там что-то совсем старое, про мусоров.

Делаем продакшн себе, делаем продакшн на заказ, делаем сведение. Втроем с Ликим и работаем. Премудростям студийной работы мы учились постепенно, причина: у нас тупо не было денег, чтобы кто-то другой делал это для нас.

С4: Элементарный просмотр видеоуроков на YouTube очень помог. Ф: Мы не записываем клиентов на студии, тут происходит уже доводка материала по звуку. Мы послушали и у нас самих возник порыв какие-то вещи в битах доделать, улучшить, мы ему позвонили, он говорит: "Давайте попробуем".

Заказы такого рода в последнее время приходят всё чаще. Многие имена, с кем поработали, мы не вправе озвучить из-за условий контракта. Разброс цен, с которыми мы имели дело, минимум — это 15 тысяч рублей, максимум — 150 тысяч.

Чем серьезнее артист — тем дороже. А бывает ценообразование такое, что чем неприятнее в работе человек — тем дороже. Город очень компактный, в центре всё очень красиво.

Видно, что вбухивается много денег. Недавно водил экскурсию для 4atty и Симптома, участников группы Грибы, так пацанам прямо очень понравилось, говорили, что похоже на Киев. С4: Я живу на райончике, где ты, вынося мусор, можешь наткнуться на разборки три на два или там пятеро на троих.

Уже рутина. Ф: К Тёме во двор недавно зашли два лося, понимаешь?!

Во-первых, такой ответ говорит о том, что подсознательно курильщик меня считает за дурака та самая двойственность — двайта , вроде как бы я не читал, что написано на сигаретах. Во-вторых, таким ответом он демонстрирует, что на самом деле он слышит только себя опять разделённость — двайта. Раз так, то, согласно Адвайте Веданте, курильщик уничтожает наш мир. Даже если не курит. Ведь мой вопрос был не в том, какой вред от курения, а о том, какой вред от покупки сигарет. Никто из курильщиков вопроса не слышит. Вот это и есть та самая разделенность — двойственность, отсутствие состояния адвайты не двойственности. Причем здесь экология?

Притом, что любой мало-мальски экологически образованный человек легко ответит, что, покупая сигареты, курильщик голосует своими деньгами за развитие табачных корпораций, которые на эти деньги не только произведут новые сигареты, но и прозомбируют миллионы новых своих сторонников при помощи современных сверхэффективных рекламных технологий, что станет очередным шагом к уничтожению природы. Очень важно понять, что такое зомбирование происходит путем провоцирования людей на состояние двайты — разделённости. Как только такая провокация срабатывает, то человеком можно легко управлять. Всем известное «Разделяй и властвуй! Если же написать на пачке сигарет о том, сколько миллионов людей погибнут от нашей, казалось бы, невинной покупки сигарет, то это может стать гораздо более сильным мотиватором к поиску путей освобождения от зависимостей. Ведь любая зависимость — это и есть разделённость двайта , и путь к любому освобождению первоначально лежит именно в освобождении от зависимостей. Так что Адвайта Веданта — это еще и простое освобождение от любых зависимостей. Снова вернемся к Цезарю Теруэлю: «Вы думаете и верите в реальность того, что думаете». Курильщик верит в реальность того, что он сам принял решение курить. Мы всегда считаем, что мир именно такой, каким мы его себе представляем.

Табачные корпорации потирают руки! Разделяй и властвуй — работает! А вот адвайта не работает. Значит, мы все тут погибнем. Погибнут и владельцы табачных корпораций, так что все мы на самом деле в одной лодке. Реальное понимание этого и есть адвайта. Если же у читателя сейчас включится любой негатив по отношению к монстрам табачной индустрии, значит, читатель угодил в ловушку двайты, он начал разделять себя добро и монстров зло. Обратите внимание: начал разделять, а не различать. Различение добра и зла, хорошего и плохого — есть Адвайта, а вот разделение — нет. Если мы видим зло, то в нашей культуре заложен ничем не обоснованный поведенческий стереотип: мы начинаем к этому злу негативно относиться разделение.

Парадокс заключается в том, что чем лучше, чем позитивнее человек относится к так называемому злу, тем меньше его становится различение. Потому, что согласно Адвайте Веданте, зло — это иллюзия, его не существует в реальности, зло создано нашим собственным умом! Это очень тонкие вещи и совершенно другой уровень осознанности жизни. В такие моменты понимаешь, что вся наша жизнь во многом — иллюзия, что многие «представления» в нашей голове — всего лишь игры разума, концепции нашего ума, созданные только нами и существующие только в нашем воображении. Это — Адвайта Веданта. Практика без теории слепа, теория без практики мертва! Попробуйте простейшую, но уверяю вас, чрезвычайно эффективную практику осмысления состояния адвайты. Для этого совсем необязательно ехать в Индию, заниматься йогой или идти на поклон к великому Гуру. Просто прокатитесь в тамбуре обычной пригородной электрички и попробуйте там попросить людей не курить. Автор и издатель не несут ответственности за любые потери или ущерб, причиненный или испытываемый любым лицом, действующим или воздерживающимся от действий на основании материалов, изложенных в настоящей статье!

Пожалуйста, прежде чем приступить к этой ведической практике — внимательно прочитайте до конца настоящую статью! Ваш успех всецело будет зависеть от того, сможете ли вы реально раскрыть и временно удержать в себе состояния различения а не разделения , принятия а не отвержения , сострадания а не страдания , заботы а не долга , радости а не счастья , любви а не удовольствия. Как нетрудно догадаться, все вышеперечисленные состояния являются базовыми состояниями Адвайты Веданты. Как только вы почувствуете, что хотя бы одно из ключевых состояний покидает вас — бегите! Смиритесь со своим несовершенством и смело бегите! Это действительно очень трудная практика! Однако после такого экстремального опыта теория Адвайты Веданты уже никогда не останется для вас только мертвой теорией. Теперь на основе вышеизложенных идей попробуем осмыслить цитаты, приведенные вначале статьи. Евгений Евтушенко: «Счастлив стал и я неосторожно, тем, что больше счастья не ищу«. Что плохого в состоянии поиска счастья?

Человек старается, ищет, ищет… Ведь именно этому нас учили в пионерских лагерях: «Бороться, искать, найти и не сдаваться! Оказывается, такие поиски счастья обычно приводят к состоянию разделенности: несчастный субъект Я и счастливый объект Счастье. Настоящее счастье, согласно Адвайте — это неразделенность субъекта и объекта. А если мы ищем счастье в состоянии разделённости, то одновременно этой же самой разделённостью мы и отдаляем от себя счастье, мы не можем догнать счастье теоретически. Замкнутый круг. Всё равно, что догонять горизонт. Это, конечно, не означает, что не нужно искать счастье, но надо понять, что счастье не снаружи в объекте , а внутри. А на самом деле даже не внутри, потому что понятий «внутри и снаружи» не существует. Как только мы избавляемся от иллюзии разделенности нашей жизни на «внутри и снаружи», тогда и рождается настоящее счастье радость. Так что адвайтистское прочтение пионерской речёвки будет немного иное: «Бороться, искать, найти и рассмеяться!

Вот и очередной ответ, зачем нам Адвайта: чтобы быть счастливыми! Кстати, быть счастливым — главная цель и буддийского учения, но только с маленьким дополнением: быть счастливым, и чтобы от этого никто не страдал а вот это сложнее. Мы же обычно становимся счастливыми за счет других. А раз так, то согласно Адвайте Веданте это не счастье, а иллюзия. Немного о буддизме. В Индии существуют Веды аналог Библии или Корана. Веды — это древнейшие индийские тексты, содержащие в себе огромный комплекс всевозможных религиозных, философских и мировоззренческих идей. Большинство восточных учений основываются на Ведах. В том числе Буддизм и Веданта — различные прочтения Вед. Поэтому Веданта — как одно из прочтений Вед; Адвайта — учение о недвойственности по версии философии Веданты.

Существует так же учение о недвойственности по версии Буддизма. В Буддизме оно называется «отсутствие самосущего бытия» концепция Пустоты — пустота от независимого существования. В целом эти учения совпадают. Просто действительно сложные вещи мы всегда стараемся объяснять разными способами. Например, прочтением Вед посредством западного мышления будет учение об экологическом жизневедении. В своей сути оно ничем не будет отличаться от Буддизма или Веданты, кроме формы и глубины подачи. То же можно сказать и об Учении Христа. Католичество, Протестантство, Православие, Старообрядчество и множество других Христианских конфессий — все они есть различные прочтения Учения Христа. Само же Учение Христа тоже основано на Ведах… Вот что пишет об этом один из основателей современного религиоведения Макс Мюллер: «Для меня подлинное христианство, я имею в виду религию Христа, становится более и более возвышенным по мере того, как мы всё больше узнаём и всё беспристрастнее оцениваем сокровища истины, скрываемые в презираемых религиях мира. Теория Христа — это теория ведического Агни, или огня; Воплощение представляет ведическое торжество сотворения огня, символ огня любого вида, во всяком движении жизни и мысли; Троица Отца, Сына и Духа есть ведическая Триада Солнца, Огня и Ветра; а Бог в конечном счете есть космическое единство».

В возрасте 52-х лет Макс Мюллер оставил преподавательскую деятельность, всецело посвятив себя изданию Священных книг Востока. Снова вопрос — зачем нам всё это? Зачем нам изучать всякие религиозные предрассудки? На этот раз отвечу словами Махатмы Ганди: «Для меня религия — это вера в упорядоченное нравственное устройство Вселенной». Вот такое отношение к понятию «религия» — это уже надконфессионный подход. Пока мы делим религии на конфессии, мы продолжаем обретаться в состоянии разделенности двайты. Как только мы освобождаемся от конфессиональной зависимости, мы обретаем целостность — состояние неразделённости адвайты. Вера в упорядоченное нравственное устройство Вселенной — это уже вера настоящего ученого, человека, стремящегося беспристрастно взглянуть на окружающую действительность. Пожалуй, авторитет верующего ученого Альберта Эйнштейна волне подходит для этой истории: «Религия будущего будет космической религией. Она должна будет преодолеть представление о Боге как личности, а так же избежать догм и теологии.

Охватывая и природу, и дух, она будет основываться на религиозном чувстве, возникающем из переживания осмысляемого единства всех вещей — и природных и духовных. Такому описанию соответствует буддизм. Если и есть религия, которая сможет удовлетворять современным научным потребностям, — это буддизм». Для не освободившихся от конфессиональной зависимости христиан предлагаю осмыслить буддийское прочтение поступка Христа. Ведь это в чистом виде буддийское сострадание — принятие на себя полной ответственности за страдания всех живых существ, что практически в точности соответствует идее недвойственности в Адвайте Веданте. Не многие из ортодоксальных христиан понимают это. Какие могут быть противоречия между учением Христа и Востоком? Противоречия существуют только между бесчисленными конфессиями, по-своему интерпретирующими изначальное. В идеале — всех примеряет Адвайта. Почему сострадание и недвойственность одно и то же?

Очень просто. Как мы уже знаем, страдание происходит от разделённости. Как только проходит разделённость, проходит и страдание. Так вот, буддийское сострадание — это слияние с объектом страдания, то есть освобождение от разделённости. Поэтому сострадающий всегда счастлив, в нем нет разделённости. А те, кто думают, что Христос мучался на распятии, они не понимают сути Адвайты. Он теоретически не мог мучаться, потому что находился в состоянии сострадания, то есть неразделённости. Одновременно Христос продолжал любить. Почему такая любовь не проходит, даже если тебя пытают? Потому, что у Христа была не иллюзорная обусловленная любовь любовь при определенных условиях — как у нас , а необусловленная любовь любовь безо всяких условий.

Обусловленную любовь называют любовью только по недоразумению, на самом деле это зависимость и привязанность, идущие от состояния разделенности двайты, двойственности, дуализма. Об этом знают все психологи. Необусловленная же любовь идет от неразделённости, и она не проходит потому, что ей просто некуда уходить. Я есть ТО. А вот обусловленной любви есть куда уходить — в субъект или в объект.

Свами Ятишварананда"Религия, — говорит Свами Вивекананда, — это вечные отношения между вечной душой и вечным Богом". Упанишады говорят об этой неразрывной связи образным языком, который наполнен и прекрасной поэзией, и глубокой философией: "Две птицы с прекрасным оперением, связанные дружбой, обитают на одном дереве тела. Одна из них ест его сладкие пло...

Если в практике нет продвижения, не стоит пытаться двигаться.

Движение — иллюзия. Оставайся там, где ты есть. Просто согласись с тем, что есть, прими настоящее. Этот текст — обращение к тебе. Ты — и есть цель всех исканий, всех движений. Ты есть высшая реальность. Мысли будут заявлять тысячи противоположных утверждений о тебе. Все мнения об этом ложны. Медитация имеет смысл лишь на определенном этапе.

В настоящем тебе не нужно медитировать, чтобы «стать» собой. Пытаясь стать кем-либо, неизменно входишь в новую иллюзию. Все просто, ты — и есть ты. Какие могут быть сомнения в этом? Нет никаких качеств и никаких объектов, есть лишь бытие, ясность и простота. Не нужно думать об этом и даже верить необязательно. Истина всегда здесь и сейчас. Чтобы отбросить иллюзию, не нужно прилагать усилий, совершать каких-либо ритуалов, и даже медитировать, потому что в медитации по-прежнему может сохраняться разделение на субъект и объект. Момент сейчас не имеет высоты, ширины, глубины и других мерок.

Это — запредельное, чистое существование и свобода. Необязательно уходить в монастыри, пещеры, или в затворничество. Картинка меняется, оценка ума меняется — они ненадежные спутники, но ты всегда неподвижен, бесконечно устойчив, ты всегда в истоке. Когда тебя беспокоят мысли, когда они приходят, просто посмотри и выясни, куда и к кому они приходят. Когда они появляются, ты по-прежнему здесь и сейчас. Если ты уходишь, кто свидетельствует мысли? Ты и есть присутствие настоящего момента. Ты — свет самой жизни. Стоит ослабить хватку за мысли, отдельные фрагменты бытия, и то, что есть, обнажит само себя себе же.

Заточение и свобода — иллюзии, бесполезные сомнения, за пределами которых жизнь спонтанно играет в проявление и растворение реальности, и даже эта игра — лишь толика бытия, которым ты являешься. Попытки понять и познать вызывают страх и разделение на объект и субъект. Понять свободу бытия умом невозможно. Если возникает ощущение, что ты понимаешь реальность, — это иллюзия, идея. Понимание — ничтожно на фоне единого бытия, которым ты являешься. Нет ничего выше, нет ничего ниже, не существует ни лева, ни права, никаких ограничений. Ты пребываешь в свободе от всех сравнений. Все просто есть, и это твоя истинная сущность. Нет такого места, времени и состояния, которое тебя удовлетворит, даже блаженство и счастье — лишь наблюдаемое, объекты.

Ты и есть высшая цель! Тебя ничто не может затронуть. Объекты меняются. Пространство бытия — вечно и неподвижно. Пусть мысли возникают, пусть реальность происходит. Отказ и сопротивление рождают неведение и страдание. Твой ум течет, словно безбрежная река в бесконечности, и даже то, что выглядит как сопротивление — всего лишь пороги на пути непрерывного, спонтанного течения жизни. Тело движется, но ты всегда в покое. Ум движется, но ты просто есть.

Откройте свой Мир!

древнее индийское учение о недвойственности Всего, учение о тождестве человеческого духа (Истинного Я) с мировым Духом (Брахманом). Я обязуюсь соблюдать правила сайта «Мир Адвайты». Основная парадигма философии адвайты заключается в утверждении, что реален лишь Безличный Брахман, а осязаемый мир иллюзорен, в то время как индивидуальное сознание. Мистическую логику Реальности можно осветить на основании аксиом и следствий из трактата современного мастера Адвайты Свами Вишнудевананда Гири.

Хорошие новости в соцсетях

Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Поделитесь учением Адвайты. Нажмите, чтобы поделиться на Facebook (откроется в новом окне). Студенты факультета компьютерных наук Высшей школы экономики стали чемпионами мира в Международной студенческой олимпиаде по программированию (ICPC). Адвайта-вада и философия вайшнавов (идея вечного служения).

Адвайта Веданта для чайников

Ортодоксальная традиция адвайты близко примыкает к традиции смарта, которая следует системе панчаятана пуджа, где поклоняются Вишну, Шиве, Шакти, Ганапати и Сурье иначе Сканде как формам Сагуна Брахмана. Поклонение производится как ежедневно, так и по особым праздничным случаям, посвящённым одному из богов. Вопросы типа того, кто выше, Вишну или Шива, которые очень популярны среди многих групп индусов, не приветствуются среди адвайтистов. Как сказал Шри Чандрасекхара Бхарати 1892—1954 , полный дживанмукта, "вы не можете видеть стоп Господа, почему же вы тратите ваше время в дебатах о природе его лица?

Санньяси ордена адвайты всегда признают своё следование словм "ити нараньянасмаранам". В поклонении адвайтисты не утверждают исключительной службы одному из дэвов. Поскольку брахман в сущности не имеет формы ниргуна , все формы гуны можно считать одинаково принадлежащими ему.

Конкретная форма, которой поклоняющийся предпочитает служить, называется ишта-дэвата. Ишта-деваты, почитаемые адвайтистами, включают Вишну как Кришну, Джагадгуру, и как Раму; Шиву как Дакшинамурти, гуру, учащего в молчании, и как Чандрамаулишвару; и Матерь-богию как Парвати, Лакшми и Сарасвати. Ганапати всегда поклоняются в начале всякого человеческого предприятия, включая пуджу другим богам.

Ежедневный ритуал сандхьяванданы адресуется Сурье. Санньяси сампрадайи адвайты произносят и Вишну сахасранамам, и раздел Шатарудрия из Яджур-веды как часть своего ежедневного служения. Есть и другое примечательное различие между поклонением в традиции адвайты и другими разновидностями индуистского поклонения.

Адвайта настаивает на том, что различие между поклоняющимся и богом, объектом поклонения, превосходится в Самадхи. Эту позицию не следует путать с некоторыми школами шайвов, которые назначают ритуальную идентификацию поклоняющегося с Шивой на период службы. Эта идентичность Атмана и Брахмана есть предмет абсолютной истины, а не только временной ритуальной идентификации.

Большинство же вайшнавских школ веданты придерживаются мнения, что различие между поклоняющимся и богом, объектом поклонения, сохраняется вечно. Какова адвайтистская концепция освобождения? Согласно анализу адвайты, человеческая жизнь и поведение объясняется на основе теории кармы, которая приводит круг перерождений в движение.

Все действия, хорошие и плохие, создают свои собственные кармические осадки, называемые васанами, которые демонстрируют свои результаты через некоторый период времени. Карма, которая уже начала приносить плоды, называется прарабдха карма. Это та карма, которая ответственна за наше нынешнее рождение.

Собравшаяся карма, которая уже готова дать плоды, называется санчита карма. По мере того, как цикл перерождений продолжается, больше кармы будет создано в будущем, и это называется агамин карма. Освобождение мокша видится как выход из этого бесконечного цикла.

В адвайте мокша — синоним Брахмана. Шрути говорят: "брахмавит брахмайва бхавати" — тот, кто знает Брахман, становится самим Брахманом. В адвайтистском понимании, "становится" говорится только метафорически.

Не так, что нечто, что не являлось Брахманом, внезапно становится Брахманом. Скорее, "знание Брахмана" значит избавление от невежества относительно своей собственной сущностной натуры Брахмана. Таким образом, "знать Брахман" — это "быть Брахманом".

И теист и атеист могут найти в недвойственности привлекательные принципы помогающие построить новое, более совершенное миропонимание. Верующие люди, из тех, кто разочаровался в традиционной религии, получают в Адвайте возможность духовного продвижения. Неверующие или атеисты, но все же ищущие люди, обретают в Адвайте систему личного развития и совершенствования, формируя через нее духовный контакт с миром. Так что же такое Адвайта? Адвайта - это путь к постижению природы своего ума, путь открывающий план чистого, незамутненного искажениями мировосприятия.

Недвойственность Адвайта является результатом слияния и гармонии внешнего и внутреннего в человеке, целостность индивидуума, объединение души и ума. Ум в Адвайте, уже не управляем воспоминаниями прошлого, проектами будущих событий и грез, но оказывается в истинном настоящем моменте. Это состояние, которое длится как «сейчас», в нем ум не уносится в проекциях ушедшего или будущего времени и пространства, а потому пребывает «здесь» в этом самом моменте и месте, в самой сути происходящего и воспринимаемого. Как мы можем оказаться в переживании «недвойственности» Отбросив, сложившиеся за весь период нашего существования, привычки самскары цепляния за мысли трех времен прошлого, настоящего и будущего мы окажемся в истинном настоящем. Этот настоящий момент радикально отличается от того «повседневного настоящего» которое мы обычно «знаем», и которое не является подлинным переживанием момента, так как в нем обязательно присутствуют многочисленные проекции пространства и времени, концепции и привычные иллюзии человека.

Ошибочные взгляды Что приводит неопытных последователей Адвайты в тупик «Повседневное настоящее» Ошибка начинающих неофитов нео-адвайтистов — принимать повседневное состояние ума за истинное. Заблуждение считать, что оставаясь в привычном обыденном состоянии, и не совершая никакого духовного усилия, можно приблизиться к подлинному переживанию бытия атмана, бога, нирваны. Ошибочно верить, что надо лишь «осознавать» все происходящее, так как есть, и духовное развитие случится как бы «само собой». Подобное порождает подобное. Думаешь о кармическом — живешь как кармическое существо.

Устремляешься к высшим измерениям — достигаешь духовной высоты. В чем пребывает твой ум, в том и раскроется опыт твоей духовной жизни. Некоторые современные адвайтисты постоянно говорят - «будь в настоящем моменте - здесь и сейчас», «следуй естественности», «пребывай в спонтанности». Эти и тому подобные фразы, стали стандартными штампами нео-адвайты и ньюэйдж. Но такой ограниченный взгляд на духовный процесс - серьезное заблуждение.

Давайте рассмотрим, в чем здесь проблема. Дело в том, что эти ключевые фразы, своеобразные медитативные формулы, нацеленные на возвращение ума в чистое состояние Адвайты, нельзя воспринимать и применять поверхностно, лишь как ментальные идеи или «мантры», которые достаточно «понять умом» и придерживаться их в жизни. Но именно так это и происходит у большинства начинающих адвайтистов. Неофиты, получив медитативные ключи от учителя Адвайты, сразу же примеряют на себя переживания мастера, пытаясь поставить себя не его уровень, до которого они еще абсолютно не дозрели. Еще не осознав истинный смысл этих фраз, поспешные и самоуверенные ученики привязывают свою, поверхностную трактовку, к духовным формулам высшего порядка, означающим гораздо более глубокий уровень.

Таким образом, происходит подмена понятий и девальвируется духовный метод, который пытался им передать наставник. В древности такие фразы были достаточно эзотеричны, они давались наиболее готовым ученикам опытным просветленным мастером. Именно он, ясно видя уровень сознания и степень осознанности ученика, мог передать ему сокровенные наставления о постижении высшего Источника сознания. Но мир меняется, и многие тайные методы стали очень доступны, утратив при этом свое значение и первоначальный смысл. Профанация известных формул Адвайты Как происходит искажение истинного смысла традиции «Будь в настоящем моменте» Неофит не знает, что такое «истинное настоящее» и потому принимает за настоящий момент свое омраченное восприятие повседневных событий, преломленных сквозь относительную «призму времени».

Но в «истинном настоящем» нет времени, понять это умом начинающий никак не сможет без помощи реального мастера. Эту форму заблуждения ярко описывает известная пословица: «Слышал звон, но не знает где он». В результате новоявленный адвайтист говорит, что он находится в настоящем, но его речь и поступки демонстрируют обыденное, а не духовное состояние ума. Он продолжает совершать ошибочные действия, делая ложные выводы о происходящем, руководствуясь как собственными привычными стереотипами, так и бытующими в социуме. При этом заблуждении омраченность непрерывно возрастает, так как запутавшийся практик при такой подмене начинает принимать свои клеши омрачённости, захваченности ума чем-либо за проявление истинной природы души.

Это скользкий путь, ведущий к развивающейся деградации. Но ее отличие в том, что указание «здесь» говорит не только о месте нахождения человека, но также измерении, где находится в данный момент ум. Переживание «Здесь» словно сворачивает относительную поверхностную реальность пространства, в одну точку, для того чтобы развернуть совершенно иное мистическое чистое «пространство духа», которое не ограничено какими-либо координатами и не имеет границ. Но неофит не понимает, что такое «неограниченность, духовный план, атман и т.

Ему бы кроме массы еще и технику какую-то освоить. Не выдержал на скоростях. Я вообще удивлен как он так долго выстоял. При тако...

Войдите, чтобы оценить книгу и оставить отзыв Описание книги Открывая для себя доступ в Мир Адвайты, мы закрываем историю тела и начинаем историю Духа, способного сбросить с себя одежды невежества и получить долгожданный «Пропуск» в Святая Святых, пространство пребывания Вселенского Бога. Собственный опыт, путешествия во времени, не оставит сомнений в ответе на вопрос, кто «Я», раскроет «Врата Бесконечности», оставив неисчислимые приключения в мирах двойственного восприятия действительности, в том числе, жизнь на планете Земля. Книга третья.

Мир глазами Адвайты.

дзэн, сатсанги, медитации, йога. Зашёл вот на один ресурс, "Мир Адвайты" называется. Просветленный учитель адвайты, один из немногих, чье просветление было публично подтверждено его учителем, Рамешем Балсекаром. Премананда обладает цельным пониманием Адвайта-Веданта и глубокой любовью и уважением к Рамана Махарши.

Адвайта. Книга третья. Наука просветления

важный вопрос в «Адвайта-веданте», и были предложены различные решения. Учителя адвайты ОМ и Игорь Куфаев в совместной беседе сошлись во мнении, что онлайн-формат для Конгресс Адвайты неуместен. Новости дня читайте на Взгляде. Обзор новостей в мире в режиме реального времени на Студенты факультета компьютерных наук Высшей школы экономики стали чемпионами мира в Международной студенческой олимпиаде по программированию (ICPC).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий