Правила маркировки федеральными специальными марками алкогольной продукции.
Необходимость маркировки алкогольной продукции
С 1 апреля 2023 г. стартует обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков для производителей и импортеров. Обязательная маркировка пивной и слабоалкогольной продукции вопрос ближайшего будущего. Что нужно для маркировки алкогольной продукции в 2022 году. Правила маркировки пивоваренной продукции описаны в Постановлении Правительства РФ от 30.11.2022 № 2173. Действующие правила маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками утверждены правительственным постановлением от 29.12.2020 № 2348.
О новых требованиях к маркировке вина
Изменения законодательства для пивоваров: новый обязательный реестр и маркировка | Осенью обязательная маркировка коснется и других форм распространения пивной продукции. |
Маркировка пива в 2022 году: все, что нужно знать | Производство и продажа продукции без маркировки – нарушение части 2 статьи 15.12 КоАП РФ. |
Обязательная маркировка пива и алкоголя в алюминиевых банках введена в РФ
Федеральная таможенная служба | Правила маркировки федеральными специальными марками алкогольной продукции. |
Нуво предание: в РФ продлят эксперимент по маркировке импортного алкоголя | Статьи | Известия | В России введут обязательную маркировку ряда слабоалкогольных напитков, в том числе пива и продукции, изготавливаемой на его основе. |
В ЕГАИС ограничили работу с Регистром 2 (Торговый зал) | В 2023 году в России начинает действовать маркировка пива и слабоалкогольных напитков. |
Госдума упростит порядок маркировки алкоголя | Этапы и сроки маркировки пива, пивных напитков и слабоалкогольной продукции. |
Необходимость маркировки алкогольной продукции
Были выслушаны сомнения производителей пива, считавших, что введение маркировки приведёт к подорожанию. НИФИ Минфина развеял сомнения, заверив, что маркировка к подорожанию не приведёт, так как её доля в себестоимости пива незначительна. Чтобы предотвратить остановку производства и сократить затраты участников отрасли приняты экономические меры. Принятые меры исключают возможность подорожания пива для потребителей, вызванного внедрением маркировки. Кому следует опасаться - только нелегальным поставщикам пива и пивных напитков, которые выводят на рынок контрафакт, не платят налоги в бюджет и угрожают здоровью потребителей. Рекомендуемые статьи:.
А в систему маркировки же нужно предоставлять другие данные: Для начала любому розничному предприятию сюда относятся в том числе кафе, рестораны и бары необходимо зарегистрироваться и оформить личный кабинет в системе «Честный знак».
Дальше они должны: Осуществлять подачу сведений в систему при подключении кегов к разливному оборудованию Подавать данные о выбытии пива в кегах из оборота при продаже пива в розлив. Другие данные участникам подавать не нужно. Как подготовиться к работе с маркировкой пива Всем заведениям общепита для работы с маркировкой пива необходимо заранее подготовиться, чтобы соответствовать всем требованиям. Для реализации пива в розлив понадобится: Усиленная квалифицированная электронная подпись. Регистрация в системе «Честный знак». Регистрация проходит именно с помощью УКЭП, далее в системе необходимо открыть товарную группу «Пиво и пивные напитки».
Также предлагается унифицировать марки и перераспределить полномочия между федеральными органами исполнительной власти при контроле оборота алкогольной продукции, обеспечив при этом электронное межведомственное взаимодействие Росалкогольрегулирования и таможенных органов. Росалкогольрегулирование получит функции по выдаче федеральных специальных и акцизных марок, а также контроль за их использованием. Полномочия по контролю маркировки спиртного при декларировании и совершении иных таможенных операций будут закреплены за таможней.
При помощи кассового ПО это может быть реализовано без сканирования кода при каждой продаже. На какую часть кеги будет наносится код маркировки? Главное условие — код должен быть нанесен так, чтобы его нельзя было удалить без повреждения и использовать повторно. Таким образом будет сразу вестись учет реализации фактически проданного пива. Отправлять информацию об этом списании в систему маркировки не нужно. По словам представителей компании в приложении уже есть функционал вскрытия кеги и продажи по литрам без повторного сканирования кода маркировки. Функционал был продемонстрирован на вебинаре видео ниже. В первом реализована дополнительная подписка на сервис маркировки, однако информации о появлении функционала вскрытия кеги в нем пока нет. В программе Frontol обновление для продажи маркированного пива уже работает, начиная с релиза 6. Практические вопросы по маркировке пива в рознице Если на кранах стоит несколько кег одного вида пива, в ходе наполнения бутылки кега закончилась и доливали из другой — как оформлять продажу? Нужно отсканировать код с обеих кег, указав проданный из каждой объем.
Маркировка пива - правила, особенности
Функционал был продемонстрирован на вебинаре видео ниже. В первом реализована дополнительная подписка на сервис маркировки, однако информации о появлении функционала вскрытия кеги в нем пока нет. В программе Frontol обновление для продажи маркированного пива уже работает, начиная с релиза 6. Практические вопросы по маркировке пива в рознице Если на кранах стоит несколько кег одного вида пива, в ходе наполнения бутылки кега закончилась и доливали из другой — как оформлять продажу? Нужно отсканировать код с обеих кег, указав проданный из каждой объем. При подаче сведений о постановке кеги на кран нужно указывать срок годности ее содержимого. Где его найти? Эта информация зашифрована в самом коде маркировки.
Читай, вникай, советуй друзьям, будь в курсе событий! Разрешительный режим для маркированных товаров с 01.
Были выслушаны сомнения производителей пива, считавших, что введение маркировки приведёт к подорожанию.
НИФИ Минфина развеял сомнения, заверив, что маркировка к подорожанию не приведёт, так как её доля в себестоимости пива незначительна. Чтобы предотвратить остановку производства и сократить затраты участников отрасли приняты экономические меры. Принятые меры исключают возможность подорожания пива для потребителей, вызванного внедрением маркировки. Кому следует опасаться - только нелегальным поставщикам пива и пивных напитков, которые выводят на рынок контрафакт, не платят налоги в бюджет и угрожают здоровью потребителей.
Рекомендуемые статьи:.
О новых требованиях к маркировке вина О новых требованиях к маркировке вина 29 июня 2023, 10:52 Запрещено продавать в розницу продукцию, этикетка или контрэтикетка которой не отвечает требованиям Федерального закона. Федеральный закон от 13. Закон вступит в силу 1 марта 2024 года.
Список алкогольных напитков, подлежащих маркировке Согласно п. Безалкогольному пиву тоже нужны коды маркировки.
Этапы маркировки Все участники рынка должны были зарегистрироваться в системе маркировки «Честный знак» с 1 марта 2023 года, но сроки начала работы с маркированным пивом отличаются. Первый этап предусмотрен для пивоваренных компаний и импортеров, которые в зависимости от используемой упаковки продукции обязаны описать товары в национальном каталоге и вводить их в оборот в такие даты: с 01. На втором этапе, связанном с передачей сведений в систему маркировки о выводе из оборота, тоже определено несколько ключевых дат: С 15. Также установлены даты, после которых запрещен вывод из оборота немаркированного пива: с 01. После этих дат продажа и списание пива без кодов маркировки будет считаться нелегальным оборотом продукции. Нанесение кодов на остатки пива на складах и в магазинах не предусмотрено.
Компания Лайтбокс помогает предпринимателям с регистрацией в системе Честный знак. Оставьте заявку, наши специалисты проконсультируют вас по услуге. Но эти системы со временем интегрируют, чтобы пользователи работали по принципу «Единого окна».
В России ввели обязательную маркировку пива и слабоалкогольных напитков с 1 апреля 2023 года
Код имеет криптозащиту, поэтому скопировать и подделать его не возможно. Вся маркировка пивной продукции в Честном Знаке имеет определенный порядок работы, аналогичный другим маркируемым товарам: 1. Производитель наносит на упаковку код Data Matrix, предварительно заказав его у оператора, и вносит информацию о произведенном товаре в ГИС МТ. Оптовик получает бутылки и документ в электронном виде. Прием товара происходит следующим образом. Происходит сверка кодов на бутылках с теми, что в УПД. Если все верно, то документ подписывается электронной подписью. Все бутылки переходят в системе маркировки на баланс организации, а у поставщика-изготовителя списываются.
Магазин или бар заказывает напитки у оптовика. Магазин проверяет и принимает пиво на баланс.
Однако по итогам совещания, проведенного у премьер-министра Михаила Мишустина 25 марта 2020 года, Минкпромторг представил правительству доклад с предложением провести экспериментальное внедрение системы.
Проект признан перспективным, поскольку RFID-метки сложнее взломать и подделать — для этого требуется дорогостоящее оборудование и определенные навыки. Это означает, что в перспективе RFID-технология поможет повысить степень защиты алкогольной продукции. По итогам совещания было подчеркнуто, что RFID-технология может стать аналогом штрих-кодирования с целью сканирования информации для ЕГАИС , снизить издержки существующей системы и оптимизировать логистику.
Маркировка алкогольной продукции Ожидаемые сроки осуществления проекта — с 1 января по 1 июля 2021 г. Он коснется не всех видов алкоголя — список будет представлен к 15 февраля 2021 г.
Получить доступ Правительство утвердило правила маркировки пива, напитков, изготавливаемых на его основе, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации. Производители и импортеры должны будут наносить средства идентификации на пиво и слабоалкогольные напитки и представлять сведения об этом в информационную систему мониторинга. Так, обязательная маркировка таких напитков в кегах начнется с 1 апреля 2023 года, в стеклянной или полимерной упаковке — с 1 октября 2023 года, в иных видах упаковки — с 15 января 2024 года.
Без заявления в Реестр пивоваров будут включать: организации — производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, получивших заключение о допустимости использования основного технологического оборудования с производственной мощностью не более 300 тыс.
Более мелким производителям придется учитывать объемы производимого алкоголя В настоящее время оборудование для производства алкогольных напитков должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции абз. При этом при производстве пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи средства измерения не устанавливаются, если производственная мощность оборудования составляет менее 300 тысяч декалитров в год абз. С 1 сентября 2024 года эта цифра будет снижена до 100. Таким образом, большему числу производителей придется вести учет произведенного алкоголя и оснащать производство оборудованием для измерения и учета. ТТН заменят электронными документами Оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, которые удостоверяют легальность их производства и оборота. Согласно пп.
С 1 июня 2024 года будут применяться электронные документы, содержание и порядок использования которых определит Правительство России. Сейчас перечень таких электронных документов не утвержден.
Маркировка пива в 2023 году: последние новости
Оборот алкогольной продукции в Российской Федерации контролирует Росалкогольрегулирование (РАР). Производство и продажа продукции без маркировки – нарушение части 2 статьи 15.12 КоАП РФ. С января 2024 года — обязательная маркировка продукции в иных видах потребительской упаковки. Отличия ЕГАИС, алкогольная декларация, перечень продукции, подлежащей маркировке, список необходимого оборудования и штрафы за неисполнение требований законодательства.
Госдума упростит порядок маркировки алкоголя
Действие настоящего постановления не распространяется на пиво и слабоалкогольные напитки, на которые в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, и международными договорами Российской Федерации не распространяются требования об обязательной маркировке средствами идентификации. Установить, что с наступлением соответствующей даты, установленной подпунктом "а" пункта 3 настоящего постановления, с которой нанесение средств идентификации на конкретные виды упаковки пива и слабоалкогольных напитков становится обязательным, предоставление производителям и импортерам пива и слабоалкогольных напитков кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации, осуществляется оператором информационной системы мониторинга на платной основе в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением. Со дня вступления в силу настоящего постановления предоставление производителю или импортеру пива и слабоалкогольных напитков по их заявке кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации, может осуществляться оператором информационной системы мониторинга до наступления соответствующей даты, установленной подпунктом "а" пункта 3 настоящего постановления, с которой нанесение средств идентификации на конкретные виды упаковки пива и слабоалкогольных напитков становится обязательным. Такие коды маркировки предоставляются оператором информационной системы мониторинга на безвозмездной основе. При этом производитель или импортер пива и слабоалкогольных напитков, получивший коды маркировки на безвозмездной основе, обеспечивает их преобразование в средства идентификации и представляет в информационную систему мониторинга отчет о нанесении средств идентификации до наступления соответствующей даты, установленной подпунктом "а" пункта 3 настоящего постановления, с которой нанесение средств идентификации на конкретные виды упаковки пива и слабоалкогольных напитков становится обязательным.
Следующий этап - 1 апреля 2024 года. С этой даты продажа кегового пива без кода маркировки не допускается. РФ начала внедрять обязательную маркировку пива и слабого алкоголя с 1 марта 2023 года.
С этой даты производители должны были регистрироваться в системе маркировки "Честный знак".
А для индустрии гостеприимства это требование стартует с 2024 года. Подробно об этом также рассказали на вебинаре по ссылке. Что изменится для сегмента HoReCa С 15 января 2024 года. Требования для кафе и ресторанов, касающиеся разливного пива и слабоалкогольных напитков в кегах, например сидра и медовухи. Перед подключением кеги со слабоалкогольным напитком к оборудованию нужно отправить сведения о ней в систему «Честный знак». В систему ЧЗ нужно будет отправлять сведения о продаже маркированного пива и слабоалкогольных напитков не только в кегах, но и в потребительской упаковке — ПЭТ или стекле. Если напитки произвели или импортировали до обязательной маркировки и они хранятся на складе заведения, их можно реализовать без маркировки до истечения срока годности, но не позднее 1 апреля 2024 года для напитков в кегах и не позднее 15 января 2025 года — в ПЭТ, стекле и алюминиевых банках. Как бизнесу работать с «Честным знаком» Шаг 1 Зарегистрироваться на портале «Честный знак».
Для этого нажать кнопку «Регистрация», указать электронную почту и отправить заявку. После ее подтверждения можно входить в личный кабинет , заполнять профиль, выбирать товарные группы «Пиво» и «Слабоалкогольные напитки». Без регистрации там товарную группу не добавят. Шаг 2 Установить программное обеспечение для подписания документов в ЧЗ, например программу «Криптопро CSP», драйверы токенов и плагины для браузеров. Для этого понадобиться усиленная квалифицированная электронная подпись, получить ее можно в ФНС. Шаг 4 После обновления кассового и учетного ПО в карточке позиций, например, пива, нужно проставить номер GTIN, это идентификатор товара, который отображен на кеге с напитком. Перечислите все возможные GTIN по данной позиции. Один напиток могут производить на разных заводах, и у него будет разный GTIN. Ограничений по количеству идентификаторов товара в системе нет.
Его можно посмотреть в разделе «Профиль» на вкладке «МОД». Шаг 5 В карточке позиций появится объем товара.
Но вернемся к данному этапу обязательной маркировки товаров.
Какие слабоалкогольные напитки следует маркировать? Солодовое пиво и пивные напитки. Сидр и грушевый сидр пуаре.
Одним из главных преимуществ обязательной маркировки является возможность потребителям проверить подлинность товара, тем самым поможет государству более эффективно бороться с контрафактом и нелегальным оборотом алкогольной продукции. Благодаря единой базе данных, контролирующей перемещение товара, будет легче выявлять и пресекать незаконные операции с пивом. Это позволит защитить интересы легальных производителей и снизить уровень незаконной торговли.
Внедрение обязательной маркировки пива также способствует повышению качества алкогольной продукции. Производители будут вынуждены следить за соблюдением всех требований и стандартов, чтобы получить необходимую маркировку.
Отмена декларирования пива и пивных напитков с 2024 года
Производство и продажа продукции без маркировки – нарушение части 2 статьи 15.12 КоАП РФ. 8 февраля в силу вступил закон, в соответствии с которым повышается величина штрафов за производство и оборот немаркированной табачной и алкогольной продукции. 30.11.2022 № 2173 "Об утверждении Правил маркировки пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом. Продолжает президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев.
В России ввели обязательную маркировку пива и слабоалкогольных напитков с 1 апреля 2023 года
Обязательная маркировка пива и пивных напитков в 2023 году | Также предлагается унифицировать марки и перераспределить полномочия между федеральными органами исполнительной власти при контроле оборота алкогольной продукции. |
Маркировка пива в кегах: как работать с 15 января 2024 - Компания Айти Тактика | С целью пресечения сбыта контрафакта алкоголя и ужесточения надзора за производственными нормами и условиями сбыта, в нынешнем году было принято решение об обязательной маркировке алкогольной продукции, с вступлением в полную силу к 2019 году. |
Маркировка пива в 2023 году: сроки и порядок введения процедуры | BanksToday | Вниманию потребителей алкогольной продукции! |
В ЕГАИС ограничили работу с Регистром 2 (Торговый зал) | Отличия ЕГАИС, алкогольная декларация, перечень продукции, подлежащей маркировке, список необходимого оборудования и штрафы за неисполнение требований законодательства. |
Какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке
За нарушение правил маркировки, продажу и оборот контрафактной алкогольной продукции установлена административная и уголовная ответственность. Контроль за производством и оборотом алкогольной продукции в России ведётся уже давно. За нарушение правил маркировки, продажу и оборот контрафактной алкогольной продукции установлена административная и уголовная ответственность. о плановом закрытии перемещения алкогольной продукции (пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) в Регистр 2 (регистр торгового зала). С января 2024 года — обязательная маркировка продукции в иных видах потребительской упаковки.
Выбор региона
- Гид по маркировке пива для розницы с 2024 года
- Какая продукция подлежит маркировке
- Маркировка пива: сроки, требования, особенности
- Закон о маркировке пива и сроки
Маркировка пива и слабоалкогольных напитков: что изменится в 2024 году
Необходимо будет указывать сведения о сорте винограда, наименовании производителя и виде винодельческой продукции на этикетке или контрэтикетке контрастным легкочитаемым шрифтом размером кеглем не менее 8 пунктов. Запрещено продавать в розницу продукцию, этикетка или контрэтикетка которой не отвечает требованиям Федерального закона "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации". Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 3 статьи 14.
Также розница может приобретать товар напрямую у производителя. Действия будут выполняться аналогичные. Вернуть можно только по следующим причинам: Истек срок годности Покупателю не предоставили всю информацию о продукте Куплен контрафакт.
Маркировка остатков пива и слабоалкогольных напитков не планируется. Как подготовиться к отмене деклараций? Можно подать корректировку. К концу 2023 года зарегистрироваться в системе Честный знак как розничный продавец, указать категорию и обсудить схему работы с поставщиками. Одновременно с этим в Честном Знаке отразится переход права собственности на товар.
Бугакова Юлия,.
Это повысит ответственность производителей перед потребителями и способствует повышению уровня безопасности и качества пива. Однако, введение обязательной маркировки пива может повлечь за собой некоторые изменения для производителей и продавцов. Возможно, им придется внести коррективы в процесс производства и упаковки товара, а также оснаститься специальным оборудованием для нанесения кодов. Однако, эти изменения являются необходимыми для обеспечения прозрачности и контроля за оборотом пива. Понятно, а что же дальше? На сегодняшний день известны следующие этапы маркировки пива: 15 января 2024 года внесены требования по нанесению кодов на алюминиевую банку и другие виды упаковки.
Также в этот день продавцы розничной торговли пива и слабоалкогольных напитков в кегах напоминаем, что этап маркировки в кегах начался 1 апреля 2023 года обязаны предоставлять сведения в «Честный ЗНАК» о продажах с помощью ККТ, а также изначально о подключении кега к разливному оборудованию. С 15 января 2025 года — запрет оборота пива и слабоалкогольных напитков в любой потребительской упаковке без маркировки. В целом, обязательная маркировка пива с 1 октября 2023 года является важным шагом в развитии алкогольной индустрии России.
РФ начала внедрять обязательную маркировку пива и слабого алкоголя с 1 марта 2023 года. С этой даты производители должны были регистрироваться в системе маркировки "Честный знак". С 1 апреля началась маркировка пива в кегах.
С 1 октября - в стеклянных и ПЭТ-бутылках.
Сроки и этапы запуска обязательной маркировки пива, пивных и слабоалкогольных напитков
Зачем вводится маркировка пива и в какие сроки это будет сделано в 2023-2024 гг. Какое пиво подлежит маркировке, а какое – нет. Обязательная маркировка пива в 2023 году: последние новости. Игорь Косарев президент Союза производителей алкогольной продукции «Маркировка ЕГАИС в достаточной степени «Честный знак» уже. С 1 апреля этого года в России начнется обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков. Он касается маркировки федеральными специальными марками ввозимой в Россию алкогольной продукции, помещенной под таможенную процедуру таможенного склада с 1 июня 2021 года по 31 мая 2024 года.