Среди причин бессилия рестрикционного давления литовский президент назвал возможности обхода вводимых Евросоюзом санкций.
Литва ввела санкции против России
Внешнеполитическое ведомство Литвы откликнулось заявлением, в котором сказано, что эти санкции нанесут ущерб только самим же белорусам. Новости Литвы: Литва пытается не пускать своих граждан в Белоруссию, но они всё равно едут, Почему в Литве не исключили усталость Запада от конфликта на Украине, Литва. Европейские санкции против России достигли верхней точки, возможности для их расширения практически исчерпаны. «Новое предложение Литвы о санкциях в отношения "Росатома" включает исключения для Венгрии и двухлетний период для поэтапного расторжения существующих контрактов».
Литва продлила санкции против граждан Беларуси до мая 2025 года
Борьба Литвы с российской атомной энергетикой и советским научным наследием — вообще самая яркая и самобытная иллюстрация принципа «назло бабушке отморожу уши». Дело в том, что собственную Игналинскую АЭС, доставшуюся от СССР, литовские власти благополучно закрыли по требованию Евросоюза еще в 2009 году, так как ее ликвидация была условием вступления страны в ЕС. Брюссель объяснял это требование якобы исходящей от «советской атомной станции» угрозой, тогда как инспекторы МАГАТЭ обоснованно считали ее самой безопасной в Европе. Фактически же причиной закрытия АЭС был тот факт, что на 2008 год она производила самую дешевую электроэнергию в регионе. Поэтому западноевропейские лоббисты от энергокомпаний просто избавились таким образом от конкурента. Теперь, спустя 14 лет борьбы с «проклятым советским прошлым», Литва осталась, по сути, без собственной энергетики, недорогого российского газа и вообще каких-либо перспектив для промышленности.
Крупные металлообрабатывающие компании, такие как Metalistas Group, в целях экономии сильно подорожавшей электроэнергии вдвое и втрое сокращают производство, что неизбежно ведет к увольнению сотрудников. Аналогичная ситуация наблюдается на предприятиях пищевой промышленности и машиностроения. Если на 1991 год Литва была развитой индустриальной республикой, то к сегодняшнему дню определение «аграрная» уверенно прописалось в начале характеристики структуры ее экономики. В прошлом году количество начавших процедуру банкротства или ликвидации предприятий в стране достигло почти тысячи, а в этом власти совсем не спешат публиковать подобную статистику. А чудо-то голое… События последнего времени наглядно показали, на чем базировалось так называемое «прибалтийское экономическое чудо» — на советском индустриальном наследии, дешевом газе, электроэнергии и сырье из России и Беларуси, а также на инвестициях, в том числе китайских.
И все это руководство Литвы умудрилось бесповоротно похоронить, что уже привело к тяжелейшему экономическому кризису.
Россия ввела санкции против 144 граждан Литвы, Латвии и Эстонии В «стоп-лист» попали министры, депутаты, общественные деятели и журналисты. Об этом заявили в Министерстве иностранных дел РФ. В «стоп-лист» включили гражданин, которые причастны к гонениям русскоязычного населения, переписыванию истории и кампании по сносу памятников советским воинам-освободителям.
При этом потерянный из-за западных санкций грузопоток в Россию и Белоруссию удалось немого компенсировать за счет перевалки сельхозпродукции, контейнеров и сжиженного природного газа. Этому способствовал тот факт, что возобновил работу Клайпедский портовый терминал насыпных грузов, который в прошлом году прекратил перевалку удобрений «Беларуськалия», а теперь начал грузить литовское зерно. Правда, в компании не могут ответить, кто будет пользоваться ее услугами при таких ценах и к какому кумулятивному эффекту это приведет в экономике страны. Однако, как указывалось выше, перспектив реализации такого проекта на сегодня все еще не просматривается, а значит, повышение тарифов может лечь на плечи местных перевозчиков со всеми вытекающими из этого последствиями, в том числе и сокращения грузооборота порта в Клайпеде. В отличие от трех стран Прибалтики, ситуация в балтийских гаванях России выглядит иначе, что не может не вызывать уныния у Вильнюса, Таллина и Риги. Большая часть этого объема 133,5 млн тонн прошла через гавани Ленинградской области. Однако в данном случае есть одна крайне важная деталь: в «Высоцке», где ранее занимались перевалкой угля, весной заработал самый крупный в регионе зерновой терминал, рассчитанный на 4 млн тонн в год. И этот момент крайне важен как для российского экспорта зерна в дружественные страны Африки, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона, так и общей ситуации с зерновым вопросом, на который так рассчитывают в Вильнюсе, Таллине или Риге. Если России удастся увеличить объемы своего экспорта на мировой рынок, а конфликт на Украине продолжится, не позволяя местным аграриям заниматься свои делом, то вопрос об украинской агропродукции, которую можно было бы возить через прибалтийские порты, отпадет сам собой со всеми вытекающими из этого последствиями. Таким образом, складывающаяся сегодня ситуация говорит о том, что какие бы бравурные речи ни звучали из Латвии, Литвы или Эстонии, какие бы прожекты ни придумывали европейские политики, будущего у портов трех республик без возобновления сотрудничества с Россией и Белоруссией практически нет.
Зеленский своим указом ввел в действие санкции сроком на 50 лет против 200 компаний и предприятий российской атомной отрасли - Росатома и его дочек. Тогда Росатом отметил, что атомная энергетика должна быть вне политической конъюнктуры. По данным Politico, В. Зеленский в течение нескольких недель призывал блок ввести санкции против Росатома, но, к разочарованию Киева, получил отпор. Основными противниками ограничений в отношении атомной отрасли выступают Венгрия и Франция: причиной противодействия со стороны Венгрии послужила крайняя важность АЭС Росатома в энергосистеме страны, премьер-министр Венгрии В. Орбан еще в декабре заявил , что будет добиваться исключений из санкций на атомную энергетику; Франция указала на то, что большое количество АЭС во всем мире использует российское сырье, по данным Le Point, в 2022 г.
Представитель таможни Литвы заявил, что компании продолжают ввозить товары из России
Тем временем, Науседа настаивал на одинаковых санкциях для граждан обоих восточных соседей Литвы. Помимо литовский президент заявил, что необходимо как можно скорее определиться с тем, как использовать замороженные российские активы для восстановления Украины. В Госдуме, комментируя ситуацию, отметили, что Литва могла не распространять меры ЕС на транзит в Калининград. Представитель Литовской таможни Ирина Фролова-Милашене сообщила по этому поводу: «В первую неделю сентября мы насчитали 58 машин с российскими номерами, во вторую — 70, а. "Литовские железные дороги" заявляет, что расторгает контракты с клайпедскими компаниями Uosto vartai и Birių krovinių terminalas (Терминал сыпучих грузов), потому что они пытались. Литовские чиновники предложили ввести запрет на поставки в Российскую Федерацию радиаторов отопления с неэлектрическим нагревом.
«Не снимут ли труселя на въезде в ЕС»: как россияне гадают у границы с Эстонией, Латвией и Литвой
Стоит отметить, что Литва явно не просчитала возможный ответ России, которые может стать весьма ощутимым для бюджета и экономики прибалтийской республики. Литовские чиновники предложили ввести запрет на поставки в Российскую Федерацию радиаторов отопления с неэлектрическим нагревом. Туризм - 14 сентября 2023 - Новости.
Литва запретила железнодорожный транзит санкционных товаров в Калининград
Европейские санкции против России достигли верхней точки, возможности для их расширения практически исчерпаны. Такое мнение высказал еврокомиссар от Литвы по вопросам охраны окружающей среды и океанов Виргиниюс Синкявичюс. По его словам, в дальнейшем возможна лишь проработка деталей санкционной политики.
Большая часть из них перебралась после протестов 2020 года. Таким способом Вильнюс намерен отвечать на угрозы. Кроме того, режим ЧП позволяет пристальнее проверять въезжающих в Литву и противодействовать нелегальной миграции.
Однако, по словам Нелюпшене, санкции не распространяются на тех, кто едет транзитом через Калининград, но у них должна быть транзитная виза или другой документ, подтверждающий, что автомобиль едет транзитом через Калининград. Она отметила, что, поскольку Еврокомиссия выпустила это разъяснение в прошлую пятницу, оно должно применяться немедленно. Это достаточно жесткая трактовка со стороны комиссии", - сказала вице- министр.
Еще в 2007 году, после событий «бронзовой ночи», в Москве сделали ставку на постепенный вывод из Эстонии российского грузопотока. В последующие годы эта тенденция все усиливалась. Еще в 2020 году эстонское государство вынуждено было выплатить своей железной дороге более 24 млн евро, из которых 7 млн евро пришлось на дефицит 2019 года. Ну а поскольку восстановления объемов перевозок точно не предвидится, предприятию Eesti Raudtee в ближайшие годы потребуется еще больше денег от государства. Выделенные на поддержку железной дороги в государственном бюджете прошлого года 12 млн евро меркнут по сравнению с еще большей суммой в 25,9 млн евро — которую, как предполагается, придется потратить на эти цели в текущем году. Латвия — хочешь жить, умей вертеться «Латвийская железная дорога» LDz подошла к 2022 году уже в плохом положении — из-за вывода российского транзита предприятие в 2020-2021 годах пережило несколько болезненных волн увольнений и занималось распродажей имущества. И тем не менее поразительно, но факт — 2022 год латвийские порты отработали с лучшими результатами, чем 2021-й. В этом сегменте основная доля приходится на уголь. Латвийский министр сообщения Янис Витенбергс говорит, что портам удалось привлечь уголь из новых регионов — Казахстана, Африки и других. На руку латвийским портовикам сыграл резко поднявшийся на рынке ЕС из-за борьбы с российскими энергоносителями спрос на уголь.
Своенравный карлик. Заставить Литву отказаться от блокады Калининграда могут только ЕС и США
Литва ввела санкции против РФ из-за инцидента в Керченском проливе | Литва предложила в рамках 12-го пакета санкций Евросоюза ввести запрет поставки в Россию радиаторов центрального отопления, гвоздей, гаек, кнопок, швейных игл и вязальных спиц. |
Санкции против России разорили железную дорогу Прибалтики | Как пишет издание РИА Новости, в МИД Литвы прошла встреча с временным поверенным в делах России Сергеем Рябоконем. |
Telegram: Contact @sputniknews_lt | Проблема главной морской гавани Литвы, как и в случае с ее соседями, больно ударила по государственной железнодорожной компания Lietuvos geležinkeliai («Литовские железные. |
Парламент Литвы на год продлил санкции россиянам и белорусам
Чтобы быть в курсе событий, происходящих в Калининградской области, подписывайтесь на группы и паблики «Русского Запада» в социальных сетях: ВКонтакте , Одноклассники , Twitter , Telegram.
По стоимости — ну, смотря какие грузы. Наливные, насыпные грузы — это одно, допустим, те грузы, которые контейнеризированы, — это другое. Чтобы самолетом делать доставки грузов — я на этом направлении не вижу. Теоретически, конечно, можно ставить грузовые самолеты, но это будет очень дорого — там нет таких объемов, чтобы грузовые самолеты пускать.
Даже то, что несанкционное, будет доставлять уже сложнее и дольше, потому что не будет хватать на полную загрузку поезда». В апреле ЕС принял пятый пакет санкций , который запретил перевозки товаров на территории Евросоюза российскими и белорусскими фурами. Исключением стал только транзит товаров, которые не попали под санкции ЕС, из России в Калининград. В мае Антон Алиханов рассказал в интервью «Российской газете» , что никакая «рельсовая война» невозможна и перевозки по железной дороге остаются без изменений, потому что калининградский транзит регулируется подписанными еще в 2003 году соглашениями между ЕС, Литвой и Россией. Формально нарушения нет, но решение, очевидно, политическое и Калининград теперь остался вообще без подсанкционных товаров из списков ЕС, говорит руководитель практики санкционного права и комплаенса коллегии адвокатов Pen and paper Сергей Гландин: — Сейчас речь идет о 833-м регламенте 2014 года.
Все пакеты санкций просто вносят изменения и дополнения в этот первичный регламент. Это ни в коем случае не ужесточение, все нормативно-правовые акты о санкциях состоят из двух видов документов: это всегда решения и регламенты Европейского союза. Решения связывают правительства государств — членов ЕС. А регламенты адресованы непосредственно европейскому бизнесу. Калининград остался вообще без подсанкционных товаров?
Потому что здесь нет каких-то особых исключений из этого общего правила, которое было введено пятым пакетом. Просто они не могли это сделать моментально, потому что железнодорожные договоры заключаются заранее и нельзя их моментально взять и перекрыть. Поэтому формально юридической проблемы нет, но в любом случае Российская Федерация как сторона, если она посчитает свои права нарушенными, может начать специальный арбитраж. Но это политическое решение, конечно, теперь все зависит от нашей дипломатии. К чему может привести такой шаг Литвы?
Николай Топорнин директор Центра европейской информации, доцент МГИМО «На него достаточно сложно повлиять, потому что Литва имеет суверенное право выходить из любых соглашений, которые она заключила с кем-либо, в данном случае с РФ.
Не лучшим образом складывается ситуация и для портов Эстонии, которая также в своей политике русофобии решила «наказать» Москву, отказавшись от сотрудничества с ней. По данным Департамента статистики этой республики, к третьему кварталу текущего года через эстонские порты было перевезено только около 6,6 млн тонн грузов. Скажем больше: после того как в декабре 2022 года эстонские власти запретили перевозить российские и белорусские грузы, потери государственной железнодорожной компании Operail поставили ее на грань выживания. Для того чтобы хоть как-то оставаться на плаву, в сентябре руководство компании сообщило, что уволило более половины своих сотрудников. Правда, в Таллине все еще питают надежды на то, что одна из морских гаваней сможет улучшить сложившуюся ситуацию за счет все того же зерна. Речь идет о порте Мууга, где находится крупнейший зерновой терминал на Балтийском море. В Риге хотят ухватиться за идею транспортировки украинского зерна через Польшу по железной дороге, а оттуда — в порты Эстонии, где его можно было бы перегружать на крупные суда.
Однако стоит заметить, что с учетом нежелания ЕС финансировать подобный проект, а также крайне негативной позиции Польши относительно украинской сельхозпродукции, Таллину вряд ли стоит рассчитывать на реализацию этой задумки. Эстонским властям остается лишь надеяться на то, что они смогут хоть как-то компенсировать убытки от введенных ими же самими санкций против РФ, распродав конфискованные у российских компаний терминалы в портах Мууга и Силламяэ. Правда, покупателей пока не нашлось.
Сам признаётся, что макроэкономические показатели России основа экономики, между прочим демонстрируют неэффективности западных санкций. Но при этом господин Науседа предлагает Евросоюзу ещё надавить... А что там с макроэкономическими показателями самой Литвы? Если даже у Германии с экономикой всё не очень хорошо, то что с национальным хозяйством этой маленькой республики?
Что касается возможности использования замороженных активов России, то не зря Гитанас Науседа поднял это вопрос. Когда говорят про "восстановление Украины", имеют в виду совсем другое. Коллективный Запад изрядно потратился, спонсируя незалежную. И Литва тоже потратилась.
Уезжайте, пока не поздно: Литва намерена конфисковывать машины с российскими номерами
Даже после введения санкций для транзита грузов сделали исключение, теперь же Литва утверждает: правила поменялись. Польша и Литва предложат Евросоюзу ввести десятый пакет санкций против России, сообщили Reuters высокопоставленные дипломаты этих стран, попросив не называть их по именам. Торговые отношения с Литвой и вокруг неё показывают значительную волатильность. Так, Литва хочет, чтобы новый пакет санкций против России включал запрет на экспорт радиаторов центрального отопления с неэлектрическим нагревом. Литва приняла решение о введении санкций в отношении Российской Федерации из-за инцидента в Керченском проливе. Литовская Республика намерена с 5 июня ужесточить контроль за экспортом подсанкционных товаров.
Экс-глава МИД Литвы заявил, что санкции против России угрожают прежде всего Европе
Поскольку Россия продолжает войну в Украине, Сейм Литвы продлил на год национальные санкции против граждан России и Беларуси. Таможня Литвы не пустила в страну 18245 грузовых автомобилей из-за санкций против России и Белоруссии с начала года, сообщает пресс-служба ведомства. Об этом сообщила президент Литвы Даля Грибаускайте в ходе встречи со своим украинским коллегой Петром Порошенко, передаёт РИА «Новости». Давыдов отметил, что Финляндия, Латвия, Эстония и Литва прибегли к методу итальянской забастовки, когда на таможне работает два человека вместо 20, что неминуемо приводит к.
Литва продлит ограничения на въезд и на покупку недвижимости для граждан России
Грубейшее нарушение правил транзита: совместное заявление России и ЕС о свободных перевозках было принято еще в 2002-м. Даже после введения санкций для транзита грузов сделали исключение, теперь же Литва утверждает: правила поменялись. Калининград намерен добиться разъяснений уже от Еврокомиссии, а пока решается вопрос об увеличении объема грузоперевозок по морю.
Грубейшее нарушение правил транзита: совместное заявление России и ЕС о свободных перевозках было принято еще в 2002-м. Даже после введения санкций для транзита грузов сделали исключение, теперь же Литва утверждает: правила поменялись. Калининград намерен добиться разъяснений уже от Еврокомиссии, а пока решается вопрос об увеличении объема грузоперевозок по морю.
Европейские санкции против России достигли верхней точки, возможности для их расширения практически исчерпаны. Такое мнение высказал еврокомиссар от Литвы по вопросам охраны окружающей среды и океанов Виргиниюс Синкявичюс. По его словам, в дальнейшем возможна лишь проработка деталей санкционной политики.
Коллаж состоит из трех фото — Крымского моста, запуска ракеты и президента РФ. Под постом Линкявичюс предложил тем, у кого не было возможности сфотографироваться на Керченском мосту, «пока есть время». Он назвал его «подневольной балтийской болонкой США».