«Якутия» и «Урал» — ледоколы уникального проекта 22220, построенные по заказу Росатома. В основном атомные ледоколы проекта 22220 работают в западной части Севморпути — в Обь-Енисейском районе Карского моря.
Балтийский завод построит ещё два атомохода
Атомный ледокол проекта 22220 "Якутия" / Фото: Балтийский завод. Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 строят по заказу «Госкорпорации «Росатом». Статья Ледоколы России (Атомное судостроение), Освоение Арктики, Атомные ледоколы проекта 22220, 2024 «Балтийскому заводу» выделили 22 млрд рублей на строительство трех ледоколов, «Росатом» построил самый мощный реактор для атомных ледоколов. Третий в серии, но не по значимости для страны: к первому рейсу в Арктику готовится новейший атомный ледокол "Урал" – третий в проекте "22220". «Таймырский телеграф» – Пятый и шестой серийные универсальные атомные ледоколы проекта 22220 назовут «Камчатка» и «Сахалин». Ледоколы проектов 23550 и 22220, а в будущем и 10510 смогут обеспечить беспрепятственное прохождение судов по магистрали.
Названия для двух новых атомных ледоколов проекта 22220 выберут общенародным голосованием
- Зачем Россия строит ледоколы, если во всем мире происходит глобальное потепление
- Атомный ледокол «Якутия» проекта 22220 передадут заказчику в декабре 2024 года
- В ОСК заложили атомный ледокол «Ленинград» с участием Владимира Путина
- Обзор ледоколов проекта 22220
- Атомные ледоколы проекта 22220 – Основные средства
- «Якутия», «Чукотка» и «Сахалин»: на Балтийском заводе показали, как строят атомные ледоколы
Новые ледоколы России проекта 22220 / ЛК-60Я: успехи и перспективы
Расчетный срок службы - 40 лет, численность экипажа- 54 человека. Президент и Правительство РФ уделяют больше внимание развитию транспортно-логистического комплекса. Повышение объема перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет организации регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия Госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе.
Северный морской путь — судоходный маршрут и главная морская коммуникация в российской Арктике.
На борту «Якутии» уместятся 54 члена экипажа. В кулуарах рабочие завода поделились, что на спуск судна на воду обычно приходит еще больше людей - просто сейчас морозно. У носа ледокола разместили шатер с официальными лицами, которые общались по видеосвязи с Владимиром Путиным. Первые два ледокола проекта 22220 «Арктика» и «Сибирь» уже работают на труднейших участках и подтвердили надежность и эффективность. Ледоколы обеспечивают безопасное и устойчивое судоходство в северном регионе. Благодаря им увеличивается число грузоперевозок на Северном морском пути. Мы можем полнее раскрыть свой экспортный потенциал, наладить эффективный логистический маршрут, в том числе для юго-восточной Азии, - произнес президент на церемонии. Атомоход способен прорубать лед толщиной в три метра. Для Арктики самое то.
Здесь высокие экологичные стандарты. За время службы ядерной энергетической установки не требуется замена блока. На судне есть защита от ионизирующего излучения. В итоге внутри ледокола уровень радиации ниже, чем естественный радиационный фон. А выбросы сажи и углерода минимальны — 500 граммов в год.
Его выручка от продаж в 2022 году чуть превысила 25 млн рублей, а в 2021 году и вовсе составила 6 млн рублей, хотя в предыдущие годы превышала 300 млн рублей. К ледоколам это никакого отношения не имеет. У «Айсберга» «Роснефти» совсем другая картина: выручка за 2021 год близка к 2 млрд рублей и около 1,5 млрд рублей — в предыдущие годы. Вишенкой на торте выглядит обстоятельство, которое предпочитают не афишировать: ледоколы проекта 22220 спроектировал «Айсберг», который сегодня принадлежит «Роснефти», а вовсе не тот, что контролирует через Балтийский завод ОСК его тогда и не было. Именно «Айсберг» «Роснефти» занимается всё это время проектным сопровождением строительства «Арктики» и ее младших «сестер и братьев». И именно он потеряет такую возможность в сентябре, когда истечет срок его лицензии. Кто пойдет дальше? Ни в одном из «Айсбергов», равно как на Балтийском заводе и в ОСК, оказались не готовы официально объяснить, кто будет осуществлять проектное сопровождение проекта 22220 с конца этого года. Вопрос более чем актуален, ведь дела обстоят ровно противоположным образом, нежели у «Лидера»: Балтийский завод достраивает четвертый атомоход, в планах еще три, причем поговаривают, что на семи судах проект 22220 не завершится. А это огромные деньги, которые, конечно же, никто официально тоже не озвучивает, но определенное представление можно составить по данным СПАРК он показывает обороты «Айсберга» «Роснефти» в 1,5-2 млрд рублей в год и портала «Электронное правосудие». Только ставшие предметом судебных споров контракты на проектное сопровождение «Арктики» и «Сибири» между «Айсбергом» «Роснефти» и Балтийским заводом оцениваются почти в 1 млрд рублей.
Мощность - 60 МВт на валах ; водоизмещение - 33,54 тыс. Расчетный срок службы - 40 лет, численность экипажа- 54 человека. Президент и Правительство РФ уделяют больше внимание развитию транспортно-логистического комплекса. Повышение объема перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет организации регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия Госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе.
Седьмой и восьмой серийные атомные ледоколы проекта 22220 получат имена «Ленинград» и «Сталинград»
Госкорпорация «Росатом» подготовила изменения, которые планируется внести в договор на выполнение работ по строительству третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Все фотографии судов этого типа. В 2021 году стало известно о скорой закладке ещё двух ледоколов проекта 22220. Балтийский завод получил контракт на строительство ещё двух ледоколов проекта 22220. Ледоколы проекта 22220 способны проходить льды толщиной до 3 м. Причём «Арктика» блестяще подтвердила эту характеристику, посетив Северный полюс прямо в ходе испытаний. На фоне плохих новостей про суперледоколы «Лидер», для строительства которых в начале 2022 года «Роснефть» добилась контроля над АО «ЦКБ «Айсберг», в судостроительной отрасли поползли слухи о конкуренции за атомные миллиарды ледоколов проекта 22220.
«Якутия», «Чукотка» и «Сахалин»: на Балтийском заводе показали, как строят атомные ледоколы
Вы попробуйте зайти к ним, не получится — запирают двери нарочно, - смеется усатый мужчина. Атомоход длиной в 173 метра, шириной 34 метра и высотой более 15 метров — примерно как пятиэтажный дом с пятью парадными. Махина способна разгоняться до 40 километров в час и пробивать лед толщиной в три метра. Рабочие гарантируют, что «Якутия» прослужит 40 лет.
Но ледокол еще не готов. Впереди два года строительства уже на воде. И только потом свободное плавание в Арктику.
Атомоход спускали под оркестровую музыку. Будет плавать не только по льдам, но и на мелководье. Мы работой довольны.
Как и «собратья», он является самым мощным судном в мире. Его будущий дом — Арктика и Северный морской путь. Атомоход будет помогать проводить суда по безопасным маршрутам и буксировать их.
На борту «Якутии» уместятся 54 члена экипажа.
Контракт на строительство этих двух ледоколов, подтвердил он, будет подписан с Балтийским заводом входит в ОСК уже в декабре этого года. Эти суда предназначены для обслуживания Северного морского пути и проведения экспедиций в Арктике. Особенность конструкции ледоколов проекта 22220 — балластные емкости для воды, позволяющие менять осадку судна, за счет чего УАЛ может одинаково эффективно работать в устьях сибирских рек и на трассах СМП.
Ледоколы проекта обеспечивают круглогодичную навигацию в Западном районе Арктики и должны стать основой гражданского ледокольного флота России. В октябре текущего года на универсальный атомный ледокол «Чукотка» проекта 22220, который строится на Балтийском заводе, погрузили защитную оболочку реакторных отсеков, необходимую для безопасности сотрудников во время эксплуатации реактора.
Движителем судна служат три четырёхлопастных гребных винта фиксированного шага, которые приводятся в действие шестью электродвигателями суммарной мощностью 60 МВт; двигатели установлены по два на каждом из трёх валов судна. Наибольшая длина — 173,3 м. Габаритная длина — 172,7 м. Наименьшая осадка — 9,03 м 10,5 полное по КВЛ. Наименьшее водоизмещение по КВЛ — 26 771 т [13]. Рассчитан на преодоление ровного льда толщиной 2,8-2,9 метра 3,0 метра наибольшая со скоростью 1,5 — 2 узла.
Рассылка новостей
- Ввод в строй атомного ледокола «Урал» и спуск на воду атомного ледокола «Якутия» -
- Проект 22220. Третий и четвертый ледоколы тоже построит Балтийский завод
- Содержание
- На атомный ледокол «Якутия» погрузили паротурбинную установку левого борта
- Рассылка новостей
Самый мощный атомоход в мире официально введен в строй
В центральной части Северного Ледовитого океана лед имеет толщину в среднем 2,5 м. В данный момент из действующих ледоколов, построенных в советский период, в работоспособном состоянии находятся четыре судна: «Ямал», «50 лет Победы» тип «Арктика» , «Таймыр» и «Вайгач» тип «Таймыр». Атомный ледокол «Ямал» У трех из четырех этих атомных ледоколов к 2020-м годам закончатся сроки эксплуатации. Это является основной причиной для активной разработки новых судов в рамках сразу трех проектов: 23550, 22220 и ЛК-110Я. Что за проекты, можно подробнее? Проект 23550 Корабли ледового класса Arc7 проекта 23550 спроектированы конструкторским бюро «Алмаз» и способны выполнять функции буксира, ледокола и патрульного корабля, а также преодолевать лед толщиной до 1,7 м. В рамках проекта ведется разработка двух судов — головного ледокола «Иван Папанин», который был заложен на «Адмиралтейских верфях» в апреле 2017 года, и первого серийного ледокола «Николай Зубов», который был заложен в ноябре 2019 года. Сроки передачи флоту — 2023 и 2024 годы соответственно. Проект 23550 Длина обоих ледоколов составляет порядка 114 м, ширина — около 20 м, осадка — около 6 м. Оба оснащены двумя полноприводными винторулевыми колонками типа Azipod Vi1600, обеспечивающими ледоколам высокую маневренность за счет способности вращаться на 360 градусов, а также двигателем мощность 15 МВт.
Водоизмещение оценивается в 9 тыс. Разработка патрульных ледоколов проекта 23550 велась для того, чтобы заменить ими стоящие на вооружении корабли проекта 21180, по которому был построен и передан флоту всего один корабль — «Илья Муромец». Ледокол проекта 23550 создан в качестве патрульного корабля для работы в Арктике: в частности, он будет использоваться для охраны арктических водных ресурсов, конвоирования и буксировки в порт задержанных судов, сопровождения и поддержки судов обеспечения.
Уверен, эти чувства разделяют все жители нашего островного региона. Это решение - знак глубокого уважения к Сахалинской области, ее жителям, тому вкладу, который мы вместе вносим в развитие нашей Родины». К этому времени предприятие намерено значительно обновить флот, из атомных ледоколов предыдущих проектов останется только атомоход "50 лет Победы". Напомним, в рамках строительства серии атомоходов проекта 22220 корабелы Балтийского завода входит в ОСК уже передали "Атомфлоту" ледоколы "Арктика", "Сибирь" и "Урал". На разных этапах строительства находятся атомоходы "Якутия" и "Чукотка".
Он отметил, что при сооружении ледоколов применяются самые современные технологии, для ряда элементов оборудование и комплектующие будут выпускать на 3D-принтерах. Никаких изменений сроков производства ледоколов проекта 22220 «Арктика» и проекта 10510 «Лидер» не ожидается, добавил он. Третий и четвертый серийные ледоколы «Якутия» и «Чукотка» будут сданы в декабре 2024-го и в декабре 2026 года соответственно. Сдача пятого и шестого серийных ледоколов, строительство которых еще не началось, запланирована на 2028 и 2030 годы.
А испытания атомохода стартовали месяц тому назад. Ледокол двухосадочный: при глубокой осадке он способен проходить через океанские ледяные поля, а при мелкой — работать в руслах рек. Благодаря этому судно может также замещать мелкосидящие атомные ледоколы проекта «Таймыр». Мишустин принял ледокол Арктика, самый большой и мощный в мире.
Начались заводские испытания атомного ледокола проекта 22220 «Урал»
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Сейчас на Балтийском заводе строятся три атомных линейных ледокола нового поколения проекта 22220. Основная задача ледоколов проекта 22220 состоит в обеспечении круглогодичной навигации по Северному морскому пути. «Якутия» и «Урал» — ледоколы уникального проекта 22220, построенные по заказу Росатома. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Атомный ледокол «Якутия» проекта 22220 передадут заказчику в декабре 2024 года
Владимир Путин поддержал решение присвоить новому российскому универсальному атомному ледоколу проекта 22220 имя «Сталинград». Ледокол урал проекта 22220 последние новости. Сейчас атомный ледокольный флот насчитывает семь судов – помимо проекта 22220 на плаву есть ледоколы «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр» и «Вайгач». Атомные ледоколы проекта "22220" не просто мощные и маневренные – эти атомоходы нового поколения станут основными рабочими лошадками и сделают работу на Северном морском пути круглогодичной. На фоне плохих новостей про суперледоколы «Лидер», для строительства которых в начале 2022 года «Роснефть» добилась контроля над АО «ЦКБ «Айсберг», в судостроительной отрасли поползли слухи о конкуренции за атомные миллиарды ледоколов проекта 22220.
Итоги года корабелов 2022: Балтийский завод
После установки оборудования на штатные места специалисты завода приступили к сборке и монтажу. Погрузка генератора паротурбинной установки левого борта В состав паротурбинной установки входят два главных турбогенератора. Она предназначена для выработки электроэнергии, которая питает главные электродвигатели и системы жизнеобеспечения ледокола.
В 2022 г. В августе этого года началась погрузка бортовых секций нового атомного ледокола «Чукотка» на производственных площадках «Лотос» и «ЮЦСС — Красные Баррикады» в Астрахани.
В цеху производственной площадки «Лотос» «Спецтяжпроект» погрузил на баржу 4 секции общим весом 338 т. Еще 5 секций общий вес — 259 т погрузили кранами на причале «Красных Баррикад». После погрузки, которая продлилась пять дней, секции отправились на «Балтийский завод» в Санкт-Петербурге. На службу атомный ледокол «Чукотка» выйдет в декабре 2026 г.
Будущее наступает Помимо ледоколов серии 22220 российское судостроение также планирует строить атомные ледоколы проекта 10510 «Лидер». Эти суда должны обеспечить круглогодичный транзит по Северному морскому пути, так как их мощность и размеры позволят работать в самых тяжелых ледовых условиях. Первый ледокол проекта «Лидер» получил название «Россия» и был заложен в июле 2021 г. Спуск на воду ожидается к 2025 г.
В общей сложности проект «Лидер» предполагает строительство трех ледоколов. Строительство атомных ледоколов — часть программы «Основы государственной политики страны в Арктике на период до 2035 года», именно поэтому правительство уделяет проекту особое внимание. Еще в 2018 г. Дмитрий Медведев заявлял, что одним из приоритетов развития Арктики является увеличение грузооборота по Северному морскому пути до 80 млн т к 2024 г.
Освоение Северного морского пути — важнейшая стратегическая задача для России. Это магистраль, соединяющая Европу и Дальний Восток.
Постоянно говорится о том, что Китай будет участвовать в развитии Северного морского пути.
С учетом того, что СМП — один из кратких и безопасных маршрутов, он необходим сейчас не только нам, но и Китаю, и Юго-Восточной Азии, недружественные страны влиять на него не смогут, — объясняет Александр Воротников. Ждать, что ледоколы окупятся в ближнесрочной перспективе, наивно. Это вопрос о наличии инфраструктуры.
По сути, многие вещи не окупятся никогда. Восточный полигон, который сейчас строят, — не посчитать его окупаемость. В кумулятивном расчете наверняка в целом экономика выиграет, вырастут налоговые поступления с регионов, — объясняет Алексей Безбородов.
Перспективы окупаемости ледоколов, которые обозначил Александр Воротников, более радужные, но тоже не скоропостижные — потребуется лет 10—15 минимум. Китайская поддержка и местные интересанты Не исключено, чтобы достроить ледоколы проекта 22220, «Росатому» придется прибегнуть к поиску дополнительных источников финансирования. И с этим могут возникнуть сложности, полагает Александр Пилясов.
Потому что это гарантии государства. Мы же не можем ядерное оружие дать взаймы корпоративной структуре, как не можем стройку атомной АЭС в Иране вести частными силами. Это вопросы и безопасности, и национальных интересов.
Здесь решения частного нет. Атомные ледоколы — сугубо государственное дело. В практике 1990-х ЛУКОЙЛ намеревался получить в доверительное управление ледоколы, но ему не дали такой возможности, и взял всё «Росатом» в свои руки, — объясняет эксперт.
Александр Воротников видит пути решения проблемы финансирования иначе. Реализовать такие огромные проекты государство в одиночестве не может, поэтому здесь можно использовать проектное финансирование — взаимодействие государства и бизнеса. Тем более что такая практика уже есть — ледоколы «Урал» и «Чукотка» строятся с участием финансирования «Росатома» и государства, отмечает эксперт.
Они все заинтересованы в строительстве этих ледоколов. Можно создать целый пул таких компаний, которые будут финансировать строительство того или иного ледокола. Кроме того, у нас есть новый финансовый механизм — инфраструктурная ипотека.
Можно создать государственно-частную организацию, в которую войдут все заинтересованные в эксплуатации СМП компании, которая занялась бы финансированием таких проектов, — говорит Александр Воротников и отмечает, что поддержать финансами строительство ледоколов вполне по силам и Китаю. Шанс достроить ледоколы в срок есть, и если сдвиги будут, то не очень серьезные. Тем более что президент постоянно говорит о развитии СМП.
Президенту дали цифры о грузообороте вплоть до 2030 года. И если сейчас начнется игра в обратную сторону, показатели начнут снижаться, у кого-то будет такой бледный вид. Будут приниматься оргвыводы как, например, произошло с ОСК.
Жизнь на отшибе Жителям Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа, который находится на берегу Карского моря, никакого дела до ледоколов нет.
На фоне плохих новостей про суперледоколы «Лидер», для строительства которых в начале 2022 года «Роснефть» добилась контроля над АО «ЦКБ «Айсберг», в судостроительной отрасли поползли слухи о конкуренции за атомные миллиарды ледоколов проекта 22220. Источники на рынке утверждают, что генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации ОСК Алексей Рахманов распорядился передать проектное сопровождение всех ледоколов, которые строит или будет строить Балтийский завод, «ОСК-Айсбергу». И на то же самое претендует «Айсберг» «Роснефти». Причем цены и количество судов проекта 22220 растут. Компания создана в 1947 году для проектирования арктических судов. Хронология достижений начинается с 1956-го, когда по проекту «Айсберга» заложили первый в мире атомный ледокол «Ленин». Это символично: «Роснефть» и Объединенная судостроительная корпорация ОСК делят друг с другом отечественное судостроение.
Что-то пошло не так В реестре лицензий Ростехнадзора видно , что у обоих «Айсбергов» имеются лицензии на проектирование и конструирование ядерных установок на судах и иных плавсредствах с ядерными реакторами. Такая лицензия позволяет компании осуществлять полноценное проектное сопровождение строительства атомных ледоколов. Из реестра следует, что срок действия лицензии у «ОСК-Айсберга» истекает в ноябре 2027 года, а у «Айсберга» «Роснефти» — в ноябре 2023 года. У этого «Айсберга» есть еще одна лицензия — на проектирование и конструирование ядерных установок на судах атомно-технологического обслуживания, но срок её действия истекает даже раньше — в сентябре этого года.