"Лада-21093" сохранится только на Запорожском автомобильном заводе на Украине, где производство машин этой модели было налажено в конце 2003 года, передает РИА «Новости». 31 марта 2004 года с главного конвейера «АвтоВАЗа» сойдет последний автомобиль ВАЗ-21093 «Самара». Российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» определился с дизайном будущего кроссовера на базе Lada Vesta.
Представлен первый кроссовер ВАЗ-2109 2023-2024 для России: его фото
лучший переднеприводный автомобиль. Тюнингованная Лада 2109. С 2007 до конца 2011 года вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов на Украине на заводе «ЗАЗ».
Сегодня Автоваз прекращает выпуск «девяток»
После 1994 года это были исключительно 1,5-литровые моторы с распределенным впрыском топлива. Особенность нового силового агрегата заключалась в том, что в случае обрыва ремня ГРМ поршни не достигали клапанов. Далее автомобиль неоднократно подвергался рестайлингу: помимо двигателя, дорабатывался кузов, была переделана панель приборов, а позже и вовсе была установлена «европанель». В 1990 году сошла с конвейера обновленная модификация пятидверного хэтчбека — ВАЗ 21093. Технические характеристики нового двигателя уже были описаны ранее. Что касается модернизации в целом, то в первую очередь изменения коснулись кузова. Машина получила короткое крыло, незначительные изменения претерпели некоторые детали радиатора и переда автомобиля. Со сложенным задним сиденьем хэтчбек принимает форму грузопассажирского транспорта. Что касается конкретно ВАЗ 21093 — характеристики модифицированной версии позволяют сделать из машины полноценный универсал. Примерно в то же время хэтчбек начали выпускать и в комплектации «Люкс», суть которой заключалась в более современной панели приборов, оснащенной маршрутным компьютером и тахометром.
Отдельные партии комплектовались противоугонной системой, электрическими стеклоподъемниками и электроблокировкой дверей, изменялись и некоторые отделочные элементы интерьера. Среди плюсов, конечно же, можно выделить высокую динамику и скоростные качества, устойчивость на дороге и хорошую управляемость. Что касается негативных сторон, то относительно всех предыдущих моделей, выделяем дребезжание, наличие в салоне дешевого пластика, меньшую проходимость и снижение ремонтопригодности. По сравнению с теми же «Жигулями» в автомобиле более эффективно используется свободное пространство, сам он стал легче и безопаснее например, при лобовом ударе. Заднее сиденье в ВАЗ 21093 без труда можно сложить для перевозки габаритных грузов. Автомобиль требует меньше движений рулем, позволяет быстро и безопасно входить в повороты даже на скользких дорогах. В качестве антикоррозийной защиты кузова применяется более стойкое грунтование панелей перед покраской, наносится защитная пленка из эпоксидного состава во время окончательной обработки кузова. Естественно, по сравнению с иностранными аналогами, меры эти вряд ли можно считать удовлетворительными. И еще несколько слов о внешнем виде ВАЗ 21093.
Он весьма своеобразен, а все благодаря клинообразной форме с гнутыми боковыми стеклами. Бесспорно, такие формы делают машину более спортивной, однако с точки зрения вместительности и удобства посадки она проигрывает зарубежным аналогам. Еще одно новшество — бензобак теперь производится из специального пластика, а не металла, как это было ранее. Такой бак при пожаре вспучится, а не взорвется, что само по себе дает автомобилю определенную фору в плане безопасности. В карбюратор автомобиля не поступает топливо или подается недостаточное его количество. Причиной этой неисправности могут быть следующие проблемы: Причины Как исправить неисправность Попадание посторонних предметов, мусора в топливопровод, что привело к сильному засорению. Могут быть забиты топливный: насос, фильтр карбюратора, топливопровод. Провести полную очистку систем подачи топлива в двигатель. Это можно сделать как напором воды, так и при помощи сжатого воздуха.
Выход из строя насоса, подающего топливо в мотор. Провести полную диагностику насоса, выявить поломку, провести замену неисправной детали на рабочую. Попадание посторонних предметов или мусора в топливный фильтр. Самостоятельно чистить фильтр довольно сложно и долго. Значительно дешевле и быстрее провести его замену на новый. Проблемы с зажиганием.
Нива Легенд Спорт получит двигатель 1. Впрочем, стандартные версии тоже должны подвергнуться обновлению. Ожидается, что Нива Легенд получит 1. Новые моторы позволят снизить шумы и вибрации, и конечно, улучшить динамику с 17 до 12 секунд. В основном которая предназначена для чиновников и таксопарков. Главное отличие — это растянутая колесная база на 250 мм и более качественная отделка интерьера. Если автомобиль пойдет в серию, то его производство скорее всего начнется в 2024 году.
На стенде сделают промывку ваших форсунок, а также проведут компьютерную диагностику вашего автомобиля в целом. Если вы решили произвести чистку инжектора вашего автомобиля самостоятельно, то купите химическую жидкость, которая доступна в любом автомагазине. При покупке стоит обратить внимание на инструкцию по применению. Также рекомендуется при чистке заменить резиновые уплотнительные кольца на форсунках. Ремонтный комплект таких колец недорогой и доступен каждому. Перед снятием инжектора снимите клеммы на аккумуляторе, далее возьмите необходимые ключи и открутите впускной коллектор. В некоторых модификациях автомобиля не всегда нужно снимать коллектор, чтобы почистить форсунки. После этого отсоедините электронные фишки, которые крепятся к форсункам, пошатывая их влево-вправо. Вытяните топливную рампу с форсунками и аккуратно отсоедините их. Далее следуйте инструкции, которая указана на баллончике с жидкостью для промывки, после проведения всех процедур соберите все в обратном порядке. В некоторых случаях требуется замена фильтров внутри форсунок. Для полной чистки инжектора не стоит также забывать о чистке дроссельной заслонки. Её желательно выполнять один раз на 5 000 км пробега.
Его установка стала доступна в качестве дополнительного опциона на версиях ВАЗ 2109 1999 года. На более поздних «девятках» дефлектор устанавливали штатно. Дефлектор на ВАЗ 2109 крепится металлическими скобами к водосточному желобу. Максимальная эффективность стальной ленты достигается при установке дефлектора с уравнением зазоров входного просвета и просвета на выходе воздушной струи. В результате плоская полоса нейтрализует зону пониженного давления за пятой дверью за счет простого отклонения части воздушного потока. Помимо декоративной функции и сохранения чистой поверхности заднего стекла, дефлектор догружает заднюю ось девятки, незначительно увеличивая коэффициент лобового сопротивления с 697 до 700 Рх, Н. ВАЗ 2109 2000 года был доступен в продаже в импортных вариантах, собранных в украинском Луцке или Казахстане. ВАЗ 2109 2001 года выпуска отличался измененной конструкцией воздухозаборника на экземплярах с впрысковыми двигателями. После модернизации инженеры устранили опасность вывода из строя ДМРВ датчика массового расхода воздуха в случае попадания внутрь воды. Серийный пятидверный хэтчбек ВАЗ 2109 2002 года сборки собрал в себе максимальное число наиболее удачных технических наработок, опробованных на моделях семейства Лада Самара. Помимо модификации ВАЗ 21093, ставшей самой массовой в истории семейства, наибольший интерес представляли экспортная версия ВАЗ 21093-22, выпускавшаяся финской компанией Valmet под брендом Lada Samara Baltic. Модель собиралась с 1996 по 1998 годы и получила высокую оценку европейского рынка за качество сборки и покраски. Еще одной любопытной модификацией «девятки» была версия ВАЗ 2109-90, оснащенная двигателем роторно-поршневого типа серии ВАЗ-415. Хэтчбек известен тем, что изначально выпускался по заказу советских спецслужб.
События и итоги зимнего сезона 2023
ВАЗ 2109 Лада девятка. Часть украинских «самар» оснащают мелитопольскими инжекторными двигателями 1,3 л, 52 кВт/70 л. с. АвтоВАЗ прекратил выпуск VAZ 21093 в конце марта, а еще раньше. С 2004 г до конца 2011 г. вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов в Бурятии на заводе ЛАДА.
До какого года выпускали ваз 2109 – достоверная информация
Не так давно был куплен второй автомобиль в семью,стояла задача найти простой,легко обслуживаемый,в хорошем сохране автомобиль,обойтись без. ВАЗ-2109 «Спутник» — советский и российский переднеприводной автомобиль II группы малого класса с кузовом типа хетчбэк. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном. Пятидверный хэтчбек ВАЗ-2109 (он же «Лада Самара», он же «Лада Спутник») начали выпускать в 1986 году, годом позже «восьмерки».
LADA 2109, I поколение
Всего за время действия соглашения с этой фирмой с 1996-го по 1998 год в Финляндии было изготовлено 14. Сборка модели Лада-21093 в дальнейшем будет производиться только на украинском ЗАЗ, где организована сборка полного цикла, включая сварку и окраску. До конца с.
Так произошло и с ВАЗ-2109 «Балтика». Создание машины было завершено в 1996 году. Сборка осуществлялась в течение двух лет на заводе Валмет, расположенном в городе Уусикаупунки Финляндия. Кроме автомобилей «Лада», завод занимался в разные годы еще и производством «Саабов», «Порше», «Опелей» и так далее. Основой для сборки и улучшения послужила ВАЗ-21093 с впрысковым четырехцилиндровым двигателем инжекторы «Дженерал Моторс» или «Бош» объемом полтора литра, отвечавшим применяемым в это время в Европе нормам. Как создавали ВАЗ-2109 «Балтика»?
Ведь в 1990-м эту «люксовую» версию планировалось оснастить карбюратором с «автоподсосом», новым рулевым колесом и приборной панелью с системой БСК и даже электроприводом стеклоподъемников и дверных замков! Машины с таким передком появились на улицах в 1991 году. Обратите внимание: на первых экземплярах в заднем треугольнике еще была решетка вытяжной вентиляции второе фото Однако к серийным автомобилям это не имело особого отношения, а комплектация «девяток» от установленного двигателя особо не зависела. Серо-черные оттенки интерьера появились в 1989 году на всех модификациях 2108 и 2109, а какой-либо корреляции между типом передка и объемом мотора не было. В первые годы большинство «полторашек» имели короткие крылья и «клюв», ну а ультрамодное длинное крыло на серийных Спутниках-Самарах появилось примерно в 1991 году, причем его можно было встретить как на машинах с двигателем 2108, так и на полуторалитровых «девяносто третьих». Короткое или длинное крыло далеко не всегда зависело от модификации двигателя. Но на «девятках» новый передок встречался заметно чаще Интересно, что модификация 21093-01 короткое крыло в 1989 году стоила 9200 рублей, в то время как за 1300-кубовую «девятку» в автомагазине нужно было отдать чуть меньше — 8900 рублей. Разумеется, советские автолюбители на рабочий объем не обращали внимания, радуясь любой модификации.
Сначала новую решетку окрашивали в цвет кузова, а в конце девяностых она стала просто чёрной При этом 1300-кубовая «девятка», пусть и в обличье «длиннокрылки», продержалась на конвейере до 1996 года включительно, а затем все машины «доинжекторной эры» независимо от количества дверей оснащались только полуторалитровым 70-сильным мотором с индексом 21083. Так, представители первого семейства продержались на конвейере аж до 1988 года в виде ВАЗ-21013, хотя «чистую единичку» сняли с производства в 1983-м. Не отставали и другие Жигули — вышедшая на дороги страны еще в 1976 году «шестёрка» выпускалась в Тольятти до 2001-го а вообще — до 2006 г. Неудивительно, что и переднеприводные Лады не только пережили собственную страну, но и смогли застать в автосалонах новое тысячелетие! Ведь « восьмерку » на ВАЗе производили ровно 20 лет — с конца 1984-го по 2004 год. А вот «девятка» на родном для себя тольяттинском конвейере продержалась чуть меньше — с 1987 года по тот же 2004-й. Однако не спешите с выводами: в отличие от «малодверной» модели, пятидверную Самару выпускали и в соседней Украине, причем не только из готовых машинокомплектов, но и полноценно сваривая кузова «с нуля» и присваивая им собственный VIN-номер. Номер кузова этой «девяносто третьей» луцкой сборки 2002 года выпуска начинался с букв ХТА, то есть он был сварен в Тольятти.
Интересно, что в самом Тольятти «девятку» прекратили выпускать в связи с выходом «рестайлинговой» версии ВАЗ-2114 — так на заводе попытались избежать внутренней конкуренции между старой и обновленной моделями. Именно поэтому как раз в 2004-м производство передали на украинский завод АвтоЗАЗ. МИФ 5: Существовала заводская версия тольяттинской «девятки» с двигателем 1,6 литра МИФ В третьем мифе мы уже выяснили, что кроме базовой 1300-кубовой модели существовала и «полторашка» с индексом 21093. Однако специально для некоторых европейских рынков на ВАЗе пошли на непопулярное в то время решение — даунсайзинг. Связано это было с особенностями налогообложения в странах Бенилюкса, когда ежегодная сумма сборов за двигатель объемом до 1,2 л была заметно меньше, чем за 1,3-литровый. С целю продвижения Самары в Западной Европе и поступления такой желанной валюты в советскую казну на ВАЗе не поленились и сделали 1100-кубовый мотор, который получил индекс 21081. Версия Hanseat c «носатой» решеткой довольно часто оснащалась 1,1-литровым двигателем Конструктивно он практически не отличался от обычного «восьмерочного» двигателя, но с целью уменьшения рабочего объема на нём укоротили ход стандартных 76-миллиметровых поршней. Достигли этого путём применения двух оригинальных деталей — коленчатого вала и «низкого» блока цилиндров, высоту которого уменьшили на 5,6 мм.
Мощность двигателя в итоге упала с 64 до 53 л. Этот двигатель не поставлялся на внутренний рынок и стал хорошо известен российским и украинским автомобилистам уже в девяностые годы, когда подержанные «восьмерки» и «девятки» с такими моторами начали завозить на территорию СНГ.
Принцип работы инжектора заключается в равномерной подаче топлива в каждый из цилиндров. Выполняется данная работа за счет подачи топлива через форсунки, которые отвечают за впрыск топлива. Впускной коллектор представляет собой устройство, через которое проходит воздух из окружающей среды. Контролирует подачу воздуха в коллекторе дроссельная заслонка, она открывается во время нажатия на педаль газа.
Поломки инжектора автомобиля Довольно часто возникает ситуация, когда инжекторный автомобиль плохо заводится или не заводится вовсе. Причинами такой работы могу быть загрязненные свечи от низкокачественного топлива, проблемы в работе генератора, стартера, недостаточное количества тока в аккумуляторе. Основной неисправностью является низкая подача топлива в рамку инжектора, соответственно, недостаточное количество топлива распыляется форсунками. За подачу топлива в инжектор отвечает бензонасос, он может не выдавать то давление, которое необходимо для нормальной работы двигателя автомобиля. В этом случае лучше всего заменить насос. Если причина не в поломке насоса, то тогда достаточно будет произвести замену фильтра в нем.
Еще одна частая причина неисправности — выход из строя одной и более форсунок инжектора. Низкокачественное топливо, которое порой, вопреки нашей воле, попадает в систему, содержит различные добавки, которые откладываются на форсунках и препятствуют правильной работе. При загрязнении форсунок заметно увеличивается расход топлива в автомобиле, а тяга автомобиля снижается. Если топливо подается не в том количестве, которое нужно для работы двигателя, то на тахометре начинают плавать обороты.
Инжектор ВАЗ 21093 – экономный вариант
Производство моделей "Лада-21093" и "Лада-21099" могут прекратить во второй половине года | Ваз 21093 – 22 Lada Samara Baltic отличалась улучшенным экстерьером, также немного подверглась изменению электроника и двигатель. |
Автоваз: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | 63.ру - новости Самары | «ВАЗ-21093 – новая модификация переднеприводного семейства "Лада-спутник"» – именно это предложение можно было прочитать между фото. |
Лада 21093, технические характеристики автомобиля Lada (ВАЗ) 21093 (1987) | На АвтоВАЗе автомобиль Lada 21093 заменили его рестайлинговым вариантом – ВАЗ-21140. |
ВАЗ-2109 — Википедия | 13:45 5 У Lada Vesta снова проблемы c опорой двигателя. |
"Лада» вписалась в три машины: о масштабной аварии в Новороссийске | Решил написать отзыв об автомобиле ВАЗ-21093 "Самара" ибо "знаком" с этим автомобилем давно, уже более 10 лет и за эти годы накопилось много впечатлений. |
В Сети показали, как могла бы выглядеть новая Lada-2109
Всего произведено 1 615 995 экземпляров. Впоследствии заменён моделью ВАЗ-2114. О машине в целом[.
Серийный пятидверный хэтчбек ВАЗ 2109 2002 года сборки собрал в себе максимальное число наиболее удачных технических наработок, опробованных на моделях семейства Лада Самара. Помимо модификации ВАЗ 21093, ставшей самой массовой в истории семейства, наибольший интерес представляли экспортная версия ВАЗ 21093-22, выпускавшаяся финской компанией Valmet под брендом Lada Samara Baltic. Модель собиралась с 1996 по 1998 годы и получила высокую оценку европейского рынка за качество сборки и покраски. Еще одной любопытной модификацией «девятки» была версия ВАЗ 2109-90, оснащенная двигателем роторно-поршневого типа серии ВАЗ-415. Хэтчбек известен тем, что изначально выпускался по заказу советских спецслужб. Мотор Ванкеля, мощностью 140 л. Среди модификаций ВАЗ 2109 отдельно стояла «девятка» с дизельным двигателем.
Lada Samara Diesel оснащалась дизельным агрегатом производства французской фирмы PSA рабочим объемом 1527 см3, мощностью 58 л. Аналогичный мотор стоял на французских автомобилях Citroen Saxo и Peugeot 106. Пятидверный хэтчбек Лада Самара стал самым массовым легковым автомобилем семейства. Начиная с 1987 по 2004 годы было серийно собрано более полутора миллионов экземпляров ВАЗ 2109. Пятидверный хэтчбек из машинокомплектов до 2011 года собирали на украинском заводе ЗАЗ. Автомобильные новости.
Lada Natacha бельгийскоего производства Под незамысловатым именем Lada Natacha такие машины стали делать мелкосерийно. С 1990 по 1996 год изготовили 456 «Наташ». Часть из них поклонники Самар в перестроечные времена привезли на родину. В том числе — и относительно мало перелицованные автомобили, но многие — с врезанными в крышу тогда очень модными люками. Только на топовых версиях, в частности 1500SLX и 1500GLX, еще и красили в цвет кузова бамперы, а заодно делали накладки на пороги. Британский автомобильный историк Энди Томпсон назвал такой британский вариант «наименее безобразным».
ВАЗ-2109 имеет по две двери с каждой стороны, что облегчает посадку и выход пассажиров по сравнению с двухдверной версией; разделяющая двери центральная стойка кузова смещена вперед, благодаря чему увеличилось расстояние между стойкой и подушкой заднего сидения; изменилось также положение верхних точек крепления ремней безопасности — они меньше стесняют при поездке. Всего произведено 1 615 995 экземпляров. Впоследствии заменён моделью ВАЗ-2114.
ВАЗ 21093, 1993 г.
Для автомобиля ВАЗ 21093 технические характеристики приведены в отношении кузова, двигателя и ходовой части. 13:45 5 У Lada Vesta снова проблемы c опорой двигателя. На АвтоВАЗе автомобиль Lada 21093 заменили его рестайлинговым вариантом – ВАЗ-21140. Новости по тегу: Автоваз. «АвтоВАЗ» вернул на Lada Granta важную опциюРоссийский автопроизводитель «АвтоВАЗ» вновь начал оснащать автомобили Lada Granta центральным.
ВАЗ-21093: технические характеристики и устройство
Классика ВАЗовского переднего привода 2109, авто, автоваз, ваз, жигули, капсула времени, лада, находка. "АвтоВАЗ" продолжит производство седанов "Лада 21099 Самара", а также изготовление автокомплектов и запчастей для "девяток". Новости по тегу: Автоваз. «АвтоВАЗ» вернул на Lada Granta важную опциюРоссийский автопроизводитель «АвтоВАЗ» вновь начал оснащать автомобили Lada Granta центральным. Новости Тесты Грузовики Подшивка ARCAP Подписка Магазин. s s. Учимся «разумному» тюнингу на примере хэтчбека ВАЗ-21093. Для автомобиля ВАЗ 21093 технические характеристики приведены в отношении кузова, двигателя и ходовой части.
Новости по тегу: Автоваз
В результате ДТП пешеход с травмами головы доставлена в областную клиническую больницу. Водитель автобуса трезва, на нее составлен административный материал по статье 12. В областном центре в 07-45 на регулируемом перекрестке улиц Станкостроителей-Ташкентская 36-летний мужчина, управляя автомобилем «ВАЗ-21093», при развороте на зеленый сигнал светофора, совершил столкновение с движущимся со встречного направления автомобилем «ВАЗ-21104», под управлением 30-летнего мужчины. В результате ДТП: водитель автомобиля «ВАЗ-21104» получил травмы, после оказания медицинской помощи оставлен на месте. На водителя «ВАЗ-21093» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 12.
Lada 21093 оснащен бензиновым двигателем с объемом 1,5 литра и мощностью 72 л. Модельный ряд Lada 21093 представлен модификациями, укомплектованными карбюраторными двигателями и двигателями с распределенным впрыском топлива. К модификациям, имеющим карбюраторные двигатели, относятся: Лада 21093-00 с комплектацией «стандарт», Лада 21093-01 с комплектацией «норма» и Лада 21093-02 с комплектацией «люкс». Модификации с двигателями, имеющие распределенный впрыск топлива — это Лада 21093-20 в комплектации «стандарт», Лада 21093-21 в комплектации «норма» и Лада 21093-22 в комплектации «люкс».
Хоть пятиместный хетчбек Lada 21093 в 2004 году и снят с производства, однако, благодаря своей универсальности, комфорту и отличных ходовым характеристикам, он и сегодня пользуется большой популярностью среди автолюбителей. Однако большая популярность хэтчбека заставила вазовцев пересмотреть планы по поводу 2109. В 1991 году, через год после старта 99 модели, появился ВАЗ-21093 инжектор, технические характеристики которого стали нормой для всех будущих девяток. Как писали в пресс-релизах тех времен, эта модель более подходит для семейного человека, имеет менее экспрессивный облик, чем у 2108. Впрочем, с появлением модели 99, которая получила инжектор раньше 93, звезда «Спутника» на АвтоВАЗе очень скоро закатилась. Модель поддерживалась Украиной, но с 2011 года производство прекращено. Интересно заметить, что в Украине автомобиль оставил свое первоначальное название, несмотря на то, что собирался на том же заводе, где Запорожцы, Таврии и последующие марки. ВАЗ-21093: технические характеристики и устройство ВАЗ-2109 — отечественная «Самара-Спутник», один из автомобилей бывшего Союза, чей выпуск начался еще в 1987 году.
Потом, через 4 года, в 1991, на смену ему пришел ВАЗ-21093, технические характеристики которого уже включали более мощный 1,5 л двигатель. В те годы купить «девятку» как ее называли в народе или 93 модель считалось большим шиком. И хоть Союза уже давно нет, но 2109 по-прежнему пользуется спросом, несмотря на новомодные фишки «Приоры», «Калины». Чем же вызвана такая популярность? Для того чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, чем выделялась «Самара». Ведь двигателем в 1,5 л в тот момент уже никого нельзя было удивить. Более ранние модели тоже имели такие возможности. Как пишут, автомобиль ВАЗ-21093 имел передний привод, доставшийся от матери — «девятки», 5-ступенчатую механику и всего 6 литров по трассе.
Вроде бы ничего особенного, но если сесть в салон: передние стеклоподъемники, коррекция фар, впоследствии появление тахометра, а некоторые счастливые автовладельцы могли похвастаться и центральным замком.
Это произойдет в рамках программы полной смены выпускаемого в настоящее время модельного ряда. Место «Лады-21093» на главном конвейере Волжского автозавода займут модели семейства «Самара-2» — модификация «Лада-114» и седан «Лада-115». Сборка автомобилей «Лада-21093» сохранится только на Запорожском автомобильном заводе на Украине, где производство машин этой модели было налажено в конце 2003 года. Там организован полный сборочный цикл, включая сварку и окраску.
За 17 лет заводом было изготовлено около 1,5 миллионов? Именно эта модель положила начало внешней сборке автомобилей волжского производства. В феврале 1996 года были осуществлены первые поставки сборочных комплектов для? Всего за время действия соглашения с этой фирмой с 1996-го по 1998 год в Финляндии было изготовлено 14.