Сейчас Мосфильм высокорентабельное предприятие, и уже никому не взбредёт в голову строить тут торговый центр или казино. Генеральный директор киноконцерна "Мосфильм" отметил, что у российского президента есть масса поклонников. Генеральный директор концерна «Мосфильм» Карен Шахназаров высказал мнение по поводу уехавших из страны артистов. Гендиректор «Мосфильма» Карен Шахназаров рассказал о преображении киностудии.
Преображение «Мосфильма»: как модернизировали крупнейшую киностудию страны
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Как отмечается в сопроводительных материалах, Шахназаров "осуществляет активную общественную и просветительскую деятельность, отличается принципиальной гражданской позицией по актуальным вопросам общественной жизни, внутренней и внешней политики России". Киноработы и стиль Помощь Донбассу, лечение рака и "Вызов". Кто и за что получил государственные премии РФ Кинорежиссер, сценарист, продюсер, Шахназаров считается одним из ведущих мастеров российского кинематографа.
История Вронского" удостоены международных и национальных призов и наград. Специалисты называют отличительными чертами работ Шахназарова легкую иронию, мягкий и добрый юмор, мудрость.
Объекты оснащены высокотехнологичным оборудованием, которое позволяет не только организовать современный съёмочный процесс, но и проводить различные культурные массовые мероприятия. Запуск данных объектов ознаменовал завершение второй очереди масштабного строительства на «Мосфильме».
Ранее в 2019-м году на студии были запущены «Дом Костюма и реквизита» — современное хранилище фондов площадью 15 тыс. Сегодня это одни из самых современных и востребованных российской киноиндустрией площадок, не имеющие аналогов. Таким образом, своё 100-летие «Мосфильм» встречает обновлённым, получив целый комплекс современных производственных объектов и впервые в своей истории — собственный киноконцертный зал. Таких масштабных преобразований на киностудии не осуществлялось с 1950-х годов.
Важно отметить, что строительство осуществлялось без привлечения государственных бюджетных средств, в рамках инвестиционного проекта. Журналистам напомнили, что в 2023г. Шахназарова «Хитровка. Знак четырёх».
Фильм вышел в российский прокат 18 мая 2023г. Несколько уик-эндов картина держалась в топ-10 фильмов, пользующихся наибольшим зрительским интересом. Телепремьера на канале «Россия-1» собрала высокие рейтинги. Согласно отчёту компании «Mediascope» за период с 21 по 27 августа 2023г.
Знак четырёх» стала самой популярной кинолентой среди художественных фильмов и сериалов и одной из самых просматриваемых в России программ за указанный период. На Кинопоиске «Хитровка. Знак четырёх» имеет оценку 7,0 на основе более 165 тыс. Рейтинг кинотеатра ИВИ — 7,5 на основе почти 68 тыс.
В 2023г. Специалисты ПК «Телекино» подразделение «Мосфильма» восстановили 16 кинолент, в новом качестве изображения и звука. Все реставрационные работы Киноконцерн «Мосфильм» проводит полностью за счёт собственных средств, без привлечения государственного или спонсорского финансирования. К настоящему времени специалистами ПК «Телекино» произведена цифровая реставрация более 200 кинокартин.
Всенародно любимые картины, фильмы ведущих мастеров «Мосфильма» - С. Бондарчука, Ю. Озерова, Г. Данелии, Э.
Рязанова, Л. Гайдая, А. Тарковского, В. Шукшина, В.
Меньшова, К. Шахназарова и др. Фильмы в т. За год аудитория Интернет-ресурса увеличилась на 755 тыс.
И прирост зрительской аудитории продолжается! Общее количество просмотров фильмов превысило 3,5 миллиарда.
Почти каждая картина, снятая здесь, становилась всенародно любимой. Зарождение «Мосфильма» было в 20-е годы, в 30-е студия переехала на Воробьевы горы с небольшого киноателье на Житной, а также получила окончательное название вместо «Москинокомбината» или «Кинофабрики Мосфильм». Расцвет киностудии пришелся на 70-е. Все советское пространство в те годы увидело фильмы, которые разобрали на цитаты.
Они и сейчас остаются культовыми - их смотрят до сих пор.
Шахназаров удостоен госпремии за выдающиеся достижения в гуманитарной деятельности
«Мосфильм» сегодня — это новая студия: Карен Шахназаров — об отечественной киноиндустрии | До него директором был режиссер и продюсер Владимир Досталь: он руководил «Мосфильмом» с 1987 по 1998 год и оставил в наследство Шахназарову непростое хозяйство. |
«Мы отставали лет на 20»: Шахназаров рассказал, как модернизировал «Мосфильм» | Всего за пять лет директор-режиссер сделал из «Мосфильма» фабрику по оказанию услуг частным кинокомпаниям, телеканалам и прочим заказчикам. |
"Мосфильм" будет перечислять не более 5% от прибыли в бюджет | А для генерального директора на этом с застройкой «Мосфильма» закончено. |
Сергей Собянин рассказал о поддержке отечественной киноиндустрии / Новости города / Сайт Москвы | В жизни «Мосфильма» 90-е годы стали самыми тяжелыми. Карен Шахназаров вспомнил, что к моменту его становления директором студия была разрушена почти до основания. |
Эмоции от статьи
- Генеральный директор "Мосфильма" о текущем моменте и возможном будущем нашего кино
- Мосфильм: Стоять-бояться! - Компромат.Ру /
- Шахназаров рассказал, кто оплатит ремонт «Мосфильма»
- Адыгея Сегодня – Президент Путин наградил руководителя "Мосфильма" Карена Шахназарова
- Карен Шахназаров в 46 лет возглавил главную студию России — Мосфильм
Шахназаров удостоен госпремии за выдающиеся достижения в гуманитарной деятельности
Он отметил, что власти Москвы хотят, чтобы именно отечественное кино доминировало на российском рынке и выходило на международные рынки — в первую очередь дружественные страны. Ну, и мы начинаем работать над такой программой сетевых центров съемок кино", — добавил он. Собянин рассказал, что в столице есть еще целый ряд объектов, площадок, которые занимаются вопросами киноиндустрии. Он выразил уверенность в том, что Москва будет одним из не только российских, но и мировых центров киноиндустрии. Строительство новых объектов на Мосфильмовской улице ведется в рамках реализации инвестиционного проекта создания крупного многофункционального производственно-культурного центра на базе ФГУП "Киноконцерн "Мосфильм". Сейчас ведется работа по вводу новых объектов в эксплуатацию. В киноконцертном комплексе общей площадью семь тысяч квадратных метров расположено четыре кинозала: на 522 места, на 108 мест и два зала на 51 место каждый. Большой кинозал оснащен аудиосистемой Dolby System 136, а также цифровым лазерным проектором Barco с разрешением 4K. Современное оборудование обеспечивает равномерное распространение звука и изображение повышенной четкости.
Проход зрителей в большой кинозал будет проводиться по широкой лестнице с подсветкой, символизирующей "красную дорожку".
Молодой Карен Шахназаров Начинающему режиссеру довелось в те годы также встретиться со звездой мирового масштаба — Стэнли Крамером. Американский режиссер, гость Московского кинофестиваля, на просьбу матери Карена написал ему вместе с автографом в качестве творческого напутствия слово «терпение». Позже Шахназаров неоднократно признавал меткость замечания мастера и важность этого качества в своей работе.
В 1975 году он получил диплом и, не без помощи отца, попал в штат «Мосфильма» в качестве режиссера-ассистента. В последующих интервью он не скрывал, что в начале его творческой биографии отцовская должность не раз помогала преодолевать некоторые барьеры, хотя от цензуры не ограждала. Год он отслужил в армии, где, по его словам, понял, что человек, имеющий оружие, априори чувствует свое превосходство над другими людьми. Первым самостоятельным полнометражным проектом молодого режиссера была комедия «Добряки», снятая в 1979 году по одноименному произведению Леонида Зорина.
Картина повестовала о мошеннике, сумевшем воспользоваться добросердечием коллег и совершить головокружительный взлет по служебной лестнице. Ключевого героя в ней сыграл Георгий Бурков. Фильм получил приз Фестиваля молодых кинематографистов «Мосфильма», но большого успеха не снискал. Карен Георгиевич даже признавался, что он переживал этот провал очень болезненно и даже плакал от обиды.
Карен Шахназаров справа и Александр Сафронов на съемках «Добряков» Широчайшее признание и известность пришли к кинорежиссеру после выхода на большие экраны в 1983 году музыкальной комедии «Мы из джаза», где помимо режиссуры он вместе с Александром Бородянским занимался написанием сценария, наполненного ностальгией времен зарождения советской эстрады. Кадр из «Мы из джаза» Шахназарова Следующей работой режиссера стала лента «Зимний вечер в Гаграх» 1985 — драма о виртуозном чечёточнике. Прообразом ключевого персонажа являлся известный в 1950-е годы степист Алексей Быстров, которого сыграл Евгений Евстигнеев, специально для этой роли долго бравший уроки степа. За создание двух названных выше картин Карен Георгиевич был удостоен премии Ленинского комсомола и нескольких международных наград.
Заметным явлением в отечественном киноискусстве критики считают также киноленту «Курьер» 1986 — экранизацию режиссером его собственной одноименной повести. За ее создание он получил Госпремию имени братьев Васильевых и вторую премию Московского фестиваля-1987 первая была присуждена Федерико Феллини , которого Шахназаров, по его собственным словам, боготворил.
Это «Летят журавли», «Андрей Рублев», «Иди и смотри», «Война и мир», «Москва слезам не верит» — золотой фонд кинематографа. Во время Великой Отечественной войны киностудия отправила на фронт около тысячи мосфильмовцев, многие с фронта не вернулись. Символом киностудии стала скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». Впервые заставка появилась в фильме Григория Александрова «Весна», а потом стала экранной маркой, по которой картины безошибочно узнают и сейчас. За это время «Мосфильму» пришлось перестроиться с советской модели развития, когда деньги на съемки давало государство, на рыночную. Шахназаров не раз отмечал, что «Мосфильм» — государственное унитарное предприятие, он продюсирует фильмы самостоятельно, без господдержки.
Согласно постановлению 2018 года, государственные унитарные предприятия в отличие от частных, помимо уплаты всех налогов, должны перечислять государству ещё и половину прибыли. В нем уже снимали Андрей Кончаловский и Кирилл Серебренников.
Карен Шахназаров В 90-е годы были разные предложения. Это, собственно, одна из основных причин, почему мы всегда так яростно отстаивали статус государственного предприятия, при том что государство никаких бюджетных средств никогда нам не выделяло и не выделяет. Мы работаем как рыночное предприятие, но этот статус государственного всегда давал нам какую-то защиту от подобных сумасшедших идей, которые в девяностые годы процветали. Сейчас, конечно, уже не так. Сейчас Мосфильм высокорентабельное предприятие, и уже никому не взбредёт в голову строить тут торговый центр или казино. Но такие предложения были, да. По вашему творческому пути многие молодые менеджеры могут учиться тому, как надо управлять крупным предприятием. В каком состоянии вы приняли студию в 98 году?
Карен Шахназаров Это было тяжёлое состояние, студия была практически разрушена. Сегодня мои товарищи говорят, что надо было фотографировать и снимать, в каком состоянии она была. По сути, это были только стены, и то которые еле-еле стояли. Вся инфраструктура разрушена: дороги, коридоры, по которым бегали стаи озлобленных собак. По технологиям мы отставали тогда лет на двадцать. И было много странных компаний, которые и водку разливали, и осетрину коптили, и хлеб пекли, и мебель продавали. Апофеозом всего этого был автосервис, который, как выяснилось, перебивал номера у угнанных машин. Я не буду бросать камень в адрес Владимира Николаевича Досталя , который был до меня директором. Он был пленником этой ситуации. Разрушение, как я понял позже, началось уже в советское время — «Мосфильмом» перестали заниматься уже в восьмидесятые годы, поэтому очень много проблем было заложено именно в тот период.
Так что я считаю главной заслугой Владимира Николаевича в том, что он фильмофонд сохранил, ведь другие студии продали их, правда, каким образом — сейчас остаётся гадать. Эти картины улетели, и сейчас их пытаются собрать. Коллекция «Мосфильма» тогда стала единственным источником инвестиций и дохода, мы не брали кредитов, не получали государственных дотаций. Доход от фильмов мы потихоньку начали вкладывать в технологии: покупали и ремонтировали оборудование. Постепенно студия заработала, ситуация в стране изменилась, появилось более стабильное финансирование кино, сериалы стали подниматься. И как-то так, шаг за шагом, нам удалось преодолеть это. Но ситуация была сложная. Я честно могу сказать, что это потрясающий и уникальный опыт. Я не знаю, к примеру, режиссёра, которому досталась студия в таком состоянии и который руководил ею в этот период. Был криминал, нам угрожали.
Но я ценю этот опыт. Я пытался строить «Мосфильм», как снимать фильм. Для меня это что-то близкое. Но хочу ли я повторять этот опыт? Однозначно нет.
Такое кино: что происходит сегодня на «Мосфильме»
В киноконцертном комплексе общей площадью семь тысяч квадратных метров расположены четыре кинозала — на 522 и 108 мест и два зала на 51 место каждый. Большой кинозал оснащен аудиосистемой Dolby System 136, а также цифровым лазерным проектором Barco с разрешением 4K. Современное оборудование обеспечивает равномерное распространение звука и изображение повышенной четкости. В большой зал зрители будут подниматься по широкой лестнице с подсветкой, символизирующей красную дорожку. Другие кинозалы оборудованы цифровыми проекторами с разрешением 4К и системой озвучивания Dolby Atmos. В комплексе есть зоны отдыха, кафе и несколько баров. Также там планируется разместить музейную экспозицию «Мосфильма». В новом киноконцертном комплексе будут проводить кинофестивали, премьерные показы, концерты, конференции и другие культурные мероприятия. В обычные дни он может работать как общедоступный кинотеатр.
Его общая площадь составляет 3,5 тысячи квадратных метров. Причем 2,3 тысячи «квадратов» займут помещения для съемок. Высота павильона — 16 метров. Для строительства крупных декораций предусмотрены два въезда с большими воротами. Внешняя отделка съемочного павильона выполнена в светлой цветовой гамме с использованием природного известняка. Общая площадь покрытия составляет примерно восемь тысяч «квадратов». Оборудование нового павильона дает практически неограниченные возможности для размещения декораций, рассказал руководитель компании-застройщика AB Development Алексей Бланин. Потому что наша самая большая проблема в том, что мы снимаемся в пыли, в плохих условиях, а здесь мы съемки будем проводить фактически в идеальных условиях», — рассказал он.
По словам Карена Шахназарова, павильон построен с учетом самых передовых технологий. Павильон — это сложное инженерное сооружение. Прошлый павильон, который был построен два года назад, не стоял ни дня, он работал. И на этот павильон уже есть огромное количество заявок для кино и телевидения», — отметил он. Ранее, в 2019-м, в рамках инвестиционного проекта на территории «Мосфильма» построили комплекс сценическо-постановочных средств площадью 15,5 тысячи квадратных метров, где разместилось уникальное хранилище более чем для 340 тысяч наименований реквизита и костюмов с системой идентификации, систематизации и штрихкодирования каждой единицы. Уникальная система ходовых мостков, оснащенная подъемными цепными и тросовыми механизмами, а также точками подключения киносъемочного оборудования, позволяет устанавливать любые виды декораций. Отделка павильона имеет повышенные звукоизоляционные и акустические свойства, благодаря которым можно производить синхронную запись звука при съемках. Ежегодно в павильоне «Мосфильма» проходят съемки более 100 картин.
Эта система принадлежит компании Dolby — давнему партнёру киностудии, и впервые установлена в России. На втором-третьем этажах здания располагаются два кинозала на 51 место и один зал на 108 мест, так же оборудованные системой Dolby Atmos. Общая площадь составляет 3500 кв. Высота потолков — 16 метров. Для строительства крупных декораций предусмотрено два транспортных въезда с автоматическими воротами. Здание располагает отдельным двухэтажным актерским комплексом с лифтом, в нем располагаются гримерные комнаты, комнаты отдыха актеров, костюмерные, а также большой зал для массовки. Всё это делает этот павильон удобными для реализации проектов практически любой сложности.
Он построен с учетом самых передовых технологий, строители учли все наши пожелания. Здесь огромный простор для съемок сериалов, фильмов, телевизионных шоу, - рассказал Карен Шахназаров. Фасад киноконцертного комплекса остеклен и покрыт декоративными ламелями, а съемочный павильон облицован светлым известняком.
Но этот лучший павильон в Европе, однозначно. Он построен с учетом самых передовых технологий. В основном зрительном зале 522 места, установлена уникальная система для кинопоказа, не имеющая аналогов в России.
Тяжелое время - в кино возникает героический пафос. Активно появляется пропаганда. Создается целое ополчение, состоящее из мосфильмовцев. Пырьев, который в будущем станет директором киностудии, рвется на фронт, но его не пускают, объясняя тем, что режиссер должен доснять «Свинарку и пастуха».
Ведь комедии в это страшное время тоже выпускаются, помогая не падать духом людям. Когда встал вопрос о том, что нужно эвакуироваться, стали собирать эшелон, загружать декорации, пленку и отправились в Алма-Аты. Под павильон взяли Цирк Шапито, именно в нем снимали «Ивана Грозного». Какое-то количество человек оставалось в Москве - дежурили на крышах здания, следили за оставшимся оборудованием. В механическом цехе мальчишки 12-14 лет, жившие на районе, приходили работать. Они мастерили детали для понтонных мостов и военного оружия. Принцип «меньше, но лучше» здесь не работает.
С 1943 года творческие работники и инженерно-технический персонал стали возвращаться в Москву и началось постепенное возобновление работы всех производственно-технических и подсобных цехов. Из важных событий стоит отметить появление заставки: безусловный жизнеутвердающий символ «Рабочий и колхозница» возникал перед глазами зрителей в начале каждого фильма. Интересно, что Вера Мухина, создательница скульптуры, сделала авторскую копию, которую официально передала киностудии. Меняется и архитектура Мосфильма. Строятся здания в стиле сталинского ампира, значительно отличавшегося от простого и понятного конструктивизма. Сталин принимает непосредственное участвовать в жизни кинопроизводства, провозглашая принцип: «лучше меньше, да лучше». Снимать мало, но чтобы каждый фильм - шедевр.
В конеце 40х с каждым годом фильмы выпускают все реже и реже: 13 фильмов в год, 11, 9, 7.. Однако качество фильмов не оправдывало ожиданий. В кино так не работает. Ко всему тому же, куда деваться людям? Все разъезжаются по разным киностудиям и вовсе не от хорошей жизни. Все изменилось в 1953 году, после смерти вождя. Что за существо это такое - человек?
"Мосфильм" будет перечислять не более 5% от прибыли в бюджет
«МОСФИЛЬМУ» - 100 ЛЕТ! | Работа лаборатории обработки пленки «Мосфильма» останавливается с 1 марта. |
Карен Шахназаров в 46 лет возглавил главную студию России — Мосфильм | Генеральный Директор организации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "КИНОКОНЦЕРН "МОСФИЛЬМ" Шахназаров Карен Георгиевич. |
Мосфильм: Стоять-бояться! - Компромат.Ру / | ЦИК может сегодня зарегистрировать Владимира Путина кандидатом на должность президентаВладимир Зеленский обнародовал декларации об имуществе и. Киностудия Мосфильм сегодня — Киноконцерну «Мосфильм» исполнилось 100 лет. |
Карен Георгиевич Шахназаров | Сергей Мардан и генеральный директор киноконцерна «Мосфильм», кинорежиссер Карен Шахназаров обсуждают цензуру в кинематографе, ситуацию на Украине, запрет пропаганды. |
Гендиректор «Мосфильма» Карен Шахназаров получил госпремию за гуманитарные достижения
По итогам рассмотрения заявок в этом году утвердили список из шести кинопроизводителей, фильмы которых соответствуют критериям отбора на оказание финансовой поддержки. В числе этих картин «День слепого Валентина», «Будь моим Кириллом», «Бумеранг», «Последний богатырь: посланник тьмы», «Снегурочка против всех», «Как последний». Общий объем финансовой поддержки кинопроизводителей в 2022-м составил 32 миллиона рублей. Также предусмотрены прямые выплаты киносетям из городского бюджета на компенсацию: — 100 процентов затрат по лицензионным договорам за пользование правами на отечественные фильмы, понесенных с 1 января по 31 мая 2022 года; — до 50 процентов затрат по лицензионным договорам за пользование правами на отечественные фильмы, понесенных начиная с 1 июня 2022 года. Максимальный объем поддержки на одну киносеть — 50 миллионов рублей. Заявочная кампания шла с 28 июня по 28 июля 2022 года, было подано 45 заявок. В итоге одобрено 20 заявок на 300 миллионов рублей. При этом поддержку получил 71 кинотеатр больше половины всех столичных кинотеатров.
Анимационным компаниям столицы также выдают гранты. Представители анимационной отрасли получили поддержку от Агентства креативных индустрий. Полученные средства компании смогут направить на производство нового контента, покупку оборудования, профильного программного обеспечения и на оплату труда сотрудников. Финансовая помощь оказана и создателям авторской анимации. Шесть студий — номинантов и победителей профильных фестивалей и конкурсов получили восемь миллионов рублей. Помимо того, кинопроизводители могут компенсировать затраты на экспорт и адаптацию продукции, например дублирование аудиовизуальной продукции. В 2020—2021 годах поддержка была оказана на сумму 28 миллионов рублей.
Компании могут воспользоваться программами льготного кредитования и гарантийной поддержки. В общей сложности кинопроизводители смогли привлечь более 359 миллионов рублей заемного финансирования. Еще одной мерой поддержки стало создание городского кинопарка. В 2019 году по итогам встречи с кинематографистами Сергей Собянин принял решение о создании кинопарка для натурных съемок фильмов. Для этого были подобраны земельные участки в поселении Краснопахорском, вблизи деревни Юрово. Территория общей площадью 150 гектаров максимально соответствуют характеристикам, необходимым для размещения и постоянного функционирования натурных площадок для съемок фильмов, включая транспортную доступность и внутреннюю дорожную инфраструктуру, наличие инженерных коммуникаций, ландшафтное разнообразие. Создание подобных площадок позволит использовать территорию под различные декорации для кинокартин.
Это сэкономит ресурсы, необходимые на частую смену локаций. Сейчас завершаются работы по благоустройству территории. Первые пять кинопроизводителей, которые проведут съемки фильмов в городском кинопарке, получат поощрительные гранты в размере 10 миллионов рублей каждый.
Руководство «Мосфильма» За столетнюю историю существования киностудию возглавляли около 20 человек. С 1998 года по настоящее время генеральным директором, председателем правления киноконцерна «Мосфильм», является Карен Шахназаров.
На посту он сменил Владимира Досталя. Под руководством Карена Шахназарова студия пережила и взлеты, и падения. В течение этих лет за «Мосфильмом» закрепили государственный статус, завершилось масштабное строительство четырех павильонов и многое другое. Первые многосерийные фильмы «Мосфильм» стал одной из первых киностудия, которая начала выпускать многосерийные фильмы. Это произошло в 1960ых годах после создания на студии телевизионного объединения.
Первым сериалом считается военная лента режиссера Сергея Колосова «Вызываем огонь на себя». Телевизионная премьера состоялась в 1965 году. Длительность картины составила 309 минут. Киностудия продолжает снимать сериалы. Например, в прошлом году состоялась премьера «Хитровка: Знак четырех» Карена Шахназарова.
Его площадь сопоставила с площадью Ватикана. Студия отвечает самым современным требованиям кинопроизводства, соответствует мировым стандартам, как по уровню технического оснащения, так и по широкому спектру оказываемых услуг, что позволяет обеспечить производство фильма в полном объеме на всех стадиях его производства. Осенью 2023 был открыт новый 17-й павильон, где занимаются созданием фильмов и рекламных роликов. Также у киноконцерна появился собственный кинотеатр. Он располагается около главного здания на Мосфильмовской улице.
Студия бережно относится к своему наследию, реставрируя старые картины. Некоторые из «обновленных» фильмов были показаны на международных кинофестивалях. В номинации за лучший отреставрированный фильм в секции «Венецианская Классика» жюри отметило ленту «Иди и смотри» режиссера Элема Климова. К своему 100-летию киностудия «Мосфильм» подходит с большим багажом, состоящем из фильмов, персоналий и опыта, полученного на разных этапах существования.
У зрителей телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция» есть уникальная возможность провести целый день в компании «бывалого» и посмотреть фильмы с его участием. Онлайн-эфир канала доступен в высоком качестве здесь. Евгений с самого детства начал интересоваться музыкой и поэзией, но Великая Отечественная отодвинула его мечты о профессии артиста.
Вместо сцены четырнадцатилетний Моргунов отправился на завод. Через пару лет он вновь заговорил о театре. Когда директор завода не отпустил его учиться, Моргунов написал письмо Сталину.
В новую эпоху «Мосфильм» входит обновленным. Что изменилось в павильонах студии и какое кино сейчас там снимают - об этом нам рассказал Генеральный директор киноконцерна, режиссер и председатель Наблюдательного совета ОТР Карен Шахназаров. Татьяна Масляева продолжит.
С самого утра сотрудники «Мосфильма» и директор студии Карен Георгиевич Шахназаров принимают поздравления. Одно из первых - от Президента. Он отметил богатую историю студии, достижения режиссёров и актёров, операторов и художников, которые своим талантом задавали высочайшую планку профессионального мастерства и создавали фильмы, ставшие подлинными шедеврами отечественного и мирового киноискусства. Сейчас трудно поверить, что когда-то «Мосфильм» был всего лишь скромным киноателье, где приходилось ютиться сразу нескольким сменам сотрудников, а теперь в павильонах строят города в натуральную величину. Любой эпохи, уровня сложности и детализации. Киноконцерн сейчас выпускает больше ста фильмов и телепроектов в год.
И это не предел. Карен Шахназаров, Генеральный директор киноконцерна «Мосфильм»: «Студия - это всегда огромный организм, очень большой, он требует каких-то ремонтов. Потом технологии, сегодня они у нас есть, но они же быстро устаревают, поэтому нужно все время догонять».
Рекомендуем посмотреть
- «Мосфильм» закроет лабораторию по проявке кинопленки
- Краткое досье
- Карен Георгиевич Шахназаров
- Карен Шахназаров расскажет журналистам про 100 лет «Мосфильма» 23.01.2024
- Карен Шахназаров расскажет журналистам про 100 лет «Мосфильма»
Преображение «Мосфильма»: как модернизировали крупнейшую киностудию страны
Саркастические фразы из них моментально обрели популярность среди советских граждан, а некоторые крылатые выражения используют до сих пор. При этом не все знают о самом первом фильме, снятом на московской киностудии. Его создали в 1924-м году, через год после появления площадки. Тогда объединили два бывших киноателье: Хаджонкова и Ермольева. Именно на их основе появился «Мосфильм». Первой картиной стала патриотическая лента «На крыльях ввысь» режиссера Бориса Михина. В центре сюжета инженер, который изобрел новую конструкцию самолета.
Именно выход этой картины на экраны и считается датой рождения студии. К сожалению, фильм не сохранился. Его тираж был совсем скромным — всего 20 копий. Впервые в качестве заставки она появилась в фильме «Весна» 1947 года. Тогда студия уже существовала более 20 лет. При этом для заставки была использована не оригинальная статуя, а ее точная метровая копия.
Оригинальный памятник монументального искусства можно увидеть в Москве на проспекте Мира, 123б. Переезд в Казахстан «Мосфильм» переехал в Казахстан в Великую Отечественную войну, в сентябре 1941 года. Временным «домом» мэтров кино стал город Алма-Аты сегодня Алматы. Эвакуация проходила в буквальном смысле под обстрелами: в те дни немецкие войска почти осадили Ленинград и подбирались к Москве. Режиссеры, актеры, операторы, декораторы, осветители и гримеры ехали в неизвестную им, но безопасную столицу Казахской ССР. Там появилась площадка, где они стали создавать фильмы, в том числе и о войне.
Узнать с каким настроением они покидали родину можно из документального фильма «Лауреатник» Евгения Сумина. Но не все сотрудники киностудии отправились в эвакуацию.
Лаборатория осталась в «Белых столбах», в Госфильмофонде, она нужна им в силу того, что они постоянно работают с пленкой. Студенты могут провезти через Эмираты, можно провезти три коробки, всего 900 метров, но это для фабрики ноль. А в Госфильмофонде есть масса работ, которые нужно делать с пленкой, этим занимается лаборатория: УЗЧ, у них же архивы, поэтому у них есть. Реклама еще, на рекламе работают на пленке, есть у нас заказы, но это заказы 1000 метров. У нас в разгар, когда работала лаборатория, проходили миллионы метров пленки, сейчас если 600 метров, студенты, там 10 человек работало. Хорошие специалисты, когда они уйдут, никто не сможет восстановить это дело.
На нашей студии есть возможность их устроить.
Но это не так. Наоборот, мы государству платим налоги. За эти годы внесли в казну шесть—семь миллиардов рублей. Как вас туда занесло? Их семья, выброшенная с насиженного места коллективизацией, перебралась жить в Москву. Тогда ведь в Москве гастарбайтеры были сплошь русские. Жили они в ужасных условиях, в бараках: четверо детей и бабка моя деда к тому времени уже не было в живых. А папа приехал в Москву в аспирантуру. Он был фронтовиком, окончил экстерном Бакинский университет.
Вообще, у отца карабахский... И он был, несмотря на знатность, совершенно нищим. Когда родители поженились, им даже негде было жить. Видимо, в семье были недоразумения на национальной почве. Потом уже папа и бабушка очень подружились. А тогда она в силу своего крестьянского происхождения не понимала и не принимала инородца кстати, и с папиной стороны никто не был в восторге от такого брака. Вот папа и отправил маму рожать меня к сводной сестре в Краснодар. По возвращении мы жили какое—то время в бараке с бабкой. Пока папа не получил свою первую комнату в коммунальной квартире. Мне тогда было лет пять—шесть.
В ЦК кадры подбирали по партийной линии: через партком, райком. А он решил создать группу консультантов — своеобразный интеллектуальный центр, похожий на тот, который был у Кеннеди. Понятно, что все они были фронтовиками, членами партии, но шли не по партийной, а по научной линии. Хотя отец неплохо говорил по—английски. Смысл этой группы был в умении анализировать международную обстановку. Но папа от этого предложения увильнул. Там нужно было носить погоны, а он категорически этого не хотел. Видимо, их ему хватило на фронте. И Андропов по—человечески его понял. Когда Юрий Владимирович уже стал генсеком, он на каком—то приеме увидел отца, который к тому времени был заместителем заведующего международным отделом ЦК КПСС.
Отвел его в сторонку, стал расспрашивать, как дела. Папа вспоминал, что они разговорились о том, как и в каком направлении страну двигать. Отец заметил, что нужны демократические реформы, на что Андропов возразил — дескать, так резко свободу голодным людям давать нельзя. Сначала нужно страну экономически выстроить, а потом уже потихонечку демократизировать. Из этого я заключаю, что у Андропова был тот план, который впоследствии претворили в жизнь китайцы. К сожалению, это была их последняя встреча. Вскоре Андропова не стало. Георгий Хосроевич не пытался отговорить генсека—реформатора от необдуманных шагов? В его первой книге «Цена свободы» в самом конце опубликованы копии записок, которые он подавал Горбачеву, в том числе и по поводу национальных конфликтов. Из них видно, что папа пытался влиять на ситуацию.
Надо понимать, что окружение Горбачева было очень разнородным, внутри него шла жесткая борьба между, допустим, крылом Яковлева Александра Николаевича и людьми, которые занимали позиции не столь радикальные, в том числе и мой отец. Когда Горбачев появился и обнародовал свои идеи, не было человека, который бы его не поддерживал. Все понимали, что перемены необходимы. Все свои решения Михаил Сергеевич принимал не в одиночку — было же Политбюро, все решалось коллегиально. Другое дело, почему мы пришли к такому результату. Но не надо забывать, что и Горбачев вынужден был проводить все свои решения в жесточайшей борьбе с Ельциным и его группировкой. Строго говоря, его политические возможности были очень сужены. У первого и последнего президента СССР были, безусловно, ошибки, но отец к нему всегда относился с большой симпатией, несмотря на их разногласия по ряду вопросов. Не знаю, как сложились бы их отношения сейчас. Люди со временем меняются, меняются их взгляды.
Папы нет уже 12 лет... Его боялись, уважали. Он многим погубил карьеру, но многим и помог. Интересно, а как называют вас? Что же касается Пырьева, можно сказать, что все поколение советского кино 60—х взрастил он: Рязанова, Алова и Наумова, Чухрая и многих других. Это Пырьев привел плеяду выдающихся мастеров, которые потом стали славой отечественного кинематографа.
Также на пленку, например, снят сериал «Во все тяжкие». Алексей Балабанов называл аналоговое кино живой субстанцией, в отличие от цифрового. Картина дня.
История нашего кино: Киностудия «Мосфильм»
- «Мосфильм» сегодня
- "Мосфильм" будет перечислять не более 5% от прибыли в бюджет
- Сообщить об опечатке
- «Мосфильм»
- Карен Шахназаров: «Я восхищаюсь Толстым, но он был живой человек»
- Глава "Мосфильма" о спасении кино в России: нужно минимум 300 картин в год
Говорит и показывает: «Мосфильм» открыл крупнейший в РФ павильон и новый киноцентр
— Директор «Мосфильма» Шахназаров в чем мешает режиссеру Шахназарову? Генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров поблагодарил руководство города за поддержку строительных проектов. Генеральный директор «Мосфильма», российский режиссер Карен Шахназаров дал понять, что не видит особых успехов в российском кинематографе на сегодняшний день. «Мосфи́льм» — советская и российская киностудия, основанная в 1924 году. Одна из крупнейших киностудий Европы. Глава «Мосфильма» Карен Шахназаров говорит, что лаборатория обработки пленки приносит убытки, в основном из-за перехода на цифровые технологии, а санкции стали последним ударом: компания Kodak прекратила поставлять пленку в Россию. История нашего кино: Киностудия «Мосфильм».
Глава «Мосфильма» заявил, что не видит успехов в российском кино
Генеральный директор киноконцерна "Мосфильм", заместитель председателя Совета при президенте РФ по культуре и искусству Карен Шахназаров. Сейчас Мосфильм высокорентабельное предприятие, и уже никому не взбредёт в голову строить тут торговый центр или казино. — В будущем году исполнится двадцать лет, как вы являетесь генеральным директором «Мосфильма».
Володин: На «Мосфильме» работали и продолжают работать профессионалы своего дела
Своего Даль добился, но в результате попал в черный список «Мосфильма». Своего Даль добился, но в результате попал в черный список «Мосфильма». Ход строительства 2 сентября осмотрели мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор "Мосфильма" Карен Шахназаров. 100 лет «Мосфильму»: картины и режиссеры главной советской киностудии в наших статьях, видеоэссе и подкастах.