На белорусском предприятии ОАО «КБ Радар» разработали мобильную систему защиты объектов от беспилотных летательных аппаратов «Гроза-Z1». На территории Ливии замечен белорусский комплекс Р-934УМ «Гроза» (станция помех УКВ диапазона «Гроза-6»). Специалисты Концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Госкорпорации Ростех разработали и запустили в серийное производство комплекс противодействия беспилотным. Специалисты Концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Госкорпорации Ростех разработали и запустили в серийное производство комплекс противодействия беспилотным.
Уличные светильники "Гроза"
Подтверждение этой версии было получено случайно. Интернет-пользователь с ником Yoruk Is? На них был запечатлен проходящий пролив Босфор российский большой десантный корабль «Саратов», приписанный к Черноморскому флоту России. На его верхней палубе находились два микроавтобуса «Ford», в которых американские эксперты без труда идентифицировали станции РЭБ «Гроза-С» белорусского производства. Это рассеяло у американцев последние сомнения в том, что было причиной потери их беспилотников. По этой или по какой другой причине, но в последние несколько лет ни одна из крупных международных выставок не проходит без участия «Грозы», ряд технических и эксплуатационных характеристик которой вызывает тайную зависть конкурентов. Например, платформой для размещения системы РЭБ служит шасси заурядного гражданского микроавтобуса.
Появление такого автомобиля вблизи театра военных действий или намеченного к уничтожению стратегического военного объекта не вызывает подозрений. Операторы 2 человека и достаточно компактные средства управления и обработки данных свободно размещаются внутри микроавтобуса, а телескопические антенно-мачтовые устройства выдвигаются непосредственно на позиции боевого развертывания. На это уходит всего 10 минут. Обнаруженный «Грозой-С» радиоканал передачи данных с БПЛА на приемное устройство пункта управления подавляется на расстоянии до десяти километров. Что касается подавления приемника дрона, то здесь уже речь может идти о дальности в тридцать километров. Она способна на эффективный спуфинг спутниковой навигации.
FPV-беспилотники представляют большую опасность на поле боя. Они применяются для радиотехнической и оптоэлектронной разведки, отвлечения радиолокационных средств и ракетных комплексов. FPV-беспилотники могут оснащаться специальными средствами для подвеса боеприпасов.
При этом тот факт, что Белоруссия может поставлять свое вооружение Азербайджану, вопреки ряду договорённостей с Арменией, вызывает серьёзную озабоченность у властей Еревана.
Эксперты предположили, что именно из-за снабжения Белоруссией своего вооружения армии Азербайджана Армения не может пока достигнуть значительных успехов в использовании дронов и ракет при ударах по территории Азербайджана.
Источник фото: Фото редакции "Гроза. После успешного прохождения всех испытаний комплекс поступил в серийное производство. По информации источника, в ходе сравнительных тестов в реальных боевых условиях "Гроза. К" продемонстрировал высокую эффективность и соответствие заявленным характеристикам. Разработка антидронового комплекса "Гроза" началась в августе прошлого года, и уже осенью военнослужащие получили первую партию для практических испытаний в зоне обороны.
Гроза беспилотников: МО РФ показало кадры боевой работы ракетных комплексов "Оса" в зоне СВО
Буржуа Вилье, установивший новинку на крыше дома, отбивался от претензий соседей, которые считали громоотвод опасной затеей. На стороне защиты — Максимилиан Робеспьер, на стороне обвинения — Жан-Поль Марат — невероятное время! В ходе 4-летнего разбирательства суд встал на сторону Вилье и громоотводов. В Париже становятся популярны зонты и шляпки с молниезащитой.
В штатах и без подобных историй число громоотводов исчисляется сотнями. Схема Франклина — молниеприемник — токоотвод — заземление, сегодня считается классической. Вот ее-то и поминал наш главный инженер в этот грозовой сентябрь.
Почему громоотвод Франклина работает? Франклин, как и Ломоносов, и Рихман, дошел до понимания электрической природы молний, а затем — до главного: можно «притянуть» электричество из атмосферы, поймав молнию на условный копис. Описанный опыт Франклина с запуском воздушного змея в грозовую тучу сегодня ставят под сомнение, но так или иначе, к верным выводам он пришел в добром здравии, в отличие от российского коллеги Рихмана — тот поплатился за науку жизнью.
Свойства проводников тогда уже были открыты, остальное — вопрос инженерной смекалки и дело техники. С 1860 по 1890 на 10-долларовой банкноте США была виньетка с экспериментом Франклина с воздушным змеем и лишь позже потрет изобретателя попал на 100-долларовые купюры Принципиальный момент в классической системе молниезащиты — один. Обеспечить с помощью проводника непрерывную цепь от приема разряда до его заземления.
Можно сказать, что такая система предугадывает и реализует намерение самой молнии. Электрическая небесная гостья хочет ровно того же — не пробиваться сквозь толщу воздушного изолятора, а привести разнополярные частицы к соединению с наименьшими усилиями. И люди ей предлагают путь наименьшего удельного сопротивления.
Фото Патрика Фишера. Источник Как это выглядит в башне Лахта Центра Итак, нам нужен токоприемник из металла. Металлический шпиль башни подходит как нельзя лучше — более 100 метров ввысь чистого проводника!
Но — не только он. Профиль рам стеклопакетов оболочки супертолла тоже металлический, металл — в элементах системы обслуживания фасадов. Поймать молнию башня может по всей высоте.
Это важно — удар не всегда приходится на самую высокую точку, да и грозовые облака могут оказаться ниже шпиля. После приема разряд переходит на токоотводы. В шпиле их роль играют стальные колонны-трубы, ниже — пластины оцинкованной стали.
Пластины опоясывают периметр этажа и соединяются в надежную цепь вертикальными магистральными полосами, расположенными в теле периметральных колонн и оболочке ядра. Ток с внешней оболочки переходит через гибкий проводник в красной оплетке на металлическую пластину-токоотвод по периметру этажа Вертикальная магистраль для отвода электрического разряда — сквозная, проходит сверху до низу башни без разделения перекрытиями и является основным молниепроводом для небоскреба. Она идет до минусовых отметок, где контур молниезащиты башни соединяется с контуром заземления Многофункционального здания.
Оттуда электроны спешат по арматурному каркасу свай МФЗ глубоко в землю и, наконец, встречаются с протонами, обнуляясь где-то в древних толщах докембрийских глин. Может ли молния расплавить фасад или шпиль башни? Конечно, температуры молний ужасают.
В пять раз горячее, чем ядро земли, в 30 раз жарче, чем лава, в миг уничтожившая Помпеи, Геркуланум и Стабии. И все же шпиль башни выдержал три атаки молний за сентябрь и остался в неизменном виде. Фото Виктора Гусика Все потому что молния пролетает путь от токоприемника до заземления на сверхзвуковых скоростях — более 1000 километров в секунду!
Электрические частицы завершают свой маршрут так быстро, что металл просто не успевает нагреться и расплавиться.
Интернет-пользователь с ником Yoruk Is? На них был запечатлен проходящий пролив Босфор российский большой десантный корабль «Саратов», приписанный к Черноморскому флоту России. На его верхней палубе находились два микроавтобуса «Ford», в которых американские эксперты без труда идентифицировали станции РЭБ «Гроза-С» белорусского производства. Это рассеяло у американцев последние сомнения в том, что было причиной потери их беспилотников. Смотрите также 17 Удары ТОС-1А «Солнцепек», проверка выпуска танков, предупредительные выстрелы из РСЗО, новый рекорд Гиннесса: Фото дня Весь мир за прошедшие сутки: Самые яркие и эмоциональные кадры По этой или по какой другой причине, но в последние несколько лет ни одна из крупных международных выставок не проходит без участия «Грозы», ряд технических и эксплуатационных характеристик которой вызывает тайную зависть конкурентов. Например, платформой для размещения системы РЭБ служит шасси заурядного гражданского микроавтобуса. Появление такого автомобиля вблизи театра военных действий или намеченного к уничтожению стратегического военного объекта не вызывает подозрений. Операторы 2 человека и достаточно компактные средства управления и обработки данных свободно размещаются внутри микроавтобуса, а телескопические антенно-мачтовые устройства выдвигаются непосредственно на позиции боевого развертывания.
На это уходит всего 10 минут. Обнаруженный «Грозой-С» радиоканал передачи данных с БПЛА на приемное устройство пункта управления подавляется на расстоянии до десяти километров. Что касается подавления приемника дрона, то здесь уже речь может идти о дальности в тридцать километров. Она способна на эффективный спуфинг спутниковой навигации. Все это приводит к выходу из строя программного обеспечения дрона и уходу его с боевого курса.
Масса изделия — около 20 кг. Устройство может эксплуатироваться как из стационарного положения, так и на открытых подвижных платформах. Устройство блокировки радиоканалов управления и навигации мультикоптеров «Гроза-Р4» может применяться в различных условиях местности, в том числе в городских условиях. Также достоинством указанного изделия является то, что его применение не требует продолжительной подготовки и наличия специальных навыков у оператора.
Руководство отделения КБ "Радар" по РЭБ, заявило, что разработка комплекса "Гроза-Р", получившего прозвище "радиоэлектронная винтовка", заняла всего два месяца, и при этом фирма использовала свой опыт производства более крупных систем для борьбы с БЛА. Система включает три антенны, установленные на модифицированной автоматической винтовке китайского производства "Сайма" Cyma CM0011, а также устрой-ство постановки помех и батарею, размещаемые в рюк-заке и подсоединяемые кабелем к винтовке. Для наведения на цель винтовка оснащена опти-ческим прицелом "Штурман" Sturman 1x38 RD; в число других компонентов оборудования входят зарядное устройство SHC-8100L и сошка лафет-двунога.
Гроза беспилотников: МО РФ показало кадры боевой работы ракетных комплексов "Оса" в зоне СВО
Российские военные в зоне СВО получили первую партию комплексов противодействия беспилотникам "Гроза.04.К". Российские войска подавляют беспилотники Вооруженных сил Украины на авдеевском направлении при помощи противодронного комплекса "Гроза". Комплекс обеспечивает зону обнаружения с радиусом не менее 500 – 1000 м от центра охраняемого объекта, зону блокировки полета мультикоптеров с радиусом не менее 300.
На вооружение армии поступили комплексы для борьбы с беспилотниками
Изделия ГРОЗА и ГРОЗА ПРО предназначены для сигнализационного блокирования полноростовых и козырьковых металлических заграждений с целью обнаружения нарушителей. гранатометный комплекс системы БулПап был представлен широкой публике в 1994 году и в связи с малым количеством опытных об. Расположение магазина в комплексе «Гроза» это основной камень преткновения для любителей вести спор на тему «Хороша «Гроза» или нет». Основная статья:Радиоэлектронная борьба (РЭБ) 2023: Начало производства 5 марта 2024 года «Ростех» сообщил о разработке и начале поставок в российскую армию комплекса «Гроза». Подавитель дронов "Гроза" представляет собой инновационное решение для обеспечения безопасности и уничтожения дронов в нежелательных местах. В плане сфер использования комплекс «Гроза-1.5» действительно универсален.
В России начали серийно выпускать «Грозу» — комплексы тропосферной связи
Белорусское КБ «Радар» продемонстрировало на выставке IDEX-2017 в Абу-Даби переносной радиоэлектронный комплекс Гроза-Р (Groza-R) для борьбы против беспилотных летательных. Комплекс обеспечивает зону обнаружения с радиусом не менее 500 – 1000 м от центра охраняемого объекта, зону блокировки полета мультикоптеров с радиусом не менее 300. ОАО «КБ Радар» завершило разработку, изготовление и приемочные испытания устройства блокировки радиоканалов управления и навигации мультикоптеров «Гроза-Р4». Комплекс "Гроза.04.К" разработан специалистами новгородского НПО "Квант" концерна "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) специально для использования в зоне СВО. Радиоэлектронный комплекс "Гроза" поможет разведгруппам передвигаться безопасно и незаметно атаковать противника из укрытия. Комплекс под эти боеприпасы получил полное обозначение ОЦ-14-4А или “Гроза-4”.