6 января Армянская Апостольская Церковь празднует Рождество и Крещение Иисуса Христа. Армянская древняя Апостольская Церковь откололась от Католическо-Православного Христианства еще в 5 веке, не признав с другими Древне-Восточными Церквями решения 4 Вселенского собора в Халкидоне. Завтра, 5 января Армянская Апостольская Церковь отмечает Рождественский Сочельник. Так как церковный день сменяется в 17:00, вслед за вечерним богослужением, то Рождество начинают праздновать 5-го января вечером и продолжают 6-го января. Армянская Апостольская Церковь 6 января отмечает Рождество Христово.
Рождество католическое, православное, армянское...25-го, 7-го, 19-го..?
Изображение с сайта armgeo. Поэтому, даже после принятия Христианства, новая религия не смогла окончательно искоренить традиции этого языческого праздника. Официальным началом Нового Года стало 1 января, а в день Навасарда, 11 августа, теперь отмечают День национальной идентичности, посвящённый победе Айка Наапета над Белом. С древних времён и по сей день Рождество является особенным праздником для армян. Рождество для армян — это символ новых открытий и возможностей начать жизнь с нового листа. Также, армяне любят этот праздник, так как это возможность провести больше времени в кругу родных и близких людей и вкусно поесть.
Традиции и обычаи Рождество в Армении является особенным праздником с интересными традициями. Самая популярная традиция — это поход к гостям и принятие гостей. Нравятся эта традиция армянам или нет, она стала неотъемлемой частью Нового Года в Армении. Праздничный стол всегда ломится от количества блюд, сладостей, фруктов, орехов, напитков. Традиционными новогодними блюдами являются: толма, свиной окорок, различные салаты, гата.
Они стучались в дверь, выстраивались у стены, пели поздравления с Рождеством Аветис Благовест и просили подарки. Благодарные хозяева дарили деньги и еду. Бывало, что дети 10 — 2 лет просили у священника рипиду и ходили по домам, звеня по пути и в помещении. Они начинали петь уже перед домом и, входя, продолжали петь Благовест, который завершали благословением младшего сына и всей семьи. Последние строки благовеста состояли в просьбе одарить их и в угрозе проклясть, если откажут: «Кто даст — будет благословен, кто не даст — пусть засохнет». Бывали проклятия и пострашней.
В этой группе были двое мальчиков с ведрами, в одно из которых хозяйка клала яйца, а в другое — масло и сыр[9]. Ван Западная Армения на Рождество дети шли веселой процессией, держа в руке сухую тыкву с отверстиями, внутри которой помещали горящую свечу, а в Шатахе изготовляли из глины тыквообразный сосуд с множеством отверстий, завершавшийся крестом. Внутрь помещали зажженную свечу и спускали тыкву с верхнего окна кровли в комнату. После пения-поздравления колядники получали жареные зерна, фрукты. Аналогичные процессии с пением рождественских Благовестов совершались во многих регионах. Дети, после благословления домашних и младшего мальчика, свешивали с окна мешок или суму переметную.
Хозяева загружали их маслом, зерном, яйцами, монетками[10]. В Карадаге школьники 10—12 лет делились на две группы и ходили по домам с пением аллилуйя. Одна группа поднималась на кровлю и свешивала через светодымовое окно лампаду и пела: «Если спите, просыпайтесь, если проснулись — слушайте». Далее следовали поздравления. Другая группа с мешком входила в комнату, благословляла четыре столба дома, поздравляла с Рождеством и спрашивала: «Как зовут ваших мальчиков?
В воду добавляется Святое миро, вода благословляется молитвой. Согласно традиции, после службы верующие несут в свои дома немного освященной воды. Вода именуется крещенской и является целебным средством для больных, она обладает особенными благодатными свойствами. Крещенскую воду хранят и относятся к ней как к великой святыне.
Согласно канонам Армянской церкви, неделя предшествующая Рождеству, считается периодом поста. Она начинается вечером 29 декабря и завершается вечером 5 января за рождественским столом. Что касается праздничного меню, то в этот день у армян принято готовить сразу несколько блюд: сладкий плов из риса, кураги и изюма, блюда из зелени и рыбу, и на десерт - гату. Обязательным является наличие на рождественском столе красного вина. Присутствие на столе всех этих блюд не случайно, ведь каждый из них имеет свое предназначение. Рис - символизирует народ, изюм и курага — избранников Бога, которые проповедовали в народе веру Господню. Рыба еще с древних времен являлась символом христиан и отличала их от последователей других религий. Красное вино символизирует кровь Иисуса Христа, а круглая традиционная гата разделяется на 12 кусков, символизируя 12 месяцев года. Последующий Рождеству день в Армении вспоминают усопших.
Армянская апостольская церковь — единственная среди христианских церквей — отмечает 6 января праздник Рождества Христова одновременно с Крещением. Название праздника — Богоявление. Глава Армянской апостольская церкви католикос всех армян Гарегин II возглавит в кафедральном соборе Эчмиадзина монастырь в городе Вагаршапате, резиденция католикоса торжественную рождественскую литургию. Другие церкви празднуют Рождество Христово 25 декабря или 7 января, а Крещение — 6 или 19 января», — сообщили РИА «Новости» в пресс-канцелярии Эчмиадзина. Все христиане до IV века праздновали Рождество 6 января. Согласно Ветхому Завету, никто не имел права проповедовать, не достигнув 30-летнего возраста, и в древние времена церковь отмечала Рождество и Крещение в один день, так как Христос начал проповедовать в 30 лет и после крещения. Праздник Рождества и Богоявления — это день прихода в мир, то есть явления Иисуса Христа. Общеизвестно, что армяне с большим трепетом относятся к своим традициям. Будучи древней христианской нацией, чем армяне также очень гордятся, они конечно же соблюдают все церковные праздники, среди которых Рождество занимает свое особое место.
Празднование длится не один день и сопровождается многочисленными ритуалами, корнями уходящими в многовековую христианскую историю страны. Непосредственно праздник Рождества Христова в Армении отмечается 6 января — на день раньше, чем принято в православной традиции, что также имеет историческое обоснование. До 5 века Рождество Христово и Крещение во многих христианских странах традиционно отмечалось в одно и тоже время — в ночь с 5 на 6 января. Однако со временем некоторые христианские конфессии изменили этот обычай, основав два разных праздника. Армянская же апостольская церковь ААЦ сохранила верность первохристианской традиции.
Пьем за здоровье, за любовь, родителей и за все, что угодно. Сладости Как правило, мы любители сладкого. И если вы тоже сладкоежка, наши полные рождественские столы предлагают вам очень домашнюю и сладкую выпечку. Настоятельно рекомендуем «Гату», которая является обязательной для приготовления, и пахлаву, которая представляет собой сладкий слоеный пирог с измельченными орехами и медом. Национальный «чараз»-ваза, полная орехом, фундуком, миндалем, изюмом, фисташкой.
Невозможно найти рождественский стол без множества видов ароматных и вкусных сухофруктов, фруктового лаваша и многих других аппетитных типичных рождественских сладостей. Традиционное рождество Армяне относятся к числу национальностей, которые обожают обычаи и безоговорочно им следуют. Как правило, у нас много обычаев, в том числе рождественских, и уникальный способ празднования. Рождество - один из самых значимых праздников для нас. В рождественские дни все друзья и родственники идут в гости друг другу. Мы пьем тост за удачу, мирную жизнь и мечты. Многие европейские страны празднуют Новый год 25 декабря, но мы празднуем - 31 декабря, а рождение Христа 6-ого января. Многие европейские страны празднуют Новый год 25 декабря, а армяне - 31 декабря. Первоначально все христианские церкви до четвертого века праздновали рождение Христа с 6 января. Согласно римско-католическому происхождению, дата празднования изменилась с 25 декабря на 6 января, чтобы отменить языческий церемониал, посвященный рождению Солнца, который отмечался 25 декабря.
В то время христиане продолжали соблюдать эти языческие праздники. Сегодня армяне празднуют рождение Христа 6 января с большим уважением. В этот знаменательный день, вечером 5 января, люди посещают местные церкви, принимают участие в рождественской церемонии и несут зажженные свечи в свои дома, чтобы зажечь их на вечернем ужине в знак божественного света и благословения.
Рекомендовать друзьям:
- Армянский Новый Год и Рождество
- Почему Армянская Апостольская Церковь празднует Рождество в ночь с 5 на 6 января
- Кафе - ресторан
- Фабрика БАЙАЗЕТ
- Слишком много запросов!
- Ответы : Почему армянская церковь отмечает Рождество Христово 17 января?
Почему Армянская Апостольская Церковь празднует Рождество в ночь с 5 на 6 января
Армянская Апостольская Церковь отмечает Рождество Христово вместе с Крещением Господним в одном празднике Богоявления 6 января (в ночь с 5 на 6 января. По старому стилю — 19 января). 6 января – Армянское Рождество: почему армяне не празднуют Рождество 25 декабря с остальным миром? Главная» Новости» Рождество 6 января празднуют почему армяне.
Рождество католическое, православное, армянское...25-го, 7-го, 19-го..?
Армянская Апостольская церковь 6 января отмечает Рождество Христово одновременно с Крещением под общим названием праздника Богоявления. В 2492 г. до Рождества Христова в этот же день прародитель армян Айк Нахапет сокрушил вавилонского великана Бэла и дал начало армянскому летоисчислению. Почему армяне празднуют Рождество 6 января. армянское рождество 6 января Армянское Рождество, как его широко называют, является кульминацией празднований событий, связанных с воплощением Христа.
Армянское рождество 2024 когда празднуется
Открытые, добродушные, но в то же время очень вспыльчивые и темпераментные, армяне трепетно относятся к своим традициям, так что даже в условиях современного мира им удается отмечать все священные христианские праздники, в том числе, конечно, и Рождество. То что Рождество в Армении празднуется на один день раньше, чем в России,объясняется опять же древней традицией. Дело в том, что еще до V века Рождество Христово и Крещение во многих христианских странах традиционно отмечалось в одно и тоже время — в ночь с 5 на 6 января. Но в дальнейшем некоторые Церкви изменили эту традицию, разделив празднование двух этих великих событий и учредив два отдельных праздника. Армянская жеЦерковь сохранила старинный обычай.
В это время верующие приносят из храмов в свой дом рождественский огонь. Он символизирует свет Вифлеемской звезды, который указал волхвам дорогу к младенцу Христу. Утром следующего дня все собираются семьями на Рождественскую Литургию и Святое Причастие.
Первосвященник Захария, будущий отец Иоанна Крестителя, ввел Марию в Святая Святых храма, куда имел право входить только первосвященник лишь один раз в году — для приношения жертвы. Введение в Святая Святых было свидетельством высочайшего предназначения Девы Марии стать Богоматерью. До 15 лет Пречистая Дева жила при храме в обществе благочестивых дев, читая Священное Писание, занимаясь рукоделием и постоянно молясь и возрастая в любви к Богу. Возникновение праздника было связано с сооружением на месте старого иудейского храма императором Юстинианом 527—565 храма Пресвятой Богородицы, освящение которого состоялось 21 ноября 543 г.
Когда храм стал мусульманской мечетью, день его освящения стал отмечаться во всем христианском мире как праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Дата празднования во всех Церквах — 21 ноября 4 декабря. Об этом событии рассказывается в Евангелии от Луки 1:26—38. В древней Церкви, когда праздник Богоявления не разделялся на отдельные праздники и отмечался 6 января, в день предпразднства отмечалось Благовещение. Трудно сказать, когда он стал отдельным праздником. Несомненно, важную роль в его выделении сыграло строительство церкви св. Еленой, матерью Константина Великого, в Назарете, на том месте, где, по преданию, ангел предстал перед Марией.
День освящения храма и ежегодное празднование этого дня превратилось в местный праздник Благовещения, который с начала VII века постепенно распространился на весь христианский мир. Армянская Церковь празднует Благовещение 7 20 апреля, а Православная и Католическая Церкви — 25 марта 7 апреля. Успение Пресвятой Богородицы Один из пяти главных праздников Армянской Церкви, который отмечается в ближайшее к 15 августа воскресенье с 12 по 18 августа. По преданию, незадолго до кончины Божией Матери все апостолы, не сговариваясь между собой, собрались вместе в Ее доме. Ее пречистое тело апостолы похоронили в пещере и закрыли вход в нее большим камнем. На третий день явился апостол Фома. Апостолы решили открыть вход в пещеру, чтобы Фома смог поклониться телу усопшей.
Когда они отвалили камень, пещера была пуста. Местом празднования была церковь, построенная в трех верстах от Иерусалима по дороге к Вифлеему. Затем праздник стал отмечаться 15 августа в Гефсимане на месте могилы Богоматери. В Константинополе построили новую церковь, в которую положили честной пояс Богоматери для поклонения верующих и утвердили праздник 31 августа. В древности некоторые составители календарей Армянской Церкви, говоря об этом празднике, отмечали: «Если хочешь праздновать — празднуй». А Католикос Симеон Ереванци 1763—1780 сделал праздник обязательным и назначил дату празднования на воскресенье в период с 26 августа по 1 сентября. Православная Церковь празднует Положение честного пояса 31 августа 13 сентября.
Обретение фимиамника Пресвятой Богородицы В V в. Когда они вошли в дом, то увидели фимиамник с ризой. По словам хозяйки, он принадлежал Пресвятой Богородице. Изготовив точную копию, паломники подменили фимиамник, а настоящий отвезли в Константинополь и отдали Патриарху, который положил его в церкви Пресвятой Богородицы и утвердил праздник Обретения фимиамника Богородицы 2 июня. В Армянской Церкви праздник стал обязательным по утверждению Католикоса Симеона Ереванци, который назначил празднование на 5-е воскресенье после Пятидесятницы. Православная Церковь отмечает 2 15 июля. Праздники, посвященные Святому Кресту В праздниках, посвященных Святому Кресту, соединились радость и скорбь: скорбь о смерти Христа на Кресте и радость о Его Воскресении.
Явление Креста в Иерусалиме Праздник отмечается в память явления Знамения Креста, произошедшего 19 мая 351 года: средь бела дня в небе над Голгофой, простираясь до Елеонской горы, появился лучезарный Крест. В Католической Церкви этот праздник не отмечается. Православная Церковь отмечает праздник Явления Креста 7 мая, а Армянская Церковь — в 5-е воскресенье после Пасхи, которое приходится в промежуток между 19 апреля и 23 мая. Воздвижение Животворящею Креста Господня Согласно преданию, первый епископ Иерусалима Иаков, брат Господа, найдя частицу Древа Креста Христова, высоко поднял, то есть воздвиг ее, явив верующим под пение шаракана «Кресту Твоему, о Христос, поклоняемся». Другое предание сообщает, что найденный императрицей Еленой Святой Крест был воздвигнут епископом Иерусалима Макарием над собравшимися, чтобы они узрели и поклонились ему 326. В 335 г. Его освящение произошло 13 сентября, после чего каждый год стал отмечаться праздник освящения храма, который длился восемь дней.
Праздник Воздвижения Креста приобрел еще большее значение после возвращения Святого Креста из персидского плена в первой половине VII века.
В течение 6 лет в строгом посте и молитвах вела она в темнице подвижническую жизнь, подавая множеству приходивших к ней людей помощь: совет, утешение, исцеление, — своими молитвами испрашивая у Бога милость для каждого приходящего по его желанию. Скончалась от лишений на седьмом году своего заточения.
День памяти: вторник недели Варагского поста. Православная Церковь отмечает 28 августа 10 сентября. Мученик Ваaн Гохтнаци 737 Пострадал в г.
Сергиополисе от арабского халифа Эшама. Сын князя области Гохтн Хосрова. Вместе с сыновьями других армянских нахараров, сожженных арабами в церкви в г.
Нахичеване в 706 г. Там был обращен в ислам и получил прекрасное образование. В 719 году Католикос Ован Одзнеци добился освобождения армянских пленников.
Халиф Омар согласился отпустить своего секретаря Ваана, лишь взяв с него обещание вернуться. Узнав в Армении о смерти Омара, Ваан остался на родине, принял христианство, женился и около 10 лет жил в Гохтне. Когда в Дамаске узнали об отступничестве Ваана от ислама, он покинул родные края и в течение пяти лет скрывался в монастырях.
Затем отправился в Сергиополис к халифу Эшаму, желая открыто объявить о своем вероисповедании и либо получить право открыто исповедовать христианство, либо принять мученическую смерть за Христа. После многих мучений Ваан был обезглавлен 18 марта 737 г. На его могиле по повелению сирийского епископа Сергиополиса была построена часовня.
День памяти: переходящий. Амазасп был главным князем страны и владыкой края Васпуракан. В 785 году в Армению приехал из халифата правитель по имени Хазм.
Когда три брата: Амазасп, Саак и Меружан — приехали к правителю с традиционным визитом, то были схвачены и принуждаемы к принятию ислама для доказательства верноподданности, так как Хазм подозревал их в византийской ориентации. Меружан, испугавшись мучений, принял ислам, но по дороге домой был встречен князем Давидом Мамиконяном, местоблюстителем Амазаспа, и обезглавлен им как предатель. Саак и Амазасп предпочли принять мученическую смерть за Христа.
Во время казни Амазасп обратился к брату со словами: «До сих пор первенцем был я. Сейчас пусть слава выпадет тебе. Не бойся, и подойди к палачу, и прими венец мученика».
И так Саак, а за ним Амазасп были обезглавлены. В армянском календаре имя Саака стоит первым. Мученики были причислены к лику святых Католикосом Есаией Египатрушеци сразу после смерти.
Их образ был увековечен на южной стене церкви Сурб Хач острова Ахтамар трехметровым барельефом в 915 году. В синаксариях их смерть отмечается 8 апреля. День памяти: четверг после праздника Варагского Креста.
Святитель Григор Нарекаци 1003 Был иноком и всю свою жизнь провел в Нарекском монастыре возле озера Ван. Главное произведение Григора Нарекаци — «Книга скорби». Это молитвенник, который в сердцах верующих армян занимает место рядом с Библией и является святыней для каждой армянской семьи.
Больные кладут его под подушку в надежде на выздоровление. Многие молитвы для церковного богослужения взяты из «Книги скорби». Григора Нарекаци уже при жизни называли святым.
Вследствие чего его хулили грубые и жестокосердные люди и объявляли его еретиком. И вот собрались епископы и князья и послали за ним, дабы учинить над ним суд и покарать ссылкой как еретика.
Церковные общины, основанные самими апостолами, например иерусалимская, старались придерживаться традиции, но императорские законы запрещали праздновать Крещение и Рождество Господне «одновременно», применяя полицейскую силу. Армения, находясь вне Империи, сохранила исконную традицию и по сей день продолжает отмечать Рождество и Крещение 6 января как единый праздник Богоявления.
В России же произошло следующее: страна перешла на новый стиль, а Русская Православная Церковь — нет. Соответственно, произошло смещение дат: 25 декабря по старому стилю приходится на 7 января по нашему календарю.
Армяне отмечают Рождество и Крещение в один день: особенности праздника, слова и блюда
В ночь с 5 на 6 января Армянская Апостольская церковь и армяне всего мира отмечают Рождество Христово (Սուրբ Ծնունդ). Многие православные христиане ежегодно празднуют Рождество 7 января или около того, чтобы вспомнить о рождении Иисуса Христа, описанном в христианской Библии. В Армении верующие празднуют Рождество Христово и Крещение под общим названием Богоявление. В 2492 г. до Рождества Христова в этот же день прародитель армян Айк Нахапет сокрушил вавилонского великана Бэла и дал начало армянскому летоисчислению. Армянская древняя Апостольская Церковь откололась от Католическо-Православного Христианства еще в 5 веке, не признав с другими Древне-Восточными Церквями решения 4 Вселенского собора в Халкидоне.
Эмма Петросян. Как армяне празднуют Рождество Христово – Цнунд Христоси
Армянская Апостольская Церковь празднует Рождество Христово и Крещение в один день – 6 января. Однако, армянская Апостольская церковь отмечает Рождество на дату 6 января. Когда армянское Рождество? Армянская Апостольская Церковь празднует Рождество 6 января. В то время как христианство распространилось в Западной Европе, люди праздновали там римский фестиваль "Solis Invicti" 25 декабря.