цифровая зависимость (как интернет-зависимости, так и зависимости от гаджетов), современные стратегии профилактики, диагностики и лечения данных состояний (прежде всего у детей и подростков), которые в обобщенном виде можно представить следующим образом. Кроме того, цифровая зависимость может привести к социальной изоляции и отсутствию реальных контактов с другими людьми. От цифровой зависимости в мире страдает 1-6 процентов населения, говорят ученые. Как избавится от цифровой зависимости? С развитием технологий и появлением новых цифровых устройств явление цифровой зависимости становится с каждым годом шире и масштабней.
Компьютерная зависимость
это особенно серьезная проблема, так как она влияет на их физическое и психическое развитие, обучение и социализацию. Интернет-зависимость проявляется навязчивым стремлением использовать интернет. Патология приводит к изменению сознания, работоспособности головного мозга и когнитивных функций. В статье рассматриваются симптомы «гаджет-зависимости» и «цифровой деменции», разобраны методы борьбы с ними.
Каждый второй россиянин считает себя интернет-зависимым
В секторе потребления находятся и игры. Нужно с сожалением констатировать, что игромания приобретает в последнее время второе дыхание именно в силу того, что много игр развивается в Сети. При этом одним из проявлений игровой зависимости является агрессивность. Отдельную тему составляют различные случаи Интернет-мошенничества, например фишинг, целью которого является получение персональных данных человека. К сожалению, большинство наших граждан понятия о нём не имеет и легко попадается в руки мошенников. Просвещение в данной сфере необходимо и потому что сфера услуг, в том числе государственных, в последнее время активно смещается в Интернет. Поэтому разработано пособие «Интернет: возможности, компетенции, безопасность», проводятся обучающие семинары со школьными учителями. Цифровое поколение В последние годы человек изменился под влиянием Интернета. Мы всё реже пользуемся компасом и бумажными картами, редко помним наизусть даже телефонные номера родных, потому что они записаны в память телефона. Современное поколение детей, родившихся в эпоху, когда Интернет уже широко использовался иногда называют «цифровыми аборигенами», хотя полной картины влияния Интернета на их сознание у учёных пока нет. Однако уже сейчас меняется механизм запоминания — нередко человек помнит не саму информацию, а место, где можно её найти.
Под влиянием того цунами информации, которая выливается на ребёнка, концентрация внимания уменьшилась в 10 раз. Современные дети редко выдерживают 45 минут урока; много говорят о т. С другой стороны, исследователи отмечают феномен «многозадачности», когда дети приобретают навык делать несколько дел одновременно. Оценивается этот феномен по-разному — кто-то говорит о «цифровом слабоумии», кто-то — напротив, о том, что в мозгу возникают новые нейронные связи.
Роберт Ластиг, нейроэндокринолог: «К сожалению, ваш смартфон — это игровой автомат, который всегда с вами, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Мы полагаем, что сочетание силы стимулов, которые вызывают использование мобильного телефона, и их хронический характер приводят к стрессу и формированию зависимости». Мария Масляева, публичный лектор научного проекта Level One: «Изначально мы делаем это не ради лайков, в нас говорит инстинкт потребления информации, плюс мы хотим получить определенную дозу дофамина. Это нейромедиатор, который отвечает за предвкушение удовольствия и связан с приятными ощущениями. И как только мы хотим добавить радости в свою жизнь, самый простой способ — залезть в Instagram. Потому что там все красочное и яркое, мы получаем свою дозу дофамина, нам становится полегче».
Самое неприятное, что постоянно потребляющему информацию мозгу некогда заниматься ее последующим анализом, он не тратит энергию на так называемую дефолт-систему — создание нейросети, которая в дальнейшем и формирует наше поведение, привычки, саму логику жизни. Андрей Курпатов: «Если дефолт-система не работает, то дистальные видения, то есть возможность заглядывать вперед, по сути, утрачивается. Человек не может заглядывать вперед, не может мотивироваться, не может ставить перед собой цели». Как выйти из этого бесконечного скроллинга жизни? Анна, например, на время перешла на телефон-звонилку и обнаружила, что освободилась уйма времени на книги, а жизнь стала спокойной и упорядоченной.
Такой отдых называется цифровой детокс digital detox. Во всем мире уже есть отели, которые построили бизнес на отказе от смартфонов. В пятизвездочном отеле в Дублине предлагают на время пребывания обменять свой смартфон на комплект из настольной игры, бумажной карты и набора, чтобы посадить дерево. Библиотека есть в каждом номере. Совсем радикальный подход предлагает итальянский отель, где номера больше смахивают на кельи.
Уединенное место, умиротворение и тишина, говорят авторы проекта, — лучшее средство излечиться от цифровой зависимости. В роскошном отеле в австралийской Тасмании можно временно обменять свое устройство на комплект услуг по цифровой детоксикации.
Специалистка считает , что характеристики, обычно приписываемые поколению нынешних подростков, не являются ключевыми свойствами этого поколения. Комментируя, в частности, мнение о том, что подросткам присущи проблемы с концентрацией внимания, она подчеркнула: исследования внимания и мышления, проводимые на школьниках и дошкольниках, не показывают ничего необычного, и большинство из детей демонстрируют средние результаты. А проверка наличия клипового мышления, по мнению Богачевой, затруднена, поскольку существуют сложности с пониманием того, что конкретно этот термин в себя включает. Помимо этого она подчеркнула, что приписываемая молодежи цифровая многозадачность на самом деле является скорее свойством эпохи, а не нового поколения. Очень часто можно услышать довод о том, что у современных детей отсутствуют навыки критического мышления. Но у нас нет данных о том, насколько у подростков полвека назад было развито критическое мышление. Вообще это старое опасение — есть работа 1977 года про студентов, там подсчитали, что только 20 процентов из них обладают навыками критического мышления. И неудивительно: это сложный навык, который никогда не являлся всеобщим достоянием Наталья Богачевапсихолог Поколение активистов Обилие данных, которые «зеты» быстро находят и обрабатывают, делает их более свободными, чем предыдущие поколения, и менее восприимчивыми к манипуляциям, считает российский педагог и писатель Дима Зицер.
Они острее реагируют на несправедливость», — высказался о зумерах преподаватель. Благодаря постоянному доступу к беспрерывному потоку информации зумеры также хорошо осведомлены о глобальных мировых проблемах, будь то неравенство в обществе или кризис с беженцами в некоторых странах Центр Пью утверждает , что представители поколения Z, как и миллениалы, более склонны беспокоиться из-за публикаций об изменениях климата и проблемах экологии. Их родителям, а также бабушкам и дедушкам, настолько сильная озабоченность экологической обстановкой не свойственна. Большинство юзеров соцсетей из поколения Z 69 процентов и миллениалов 59 процентов говорят, что испытывали тревогу о будущем, когда в последний раз сталкивались в соцсетях с контентом о климатических изменениях. Согласно опросу Центра, технологии, такие как искусственный интеллект, по мнению большинства зумеров, способны изменить мир к лучшему. Интернет, как они считают, способен сблизить человечество. Колумнист Forbes Майкл Стоун назвал зумеров поколением активистов. Он счел, что «зеты» занимают твердые позиции в различных вопросах и ожидают, что другие будут делать то же самое. Стоун обратил внимание на исследование компании по связям с общественностью Porter Novelli, которая выяснила, что 81 процент зумеров считает: соцсети дают их поколению больше гласности, чем их предшественникам. Они высказываются онлайн, чтобы выразить свое мнение по различным вопросам, в том числе для компаний, которые интересуются их взглядами для влияния на продажи И вместе с тем поколение Z не спешит всецело доверять бизнесу.
Онлайн-платформа для писателей и читателей Wattpad по итогам опроса своих пользователей заявила , что 65 процентов зумеров регулярно занимаются волонтерской деятельностью. Постоянное присутствие поколения Z в интернете позволяет ему распознавать важность социальных вопросов, которые нужно решать в реальности Wattpadплатформа для читателей и писателей Колумнист The Guardian Джин Маркс же считает , что «зеты» привносят свою позицию относительно глобальных проблем и на рабочие места.
Абонент временно недоступен Соцсети, мессенджеры, просмотр видео, игры, электронная почта — беспрерывный поток информации размывает границы между реальным и виртуальным и порой приводит к усталости. Одновременно с этим растет доля тех, кто считает, в наше время в сети нужно быть всегда, так думает уже каждый четвертый 2018 г. Необходимость все время быть в сети породила противоположные явления, такие как медиааскетизм, цифровое воздержание и цифровой детокс. Это практики ограничения или полного исключения для себя времени, проведенного в сети. То есть аскеза зарождается среди утомленных и пресыщенных. С 2018 г.
Компьютерная зависимость
Цифровой аутизм Цифровое слабоумие Фейсбук депрессия Номофобия Фантомный звонок Нехимические виды зависимости. О причинах и рисках зависимости от интернета с онлайн-конференции «Интернет-зависимость: опасность или просто дух времени». Представленная здесь статистика технологической зависимости за 2023 год подчеркивает распространенность и безотлагательность решения этой тревожной проблемы в быстро развивающуюся цифровую эпоху. Würth Museum, Schwäbisch Hall. Итак, признаки того, что у вас есть цифровая зависимость. Гипотеза: гаджеты вызывают зависимость, основа которой заложена в формировании психической и эмоциональной зависимости от процесса использования гаджетов.
Психолог рассказала, как правильно проводить цифровой детокс
Но, как и любая зависимость, цифровая одержимость излечима. О причинах и рисках зависимости от интернета с онлайн-конференции «Интернет-зависимость: опасность или просто дух времени». Цифровая цивилизация предоставила нам бесконечное количество информации, которую мы пожираем ежесекундно.
Интернет-зависимость: современное состояние проблемы
Как и в 2018 году, сегодня именно старшая когорта в основном составляет группу тех, кто совсем не пользуется интернетом 2018 г. На активность пользования интернетом влияет уровень образования. В меньшей степени маркером интернет-активности становится доход. Абонент временно недоступен Соцсети, мессенджеры, просмотр видео, игры, электронная почта — беспрерывный поток информации размывает границы между реальным и виртуальным и порой приводит к усталости. Одновременно с этим растет доля тех, кто считает, в наше время в сети нужно быть всегда, так думает уже каждый четвертый 2018 г.
Необходимость все время быть в сети породила противоположные явления, такие как медиааскетизм, цифровое воздержание и цифровой детокс.
Наступает разочарование и временное возвращение в настоящий мир. Пользователь прошел все этапы отношений с Интернетом. Умеренно и разумно использует его возможности в работе и повседневной жизни. Самый гармоничный этап. Чем же опасна интернет — зависимость?
В результате проводимых исследований выделяют следующие негативные последствия этого явления: 1. При длительном и неконтролируемом нахождении в сети происходят изменения в состоянии сознания и в функционировании головного мозга. Постепенно это приводит к потере способности обучаться и глубоко мыслить. Быстрый и регулярный просмотр сайтов приводит к тому, что мозг человека утрачивает способность к углубленному аналитическому мышлению, превращая постоянных пользователей сети в импульсивных и не способных к интеллектуальной работе людей. Погружение с головой в всемирную паутину приводит человека к постепенной утрате навыков реального общения, что приводит к асоциальности. Человек начинает раздражаться без особой причины.
Перестает следить за личной гигиеной. Коммуникативные навыки и способности постепенно пропадают. Человек испытывает затруднения в формировании своих мыслей, и все чаще употребляет односложные ответы 4. Как следствие предыдущего пункта. Человек замыкается в себе, что сказывается на работе или учебе, у него появляются проблемы со сном и приемом пищи. Возможно появление мыслей о суициде.
Кроме психических и мыслительных расстройств возникают физические заболевания — ухудшается зрение, появляется тунельный синдром запястья, часто возникают заболевания позвоночника и суставов сколиоз, остеохондроз, артроз , сердечно-сосудистые патологии тахикардия, аритмия, артериальная гипертония, варикоз нижних конечностей и многие другие заболевания. В настоящее время существует несколько тестов по определению интернет-зависимости. Мы предлагаем Вашему вниманию некоторые из них, пройти которые вы можете самостоятельно. Тест на интернет-зависимость, разработанный профессором психологии Кимберли Янг. Шкала интернет зависимости Чена. Разработчик: S.
Cnen, 2003 год, Китай. Скрининговая диагностика компьютерной зависимости по методике Л. Юрьевой и Т. Методика разработана и адаптирована к русскоязычной среде.
Так кто же занимался исследованием компьютерной зависимости? Термин «интернет-зависимость» был предложен И. Гольдбергом: это расстройство поведения в результате использования интернета и компьютера, оказывающее пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную, рабочую, семейную, финансовую или психологическую сферы деятельности человека. При этом в настоящее время интернет-зависимость не считается самостоятельным заболеванием. Планируется её включение в классификацию DSM-5. Доктор Кимберли Янг, директор Центра интернет-зависимости University of Pittsburgh-Bradford , изучившая более 400 случаев IAD, считает, что каждый, у кого есть доступ к модему и выходу в Интернет, может стать интернет-зависимым, причем наибольшему риску подвергаются владельцы домашнего компьютера. Пока нет достаточно достоверных данных, но по предварительной оценке от 1 до 5 процентов использующих Интернет впали в зависимость от него. Приведенные сервисы Интернета можно разделить на те, которые связаны с общением, и те, которые с общением не связаны, а используются для получения информации. К первой группе относятся чаты, телеконференции, E-mail, ко второй - информационные протоколы. Янг отмечает, что в этом исследовании было также установлено, что "Интернет - независимые пользуются преимущественно теми аспектами Интернет, которые позволяют им собирать информацию и поддерживать ранее установленные знакомства. Интернет - зависимые преимущественно пользуются теми аспектами Интернета, которые позволяют им встречаться, социализироваться и обмениваться идеями с новыми людьми в высоко интерактивных средах". То есть, большая часть Интернет-зависимых пользуется сервисами Интернет, связанными с общением. Поскольку большую часть Интернет - зависимых в исследовании Янг составили те, кто пользуется сервисами Интернет, основной частью которых является общение, то ее выводы относительно всех Интернет-зависимых касаются скорее именно этой группы людей. Но в ее исследовании такие группы Интернет-зависимых не выделялись. По данным Янг, Интернет-зависимые используют Интернет для получения социальной поддержки за счет принадлежности к определенной социальной группе: участия в чате или телеконференции ; сексуального удовлетворения; возможности "творения персоны", вызывая тем самым определенную реакцию окружающих, получения признание окружающих [2]. Доказано, что всемирная сеть привлекает хорошо образованную часть популяции. Лица, которые излишне используют Интернет, имеют в среднем 15 лет образования. Последние исследования не подтверждают предыдущих выводов о том, что мужчины более подвержены развитию компьютерной зависимости. Census 2000 свидетельствует, что сейчас женщины составляют половину лиц, которые излишне используют Интернет, и что это равенство с мужчинами, по-видимому, связано с растущим количеством женщин в Интернете в целом. Orzack 1999 отмечает, что аддикты старшего возраста и женщины чаще общаются в чатах, где они имеют возможность анонимно обмениваться частными сообщениями, особенно на сексуальные темы. Молодые аддикты и мужчины чаще играют в игры например, взаимодействующие ролевые игры и путешествуют по порнографическим сайтам [4]. В России компьютерной зависимостью начали заниматься последнее десятилетие. Данная проблематика рассматривается в трудах таких ученых как Жичкина А. Бурлаков зависимость от компьютерных игр , Генисаретский О. Для них интернет является не только местом, где можно почерпнуть информацию, средством общения, но и тем местом, где возможно уйти от реальности и получить удовольствие. По мнению Ц.
Современная ситуация такова, что провести чёткую границу между виртуальным и реальным общением порой не представляется возможным. Например, посредством Интернета мы можем решать вполне реальные проблемы. С другой стороны, действительно имеется тенденция, когда, общаясь в Интернете, человек отрывается от реальности, «сползает в виртуал». Проявления здесь могут быть различными. Например, демонстративное выкладывание в Сеть фотографий или иных материалов с целью собрать комменты или «лайки». Бывает, что такая деятельность создаёт у её автора иллюзию социальной активности, наполненности собственной жизни. Появились даже такие термины как «Интернет-нарциссизм» или «фейсбук-депрессия». В последнем случае, просматривая фото в новостной ленте, человек начинает ощущать тоску от неполноценности и неяркости собственной жизни. Разумеется, для профилактики Интернет-зависимости взрослые должны тщательно регулировать детский досуг и следить за тем, чтобы время, проводимое в Интернете, не увеличивалось за счёт спорта, различного рода кружков, делания домашней работы, хождения по музеям, и так далее. В целом же выделяется 4 группы рисков, связанных с пребыванием детей в Интернете. Это — технические риски, связанные со всякого рода вирусами, вредоносными программами; контекстные риски; риски, связанные с потреблением, когда ребёнок начинает в Интернете что-то бесконтрольно покупать, и коммуникационные риски — например, груминг — сексуальное домогательство в социальных сетях. При этом среди особых видов воздействия на ребёнка в социальных сетях следует выделить моменты, когда взрослые начинают общаться там с ребёнком, выдавая себя за его сверстников. Возможно также давление на ребёнка, преследование его в социальных сетях — кибербуллинг; нередко такие случаи заканчиваются суицидами. Кроме того, по статистике, российские дети очень бесстрашно и неразборчиво идут на встречи со своими «друзьями» из соцсетей. В Европе после соответствующей профилактики частота подобных случаев сократилась.
Цифровая деменция и повышенная тревожность: к чему приводит зависимость от гаджетов?
Правда, речь идет не об умеренном, а о бесконтрольном и компульсивном использовании сети, риск развития которого увеличивается, если ребенок рано получает доступ к гаджетам. Когда ты получаешь девайс в возрасте пяти лет, у тебя еще не развита особенность регулировать [потребление информации] Джейми Митуспредседатель кафедры психотерапии и связанных с психическим здоровьем профессий университета Хофстра Hofstra University Боязнь упущенной возможности fear of missing out, FoMO — еще одна проблема, которую связывают с увлечением молодежи соцсетями. Оксфордский словарь описывает это состояние как волнение из-за того, что где-то в другом месте происходит интересное или увлекательное событие. С этим неприятным ощущением зумеры и их предшественники-миллениалы люди, родившиеся с начала 80-х до середины 90-х годов знакомы не понаслышке. Так, специалисты из индонезийского университета Таруманагара Tarumanagara University выявили прямую связь между боязнью упущенной возможности у зумеров и чрезмерным использованием смартфонов. Исследователи из Университета штата Аризоны Arizona State University также выяснили , что представители поколения Z испытывают страх упущенной возможности на работе, когда не пользуются гаджетами. Фото: Unsplash Сами подростки, впрочем, осознают неоднозначную роль интернета во влиянии на их ментальное здоровье, что показывают результаты опроса поколения Z, проведенного исследовательским центром Пью в Вашингтоне Pew Research Center. Около 45 процентов подростков утверждают, что испытывают перегруженность из-за накала страстей в соцсетях.
Порядка четырех из десяти подростков говорят, что ощущают давление, связанное с необходимостью публиковать только контент, который выставляет их в хорошем свете или который соберет много комментариев и лайков. Другие считают, что социальные сети плохо повлияли на их самооценку: 26 процентов подростков отмечают, что эти сайты заставляют их быть недовольными своей жизнью Исследовательский центр Пью Вкупе с этими данными статистика использования подростками технологий способна ввергнуть в панику обеспокоенных родителей и педагогов. Компания Google узнала , что зумеры раньше своих предшественников получали собственные смартфоны: примерно в возрасте 12 лет. Согласно исследованию компании Global Web Index, большинство представителей поколения Z проводят онлайн хотя бы один час каждый день. При этом общее экранное время, которое они тратят ежедневно на потребление контента из разных платформ — смартфонов, планшетов, ноутбуков, телевидения, — оценивается во внушительные восемь часов. Они процветают в этой обстановке, но также показывают признаки зависимости от нее. Такое тесное взаимодействие зумеров с миром технологий с раннего возраста привело к изменению восприятия виртуальной сферы: в отличие от старших поколений, у «зетов» цифровая и аналоговая реальности почти не разграничены, а представляют единое целое «Если говорить о поколении Z и технологиях, здесь почти нет разделения.
Я даже не знаю, считают ли зумеры это технологиями. Они просто воспринимают технологии как есть. Технологии попросту прочно укоренились в их ежеминутных действиях», — рассуждает Джек Маккензи, вице-президент компании по маркетинговым исследованиям PSB. Аналогичной точки зрения придерживаются специалисты из университета штата Аризоны. Они выяснили, в частности, что многие зумеры не проводят грань между офлайн- и онлайн-общением, в отличие от представителей предыдущих поколений.
Эта проблема появилась в конце 20 века, когда человечество получило неограниченный доступ к компьютерам и интернету. С каждым годом она эволюционирует: сначала человек зависел от компьютера, потом от видеоигр, далее от социальных сетей, сегодня распространена зависимость от смартфонов. Симптомы у всех примерно одинаковые. Первый — постоянное влечение к смартфону: любое возможное время человек проводит в телефоне. Он использует его не как средство для поиска информации или связи, а только для развлечения, бесполезного времяпрепровождения. Если у ребёнка спросить, что он хочет сделать в свободное время, он чаще всего ответит, что хочет погулять или сходить в кино. А если у ребёнка уже сформирована цифровая зависимость, он скажет, что хочет посидеть, поиграть в смартфон. Второй симптом, который появляется почти одновременно с первым, это трудности в ограничении себя. Многие дети играют в гаджетах, но через некоторое время устают или утомляются и сменяют деятельность. При цифровой зависимости происходит утрата контроля над количеством времени, проведённом в интернете. Во-первых, ребёнок должен понимать, что гаджет, который лежит у него в кармане, служит определённой цели: при помощи него можно позвонить, почитать, посмотреть расписание транспорта или карту.
В этом процессе может помочь лучший планировщик задач , который позволит вам четко отслеживать время, проведенное онлайн, и планировать периоды без интернета, чтобы эффективно управлять вашим цифровым детоксом. Уже через некоторое время вы почувствуете удивительную легкость и ощущение свободы от виртуальной зависимости и «цифровой интоксикации». Грамотный и постепенный отказ от чрезмерного использования гаджетов и интернета поможет вам повысить концентрацию внимания, улучшить качество сна, снизить уровни стресса и тревожности, а также вернуть яркие ощущения и радость от реальной жизни Реклама. ООО «Органайзер Лидертаск». ИНН 7603051760. ОКВЭД 69.
Иными словами, родители контролируют постепенную цифровую социализацию детей. Среди наиболее действенных и важных инструментов влияния на ребёнка психолог называет личный пример, а также формирование навыков цифровой гигиены. Так как процесс появления новой привычки занимает не менее 40 дней, взрослым придётся изрядно потрудиться, прежде чем новое правило пустит корни в семье. Тогда можно будет говорить, что все гаджеты, подаренные детям, не личные, а являются достоянием семьи. А значит, родитель имеет полное право на установление границ и качества распоряжения телефоном или планшетом. Ведь родителю важно знать и контролировать, в какие сети и на какие площадки ребёнок имеет доступ. Очень важно понимать, что гаджет — это инструмент для изучения, исследования чего-то нового, а не предмет поощрения и наказания. Елена Бахадова категорически не советует использовать времяпрепровождения в интернете как бонус за хорошее поведение или отметки в школе, поскольку таким образом увеличивается самоценность того или иного гаджета. А это, в свою очередь, может привести к необратимым последствиям, когда телефон или компьютер превратятся в сакральный предмет. Психолог объясняет: возвращение ребёнка в реальность — тяжёлый каждодневный труд. Необходимо найти достойную альтернативу ярким картинкам на экране, что по своей сути задача практически невыполнимая. Главное — чтобы детям было интересно в семье и реальности. Рецепт успеха Чтобы установить границы дозволенного, необходимо выполнять некоторые условия. Они хотя бы немного упростят задачу по выстраиванию барьеров между реальным и виртуальным мирами. Во-первых, чтобы добиться взаимопонимания, в особенности с подростками, необходимо выстроить доверительные отношения с ребёнком. Это позволит не только договориться, но также соблюдать выполнение этого соглашения. Во-вторых, важно постепенно передавать ответственность ребёнку, воспитывая в нём самостоятельность и независимость, расширяя границы дозволенного. Как водится, зависимые дети — у зависимых родителей. Поэтому взрослым важно распознать зависимость у себя, а также научиться управлять сначала своим временем, а потом развить навыки тайм-менеджмента у детей. Психолог отмечает, что существенно облегчают процесс перехода к цифровой осознанности аналоговые сигнальные системы — например, будильники. Их необходимо заводить на время ключевых точек включения в виртуальную реальность и выключения из неё, потому что быстро перейти ребёнку в реальную жизнь из игры не получится.
Цифровая зависимость
Дело в том, что любая зависимость влияет на человеческий организм одинаково. Поэтому, кстати, и состояние отказавшегося от использования телефона или планшета ничем не отличается от того, кто испытывает наркотическую ломку. Дело в том, что и в первом, и во втором случае мозг работает по одной и той же схеме. Согласно результатам, подавляющее большинство проводят время в играх и смотрят развлекательные видео и мемы. Также, общаются в социальных сетях, а ещё читают новости, что, по словам Елены Бахадовой, большая проблема, потому что именно современная информационная повестка становится причиной панических атак у младших школьников. Специалист связывает нарушения напрямую с информационной перегрузкой и цифровой зависимостью. По увлечению подобными ресурсами Россия занимает первое место. Проблема в том, что просмотры подобных материалов напрямую отражаются на работе и состоянии мозга, также приводя к негативным последствиям. Елена Бахадова отмечает, что мыслительная деятельность человека в покое сильно отличается от состояния при просмотре фильмов для взрослых. Поэтому неудивительно, что болезнь Паркинсона и Альцгеймера значительно помолодели в последнее время. На сегодняшний день существуют примеры, когда семилетние дети страдают подобными заболеваниями», — добавляет Бахадова.
Стоит отметить, что даже если ребёнок посещает вполне приемлемые сайты и проводит всего пару часов перед экраном компьютера в день, у него также есть риск приобретения большого количества нарушений. Появляются проблемы со сном, поведением, вниманием, у детей наблюдается гипервозбудимость, нарушение кровообращения в шейном отделе, зрения, речи и пищевых привычек, мелкой моторики и физического развития, искривление позвоночника, ожирение и нарушение пищеварения. Есть общее мнение у родителей, что навыки, которые можно изучить в играх или других цифровых сферах, могут оказаться полезными в жизни. Но методы, приёмы выживания и правила, которыми руководствуются дети в виртуальной реальности, не переносятся непосредственно на повседневную жизнь, потому что задействуются другие нейронные связи. Поэтому игры на компьютере или телефоне в дошкольном возрасте абсолютно бесполезны. Современные дети, что называется, рождаются со смартфоном в руках и встроенным дисплеем в головах, поэтому у них нет ощущения реальности. По словам психолога, это также серьёзная проблема, поскольку сегодня кажется, что для ребёнка существование в параллельных мирах — норма. Жить реальной жизнью — задача со звёздочкой Елена Бахадова отмечает полную ответственность родителей за цифровую осознанность или неосознанность детей, потому что именно взрослые устанавливают границы дозволенного и недозволенного. Кроме того, они же растят ребёнка в цифровой реальности, постоянно расширяя его возможности, показывая, как он может заполнять собой пространство. Иными словами, родители контролируют постепенную цифровую социализацию детей.
Чем больше времени человек проводит за экраном, тем чаще он испытывает стресс. Чаще всего на это жаловались жители крупных городов, женщины, люди, занимающие руководящие позиции. Людмила Спиридонова, исполнительный директор НАФИ: «Задача, которая сегодня стоит перед обществом — помочь справиться с цифровой зависимостью тем, кто не в состоянии сделать это самостоятельно.
Отсутствие цифровой зависимости — это один из аспектов цифровой грамотности: речь идет об установках человека, и, как показывают наши исследования, это самый трудный компонент для изменения. Информационная кампания, нацеленная на изменение этих установок, должна вестись по всем направлениям: и со стороны разработчиков ПО, и со стороны регуляторов, и со стороны общественных объединений». Это не полная версия релиза.
Оставайтесь в курсе! Опрошено 1600 человек от 18 лет в 53 регионах России.
Проблема в том, что просмотры подобных материалов напрямую отражаются на работе и состоянии мозга, также приводя к негативным последствиям. Елена Бахадова отмечает, что мыслительная деятельность человека в покое сильно отличается от состояния при просмотре фильмов для взрослых. Поэтому неудивительно, что болезнь Паркинсона и Альцгеймера значительно помолодели в последнее время. На сегодняшний день существуют примеры, когда семилетние дети страдают подобными заболеваниями», — добавляет Бахадова.
Стоит отметить, что даже если ребёнок посещает вполне приемлемые сайты и проводит всего пару часов перед экраном компьютера в день, у него также есть риск приобретения большого количества нарушений. Появляются проблемы со сном, поведением, вниманием, у детей наблюдается гипервозбудимость, нарушение кровообращения в шейном отделе, зрения, речи и пищевых привычек, мелкой моторики и физического развития, искривление позвоночника, ожирение и нарушение пищеварения. Есть общее мнение у родителей, что навыки, которые можно изучить в играх или других цифровых сферах, могут оказаться полезными в жизни. Но методы, приёмы выживания и правила, которыми руководствуются дети в виртуальной реальности, не переносятся непосредственно на повседневную жизнь, потому что задействуются другие нейронные связи. Поэтому игры на компьютере или телефоне в дошкольном возрасте абсолютно бесполезны. Современные дети, что называется, рождаются со смартфоном в руках и встроенным дисплеем в головах, поэтому у них нет ощущения реальности.
По словам психолога, это также серьёзная проблема, поскольку сегодня кажется, что для ребёнка существование в параллельных мирах — норма. Жить реальной жизнью — задача со звёздочкой Елена Бахадова отмечает полную ответственность родителей за цифровую осознанность или неосознанность детей, потому что именно взрослые устанавливают границы дозволенного и недозволенного. Кроме того, они же растят ребёнка в цифровой реальности, постоянно расширяя его возможности, показывая, как он может заполнять собой пространство. Иными словами, родители контролируют постепенную цифровую социализацию детей. Среди наиболее действенных и важных инструментов влияния на ребёнка психолог называет личный пример, а также формирование навыков цифровой гигиены. Так как процесс появления новой привычки занимает не менее 40 дней, взрослым придётся изрядно потрудиться, прежде чем новое правило пустит корни в семье.
Тогда можно будет говорить, что все гаджеты, подаренные детям, не личные, а являются достоянием семьи. А значит, родитель имеет полное право на установление границ и качества распоряжения телефоном или планшетом. Ведь родителю важно знать и контролировать, в какие сети и на какие площадки ребёнок имеет доступ. Очень важно понимать, что гаджет — это инструмент для изучения, исследования чего-то нового, а не предмет поощрения и наказания. Елена Бахадова категорически не советует использовать времяпрепровождения в интернете как бонус за хорошее поведение или отметки в школе, поскольку таким образом увеличивается самоценность того или иного гаджета.
Необходимо информирование родителей и учителей о формировании первых признаков компьютерной зависимости. Разработаны технологии первичной профилактики компьютерной зависимости, фокусируются на таких направлениях Л. Юрьева, Т. Больбот, 2006 : 1.
Цифровая зависимость у подростков: причины возникновения
О компьютерной зависимости у подростков заговорили из-за массового распространения видеоигр и приставок в начале 1980-х годов. Интернет-зависимость проявляется навязчивым стремлением использовать интернет. Патология приводит к изменению сознания, работоспособности головного мозга и когнитивных функций. Одним из пусковых факторов интернет-зависимости у подростков называют популяризацию IT-профессий. Гипотеза: гаджеты вызывают зависимость, основа которой заложена в формировании психической и эмоциональной зависимости от процесса использования гаджетов. Представленная здесь статистика технологической зависимости за 2023 год подчеркивает распространенность и безотлагательность решения этой тревожной проблемы в быстро развивающуюся цифровую эпоху. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, кор рекция и профилактика: Монография.—.
Цифровая зависимость. Причины, последствия и меры борьбы
Агентство особых новостей Цифровая зависимость Официальные сайты инвалидов, общество инвалидов, права инвалидов, семьи с. Специалист отмечает, что цифровая зависимость появилась в российском реестре психических заболеваний около семи лет назад. Чем опасна интернет-зависимость и как освободиться от «гаджетомании», рассказывает психиатр Василий Шуров. Характеристика компьютерной зависимости: типы, симптомы, этапы развития, профилактика, принципы лечения. Цифровая зависимость может быть связана с внутренними проблемами? Гипотеза: гаджеты вызывают зависимость, основа которой заложена в формировании психической и эмоциональной зависимости от процесса использования гаджетов.
Интернет-зависимость
Директор немецкого Института ранней педагогики знакомил нас с исследованиями влияния ИКК на детей от 0 до 3 лет. Специалисты утверждают, что раннее знакомство детей с достижениями цифровых технологий может иметь негативные последствия. Попробуйте прожить без телефона хотя бы день - В чем выражаются эти негативные последствия? Они просто не умеют общаться. Планшет, телефон заменяют им общение с живыми людьми. И вероятно, им в будущем будет сложно выстраивать отношения, создавать семью. Вы заметили, что мы постепенно разучиваемся выражать свои эмоции, мысли словами? Нам легче отправить смайлик. Это тоже результат глобальной цифровизации.
Ребенку справиться с ним сложно, отсюда повышенный уровень агрессии, тревожности, неуверенности в себе, подверженность стрессам. В одном классе самой обычной школы провели эксперимент - ученикам предложили сдать на день все телефоны, планшеты. Через 1,5 - 2 часа у детей началось беспокойство. Без привычного интернета, соцсетей они явно ощущали себя дискомфортно, потерянно. Некоторые ребята стали вести себя неадекватно. Вот настолько все эти гаджеты стали продолжением нас. Мы просто «приросли» к ним. У нас зависимость от телефона.
Когда его забываешь дома, ощущаешь, чего-то не хватает, кажется, что ты можешь пропустить какой-то важный звонок, какую-то важную информацию. А когда телефон в руке, есть обманчивое ощущение, что ты контролируешь ситуацию. В общем, «цифровое детство» - тема многогранная, сложная, и вопросов здесь больше, чем ответов… Но об этом необходимо говорить, это необходимо обсуждать педагогам, медикам, психологам, нейрофизиологам, другим специалистам совместно с родителями.
Для человека, чья мотивация — улучшить социальное взаимодействие, больше подойдет отключение уведомлений во время общения с другими людьми. Мы решили классифицировать обнаруженные нами стратегии по четырем категориям, основанным на четырех видах мотивации. Одни желали повысить уровень концентрации на работе, а другие — больше времени проводить дома и активнее участвовать в семейных делах. Стратегии достижения этих целей различались сложностью реализации. Вот они: не использовать передачу мобильных данных; включать режим «Не беспокоить» на встречах; не держать телефон на видном месте.
Какая стратегия лучше Большинство комментирующих заметили, что лучших результатов им удалось достигнуть, когда они убирали телефон из зоны видимости. Это позволило повысить уровень восприятия, сохранять спокойствие при решении рабочих задач и быть более внимательными на встречах, с клиентами и коллегами. Примечательно, что некоторые респонденты сочли привлекательной идею отключения от цифровой реальности благодаря случайному происшествию, например поломке телефона, отсутствию связи или севшему аккумулятору. Такие случаи послужили отправной точкой для последующих глубоких размышлений. Многие стратегии для этой мотивации включали в себя довольно простые решения: покупку простой модели телефона лишь с базовыми функциями; использование на работе только стационарного телефона; введение строгих правил, которые помогли бы стать примером для коллег, партнеров и детей. Какая стратегия лучше Самой упоминаемой стратегией в этой категории стала последняя из выше названных. Установка правил оказала значительное влияние на комментаторов этой группы. Правила были самыми разнообразными: от «никакого смартфона во внерабочие часы» до «никаких телефонов за обедом».
Вот как это объяснил один из комментаторов: «Мой телефон — это полезный рабочий инструмент, и это я его контролирую, а не он меня». Вот используемые стратегии: Чтение почты через браузер, а не через приложение.
Для этого достаточно найти хобби в реальной жизни, использовать компьютер и телефон только при острой необходимости, удалить аккаунты в социальных сетях, заниматься спортом, поддерживать общение с семьей или друзьями в реальной жизни. Употребление наркотиков наносит невосполнимый вред здоровью и представляет опасность для жизни! Бесплатная консультация Не можете уговорить на лечение? Наши консультанты помогут вам найти эффективную мотивацию и уговорить близкого на лечение.
Какая стратегия лучше Большинство комментирующих заметили, что лучших результатов им удалось достигнуть, когда они убирали телефон из зоны видимости. Это позволило повысить уровень восприятия, сохранять спокойствие при решении рабочих задач и быть более внимательными на встречах, с клиентами и коллегами. Примечательно, что некоторые респонденты сочли привлекательной идею отключения от цифровой реальности благодаря случайному происшествию, например поломке телефона, отсутствию связи или севшему аккумулятору. Такие случаи послужили отправной точкой для последующих глубоких размышлений. Многие стратегии для этой мотивации включали в себя довольно простые решения: покупку простой модели телефона лишь с базовыми функциями; использование на работе только стационарного телефона; введение строгих правил, которые помогли бы стать примером для коллег, партнеров и детей. Какая стратегия лучше Самой упоминаемой стратегией в этой категории стала последняя из выше названных. Установка правил оказала значительное влияние на комментаторов этой группы. Правила были самыми разнообразными: от «никакого смартфона во внерабочие часы» до «никаких телефонов за обедом». Вот как это объяснил один из комментаторов: «Мой телефон — это полезный рабочий инструмент, и это я его контролирую, а не он меня». Вот используемые стратегии: Чтение почты через браузер, а не через приложение. Эта стратегия использует правило 20 секунд, предложенное Шоном Ачором в книге The Happiness Advantage, согласно которому для преодоления негативных привычек необходимо ограничить доступ к соблазну. Проверка почты через браузер требует введения логина и пароля и занимает более 20 секунд. Такая задержка может удержать пользователей смартфонов от компульсивной проверки почты. Отключение уведомлений о сообщениях. Введение штрафов за отвлечение на телефон, когда ты в компании например, нарушивший правило платит за выпивку.