В шестидесятые годы Гагарин вёл заметную общественную деятельность, трудился в Центре подготовки космонавтов, в планах у него был второй космический полёт. В целях воспитания подрастающего поколения на примере жизни и подвига наших космических героев, по давно сложившейся традиции на малой родине первопроходца космоса в городе Гагарин Смоленской области пройдет знаменитая XXII Межрегиональная. Сообщение ТАСС о первом полете человека в космос стало 50 лет назад самой цитируемой новостью в мире, передает ИТАР-ТАСС. Полет Гагарина в 1961 году прошел успешно, хотя и не совсем по плану. Подлинный текст доклада первого космонавта Земли Юрия Алексеевича Гагарина после первого полета в космос на заседании Госкомиссии, а также ответы на вопросы членов комиссии были представлены в ЦК КПСС 19 апреля 1961 года К.А.
День космонавтики – 2023: история полета Гагарина в цифрах / Известия
Также на сцене в этот день прозвучало немало поздравлений и теплых слов, посвященных не только Гагарину, но и современным космонавтам. В холле дома правительства проходил балл, участие в котором принимали современники полёта Гагарина в космас. Многие из них поделились со студентами журфака МГУ своими воспоминаниями. Именно он подарил России вечное первенство в космических полётах. Тем грандиознее был всеобщий триумф, когда 14 апреля «Ил-18» доставил героя в аэропорт Внуково с Байконура. Встречать героя собрались толпы людей, их поток не уменьшался и на главных улицах страны, где торжественно провозили Гагарина в автомобиле ЗИЛ с открытым верхом. Два апрельских дня навсегда изменили жизнь СССР, а в памяти их современников оставили нестираемый отпечаток: «Мне было 14 лет, когда Гагарин полетел в космос, - делится воспоминаниями Богданова Любовь, одна из гостей мероприятия.
После команды: «На старт! Полет длился всего 108 минут, но и за это время возникли внештатные ситуации.
Так, в конце полета неправильно сработала тормозная двигательная установка. В результате корабль начал хаотично кувыркаться. Это продолжалось целых 10 минут. Гагарин не хотел пугать ЦУП, и доложил о выходе системы из строя только после приземления. Другая аварийная ситуация произошла после катапультирования. В герметическом скафандре Гагарина не сразу открылся клапан для подачи воздуха, так что Юрий Алексеевич чуть не задохнулся. Наконец, из-за происшедшего в космосе сбоя системы торможения Гагарин приземлился не в районе Сталинграда, а в Саратовской области, недалеко от города Энгельс. Два дня спустя, 14 апреля Юрий Алексеевич Гагарин приехал в Москву, где ему был оказан грандиозный прием.
Всего Юрий Гагарин посетил более тридцати стран. Последние годы Однако Гагарин тяготился таким вниманием к своей персоне: ему хотелось вернуться в истребительную авиацию, а, может быть, даже полететь в космос вторично. Он закончил воздушно-инженерную академию имени Жуковского и получил квалификацию «летчик-инженер-космонавт».
В какой-то момент он отпустил карандаш, и тот сразу же начал уплывать от него. Юрий пришел к выводу, что подобные вещи в невесомости следует фиксировать. До полета оставалось загадкой, как психика человека может отреагировать на условия космоса, поэтому внутри корабля была реализована особая защита от умопомешательства пилота. Чтобы управлять кораблем, Гагарин должен был перейти на ручное управление. А для этого ему необходимо было открыть конверт с одним листочком, на котором была записана математическая задача.
Только решив ее, можно было узнать код доступа к панели управления. В целом полет прошел спокойно, серьезных нештатных ситуаций не случилось. Длительность полета составила 108 минут, за это время корабль-спутник сделал один-единственный оборот вокруг земного шара. Но при возвращении на Землю во время посадки тормозная система немного подвела и произошло небольшое отклонение от курса. На высоте семи километров в полном соответствии с планом Гагарин осуществил катапультирование, после чего модуль и космонавт в скафандре стали спускаться вниз на двух разных парашютах. Регулируя парашютные стропы, космонавт смог избежать попадания в прохладные воды Волги и приземлился на берегу. Приземление Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалеку от Энгельса, в районе сел Смеловка и Подгорное. Гагарина после приземления случайно встретили жена лесничего Анихайят Тахтарова и ее внучка Румия, которые просто прогуливались в этих местах.
Затем в районе приземления появились военные, они доставили пилота-космонавта в военную часть. Здесь он вышел на связь с командованием и сообщил, что поставленная перед ним задача выполнена. К слову, на месте посадки Гагарину была вручена его первая награда — медаль «За освоение целинных земель». Как только о приземлении космонавта стало известно Хрущеву, он позвонил министру обороны Малиновскому и попросил о том, чтобы Гагарину как можно быстрее было присвоено звание майора. А вот сам космонавт узнал о своем новом звании лишь после возвращения. А чуть позднее ему присвоили звание Героя Советского Союза. Встреча Изначально не планировалось никаких празднеств, связанных с появлением Гагарина в Москве. Но внезапно планы переменились.
На самолете Ил-18 космонавт прибыл в столичный аэропорт Внуково, где его уже ожидала восторженная толпа, представители СМИ, первые лица советского государства. Юрий ехал стоя и приветствовал тех, кто пришел его встречать. Со всех сторон звучали поздравления, многие принесли с собой плакаты. Какой-то мужчина даже пробрался сквозь выставленное оцепление и передал Гагарину цветы. Потом на Красной площади космонавт, пройдя по красной ковровой дорожке, доложил об успешном полете Никите Хрущеву. Некоторые люди, смотревшие эту кинохронику, обратили внимание на развязанный шнурок на Гагаринском ботинке. Эта забавная деталь сделала космонавта еще более любимым в народе.
В это время была очень хорошая ориентация по «взору». Во внешнем кольце весь горизонт был вписан совершенно равномерно. Видимые мною предметы двигались строго по стрелкам «взора», т. В это время производил доклады. В системе ориентации давление постепенно падало и к моменту запуска ТДУ было примерно 110 атм. Производил записи на магнитофон, доклады по телеграфу и телефону, по КВ. В это время КВ-связь была хорошая. Очевидно, со мной работали радиостанции Москвы. На 56 минуте прошла первая команда. Я сразу доложил об этом. Ориентация была хорошей, корабль некоторое время имел вращение по крену, но очень малое. За время, как корабль вышел из тени и до включения ТДУ, он развернулся примерно градусов на 30. Может быть, даже несколько меньше. Затем прошла вторая команда. При этом я опять сделал доклад в телефонном и телеграфном режимах. Заметил давление в баллоне ТДУ, давление в системе ориентации, показания всех приборов, время прохождения команды и все записал на магнитофон. Приготовился к спуску. Закрыл правый иллюминатор. Притянулся ремнями, закрыл гермошлем и переключил освещение на рабочее. Затем в точно заданное время прошла третья команда. Как только погасло окошко при прохождении третьей команды, я стал наблюдать за давлением в ТДУ и в системе ориентации. Оно стало резко падать с 320 атм. Стрелка прибора четко шла на уменьшение давления. Я почувствовал, как заработало ТДУ. Через конструкцию ощущался небольшой зуд и шум. Я засек время включения ТДУ. Перед этим секундомер поставил на нуль. ТДУ работал хорошо. Его включение произошло резко. Перегрузка наросла, немного, и потом резко опять появилась невесомость. Стрелки в этот момент в системе автоматической ориентации и в баллоне ТДУ сразу прыгнули на нуль. Время работы ТДУ составило точно 40 сек. В этот период произошло следующее. Как только выключилась ТДУ, произошел резкий толчок, и корабль начал вращаться вокруг своих осей с очень большой скоростью. Земля у меня проходила во «взоре» сверху справа вниз и влево. Скорость вращения была градусов около 30 в секунду, не меньше. Получился «кардибалет»: голова-ноги, голова-ноги с очень большой скоростью вращения. Все кружилось. То вижу Африку над Африкой произошло это , то горизонт, то небо. Только успевал закрываться от Солнца, чтобы свет не падал в глаза. Я поставил ноги к иллюминатору, но не закрывал шторки. Мне было интересно самому, что происходит. Я ждал разделения. Разделения нет. Я знал, что по расчету это должно было произойти через 10-12 сек. По моим ощущениям больше прошло времени, но разделения нет. На приборе «Спуск I» не гаснет, «приготовиться к катапультированию» — не загорается. Разделение не происходит. Затем вновь начинают загораться окошки на ПКРС: сначала окошко третьей команды, затем — второй и затем — первой команды. Подвижный индекс стоит на нуле. Разделения никакого нет. Я решил, что тут не все в порядке. Засек по часам время. Прошло минуты две, а разделения нет. Прикинул, что все-таки сяду нормально, так как тысяч 6 есть до Советского Союза, да Советский Союз тысяч 8 км, значит, до Дальнего Востока где-нибудь сяду. По телефону доложил, что разделение не произошло. Я рассудил, что обстановка не аварийная. Ключом я передал «ВН» — все нормально. Через «взор» заметил северный берег Африки, Средиземное море. Все было четко видно. Корабль продолжал вращаться. Разделение произошло в 10 часов 35 минут, а не в 10 часов 25 минут, как я ожидал, т. Разделение резко почувствовал. Произошел хлопок, затем толчок, вращение продолжалось. Погасли все окошки на ПКРС. Включилась только одна надпись: «приготовиться к катапультированию». Я заметил, что высота полета все-таки стала ниже, чем, скажем, в апогее. Здесь предметы на Земле различались резче. Я закрыл шторку «взора». Затем начал чувствовать торможение и какой-то слабый зуд, идущий по конструкции корабля. Еле ощутимый зуд, который ощущается через ноги, стоящие на кресле. Я занял позу для катапультирования. Сижу жду. Начинается замедление вращения корабля; причем по всем трем осям. Полного оборота не совершалось. По другой оси такие же колебательные движения с замедлением. В это время иллюминатор «взора» был закрыт шторкой. Вдруг по краям шторки появился ярко-багровый свет. Такой же багровый свет наблюдался и в маленькое отверстие в правом иллюминаторе. Ощущал колебания корабля и горение обмазки. Я не знаю, откуда потрескивание шло: или конструкция подтрескивала, расширялась ли тепловая оболочка при нагреве, но слышно было потрескивание. Происходило одно потрескивание примерно в минуту. В общем, чувствовалось, что температура была высокая. Потом несколько слабее стал свет во «взоре». Перегрузки были маленькие, примерно 1-1,5 единицы. Затем начался плавный рост перегрузок. Колебания шара все время продолжались по всем осям. К моменту достижения максимальных перегрузок я наблюдал все время Солнце. По «зайчикам» я мог определить примерно, как вращается корабль. К этому времени я чувствовал, что корабль идет с некоторым подрагиванием. В плотных слоях атмосферы он заметно тормозился. По моим ощущениям перегрузка была за 10ж. Был такой момент, примерно секунды 2-3, когда у меня начали «расплываться» показания на приборах. В глазах стало немного сереть. Снова поднатужился, поднапрягся. Это помогло, все как бы стало на свое место. Этот пик перегрузки был непродолжительным. Затем начался спад перегрузок. Они падали плавно, но более быстро, чем они нарастали. С этого момента внимание свое переключил на то, что скоро должно произойти катапультирование. Когда перегрузки начали «жать», Солнце мне било прямо в задний иллюминатор. Когда перегрузки полностью спали, что, очевидно, совпало с переходом звукового барьера, стал слышен свист воздуха. В шаре отчетливо можно было слышать, как он идет в плотных слоях атмосферы. Шум или свист был слышен так же, как обычно можно было слышать в самолетах, когда задросселируют двигатели или когда самолет пикирует. Вновь подумал о том, что сейчас будет катапультирование. Настроение было хорошее. Стало ясно, что сажусь не на Дальнем Востоке, а где-то здесь, вблизи расчетного района. Момент разделения хорошо заметил. Глобус остановился приблизительно на середине Средиземного моря. Значит, все нормально. Жду катапультирования. Хлопок, и крышка люка ушла. Я сижу и думаю, не я ли это катапультировался? Так, тихонько голову кверху повернул. В этот момент произошел выстрел, и я катапультировался. Произошло это быстро, хорошо, мягко. Ничем я не стукнулся, ничего не ушиб, все нормально.
Как Юрий Гагарин смог покорить космос и навсегда оставить свой след в истории человечества
для тех, кто нам хоть немного симпатизировал. В этом году отмечается 60 лет с того момента, как человек отправился в космос. В шестидесятые годы Гагарин вёл заметную общественную деятельность, трудился в Центре подготовки космонавтов, в планах у него был второй космический полёт. В 2019 году я сделал стрим с реконструкцией полета Гагарина в симуляторе Orbiter, добавив туда фильм «Первая орбита», архивные аудиозаписи. В этом году мы отмечаем 85 лет со дня рождения первого человека, покорившего космос. В околоземном космическом пространстве Гагарин пробыл 108 минут, а затем спускаемый аппарат пошел на посадку.
Гагарин в космосе! Как это было…
Новость о полете Юрия Гагарина произвела впечатление на все человечество, а в Советском Союзе вызвала стихийное торжество, сравнимое с радостью по случаю окончания войны в мае 1945 года. Обстоятельства смерти первого человека в космосе Юрия Гагарина, погибшего в 1968 году при крушении самолета, очень долго были окружены слухами и теориями. Юрий Гагарин навсегда вписал свое имя в исторические хроники как человек, первым увидевший нашу планету из космоса. Юрий Гагарин – живой символ победы СССР в космической гонке – погиб 27 марта 1968 года. ровно 60 лет назад Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе.
Юрий Гагарин — Первый человек в космосе. Интересные факты
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 12 апреля 2024, 18:00 63 года назад, 12 апреля 1961-го, Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос Один час 48 минут, которые перевернули наши представления о космосе и открыли новые возможности для освоения безвоздушного пространства. Сегодня мы отмечаем День космонавтики. Ровно 63 года назад прозвучало знаменитое «Поехали!
Через день космический аппарат приземлился в расчётном районе, с животными было всё в порядке. Потом был отправлен в космос третий корабль с собаками Пчёлкой и Мушкой. Пробыв один день на орбите, при возвращении на Землю корабль сильно отклонился от предписанной траектории. В результате система аварийного подрыва объекта уничтожила его. Эта информация достоянием общественности не стала. Произошедшее тщательно скрывали.
В декабре того же года был запущен ещё один аппарат с собаками Альфа и Жемчужная. При возращении по неизвестным причинам отказала третья ступень ракеты, сработала система аварийного спасения. Корабль совершил аварийную посадку недалеко от посёлка Тура в районе реки Нижняя Тунгуска. Аппарат был найден, собаки тоже. Всё аккуратно собрали и вывезли. Этот запуск нельзя было назвать успешным и сведения о нём тоже скрыли. Все полёты до этого были не совсем удачными. Иными словами, на начало 1961 года из пяти космических полётов только один завершился безаварийно. Это была недопустимая результативность.
Проект нужно было полностью пересматривать и менять. Только вот времени на это не было. США со дня на день должны были реализовать свой проект полёта первого человека в космос. Советский Союз не мог этого допустить. Было принято решение продолжить испытания. В начале марта состоялся запуск точной копии корабля «Восток». Только на борту был не живой астронавт, а манекен. Вместе с Иваном Ивановичем как его в шутку назвали поместили собаку Чернушку. На этот раз всё прошло без эксцессов.
Корабль совершил полёт и приземлился, только не там, где было запланировано. В конце марта был запущен ещё один корабль-спутник. На его борту была собака по кличке Звёздочка. Всё прошло прекрасно, только приземление опять произошло не там, где было рассчитано. Учёные не смогли установить точную причину, по которой корабли перелетают своё расстояние. Подобный недостаток был признан незначительной погрешностью. Главное, что космонавт уцелеет. Главный конструктор ракетно—космической техники Сергей Павлович Королёв пошёл на этот риск и дал приказ готовить запуск корабля с живым пилотом на борту. Запуск «Востока» с Гагариным на борту был большим риском.
Он взлетел с полигона Тюра—Там, который позднее переименуют в космодром Байконур. Во время взлёта Гагарин произнёс своё историческое: «Поехали! Королёв вдогонку прокричал: «Мы все желаем вам доброго полёта! В девять утра корабль с первым в мире живым космонавтом на борту, вышел на орбиту. Перигей был 181 километр, а апогей превысил расчётные цифры на целых 92 километра! Причиной этого стал серьёзный сбой в системе радиоуправления. На полсекунды позже планируемого произошло разделение третьей ступени. Аппарат набрал уже большую, чем нужно, скорость. Это было очень опасно.
Ещё во времена запусков первых спутников Агентство национальной безопасности США АНБ развернуло две станции наблюдения за советскими ракетными запусками — на Аляске и Гавайях, а также выпустило радиоаппаратуру, способную перехватывать телеметрию, идущую с советских межпланетных аппаратов и космических кораблей. Перехват данных с «Востока» начался 12 апреля в 9:26 по московскому времени, когда корабль Гагарина попал в зону видимости американских станций. Станция на авиабазе острова Шемья Алеутский архипелаг, Аляска сумела получить и быстро расшифровать телесигнал с изображением космонавта, передаваемый бортовой камерой системы «Селигер». Через 58 минут после начала приёма сигнала отдельные кадры из этой телетрансляции переслали в штаб-квартиру АНБ в Форт-Миде. На этих кадрах было хорошо видно, как космонавт двигается, ведёт переговоры, живёт. Таким образом, уже в первые часы руководство США получило доказательство из самого надёжного источника и никогда впоследствии не ставило факт полёта Гагарина под сомнение. Но корреспондент «Нью-Йорк миррор» ничего о перехвате не знал и не мог узнать, ведь АНБ тоже умело хранить военные секреты и предпочитало не распространяться о своих возможностях. От Советского Союза требовалось представить какие-то конкретные детали полёта: фотоснимки Земли с орбиты но фотоаппарата на «Востоке» не было , подробности запуска ракеты и её описание но они оставались засекреченными , имена создателей ракеты и корабля они были засекречены в ещё большей степени, чем подробности запуска. Возникала абсурдная ситуация — на официальном уровне советское правительство делало заявление, что готово делиться технологиями и знаниями, но отказывалось предъявить даже самую малость: общие схемы устройства кораблей «Восток» и пару-тройку имён их создателей, чтобы последние могли получить причитающиеся им по праву лавры от мирового научного сообщества: всерьёз обсуждался вопрос о присуждении таинственному «Главному конструктору» Нобелевской премии.
Зарубежные эксперты неоднократно указывали советской стороне на недопустимость подтасовок в публикациях о первом космическом полёте, тем более что таковые стали очевидны уже в мае 1961 года. На это опытные кремлёвские демагоги ответили, что правительство Соединённых Штатов Америки, которое кичится гласностью у себя в стране, не спешит делиться технологией изготовления атомной бомбы даже со своими ближайшими союзниками. Странно, что советские руководители совсем не понимали: тем самым они порочат величайшее событие в истории ХХ века, поставив космический прорыв на одну полку с убийством тысяч людей в Хиросиме и Нагасаки. Забытый подвиг После смерти главного конструктора ракетно-космической системы «Восток» Сергея Павловича Королёва в его архиве обнаружили переводы высказываний западных экспертов по поводу первого космического полёта. Среди них — и статью «Пионер или подопытный кролик», опубликованную 15 апреля 1961 года в гамбургской газете «Ди Вельт». Её автор Себастиан Хаффнер вопрошал: «Неужели действительно можно поверить в открытие новой главы в истории человечества, если человек, правда добровольно, успешно повторил принудительные достижения животных? В своей кабине он был не капитаном, а лишь полезным грузом». Легко представить, с каким чувством Сергей Павлович Королёв читал эту статью. Но формально эксперт был прав, ведь сокрытие информации имело ещё одну важную особенность — замалчивались трудности и проблемы, вставшие перед космонавтом.
На официальном уровне картинка выглядела так: старт прошёл успешно, сам полёт — идеально, приземление — штатно. Получается, что ничего особенного первый космонавт и впрямь не совершил. В чём же тогда героизм и вклад Гагарина? В действительности полёт проходил непросто. Связь с наземными пунктами была посредственной. Сильно мешал шум вентиляторов. При сходе с орбиты нарушилась логика в работе систем автоматического управления, корабль начал беспорядочно кувыркаться, а его отсеки разделились только при входе в высшие слои атмосферы. Все эти подробности Юрий Алексеевич Гагарин изложил Государственной комиссии. Его доклад послужил основой для доработки различных систем корабля.
Таким образом, первый космонавт выступал в качестве испытателя новой перспективной техники, что само по себе очень важно и не может сравниться с запуском подопытных собак. Практика сокрытия проблем космических полётов продолжалась и в дальнейшем, что привело к печальным последствиям. Желание советских властей представить дело так, будто бы освоение космоса коммунистами состоит из череды триумфальных побед и прорывных достижений, а неприятности и аварии — удел заокеанских капиталистов, породило растущий диссонанс в восприятии космонавтики простым гражданином. Возник резонный вопрос: зачем мы присваиваем звания Героев людям, которые ничем особенно не рискуют? Куда более опасными на таком фоне выглядят профессии шахтёра или подводника. Давайте их тоже награждать! А ведь от этой идеи всего полшага до следующей: не слишком ли много мы тратим на космонавтику?
Я говорю, да вон он летит на двух парашютах», — вспоминает Виктор Солодкий. Сам космонавт приземлился в нескольких километрах от капсулы, прямо на картофельное поле, где тогда еще пятилетняя Румия, помогала своей бабушке.
Испугавшись они стали убегать от человека в скафандре, но Гагарин громко крикнул: «Стойте, я свой». Бабушка спрашивала его, откуда ты, а он: я на корабле. Бабушка не поверила — какой корабль, рядом воды-то близко нет. Он говорит — я с неба», — рассказывает Румия Нурсканова. Саратовской области дважды повезло с Гагариным. Сначала он учился здесь летать в аэроклубе в поселке Дубки, а затем успешно завершил свой самый главный полет. Гагарина даже чуть не отчислили. Ему с трудом удавалось сажать самолет. Но уже тогда он был лидером во всем, даже если запевала в строю молчал.
Как Юрий Гагарин смог покорить космос и навсегда оставить свой след в истории человечества
Однако Гагарин тяготился таким вниманием к своей персоне: ему хотелось вернуться в истребительную авиацию, а, может быть, даже полететь в космос вторично. Как готовился и проходил первый космический полет космонавта Юрия Гагарина, и какие сложности в ходе его выполнения возникали, «» вспоминает в историческом онлайне вместе с Антоном Первушиным, автором новой книги «Юрий Гагарин: один полет и вся жизнь». Обстоятельства смерти первого человека в космосе Юрия Гагарина, погибшего в 1968 году при крушении самолета, очень долго были окружены слухами и теориями. 12 апреля 1961 Гагарин в скафандре «СК-1» перед историческим стартом космического корабля «Восток-1». Из этого Гагарин сделал вывод, что карандаши и прочие предметы в космосе лучше привязывать. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос.
Новости и события Российского исторического общества
Бабушка спрашивала его, откуда ты, а он: я на корабле. Бабушка не поверила — какой корабль, рядом воды-то близко нет. Он говорит — я с неба», — рассказывает Румия Нурсканова. Саратовской области дважды повезло с Гагариным. Сначала он учился здесь летать в аэроклубе в поселке Дубки, а затем успешно завершил свой самый главный полет.
Гагарина даже чуть не отчислили. Ему с трудом удавалось сажать самолет. Но уже тогда он был лидером во всем, даже если запевала в строю молчал. Чувствую себя хорошо, перегрузка нормальная.
Продолжаю полет. Все отлично!
В 1955 году после окончания обучения экзаменационная комиссия рекомендовала его в военное училище в городе Чкалов ныне Оренбург. По сути, человечеству лишь предстояло совершить открытие космоса.
Но дело было не только в технике. В то время никто еще не знал, как люди будут реагировать, находясь в космическом пространстве, выдержит ли психика условия изоляции. Во многом поэтому корабль «Восток» работал в автоматическом режиме. Так как исход полета никто не мог предсказать, подготовили сразу три сообщения ТАСС , одно из которых было об успешном возвращении из космоса.
Во втором сообщалось, что космонавт приземлился за пределами СССР, а в третьем — о его гибели. Но, как мы знаем, все завершилось благополучно. Во время полета корабль совершил один оборот вокруг Земли. Полет стал важным этапом в истории космонавтики и открыл новые возможности для исследования космоса.
Гагарин комментировал увиденное: «Вижу Землю... Красота-то какая!
Школьники сбегали с занятий посмотреть на первого космонавта, многих отпускали с работы. И даже не стоял вопрос о том, чтобы у нас на факультете в этот день были занятия.
Спокойно весь факультет снялся, и все пошли встречать Гагарина», - вспоминает Мария Солодухина, которая была студенткой в 1961 году. На Ленинском проспекте играла музыка, люди ликовали и кричали «Ура».
Однако такое времяпровождение заставило Гагарина забыть о космосе, погрузившись в лучи славы. Вскоре, когда Юрий захотел вернуться хотя бы к авиаперелетам, его, набравшего десять килограмм и растерявшего навыки, не допустили даже до тренировок. Первому в мировой истории космонавту приходилось приводить себя в форму, но так как общественная деятельность стала главной в жизни Гагарина, ему так и не удалось полноценно вернуться в профессию. Об этом говорят и записи в отчете о полетах: с момента окончания училища и до 1964 года за спиной космонавта было 364 часа за штурвалом самолета, и только 7 часов из них состоялись после полета в космос. Неудачи сопровождали Гагарина не только в профессиональной, но и в личной жизни. Скромная и семейная Валентина Гагарина ожидала, что после полета в космос супруг не обделит вниманием и свою семью. Однако в жизни космонавта появились новые увлечения и новые женщины.
Обаятельный Гагарин влюбил в себя и итальянскую актрису Джину Лоллобриджиду, и советскую певицу Эдиту Пьеху, так что для простых женщин космонавт стал не только кумиром, но и секс-символом. Пораженный вниманием, которого ранее не получал, Гагарин не мог отказать женщинам и перестал ночевать дома уже не по причине работы. Юрий Гагарин с поклонницами Последний полет В 1968 году Юрий Гагарин наконец вернулся в близкую к прежней форму и запросил у начальства разрешение на самостоятельный авиационный полет. Каково было разочарование космонавта, когда ему запретили самостоятельный полет и назначили сопровождающим инструктора Владимира Серегина. Полет на самолете Миг-15 начался в штатном режиме 27 марта в 10:18 на авиабазе во Владимирской области. Гагарин успешно выполнил задания по набору высоты, выполнению виражей в воздухе, пикированию, боевому развороту и был готов посадить самолет. В 10:30 Гагарин получил уверенное разрешение на посадку, но уже через две минуты связь с самолетом прервалась. Спустя четыре часа спасатели заметили воронку в снегу недалеко от посадочной полосы, а единственными следами, которые оставил Гагарин, была его висящая на ветке дерева куртка с талоном на питание в столовой. Юрий за штурвалом самолета После расследования, длившегося больше года, официальной версией признали столкновение самолета с метеорологическим шаром, проверявшим погоду у аэродрома.
Однако этот вариант многим кажется не похожим на правду и оставляет вопросы. В первую очередь, в самолете не заметили следов торможения, что маловероятно при возникновении препятствия типа метеошара. Сомнения вызывает и экстренная отправка пилотов: они узнали о полете только утром 27 марта, а самолет готовили 15 минут вместо полагающихся нескольких часов.
Возвращение Гагарина с орбиты происходило на грани его человеческих возможностей
– Алексей Архипович, 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин впервые полетел в космос. Ровно 55 лет назад Юрий Гагарин стал первым человеком, который совершил полет в космос — на корабле «Восток-1» он облетел вокруг Земли. В космос Юрий Гагарин улетел в звании старшего лейтенанта, а приземлился уже майором, минуя капитанское звание. Юрия Алексеевича Гагарина знают все. Но у тех, кто вместе со всей страной ликовал более 60 лет тому назад, услышав новость о полёте в космос, к первому космонавту особое отношение. 12 апреля 2024 года в России отмечается День космонавтики, приуроченный к первому полету в космос Юрия Гагарина. Читайте про историю и традиции праздника, интересные факты о первом космическом полете и ответы на популярные вопросы в материале РЕН ТВ.
"Поехали!" Он был первым
12 апреля 1961 Гагарин в скафандре «СК-1» перед историческим стартом космического корабля «Восток-1». Сегодня, когда пребывание космонавтов в космосе составляет месяцы и годы, полёт Юрия Алексеевича Гагарина может не вызвать того восторга, удивления и восхищения, которые испытали люди Земли 12 апреля 1961 г. Не будем забывать, что Ю.А. Юрий Алексеевич Гагарин перед входом в кабину космического корабля «Восток», 12 апреля 1961 года. Ровно 60 лет назад, 12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин навсегда вошел в мировую историю как первый космонавт планеты, совершив полет на космическом корабле «Восток»! Полет Гагарина в 1961 году прошел успешно, хотя и не совсем по плану. 9 марта 2019 года исполняется 85 лет со дня рождения легендарного лётчика-космонавта Героя Советского Союза Юрия Гагарина.