Лента «Возвращение» Андрея Звягинцева, вышедшая в 2003 году, заняла 32-е место в списке 50 лучших фильмов XXI века по версии издания The Hollywood Reporter. Режиссер «Левиафана» и «Елены» о трагичности любви, выборе актеров, списке важных фильмов и своем новом проекте. Весной 2024 года режиссер Андрей Звягинцев начнет съемки фильма «Юпитер». Самый скандальный фильм Звягинцева, снятый по мотивам истории американского сварщика Марвина Химейера, но с библейскими аналогиями и в российских декорациях.
Андрей Звягинцев - биография
- Звягинцев и Фильмы
- Как это смотреть: Путеводитель по фильмам Андрея Звягинцева
- Новости дня
- Все фильмы Андрея Звягинцева: От ранних коротких метров до «Нелюбви»
Фильмы Звягинцева попали в список величайших лент XXI в.
Александр Звягинцев посвятил изучению истории Суда народов, как именуют Нюрнбергский трибунал, многие годы. Драма Андрея Звягинцева "Возвращение" вошла в список лучших фильмов XXI века. «Возвращение» и «Левиафан» Андрея Звягинцева попали в список величайших фильмов XXI века, сообщает «Би-би-си» со ссылкой на опрос, в котором приняли участие кинокритики со всего мира. В финальный топ-50 включили те фильмы, за которые на протяжении нескольких этапов отбора проголосовали все критики издания. Список основных новых фильмов, режиссер Андрей Звягинцев.
«Всем плохо, все несчастны, и нет спасения»: вечность и (не)любовь в «Изгнании» Андрея Звягинцева
Фильм Андрея Звягинцева «Изгнание» вошел в число претендентов на главную награду Каннского фестиваля 2007 года – "Золотую пальмовую ветвь". Список всех фильмов с Андреем Звягинцевым, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ». МОСКВА, 7 дек — РИА Новости. Американский кинокритик Тодд Маккарти из издания The Hollywood Reporter включил российский фильм "Левиафан" режиссера Андрея Звягинцева в список лучших картин десятилетия, сообщает THR. Создавая шокирующие своим реалистичным сюжетом картины, Андрей Звягинцев за последние 10 лет определенно стал одним из самых узнаваемых режиссеров России. Кино в Москве. Новости. «Возвращение» Звягинцева включили в топ-50 лучших фильмов XXI века. Издание The Hollywood Reporter опубликовало список из 50 лучших фильмов XXI века.
Жилой район "Светлый!
- Фильмы Звягинцева попали в список величайших лент XXI в.
- Андрей Звягинцев
- Александр Звягинцев представил новые фильмы о Нюрнбергском процессе | Союз журналистов Москвы
- Полнометражные фильмы
- Полнометражные фильмы
- Звягинцев и Фильмы
Фильмы Андрея Звягинцева
Звягинцев стал знаменитым после выхода фильма «Возвращение» (2003), получившего две кинопремии «Ника», двух «Золотых львов» (как лучший фильм и за лучший режиссёрский дебют), двух «Золотых орлов», а так же с выходом социальной драмы «Левиафан» (2014). Фильм «Елена», создателем которого является Андрей Звягинцев, попал в список 50 лучших кинокартин уходящего 10-летия по версии журнала Rolling Stone. Издание The Hollywood Reporter опубликовало список из 50 лучших фильмов XXI века. На 67-м МКФ в Каннах (2014) фильм отмечен наградой за лучший сценарий (Андрей Звягинцев и Олег Негин). Драма «Возвращение» режиссера Андрея Звягинцева попала в топ-50 лучших фильмов XXI века по версии журнала The Hollywood Reporter. Фильм Андрея Звягинцева «Возвращение» попал в список лучших картин XXI века по версии кинокритиков The Hollywood Reporter.
Андрей Звягинцев: список всех фильмов режиссера
На 67-м МКФ в Каннах (2014) фильм отмечен наградой за лучший сценарий (Андрей Звягинцев и Олег Негин). Новости - Кино - Фильм «Левиафан» Андрея Звягинцева был помещен на 47-м месте, а «Возвращение» — на 80-м. Второй фильм Звягинцева нельзя поставить на одну линию с сенсационным «Возвращением», но он оказался не менее метафорическим.
Драма Андрея Звягинцева «Возвращение» попала в ТОП‑50 лучших фильмов XXI века
Отметим, впрочем, что и без разгадывания этих шифров «Возвращение» нисколько не теряет. Можно знать их, а можно не знать — фильм все равно случится. За основу для сценария режиссер взял малоизвестную повесть Уильяма Сарояна, а в процессе работы перекроил ее до неузнаваемости. Получилось Благовещение — то самое, библейское. Собственно, фильм имел все шансы выйти именно под этим названием, но в какой-то момент Звягинцев отказался от него как от слишком очевидного намека на Иосифа и Марию. Это не ключ, а молот». Напоминанием об этой истории в фильме осталась сцена, в которой дети собирают пазл с картиной Леонардо «Благовещение» из Уффици. Любовь к цитатам: Поклон культуре Нет такой картины у Звягинцева, что обошлась бы без цитат и аллюзий. В полнометражном дебюте «Возвращение» цитат стало на порядок больше, чем было в его первых короткометражных работах, — от ренессансного полотна «Мертвый Христос» Андреа Мантеньи до аллюзий на Хичкока , Кубрика и, конечно, Тарковского. С последним у Звягинцева особые счеты и особая беседа, продолжающаяся из фильма в фильм вот уже 14 лет.
Пожалуй, никто столько не цитировал Тарковского, как Звягинцев в «Изгнании» — драме-оммаже великому мастеру кино. Чего только стоит эпизод, где девочка запинаясь читает отрывок из первого послания к коринфянам апостола Павла. Получилась прямая аллюзия сразу на два фильма Тарковского — на «Андрея Рублева» и «Зеркало». В результате культурные отсылки в производственных масштабах даже стали раздражать зрителей и критиков, а на режиссера посыпались обвинения в плагиате, грубости и чрезмерной схематичности. Он же, закрывая глаза на все выпады, упорно гнул свою линию, как будто что-то доказывая, снимая шляпу перед всей мировой культурой снова и снова. Я бы связал эмоциональный, энергичный, чувственный фильм с футболом, где все, включая болельщиков, живут одним — забить единственный мяч в ворота. К этому второму типу и относятся все без исключения произведения Звягинцева, а шахматный турнир ведется не столько со зрителями, сколько с глыбами искусства. Выигравших и проигравших в таком бою не бывает. Постоянный оператор: Михаил Кричман Иногда успехи Звягинцева критики любят делить с его командой, дескать, многому если не всему режиссер обязан своим актерам, сценаристам, продюсерам или оператору.
Но если первые, вторые и третьи менялись, то Михаил Кричман по сей день остается неизменными глазами режиссера на съемочной площадке. Звягинцев открыл Кричмана. Техника, физика и психика этого оператора, не имевшего профильного образования, стали определяющими для неспешного визуального повествования режиссера. Михаил Кричман Сам Кричман так описывал порядок операторской работы над фильмами: «Прежде всего отталкиваешься от сценария. Затем ищешь соответствующее его атмосфере эстетическое направление, визуальную, композиционную опору, так называемый референс». Например, известно, что референсами к «Изгнанию» послужили полотна Эндрю Уайета, определившие и пустынный молдавский пейзаж, и переливы холмов, и ряд архитектурных решений, и даже актерскую пластику. Эта цветовая гамма стала гаммой суши, обратной холодным выборгским пейзажам в синем «Возвращении». Героям «Изгнания» должно быть жарко, но нет, им как будто прохладно. Картина Эндрю Уайета «Мир Кристины» На сей счет нередко говорят: форма настолько хороша, что становится содержанием фильма, проникает во все его смысловые узлы.
Внимание Кричмана к фактуре переводит его в разряд первоклассных операторов, которые не только воплощают волю режиссера, но и становятся его полноправными соавторами. Любимый фильм: «Приключение» Антониони «Приключение» Нужно оговориться, что списки любимых режиссеров и фильмов Звягинцев составлял неоднократно, всякий раз привнося туда новые имена. Объясняется это тем, что человек не каменное изваяние, его пристрастия и жизненные ситуации все время меняются. Однако некоторые авторы кочуют у Звягинцева из списка в список с завидным постоянством, а диалог с ними происходит не только на бумаге, но и в лентах. Любимый фильм Звягинцева — «Приключение» Антониони. Я вдруг почувствовал, какими невероятными возможностями обладает киноязык. И только, не более.
Нравится Фильмография и перечень ТВ-, кино проектов, в которых принимал участие или участвует сегодня режиссер Андрей Звягинцев, насчитывает порядка 23 работ. Среди фильмов, передач и ТВ-шоу режиссера, которые стоит посмотреть, можно выделить: Левиафан 2014 , Возвращение 2003 и Изгнание 2007.
Мистические, сложные, захватывающие дух и парадоксальные фильмы — в нашей подборке. Все вместе они отправляются в дальний поход. События разворачиваются в течение недели, за которую напряжение между героями только нарастает: дети не могут понять нелогичных и часто жестоких поступков отца, а он добивается их любви довольно странными методами. Он то бросает мальчиков, то возвращается за ними, заставляет делать грязную работу, оскорбляет и даже бьёт. Конфликт усугубляется настолько, что в конце концов младший, Иван, обещает убить отца и сбегает от него на маяк.
Этот фильм является первой режиссерской работой Звягинцева. Он рассказывает о двух братьях, в жизни которых неожиданно появляется отец. Картина победила сразу в пяти номинациях и получила «Золотого льва».
Топ-5 лучших фильмов звягинцева андрея
Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.
Я не разорвал все связи. Я русский человек, я русский режиссер, я русский автор. И таким буду ощущать себя до конца дней. Вот так я думаю. Никогда мне не стать французским режиссером.
Ну вот так мне кажется на сегодняшний день. А там поглядим, как дело пойдет», — размышляет собеседник. Бизнесмены и благотворители «Поскольку мы Forbes, не могу не поговорить с вами про деньги. Ваш последний фильм — «Нелюбовь» — вышел шесть лет назад. У вас была тяжелая болезнь и долгий период реабилитации. Все это стоит немалых денег. Чем вы зарабатываете сейчас, на что живете? Андрей Звягинцев рассказал, что как раз на своем последнем фильме понял, что ему как автору «в российских реалиях, в российском бизнесе абсолютно бессмысленно уповать на роялти». В Европе совершенно другое отношение к делу: Звягинцев стал членом авторского общества во Франции, причем его к этому пригласили.
В 2015-2016 годах, когда был заключен договор на создание этого фильма, кинорежиссер отказался от роялти и попросил вместо этого «серьезный, большой» гонорар. На эти деньги он мог существовать какое-то время. Андрей Звягинцев Но когда случилась болезнь, «вмешались сильные мира сего». Мне помогал [Владимир] Евтушенков, он взял на себя все расходы по транспортировке меня в Германию и лечению там, а потом еще помог с реабилитацией и пребыванием в медицинских учреждениях во Франции. Есть еще один очень богатый человек. Я просто не думал, что мы дойдем до этой темы, и не задал вопрос его посредникам, могу ли произносить его имя, поэтому, может быть, когда-нибудь я это сделаю. Он мне очень сильно помог. То есть если бы не это вмешательство со стороны, я бы никогда не справился с этим, и за это моя огромная благодарность людям, которые мне помогли», — поделился Андрей Звягинцев. Поддержал его и его семью и французский благотворительный фонд — жильем и деньгами.
Ретроспектива и новый фильм Сейчас Андрей Звягинцев начал «пока незначительную деятельность по продвижению своей ретроспективы».
Критики вновь отнеслись к режиссёрской работе благосклонно. Картину признали лучшим фильмом российской программы на Московском фестивале. Актер Константин Лавроненко, сыгравший главную роль, в Каннах за нее получил «Золотую пальмовую ветвь». Эта мужская роль была признана кинофестивалем лучшей. В 2011-ом году появилась третья картина Андрея Звягинцева — социальная драма «Елена». И снова успех — на фестивале в Каннах режиссёр получил приз «Особый взгляд». Так же эта режиссёрская работа была отмечена кинофестивалем «Сандэнс». И наконец, фильм «Левиафан», который появился в 2014 году и получивший противоречивые отклики в обществе. Этот фильм стал обладателем «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля и был номинирован на «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм».
Хотя публика разделилась в оценке картины на два лагеря, все же большинство сошлось во мнении, что Звягинцев лишь обличил российские реалии: процветающую коррупцию, угасающую провинцию, безысходность и ничтожность жизни простого гражданина. В этом фильме играл Алексей Серебряков , который, кроме артистических заслуг, известен своими негативными высказываниями о России и русских людях. Режиссер Андрей Звягинцев выступил в защиту актера Алексея Серебрякова, когда тот заявил, что национальной идеей России являются «сила, наглость и хамство». Измельчал, коли не готов слышать горькую правду о нашей непрекращающейся феодальной спячке, коли надувает щеки и гордится успехами страны, когда рядом с ним 50 процентов населения — бедняки. Сильный народ нельзя оскорбить словом. Его можно оскорбить нищетой, враньем, воровством и убийством», — цитировал слова Звягинцева «Коммерсант».
Творческий путь Андрея Звягинцева 1980 год Во время учебы в Новосибирском театральном училище сыграл в пяти постановках ТЮЗа: «Не помню», «Гуманоид в небе мчится», «Акселераты», «Чудеса в ожидании лета» и «Никто не поверит». Работы студенту засчитывали как курсовые. Его дипломной работой стала роль Горского в постановке пьесы Тургенева «Где тонко, там и рвется». Он исполнил роль Автора в спектакле «Игра в классики» по Хулио Кортасару один из любимых авторов Звягинцева. В копилке его работ — эпизодические роли в фильмах и сериалах: «Горячев и другие» , « Ширли-мырли », «Отражение» «Будем знакомы! Смерть и немного любви». Участие в создании фантасмагорического сериала «Чёрная комната».
Фильмы Звягинцева попали в список величайших лент XXI в.
Этот фильм является первой режиссерской работой Звягинцева. Он рассказывает о двух братьях, в жизни которых неожиданно появляется отец. Картина победила сразу в пяти номинациях и получила «Золотого льва».
Всего в послужном списке уроженца города Новосибирска 22 кинематографические работы. По знаку зодиака Андрей Петрович — Водолей. Был женат на актрисе Ирине Гриневой. Сейчас деятелю кино, которого по праву считают одним из самых успешных российских режиссеров современности, 54 года.
Он связан узами брака с Анной Матвеевой. В 2009 году у Андрея Звягинцева родился сын Петр. Биография Герой этой статьи появился на свет 6 февраля 1964 года в городе Новосибирске в семье учительницы русского языка и милиционера. После его рождения семья некоторое время жила в населенном пункте Новомихайловке, где мама будущего режиссера в ту пору проходила стажировку. Отец Андрея ушел из семьи, когда тот не достиг еще школьного возраста. В начале 1980-х сидел за студенческой скамьей Новосибирского театрального училища, где изучал азы актерской профессии.
Выйдя из стен вышеназванного вуза в 1984 году, устроился на работу в Новосибирский ТЮЗ. В том же году был призван в армию, где его определили в Новосибирский военный ансамбль. В те годы Андрей Петрович не стал связывать свою жизнь с театром, так как посчитал тогда, что театр перестал заниматься искусством и начал выпускать «продукт», что вызвало в нем чувство разочарования. В ту пору будущий успешный режиссер сначала пытался найти себя на поприще писателя, написав несколько рассказов, а затем заинтересовался кинематографией, после того как посмотрел в Музее кино фильмы Годара, Куросавы, Антониони. В начале 1990-х Андрей работал дворником. В 1993 году он исполнил одну из ролей в постановке «Игра в классики».
Только ребенок не от него. За сакраментальным признанием последует самая сюжетно напряженная часть фильма и трагическая развязка. Уязвленный Алекс в шоке звонит Марку, от которого внутренне зависит, и просит о встрече. Они встречаются, Алекс просит совета: что делать? Марк бесстрастно, как всегда, но твердо отвечает: Алекс будет прав, что бы он ни сделал. Ни убить, ни простить смятенный Алекс не в силах. Он предлагает Вере самый банальный выход: избавиться от ребенка и жить дальше, как они и жили: мол, будь матерью детям, а я буду им отцом. На фоне семейного скандала детей — Еву и Кира — отправляют в гости к соседям. Всемогущий Марк присылает врачей, они быстро делают свое дело и дают Алексу рекомендации по уходу за больной, когда та проснется. Но Вера не проснулась.
Она ушла, приняв смертельную дозу снотворного, покорно отдавшись в руки абортмахерам и не попытавшись объясниться с мужем. Мы-то, в отличие от Алекса, понимаем, что Вера оговорила себя. Да только зачем? Из чистого мазохизма? Душевная драма Веры открывается нам номинально — как данность. Нам остается просто поверить в нее, ни о чем не спрашивая. Ужас внезапной смерти молодой женщины усугубится эпизодами организованных Марком похорон, неприлично торопливых и убогих. Лиха беда начало. Буквально вслед за Верой умрет и Марк, сраженный инфарктом. Алекс снимет с себя заботы о похоронах брата, поручив их врачу и приятелю покойного.
Во всем этом навороте событий будет одна монтажная врезка, где прозвучит ответ на главный вопрос фильма, нависающий по мере развития действия, подобно дамоклову мечу. В устах Рублева великий библейский стих звучит, как его личный монолог, выстраданный собственным опытом. В «Изгнании» этот стих, пусть и обращенный к детям, трудно воспринять иначе, чем прямое обвинение и приговор тем, кто любви не имеет. А не имеет любви не только Алекс, но и Вера. Никто никого не любит в экранном чертоге красоты, не согретом, не одухотворенном любовью. Алекс — тот, похоже, просто не одарен Божьей благодатью любви. По старым фотографиям, что показывает Вера соседке, мы угадываем фигуры Алекса, Марка и их отца. Детство они провели в этом так и не обжитом доме, где не чувствуется женской руки, без рано ушедшей матери, прошли школу сурового мужского воспитания. Мужской шовинизм пусть и не отыгрывается в фильме, но он присутствует, он обозначен в супермаскулинной фактуре обоих братьев, контрастирующей с хрупкой женственностью Веры. В финальном флэшбэке мы увидим, как страдающая от мужниной эмоциональной глухоты Вера приходила исповедоваться, но не к духовнику, а к другу семьи Роберту Дмитрий Ульянов.
Выслушав Роберта уже за гробом Веры, Алекс устыдится своей ревности и, кажется, испытает чувство вины за гибель жены. Получается, Вера принесла себя в жертву, чтобы растопить каменную душу Алекса?
Поэтому изъятие дома у Николая, которое инициировал мэр-коррупционер, происходит на фоне величественных балтийских пейзажей. Вот оно — логово морского чудища, чье имя получило дополнительный смысл от английского философа Томаса Гоббса.
Правда, останки Левиафана уже давно лежат на берегу моря, а метафора жива как никогда. Государственный механизм подминает под себя обделенных привилегиями простых смертных. Диалоги между ними лишены спонтанности — они записаны без возможности корректировки. Не стирается никогда и граница между стратами, которые сегодня по степени мобильности больше напоминают сословия.
В этой картине герои теряют все ценности сразу — и веру, и надежду, и любовь. И хотя разговоров в картине много, это преимущественно гневные крики, сквозь которые услышать истинные мысли друг друга гораздо сложнее. Может, поговорим? На периферии взаимного неприятия взрослых оказывается 12-летний Алеша: после расставания он будет жить в детдоме, эту новость он услышал во время очередной ссоры.
Не желая себе подобной участи, мальчик молча уходит из дома — и пропадает. Правда, отсутствие ребенка спустя несколько дней замечают не родители, а учитель. В противоположность «Елене», готовой на преступление ради уже взрослого сына, герои «Нелюбви» оказываются чрезвычайно поглощены личной жизнью, уже неустроенной и безуспешной.
Андрей Звягинцев: 10 лучших фильмов и 5 неизвестных фактов из личной жизни
Первую строчку рейтинга возглавила независимая гей-драма "Лунный свет" 2016 , которая "вышла в нужное время, найдя благодарную аудиторию". Напомним, что этот фильм был номинирован на множество кинопремий и получил три "Оскара". Серебро получил байопик Финчера "Социальная сеть" 2010 , посвященный основателю Facebook Марку Цукербергу. Замкнула призовую тройку картина французского режиссера Леоса Каракса "Корпорация "Святые Моторы" 2012.
Для него он снял три новеллы: «Бусидо», «Выбор» и «Obscure». Эта драма с нотами детектива и триллера была представлена в конкурсной программе Венецианского фестиваля. Фильм настолько поразил критиков, что впервые за историю фестиваля взял оба главных приза: «Золотой Лев Св.
Марка» и «Золотой Лев Будущего» за лучший режиссерский дебют. Плюс ко всему, тут же были вручены такие награды как Премия Луиджи де Лаурентиса, Приз всемирной католической ассоциации по коммуникациям и Премия Серджио Трассати. Но Венецианский фестиваль не единственное место, где обратили внимание на ленту «Возвращение».
На «Золотом глобусе» и «Сезаре» картина была только номинирована, но на фестивале «Золотой орел» была удостоена призов в категориях «Лучший фильм», «Лучшая работа оператора», «Лучшая работа звукорежиссера», на премии «Ника» взяла номинации «Лучший фильм» и «Лучшая операторская работа» Сам Андрей Звягинцев был награжден Европейской академией как «Открытие года». В 2007 году режиссер представляет ленту «Изгнание», которая вошла в конкурсные программы нескольких фестивалей. В Каннах она в итоге получила Серебряную премию за лучшую мужскую роль, а на Московском Международном Кинофестивале взяла «Приз Федерации киноклубов России».
В 2009 году Андрей снял короткометражку «Апокриф», а в 2011 создал еще одну под названием «Эксперимент 5ive: Тайна», а также выпустил третий полнометражный фильм «Елена». Он удостоен приза «Особый взгляд Каннского кинофестиваля», а также нескольких наград «Ника», «Золотой орел». В 2014 году мир увидел драму «Левиафан» с Алексеем Серебряковым.
В России картина была принята зрителями неоднозначно, даже скорее отрицательно, но вот мировые критики вновь рукоплескали Звягинцеву. Лента была номинирована на «Оскар», испанскую премию «Гойя», призы Британской киноакадемии и Европейской киноакадемии. Помимо этого, фильм «Левиафан» взял ряд наград, таких как «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля, «Ника», «Золотой орел», «Золотой глобус» и народную кинопремию «Жорж».
Интересно, что к большинству своих работ Андрей также написал сценарии. Последний на данный момент фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь» вышел в 2017 году. И снова волна номинаций, самая поразительная из которых для России — «Оскар».
Андрей Звягинцев сейчас Андрей Звягинцев говорит, что сейчас уже не хочет читать чужих сценариев. Накопилось столько собственных наработок, что хватит на ближайшие 10-15 лет. Причем есть 4 готовых сценария, которые режиссер мечтает реализовать в ближайшее время.
Вопрос в финансировании и в том, готов ли он внутренне снимать кино на предлагаемые темы. Первыми в списке стоят проекты, связанные с реконструкцией времени, на что требуется многомиллионный бюджет. Первый — о Великой Отечественной войне, второй посвящен Киевской Руси тысячелетней давности, и еще один — событиям, происходившим за 400 лет до н.
Андрей Звягинцев Замысел фильма о войне зародился еще в 2008 году, и с тех пор вопрос упирался в деньги.
Из скупого диалога становится ясно, что брат примчал к брату за неотложной помощью: он ранен в предплечье и просит вынуть пулю из раны. Пуля извлечена. Что случилось за кадром, что заставило раненого гнать машину так, будто он уходит от преследователей, останется неизвестным. Брат ни о чем не спрашивает брата. Тревога не унимается, ее штопор закручивается глубже. Присутствие в кадре двух не первой молодости брутальных мужчин, будто опаленных темным огнем безблагодатности, — камертон дальнейшего фильмодействия, настраивающий нас — и не зря — на мрачный лад… Режиссер Андрей Звягинцев умело организует невроз в пространстве одного отдельно взятого фильма, в чем он преуспел уже в «Возвращении», своем венценосном дебюте.
Пожалуй, это его ноу-хау, фирменный знак. И камера Михаила Кричмана идеально работает в этом невротическом ключе, создавая не просто магическое, но смыслообразующее изображение, выводящее за пределы собственно изображения. Меланхолическая по настроению многослойная картинка «Изгнания», построенная на аффектах, легко вербализируется, в отличие от режиссерской стратегии, которая ускользает от словесной интерпретации, стараясь не обнаруживать себя. Звягинцеву это удается ценой нарушения баланса между визуальным и вербальным. Но, видимо, он идет на это сознательно: шлейф загадочности, недосказанности, непрозрачности самой истории, остающийся после фильма, — тот самый контрапункт, которого он добивается. На этом же бэкграунде возводилось «Возвращение», и все в конце концов сошлись на том, что загадочность придает фильму особый шарм, как тайна — женщине. Очевидно, Звягинцеву импонирует именно такого рода поэтический нарратив: чтобы начала и концы прятались в непознаваемой бесконечности.
Тут не грех сослаться на самого Звягинцева, обронившего в одном интервью, что он не хочет «разговаривать на языке толпы». Подобное заявление снимает с него обязательства внятно «рассказать историю», чего ждет эта самая «толпа». Стало быть, элитарная публика, которой адресовано «Изгнание», должна быть готова сломать голову над тайнописью фильма, над разгадкой его неочевидных смыслов. Судя по названию, начало драмы, то есть завязка, отнесено в ветхозаветные времена. Изгнание из рая когда случилось, а последствия человечеству суждено расхлебывать до конца своей истории — таков, видимо, исходный авторский посыл. Координаты вечности продиктовали хронотоп картины: всегда и везде. Причинно-следственные связи — начала и концы, библейский миф и реальность фильма — разнесены во времени и в пространстве на расстояние, которое лишь умозрительно можно охватить единым взором и переживанием.
Однако режиссер рискнул и сотворил экранный мир, собрав его с миру по нитке — едва ли не в буквальном смысле. Стада овец, отсылающие к библейским пейзажам, не нарушают сходства с бергмановскими полянами. Интерьеры загородного дома, куда приезжает герой с семьей, словно бы законсервированы с позапрошлого века, когда водопровод не стал еще рутинной подробностью быта и для умывания использовали белые фаянсовые тазы и кувшины. Материальный мир фильма определенно и последовательно европейский, церковь же на кладбище, насколько удалось разглядеть, православная. При том что кладбищенский пейзаж отнюдь не православный — никаких тебе заросших сорняком могильных холмиков с оградками, кресты установлены на ровной поверхности, как это принято на католических или протестантских погостах. Кстати, следы протестантского аскетизма заметны в интерьерах и экстерьерах. Единственное, что прямо указывает на происхождение фильма, — язык, на котором говорят герои.
Русский язык. Правда, в финальном эпизоде звучит народная песня на португальском — намек на то, что режиссер хотел бы смешать на экране не только времена, но и языки. Поначалу так и просилось назвать эту рецензию — «Эсперанто». Пришлось отказаться после того, как в Интернете я обнаружила, что невольно цитирую Звягинцева. Оказывается, была у него несбыточная мечта снять свой фильм на эсперанто, как признался режиссер на одной из пресс-конференций.
Третье место заняла «Корпорация «Святые моторы»» 2012 Каракса. В порядке убывания идут: - драма «Отрочество» 2014 , хоррор «Прочь» 2017 , ставший большим жанровым событием, германо-австрийская трагикомедия «Тони Эрдманн» 2016.
Лучшие фильмы Андрея Звягинцева
Драма «Возвращение» режиссера Андрея Звягинцева попала в топ-50 лучших фильмов XXI века по версии журнала The Hollywood Reporter. Окончив девять классов, Звягинцев в 14 лет поступил в Новосибирское театральное училище. Андрей Звягинцев в молодости / кадр из фильма «Ширли-мырли». РИА Новости, 07.12.2019. Драма «Возвращение» режиссера Андрея Звягинцева попала в топ-50 лучших фильмов XXI века по версии журнала The Hollywood Reporter.