Д. Смотрите онлайн видео «Опыт по охране и использованию результатов интеллектуальной деятельности в ОмГТУ. В 2007 году Фефелов с отличием окончил ОмГТУ по специальности «Химическая технология органических веществ». Омский государственный технический университет по заказу Государственного космического научно-производственного центра им. М. В. Хруничева разработает к 2025 году. Сегодня наука из темных лабораторий научно-исследовательских институтов переходит в университеты. Хотите поступить в ОмГТУ, Омский государственный технический университет 2024?
Омский политех остался без ректора
Задача администратора научной деятельности совсем другая. Он занимается наукой, но заботится о том, чтобы у учёного было время подумать, чтобы он работал в тепле, чтобы ему было, что есть. Такие задачи тоже сложны. Заводы или проектные институты учёных всегда могут переманить. После защиты диплома я сказал, что смогу там работать только совместителем, а приоритет — аспирантура. Они не согласились, и я отказался в пользу аспирантуры. После защиты, через три года, они позвонили» Предприятия отслеживают людей для вакантных должностей.
Своеобразная «охота за учёными», благодаря которой огромное количество учёных находят себя в сфере реального сектора экономики. Причём — на очень хороших позициях, так как они могут вычленять проблемы, видеть их. Как учёные или как инженеры они могут подойти к решению этой проблемы. А это ценится всегда и везде. Следовательно, и эти люди ценятся всегда и везде. Конечно, когда он уходит в реальный сектор экономики, у него отсутствует академическая свобода выбора, когда ему можно три недели не спать и рисовать карандашом.
Такого уже не будет — нужны точные результаты в назначенное время. Эта академическая свобода является одним из главных факторов удержания людей в науке. Но как только администратор начинает пренебрегать этой свободой и давать всё больше и больше бюрократических задач, вероятность того, что серьёзные люди останутся, очень мала. А для Омска это крайне важно» Ясно, что ресурсов у нас гораздо меньше, чем в реальном секторе экономики, поэтому нужно правильно предоставлять академическую свободу, а человек должен её видеть и ценить. Очень много людей не уходят на серьёзные деньги только из-за свободы. Не во всех лабораториях, конечно, она предоставляется в полной мере, и не везде есть финансовая устойчивость.
Но есть и некоторые проблемы. Например, учёный работал в течение длительного времени над проектом. Верит ли он, что его результат научен? Верит, конечно. И здесь возникает опасность того, что его результат может быть не научен. Просто человеку для того, чтобы нормально жить, нужно верить в то, что он делает.
Здесь необходима постоянная верификация и экспертиза. Не для самого факта статей, а для обсуждения и переписок с рецензентами. В противном случае у вас будут комфортные условия для людей, которые не представляют пользы для общества» В разговорах о науке всегда речь заходит о бюрократии. Бюрократия — это хорошо или плохо? Управление сложными системами из учёных, аспирантов, студентов, материально-технической базы, правильного финансирования невозможно без регламентов и вовремя вставленной экспертизы. Опять же, есть бюрократия ради здравого смысла, а есть бюрократия ради бюрократии.
Бюрократия необходима. Но если у кого-то возникает «бюрократический восторг», то это очень плохо. Не нужно допускать бумагомарательства. Позже донести до научных сотрудников и руководителей. Это очень непростая задача» Имеются нормативные документы, которые зависят от университетов, а есть и нормативные документы, которые не зависят от университетов. Федеральные нормативные акты, к примеру, или региональные.
Мы же можем работать только с локальными. Остальные мы должны приземлить и обособить созданием бюрократических отделов, живущих на накладных и части средств при продаже образования государству, студентам или по государственному заданию. А когда бюрократическая структура начинает есть больше, чему университет может себе позволить, возникает серьёзная проблема. Насколько, на ваш взгляд, к университетскому образованию применимы рыночные подходы? Не все с этим согласны, много десятков лет образование строилось по иным принципам. Как вы относитесь к этому?
Вуз занимается приростом человеческого капитала. Чем продуктивнее их деятельность, тем лучше вокруг территория. Раз мы переходим в деньги, то смотрим, сколько человек стоил до поступления и после выпуска. Тогда мы начинаем смотреть на поступающего с точки зрения увеличения человеческого капитала в университете» Например, студент знает, что после выхода будет востребованным, знает, в какие компании стоит пойти работать или лучше создать свою компанию, он видит прозрачные схемы, свою в них роль, постепенно понимает, почему он имеет право взять кредит в банке и вложить, ведь эти деньги отыграются. Тогда ему главное — правильно учиться и правильно выстраивать свою траекторию в экосистеме университета. Это очень непростой ход, непростое видение.
Как правило, если вы берёте ТОП-100 университетов, все они так и работают. Люди, которые туда поступают, знают, почему они туда идут и почему тратят своё ограниченное время. То же самое касается и учёных. Разные модели университетов имеют сухой расчёт. С другой стороны, я ни в коем разе не отказываюсь от такого игрока в университетском образовании, как государство. У государства есть свои задачи, жизненно важные, национального значения объекты, которые должны быть обеспечены кадрами.
Под них и выделяются государственные задания. Там немного меняются правила игры, но человек понимает, что там так же выстраивается траектория, потребности в научных исследованиях. И на науку выделяются государственные задания. Есть исследования, которые важны только государству.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Фабула По версии следствия, в 2014 году сотрудники одного из университетов Санкт-Петербурга провели научно-исследовательскую работу на тему «Формирование системы социальной адаптации иностранных мигрантов в России посредством культурной интеграции», по которой подготовили отчет и опубликовали в сети Интернет. Как утверждает следствие, подсудимые и не собирались проводить исследование, а планировали выдать чужой отчет за свой, частично перефразировав и изменив содержание текста. Согласно смете стоимость подготовки научно-исследовательской работы составляла 2,7 млн рублей, из которых 1,7 млн рублей приходились на заработную плату научным сотрудникам, а остальное — на социальное страхование и командировки. Любопытно: следствие полагает, что тема «Формирование системы языковой, социокультурной адаптации иностранных мигрантов на территории Омской области» не является «перспективным направлением научной деятельности университета». Обвиняемые вину не признают, на их имущество наложен арест. Он рассказал, что в 2017 году был доцентом кафедры «Химия и химические технологии», а в 2018-м стал начальником научно-исследовательской части. Членом научно-технического совета он не был, однако у него в ведении были подразделения, занимающиеся сопровождением и организацией научно-исследовательской деятельности университета. Финансировалась она из разных источников: госзаказы, гранты, субсидии, коммерческие структуры хоздоговорные работы , собственные средства учреждения. Инициатором проведения научных исследований мог выступить любой сотрудник университета.
За полгода нашей совместной работы были достигнуты значимые результаты — победа в конкурсе передовых инженерных школ, мы получили федеральную поддержку на развитие учебного дизайн-центра в области микроэлектроники, выиграли в конкурсе акселерационных программ и начали восстанавливать базовые кафедры с ключевыми индустриальными партнерами — все это создало хороший задел для будущих свершений в учебной, научной и инновационной деятельности Омского политеха. Отдельно хочу отметить, что в вузе начали укрепляться принципы прозрачности и открытости в принятии решений и распределении ресурсов: это касается и новой рейтинговой системы, и изменений в положении об оплате труда. Все это, уверен, будет способствовать сплочению коллектива и выстраиванию доверительных отношений в дальнейшем » , - написал Василий Фефелов в своем телеграм-канале.
На место ректора омского политеха вместо Маевского временно назначен Василий Фефелов
Исполняющим обязанности ректора Омского государственного технического университета назначен кандидат химических наук Василий ФЕФЕЛОВ. Омский государственный технический университет (ОмГТУ) получит финансирование Минобрнауки России в размере 120,4 млн рублей на создание передовой инженерной школы. Проект ОмГТУ по созданию и развитию Инжинирингового центра TechNet-Oмск представил в своем выступлении начальник научно-исследовательской части ОмГТУ Василий Фефелов. ФЕФЕЛОВ согласился, что это коррелирует с темой исследования, затеянного подсудимыми, а в ОмГТУ 24% учащихся составляют студенты из Казахстана.
Обвиняемого в мошенничестве ректора омского политеха Маевского отправили в отставку
В ОмГТУ назначили временного ректора вместо Маевского | Омские новости на портале 1ОМСК. Исполняющим обязанности ректора Омского государственного технического университета назначен кандидат химических наук Василий ФЕФЕЛОВ. Не менее важным направлением является развитие материально-технической базы ОмГТУ, в том числе создание новых лабораторий. Омский государственный технический университет (ОмГТУ) продлил прием на бюджет до 25 августа, получить образование по техническим специальностям смогут еще около 300 человек. Василий Фефелов, проректор по научной и инновационной деятельности ОмГТУ. Не менее важным направлением является развитие материально-технической базы ОмГТУ, в том числе создание новых лабораторий.
Технический университет расширяет сотрудничество с Китаем
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Чем продуктивнее их деятельность, тем лучше вокруг территория. Раз мы переходим в деньги, то смотрим, сколько человек стоил до поступления и после выпуска. Тогда мы начинаем смотреть на поступающего с точки зрения увеличения человеческого капитала в университете» Например, студент знает, что после выхода будет востребованным, знает, в какие компании стоит пойти работать или лучше создать свою компанию, он видит прозрачные схемы, свою в них роль, постепенно понимает, почему он имеет право взять кредит в банке и вложить, ведь эти деньги отыграются.
Тогда ему главное — правильно учиться и правильно выстраивать свою траекторию в экосистеме университета. Это очень непростой ход, непростое видение. Как правило, если вы берёте ТОП-100 университетов, все они так и работают. Люди, которые туда поступают, знают, почему они туда идут и почему тратят своё ограниченное время.
То же самое касается и учёных. Разные модели университетов имеют сухой расчёт. С другой стороны, я ни в коем разе не отказываюсь от такого игрока в университетском образовании, как государство. У государства есть свои задачи, жизненно важные, национального значения объекты, которые должны быть обеспечены кадрами.
Под них и выделяются государственные задания. Там немного меняются правила игры, но человек понимает, что там так же выстраивается траектория, потребности в научных исследованиях. И на науку выделяются государственные задания. Есть исследования, которые важны только государству.
Всё это финансируется на конкурсной основе, которая, в свою очередь, тоже является бизнесом со своей системой оценки, участия, продаж и так далее. Это не циничный подход, просто прагматичный. Любопытство как инициатор активности, я имею в виду. То, что заставляет человека тратить время на получение неведомого результата, который может в итоге и не быть получен» Есть люди, которые много лет работают над проектом, который даёт по итогу отрицательный результат.
Гипотеза не верна. Наука — довольно венчурное поле. Здесь без государственного финансирования крайне сложно. Поэтому мы рассматриваем это как бизнес.
Скажите, а авторитетом и опытом каких университетов вы руководствуетесь? Какие из них являются для Вас примером? Раньше я мог ответить сходу, но теперь, когда я посетил значительное количество университетов, могу сказать, что это все университеты, в которых я не был. MIT , например.
Мне очень нравится их подход к кампусу. Из российских — мне очень нравится МФТИ. То ли это университет, то ли институт РАН, но полноценная академическая наука. Они набирают высокобальников со всей страны и решают задачи национального и более высокого характера.
Принимают довольно серьёзные вызовы. МФТИ в России — те, с кого стоит брать пример, те, с кем интересно общаться. Хотя на самом деле в России довольно много хороших ВУЗов. При этом даже в самых сильных университетах есть слабые звенья, некие атавизмы» Прошлый год был годом науки и технологий.
Хотелось бы узнать о наиболее важных, значимых проектах, которые были осуществлены в прошлом году в ОмГТУ. Он сразу был заложен на результаты к 2030 году. А это, так сказать, поддержка амбиций на десятилетний период. Со стартом программы поддержаны 105 университетов со всей России.
Почти все усилия прошлого года мы потратили на подачу заявки, отработку проектов, согласование с индустриальными партнёрами по всей России, а не только региона. Базовый грант на сто миллионов патронируется Министерством Обороны. Понятно, что они оперируют значениями не национального масштаба, а сопоставлениями результатов внутри России с актуальным положением в мире. И поддержать вас должны соответствующие люди.
К примеру, если проект о космосе, значит, уровень главы «РосКосмоса» должен вас поддержать. Подобное обеспечение заняло огромное количество энергии и тысячи человекочасов. Огромное количество раз мы собирались, просматривали проекты» В итоге от ОмГТУ были поданы три проекта: первый связан с космической экологией. Государство не может финансировать проект, который финансируется иной организацией.
Этого быть не может. Но космической экологией в России почти никто не занимался. А у нас довольно сильная космическая школа, это направление берёт своё начало ещё с «Полёта». Здесь и машиностроение, и 3d-прототипирование, и новые материалы, и корректирующие двигательные установки.
Это весьма серьёзный пласт, огромное количество как институтов РАН, так и компаний и госкорпораций подключаются к подобным проектам. Дело в том, что при освоении Северного морского пути возникает следующая проблема — тару от горючего и прочих материалов крайне невыгодно везти обратно. И таких бочек очень много. Каково предложение?
Из этого материала делается бочка. Она привозится, расходуется. Затем либо измельчается и пакуется в остаточные бочки, которых на порядок меньше, и привозится обратно, или превращается в пеллет То есть в топливные гранулы. Конечно, углекислый газ будет выделяться, но, например, зола будет использоваться для дальнейшего строительства.
Омск, ул. Маршала Жукова, д. На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей файлов cookie, данных об IP-адресе. Используя omskinform. Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет.
Сейчас он проходит обвиняемым по делу о мошенничестве. По версии следствия, Маевский вместе с другими сотрудниками вуза похитили выплаты на проведение научного исследования. В документах дела в этом контексте фигурируют 1,8 млн рублей.
Минобрнауки расторгло договор с ректором ОмГТУ, обвиняемым в мошенничестве
38-летний Василий Фефелов — исполняющий обязанности ректора опорного вуза Омска. Омский государственный технический университет — в новом выпуске проекта «Мои университеты. – Не менее важным направлением является развитие материально-технической базы ОмГТУ, в том числе создание новых лабораторий. Омский государственный технический университет. В частности, имитируя активную деятельность, Маевский за счет ОмГТУ систематически ездил на форумы в Москву и Санкт-Петербург. Специальности в Омский государственный технический университет (ОмГТУ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения.
Новости региона
Направление новое, очень интересное и востребованное. Наши студенты не просто учатся, а участвуют в создании инновационных технологий - магистр второго года обучения уже является главным технологом проекта по созданию производства ферментов. Есть интересные наработки и в сфере креативных индустрий - на стыке материаловедов, машиностроителей и дизайнеров. В частности, работаем с крупными девелоперами, заходящими в регион.
Малые архитектурные формы, элементы художественной ковки, которые разрабатывают политехники, смогут облагородить внешний вид новых кварталов. Сохраняем лидерство мы и в сфере информационных технологий. Цифровая кафедра ОмГТУ, входящая в российский топ-10 и первая в СФО, в рамках программы "Приоритет 2030" получает поддержку на разработку новейших программных приложений и организацию обучения студентов цифровыми компетенциями.
Бесплатные курсы доступны молодым людям, которые учатся не на ИТ-специальностях. Это способствует цифровой трансформации отраслей в целом. Инженеру владеть двумя-тремя дополнительными компетенциями уже становится модно.
Чтобы такая возможность была у медиков, транспортников, специалистов сельского хозяйства, мы подписали консорциум с девятью университетами нашего региона. И будем только усиливать это направление. А тема космоса в тренде?
Василий Фефелов: Космическая экология - это целый портфель прикладных разработок, создаваемых в том числе и в рамках государственного задания. В ОмГТУ уже создана линейка двигателей на малые космические аппараты. Сейчас генеральный конструктор КБ "Салют" имени В.
Мясищева Сергей Кузнецов поставил перед вузом задачу - разработать демонстрационный образец малого космического аппарата дистанционного зондирования Земли в оптическом диапазоне.
Василий Фефелов, проректор по научной и инновационной деятельности ОмГТУ 18 Комментарий в связи с объявлением президентом России 2022-2031 годов Десятилетием науки и технологий «Не менее важным направлением является развитие материально-технической базы ОмГТУ, в том числе создание новых лабораторий. Для студентов, аспирантов, магистрантов и молодых ученых проводится ежегодный конкурс студенческих проектов, где обучающиеся могут предложить свои работы и получить финансирование на их реализацию и апробацию.
Проректор по научной деятельности ОмГТУ Василий Фефелов: «Важным направлением является развитие материально-технической базы университета» В том числе, отметил проректор, необходимо и создание новых лабораторий. Особый акцент в нашем университете делается на управление и продвижение результатов научно-исследовательской деятельности, в частности, их коммерциализации.
Чем выше уровень образования, тем больше ученого в преподавателе, несмотря на то что цели у них разные. Высшее образование — это обязательно их сопряжение, и особенно, если мы говорим про магистратуру и аспирантуру, там без этого нельзя. В каком случае учащийся готов тратить свои время и деньги, на каких условиях он готов инвестировать столь большие средства?
Это оправдано только в том случае, когда тот человек, который вас учит, сам эти знания применяет, это практико-ориентированное обучение. Когда вам преподают физику люди, которые сами применяют эти знания на высоком научно-техническом уровне, когда человек занимается чем-то большим или даже великим, очень важным для развития человечества, отрасли, научного направления, тогда это оправдано. Он рассказывает вам, как применяется то или иное знание, и тогда вы готовы за это платить и временем, и деньгами. А если этого нет, то привлекательность университета и высшего образования существенно снижается. В среднем профессиональном образовании все понятно — настолько оно ориентировано на практику. А здесь необходим еще большой вклад в науку. Требования журналов — это требования не к авторам, а к научным результатам, которые они пытаются опубликовать, их востребованности в научном сообществе, к их влиянию на развитие отрасли. Для меня важен не сам факт публикации, а то, что человек пытается апробировать исследование, доказать рецензентам, что его результаты достойны, чтобы их читали и ссылались.
Это соответствует научному протоколу, воспитывает ученого в преподавателе. У нас создано в прошлом году управление научной информацией, которое занимается повышением качественных и количественных показателей публикационной активности, организацией конференций, под патронированием журналов из базы данных Web of science. Это позволяет нам привлечь тех же лидеров отрасли для обмена опытом и организовать коммуникационные площадки, где рождаются новые связи. Отдельно у нас на сайте есть окно помощи авторам, где любой сотрудник может написать и узнать, где лучше опубликовать тот или иной материал — для него подбираются журналы разного квартиля из базы данных Web of science. В области знания языка и цифровой грамотности вряд ли нужна дополнительная помощь — она определяется потребностью у автора. Если у человека есть потребность в чтении зарубежных статей, он выучит английский язык, тем более у нас есть усиленный английский язык в магистратуре и аспирантуре, есть второе высшее по английскому языку. Если человек только поставит сам перед собой эту задачу, все будет решено. Насильно заставлять или дополнительно это оплачивать бессмысленно, потому что должна быть внутренняя потребность у автора.
Самый простой критерий — если человек хочет публиковаться в ведущих журналах, прежде всего он должен читать эти журналы. Как только это происходит, сразу снимается огромное количество вопросов по публикации. Мы подбираем журналы, мы организуем конференции, у нас есть аналитический отдел, который определяет тех, с кем интересно было бы поработать, куда и кого отправить на стажировку, определяет целесообразность участия в конференциях. В российских вузах все еще встречаются случаи покупки статей и других научных работ, публикаций в журналах для повышения публикационной активности. Как в вашем вузе охраняется интеллектуальная собственность и как «воспитывается» высокая правовая культура у студентов? Мы подписаны на ряд баз данных, чтобы студенты могли беспрепятственно скачивать нужное в нашем медиацентре. Это большое количество инженерных журналов, в том числе по направлению инжиниринг. В зависимости от потребности мы меняем и обновляем подписки.
Также рассказываем как пользоваться разными сервисами — помогаем авторам находить статьи, вести переписку через социальные сети Research gate, например , чтобы связаться с автором интересной статьи и выстроить контакт. Если необходим доступ к аналитическим базам данных по наукометрии, также помогаем их найти. Тем не менее есть вопросы, которые касаются публикаций наших авторов, когда люди могут перешагнуть через научную этику и отправить свои результаты в хищнические журналы, где публикации оплачиваются и журналы могут не проводят рецензензирования. Теряется сама значимость публикации, поскольку она не прошла апробацию и при этом входит в базу данных.
Инженер на все руки
Город55 сообщил, что 19 марта исполняющим обязанности ОмГТУ Василием Фефеловым расторгли трудовой договор. Василий Фефелов, проректор по научной и инновационной деятельности ОмГТУ. Актуальная информация о Омский государственный технический университет (ОмГТУ) 2024: специальности и проходные баллы. В ОмГТУ назначили временного ректора вместо Маевского | Омские новости на портале 1ОМСК. 38-летний Василий Фефелов — исполняющий обязанности ректора опорного вуза Омска. Исполняющим обязанности ректора ОмГТУ назначен Василий Фефелов.
Исполняющим обязанности ректора ОмГТУ назначен Василий Фефелов
На официальном портале Омского государственного технического университета 30 августа 2023 года появилась информация об исполняющем обязанности ректора вуза. В планах ОмГТУ открытие стартап-студии и центра трансфера технологий. Подозреваемого в мошенничестве ректора ОмГТУ Дмитрия Маевского отстранили от должности. В этот раз нашим гостем стал Василий Фефелов — кандидат химических наук, проректор по научной и инновационной деятельности ОмГТУ. — Не менее важным направлением является развитие материально-технической базы ОмГТУ, в том числе создание новых лабораторий. На эти и другие вопросы отвечает новый руководитель ОмГТУ Василий Фефелов.