Как поясняет руководитель Центра изучения миграционных процессов Михаил Бурда, основная цель предлагаемого Минтрудом законопроекта: отрегулировать миграционные потоки и создать механизм, который защитит интересы работодателей. Сегодня нижняя палата российского парламента в третьем, окончательном чтении упростила миграционный учет для иностранных граждан и лиц без гражданства. Об этом 1 апреля сообщила официальный представитель МВД РФ Ирина Волк и представила основные тезисы разработанного ведомством законопроекта, ужесточающего государственный контроль в сфере миграции.
Осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства
Экзамен на патент и РВП для мигрантов с 1 мая 2024 года: что изменится | BanksToday | Миграционный учет оформляется временно пребывающим иностранным гражданам с любыми целями въезда и основаниями: например, работающим по патенту, по РНР, или по трудовому договору, с частным гостевым визитом в РФ или в качестве туриста. |
МВД России разработало проект, ужесточающий контроль за мигрантами | Интерфакс: В МВД России завершили работу над законопроектом, ужесточающим государственный контроль в сфере миграции, заявила официальный представитель министерства Ирина Волк. |
Миграционные новости – Telegram | В завершение темы миграционного учета хотели бы обратить внимание, что категорий иностранных граждан очень много и у каждой существуют свои особенности при постановке на миграционный учет, а так же продления сроков пребывания. |
Ставят под контроль: как изменится миграционная политика в России | Такие граждане могут в семидневный срок встать на миграционный учет через портал "Госуслуги" при условии, что в качестве принимающей стороны выступает гражданин РФ: собственник жилого помещения, который также имеет личный кабинет на портале. |
Владимир Путин сделал заявление по мигрантам: как будут решать проблему
Также новый закон упростит порядок приобретения гражданства для иностранцев с несовершеннолетними детьми — гражданами Российской Федерации. Теперь не обязательно иметь еще и совершеннолетних детей. Новым законом вводятся и некоторые ограничения. Например, мигранты больше не смогут получить гражданство на основании признания их носителями русского языка. Также расширится список оснований прекращения гражданства России. Теперь оно будет автоматически прекращаться, если человек с приобретенным гражданством создаст угрозу национальной безопасности. Также возможно лишение гражданства, если выяснится, что граждан предоставил поддельные, недействительные документы или сообщил заведомо ложные сведения в миграционную службу.
Он коснется иностранных граждан, которые хотят получить гражданство России, и упростит его получение для некоторых категорий мигрантов. Так, изменятся основания приобретения гражданства России.
Теперь иностранные граждане, проживающие на основании вида на жительство более 5 лет, смогут приобрести гражданство в упрощенном порядке, а решение об этом будет приниматься не Президентом, а начальником регионального УМВД. Также новый закон упростит порядок приобретения гражданства для иностранцев с несовершеннолетними детьми — гражданами Российской Федерации. Теперь не обязательно иметь еще и совершеннолетних детей. Новым законом вводятся и некоторые ограничения. Например, мигранты больше не смогут получить гражданство на основании признания их носителями русского языка. Также расширится список оснований прекращения гражданства России.
В последнее время на смену «резиновым» квартирам пришли не менее вместительные офисы, владельцам которых известно, что в законе пока отсутствует такое понятие как «резиновый офис». Открывая «липовые» конторы, аферисты регистрируют в них также тысячи мигрантов. Воспользовавшись данным предложением, иностранный гражданин рискует быть привлечённым к административной ответственности вплоть до административного выдворения из РФ при повторном нарушении закона в течение года. Во избежание проблем с законом мы можем выделить следующие основные принимающие стороны, имеющие право осуществлять легальную постановку на миграционный учет иностранных граждан: Организация, оказывающая гостиничные услуги; Жилое помещение, где иностранный гражданин в действительности проживает постановка на миграционный учет осуществляется собственником квартиры ; Потенциальный работодатель, по фактическому адресу организации, где планирует осуществлять трудовую деятельность иностранный гражданин; Многофункциональный миграционный центр ММЦ , в случае обращения за оформлением патента для работы, и не более чем на 30 дней.
Возвращаясь к тем самым нюансам, речь о которых велась изначально, мы хотели бы отметить наиболее часто встречающиеся. Выезд иностранного гражданина за пределы РФ Одним из самых распространённых событий, происходящих с иностранными гражданами и служащий сигналом для работодателя о необходимости переоформления миграционного учета, является выезд иностранного гражданина за пределы России. Каждый раз при выезде иностранного гражданина за пределы РФ его действующий миграционный учет автоматически аннулируется. В этом случае после его повторного въезда в РФ у принимающей стороны возникает снова обязанность в оформлении миграционного учета на новую миграционную карту. Получение новой, переоформление или продление рабочей визы Данный факт является безусловным основанием для переоформления миграционного учета в течение трех рабочих дней с момента наступления соответствующего события, при этом абсолютно не имеет значение, выезжал ли иностранный гражданин куда-либо.
Организуется системное давление на гастарбайтеров с целью поставить их в жёсткие рамки. Некоторые меры уже активно обсуждаются и выглядят интересными и разумными. Самая оригинальная: взять под полный контроль российского государства все денежные переводы мигрантов на родину, обязав использовать для этого исключительно карту «Мир».
На то ведь и банковский регулятор, чтобы задавать правила. У миллионов мигрантов не будет иного выбора, как воспользоваться нашей картой. Но главное, выхода не будет у банков и властей стран Средней Азии, которые будут вынуждены принимать платежи через НСПК. Ведь доходы Таджикистана, Узбекистана, Киргизии в огромной степени формируются из заработков их граждан в РФ. Так что местные власти станут заинтересованной стороной, приглядывающей за своими беспредельщиками. Но для столь серьёзного системного решения требуется мощная политическая воля центра, которая поставит стратегические интересы страны и общества выше сиюминутных частных интересов. Особенно важно преодолеть сопротивление диаспор, которые стали эффективным инструментом отстаивания позиции, выгодной мигрантам, в том числе с использованием элементов российского государственного механизма например, через неформальные связи в правоохранительных органах. И даже шире - стран Средней Азии в их отношениях с Россией.
В этом смысле идея депутата Госдумы от КПРФ Михаила Матвеева о том, что деятельность диаспор в РФ по сути - содержательно, а не внешне - по форме, не так уж сильно отличается от деятельности иностранных агентов только восточных, а не западных не выглядит слишком большой натяжкой. Политик забил в колокола, когда увидел внесённый недавно законопроект, дающий диаспорам, по его мнению, чрезмерные дополнительные полномочия. Так может нужен контрзакон, упраздняющий формальные структуры диаспор, землячеств? Матвеев в последнее время системно борется с замещающей миграцией и добивается не только разгрома диаспор, как фактора внутренней политики, но и пытается прекратить практику необоснованного, а порой и криминального предоставления российского гражданства, для чего в Госдуму уже внесён нужный закон. Если его примут, у сотен тысяч граждан Таджикистана а они по гражданству чемпионы начнут отбирать российские паспорта. Вряд ли это понравится Душанбе, но для РФ это способ влияния на ситуацию.
Миграционный учет с октября 2023 года: новые требования и правила
07.09.2020 вступил в силу Федеральный закон от 08.06.2020 № 182-ФЗ, согласно которому иностранные граждане смогут регистрировать иностранных граждан в своей недвижимости, то есть ставить их на миграционный учет по своему адресу. Новость о новом законе вы можете. Если мигрант переезжает в другой субъект РФ, он должен снова оформлять эту бумагу в миграционном органе по месту прибытия. Миграционные новости России.
В России усилили контроль за мигрантами: что изменилось для иностранцев
И высшие эшелоны власти уже подают явный сигнал о том, что необходимые решения принятыв, и этой сфере произойдут изменения. Фото из открытых источников Фото из открытых источников «Серия заявлений о миграции высших руководителей России. Путин: в России ближайшие годы будет дефицит рабочей силы. Но решать его надо не путем массового завода мигрантов. Патрушев, секретарь Совета Безопасности: неконтролируемая миграция создаёт угрозы распада страны. Бастрыкин, глава Следственного комитета: в органах власти Узбекистана удивляются, зачем мы так быстро даём гражданство мигрантам.
Комиссия примет решение по заявке в срок не позднее 15 дней со дня ее поступления ранее — не позднее 25 дней. А определить размер увеличения или уменьшения потребности работодателя в работниках на текущий год орган должен не позднее 20 дней со дня поступления заявки ранее — не позднее 30 дней. Квоты на привлечение иностранных работников, выдачу иностранцам приглашений на въезд и разрешений на работу На 2024 г.
Утверждены квоты на выдачу в 2024 г. Для сравнения: в 2023 г. Страховые взносы с выплат иностранцам Поменялся порядок расчета страховых взносов п. Предусмотрен норматив отчислений взносов с выплат иностранцам, застрахованным по одному или двум из трех видов страхования. Взносы нужно будет считать следующим образом. Вначале определяется размер взносов по общему или пониженному тарифу — в зависимости от категории плательщика. Затем к исчисленной сумме применяется норматив, установленный новым п. Электронная виза для краткосрочных поездок в Россию С 1 августа 2023 г.
По ней удобно приезжать в Россию на срок до 16 дней в туристических, деловых, гуманитарных целях или с гостевым визитом. Заполнить заявление на получение электронной визы можно на сайте консульского департамента МИД России. Переселение соотечественников в Россию Внесены изменения в Госпрограмму по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом далее — Госпрограмма. С 1 января 2024 г.
Статья 7. Обязанности иностранных граждан при осуществлении миграционного учета 1. При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания. Иностранные граждане, отбывающие уголовное или административное наказание, подлежат учету по месту пребывания в учреждении, исполняющем соответствующее наказание, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Утратил силу. Статья 8. Осуществление миграционного учета 1. Правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом. Основанием для постановки на миграционный учет является: 1 факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию; 2 факт регистрации рождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации; 3 факт прекращения гражданства Российской Федерации лица, находящегося в Российской Федерации. Основанием для снятия с миграционного учета является: 1 факт выезда иностранного гражданина из Российской Федерации; 2 факт смерти иностранного гражданина в Российской Федерации; 3 вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим; 4 факт приобретения гражданства Российской Федерации иностранным гражданином, находящимся в Российской Федерации; 5 факт убытия иностранного гражданина из места пребывания, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 - 4 настоящей части.
Пограничные органы федеральной службы безопасности в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в течение одних суток сообщают в органы миграционного учета сведения о фактах въезда в Российскую Федерацию либо выезда из Российской Федерации иностранного гражданина. Сведения о государственной регистрации рождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации, смерти в Российской Федерации и перемены имени иностранного гражданина, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и сведения о внесении исправлений или изменений в записи актов о рождении на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации, смерти в Российской Федерации и перемене имени иностранного гражданина, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, в порядке, способами и в составе, которые установлены Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", предоставляются в органы миграционного учета и принимаются указанными органами в течение одних суток. Статья 9. Перечень сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета 1. В случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 10. Государственная информационная система миграционного учета 1. Органы миграционного учета на основе получаемых сведений об иностранном гражданине, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона, формируют государственную информационную систему миграционного учета.
Сведения об иностранных гражданах, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета, относятся к информации ограниченного доступа. Порядок и срок хранения и порядок защиты сведений, фиксируемых при миграционном учете и содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Сведения об иностранных гражданах, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета, в объеме, предусмотренном пунктами 3 , 4 , 6 , 10 в части сведений о дате регистрации по месту жительства и 11 в части сведений о дате постановки на учет по месту пребывания части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, предоставляются собственнику жилого помещения в отношении иностранных граждан, зарегистрированных по месту жительства или поставленных на учет по месту пребывания в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности, без согласия указанных иностранных граждан. Взаимодействие органов миграционного учета с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях эффективного использования и защиты содержащихся в информационных системах в том числе в государственной информационной системе миграционного учета сведений об иностранных гражданах, предоставления сведений для предоставления государственных или муниципальных услуг осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок обеспечения функционирования государственной информационной системы миграционного учета, внесения изменений в содержащиеся в ней сведения, доступа к указанным сведениям и их предоставления устанавливается Правительством Российской Федерации. Глава 2. Органы, уполномоченные в области миграционного учета Миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Полномочия органов миграционного учета 1. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляет следующие полномочия: 1 миграционный учет, контроль за соблюдением иностранными гражданами, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета; 2 координация деятельности в области миграционного учета иных федеральных органов исполнительной власти; 3 обеспечение функционирования государственной информационной системы миграционного учета, своевременного внесения в нее необходимых сведений в полном объеме, предоставление информации органам и подведомственным государственным органам и органам местного самоуправления организациям в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 4 представление в установленном порядке предложений по совершенствованию форм государственного статистического наблюдения в сфере миграции. Статья 13. Органы, уполномоченные на осуществление учета иностранных граждан по месту пребывания 1. Информация об учете иностранных граждан по месту пребывания должна незамедлительно и на безвозмездной основе направляться органами, указанными в части 1 настоящей статьи, в органы миграционного учета. Порядок осуществления учета по месту пребывания иностранных граждан, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в место пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, перечень прилагаемых к нему документов, а также сроки хранения указанного уведомления в федеральном органе исполнительной власти, ведающем вопросами иностранных дел, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Форма уведомления об убытии иностранного гражданина, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, из места пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, порядок его направления в орган миграционного учета, а также сроки хранения указанного уведомления в федеральном органе исполнительной власти, ведающем вопросами иностранных дел, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Глава 3. Обязательность регистрации иностранных граждан по месту жительства 1. Постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. При наличии у постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина двух и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, он обязан заявить одно из них как свое место жительства и зарегистрироваться по адресу указанного помещения в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Скажем, в 2019-м году только представители Германии, Италии, Франции, Великобритании, а также Сербии приезжали на работу 65 тысяч раз. Сперва на фоне пандемии, а потом в связи с началом СВО этот поток значительно иссяк. Зато в последние годы в Россию едет всё больше рабочих из Индии, Вьетнама и Турции. Подтягиваются и Корея с Таиландом.
Впрочем, ожидаемо лидирует в дальнем зарубежье Китай. Представители Поднебесной в прошлом году ездили на работу в Россию 66 тысяч раз. Масштабы пока, конечно, не те, но и говорить о том, что среднеазиатское направление является единственным доступным вариантом, нет никаких оснований. В одной Индии почти 1,5 млрд жителей, а Россия, как известно, родина слонов. У нас даже Бхагаватгиту несколько лет назад предусмотрительно передумали включать в перечень экстремистских материалов. Главное достоинство мигрантов из стран СНГ состоит в знании русского языка. Но оно же является и главным недостатком. Ведь со знанием русского в стране куда проще затеряться. Или принять участие в коррупционных схемах.
Не секрет, что примерно половина мигрантов на самом деле работают в России нелегально, и это чрезвычайно криминогенная среда. Сколько мигрантов получили гражданство На самом деле десятипроцентный миграционный пророст не вполне отражает реальную картину. Во-первых, в статистику 2019-го года по трудовой миграции попали 300 000 поездок, которые приходятся на Украину. Можно смело утверждать, что после присоединения новых территорий большинство из этих людей просто обзавелись российскими паспортами. Поэтому к 2023-му году граждане Украины практически выпали из статистики, но многие из них всё так же работают в России. В последнее время МВД перестало публиковать подробные данные по лицам, которые приобретают российское гражданство. И даже ранее доступные таблицы за прежние годы теперь на сайте отсутствуют. Однако согласно последней доступной информации, только за четыре года с июля 2019-го по июнь 2023-го гражданами России стали 1,4 млн бывших украинцев. Из них только в широкие штанины граждан Таджикистана перекочевали 453 тысячи бесценных книжки.
Представители всех пяти стран Центральной Азии за четыре года стали новыми гражданами России более 800 тысяч раз. Ещё более 250 тысяч российских паспортов получили представители Армении, Грузии и Азербайджана. Все эти люди тоже больше не учитываются в свежей статистике по трудовой миграции, но многие из них продолжают трудиться в России. Причём больше всего за счёт тех самых стран, представители которых, по мнению «паникёров», вот-вот окончательно разбегутся. Скажем, из Узбекистана в 2019-м году трудовые мигранты приезжали 1,5 млн раз, а в 2023-м уже 2 млн. В Таджикистане показатель вырос 900 тысяч до 1,2 млн человек. И это не считая 550 тысяч новых россиян, которые приходятся только на эти две страны. Этот аргумент всплывает всякий раз, когда речь заходит об усилении контроля за иностранными рабочими. На самом деле за этой общеизвестной статистикой стоит немалое лукавство.
Большинство трудовых мигрантов живут в Москве и Петербурге. Большинство из оставшихся — в остальных крупных городах. И там их вклад в общую картину куда более существенен. Сравнения же с цифрами по России в целом попросту некорректны. Для реальной оценки ситуации можно вспомнить, к примеру, данные, обнародованные СК по Москве в 2012 году. Тогда в ведомстве сообщали, что иностранцы совершают в столице каждое третье изнасилование и каждое седьмое убийство. В последующие годы правоохранителей попросили избегать таких «опасных» формулировок.
Изменения в миграционном законодательстве за 2023 год
Некоторое раздвоение наблюдалось и в более поздних инициативах правительства — миграционный приток признавался важным ресурсом для поддержания численности населения страны на фоне демографического спада. Такие граждане могут в семидневный срок встать на миграционный учет через портал "Госуслуги" при условии, что в качестве принимающей стороны выступает гражданин РФ: собственник жилого помещения, который также имеет личный кабинет на портале. Постановка на миграционный учёт — более простая процедура, не налагающая на владельца недвижимости дополнительных обязательств. о чем давно уже просто умоляет большая часть населения страны. Наиболее правильно и законно постановку на миграционный учет по месту пребывания осуществляет принимающая сторона, т.е. работодатель, или физическое лицо, к которому приехал мигрант.
Курсы валюты:
- Временные изменения в предоставлении услуги по получению, обмену и выдаче СНИЛС
- Что вы узнаете
- Срок временного пребывания мигрантов могут сократить до 90 дней в течение года - Ведомости
- Новый режим пребывания мигрантов в России: подробности
- «Нет системы по учету мигрантов»: Вячеслав Поставнин пояснил схему работы иностранных граждан
Эксперт Татьяна Абанкина: «Срок пребывания мигрантов в России — трудовой договор»
Миграционный учёт включает в себя. Реализованы нормы Федерального закона от 28.04.2023 N 156-ФЗ "О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Об этом 1 апреля сообщила официальный представитель МВД РФ Ирина Волк и представила основные тезисы разработанного ведомством законопроекта, ужесточающего государственный контроль в сфере миграции. Реализованы нормы Федерального закона от 28.04.2023 N 156-ФЗ "О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Совет безопасности России анонсировал масштабные мероприятия по ужесточению миграционного контроля и усилению ответственности иностранных граждан за нарушение российского законодательства.
Эксперт Татьяна Абанкина: «Срок пребывания мигрантов в России — трудовой договор»
Административный надзор за пребыванием проживанием иностранных граждан в России, согласно законопроекту, будет одной из форм деятельности полиции, говорится в сообщении Волк. Общество Мигранты въезжают в Россию легально, но иногда становятся нелегалами именно внутри страны, сказал «Ведомостям» эксперт в сфере миграции Вадим Коженов: «Кто-то по глупости, кто-то по непониманию, кто-то по халатности, кто-то по лени». По его мнению, законопроект направлен именно на то, чтобы устранить эти факторы. Это, в свою очередь, снизит нагрузку на правоохранителей и судебную систему: «контроль будет осуществляться над реальными преступниками», считает эксперт. Законопроект, по словам Коженова, предполагает цифровизацию миграционных процессов, что позволит «из каменного века перейти в XXI». Если законопроект примут, потребуется время, для того чтобы он начал работать: нужна «огромная работа по изменению общественного мнения». Оттока трудовых мигрантов в случае принятия законопроекта он не ожидает. С ним соглашается член совета при президенте РФ по межнациональным отношениям Владимир Волох: «Если выработана четкая стратегия и есть институты, то это приводит только к лучшему. А проблемы порождает именно неясность».
В этот перечень также входят иностранные граждане, которые подали заявления о выдаче разрешений на временное проживание, в том числе для получения образования, либо заявления о выдаче вида на жительство и т. Для иностранцев создадут цифровой профиль, который объединит данные о гражданине, содержащиеся в информационных системах госорганов и организаций.
Кроме этого, по словам Волк, будет введен единый документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в России. Он заменит все выдаваемые миграционные документы, подтверждающие право проживания и работы в стране, уточнила она. По данным МВД России, число выданных трудовых патентов для приехавших в страну в безвизовом порядке в 2023 г. При этом от необходимости оформлять патент и разрешение на работу освобождены граждане стран ЕАЭС Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии , а также обладатели вида на жительство или разрешения на временное проживание. Помимо этого проект предполагает установление режима «контролируемого пребывания» в отношении незаконно находящихся в России иностранцев, а также лиц, к которым органами госвласти приняты решения, препятствующие их выезду из РФ, сообщила Волк. При въезде в Россию иностранцы будут подписывать соглашение о лояльности, давая таким образом согласие на возможность ограничения своих прав на въезд, пребывание и проживание в стране при нарушении российских законов, говорится в сообщении представителя МВД. МВД хочет ввести разрешение на высылку нежелательных лиц в отдельных случаях.
Согласно инициативе ведомства, трудовые мигранты, приехавшие в Россию по программам оргнабора, будут обязаны трудиться исключительно у того работодателя, который их нанял. А в случае увольнения они должны будут покинуть страну в течение 15 дней.
Наши коллеги из MSK1. RU спросил у экспертов, как изменится рынок труда? Система организованного набора иностранных работников в России действует и сегодня, но ее масштабы невелики. По оценкам экспертов, через программы оргнабора ежегодно в страну приезжают лишь несколько десятков тысяч из нескольких миллионов трудовых мигрантов. Кандидат политических наук, доцент кафедры политологии и политического управления РАНХиГС при президенте РФ Михаил Бурда отмечает, что действующие соглашения об оргнаборе с Узбекистаном и Таджикистаном носят формальный характер и не вводят особого режима привлечения мигрантов. RU Одной из ключевых проблем миграционной сферы, считают эксперты, является неадресное привлечение иностранной рабочей силы. Бурда отмечает, что сейчас большинство трудовых мигрантов приезжают в Россию работать курьерами, таксистами и т. К сожалению, миграция в России на сегодняшний день носит неквалифицированный характер. Для того, чтобы ее упорядочить, Минтруд предлагает такой законопроект, — добавил Бурда.
Сейчас мигранты приезжают в Россию на заработки, получают патент и устраиваются на работу. В разрешении не указывается профессия. Единственное ограничение — это границы города, где получен патент.
Пока что трудовые патенты выдают для работы только в одном регионе. Если мигрант переезжает в другой субъект РФ, он должен снова оформлять эту бумагу в миграционном органе по месту прибытия. Если проект примут, он начнёт действовать через месяц после официальной публикации.
Кроме того, в Минтруда ранее предложили изменить правила работы для мигрантов, приезжающих в Россию на заработки по оргнабору. Подготовленный по поручению правительства законопроект предусматривает создание специального документа, подтверждающего право иностранного гражданина на временную трудовую деятельность в России. На практике это означает, что трудовой мигрант будет трудиться у конкретного работодателя согласно разрешительным документам.