Совладельцами компании выступают братья Игорь и Дмитрий Бухманы, создатели другого разработчика мобильных игр – Playrix.
Bloomberg: миллиардер Игорь Бухман приобрел особняк в Лондоне за $30 млн
Теперь же для сохранения стабильности в оперировании группы Playrix было принято решение о закрытии офисов в России и Белоруссии и прекращении операционной деятельности в этих странах. Останутся ли игры компании доступными для российских и белорусских пользователей, не уточняется. Братья Бухман основали Playrix в Вологде в 2004 году. Компания вошла в тройку издателей мобильных игр с самыми высокими доходами в мире в 2021 году.
Сейчас, по данным Bloomberg, Бухман занимается ремонтом обоих объектов. Кенсингтон — район в составе боро административного округа Кенсингтон и Челси, занимающий западную часть центрального Лондона. Это один из самых престижных районов Лондона, здесь расположено множество объектов элитной недвижимости и головных офисов крупных компаний. Братья Игорь и Дмитрий Бухманы занялись разработкой игр в 2001 году, когда жили в Вологде. В интервью vc.
Для сохранения стабильности в оперировании Группы Playrix мы приняли решение: закрыть все офисы Playrix в этих странах; прекратить операционную деятельность наших студий в России и Белоруссии; релоцировать сотрудников из России и Белоруссии в другие страны».
По данным Forbes, штат компании в России составляет около полутора тысяч человек. Братья Бухманы основали Playrix в Вологде в 2004 году. В 2021 компания вошла в тройку издателей мобильных игр с самыми высокими доходами в мире.
Bloomberg Особняк в Лондоне, купленный Игорем Бухманом Кенсингтон — район в составе боро административного округа Кенсингтон и Челси, занимающий западную часть центрального Лондона. Это один из самых престижных районов Лондона, здесь расположено множество объектов элитной недвижимости и головных офисов крупных компаний. По данным брокерской компании Savills Plc. Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники.
Bloomberg: выходец из Вологды Игорь Бухман купил особняк в Лондоне за $30,6 млн
Но не больше других детей — мы не геймеры, которые построили всю жизнь вокруг игр. Я Игорь Бухман — ред. Там был прогрессивный преподаватель, который уже имел опыт продажи своих программ через интернет. Мы решили, что нам это тоже очень интересно, захотели попробовать. Я окончил первый курс, а Дима — 9-й класс, и мы впервые подключили себе интернет — ночной безлимит. Мы не думали делать бизнес, просто хотели написать какую-то программу и выложить ее в сеть. Гениальных идей у нас не было, и мы решили сделать игру. Примерно за месяц, работая по ночам и отсыпаясь днем, мы написали нашу первую игру. Очень простую, в жанре Xonix: управляя курсором с клавиатуры, нужно было очистить картинку от фона, уворачиваясь от противников — точек на экране. В первый месяц нашу игру купили четыре человека, мы заработали 60 долларов.
Я даже помню первого человека, который заплатил за нее. Мы, сидя в Вологде, получили электронное письмо о том, что ее купил кто-то в Америке. Это казалось чем-то невероятным. Довели месячный заработок до 100 долларов. Наши родители тогда зарабатывали долларов по 200, наверно. Так что это была ощутимая сумма, прямо настоящие деньги. В 2004 году, спустя три года после выпуска первой игры, наш доход достиг около 10 тысяч долларов в месяц — а хорошая зарплата в Вологде тогда составляла 300 долларов. Наши родители сначала даже не верили, что мы зарабатываем что-то в интернете. Тогда вообще в интернете никто ничего не понимал.
Да и зарабатывая большие по тем временам деньги, мы жили так же, не покупали ничего роскошного. Я сейчас даже не понимаю, что мы делали с деньгами. Наверно, откладывали. Нам нужно было время, чтобы сориентироваться, что делать с деньгами и как с ними жить. До этого мы вообще не жили в парадигме бизнеса — у нас в Вологде даже знакомых не было, которые бы занимались бизнесом. Сейчас уже не понимаю, зачем я это делал, но нас воспитывали так, что только неудачники не оканчивают вуз. Я даже не знал, что бывают люди, которые не оканчивают вуз по собственному желанию.
А братья Бухманы свои миллиарды создали сами, с нуля. ЛП: «А когда вы узнали, что вы — миллиардеры. Ведь явно раньше, чем об этом написал «Блумберг»»? ИБ: «Ну, мы не комментируем на самом деле эти оценки и не обязаны раскрывать наши доходы»… ЛП: «Но это же не доход, это капитализация». ИБ: «Капитализация. Но капитализация компании однозначно больше миллиарда — в этом никаких сомнений быть не может. В какой-то момент мы стали думать, что, наверное… Я уже не скажу когда… Достаточно давно мы стали думать о том, что капитализация компании за миллиард, и это приводит к мыслям»… ЛП: «Вы как, переглядываясь друг с другом, говорили: слушай, а кажется, мы уже миллиардеры»? За прошедшие три года и миллиарда стало три, по оценкам. Ещё важно: бизнес братьев Бухманов — IT, умная экономика, ископаемых не потребляет, экологию не разрушает и вообще — на производство не похоже. ЛП: «Вот вы говорите: могут люди на удалёнке работать хоть из кафе. А зачем тогда офисы вообще нужны? Офис на кафе больше похож». ИБ: «Людям некоторым принципиально важно работать в офисе, некоторым принципиально важно работать удалённо, некоторым всё равно. И ещё, многие люди у нас часть времени работают в офисе, часть — дома, часть — из поездок, то есть таких тоже довольно много, и мы не следим за этим». ДБ: «И получилось так, что наша цель — не в том, чтобы человек работал из дома либо работал из офиса. Наша мысль в том, чтобы человеку было максимально комфортно работать: где бы этот человек хотел — там пускай и работает». ИБ: «Или, правильно сказать, наша цель — чтобы компания была интересна максимально большому числу классных специалистов и если этот человек хочет работать из офиса, например из Москвы, у него будет такая возможность; если он хочет работать из дома»… ЛП: «И вы идёте на такие траты, чтобы держать целое здание в Москве»? ИБ: «Получается, что да». ЛП: «Потому что набралось, сколько там — 150 человек, которые хотят приходить на работу». Игра Homescapes про обзаведение жилища : сперва новое кресло, потом кресло-коврик и так далее. Как только братья из Вологды учуяли интерес этих всемирных тётенек? ДБ: «Это не те игры, которые нам нравятся. То есть мы их делаем не потому, что я очень люблю играть в эти игры. Мне нравится как искусство, как что-то очень красивое. Она очень классная, она — лучшая, горжусь ей, как предметом искусства. И я могу в неё поиграть немножко, но я не буду прям залипать. Поэтому мы делаем не какую-то игру мечты в смысле, что я всегда мечтал сделать эту игру , а мы делаем потому, что это будет коммерчески успешным. Бывшая усадьба Фоминская, ныне посёлок Молочная под Вологдой. Место предыдущего вологодского мирового успеха. Разработанное здесь Николаем Верещагиным сливочное масло с началом XX века стало особо реномированным. И по сию пору в любом справочнике деликатесов, собственно, два всего именных сливочных масла — это Солёное нормандское и здешнее, Вологодское, как бы со сладчинкой, с ореховым привкусом от сильно нагретых сливок. Молочный институт, основанный по приказу Николая II. В общем, это столица вологодского масла. Тут должен последовать какой-нибудь оборот торжествующей журналистской риторики: «Та-да-да-дам! Получается, что здесь — главная ферма офлайн, а у Бухманов главная ферма — онлайн, и обе они вологодского происхождения. И, что ещё тут сказать по-журналистски… «Перекличка столетий»! ЛП: «Так и что, нужно масло произвести»? ИБ: «Нужно молоко. Произвести нужно два, у нас только одно. Молоко у коров. Вот как раз молоко, которое я произвёл, вот я его собираю… Амбар переполнен. Пойдём в амбар. Допустим, продадим немножко хлопка — заработаем денег. Вернёмся, соберём молоко — теперь у нас есть три молока. Через 59 минут 59 секунд масло будет готово. Вологодское, естественно. Игра разрабатывалась два года и на рынке уже рекордные шесть лет. ИБ: «После запуска, после релиза проекта, команда обычно увеличивается, бывает, существенно, и идёт полноценная работа: постоянно что-то добавляется, обновляется, графика перерисовывается. Это сервис, постоянный, и там команда только растёт. Мы учимся делать игру более интересной, мы постоянно следим за метриками, как это всё работает». ДБ: «Восемь лет разработки». ИБ: «Она не умирает и сейчас на пике за всё время своего существования по доходам». Главный завод самой Вологды был пущен в начале 1970-х, то есть город давно образовался, но тут получил градообразующее предприятие, поскольку и тогда городским счастьем считалось делать что-то из железа и иметь Партком с правами Райкома. ЛП: «Действительно, со стороны посмотреть: вот это всё в сумме — 3 миллиарда. А в это время… Не знаю, стоит ли хотя бы 300 миллионов ГПЗ 23»? ГПЗ он был давно». ЛП: «Ну, был когда-то. Ну хорошо, он перестал быть государственным — от этого он вряд ли стал дороже». ИБ: «Мне очень интересно, сколько завод стоит. Не знаю». ЛП: «Я постараюсь проверить. Но представление о том, что Вологодский подшипниковый завод… Здесь их десять»! Сравнить удалось только выручку: с 2018 год у Вологодского подшипникового завода — 2,3 миллиарда рублей, примерно 33,5 миллионов долларов. У компании Playrix — 1,2 миллиарда долларов, в 35 раз больше. ИБ: «У нас мама проработала всю жизнь на подшипниковом заводе. Я там работал когда-то в детстве в озеленении. И он такой огромный — там же куча недвижимости! Это вроде огромные деньги! Я не понимаю, почему это не так». ДБ: «Завод он находится — вот он завод. А у нас в день играет, если взять все наши продукты, 30 миллионов человек. Представьте, что такое 30 миллионов человек, которые каждый день проводят время в наших играх. Среднее время — оно значительное. В день каждый человек может играть в среднем 30-40 минут». ЛП: «Значит, 20 миллионов человеко-часов на планете в день тратится на то, чтобы играть в игры братьев Бухманов». ИБ: «В игры компании Playrix — так будет сказать правильнее. Но, видимо, да». Была такая династия адмиралов Баршей — отец и сын, и у них здесь было родовое гнездо. И смолоду мне это всегда служило примером того, до чего же раньше была децентрализованная жизнь, потому что при советской власти адмирал ни по что бы в Вологде не остался. Он бы поехал в Москву, в Ленинград, где ему положена адмиральская квартира, адмиральский паёк, адмиральская медицина, а в Вологде это, мол, не жизнь. И вот Бухманы тоже уехали, и вроде даже дальше, а для меня их сюжет скорее всё же позитивный, потому что, во-первых, адмиралами они стали ещё в Вологде, во-вторых, они не столько уехали, сколько вписали Вологду в такой мировой контекст: у них одинаковые офисы что в Вологде, что в Сербии, что в Москве, что в Ирландии. А главное, до чего же вызволяет российские регионы Интернет, причём задействуя именно человеческий капитал — главное наше национальное достояние. Не нефтегаз, а 140 миллионов по-прежнему самого большого европейского населения с неплохим образованием.
Просто смотрели, какие игры были успешны на этом рынке и делали что-то похожее, но с некоторыми отличиями. В каком-то смысле мы и сейчас так делаем», — рассказывает он. И хотя по такому описанию может показаться, что разработка игр — несложная задача, на самом деле это не так. Например, на создание известной Gardenscapes у Playrix ушло четыре года, и ее до сих пор обновляют и совершенствуют. Не все студии используют такой подход, некоторые быстро выводят на рынок «полусырой» прототип, а затем меняют его в соответствии с реакцией аудитории. Но братья Бухман в этом вопросе перфекционисты: они готовы потратить много средств и усилий, чтобы выпустить по-настоящему качественный продукт. Дмитрий Бухман сравнивает работу в Playrix с тем, как придумывают сюжет мультфильмов в Pixar, и советует всем руководителям из креативной индустрии прочитать книгу «Корпорация гениев», которая рассказывает об этом. Одна из ключевых идей для предпринимателя состоит в том, что готовый продукт всегда значительно отличается от своей изначальной концепции. Но самое важное — выбрать верную идею. Если она плоха, то разработку не спасут даже лучшие в мире специалисты. Такой подход помог компании Бухманов выпустить четыре успешных игры и лишь одну провальную. Корпорация гениев. Как управлять командой творческих людей Менеджмент Саммари Smart Reading Про инвестиции и трудоголизм «Мы никогда в жизни не брали кредитов», — делятся братья. Однако, говоря о развитии бизнеса, они не считают этот факт своим достижением. К тому же в середине 2000-х Playrix вряд ли смогла бы заинтересовать крупные фонды, потому что работала в очень небольшом сегменте. Компания Бухманов растет очень быстро. Они начали получать предложения об инвестициях и продаже доли или даже бизнеса целиком. Переговоры, в частности, велись с Goldman Sachs и китайской Tencent — лидером рынка мобильных игр. Но в итоге предприниматели решили самостоятельно развивать Playrix.
По информации издания, Бухман имеет чистый капитал около 3,5 млрд долларов, согласно Индексу миллиардеров Bloomberg. Бухман основал Playrix вместе со своим братом Дмитрием в начале 2000-х годов, он является одним из крупнейших в мире разработчиков мобильных игр. Как сообщало ИА Регнум, инвестиционная компания Rix Capital, управляющая активами Дмитрия и Игоря Бухманов, переехала в свой первый постоянный офис, расположенный в лондонском районе Сент-Джеймс. Игорь и Дмитрий Бухманы — выходцы из Вологды и создатели игровой студии Playrix, которая занималась разработкой таких игр, как Township, Homescapes и Gardenscapes.
Основатель игрового гиганта Playrix Игорь Бухман купил элитный особняк в Лондоне
Игорь уточнил, что на подобные обдумывания они потратили почти год, за который «довольно много заработали еще кеша». Что работа для нас — самое интересное, что у нас есть возможность работать и решать какую-то очень большую амбициозную задачу. А если мы продадим бизнес, у нас просто будут деньги, которые ничего для нас уже не поменяют», — сказал Дмитрий Бухман.
Мы же тогда все по закону делали, а отвечали, как будто обманывали. Может без этой ситуации мы и остались бы. Ну и были мечты поехать пожить в Европе в англоязычной стране. Казалось, что там лучше.
Мы тогда все в розовых очках видели. Сейчас мы уже поняли, что все не так просто. Подробности о том, как начинался бизнес Бухманов в Вологде и как, начав с одной игры на домашнем компьютере, они создали одну из крупнейших в мире компаний по разработке игр, читайте в "Медузе".
Как пишет Bloomberg , приобретенный Игорем Бухманом находится в районе Кенсингтон рядом с другим особняком миллиардера, который был куплен в 2019 году примерно за 45 млн фунтов стерлингов. К началу февраля 2024 года, по данным Bloomberg, Бухман занимается ремонтом обоих объектов, а новый дом куплен еще в 2023 году. Представитель бизнесмена отказался от комментариев по запросу издания. Bloomberg Особняк в Лондоне, купленный Игорем Бухманом Кенсингтон — район в составе боро административного округа Кенсингтон и Челси, занимающий западную часть центрального Лондона.
По данным Forbes, штат компании в России составляет около полутора тысяч человек. Братья Бухманы основали Playrix в Вологде в 2004 году.
В 2021 компания вошла в тройку издателей мобильных игр с самыми высокими доходами в мире. Совокупная аудитория игр компании составляет около 180 миллионов пользователей в месяц.
Bloomberg: Игорь Бухман купил второй особняк в Лондоне за $30,6 млн
Вологжане Игорь и Дмитрий Бухманы вывезли сотрудников мужского пола компании Playrix с территории РФ. Компания Playrix российских миллиардеров Игоря и Дмитрия Бухманов приобрела украинского разработчика игр Boolat Games. Игорь и Дмитрий Бухманы — ребята из Вологды, основавшие компанию Playrix Holding Ltd. Организация занимается разработкой видеоигр. Об этом пишут различные источники со ссылкой на письмо основателей компании братьев Игоря и Дмитрия Бухманов.
Компания вологодских братьев-миллиардеров стала второй в мировом рейтинге издателей мобильных игр
Bloomberg причислил к миллиардерам братьев — разработчиков игр из Вологды | Nexters купит 48,8% акций компании-владельца RJ Games у кипрской Everix Investments Ltd, которой также принадлежит 38% самой Nexters и бенефициарами которой выступают Дмитрий и Игорь Бухманы. |
Два брата‐миллиардера ворвались в рейтинг Bloomberg. На чем они поднялись? | Братья Игорь и Дмитрий Бухманы, разработчики компьютерных игр, владельцы компании Playrix. |
Гении из Вологды. Что известно о «внезапных миллиардерах» Бухманах? | Игорь и Дмитрий Бухманы, братья и партнеры, начали заниматься разработкой игр в 2001 году, когда ещё проживали в Вологде. |
Братья-миллиардеры из Вологды переезжают в Лондон
Компанию основали в 2004 году братья Игорь и Дмитрий Бухманы 1. Игорь Бухман, сооснователь игрового гиганта Playrix, стал обладателем особняка в Лондоне стоимостью 25 млн фунтов стерлингов ($30,6 млн). Forbes оценивает стоимость бизнеса Бухманов в $7 млрд. В распоряжении Игоря и Дмитрия был компьютер на базе Pentium 100, который и помог им создать первую популярную у пользователей игру.
Дмитрий Бухман
Как сообщало ИА Регнум, инвестиционная компания Rix Capital, управляющая активами Дмитрия и Игоря Бухманов, переехала в свой первый постоянный офис, расположенный в лондонском районе Сент-Джеймс. Игорь и Дмитрий Бухманы — выходцы из Вологды и создатели игровой студии Playrix, которая занималась разработкой таких игр, как Township, Homescapes и Gardenscapes. Братья начали увеличивать объёмы личных инвестиций в течение последние пяти лет, используя дивиденды от Playrix. Около десяти лет назад Бухманы перевезли офис компании в Дублин Ирландия , а после начала специальной военной операции на территории Украины вовсе ушли из России.
Всего же в активе фирмы около сотни реализованных проектов, и по этому показателю она входит в Топ-10 разработчиков для Google Play и iOS.
На данный момент штат Playrix насчитывает тысячу человек, а офисы работают в Москве, Петербурге, Вологде и других городах России. Год назад на вологодских разработчиков вышли китайские инвесторы, которые хотели купить их компанию за 3 миллиарда долларов, однако братья отказались.
В итоге предпринимателям пришлось фактически дважды заплатить за свой офис.
Чтобы не сносить построенное, они профинансировали местную социальную программу. Про неповоротливый бизнес и компромиссы По словам самих братьев, между ними никогда не было конфликтов. В любой ситуации они стараются найти компромисс, пусть даже на обсуждение уходит много времени. Его брат Дмитрий объясняет, что такой позиции придерживаются не только они, и ссылается на книгу Рэя Далио «Мои принципы».
В ней известный инвестор пишет, что ему важно не самостоятельно принимать решения, а смотреть на каждую ситуацию с нескольких ракурсов и учитывать позиции разных людей. Культуру компромисса предприниматели стараются внедрить и в Playrix. По их словам, в компании ни одно решение не принимается единолично: внутри команд в обсуждении всегда принимают участие все сотрудники, и мнение каждого из них учитывается. Мои принципы: жизнь и работа Менеджмент Саммари Smart Reading Вместе с тем принимать решения становится сложнее, потому что, как признает Игорь Бухман, «у больших бизнесов естественным образом появляется некоторая неповоротливость».
Из-за нее Playrix медленнее, чем могла бы, реагирует на меняющуюся среду, где постоянно появляются новые ниши и маленькие компании, которые в них активно развиваются. Управлять большой компанией тоже непросто. Как отмечают братья, когда количество сотрудников Playrix достигло 1 тыс. Было подозрение, что здесь что-то не то, потому что есть компании, [где работают 200 человек], и у них такое же количество продуктов», — рассказал Игорь Бухман.
Тогда бизнес начали оптимизировать. Во время этого процесса Бухманы допустили ряд ошибок, самой значимой из которых они считают неправильную коммуникацию с сотрудниками. Многие из них были недовольны переменами, не до конца понимали, что происходит, а руководители не объясняли им. Теперь же, по словам братьев, информированию уделяют гораздо больше внимания.
В частности, в Playrix теперь чаще проходят встречи, где сотрудники могут задать вопросы о работе в компании, и публикуются сообщения в корпоративном мессенджере. Однако и этого недостаточно, считают предприниматели.
Однако со временем компания перешла на разработку бесплатных мобильных игр, таких как Homescapes, Gardenscapes, Fishdom и Township. Основной доход Playrix получает от покупок внутри приложений. По данным агентства Udonis, в 2022 году Playrix заняла третье место в мире среди издателей мобильных игр по выручке.
После переноса штаб-квартиры в Ирландию около десяти лет назад и окончания деятельности в России в 2022 году из-за спецоперации на Украине, братья Бухманы просили Forbes больше не относить их к русским миллиардерам.
Павел Дуров потерял 3,6 миллиарда долларов. Удача отвернулась и от братьев Бухманов…
Компания Playrix, основанная миллиардерами из Вологды Игорем и Дмитрием Бухманами, заняла второе место в мировом рейтинге издателей мобильных игр по расходам игроков. Это братья Игорь и Дмитрий Бухманы, которые занимаются разработкой компьютерных игр. В интервью Дмитрий Бухман рассказывал, что они четыре года работали из дома родителей, а юрлицо зарегистрировали после того, как Игорь закончил университет.
Братья Бухманы: каково открывать ИТ-компанию в провинции 2000-х
вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. В распоряжении Игоря и Дмитрия был компьютер на базе Pentium 100, который и помог им создать первую популярную у пользователей игру. Последние новости о персоне Игорь Бухман новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.