Boeing 737 сбит под Тегераном — 176 жертв. 8 января Boeing 737-8KV авиакомпании «Международные авиалинии Украины (МАУ)» выполнял плановый рейс по маршруту Тегеран — Киев, но вскоре после взлета был сбит двумя ракетами. Судьба самолета Boeing 737 MAX до сих пор была печальной - после того как сначала большинство государств мира, а затем и США приостановили полеты на нем, а также закрыли свое воздушное пространство для данного типа. Самолет Boeing 737 MAX 8 индонезийской авиакомпании Lion Air в рамках рейса JT-610 летел из Джакарты в Панкалпинанг, и через 18 минут после взлета упал в воды Яванского моря. Boeing 737 взлетает или приземляется примерно каждые полторы секунды, а прямо сейчас в воздухе находятся почти три тысячи этих самолетов.
Положили с приборами
- Subscription levels
- Последние новости
- Непрозрачная безопасность китайской авиации
- «Самолет-убийца»: провал Boeing 737 Max и его последствия для России
После страшного инцидента в воздухе прекращены полеты самолетов Boeing 737 Max 9
ФАУ непрерывно оценивает безопасность эксплуатации американских коммерческих воздушных судов. Если мы выявим проблему, которая влияет на безопасность эксплуатации, то ФАУ примет немедленные надлежащие меры». А производители лайнера заявили, что в ближайшие недели на всех пассажирских самолетах Boeing 737 MAX будет установлено новое программное оборудование. Из заявления компании Boeing: «Boeing тесно сотрудничает с Федеральным управлением гражданской авиации в области разработки, планирования и сертификации программного обеспечения, и в ближайшие недели оно будет установлено на 737 MAX.
Причиной обеих катастроф признали некорректную работу системы автоматического управления полетом, из-за которой экипаж терял контроль над машиной. Самолеты 737 Max по всему миру сняли с полетов почти на 2 года. В течение этого времени инженеры устраняли программные неполадки и проводили новые испытания. После возвращения в небо у 737 Max снова выявились проблемы. В декабре 2023-го Boeing призвал авиаперевозчиков проверить системы управления рулем в новых 737 MAX из-за обнаружения в одном из лайнеров незатянутого болта. Самолет, у которого оторвало аварийный люк, находился в эксплуатации всего 2 месяца. За это время он не раз попадал под ограничения на полеты. В декабре 2023-го авиакомпания Alaska Airlines запретила длительные полеты лайнера над водой. Как пишет Axios, на приборной панели регулярно загоралась лампочка, указывающая на сбой в системе давления. Это происходило во время трех предыдущих рейсов. Что говорят По словам авиаэкспертов, катастрофических последствий в аварии с оторвавшимся люком удалось избежать благодаря двум факторам: при наборе высоты все пассажиры были пристегнуты, и самолет успел подняться лишь на 5 тыс.
Пострадавших в результате происшествия нет, но если бы пассажир, сидевший у места поломки, не был пристегнут, все могло закончиться гораздо хуже. Он находится в полном шоке, случившееся его очень травмировало, он сейчас пытается просто осознать произошедшее. На видео очевидцев видно, как часть фюзеляжа и иллюминатор просто отвалились. По данным Федерального управления гражданской авиации США, самолет находился на высоте более 16 тысяч футов, и когда заметили проблемы с давлением, его резко развернули и начали снижение. При этом все произошло через шесть минут после начала полета. Самолет успешно приземлился в аэропорту вылета. По данным Alaska Airlines, на борту были 171 пассажир и шесть членов экипажа. В компании Boeing заявили, что находятся в контакте с авиакомпанией, а техническая группа окажет поддержку расследованию. Также власти пообещали провести расследование причин аварийной посадки». Скорее всего, это не системная проблемная 737 MAX, а производственный брак, говорит главный редактор портала FrequentFlyers. Эта ситуация со взрывной декомпрессией крайне редкая, каждый раз она происходит по своей какой-то причине, в данном случае, видимо, какой-то производственный брак, из-за которого заглушка не выдержала давления в кабине и ее сорвало. Но эта ситуация не настолько критическая, то есть посадка самолета в данном случае не зависит от того, герметична кабина или нет, то есть самолет продолжает лететь.
Когда рухнул эфиопский лайнер, стало понятно, что проблема системная. Страны начали массово отказываться от 737 Max. Июньский авиасалон во Франции завершился сокрушительным поражением Boeing: ни одного заказа на самолёты против 123 договоров у главного конкурента — Airbus. Покупателей об отсутствии датчика тоже никто не предупредил. Затем СМИ выяснили, что в лайнере слишком медленно срабатывает механизм балансировки, который не позволяет самолёту уйти в пике. А автопилот 737 Max может не отключиться во время нештатной ситуации. Как следствие, пилоты не способны взять управление на себя и исправить положение. В январе 2020 года новости о новых неполадках в 737 Max стали приходить едва ли не каждый день. Например, выяснилось, что два бортовых компьютера лайнера, которые должны были по очереди следить за полётом, никак не могли связаться друг с другом. Из-за этого придётся полностью переписывать программное обеспечение, признали в Boeing. В Boeing также обнаружили проблему с функцией мониторинга программного обеспечения. Один из мониторов мог выводить неверную информацию о том, нужно ли проводить техобслуживание самолёта. Впрочем, софтом дело не ограничилось: в 737 Max нашли два пучка проводов, которые расположены слишком близко друг к другу, что может привести к короткому замыканию. Кроме того, пилоты на 737 Max летали без должной подготовки. Из опубликованной в январе 2020 года внутренней переписки Boeing стало понятно, что компания избегает обучения лётчиков на тренажёрах для этой модели, потому что это дорого и трудоёмко. Занятия сводились к одночасовому уроку на iPad. Но Boeing убеждал перевозчика, что тренировки излишни, а управление 737 Max не отличается от других самолётов серии. А в переписке один из работников авиаконцерна написал: «Теперь чёртова Lion Air просит симулятор, чтобы летать на Max, — возможно, из-за собственной глупости. Я на стенку лезу, пытаясь понять, как это разрулить, идиоты». Помимо резкой критики Lion Air, сотрудники называли сам 737 Max «спроектированным клоунами под руководством обезьян». Boeing пришлось извиниться за переписку сотрудников.
Проклятый Boeing 737 MAX и почему повезло горе-самолёту МС-21
Крушение двух Boeing 737 Max привело крупнейшего авиапроизводителя к кризису - Ведомости | (ПОЯВИЛИСЬ КАДРЫ КРУШЕНИЯ) «Boeing 737» в Ростове на Дону 2016. |
Поколение MAX под угрозой. Чем пугает летчиков новый «Боинг»? | Аргументы и Факты | На Boeing 737-800 устанавливаются двигатели CFM-56-7B производства компании CFM International, которая является совместным предприятием General Electric (США) и Safran Aircraft Engines (Франция). |
В гибели двух "боингов" может быть виновен бортовой компьютер | 29 октября 2018 года Boeing 737 Max 8 индонезийской авиакомпании Lion Air (регистрационный номер PK-LQP), выполнявший внутренний рейс JT610 из Джакарты в Панкалпинанг, упал в Яванское море через 13 минут после вылета. |
Крутое пике. Как падения Boeing 737 Max стали катастрофой для лидера американского авиапрома | Это уже второе крушение лайнера Boeing-737 Max 8. 29 октября 2018 года такой же тип самолета лоукост авиакомпании Lion Air разбился в Индонезии. |
Финансовое давление и сокрытие информации назвали причинами крушений Boeing 737 MAX | Авиационный мир обеспокоен: новейшему лайнеру Boeing 737 MAX запретили полеты после двух авиакатастроф в течение пяти месяцев — один самолет разбился в Индонезии, другой упал в Эфиопии. |
5 фотографий пассажиров разбившихся самолетов перед последним полетом
Сюжет Крушение Boeing 737 MAX в Эфиопии. На Boeing и программу 737 MAX оказывалось «колоссальное финансовое давление» из-за необходимости конкурировать с новым Airbus A320, которое привело к «масштабным попыткам» урезать издержки, следовать расписанию и избегать замедления производства. Судьба самолета Boeing 737 MAX до сих пор была печальной - после того как сначала большинство государств мира, а затем и США приостановили полеты на нем, а также закрыли свое воздушное пространство для данного типа. Десятого марта, в шестидесяти километрах от столицы Эфиопии произошла катастрофа самолета Boeing 737 MAX 8 авиакомпании «Ethiopian Airlines», выполнявший рейс из Аддис Абебы в Найроби. Боинг 737 был разработан более полувека назад (оригинальный Боинг 737-100 впервые поднялся в воздух в 1967 году) и превратился в сегодняшний MAX благодаря более чем дюжине производных конструкций с постепенными улучшениями.
Что будет с 737 максимальными заказами?
- Регистрация
- Плевать на людей
- Что еще почитать
- «Самолет-убийца»: провал Boeing 737 Max и его последствия для России
Боинг: что дальше после катастрофы 737 Макс?
Крушение Boeing 737 Max 8 в Индонезии, 2018 г. Пассажир «боинга» индонезийской компании Lion Air, потерпевшего крушение 29 октября 2018 года, отправил жене селфи за считаные минуты до смерти. В 2018 году Федеральное управление гражданской авиации (FAA) США рассматривало возможность запретить полеты печально известных самолетов Boeing 737 max. Boeing 737 авиакомпании Ethiopian Airlines потерпел крушение утром 10 марта – Самые лучшие и интересные новости по теме: Ynews, катастрофы, крушение на развлекательном портале Boeing 737-8 MAX авиакомпании Ethiopian выполняющий рейс ET-302 из Аддис-Абебы в Найроби потерпел крушение примерно в 60 км к юго-западу от эфиопской столицы в районе города Бишофту. января 2024 года Boeing 737 Max 9 Alaska Airlines совершил посадку из-за отпавшего в. В США пассажирский авиалайнер вынужденно прервал приземление после того, как два.
Boeing 737 MAX, самый опасный самолёт десятилетия
«Боинг-737-800» падал без дыма и пламени | Катастрофы двух Boeing 737 MAX, в которых погибли 346 человек, стали «жуткой кульминацией» инженерных просчетов, неэффективного управления и недостаточного надзора со стороны федеральных органов. |
На 7 890 метров вниз за три минуты. Что известно о крушении Boeing в Китае | Боинг сподобился на описание таинственной системы MCAS, которая является особенностью моделей -8. |
У пассажирского самолета Boeing 737–700 отказал двигатель во время полета | Десятого марта, в шестидесяти километрах от столицы Эфиопии произошла катастрофа самолета Boeing 737 MAX 8 авиакомпании «Ethiopian Airlines», выполнявший рейс из Аддис Абебы в Найроби. |
НОВОСТИ ПО ТЭГУ | Последняя катастрофа с участием 737 Max произошла в очень похожих обстоятельствах. |
Боинг: что дальше после катастрофы 737 Макс? | Четыре информатора, в том числе нынешние и бывшие сотрудники Boeing, в среду, 17 апреля, дали показания перед комитетом по расследованию Сената США, призванным предотвратить «серьезные проблемы» в производстве самолетов Boeing 737 Max, 787 Dreamliner и 777. |
Самолет-убийца: Сколько тысяч пассажиров отправил на тот свет «Боинг-737»
"умная" система США убивает людей? Boeing-737 Max — новейшее, четвертое поколение авиалайнера Boeing-737 и по совместительству одна из главных надежд американской авиастроительной компании на мировом рынке. Первая катастрофа Boeing 737 MAX 8 произошла 29 октября 2018 года в Индонезии. Четыре информатора, в том числе нынешние и бывшие сотрудники Boeing, в среду, 17 апреля, дали показания перед комитетом по расследованию Сената США, призванным предотвратить «серьезные проблемы» в производстве самолетов Boeing 737 Max, 787 Dreamliner и 777. Катастрофы Boeing 737 MAX 1 месяц назад.
На 7 890 метров вниз за три минуты. Что известно о крушении Boeing в Китае
S7 — единственная авиакомпания в России, совершающая перелеты на Boeing-737 Max 8. Одина из крупнейших эксплуатантов Boeing-737 Max 8 — авиакомпания Flydubai также пока не планирует останавливать полеты на данных типах самолетов. Отмечаем, что при поиске авиабилетов на сайте Авианити в информации о бронировании отображается тип воздушного судна, которое будет выполнять рейс. Сообщение Росавиации В настоящее время в Российской Федерации эксплуатируется 2 воздушных судна данного типа в авиакомпании Глобус. В ответ на запрос Росавиации эксплуатант этих воздушных судов сообщил, что всеми экипажами Boeing 737-8 МАХ выполнено повторное изучение Директивы лётной годности, выпущенной после катастрофы Boeing 737-8 МАХ авиакомпании Lion Air в Индонезии 29.
Alaska Airlines уже приземлила на несколько дней 65 Boeing 737-9 из своего парка для проведения проверок. Всего же приказ ФАУ распространяется на 171 лайнер. Напомним, ранее полёты Boeing 737 Max были приостановлены на два года после двух катастроф в 2018 и 2019 годах, в результате которых погибли 346 человек.
И в ней отлично видно, что все эти годы от самых разных сотрудников снизу наверх шли самые разные сигналы о проблемах 737 Max. Как они рассчитывают продолжить? Множественные сигналы шли из профильных отделов, но игнорировались. Олицетворением этого был менеджер по качеству Джон Барнетт. Он неоднократно выступал за повышение производственных стандартов компании и понижение уровня брака. В частности - в отношении безопасности и качества комплектующих от "самых дешёвых поставщиков". Даже после выхода на пенсию в 2017 году Джон продолжил выступать с критикой компании и по итогам разбирательства с 737MAX был приглашён на дачу показаний в рамках судебного разбирательства. Вот только за пару дней до этого он встретился с юристами Boeing, поехал в отель и "нанёс самому себе ранение", несовместимое с жизнью. Вот только этот случай с Джоном Барнеттом не помог Boeing, вместо него в подкомитете США по расследованиям выступил другой менеджер по качеству, Сэм Салехпур с заявлением, что компания много лет игнорировала его выступления о проблемах с качеством. Равно как и о том, что вместо ожидаемых изменений он получал в ответ только угрозы. О проблемах с качеством и проблемах утечки мозгов, срезания углов и низкого качества самолётов говорили даже профсоюзы, неоднократно боровшиеся за восстановление увольняемых или выдавливаемых менеджеров по качеству. И эта длинная переписка, и это самоубийство, и заявления профсоюзов - всё говорит о том, что руководству поступали сигналы о проблемах длительное время из самых разных источников. Но оно постоянно все эти сигналы игнорировало или даже старалось их замолкнуть. А всё дело в том, что попавшие в середине 90-х годов в высшее руководство Boeing финансисты помимо урезания зарплат инженерам серьёзно урезали зарплаты и линейным менеджерам. Ведь успешная прибыльная компания и так, зачем разоряться? И на смену инициативным и вдумчивым руководителям среднего звена пришли обычные эффективные менеджеры, которые были больше заточены на лояльность и бюрократические игры, чем на комплексные меры и решения. Очевидец рассказывал, что в ходе обсуждения катастрофы с Boeing 737 Max в 2019 году из всего состава высшего руководства только одного можно было отнести к инженерам по профессии. Остальные были финансистами, администраторами, инвестиционными банкирами и представителями прочих удалённых от создания самолётов сфер. Дефицит компетенций среди линейных менеджеров провоцирует отрыв высшего руководства от реальных проблем и падение качества управленческих решений Была успешная компания, лидер мирового рынка, пионер и инноватор. Но многолетняя политика низких зарплат и урезания премий привела к серьёзному кризису. Нет, конечно, до банкротства там ещё далеко, да и государство поддержит, но только по итогам 1 квартала число людей, избегающих при покупке билетов самолётов Boeing увеличилось в 15 раз. Раньше в их числе были фанаты прочих производителей, преимущественно Airbus, но теперь речь идёт об осознанном избегании и уже конкретных процентах пассажиров. Как можно охарактеризовать ситуацию, в которой оказалась компания Boeing? Её клиенты начинают отменять ранее сделанные заказы. Более того, они открыто критикуют Boeing в прессе, как это сделал в феврале 2024 года президент авиакомпании Тим Кларк. Федеральная комиссия США находит десятки нарушений и у самой компании Boeing, и у её поставщиков.
За несколько дней до авиакатастрофы пара отмечала годовщину — четыре года отношений. Семья любила путешествовать, предпочитая пляжный активный отдых. Фото: Ольга Шеина. Пассажир «боинга» индонезийской компании Lion Air, потерпевшего крушение 29 октября 2018 года, отправил жене селфи за считаные минуты до смерти. Он был женат на Лутфиани Эка Путри меньше двух месяцев и перед взлетом отправлял ей сообщения и фото. Как только самолет взлетел, молодожены прекратили переписку, а спустя несколько минут авиалайнер рухнул в воду. Одна из крупнейших за последнее время авиакатастроф произошла 15 января 2023 года в Непале. Все было хорошо, рассказывала о впечатлениях, о планах на отдых. В 4:59 по московскому времени написала мне: "Доброе утро, в Непале 7:44.