До 1941 года Блюменталь-Тамарин в политику не лез. Всеволод Блюменталь-Тамарин Вероятно, в этот момент Блюменталь-Тамарин оторвался от реальности и потому позволял себе крайне бестактные выходки. До 1941 года Блюменталь-Тамарин в политику не лез.
Всеволод Блюменталь Тамарин
Всеволод Блюменталь-Тамарин: заслуженный артист РСФСР сотрудничал с фашистами и был дважды приговорен к смертной казни. Все началось с того, что 60-летний Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин, немец по происхождению, во время наступления Вермахта на Москву перешел на сторону Рейха. Предательство Блюменталь-Тамарина не осталось не замеченным в Москве и уже в 1942 году его приговорили к смертной казни. В какой момент у немца по происхождению Блюменталь-Тамарина рождается мысль перейти на сторону врага, и каким способом он избежал эвакуации в тыл? Блюменталь-Тамарин, уже захмелевший, пригласил его к нашему столу.
Евгений Весник. Сто метров войны
Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин - жизнь и судьба. | Блюменталь-Тамарин, Всеволод Александрович — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Блюменталь. |
Блюменталь-Тамарин, Всеволод Александрович | История Вики | Fandom | Все́волод Алекса́ндрович Блюмента́ль-Тама́рин — российский и советский актёр, режиссёр и литератор. Сын актёров А. Э. и М. М. Блюменталь-Тамариных. |
Всеволод Блюменталь-Тамарин: почему историки считают его самым мерзким предателем в истории России
Операция «Ринг» — так называется книга Николая Лузана, о которой поговорим сегодня. Он не жалел слов, чтобы извалять их в грязи, а вместе с ними и социалистический строй. На обомлевшего слушателя обрушился не просто ушат словесных помоев, а водопад самых гнусных измышлений. В своих выступлениях предатель призывал их не поддерживать «кровавый режим палача Сталина» и переходить на сторону «несущей свободу и европейские культурные ценности армии Великой Германии», а население оккупированных территорий убеждал в необходимости «всемерного содействия установлению нового порядка на землях, освобождённых от тирании большевиков». Столь невероятный нравственный и политический кульбит Блюменталь-Тамарина не могли представить не только его поклонники, но и коллеги по сцене. Всего полгода назад этот баловень судьбы и Мельпомены купался в лучах славы и пел оды советской власти и её вождям. Если бы не война…» Так начинается эта книга.
История жизни Блюменталь-Тамарина у нормального человека вызывает как минимум неприязнь, скорее даже брезгливость. Известный театральный деятель, воспитанник и любимец богемы и убеждённый монархист, после революции он мгновенно переметнулся к большевикам. Но когда в Харькове его застало наступление Деникина, тут же встал под знамёна Белой гвардии.
Приглашали на них, как теперь бы сказали, сплошные звёзды. В 1932 году в филиале Большого театра поставили "Бесприданницу".
Гоголевой, Е. Турчаниновой, М. Климовым, Н. Рыжовым, М. Всеволод Александрович, который по своим внешним данным, казалось бы, подходил на роль Паратова, играл Карандышева.
И как играл! Остро, жёстко, беспощадно к своему герою. Казалось, что Карандышев единолично властвует на сцене. Спектакль закончился полным его триумфом. Всё громче и настойчивее звучало: Та-ма-рин, Та-ма-рин.
Его одного вызывали 14 раз. Ранней весной 1941 года на Тверской, около Елисеевского магазина, я встретил Блюменталя с женой. Я проводил их домой, на Малую Бронную. Он был грустен. Говорил, что готовит большую программу, посвящённую 100-летию со дня гибели М.
Будет играть сцены из "Маскарада", читать "Мцыри", отрывки из "Героя нашего времени", "Демона". Говорил, что гастроли начинают его утомлять и пора переходить к оседлой жизни. Рассказал, что получил приглашение Малого театра играть Отелло в очередь с Остужевым. Остужеву трудно играть часто, а спектакль пользуется огромным успехом, но в те дни, когда Остужева заменяет М. Ленин, публика возвращает билеты.
Поведал, что Н. Охлопков предлагает ему вступить в труппу Театра Революции и начать там с роли Ивана Грозного в пьесе А. Толстого "Трудные годы". Больше я его не видел. Война с Германией застала его на Западной Украине, где он выступал как раз с лермонтовской программой.
С большими трудностями, потеряв все свои костюмы, он добрался до Москвы и поселился на даче в Новом Иерусалиме, выделенной ещё его матери, Марии Михайловне. В начале октября немцы ворвались в Истру. Был захвачен и дачный поселок НИЛ Наука. Литература , а его обитатели оказались на оккупированной территории.
Реабилитированные списком В общий поток умело встраивались даже уголовники. Так, один известный спортивный деятель советской поры, в начале войны пойманный на спекуляции и отсидевший за это срок, сумел при Борисе Ельцине добиться реабилитации. Каким-то чудом тогда не реабилитировали генерала Власова, хотя попытки делались. А вот некоторых коллаборационистов рангом поменьше действительно фактически объявили жертвами советского режима. В решении о реабилитации говорилось, что он реабилитируется «по формальным обстоятельствам». Кем же был этот человек, которого сегодня причисляют к жертвам сталинизма?
Предатель из актерской династии Он родился в 1881 году в театральной семье. Отец его — известный режиссёр и актёр Александр Эдуардович Блюменталь-Тамарин. Мать — Мария Михайловна Блюменталь-Тамарина, дочь крепостного крестьянина, была гениальным самородком. Начав с любительской сцены, она блистала на театральных подмостках еще в дореволюционные годы. Но при большевиках Мария Михайловна стала звездой первой величины. На склоне лет она была удостоена высшей советской награды: ордена Ленина. Высокий статус матери не раз помогал и сыну. К счастью, Мария Михайловна не застала самых грязных страниц биографии своего отпрыска. Репродукция фотографии писателя Алексея Николаевича Толстого с артистами Московского драматического театра. Во время постановки пьесы «Нечистая сила» 20 января 1916 года.
Оригинал в Государственном Литературном музее. Всеволод Блюменталь-Тамарин пошел по стопам родителей и в 1901 году уже выступал на профессиональной сцене. Сам он в воспоминаниях писал, что играть в маленьких ролях начал еще в возрасте семи лет. Уже после революции Блюменталь-Тамарин будет рассказывать, что в царские годы участвовал в студенческих волнениях, за что был изгнан из театрального училища с «волчьим билетом». Было это или нет, но профессии он не лишился, будучи задействованным в театральных постановках отца. В 1917-1918 годах Блюменталь-Тамарин играл на сцене Харьковского театра, выражая полную лояльность красным. Но стоило только в 1919 году войти в город армии Деникина, Блюменталь-Тамарин тут же заявил о готовности бороться с большевиками. В честь победы белых артист даже организовал представление на улицах Харькова. Актер Московского Художественного театра Вадим Шверубович, оказавшийся в то время в Харькове, вспоминал: «Началось с того, что харьковское актёрство, которое возглавлял отдыхавший под Харьковом на своём хуторе, оставленном ему советской властью, В.
А если же Геринг или военная верхушка Германии после гибели фюрера возьмут власть в свои руки, тогда за спиной Советского Союза может быть достигнуто сепаратное соглашение между немцами и западными союзниками. Живой Гитлер таким образом становился своего рода надежным гарантом сохранения антигитлеровской коалиции. Перед Миклашевским были поставлены другие, тоже весьма важные задачи, с которыми он успешно справился. Краткие сообщения в Центр сказывались на существенных изменениях во фронтовых обстановках. В конце 1944 года, когда английская и американская авиация нещадно бомбила германские города, по дороге в Штутгарт разведчику удалось, как было предусмотрено планом, выполнить первоначальное задание — во время бомбежки ликвидировать предателя Блюменталя-Тамарина. Гитлеровская контрразведка напала на след советского разведчика. Началась погоня. В Бельгии, под Брюсселем, в поезде его настигли. Игорь спрыгнул на ходу поезда, бросился бежать в сторону леса, но гитлеровцы достали его автоматными очередями. Через три дня бельгийским крестьянам велели похоронить «преступника». Один из них приложил нож к носу Миклашевского, и нож запотел: живой! Быстро закидали могилу, а раненого переправили в лес к бельгийским партизанам. Те переодели его в форму немецкого капитана, ликвидированного накануне, и подбросили тело немцам. Очнулся Миклашевский в Париже, в крупнейшем военном госпитале, где светила немецкой медицины провели ряд сложных операций и спасли жизнь «немецкому капитану». А когда Игорь поправился и смог самостоятельно ходить, главный врач сообщил «приятную» новость: — Я разыскал и вызвал из Германии вашу жену. Завтра она приезжает в Париж! Миклашевский похолодел — завтра он очутится в руках гестапо. Жена скажет, что это не ее муж… Он как мог искренне поблагодарил за проявленную «заботу», а в голове вспыхнула одна мысль: бежать! Надо срочно бежать! На рассвете ему удалось покинуть охраняемый госпиталь на машине по вывозке мусора. Миклашевский присоединился к французским патриотам, участвовал в боевых операциях. В Москву прибыл под вечер, идти на Лубянку было уже поздно, и Миклашевский на радостях с бутылкой шампанского и цветами пошел к генералу Ильину. Дверь открыла заплаканная мать генерала: Берия расправился с Ильиным и Судоплатовым: оба коротают срок в отдаленном лагере на севере Сибири, и она не знает, живы ли они. Судьба и на этот раз уберегла Игоря Миклашевского.
Всеволод Блюменталь-Тамарин: Зачем заслуженный артист РСФСР имитировал голос Сталина
Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин (16 июня 1881, Санкт-Петербург — 10 мая 1945, Мюнзинген, Германия) — российский и советский актёр, режиссёр и литератор. Новости про воров в законе. Саша Север. Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин (16 июня 1881, Санкт-Петербург — 10 мая 1945, Мюнзинген, Германия) — российский и советский актёр, режиссёр и литератор. Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин был до второй мировой войны очень известным актером.
Блюменталь-Тамарин, Всеволод Александрович
Фильм был запрещен — как писали в то время: за низкий художественный уровень. Война застала Блюменталь-Тамарина на гастролях в Черновцах. Он прерывает гастроли, возвращается в Москву и вместе с женой перебирается на дачу в Новый Иерусалим, рядом с Истрой Волоколамское шоссе. Там его соседями были и другие актеры, например, та же Анастасия Дубровская с мужем-актером, вахтанговец Освальд Глазунов и певец Иван Жадан. А Всеволод Александрович стал работать на немецком радио, по которому призывал оставшихся не защищать сталинский режим.
Помимо выступлений по радио, Всеволод Александрович писал статьи для русскоязычной прессы. В газете «Новое слово» он писал о театральной жизни в большевистской СССР: «Театральные студии руководились жидами Любимовыми-Ланскими бывшим провизором из Елизаветграда , Леонидовым, Таировым Корнблит , Раппопортом театр Вахтангова и тысячью других евреев, создавших чуть ли не при каждом заводе театральные студии, школы и так называемые самодеятельные кружки. Сеть этих ловушек для русской молодежи выпускала десятки тысяч полуграмотных, с блатным одесским языком, бездарных и чудовищно наглых актеров, не знающих ни истории русского театра, ни русской литературы, ни русской драматургии. Руководимые Мейерхольдом и его учениками, они роились как навозные мухи в весенний день.
Вместе с женой и Дубровской они переехали в Киев, где Всеволод Александрович возглавил Театр русской драмы.
Отец — известный режиссёр и актёр Александр Эдуардович Блюменталь-Тамарин ум. Дед по отцу был немцем. Глубоко травмированный в детстве разводом родителей, Блюменталь-Тамарин на протяжении всей жизни сохранял очень близкие отношения с матерью и написал о ней мемуары «Блюменталь-Тамарина и её время», опубликованные в 1939 году в журнале « Театр ». На профессиональной сцене — с 1901 года.
Впрочем, в автобиографической справке «25 лет на сцене», опубликованной в 1926 году в журнале «Театр», Блюменталь-Тамарин вспоминал о своей игре в театре ещё в детском возрасте: …Сейчас мне 44 года. Всё детство прошло на сцене. В 7 лет я уже играл. Окончил Московское театральное училище. Был на первом семестре Тенишевского училища.
Во время студенческих волнений мы выбросили из окна чертёжной подосланного полицейского шпика, в результате чего я и 35 студентов «вылетели» из института с «волчьими билетами». После этого я решил бесповоротно — иду на сцену. Вступил в оперетту Шумана в Вильно , где отец был режиссёром. В 1917—1918 годах жил в Харькове по адресу: ул. Гоголя, 41.
Сыграл в Большом театре Царя Эдипа [1]. Харьковская пресса писала: С большим ансамблем проходит пьеса «Маргарита Готье».
И если промчится от края до края весть, что подходят враги к рубежу, я вам сама бельё постираю, в походные сумки всё уложу, открою окошко в своей квартире, махну вам рукой, провожая в бой" Это отрывок из монолога Матери. В пьесе поэта и драматурга Виктора Гусева, поставленной в 1936-м году в Малом театре, роль Мотыльковой, матери, играла знаменитая актриса Мария Михайловна Блюменталь -Тамарина, маленькая, сухонькая старушка. Она одна из первых в новой советской стране получила звание народной артистки СССР.
Актриса Мария Блюменталь-Тамарина. Успех Марии Михайловны был недолгим: актриса умерла в 1938-м году. Это тот редкий случай, когда хочется выдохнуть: "Слава Богу! Но вовсе не из злорадства, а из сострадания и жалости. Потому что неизвестно еще, как бы она пережила то, что случилось через три года.
В начале войны, когда вся театральная Москва эвакуировалась, сын актрисы, сам знаменитый на всю страну артист, Всеволод Блюменталь -Тамарин отказался покинуть Москву. Литература , чтобы переждать приход фашистов. Я же немец», - говорил он своим соседям в ответ на их увещевания, что надо бежать. А потом, в начале октября 1941-го года, когда фашисты заняли Истру, актер и вовсе перешел на их сторону. И не то чтоб согласился сотрудничать, а сам предложил свои услуги.
Всеволод Блюменталь-Тамарин в 1910 году. На оккупированной территории оказались и другие известные артисты, среди них солист Большого театра, любимейший публикой в то время тенор Иван Жадан , директор Вахтанговского театра Освальд Глазунов и жена Блюменталь -Тамарина актриса Инна Лощилина. Позже вместе с отступающими немецкими войсками артисты перебрались на запад. В Киеве оккупационными властями Блюменталь -Тамарин был назначен художественным руководителем Киевского театра русской драмы.
В нищете никогда не жил: семья, пользовавшаяся славой и авторитетом в царской России, при Советах не была репрессирована. Любопытно, что она была одной из первых, кто получил эту высокую награду в молодом социалистическом государстве. Впрочем, вопреки благосклонности советской власти к именитой актерской семье, Всеволод, очевидно, с самого начала был настроен к коммунистам исключительно негативно. В годы Гражданской войны поддерживал Деникина, активно приветствовал его войска в Харькове. О событиях, имевших место в тот год на Украине, впоследствии вспоминал коллега Блюменталь-Тамарина, актер МХТ Шверубович: «Началось с того, что харьковское актёрство, которое возглавлял отдыхавший под Харьковом на своём хуторе, оставленном ему советской властью, В. Блюменталь-Тамарин, решило устроить большой праздник в честь прихода добровольческой армии.
Затеяны были грандиозный концерт в цирке и ряд вечеров в других театральных помещениях. Блюменталь-Тамарин верхом на белом цирковом коне с огромным трёхцветным флагом на пике, с большой церковной кружкой у седла разъезжал по городу, собирая пожертвования на подарки «освободителям родины». Потом, когда деникинская армия отступила, Блюменталь-Тамарина арестовали, был большой скандал, замять который удалось только благодаря личному вмешательству Луначарского.
Двойник Сталина в Третьем рейхе закончил жизнь на дереве
заметки о блюментале-тамарине | Вспомнил рассказы очевидцев о том, как сдавался в «плен» подходившим к Москве фашистам народный артист РСФСР Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин, сын знаменитой артистки Малого театра Марии Михайловны Блюменталь-Тамариной. |
Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин | Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Предатели с Андреем Луговым Всеволод Блюменталь-Тамарин. |
Боксер из Ленинграда мог убить Гитлера в 43-м | Однако в рамках театральной сцены Всеволоду Блюменталь-Тамарину было тесно. |
РГАЛИ - персона | История о том, как архив Всеволода Блюменталь-Тамарина попал к Алле Демидовой, заслуживает отдельного рассказа. |
Please wait while your request is being verified...
Официальная версия была самоубийство. До этой трагедии Игорь Миклашевский объявился у Блюменталей в Берлине под видом беженца, они родственника приютили, но потом он неожиданно пропал. Он, как потом выяснилось, был разведчиком, засланным в Берлин, чтобы выполнить задание — приказ 1942 года. Игорь Миклашевский потом долго жил в Москве и умер только в 1990-м. Ни он, ни вдова Инна Александровна, ни Анастасия Дубровская не могли знать, что в 1993-м Блюменталь-Тамарин будет реабилитирован в России. Оставшись вдовой и будучи не очень приспособленной к жизни, Инна Александровна вместе со своей подругой Дубровской, у которой к тому времени тоже умер муж, переехала из Германии в Америку. В Нью-Йорке в 1949—1952 годах был русский театр драмы. Они обе там играли. Уйдя на пенсию, переселились в маленький городок между Нью-Йорком и Бостоном, где в 1974-м Инна Александровна умерла после изнурительной болезни, оставив душеприказчицей Анастасию Борисовну. Архив Блюменталь-Тамарина долго лежал в чемодане в местной церкви.
Когда из России начали доходить перестроечные вести, стали возможны гастроли, Дубровская оказалась на нашей «Федре». Только я не понимаю, почему Анастасия Борисовна, отдавая мне кулон, говорила про волю своей подруги. Та никак не могла меня видеть в Театре поэзии, ибо, когда я впервые стала выступать в Америке, ее уже давно не было на свете. Видимо, здесь кроется какая-то другая история, но спросить мне уже некого. Вероятно, историкам театра будут интересны некоторые письма, адресованные Всеволоду Александровичу Блюменталь-Тамарину и его фотографии. Вот, например, письмо В. Качалова от 24 апреля 1937 года. Дорогой Всеволод Александрович! Обращаюсь к тебе с большой просьбой.
Окажи содействие, помощь. Сделай невозможное, чтобы подательница сего, моя хорошая знакомая — Марина Ивановна Милиотти, актриса, обладающая способностями и громадной любовью к искусству, — могла бы вновь вернуться на сцену, от которой она, силой всяких обстоятельств, была оторвана в течение нескольких лет. Может быть, она может оказаться полезной в твоем театре? Может быть, ты поможешь ей устроиться в другом деле? Очень рад был услышать об огромном успехе твоих выступлений в Москве и очень жалею, что не удается самому тебя повидать. Обнимаю пока с сердечной любовью — твой Качалов. И еще одно письмо от В. Качалова, от 28 июля, но без года отправления: Дорогой, милый Всеволод! Прежде всего от всей души приветствую тебя — с выздоровлением и радуюсь ему сердечно вместе со всеми твоими друзьями, со всеми любящими и чтущими тебя.
Радуюсь и нисколько не обижаюсь на веселый юмор твоего «зубоскальства» по поводу моей неудачной рекомендации. Конечно, меня-таки задел за живое твой ядовитый экивок по адресу моей якобы «доброты за счет старых товарищей, не могущих отказать» и т. Хочу оправдаться перед тобой. Конечно, ты прав в том, что вообще следует осторожнее и осмотрительнее давать рекомендательные письма, и я по мере сил стараюсь держаться этого правила. А тут, очевидно, я оплошал. Но в свое оправдание скажу, что собственно «рекомендательного» письма я ведь тебе не писал, в моем «нежнейшем» письме к тебе была лишь нежность нашей с тобой старой дружбы, нежность к тебе, а не к рекомендуемой особе. Я обращался лишь к твоему доброму сердцу, к твоей, так сказать, благотворительности — не можешь ли ты, мол, помочь больной, беспомощной пожилой женщине, бывшей актрисе, окончившей когда-то театральную школу, помочь ей «пристроиться» как-нибудь снова к театру — именно «как-нибудь» — на всякую работу, хотя бы конторскую. А вышло такое «недоразумение» — она стала претендовать u на Оль-Оль Персонаж из пьесы Л. Андреева «Дни нашей жизни».
Разве я мог этого ожидать? Прости за все причиненное тебе. И будь здоров, поправляйся, набирайся сил и береги себя, красавец-мужчина!
Они ответили, что выезжают вслед. А на самом деле спрятались в убежище. Просидев 12 дней, вышли на улицу и с радостью увидели немецкого солдата. Всеволод Александрович всячески показывал свою услужливость немецкой власти, не забывая напоминать, что его родной отец немец. Немецкие солдаты вещают через мобильную установку на позиции Красной армии.
Блюменталь-Тамарин принял активнейшее участие в действиях геббельсовской организации «Винета», которая без устали агитировала за поражение советской страны. Организация работала по национальным секциям, всячески разжигая в каждом народе СССР чувство собственной исключительности и ненависть к другим. Снимали фальшивые пропагандистские фильмы о том, что на работах в Третьем рейхе граждан с Востока ждёт сытная жизнь. Для радиопропаганды было задействовано 35 мощных радиоцентров. Для «Винеты» Блюменталь-Тамарин стал бесценной находкой. Его коронными номерами были фальсификации. В силу актёрского таланта ему удавалось похоже копировать голос Сталина. В таких выступлениях «Верховный главнокомандующий» заявлял о том, что СССР обречён, Красная армия не имеет сил противостоять немцам, поэтому вскоре грядёт капитуляция.
Позднее артист напишет, что в таких выступлениях был весь смысл его существования. Свои 600 рейхсмарок оклада Блюменталю-Тамарину приходилось отрабатывать не только на радио, но и в газете. В «Новом слове» он вошёл в число ведущих авторов. Нашлась у него для фашистов и тайком «сляпанная» книжонка «Москва жидовская», где он с невероятной ненавистью говорит о евреях. Не раз актёр ездил в концлагеря, призывая измученных людей присоединяться к «новому порядку», который принесёт им комфорт. Даже в «Винете» он умудрялся время от времени писать на своих коллег по перу доносы в гестапо. В сценическом образе, в театре в Германии В сценическом образе, в театре в Германии 27 марта 1942 года Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин был заочно осуждён Военной коллегией Верховного суда СССР и приговорён к высшей мере наказания. Сотрудникам органов госбезопасности была поставлена задача — привести справедливый приговор в исполнение.
На профессиональной сцене с 1901 года. Впрочем, в автобиографической справке «25 лет на сцене», опубликованной в 1926 г. Сейчас мне 44 года. Всё детство прошло на сцене. В 7 лет я уже играл. Окончил Московское театральное училище. Был на первом семестре Тенишевского училища. Во время студенческих волнений мы выбросили из окна чертёжной подосланного полицейского шпика, в результате чего я и 35 студентов «вылетели» из института с волчьими билетами. После этого я решил бесповоротно — иду на сцену.
Вступил в оперетту Шумана в Вильно , где отец был режиссёром». Потом была череда городов, театров и ролей. В 1917—1918 гг. Гоголя, 41 [1]. Сыграл в Большом театре Царя Эдипа о спектакле в постановке Соколовского см. Харьковская пресса писала: «С большим ансамблем проходит пьеса «Маргарита Готье». Блюменталь-Тамарина, то, изображая Протасова, артист лишил его барственности [и] не усугубил, не осложнил внутреннего мира, не обогатил деталями и все мотивы поступков и действий приписал не столько высоким запросам духа, сколько безволью, бесхарактерности, склонности натуры. В декабре 1918 появилось сообщение о том, что Блюменталь-Тамарин примет участие в создаваемом Д. В 1919, когда Харьков был занят частями Добровольческой армии генерала А.
Деникина , Б.
Блюменталь-Тамарин, уже захмелевший, пригласил его к нашему столу. Вы удивительный артист! И стихи читаете вдохновенно. А ведь в девятнадцатом году в Одессе по решению подпольного обкома партии я должен был вас застрелить! И только случай помешал мне сделать это.
Вас обвиняли в том, что вы предали Лизу В. Блюменталь мгновенно протрезвел. Хорошо начавшийся вечер был совершенно испорчен». От смертного приговора до заслуженного артиста и снова предательство Действительно, красные собирались расстрелять Всеволода Александровича, что, учитывая реалии Гражданской войны, было бы неудивительно. Но мама «ездока с флагом», пользовавшаяся уважением большевиков, обратилась за помощью к наркому просвещения Анатолию Луначарскому. Заступничество Марии Михайловны чудесным образом помогло: Всеволода не только простили, но и позволили продолжить актерскую карьеру в Стране Советов.
Шансом Блюменталь-Тамарин воспользовался вполне, влившись в ряды советской творческой интеллигенции. В 1926 году, когда он служил в Театре Корша, шумно было отмечено 25-летие его творческой деятельности. Артиста приветствовали титулованные коллеги, а нарком просвещения Луначарский со сцены зачитал постановление правительства о присвоении Блюменталю-Тамарину звания «Заслуженный артист РСФСР». Мария Михайловна Блюменталь-Тамарина умерла в 1938 году. Несмотря на то, что в стране бушевал «Большой террор», актриса ушла из жизни по естественным причинам. Но ее репутация для сына оставалась настоящей броней: несмотря на сомнительные эпизоды его биографии, репрессии обошли Блюменталя-Тамарина стороной.
К своему 60-летию в 1941 году артист готовил программу, основанную на произведениях Лермонтова. С ней он и отправился на гастроли в начале лета. Начало войны застало его в Черновцах. Блюменталь-Тамарин вместе с женой и дочерью срочно вернулся в Москву. Ему за свою судьбу беспокоиться на приходилось: в числе других известных актеров он получил право на эвакуацию вместе с семьей.
Книги, стихи, проза, издательство, публикации
Но при большевиках Мария Михайловна стала звездой первой величины. На склоне лет она была удостоена высшей советской награды: ордена Ленина. Высокий статус матери не раз помогал и сыну. К счастью, Мария Михайловна не застала самых грязных страниц биографии своего отпрыска. Репродукция фотографии писателя Алексея Николаевича Толстого с артистами Московского драматического театра. Во время постановки пьесы «Нечистая сила» 20 января 1916 года. Оригинал в Государственном Литературном музее. Всеволод Блюменталь-Тамарин пошел по стопам родителей и в 1901 году уже выступал на профессиональной сцене.
Сам он в воспоминаниях писал, что играть в маленьких ролях начал еще в возрасте семи лет. Уже после революции Блюменталь-Тамарин будет рассказывать, что в царские годы участвовал в студенческих волнениях, за что был изгнан из театрального училища с «волчьим билетом». Было это или нет, но профессии он не лишился, будучи задействованным в театральных постановках отца. В 1917-1918 годах Блюменталь-Тамарин играл на сцене Харьковского театра, выражая полную лояльность красным. Но стоило только в 1919 году войти в город армии Деникина, Блюменталь-Тамарин тут же заявил о готовности бороться с большевиками. В честь победы белых артист даже организовал представление на улицах Харькова. Актер Московского Художественного театра Вадим Шверубович, оказавшийся в то время в Харькове, вспоминал: «Началось с того, что харьковское актёрство, которое возглавлял отдыхавший под Харьковом на своём хуторе, оставленном ему советской властью, В.
Блюменталь-Тамарин, решило устроить большой праздник в честь прихода добровольческой армии. Затеяны были грандиозный концерт в цирке и ряд вечеров в других театральных помещениях... Этот «перформанс» запомнился многим, поэтому после того, как военное счастье снова перешло на сторону большевиков, у актера возникли серьезные проблемы. Но, возможно, дело было не только в поездках на коне. Актер Георгий Бахтаров вспоминал случай, происшедший в 1931 году во время гастролей в Харькове: «Всеволод Александрович был в ударе, увлечённо рассказывал о своей молодости, вспоминал театральные легенды, читал Блока и Лермонтова. В какой-то момент на пороге кабинета появился незнакомый человек средних лет в очках. Он внимательно слушал стихи.
Блюменталь-Тамарин, уже захмелевший, пригласил его к нашему столу. Вы удивительный артист! И стихи читаете вдохновенно.
В своих выступлениях предатель призывал их не поддерживать «кровавый режим палача Сталина» и переходить на сторону «несущей свободу и европейские культурные ценности армии Великой Германии», а население оккупированных территорий убеждал в необходимости «всемерного содействия установлению нового порядка на землях, освобождённых от тирании большевиков». Столь невероятный нравственный и политический кульбит Блюменталь-Тамарина не могли представить не только его поклонники, но и коллеги по сцене.
Всего полгода назад этот баловень судьбы и Мельпомены купался в лучах славы и пел оды советской власти и её вождям. Если бы не война…» Так начинается эта книга. История жизни Блюменталь-Тамарина у нормального человека вызывает как минимум неприязнь, скорее даже брезгливость. Известный театральный деятель, воспитанник и любимец богемы и убеждённый монархист, после революции он мгновенно переметнулся к большевикам. Но когда в Харькове его застало наступление Деникина, тут же встал под знамёна Белой гвардии.
Более того, принял активное участие, собирая пожертвования на борьбу с «жидо-комиссарской заразой». Но выбор оказался преждевременным. Под ударами Красной армии Деникин был разбит, и Блюменталь-Тамарин не успел сбежать с остальными.
Рейзен, танцевала Е. Гельцер, играл Генрих Нейгауз. Его ценили и власти, хотя он был убеждённо беспартийным человеком, что в советское время отнюдь не облегчало жизнь. Вёл он себя совершенно независимо - не признавал никаких парткомов и общих собраний, которые были неотъемлемой частью жизни любого театра, демонстративно не платил профсоюзных взносов. Не терпел диктата и не уживался с театральным руководством. Именно поэтому он периодически уходил из театра и, наконец, ушёл окончательно, предпочитая гастроли с собственной, хотя и весьма посредственной, труппой.
Теперь у него был свой обязательный гардероб: два неизменных огромных кофра с костюмами. На гримировальном столике всегда стоял трельяж в серебряной оправе, пудреница из венецианского стекла в серебре, хрустальный графинчик-фляга с отменным коньяком и маленькая серебряная стопочка. Так в своё время работали Мамонт Дальский, В. Комиссаржевская, а в 20-е годы П. Орленев и П. На Мамонта Дальского он вообще очень походил - и по характеру, и по темпераменту. Может быть, не случайно жизнь у обоих закончилась так трагически. Мамонт Дальский - знаменитый трагик Александринского театра - имел один очень существенный недостаток: вёл себя с окружающими крайне вызывающе, был груб и невежлив. Перво-наперво он испортил отношения с М.
Савиной, главной актрисой театра. Однажды он с ней не поздоровался. Сурово посмотрев на него, Савина сказала: "Здравствуйте, молодой человек!
Разумеется, под другим названием «Так они воюют... В их интерпретации спектакль получился злым антисоветским агитационным памфлетом. А уже позже, оказавшись в Берлине, Блюменталь -Тамарин стал рупором фашисткой агитации. Два раза в неделю он вел передачи на радио на русском языке с призывами к своим вчерашним соотечественникам не защищать советскую власть. Искусно пародируя голос Сталина, зачитывал вымышленные приказы об отступлении и информацию о потерях советских войск в боях, тем самым сея страх и панику. Однако убить артиста удалось лишь только к самому концу войны, когда он совсем уже не был опасен. И кто, вы думаете, был убийца? Завербованный спецслужбами племянник его жены Игорь Миклашевский , под видом сбежавшего из тюремного заключения арестанта специально переброшенный на территорию Германии. Операции по уничтожению Блюменталь -Тамарина дали название "Ринг" так как основной исполнитель ее, этот самый племянник, был боксёром. Правда, существует и другая версия, почему он оказался в Берлине. Некоторые историки предполагают, что задачей Миклашевского была уничтожение самого Гитлера, добившись доступа к фюреру через его любимую актрису Третьего Рейха Ольгу Чехову бывшую жену Михаила Чехова. В эту версию хочется верить гораздо охотнее, а иначе как жить на свете, где племянники , пусть и не кровные, так легко соглашаются убивать своих дядей? С другой стороны, разве предательство и убийство - не одного порядка поступки? Однако сам Всеволод Александрович считал, что не было никакого предательства. Выступая на радио, он часто рассказывал, как тяжело ему было в России, как советская власть издевалась над ним. Одна из статей артиста называлась "25 лет советской каторги". Это всё, конечно, ерунда и неправда.
хроническое
Видео о ФИЛЬМ ПРО ПРЕДАТЕЛЕЙ Блюменталь-Тамарина сегодня это Максим Галкин ПРЕДАТЕЛЬ РОДИНЫ @Ruslan_Grom48, Егор Яковлев / Всеволод Блюменталь-Тамарин: жизнь советского предателя и возмездие.15.03.2024. Все началось с того, что 60-летний Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин, немец по происхождению, во время наступления Вермахта на Москву перешел на сторону Рейха. Поскольку сестра Льва Инна была замужем за Всеволодом Блюменталем-Тамариным, мальчик с 8 лет (с 1926 г.) постоянно бывал в доме тёти и дяди. Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин за измену Родине еще в 1942 году был приговорен к смертной казни Военной коллегией Верховного суда СССР.
Предатели с Андреем Луговым Всеволод Блюменталь-Тамарин
Маленький Всеволод с детства играл на сцене — изображал детей. Но с 1901 года он родился в 1881-м считал себя уже опытным, профессиональным актером. До этого он окончил в Москве театральное училище и поступил в Тенишевское училище, где пробыл всего один семестр. После того как его и еще нескольких студентов отчислили за хулиганство они выбросили в окно чертежной полицейского шпика, подосланного в их группу , Всеволод уехал в Вильно и поступил в Театр оперетты, где режиссером был его отец. Потом стал переезжать из города в город, из одного театра в другой. После революции играл в харьковском Большом театре.
Когда в 1919-м в город пришла Добровольческая армия Деникина, актеры харьковских театров под руководством Блюменталь-Тамарина устроили праздничные концерты на разных сценах города, а сам Всеволод Александрович как пишет в своих воспоминаниях В. Шверубович, находившийся в это время в Харькове на гастролях с Московским художественным театром …верхом на белом цирковом коне, с огромным трехцветным флагом на пике, с большой церковной кружкой у седла разъезжал по городу, собирая пожертвования на поддержку «освободителей родины». Был, конечно, арестован ворвавшимися красными и освобожден по ходатайству Луначарского. В 1926 году в Москве шумно отмечалось 25-летие его сценической деятельности. В юбилейном спектакле играл Кина; в честь его юбилея пели Нежданова, Обухова, Собинов, танцевала Гельцер, играл на рояле Генрих Нейгауз.
Несмотря на все чествования и успех, он тогда же уходит из театра Корша и создает собственную труппу — Московский передвижной театр. Гастролировал по городам и весям, играл только главные роли и чувствовал себя звездой. В 1940-м снялся в фильме «На дальней заставе», где сыграл какого-то вредителя-диверсанта. Фильм был запрещен, как писали в то время, за низкий художественный уровень. Война застала Блюменталь-Тамарина на гастролях в Черновцах.
Он прерывает гастроли, возвращается в Москву и вместе с женой перебирается на дачу в Новый Иерусалим, рядом с Истрой Волоколамское шоссе. Там его соседями были и другие актеры, например, та же Анастасия Дубровская с мужем-актером, вахтанговец Освальд Глазунов и певец Иван Жадан у меня, кстати, до сих пор есть старая пластинка, где он поет романсы и арии из опер. Когда в Истру вошли немцы, Блюменталь-Тамарин уговаривал всех остаться, говоря, что «немцы нас не тронут — я же немец» его дед был немцем, и отец тоже числился по документам немцем. Вошедшие немцы их действительно не тронули. А Всеволод Александрович стал работать на немецком радио, по которому призывал оставшихся не защищать сталинский режим.
Иногда имитировал сталинский голос говорят, очень похоже и зачитывал выдуманные указы. Передачи шли регулярно, два раза в неделю. В марте 1942-го за эти радиопередачи военная коллегия СССР приговорила Блюменталь-Тамарина к смертной казни — условно. Вместе с женой и Дубровской они переехали в Киев, где Всеволод Александрович возглавил Театр русской драмы. При приближении советской армии перебрались в Кенигсберг, а потом в Берлин, где тоже организовывали маленькие русские театры.
Его жена, Инна Александровна Лощилина, была моложе своего мужа на двадцать лет. Из балерин она в военные годы переквалифицировалась в драматическую актрису. Когда-то она окончила балетное училище, была очень красива и в театрах ценилась не только за балетное искусство, но и за свою внешность. Она, например, в свое время рекламировала знаменитые духи «Жасмин»: «Мой ум опьянен дыханием «Жасмина»»; остались снимки с показов мод, где Лощилина блистала в прекрасных нарядах. Со временем стала ездить со своим мужем на гастроли, охраняя его от посягательств многочисленных поклонниц.
Брат ее — Лев Лощилин — был балетмейстером в Большом театре, и был женат на знаменитой Августе Миклашевской, бывшей любовнице Есенина, которой тот посвятил свое стихотворение «Что ж так имя твое звенит, словно августовская прохлада». Она играла в Камерном театре у Таирова и потом — в Театре имени Пушкина. Аркадий Ваксберг написал про Миклашевскую увлекательную книжку «Любовь и коварство. Ни Лощилина, ни Дубровская не знали ни этой точной даты, ни имени убийцы, когда нашелся труп Блюменталь-Тамарина, висевший на дереве в берлинском пригороде. Официальная версия была самоубийство.
До этой трагедии Игорь Миклашевский объявился у Блюменталей в Берлине под видом беженца, они родственника приютили, но потом он неожиданно пропал. Он, как потом выяснилось, был разведчиком, засланным в Берлин, чтобы выполнить задание — приказ 1942 года. Игорь Миклашевский потом долго жил в Москве и умер только в 1990-м. Ни он, ни вдова Инна Александровна, ни Анастасия Дубровская не могли знать, что в 1993-м Блюменталь-Тамарин будет реабилитирован в России.
Но выбор оказался преждевременным. Под ударами Красной армии Деникин был разбит, и Блюменталь-Тамарин не успел сбежать с остальными.
Но в ЧК, что неожиданно, он не был ни расстрелян, ни сослан. Сам Луначарский поучаствовал в его судьбе — главному просветителю революционных масс был нужен яркий человек, принадлежавший театру. Так трижды предатель оказался в услужении Советов. Умелый приспособленец быстро нашёл тёплое место, славя новую власть. В то время как весь народ перебивался с хлеба на воду, он жил на широкую ногу. Война снова сбросила маски.
Уверовав, что немцев ничто не может остановить, Блюменталь-Тамарин, немец по отцу, решил снова переметнуться. Он спрятался во время отступления наших войск, и когда фашисты вошли в Истру, встречал их хлебом-солью.
Этот «перформанс» запомнился многим, поэтому после того, как военное счастье снова перешло на сторону большевиков, у актера возникли серьезные проблемы. Но, возможно, дело было не только в поездках на коне. Актер Георгий Бахтаров вспоминал случай, происшедший в 1931 году во время гастролей в Харькове: «Всеволод Александрович был в ударе, увлечённо рассказывал о своей молодости, вспоминал театральные легенды, читал Блока и Лермонтова.
В какой-то момент на пороге кабинета появился незнакомый человек средних лет в очках. Он внимательно слушал стихи. Блюменталь-Тамарин, уже захмелевший, пригласил его к нашему столу. Вы удивительный артист! И стихи читаете вдохновенно.
А ведь в девятнадцатом году в Одессе по решению подпольного обкома партии я должен был вас застрелить! И только случай помешал мне сделать это. Вас обвиняли в том, что вы предали Лизу В. Она погибла в контрразведке«. Блюменталь мгновенно протрезвел.
Но приговор был обжалован, и дело прекращено за недоказанностью обвинения«. Хорошо начавшийся вечер был совершенно испорчен». От смертного приговора до заслуженного артиста и снова предательство Действительно, красные собирались расстрелять Всеволода Александровича, что, учитывая реалии Гражданской войны, было бы неудивительно. Но мама «ездока с флагом», пользовавшаяся уважением большевиков, обратилась за помощью к наркому просвещения Анатолию Луначарскому. Заступничество Марии Михайловны чудесным образом помогло: Всеволода не только простили, но и позволили продолжить актерскую карьеру в Стране Советов.
Шансом Блюменталь-Тамарин воспользовался вполне, влившись в ряды советской творческой интеллигенции. В 1926 году, когда он служил в Театре Корша, шумно было отмечено 25-летие его творческой деятельности. Артиста приветствовали титулованные коллеги, а нарком просвещения Луначарский со сцены зачитал постановление правительства о присвоении Блюменталю-Тамарину звания «Заслуженный артист РСФСР». Мария Михайловна Блюменталь-Тамарина умерла в 1938 году. Несмотря на то, что в стране бушевал «Большой террор», актриса ушла из жизни по естественным причинам.
Но ее репутация для сына оставалась настоящей броней: несмотря на сомнительные эпизоды его биографии, репрессии обошли Блюменталя-Тамарина стороной. К своему 60-летию в 1941 году артист готовил программу, основанную на произведениях Лермонтова.
Партизаны одного из отрядов слушают радио во время Второй мировой войны. В Кремле действиям актёра вынесли свою оценку: 27 марта 1942 года Военная коллегия Верховного суда СССР заочно приговорила его к смертной казни. А Блюменталь с упоением строчил статьи для газет, которые нацисты издавали на оккупированных территориях. В этих статьях он лихо клеймил советскую власть и «жидов», управлявших театрами Советского Союза.
Актёр яростно критиковал тех, кто был талантливее его Любимова-Ланского, Леонидова, Таирова, Раппопорта , называя их жидовствующими, безграмотными наглецами. Театральные кружки при школах называл ловушками для молодёжи, Мейерхольда и его учеников сравнивал с навозными мухами. В общем, в нём открылась вся бездна ненависти и зависти к более удачливым и талантливым коллегам. Теперь Блюменталь имел возможность мстить. Наступление Красной армии застало предателя в Кёнигсберге, откуда он стремительно бежал в Берлин. Блюменталь не знал, что Сталин не только называл его предателем «хуже Власова», но и лично распорядился во что бы то ни стало ликвидировать актёра.
Иосиф Сталин. В 1943 году по обвинению в избиении старшего по званию был приговорён к штрафной роте чемпион Ленинграда по боксу Игорь Миклашевский — племянник супруги Блюменталя Инны. Тёмной ночью он перешёл линию фронта и изъявил желание служить рейху. После долгих проверок Миклашевского наняли на службу. Поселился он у Блюменталей в Берлине. Конечно, сам Блюменталь был только одним из заданий Миклашевского.
Основной задачей был сбор информации о предателях из РОА, о генерале Власове, с которым в это время общался актёр. Возможно, при удачных обстоятельствах Миклашевский должен был ликвидировать и самого Адольфа Гитлера. Игорь Миклашевский.