Это был тестовый полет в рамках лунной программы США. Американский космический корабль Orion приводнился в Тихом океане после миссии на Луну. Корабль, построенный компанией Илона Маска, успешно вышел на орбиту после старта с мыса Канаверал во Флориде. Первому коммерческому полёту космического корабля от Blue Origin с пассажирами предшествовали 15 успешно прошедших беспилотных испытательных запусков. Ракета выводит на орбиту пилотируемый космический корабль Crew Dragon компании SpaceX.
Американский корабль Crew Dragon-5 с Анной Кикиной состыковался с МКС
ВЗГЛЯД / Экс-разведчик заявил о наличии у США инопланетных космических кораблей :: Новости дня | Многоразовый космический корабль Crew Dragon-5 американской компании SpaceX с тремя астронавтами и космонавтом «Роскосмоса» на борту, стартовавший в четверг, — в пятницу по московскому времени, — успешно состыковался с Международной космической станцией. |
Высадки на Луну не будет: NASA может изменить программу Artemis III | Американский космический корабль Crew Dragon отстыковался от Международной космической станции. Об этом пишет РИА Новости, со ссылкой на сообщение NASA. Отстыковка Crew Dragon от МКС началась в 14:05 мск. |
Американский корабль Crew Dragon с россиянкой Анной Кикиной вернулся на Землю с МКС | Но корабль Psyche должен продемонстрировать эффективность работы системы в случае изучения глубокого космоса, что на самом деле очень тяжёлая задача. |
Американский космический корабль Crew Dragon стартовал к МКС с российским космонавтом | Радио 1 | 12 ноября 2022 года беспилотный космический корабль вертикального взлета и горизонтальной посадки Boeing X-37 Orbital Test Vehicle-6 (OTV-6) Космических сил США сошел с орбиты и успешно приземлился на посадочной площадке Космического центра имени. |
Американский космический корабль Orion совершил облет Луны
Что касается оценки этого бизнеса, то пока сложно об этом говорить. Отрасль космического туризма оценивается в миллиарды долларов через 10 лет и потенциально, если сейчас поставить на правильных игроков, то можно получить хорошую прибыль. Потенциал отрасли уже никто не оспаривает, остаётся понять его размер и время реализации. Если есть готовность инвестировать на 10 лет и более лет, то можно уже сейчас присматриваться к такого рода компаниям и пытаться внимательно изучать рынки. Это направление чем-то похоже на развитие отрасли электромобилей, где те, кто поставил на Tesla, хорошо заработали. Но необходимо понимать и риски, так как сейчас все игроки достаточно маленькие, а ресурсы для освоения должны быть значительными. Кто останется на этом рынке через 10 лет? У кого больший потенциал для захвата рынка?
Вот на эти вопросы и должен ответить инвестор для себя перед инвестированием». По этой причине в портфели наших фондов такие бумаги на текущий момент не включаются. В обоих случаях совет консультанта таким инвесторам не нужен. Если же вам нужен совет, вкладываться ли в акции космических компаний, то совет таков: не надо», — уверен Исаков. Евгений Линчик также отметил, что случившееся с акциями Virgin Galactic после полёта Ричарда Брэнсона — довольно типичная реакция на неординарное событие, которое активно пиарилось в прессе.
Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский.
Но на орбитальной станции и так меньше человек, чем она может поддерживать — так зачем же строить корабль больше, чем требуется? Сходная история и с ракетой: «Ангара» по возможностям выведения не сильно отличается от «Протона», который до недавних пор вполне надежно летал. Так зачем же дублировать его новой конструкцией? Барак Обама хотел , чтобы Агентство летело к ближайшему околоземному астероиду, Дональд Трамп хочет возврата на Луну, а что будет хотеть следующий американский президент — на сегодня не знает вообще никто. Реализовать крупную космическую программу за 4-8 лет сложно даже США. В России речь о смене космических целей страны вроде бы не идет. Но не потому, что она преследует их с завидным постоянством, а потому, что у нас никто так и не знает, в чем они состоят. Если открыть Федеральную космическую программу , то на ближайшие годы там запланировано одно только поддержание имеющихся возможностей полета в космос. На горизонте маячат какие-то тяжелые ракеты и корабли до Луны — но из программы в программу их переносят все дальше и дальше во времени. Фактически, это скорее пиар-проекты, а не реальные намерения, с внятными сроками и планами. А у тех, кто занимался программой, никогда не было четкого понимания, когда же они должны ее завершить и чего заказчик на самом деле хочет. У Маска все намного проще: его мотивация к созданию новых конструкций радикально выше. Его цель — это не доставка людей на МКС или вывод спутников на орбиту, как у российской космонавтики. И даже не повторное втыкание флага в лунную поверхность, как у Дональда Трампа. Он хочет не реализации пиар-проекта — он хочет высадки на Марс. Это принципиально другая задача, огромной сложности, на пути к которой нужно решить массу попутных задач. Но хотя они и кажутся нам сегодня большим достижением — который «Роскосмос» с «Орлом» лишь надеется повторить через несколько лет — для самого Илона Маска это только нижние ступени лестницы, которую он твердо намерен достроить в 2020-х годах. Ее верхние ступени — Марс. Из практики совместных полетов США и России на МКС до сворачивания программы шаттлов известно, что наличие одного средства доставки туда людей не означает свертывания полетов другого. До 2011 года на один пилотируемый рейс шаттлов к орбитальной станции старались давать один рейс «Союзов». Те превосходили шаттлы в плане экономики один полет шаттла без учета стоимости НИОКР стоил 0,5 миллиарда долларов , но, несмотря на это, от последних никто не отказывался. На шаттлах туда доставляли космонавтов вместе с американцами, а на «Союзах» — астронавтов вместе с российскими коллегами. Кажется, что пока «Союзу» ничего не угрожает.
Место для посадки выбрано не случайно — там планируется развернуть солнечную электростанцию для вспомогательных нужд, а лед, который находится в кратере, можно будет использовать для получения водорода. Blue Origin намерена сосредоточиться не на пилотируемых полетах, а на грузоперевозках для потенциально возможной лунной колонии. Корабль Blue Moon будет принимать на борт 4,5 тонны груза, а для запуска планируется использовать разные ракеты, среди которых Atlas V, а также разрабатываемые SLS и New Glenn, последнюю из которых разрабатывает сама Blue Origin. В документе говорится, что компания сможет начать доставку грузов уже с середины 20-х годов. Старт космического корабля «Аполлон-16» был назначен на 17 марта 1972 года, но был перенесен на 16 апреля из-за поломок механизмов отделения лунного отсека и погрешностей в работе бортовых батарей. Потом выяснилось, что скафандр одного из космонавтов перенапрягается, когда он наклоняется, и скафандр отправили обратно на завод для доделок. Старт и полет к Луне прошли нормально, но неисправность запасной системы регулирования тяги двигателя заставила космонавтов задержаться на орбите спутника Луны. Пока на Земле анализировали возможные последствия этой неисправности, они совершили три незапланированных витка. Наконец через 6 часов посадка была разрешена. Участок посадки оказался загроможденным крупными камнями, несмотря на это, посадка была проведена с большим искусством: фактическая точка прилунения лежала всего в 150 метрах севернее и в 215 метрах западнее расчетной точки - плато Декарта. Это место не случайно выбрали для посадки пятой лунной экспедиции. Именно здесь селенологи предполагали обнаружить следы вулканической деятельности. Это был Джон Янг, командир «Аполлона-16». За годы, отданные космонавтике, Янг дважды летал на кораблях «Джемини», на «Аполлоне-10», потом на «Шаттле» и «Колумбии». Всего побывал в космосе шесть раз. Площадка вокруг лунной кабины была покрыта слоем пыли. Когда Дьюк уронил один прибор, пыль, по его словам, поднялась такая, «как будто взорвалась бомба». После развертывания комплекса приборов и бурения трех скважин глубиной в 3 метра астронавты отправились в путешествие на своем электрическом аппарате - луноходе. Камни заставили их снизить скорость до 6 километров в час. Большие неудобства вызывала тряска. Луноход не был подготовлен к такой дороге. Вышли из строя индикатор дифферента что мешало, по словам космонавтов, иногда понять, происходит спуск или подъем , вся система навигации возвращались по своей колее , отлетело одно крыло, и лунных путешественников периодически засыпало пылью. На поверхности Луны установлен и использовался ультрафиолетовый телескоп. Это была первая и до сих пор единственная в истории астрономическая обсерватория на Луне. С помощью камеры-спектрографа далекого ультрафиолета, установленной на телескопе системы Шмидта с трехдюймовым объективом, был выполнен ряд фотографических наблюдений Земли , туманностей, звездных скоплений и Большого Магелланового Облака. Камера далекого ультрафиолета использовалась для съемок неба в ультрафиолетовых лучах, которые обычно поглощаются земной атмосферой и поэтому невидимы с поверхности нашей планеты. Всего на пленке, которую астронавты привезли на Землю, было запечатлено сто семьдесят восемь изображений. Кроме того, с поверхности Луны в этой миссии при помощи лунной передвигающейся станции были собраны камни и сделаны наблюдения таинственных лунных возвышенностей. Космический корабль «Аполлон-16» провел на естественном спутнике Земли три дня. Это был пятый полет на Луну из шести таких же полетов, во время которых на Луну высаживались люди. После завершения экспедиции экипаж «Аполлона-16» приводнился 27 апреля 1972 года менее чем в двух километрах от авианосца «Тикондерога», установив новый рекорд точности посадки для «Аполлонов». Коммандер Алан Шепард установил новый рекорд по самому дальнему расстоянию, пройденному на Луне: 2,700 метров. Алан Шепард играет в гольф на Луне, 1971 год. В 1971 г. После первого удара центр управления прокомментировал попытку: Сгибай колени чуть сильнее и наклони голову ниже. Я в долбанном скафандре! Но действительно, если после первой попытки мяч удалось отправилть примерно на 200 метров, то со второй он улетел аж на целых 400, после чего астронавты собрали вещи и отправились домой на Землю на самом дорогом из построенных когда—либо транспортных средств. Полумесяц Земли поднимается над горизонтом Луны. Фото сделано с борта космического корабля «Аполлон-15», 1971 год 1969 В 1969 году США все же удалось стать первыми в процессе космической гонки с СССР, а именно в совершении удачной посадки американских астронавтов на Луне. На ближайшее от Земли космическое тело удалось ступить двум членам экипажа пилотируемого корабля Аполлон-11. Старт "Аполлон-11" 16 июля 1969 года. Первым на Луну ступил Нил Армстронг. Затем к нему присоединился второй член экипажа Базз Олдрин. Американские космонавты пробыли на лунной поверхности 2,5 часа. За это время им удалось установить американский флаг на поверхность спутника Земли, а также собрать 47 фунтов образцов лунных пород и пыли. Последняя высадка на Луне состоялась в 1972 году. Астронавт «Аполлона-12» Алан Бин держит контейнер для образцов лунной поверхности, 1969 год. Во время прилунения миссии Аполлон 11 на Луну 1969 год , один из блоков радар — ненужный для посадки , стал занимать компьютерное время больше чем рассчитывали из—за неправильного позиционирования. Программа управления была достаточно умна, чтобы определить это и отключила низкоприоритетные задачи обработку данных радара ради высокоприоритетной задачи посадки модуля на Луну. Фактически, программа управления написанная Маргарет, не просто обнаруживала ошибки и сообщала о них, но и включала в себя модули исправления и восстановления после сбоев. Считается, что без этого миссия Аполлон 11 вряд ли была бы успешной. А рядом программа управления миссией Аполлон, которую она написала. В этой области она разработала и начала использовать: асинхронные вызовы, приоритетное выполнение, полное тестирование, что послужило основой в разработке современного, устойчивого к сбоям программного обеспечения. Таким образом, эти роботизированные зонды без экипажа проложили путь для гигантского скачка вперед в освоении космоса. В 1961 году президент Джон Кеннеди поручил Соединенным Штатам отправить первого человека на Луну до конца десятилетия. Программа «Аполлон» была разработана для того, чтобы безопасно отправлять людей на Луну и обратно. В общем и целом до завершения проекта «Аполлон» в 1972 году на Луне побывало шесть экспедиций и дюжина человек. Так, первым роботизированным аппаратом, удачно приземлившимся на Луну, стал советский аппарат Луна-2. Третья лунная экспедиция впоследствии запечатлела первые, размытые изображения темной стороны Луны. Два года спустя девять космических аппаратов NASA Ranger, запущенных в период с 1961 по 1965 годы, дали ученым возможность впервые близко рассмотреть поверхность Луны. А еще через два года Ranger-7 устремился к Луне и сделал более 4000 снимков за 15 минут прямо до того, как разбился о ее поверхность. Полученные изображения всех миссий «рейнджеров» позволили увидеть неровный рельеф Луны, а также разрешить потенциальные трудности в поисках места посадки.
Американский космический корабль Orion приводнился в Тихом океане у побережья Калифорнии
Это должна была быть первая полноценная попытка использовать американский корабль для корректировки орбиты МКС. В 2018 году его двигатель уже для этого включали, получилось успешно, но это был лишь небольшой тест: двигатель проработал лишь 50 секунд и за это время приподнял МКС на 90 метров. В общем, к сожалению, на этот раз — 20 июня 2022 года — что-то с двигателем пошло не так: он автоматически отключился уже через несколько секунд после начала работы. Что именно случилось, сейчас расследуют, но в центре управления полётами в Хьюстоне сообщали, что возник критический перепад давления. Если бы всё прошло штатно, то уже 23-го числа грузовик отстыковался бы от станции и, как ему и положено, вместе с увезённым в нём мусором сгорел в земной атмосфере. Теперь этот момент перенесли на 28-е. Как раз незадолго до инцидента с "Сигнусом" "Прогресс МС-20" в очередной раз увёл станцию от столкновения с каким-то хламом. И так же, как у "Союзов", у них есть два набора двигателей: сближающе-корректирующая двигательная установка и больше двух десятков небольших двигателей для маневрирования и ориентации в космосе.
Так вот, для сохранения МКС на нужной высоте используется сближающе-корректирующая установка. Она состоит из двух двигателей — основного и дублирующего на случай отказа основного.
Такую возможность им дала не столько компания SpaceX, сколько Axiom Space — они договорились о проведении миссии в 2020 году. Они достигли высоты в 575 километров и пробыли в космосе три дня, облетая Землю каждые 90 минут. Все прошло хорошо, только вот туристка Сиан Проктор во время полета чувствовала себя нехорошо и пропустила много интересного. О причине ее недомоганий мы говорили в этом материале. Экипаж туристической миссии Inspiration4 Выход туристов в открытый космос Точная дата неизвестна, но примерно в конце 2022 года компания SpaceX отправит в космос еще одну группу туристов.
Ожидается, что они достигнут самой высокой точки околоземной орбиты и, самое интересное, выйдут в открытый космос. Они будут облачены в совершенно новые космические костюмы и, если все пройдет хорошо, сделают доступными по-настоящему космические путешествия для большего количества желающих.
Эта схема разрабатывается фирмой Rocketdyne теперь - Boeing North American - Rocketdyne с середины 1960-х.
Rocketdyne предложил такой ЖРД для использования на космическом корабле Шаттл, но двигатель был отвергнут, так как технология была признана в то время слишком незрелой. С тех пор Rocketdyne выполнила 73 лабораторных и наземных испытательных запуска, во время которых двигатель проработал более чем 4000 секунд. В то время как сопло обычного ЖРД оптимизировано для определённого режима работы и не может одинаково эффективно работать в широком диапазоне высот и давлений - от старта до выхода на орбиту, новый двигатель использует атмосферу как часть сопла, и поток воздуха сам оптимизирует факел.
Это позволяет отказаться от его подвижной подвески. В 1997 году началась серия испытаний линейного двигателя в полёте со скоростью от 0,8 до 3М на высотах от 6 до 24 км. Контейнер длиной 12,3 м представлял собой модель атмосферного корабля X-33 в масштабе 1:10 с 8 секциями двигателя, газообразным водородом, гелием для «холодного» запуска и измерительным оборудованием общим весом 5,8 т.
Имеющегося топлива хватало для 2-3 секунд работы двигателя с тягой до 2800 килограммов. Однако существенное урезание бюджета НАСА на 2000 год больше всего затронуло именно программы по многоразовым аэрокосмическим кораблям. Корабль VentureStar так и остался «на бумаге».
Тем не менее, ещё в 1996 году ВВС приступили к работе по ракетному самолёту X-34, который создавался также по программе RLV для проверки выполнимости запуска небольших коммерческих и научных полезных грузов на борту VentureStar. В июне 1996 года компания Orbital Sciences Corporation получила 60 млн долл. Этот корабль должен был летать при любых погодных условиях, приземляться в автономном режиме и иметь необходимые средства аварийной эвакуации экипажа.
Запуск его предполагалось осуществлять с помощью самолётов L-1011, а после набора необходимой высоты должен был включаться собственный ракетный двигатель X-34, разгоняющий аппарат до скорости 8 Махов и высоты в 75 км. Согласно предварительному контракту, предусматривалось только два испытательных полёта, но уже тогда было понятно, что, возможно, потребуются и дополнительные испытания. В конце 1998 года НАСА и фирма-разработчик договорились о проведении 25 дополнительных испытательных полётов X-34.
В марте 1999 года закончились полномасштабные испытания двигателя для X-34 на стенде Космического центра имени Стенниса в Миссисипи. Тяга составила 267 тонн. Двигатель, использующий керосин и жидкий кислород, оказался очень экономичен.
Нужно сразу отметить, что это отнюдь не говорит об их превосходстве над «Спейс шаттлом». Корабли «Союз», как и беспилотные «космические грузовики» «Прогресс», созданные на их базе, обладают рядом концептуальных недостатков. Они весьма ограничены в грузоподъемности. А еще использование подобных аппаратов приводит к накоплению орбитального мусора, оставшегося после их эксплуатации. Космические полеты на кораблях типа «Союз» очень скоро станут частью истории. В то же время, на сегодняшний день, не существует реальных альтернатив. Огромный потенциал, заложенный в концепции кораблей многоразового использования, зачастую остается технически нереализуемым даже в наше время.
В её основе — создание нового пилотируемого космического корабля «Орион», ракет-носителей «Арес-1» и «Арес-5», а также лунного модуля «Альтаир». Первый беспилотный испытательный полет корабля планируется реализовать в 2014-м году. Предполагается, что во время полета аппарат удалится на шесть тысяч километров от Земли. Это примерно в пятнадцать раз дальше, чем находится МКС. После тестового полета корабль возьмет курс на Землю. В атмосферу новый аппарат сможет входить со скоростью 32 тыс. По этому показателю «Орион» на полторы тысячи километров превосходит легендарный «Аполло».
Первый беспилотный экспериментальный полет «Ориона» призван продемонстрировать его потенциальные возможности. Испытание корабля должно стать важным шагом к осуществлению его пилотируемого запуска, который намечен на 2021-й год. От разработки «Арес» было решено отказаться. Кроме того, для освоения дальнего космоса американцы проектируют новую сверхтяжёлую ракету-носитель SLS. Частично многоразовыми являются большинство перспективных космических кораблей. Такая концепция предполагает, что после осуществления посадки на поверхность Земли жилую капсулу корабля можно будет повторно использовать для запуска в космическое пространство. Это позволяет совместить функциональную практичность многоразовых космических кораблей с экономичностью эксплуатации аппаратов типа «Союз» или «Аполло».
Такое решение- переходный этап. Вероятно, в отдаленном будущем все космические аппараты станут многоразовыми. Так что американский «Спейс шаттл» и советский «Буран» в каком-то смысле опередили своё время. Правительство США решило не взваливать все свои космические амбиции на плечи одного «Ориона». В настоящее время сразу несколько частных компаний по заказу NASA разрабатывают собственные космические корабли, призванные заменить используемые сегодня аппараты. В рамках «Программы развития коммерческих пилотируемых кораблей» CCDev компания Boeing разрабатывает частично многоразовый пилотируемый космический корабль CST-100. Аппарат предназначен для совершения коротких путешествий на околоземную орбиту.
Его главной задачей станет доставка экипажа и грузов на МКС. Экипаж корабля может составлять до семи человек. При этом, во время проектирования CST-100 особое внимание было уделено комфорту астронавтов. Жилое пространство аппарата куда обширней кораблей прошлого поколения.
X-37 и другие наследники Шаттла
Корабль способен брать 150 тонн полезной нагрузки, а стартовая масса с топливом превышает 5000 тонн. Первый пилотируемый полет американского космического корабля к МКС планировался на середину 2020 года, однако с учетом сегодняшней неудачи со стыковкой эти сроки могут быть сдвинуты. Американский космический корабль Orion, запущенный в рамках лунной миссии Artemis I, вернулся в воскресенье на Землю и приводнился в Тихом океане около Сан-Диего.
Корабль Crew Dragon с экипажем возвращается на Землю
Корабль Crew Dragon компании SpaceX вернулся на Землю | На базе Уайт-Сэндс в штате Нью-Мексико 4 ноября были испытаны системы эвакуации новейшего американского космического корабля Starliner, об этом сообщает NASA, которое вело прямую трансляцию испытаний. |
Американский корабль Orion приводнился в Тихом океане после миссии на Луну | Американский космический корабль Orion в 20:40 по московскому времени приводнился у берегов Калифорнии, завершив беспилотный полет на лунную орбиту. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на NASA. |
Выжигатель спутников: какой секрет скрывает орбитальный беспилотник США X-37B | Американский беспилотный космоплан Boeing X-37B совершил посадку после 908 дней на орбите — он был запущен в мае 2020 года. |
Космический корабль Starliner успешно приземлился в США | Многоразовая ракетная система состоит из космического корабля «Ship 24» и носителя «Super Heavy». |
Авантюра века или «скачок для всего человечества»? Про Starship Илона Маска и полет к Марсу | Американский космический корабль Crew Dragon отстыковался от Международной космической станции. Об этом пишет РИА Новости, со ссылкой на сообщение NASA. Отстыковка Crew Dragon от МКС началась в 14:05 мск. |
Космический корабль Orion успешно приводнился около Калифорнии
Американский космический корабль Orion приводнился в Тихом океане у побережья Калифорнии. Космический корабль несет на борту десять кубсатов. Двое русских космонавтов и американский астронавт в одном корабле летят к Международной станции. Корабль способен брать 150 тонн полезной нагрузки, а стартовая масса с топливом превышает 5000 тонн. Пробыв на орбите 908 дней, 12 октября на Землю возвратился запущенный ещё в мае 2020-го американский беспилотный космический корабль Boeing X-37B. Американский космический корабль Orion приводнился в Тихом океане у побережья Калифорнии после завершения первого беспилотного полета на орбиту Луны.
Космический корабль NASA повторно облетел Луну
Старт ракеты состоялся с базы космических сил на мысе Канаверал во Флориде. НАСА заключило договор с Astrobotic на установку на Peregrine пяти научных инструментов, которые предназначены для исследования поверхностной среды Луны перед прибытием астронавтов в рамках миссии Artemis. Посадка Peregrine на лавовую равнину на видимой стороне Луны запланирована на 23 февраля. Посадочный модуль может стать первым в истории частным аппаратом, который совершил посадку на Луну.
Космические туристы испытают новые скафандры для выхода в открытый космос Космический туризм в России Примечательно, что нынешний туристический полет на МКС — первый, в котором не используются российские космические корабли «Союз». В основном они используются «Роскосмосом», который тоже успешно совершает туристические миссии. На космическую станцию туристы прилетели не с пустыми руками — они взяли с собой посылку от сервиса доставки Uber Eats. Подробнее об этой миссии вы можете почитать тут. Йозо Хирано и Юсаку Маэдзава Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш Telegram-канал. Там вы найдете анонсы свежих новостей нашего сайта!
Если у вас есть мечта побывать в космосе, сначала проверьте себя на соответствие требованиям — вот ссылка.
Американский космический корабль Orion совершил в автономном режиме второй по счету облет Луны на низкой высоте, после чего направился к Земле, передает Tengrinews. Максимальное приближение к поверхности Луны составило около 129 километров.
Космический корабль Orion в понедельник, 21 ноября, совершил облет Луны. Отмечается, что в районе невидимой с Земли стороны спутника в 07:44 по времени Восточного побережья США 15:44 по Москве на 2,5 мин. По данным агентства, через 13 минут после этого Orion пролетел на высоте всего 130 км от поверхности Луны и затем начал от нее постепенно удаляться.
Crew Dragon с астронавтами вернулся на Землю после миссии на МКС
Общество - 8 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Американский пилотируемый космический корабль Boeing CST-100 Starliner без экипажа на борту отправился во второй испытательный полет к МКС. запуск прошёл в 01:54 мск, прямая трансляция велась в YouTube-канале NASA. Предположительно, у космического корабля возникли проблемы с отделением первой ступени. Американский космический корабль Crew Dragon-5 компании SpaceX 11 марта успешно отстыковался от Международной космической станции (МКС) перед предстоящим возвращением на Землю.
Прототип американского космического корабля взорвался на испытаниях
Предполагается, что космические туристы проведут на орбите около двух недель и будут участвовать в научной работе Международной космической станции. Уже заключен контракт на третий подобный рейс. Он состоится не раньше ноября 2023 года.
Как сообщает издание Ars Technica со ссылкой на собственные источники, один из возможных вариантов предполагает пилотируемый полет на космическом корабле Orion на низкую околоземную орбиту, стыковку его с кораблем Starship компании SpaceX и возвращение на Землю. Такой план, похожий на программу полета «Аполлона-9», позволил бы экипажу проверить технологию стыковки двух космических кораблей и протестировать систему жизнеобеспечения Starship. Второй вариант, который рассматривает NASA, — долететь на Orion до будущей космической окололунной станции Lunar Gateway, после чего вернуться обратно на Землю. Реализацию программы тормозит проблема с теплозащитой космического корабля Orion.
Тем не менее, по словам экспертов, даже если этот вопрос получится решить, план высадить астронавтов на Луну в 2026 году все равно нереалистичный. Не готовы пока и скафандры для астронавтов, которые должны будут выйти на поверхность естественного спутника Земли — компания Axiom Space еще работает над их созданием.
Затем НАСА будет анализировать полученные данные для дальнейшего допуска корабля к пилотируемым полётам. Напомним, Orion был запущен 16 ноября 2022 года с площадки в штате Флорида.
Ракета состоит из двух частей: первая ступень Super Heavy оснащена 33 метановыми двигателями Raptor, а вторая — Starship — является одновременно ракетой и космическим кораблем с тремя атмосферными управляемыми двигателями Raptor и тремя неподвижными Raptor Vacuum. Длина Starship составляет 120 метров. Корабль способен брать 150 тонн полезной нагрузки, а стартовая масса с топливом превышает 5000 тонн.