Главная» Новости» 14 февраля откуда праздник взялся. И, к сожалению, навязывают: празднование 14 февраля «Валентинова дня» стало в «демократической» России практически традицией, активно поддерживаемой и раскручиваемой СМИ и представителями шоу-бизнеса. день памяти святых Петра и Февронии; языческая - день Ивана Купалы, праздник восточных славян. Это древний языческий праздник славян, в день которого они почитают участника Воинского Триглава Интру. Главная» Новости» 14 февраля языческий праздник.
День святого Валентина: откуда взялся праздник и при чем тут вообще любовь
По одной из версий, 14 февраля в древнем Риме отмечали языческий праздник Луперкалии – день очищения и плодородия в честь бога Луперка, который Церковь, конечно же, не одобряла. А Ильин день — праздник памяти пророка Илии гармонично заменил день, посвященный громовержцу Перуну — богу, покровительствующему князю и его дружине. Велесов день — славянский языческий праздник. Последние новости — Аргументы» Новости» Эксклюзив» Дистинг — языческий праздник отмечают 14 февраля.
Берегиня: названы приметы древнего языческого праздника
Следует понимать, что Радоница - праздник народно-христианский, и это значит, что многие традиции и поверья сохранились еще с дохристианских времен. Пасха мертвых - это период с Великого четверга 2 мая до Радоницы 14 мая , когда души умерших пребывают на земле. В Радуницу мертвые радуются Пасхе, а живые их родственники отправляются на места захоронения, чтобы разделить с ними радость праздника. Считалось, что на Радоницу усопшие ждут у ворот кладбищ, встречая своих родных. После этого мертвым предлагалось угощение: крашеные яйца, куличи, блины и вино. Как поминают усопших в Радоницу? Когда наступает Радоница, усопших нужно поминать с радостью, поскольку праздник Радоница отмечается вскоре после Пасхи - главного христианского праздника - а значит грустить в этот период не следует. Обязательно в этот день нужно поговорить и вспомнить об умерших, причем говорить нужно только хорошее. Важным ритуалом Радоницы выступает также угощение усопших. Согласно народной традиции, тех, кто не поминает и не угощает своих умерших близких на Радоницу, никто не будет вспоминать после их смерти. Радуница как православный праздник несколько отличается от народного и в церковной традиции отмечается более сдержанно: если есть возможность, на Радуницу можно заказать панихиду об усопших в церкви помолиться за тех, кто умер сходить на кладбище, прибрать на могилах, оставить цветы.
Также в этот день устраиваются соревнования: катание с горы писаных яиц. Побеждает тот участник, чье яйцо укатится дальше всех и не разобьется. Такая выкатка земли яйцами символизирует ее будущее плодородие. К полночи все празднующие готовят зачин и собирают огромный большой костер на той же горе для празднования Живина дня.
Языческие и славянские праздники в мае 1 мая Живин день Сразу в полночь первого мая начинается славянский весенний праздник в честь Живы: богини весны, плодородия, рождения жизни. Дочь Лады и супруга Даждьбога, Живена дает жизнь всему живому и наполняет этой созидательной силой весь Род. При зажженном костре в ее честь женщины и девушки, которым покровительствует богиня, берут в руки метлы и совершают обрядовую пляску-уборку от нечисти, прыгают через Животворящий Огонь, очищаясь от зимнего навьего сна и морока. Жива — это движение природы, первые побеги, первые ручейки, первые цветы и первая любовь.
Именно в этот день он отрекся от Марены и сделал выбор в пользу дочери Лады, тем самым — став вместе с Живой на защиту Природы и ее Плодов. Шестого мая люди выходят в поле и производят первые ритуальные засевы, выводят скот на свежие поля, а также начинают строительство новых домов, ну и конечно же — приносят щедрые требы дедушке Даждьбогу и радуются жаркому солнышку как символу настоящей весны и будущего обильного урожая. В этот день запрещалось ранить землю: копать, боронить или просто втыкать в нее острые предметы — ведь она просыпается после зимнего навьего сна и наполняется живительными соками. Все ведуны и просто чтящие Природу братья-славяне выходили в этот день со щедрыми дарами на поля и выливали Матушке Земле полные чарки, славя ее и прося хорошего урожая, ложились на нее и слушали ее ласковый родительский шепот с советами и наставлениями.
Считается, что Троян собрал в себе силу каждого из них и ежедневно стоит на страже Природы от нападения Чернобога. На Трояна производили посвящение мальчиков в воины, поминали предков и делали обереги от душ неприкаянных покойников, в том числе и опахивали целые деревни защитным, обережным кругом от злых навьих сил, а женщин и девушек очищали от морока перед свадебными обрядами и деторождением. Поэтому желающим покумиться — сродниться, не имея прямого кровного родства, в последний день весны предоставляется такая возможность. Также можно попросить желаемого у Живы — просто расскажите свои надежды и мечты кукушке, она донесет их до Богини и прокует ей о вас.
Также в этот древний языческий праздник славяне обменивались подарками-оберегами с дорогими и близкими им по духу людьми. Летние славянские праздники и обряды Языческие и славянские праздники в июне 1 июня Духов день или начало Русальей недели Духов день начинается с первого дня лета и продолжается всю неделю, называемую Русальей. С этого дня Марена выпускает погостить умерших предков в Явь, а их Потомки приглашают их в свои дома, раскладывая по углам березовые ветки, символизирующие Родовые связи. Однако вместе с ними активируются и не упокоенные, самоубивщиеся и утопившиеся люди.
Чаще всего это женщины и Русалки. Вода в это время наиболее активно принимает и проводит энергию Прави, Силави и Яви. С помощью нее можно выздороветь, навести порчу или же что-то узнать. В качестве треб на берега рек приносили одежду и рушники для русальих детей, а чтобы духи не смогли проникнуть в тело, носили обереги с Одолень-травой.
В этот день совершаются многие обряды — ведь сила такого периода очень большая. Собранные на Купало травы имеют большую ценность. Ярый огонь костра очищает людей, а вода смывает с них все горести и болезни. Пир, игры да хороводы с обрядами продолжаются с зари до зари.
Это славянский веселый и жизнерадостный праздник, символом которого на весь год остаются обереги с Одолень-травой, Цветком Папоротника и Коло Года. В каждом доме начинали заготавливаться целебные банные веники и проводилась ритуальная топка бань для чистки родных — пропаривания, и последующей зарядки — восстановления здоровья при окунании в открытые водоемы. В день Аграфены Купальницы, как и на других святках, девушки всех возрастов ходили со славлениями и прошениями преподнести подарки: славянскую верхнюю одежду, рубахи с вышивкой, украшения из серебра с обережной символикой. Языческие и славянские праздники в июле 12 июля День Снопа Велеса С Велесового дня начинает прибывать жара и производится покос сена скоту, завязываются вбирающие в себя плодородный дух полей первые снопы.
Поэтому и приносятся требы и славления Велесу, как покровителю земледелия и скотоводства. Также в этот день величали и Алатырь, а Велеса просили пододвинуть его на время и дать душам своих предков пройти в Навь и обрести там свой покой. Чиры Велеса в этот славянский летний праздник наносились на его кумиры, а также личные и домашние амулеты-обереги. Также в этот день приносятся требы в Священном Огне.
Языческие и славянские праздники в августе 2 августа Перунов день Этот древне языческий славянский праздник посвящался чествованию и славлению Бога грома и молний, Перуна. В такую дату все мужчины освящали свое оружие, чтобы оно служило верой и правдой хозяину, было острым, а также вызывали дождь после длительной засухи для спасения полей и урожай. Перуну приносились жертвы и просто щедрые требы к алтарю с кумиром и символом: выпечка, хлеб, квас. Надетая с благословлением Бога секира Перуна или другой славянский талисман охраняли владельца на чужбине и в трудных ситуациях.
В каждом поле оставляли последний пучок пшеницы и завязывали его в виде бороды Велеса, в знак уважения и понимания всего того подаренного им великого дара земледелия. Также в это время начинали освящать на Великом Огне собранные мед, яблоки и зерно, приносить их в требу вместе с хлебом и кашей Родным Богам. В этот день приносят требы для заверения своего уважения: лоскутки, зерно или хлеб и просят снисхождения — хорошего урожая в следующем году и целых крыш над головой. Стрибог является родным братом Перуна и держит в своем кулаке семьдесят семь ветров, живя на острове-Буяне.
Именно поэтому предки верят — он может донести просьбу или желание Родным Богам и наказать обидчиков, где бы они не находились. Осенние славянские праздники и обряды Языческие и славянские праздники в сентябре 2 сентября День памяти князя Олега Князь Русский Олег сделал много для своего народа: заключил договор с Византией и наладил торговые пути с беспошлинным сбытом, объединил разрозненные славянские Роды в Единый — Киевскую Русь, дал достойное воспитание сыну Рюрика Игорю, и прибил свой щит как символ победы на ворота Царьграда. Вещий Олег погиб по вине своего коня, как и предсказывали это мудрые Жрецы. Как бы он не старался изменить ход судьбы, это было невозможно.
После принесения треб Родным Богиням начинаются обрядовые игры и ритуальные похороны мух, символизирующих скорое оцепенение всех насекомых и впадение в спячку до весны. Кроме пира на весь дом, близкие люди обменивались подарками и оберегами со славянскими символами: Ладинцем, Рожаницей, Родом и Родимичем, а также торжественно вешали и ставили лики и кумиры Богов на Алтарь. Также стоит вспомнить и чествование Огненного Волха — сына Индрика-зверя и Матери Земли, мужа Лели, любовь которых выдержала все преграды и обстоятельства, а мудрый, храбрый и чистый образ Волха четко отражен славянскими сказками в главном герое Финисте Ясном Соколе. Тем самым Род Русский мог выжить и заняться делом осенней и зимней порой.
В этот день принято резать откормленных за лето кур, и первую из подворья отдать Сварогу в качестве треб.
В последующем это может обернуться весьма печальными последствиями для вороживших. Тесно связана наша жизнь и с различными суевериями - некими ограничениями и разными предрассудками, которыми человек сам себя лишает свободы.
Черная кошка перебежала дорогу - обходи стороной; если пришлось вернуться домой, перед тем, как уйти, посмотрись в зеркало, и другие... Арсений Вилков считает, что эти «народные истины» вводят людей в состояние страха. Ведь слово «суеверие» означает суетная вера, то есть некие метания души, когда нет веры истинной.
В таком состоянии человек начинает себя накручивать, меняется его поведение, и в итоге он может прийти к обстоятельствам, на которые он сам себя изначально настроил. И это повод подсказать нашим близким, что суеверное отношение к жизни способно только навредить, - говорит Арсений Вилков. Мы живем в социуме, в котором каждый человек сам определяет, во что ему верить.
Но не всякая вера созидает. Поэтому задача каждого из нас - иметь рассуждение, и если верить, то не бессмысленно, а с пониманием правильных целей и смыслов.
На самом-то деле, все не так поэтично: по одной из версий католическая церковь просто-напросто взяла в привычку заменять языческий праздник религиозным. Еще древние римляны отмечали в феврале возвращение весны и обновление природы особыми обрядами очищения: так, молодые люди получали юных дев в спутницы жизни на один год во славу богини богатства и очищения Giunone Februata, кстати, супруги Юпитера. А к середине месяца древние римляне начинали отмечать Lupercali: голые юноши стегали обнаженных девушек ветками во славу богу плодородия Lupercus. Так что католическая церковь всего лишь заменила нескромный языческий обряд невинным праздником своего святого. Есть и такие, кто считает, что святой Валентин стал покровителем влюбленных потому что творил чудеса, примиряя рассорившихся супругов и возлюбленных.
А ведь мир и любовь между влюбленными - это настоящее чудо, особенно в наши дни... Шел 175 год н. Молва о многочисленных чудесах, исполненных святым, докатилась и до Рима, а оттуда прошла по всей империи, что и стоило ему в конечном счете жизни. Будучи при жизни епископом родного города, где сейчас хранятся его смертные останки, после смерти св. Валентин стал святым покровителем Терни.
День Святого Валентина - неприличный языческий праздник?
Любовь Девушки особенно почитали этот праздник, так как он представлял для них шанс отыскать своего любимого. Незамужние отправлялись в лес, чтобы попросить у берез привести к ним женихов. Некоторые и сегодня гадают на будущего или нынешнего возлюбленного. Согласно поверьям, те, кто совсем не гадал, оставались старыми девами. На Руси девушки вплетали в косы ленты, а потом в День Берегини обвязывали ими березы и загадывали то, о чем мечтали. История церковного праздника После крещения Руси языческий праздник соединили с почитанием Пречистой Девы. Так, 15 июля отмечают Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне.
Это событие произошло в V веке. Во время правления императора Льва Великого была обретена риза Богородицы. Ее перенесли в Константинополь. Специально для нее там возвели храм.
Этот заговор поможет тем девушкам, которые в себе сомневаются, видят одни недостатки. А ведь как себя сама видишь, так и другим будешь казаться. Также этот заговор можно читать матерям, чтоб дочки нравились людям, чтоб тоски и одиночества не знали. Заговор нужно читать рано утром в воскресенье, сразу, как проснетесь, лицом на восток. После прочтения заговора нужно обязательно умыться холодной водой. Если начитываете на красоту своей дочери или внучке, то во время умывания представляйте себе ее лицо. Пойду по широкому полю к перекрестку трех дорог, путь мой будет недалек, встречу ветер, попрошу: унеси мою беду, да развей мою печаль, унеси ее вдаль. Накрылася я ясным месяцем, лицо мое — красное солнышко, украшалася звездами небесными. И столь стала я красная, прекрасная, милая да любимая, и была бы я приглядна и старым старушкам, и старым старикам, и молодым мужикам, и молодцам и красным девицам. И пригляделась бы, прилюбилась каждый день, каждый час, каждую минуту, каждую секунду. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Для привлечения родного мужа. Этот заговор для замужних женщин, чтобы муж их желал. Обряд проводится в бане в пятницу она считается днем женской богини Макоши. Настройте себя на проведения обряда.
На сегодняшний день 14 февраля память святого Валентина совершается исключительно факультативно. В Православной Церкви, напротив, святой Валентин почитается по-прежнему. Точнее, оба упомянутых ранее мученика — епископ и пресвитер — имеют собственные дни поминовения. Валентин Римлянин — пресвитер — почитается 19 6 июля, а священномученик Валентин, епископ Интерамны, — 12 августа 30 июля. Если внимательно прочитать жития этих святых, то становится видно, что в распространенных ныне легендах смешались фрагменты, относящиеся к совсем разным людям, да еще средневековые сочинения дополнили их множеством романтичных, но совершенно нереалистичных эпизодов. Таким образом получается, что возникновению имиджа святого Валентина как покровителя влюбленных, а также многочисленных легенд, связанных с ним, мы обязаны Средним векам и их романтической литературе, а отнюдь не обстоятельствам жизни реальных мучеников, погибших на заре христианства. И если уж говорить о том, «чей» это праздник, то придется признать, что вот уже более сорока лет в католическом богослужебном календаре никакого Валентинова дня нет, вместо него 14 февраля празднуется память святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Так что на сегодняшний день оба святых Валентина — «наши», на общецерковном уровне их память чтит только Православная Церковь. Что же касается идеи о возможном возникновении праздника святого Валентина — покровителя влюбленных как христианизированной замены Луперкалий, то возникла она в XVIII веке в качестве гипотезы у антикваров Албана Батлера — составителя «Батлерова жития святых» — и Франсиса Дуса именно в связи с тем, что о реальном Валентине не было известно абсолютно ничего. Собственно, и у этой гипотезы нет никаких достоверных подтверждений, кроме попытки привязать сочинения XIV века к реалиям третьего. Здесь я только кратко излагаю хронологию событий, а всех интересующихся приглашаю познакомиться поближе с исследованиями историков Уильяма Френда и Джека Оруча, опубликованными в 1967—1981 годах. С течением времени малоизвестный обычай посылать любимым 14 февраля небольшие сувениры и записочки, существовавший главным образом в Англии и Франции, вместе с эмигрантами попал в Новый Свет, где и был поставлен на широкую ногу. Начиналось все достаточно безобидно, с блокнотов стихов, напечатанных на отрывных страничках в помощь влюбленным, не одаренным поэтическим даром, но постепенно дух века нынешнего взял свое. В разных странах к нему относятся по-разному, где-то празднуют широко, где-то весьма скромно. И вот что я по этому поводу думаю. Читайте также — Поместить святого Валентина в церковный календарь Любовь против коммерции Мне не близок весь тот коммерческий «валентиновский» ажиотаж, который возникает еще в январе, следом за рождественскими распродажами. Но точно так же мне не по духу использование Рождества и Пасхи в качестве поводов для увеличения торговли. Мне не нравится создание специфического, достаточно дурновкусного, антуража и постепенный перенос основного акцента праздника с любви — рыцарского поклонения, как это было во времена Чосера и его эпигонов, на любовь-«эрос». Но вот что важно. В нашей жизни, на самом деле, любви истинной, любви дающей, а не ждущей чего-то для себя, места отводится совсем мало. Мы все читали евангельские слова или в кино видели, как юный, светящийся Андрей Рублев объясняет маленькой княжне, что такое любовь. Но часто ли мы сами говорим своим любимым о своих чувствах? Часто ли стараемся порадовать их хотя бы маленьким подарком просто так, без всякого повода? Боюсь, что очень редко. То дела заедают, то свои проблемы, когда не о другом человеке думается, а себя жалко, себе хочется и утешения, и внимания. Да и не принято в нашей культуре особенно о чувствах говорить, в любви признаваться, особенно если пара уже не первый год вместе живет. Любовь, романтика — это все удел молодых, так часто считают.
Незамужние отправлялись в лес, чтобы попросить у берез привести к ним женихов. Некоторые и сегодня гадают на будущего или нынешнего возлюбленного. Согласно поверьям, те, кто совсем не гадал, оставались старыми девами. На Руси девушки вплетали в косы ленты, а потом в День Берегини обвязывали ими березы и загадывали то, о чем мечтали. История церковного праздника После крещения Руси языческий праздник соединили с почитанием Пречистой Девы. Так, 15 июля отмечают Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. Это событие произошло в V веке. Во время правления императора Льва Великого была обретена риза Богородицы. Ее перенесли в Константинополь. Специально для нее там возвели храм. В дальнейшем вокруг города стали проводить крестный ход с ризой.
Что еще почитать
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Языческий праздник Святого Валентина.
- 14 февраля - что это за чудо праздник? День влюбленных у славян! - YouTube
- Гадая, люди служат силам зла
- Календарь славянских праздников и список языческих обрядов
- День святого Валентина: откуда взялся праздник и при чем тут вообще любовь
Валентинка из Древнего Рима
- День святого Валентина: история, традиции, как отметить и что подарить
- Ничего святого: День святого Валентина - откуда и куда ведёт праздник
- Ответы : Кто знает языческие корни праздника "День Святого Валентина" (14 февраля) ?
- Чтo pyccкиe пpазднoвали 14 фeвpаля
День святого Валентина связали с древнеславянскими заговорами
Смотрите видео на тему «14 февраля языческий праздник» в TikTok (тикток). Народный праздник Трифонов день отмечается 14 февраля (1 февраля по старому стилю) каждого года. 14 февраля во многих странах мира отмечают День Святого Валентина, он же праздник Всех Влюбленных.
День святого Валентина: Именины без именинника
новости от. В 496 году торжество упразднил римский понтифик Геласий I. Он же сделал 14 февраля Днем святого Валентина. По некоторым данным, праздник ввели, чтобы заменить языческое торжество. И, к сожалению, навязывают: празднование 14 февраля «Валентинова дня» стало в «демократической» России практически традицией, активно поддерживаемой и раскручиваемой СМИ и представителями шоу-бизнеса. Если говорить о прошедшем недавно 14 февраля - так называемом Дне всех влюбленных - это типичный образец западного коммерческого продукта, не имеющий никакого отношения к святому Валентину ни православной, ни католической церквей.
Какого числа Велесов день?
- Что за праздник Радоница: языческий или православный?
- Языческий праздник Дистинг отмечается 14 февраля: Традиции дня.
- Сжигание чучела - очищение от страстей
- Языческий праздник Дистинг отмечается 14 февраля: Традиции дня.
- Ничего святого: День святого Валентина - откуда и куда ведёт праздник
Что языческого в праздовании Дня Валентина
Чтo pyccкиe пpазднoвали 14 фeвpаля | Древний языческий праздник, посвященный символу плодородия и женской энергии Берегине, отмечается 15 июля. |
Праздник любви древних славян | А каковы языческие корни праздника, рассказывает «Территория новостей». Простительно думать, что 14 февраля имеет свои корни в христианстве, а день, по-видимому, назван в честь святого Валентина, священника, жившего в III веке нашей эры. |
Дистинг — языческий праздник отмечают 14 февраля
Календарь языческих праздников на древней Руси, славянские обряды и ритуалы, весенние, осенние, зимние и летние Дни Равноденствия: даты и значение традиций. До этого момента на 14 февраля выпадал другой праздник — языческие Луперкалии. Главная» Новости» 14 февраля откуда праздник взялся. Есть еще версия, что 14 февраля придумали для того, чтобы вытеснить римский языческий праздник, посвященный любви и рождению детей, и было это в 494 году.
Что языческого в праздовании Дня Валентина
Для них наступал один из самых почитаемых периодов в году — Дистинг. В этот день почитали дис — так называли сверхъестественных существ женского пола, которые были призраками богинь и предков. Дистинг 14 февраля, языческий праздник В процессе празднования Дистигна наступал переломный момент, при котором зима постепенно расходовала свои кондиции, после чего на наши земли спускалось тепло. На помощь людям приходило Солнце, благодаря усилиям которого темнота и зимний мороз проигрывали битву, чтобы вновь прийти следующей зимой. Торжество являлось символическим, и в процессе празднования пробуждались жизненные силы, которые в течение последних месяцев были в спячке. Нет единого мнения относительно истоков празднования Дистинга.
О нем известно в писаниях викингов, которые зафиксировали красную дату в своей мифологии. В честь праздника проводился день Дисаблот, который напоминал о зарождении жизни и женском начале. Торжества, проводившиеся во время празднования Дистинга, знаменовались робким приходом тепла, после чего начиналась подготовка к весне. Крестьяне, которые специализировались на обработке полей, в это время занимались пересчетом крупного скота и подготовкой семян. Принято было считать, что теленок, родившийся в этот день, владельцам приносил много богатства в течение всего года.
На данный момент нет государства, где бы на официальном уровне или хотя бы в народе праздник сохранил свою популярность. Причиной тому — отказ от языческих традиций. Тем не менее, наиболее праздная часть торжества — ярмарка, осталась и по наши дни.
Празднование Juno Februata сопровождается языческими обрядами очищения, ставшими частью подготовки к наступлению весны в северном полушарии. В этот день девушки писали своё имя на куске пергамента, который бросали в урну. Каждый молодой мужчина-холостяк доставал из урны записку и становился на один день или на один год до следующего 14 февраля временным сексуальным партнёром своей случайной избранницы.
Художник Андреа Камасси, ок. У римлян Луперкалий ассоциировался с лихорадочным сексом и свободной любовью на один год без дальнейших обязательств. В 494 г. Папа римский Геласий I пытался запретить этот языческий праздник, однажды, в урну вместо имен незамужних девушек были брошены записки с именами христианских святых. По замыслу папы Геласия I , все должны были достать по одной записке и весь год жить, подражая благочестивой жизни выбранного по жребию христианского святого. В борьбе с празднованием римлянами луперкалий, Папе римскому Геласию I удалось убедить Римский Сенат прекратить празднование этого праздника.
В 496 году Луперкалии заменил празднованием Дня Святого Валентина. Этому празднику был избран небесный покровитель — Святой Валентин, и придумана история, объясняющая, почему Святой Валентин стал покровителем всех влюбленным. В легенде о святом Валентине говорится о римском императоре Клаудиусе Втором, который в 269 году н. Он полагал, что это укрепит его армию. Когда Клаудиус узнал, что молодой священник Валентин тайно проводит запрещенные свадебные церемонии, он приказал казнить Валентина, побив его камнями и отрубив ему голову. Казнь священника Валентина состоялась 14 февраля 269 года, позднее он был канонизирован церковью.
Содержание праздника 14 февраля не является христианским, хоть и называется днём христианского святого Валентина. Языческий луперкалий остаётся блудом под маской христианства. Православная эстетика любви построена языческим обрядом на ответственности за соблюдение Божьих заповедей. Вседозволенность, безответственность и распущенность не рождают в молодых людях серьёзных чувств, а лишь опустошают душу, превращая их в холодных циников, которые ничего не ценят. Христианская эстетика протестует не против любви, а против подмены любви этим суррогатом случайных сексуальных связей. В «дне святого Валентина» нет ничего истинного — всё неправда и пошлость, как эти картонные сердечки с мишурой, с данными в шутку фиктивными обещаниями «вечной любви», ради праздничка.
В послании Святого Апостола Павла к Коринфянам глава 13 сказано: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая …. Если имею дар пророчества и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто …. И если я раздам все имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, — нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестает …. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше».
У православных христиан России есть свой «день влюбленных» — День Любви и Верности — 8 июля, когда мы почитаем покровителей семьи, святых Петра и Февронию Муромских, чья любовь спасает жизнь. Любовь и Верность супружеского союза Петра и Февронии считается образцом христианского брака.
Перкунья, свер-канье , шум грома. С введением христианства большинство языческих праздников были слиты с христианскими, что и произошло с Громницей. Этот древний языческий праздник в христианской традиции называется Сретением Господним, и отмечается католиками 2 февраля , православными христианами — 15 февраля. Роль громовержца в христианстве стала принадлежать Илье -пророку, разъезжающего по небу на громыхающей колеснице.
Языческий праздник Громница славит громовержца Перуна и Богиню Громовницу, происходит противостояние тьмы и холода со светом и теплом. У южных славян Богиню зовут Громовицей, на Украине — Паляницей. Восточные славяне почитают жену Перуна Додолу, Перуницу. Существует также в русской традиции и имя Молоньица царица-молния , Царица-Молоньица, жена Царя-Огня упоминается в сказке «Кузьма Скоробогатый». Перуница — это женская ипостась Громовержца Перуна, сильная, воинственная богиня. Во многих народных песнях и древних сказках упоминаются образы женщин-богатырей — это Василиса Микулишна, Усоньша-богатырша, другое название воинственной богини — Дева-Поляница.
В народных сказаниях божественные девы воевали наравне с мужчинами славянского племени и нередко одерживали победу над врагом силой, ворожбой или хитростью. Древнегреческий географ и историк Страбон 64 до н. На языке царских скифов и скифов-земледельцев «борисфенитов» имя Палак — означает «сильный воин». Имя древнегреческого бога войны — Паллас лат. Pallas , также имеет прямую связь со словом из ведического санскрита «Бала». Древнегреческую деву — воительницу Афину называют Афина Паллада др.
Дева Афина Паллада была дочерью громовика Зевса, и родилась из его головы во всём воинском облачении богини-воительницы. Прошли тысячелетия, но в народе сохранялась память о языческих праздниках, верованиях в громовержца Перуна и богиню молний Перунью. Громовые раскаты и, следующая за громом ярая молния в начале февраля, последнего зимнего месяца, напоминают нам древние языческие праздники. Молния, как отражения Небесного огня, посланного вслед за громом — это главные атрибуты этого языческого праздника. В дни празднования Громовика-Перуна и молнии — Перуньи зажигали большую восковую свечу. В Белоруссии свечи Громницы, как олицетворение Перуновой силы, отливали мужчины, хозяева дома, чем больше получалась свеча, тем больше будет в доме достатка и благополучия весь год.
Известны «громовые свечи», или «громницы», в длину примерно 10 вершков 44 см. В Украине Громницы изготовляли в основном женщины, три восковые свечи сплетали «в косу», вверху расходясь тремя концами — символ единства тримирья, известного во многих народных сказках и мифам славян. До введения христианства на Руси громовую свечу язычники зажигали на Перуновом капище, после крещения славян, христианская церковь возжигает свечи во время богослужения в церкви. Освещённую на Перуновом Капище свечу приносили домой и совершали громничные языческие обряды. Над головой каждого члена семьи рисовали огненные кресты, обходили каждый угол и весь дом с зажжённой свечой, чтобы выжечь всё лихо, что притаилось в доме по углам, на стенах дома рисовали огненные кресты, призванные защитить жилище. Хлев и двор свой также защищали огненными крестами, разламывая часть свечи на несколько кусков, по числу голов скота, подпаливали им клок шерсти и капли воска раскатывали по шкуре домашних животных, считалось, что этот обряд защитит домашнюю скотину от болезней и падежа.
Громничные свечи хранили в течении всего года, зажигая в дни больших праздников, рождения ребёнка или во время болезни, уповая на выздоровление.
К счастью, помимо «глянцевой» литературы сейчас доступно немало серьезных исторических исследований, позволяющих отделить факты от вымысла. Давайте попробуем все-таки разобраться, что же произошло на самом деле, а что является лишь романтической выдумкой. И давайте не будем забывать, что даже если некие события более-менее совпадают хронологически, это вовсе не означает, что между ними непременно существует взаимосвязь. Как говорится, «после этого не означает вследствие этого». Что касается меня, то, принадлежа к миру науки, я предпочитаю опираться лишь на достоверные, документально подтвержденные факты, избегая домыслов и фантазий. Первое, что подтверждается римскими мартирологами — это сам факт того, что на заре христианства по меньшей мере три человека, носивших имя Валентин, мученически погибли за веру.
Но при этом любопытно отметить то, что хотя все трое скончались не позднее 270 года, их имена отсутствуют в наиболее раннем из известных списков мучеников — Хронографе 354 года. О первом из них известно только то, что он погиб в Карфагене вместе с группой единоверцев, и его мы дальше упоминать не будем по причине полного отсутствия дополнительной информации. Второй Валентин был епископом Интерамны современный город Терни. О нем известно то, что он был казнен во время гонений на христиан, но когда точно это произошло — в конце третьего века в эпоху императора Аврелиана или на сто лет раньше — источники говорят по-разному. Похоронен он при Фламиниевой дороге в окрестностях Рима. Дата смерти третьего мученика пресвитера Валентина — известна более точно. Он был обезглавлен между 268 и 270 годами и тоже похоронен при Фламиниевой дороге, но на немного ином расстоянии от Рима.
В наше время мощи пресвитера Валентина покоятся частично в Риме, частично в Дублине, а мощи епископа в Терни. В самом конце пятого века папа Геласий принял решение прославить целый ряд мучеников, в том числе и Валентина сейчас уже невозможно точно сказать, которого конкретно, а скорее, как раз всех разом. Как было сформулировано в соответствующем акте: «…как людей, чьи имена справедливо почитаются среди людей, но чьи деяния ведомы лишь Господу». Рождение традиции В том, что это празднование хронологически совпадало с местным римским языческим празднеством, кстати, полностью запрещенным тем же папой, ничего удивительного нет, это была обычная раннехристианская практика. Именно по этому принципу были выбраны и даты празднования Рождества Христова и Рождества Иоанна Предтечи , приходящиеся на языческие фестивали в честь зимнего и летнего солнцеворотов. Луперкалии Ранняя Церковь старалась всемерно придавать древним празднествам новый христианский смысл. Но однозначно утверждать, что празднование памяти мученика Валентина установлено вместо Луперкалий, мы сейчас не можем, на сей счет не сохранилось никаких документальных записей.
Более того, Луперкалии были всего-навсего местным городским фестивалем, тогда как празднование памяти святого Валентина устанавливалось в общецерковном масштабе, то есть затрагивало всю тогдашнюю христианскую Церковь. А вот в общеимперском масштабе в ту эпоху праздновался как раз совсем иной античный обряд — так называемый фестиваль Юноны-очистительницы, постепенно вытесненный христианскими Богородичными обрядами. Читайте также — Поздравления с Днем святого Валентина Таким образом, празднование памяти святого Валентина было установлено исключительно как почитание его мученичества, без какой-либо связи с покровительством влюбленных. Немного позднее, при папе Юлии Первом, у Понте-Молле была выстроена церковь св. Валентина, а городские ворота надолго получили название «ворота Валентина». Святой Валентин упомянут как славный мученик в Сакраментарии святого Григория, в Римском Миссале Томмази и в целом ряде британских житий святых. В Средние века изображали его обычно либо с мечом и пальмовой ветвью — символами его мученичества, либо в момент исцеления дочери судьи Астерия.
О языческих корнях праздника Святого Валентина
По одной из версий, 14 февраля в древнем Риме отмечали языческий праздник Луперкалии – день очищения и плодородия в честь бога Луперка, который Церковь, конечно же, не одобряла. Календарь языческих праздников на древней Руси, славянские обряды и ритуалы, весенние, осенние, зимние и летние Дни Равноденствия: даты и значение традиций. Календарь языческих праздников на древней Руси, славянские обряды и ритуалы, весенние, осенние, зимние и летние Дни Равноденствия: даты и значение традиций. Дистинг 14 февраля, языческий праздник, что значит этот день, традиции, обряды, поверья в этот день. Древний языческий праздник, посвященный символу плодородия и женской энергии Берегине, отмечается 15 июля.