Пианист Денис Мацуев и виолончелист Александр Рамм исполнили концерт с любимыми произведениями Юрия Левитанского в честь столетия со дня рождения поэта. Александр Рамм – российский виолончелист с литовскими корнями, обладатель серебряной медали Международного конкурса имени П. И. Чайковского, победитель I Всероссийского музыкального конкурса, лауреат Beijing International Competition и Paulo Cello Competition в. А 28 января на сцене Тольяттинской филармонии в сопровождении симфонического оркестра (главный дирижер – Игорь Мокеров) выступит виолончелист Александр Рамм.
Александр Рамм: «Сделать что-то значимое человеку позволяет свобода от чувства зависти»
Чайковского — Александр Рамм Москва. Лауреат международных конкурсов в Бостоне, Пекине, Загребе, Хельсинки. С 2012 года — солист Санкт-Петербургского Дома музыки.
Александр Рамм: Каждая эпоха, на мой взгляд, имеет какие-то свои веяния, модные тенденции и стандарты, которые впоследствии видоизменяются. Поэтому то, что казалось нормальным во времена Казальса, сейчас не считается нормальным. Казальс остался в истории как выдающийся виолончелист, но сейчас так никто не играет. То же самое касается и Пятигорского, и Шафрана, и Ростроповича. Но Ростропович, конечно же, это отдельная история. Это глыба, этот человек для меня просто полубог, который вывел виолончель на совершенно запредельный уровень, вдохновив или иногда заставив, вспоминая историю с Бенджамином Бриттеном, хитрым совершенно образом написать огромное количество новой музыки для виолончели, то есть обогатил репертуар на тысячу процентов. И все, за что он брался, было максимально хорошо, максимально здорово. Что касается поспорить… Я не могу спорить с великими, потому что, во-первых, это великие, а во-вторых, мы просто разные люди.
И каждый играет по-своему. Тут не может быть другого мнения. Все разные личности, каждый играет, как может, с учетом своего культурного бэкграунда, с учетом своего развития на данном этапе жизни и т. СПДМ: В сравнении с фортепиано или скрипкой виолончельный репертуар не назовешь обширным, кто-то из современных композиторов Вам интересен? Александр Рамм: Благодаря только Ростроповичу сильно обогатился репертуар. Но это касается только 20 века. Что касается современных композиторов — совершенно самобытный, в каждом произведении которого я чувствую высказывания настоящие, серьезные, искренние — это Ефрем Подгайц. Есть еще литовский композитор Арвидас Мальцис. Его музыку я тоже иногда играю. И мне это очень нравится.
Такого количества композиторов как в 20 веке почему-то нет, я имею в виду такого выдающегося уровня, но все-таки они есть. Александр Рамм: Вдохновляет меня сама жизнь. Я из тех музыкантов, которые впитывают вдохновение отовсюду. Можно прочитать, конечно, много книг, но пока какие-то вещи не пережить самостоятельно у меня по крайней мере так , ничего толком почувствовать не получится из переживаний героев, например, в книгах, фильмах и т. Поэтому сложные жизненные ситуации, счастливые жизненные моменты - это все очень сильно влияет на меня, на вдохновение. Что касается счастливых моментов — это, конечно, наблюдение за тем, как растут мои дети. У меня двое: почти 6-летний мальчик и почти 3-летняя девочка - абсолютно разные, как будто с разных планет. И не просто наблюдать, а принимать участие в их воспитании, потому что когда я не на гастролях, я, конечно же, дома. Или неудачные какие-то моменты, но которые в итоге закаляли характер. Но, слава Богу, восстановился я довольно быстро, через 2 месяца, несмотря на спицы в руке, я уже выступал на сцене, даже альбом с сюитами Бриттена записал.
К ноябрю 2018 года я восстановился полностью. И с тех пор я занимаюсь спортом.
Это уже не первый приезд Александра Рамма в Иркутск. Каждое его выступление на сцене Иркутской филармонии вызывает восторженный отклик публики. Критики отмечают, что в игре виолончелиста сочетаются виртуозность, глубокое проникновение в замысел композитора, эмоциональность, бережное отношение к звукоизвлечению и артистическая индивидуальность.
Выступление пройдёт в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации «Всероссийские филармонические сезоны». Справка: Александр Рамм родился 9 мая 1988 года во Владивостоке. Музыкальное образование получил сначала в ДМШ им.
Поскольку мы дружим, то нам комфортно вместе играть, находить интересные идеи, обсуждать их и приходить в итоге к общему знаменателю», — рассказал Рамм. Ранее скрипачка, заслуженная артистка России Мария Сафарьянц в беседе с Nation News рассказала об интересе к русской музыке за рубежом. Ошибка в тексте?
Знакомьтесь — Александр Рамм
По итогам академии Александр был отмечен призом Женевского фонда «Neva Foundation». Музыкант принимает участие во всех значительных проектах санкт-петербургского Дома музыки, является постоянным участником программ продвижения молодых артистов Московской филармонии, в том числе проекта «Звёзды XXI века», как в Москве, так и в регионах России, участвует в программах Московского Пасхального фестиваля, организованного В. Сольные концерты артиста проходят на самых престижных концертных площадках: в Brucknerhaus Линц , Nikkei Hall Токио , Консертгебау Амстердам , Концертном зале Мариинского театра, Концертном зале имени П. Виолончелист сотрудничал с известными дирижерами, среди которых К. Орбелян, В. Спиваков, В. Гергиев А. Сладковский, В. Музыкант выступал в сопровождении Госоркестра России имени Е.
В 2012 году вместе с пианисткой Анной Одинцовой стал лауреатом Шведского международного конкурса дуэтов Катринехольм; IV премия. В 2013 году был удостоен III премии на одном из самых престижных виолончельных состязаний — Международном конкурсе виолончелистов Фонда Пауло в Хельсинки — и стал первым и единственным российским музыкантом, получившим там звание лауреата. С 2011 года — участник концертных программ Московской государственной академической филармонии, в том числе проекта «Звезды XXI века. Чайковского в Москве. Регулярно выступает в рамках Московского Пасхального фестиваля.
Рамм является обладателем многих престижных призов и премий, и сегодня он числится среди самых востребованных виолончелистов по всему миру. Несколько лет назад он стал обладателем серебряной медали престижного международного конкурса Чайковского, а в прошлом году был включён в состав жюри.
В Бурятию он приедет уже в шестой раз. В рамках закрытия фестиваля музыкант исполнит «Вариации на тему «Рококо» Петра Ильича Чайковского для виолончели с оркестром. Концерт будет посвящен памяти заслуженного деятеля искусств Российский Федерации, дирижера Валерия Цыденовича Галсанова.
В Бурятию приедет известный виолончелист Александр Рамм
В Самарской филармонии в абонементе "Пять романтических признаний" прошел концерт "Чехия", на котором выступили виолончелист Александр Рамм и симфонический оркестр Самарской филармонии под руководством Филиппо Десси. Лауреат международных конкурсов Александр Рамм (виолончель) выступит с Тульским филармоническим симфоническим оркестром. 25 января в Оперном театре выступили выдающиеся российские музыканты: виолончелист Александр Рамм и пианист Филипп Копачевский. Пианист Денис Мацуев и виолончелист Александр Рамм исполнили концерт с любимыми произведениями Юрия Левитанского в честь столетия со дня рождения поэта. Справка: Александр Рамм — один из самых одаренных и востребованных виолончелистов. На сегодняшний день Александр Рамм — выдающийся российский виолончелист, востребованный по всему миру музыкант.
Учившийся в Калининграде виолончелист Александр Рамм получил президентскую премию
Художник Алексей Крюков, виолончелист Александр Рамм и замдиректора Центра развития тувинской традиционной культуры и ремесел имени К. Б. Ондара Менги Ондар стали лауреатами премии президента РФ Владимира Путина для молодых деятелей культуры за 2023 год. Талантом второго известного калининградца – виолончелиста Александра Рамма – зритель мог насладиться в самой сердцевине большого 2,5-часового концерта. 7 и 8 февраля Александр Рамм сыграл вместе с Академическим симфоническим оркестром воронежской филармонии и дирижером Владимиром Вербицким Pezzo capriccioso и Вариации на тему рококо Чайковского, которые входят в обязательную программу виолончелистов. Известный виолончелист Александр Рамм выступит на закрытии фестиваля «Возвращение».
Виолончелист Александр Рамм выступит в Самаре
Ильиной, концертмейстер Н. Жесткова с Романсом О. Александр обратил внимание девочки и всех присутствующих в зале на отдельные приёмы звукоизвлечения — положение кисти, смычка, на важность правильной посадки виолончелиста, призывая искать, добиваться мягкого певучего звука и таким ежедневным домашним «вещам посвящать минут двадцать». Следующая выступающая — студентка 4 курса училища Ксения Нарваткина класс преподавателя Л. Хмылёвой, концертмейстер П.
Игнатьева — показала Концертный полонез Д. Виолончелист в целом похвалил Ксению: «всё получается, всё хорошо, но хотелось, чтобы это было ярко во всех отношениях», для чего дал несколько важных советов по построению длинных фраз и рекомендовал в яркой концертной пьесе играть не только на грифе, но и у подставки. Последняя участница — выпускница училища и ныне студентка 4 курса Саратовской государственной консерватории им.
Потому что профессионализм — это, конечно, очень хорошо, это база, даже не обсуждается, но, в первую очередь, хотелось играть интересно, играть ярко. И благодаря концертному опыту, это удалось. Конечно же, конкурс Чайковского — это самый серьезный конкурс по всем параметрам, в первую очередь, по нервному напряжению.
Остальные конкурсы, которые я прошел, несравнимы по этим параметрам, по нервам, по выдержке и выносливости. СПДМ: Ваш инструмент: есть ли у него история, характер, особенности? Александр Рамм: Он особенный, хотя бы потому, что он изготовлен не 300 лет назад, а всего-навсего в 2009 году. Первые два года на свежесрубленном инструменте играл светлой памяти Александр Бузлов, и дальше у того же самого мастера он решил поменять инструмент на более свежий, он ему понравился больше по звучанию. Тогда как с первого моего знакомства с этим инструментом я понял, что это абсолютно мой инструмент. И вот уже больше 10 лет мы вместе.
Это самые продолжительные мои отношения с одним инструментом. Мы уже, конечно, сроднились. Изготовил его мастер с русскими и сирийскими корнями, он уроженец Петербурга. Зовут его Джебран Якуб. Мама у него русская виолончелистка, а папа сириец. Поэтому такое интересное имя.
Потрясающего таланта человек — разносторонний. Помимо изготовления инструментов, он сам является виолончелистом, что немаловажно, я считаю, для изготовления конкретно виолончели - понимать, что нужно виолончелистам. Потому что в большинстве своем скрипичные мастера раньше играли на скрипке. Может быть, на альте. Но редко мастера бывают виолончелистами. Также он занимается ювелирным делом, часовых дел мастер, ходит под парусом, имеет лицензию пилота самолета и т.
Очень яркая личность. Имя у инструмента есть. Это на итальянский манер женское имя Алессандра. Так что два Александра играли, играют на инструменте по имени Алессандра. Какие самые запоминающиеся выступления были за эти годы? Александр Рамм: Для меня каждый концерт — это праздник, это счастье.
Выделить один-два концерта за эти 10 лет просто невозможно, так как каждый для меня особенный. И конечно же, уникальный. Два раза сыграть одинаково невозможно.
Мюллером, Р. Латцко, М. Клигель и У. В 2011 году принимал участие в престижной академии при фестивале «Вербье», в которой занимался с такими профессорами как Г. Хоффман, Ф.
Хельмерсон, а также М. Судзуки, Л. Пауэр, Ф. По итогам академии был отмечен призом от женевского фонда «Neva Foundation».
Далее А.
Рамм и РГСО исполнили один из крупнейших шедевров виолончельной музыки — концерт для виолончели с оркестром ми минор Э. Это трагическое произведение стало последним значительным сочинением, созданным композитором. Оно написано в 1919 году и является творческим осмыслением автором катастрофы, охватившей мир в те годы — относительно недавно закончилась Первая мировая война. Судьба этого творения непроста. Премьера провалилась, и долгие годы концерт пребывал в забвении, пока в 1962 году выдающаяся виолончелистка Жаклин Дю Пре вновь не открыла миру эту музыку.
На «бис» в исполнении А.
В Бурятию приедет известный виолончелист Александр Рамм
В Варшаве единственный концерт даёт один из самых одарённых и востребованных молодых российских виолончелистов Александр Рамм. Солист Александр Рамм, играющий на виолончели Alessandra работы современного мастера Габриэля Джебрана Якуба, блестяще раскрыл это произведение. | Фото: группа "Тюменская филармония" ВКонтакте Концерт виолончелиста Александра Рамма и Тюменского филармонического оркестра под управлением Юрия Медяника пройдет в Тюменской филармонии 24 октября в 19 часов. 25 января в Оперном театре выступили выдающиеся российские музыканты: виолончелист Александр Рамм и пианист Филипп Копачевский.
Александр Рамм: «Сделать что-то значимое человеку позволяет свобода от чувства зависти»
Чайковского 2015 , победитель многих других музыкальных состязаний, включая Международный конкурс виолончелистов в Пекине и I Всероссийский музыкальный конкурс, Александр Рамм на сегодняшний день первый и единственный россиянин, который стал лауреатом одного из самых престижных конкурсов виолончелистов Paulo Cello Competition в Хельсинки 2013. Александр Рамм родился 9 мая 1988 года во Владивостоке. Музыкальное образование получил сначала в ДМШ им. Глиэра в Калининграде класс Светланы Ивановой , затем в Московском государственном училище музыкального исполнительства им. Шопена класс Марии Журавлевой.
Сольный диск артиста с записью сюит для виолончели Б. Бриттена 2018, фирма «Мелодия» был удостоен премии «Выбор слушателей» нью-йоркского фонда Violoncello. Играет на виолончели Alessandra 2009 работы современного кремонского мастера Габриэля Джебрана Якуба.
Конечно, как профессионал, я стараюсь всегда максимально добиться этого эффекта, потому что с детства знаю, что если не заставить публику слушать, то затем очень трудно получить внимание слушателя. Или же наоборот — всегда очень трудно вернуть внимание, если ты его утерял.
И эти моменты всегда чувствуются. Мою любовь к музыке сформировала, прежде всего, мама. Мама помогла мне стать тем, кем я являюсь сейчас. Если говорить о музыке, с которой я рос и которая часто звучала в доме, — это музыка групп «Pink Floid», «Metallica», «Queen» и исполнителей в подобном жанре. Таким образом, у меня сформировался вкус к хорошей музыке, в основном к популярным рок-композициям. Интересно, что упомянутые мной коллективы имеют корни западно-европейской классической музыки. Это произведения, которые с детства начали формировать меня как музыканта. С классической академической музыкой я никогда не сталкивался вплоть до того, как решил начать учиться в музыкальной школе. Скоро первый класс, и тут из детской музыкальной школы приходят поиграть дети постарше меня. Это был такой интересный ансамбль из семи скрипок и одной виолончели.
И внимание мое привлекла не виолончель. Мне понравился образ-амплуа скрипача на сцене. И тогда я подсознательно понял, что хочу быть на сцене и только там. Я попросил маму о том, чтобы она отвела меня и брата в музыкальную школу. Для обучения на скрипке на тот момент я был уже староват. И мне предложили скрипку, но только побольше.
Артисты по-разному относятся к наградам.
Одни спокойно, другие к ним целенаправленно стремятся. Вас премии как-то мотивируют, вдохновляют - или это просто приятный бонус? Александр Рамм: Знаете, я никогда не делал ничего специально, чтобы что-то выиграть. Просто с детства очень люблю музыку и продолжаю ей служить. Счастлив, что все сложилось, наслаждаюсь своей востребованностью. Единственное, к чему осознанно и целенаправленно стремился, - это медаль конкурса Чайковского. Штурмовал его три раза - и продвижение карьеры было не столь важно: просто мечтал участвовать в этом легендарном состязании.
Первые два раза были неудачными - особенно, когда я не прошел в финал на втором своем конкурсе Чайковского. Но эта неудача сподвигла меня на некую корректировку своего развития, я стал по-другому работать, развиваться и уже в 2015 году предпринял третью попытку - и завоевал серебряную медаль. Оглядываясь назад, понимаю: для того чтобы находиться там, где я сейчас нахожусь, надо было пройти огромный и непростой путь. В 2023-м году вы впервые стали членом жюри конкурса Чайковского. Сложно оценивать конкурсантов, многие из которых уже ваши коллеги? Александр Рамм: По ту сторону, конечно, чувствуешь себя не так нервно. Оценивал молодых коллег прежде всего с музыкантской точки зрения.
Конкурс Чайковского подразумевает не только высокий уровень владения инструментом, но и способность участника увлечь своей игрой. Музыкант выходит на сцену не ради оценки профессионального жюри, он выступает для публики - и должен коснуться струн их души, вознести в высшие сферы. Получилось хоть с одним слушателем - значит, все не зря. Но в идеале важно, чтобы после концертов вся публика выходила с этим ощущением "наполненности". Я переживал за всех участников-виолончелистов - и продолжаю следить за карьерой некоторых коллег, дай Бог им развиваться и дальше. У вас к ним свой подход, своя методика? Александр Рамм: Мастер-класс - это не урок со студентом, которого я веду несколько лет.
Для меня это возможность вдохновить молодого музыканта, похвалить его достоинства и показать, над чем еще надо работать. Всего лишь делюсь опытом. Счастлив, что в свое время мне довелось услышать много полезных слов от таких выдающихся виолончелистов, как Филипп Мюллер, Франс Хельмерсон, Давид Герингас, Мария Клигель, Гэри Хоффман. Надеюсь, и мои подсказки станут для ребят одним из стимулов развития. Художник Алексей Крюков За вклад в сохранение и развитие традиций русской реалистической художественной школы Художника из Брянской области Алексея Крюкова можно часто увидеть на улицах разрушенных донбасских городов, на позициях наших бойцов и даже прямо в окопах. С мольбертом, с кисточками, там, где очень опасно - в бронежилете. Вполне себе в духе великих мастеров, никогда не избегавших войн и потрясений - Поленова, Верещагина, Айвазовского, Ромаса, Богородского… Фото: из личного архива художника Его пронзительные портреты донбасских ополченцев, в том числе Александра Захарченко, его полные боли и надежды фронтовые пейзажи и сюжетные картины разлетаются многотысячными копиями по интернету и воспринимаются уже как художественные символы борьбы с нацизмом, мировым злом.
Фото: из личного архива художника Помимо донбасского цикла, Крюков известен как мастер храмовой росписи, его полотна можно увидеть в Храме вооруженных сил РФ, в Троицком соборе Раменского, в Савинно-Сторожевском монастыре. Алексей, среди художников вы одним из первых отправились на полыхающий Донбасс - что вами двигало? Алексей Крюков: Неравнодушие к судьбе соотечественников. Это такие же русские люди, которые по сей день подвергаются насилию со стороны ВСУ. Плюс родственники по материнской линии проживали на Донбассе, так что трагедию воспринимаю как очень личную. Первая поездка состоялась осенью 2015 года. Жил на позиции с ополченцами, выезжал на место, где проходил тот самый Дебальцевский котел, это окраина Дебальцево и Логвиново.
Картина, сравнимая с фильмами ужасов: Логвиново сравняли с землей. Ополченец рассказывал: зашли в поселок, где в живых остались только две курицы да собака. Всё это в прямом смысле "перепахало" меня. Побудило к написанию картин. В чем для вас роль художника на войне? Алексей Крюков: Она самая непосредственная, художник воспевает подвиги героев, это история, она творится на наших глазах. Художник рассказывает о суровой реальности и жертвенности этих людей.
Сегодня для художника отвага - оставаться старомодным реалистом.