Новости фильмы о животных и дикой природе художественные

описание: Документальный фильм рассказывает о восстановлении популяции переднеазиатского леопарда в России, создании Центра восстановления леопарда на Кавказе и об особенностях подготовки этих животных к выпуску в дикую природу.

Рожденные свободными: 10 лучших фильмов о диких животных

Фильмы про диких животных Документальный фильм «Животные — прекрасные люди» Джейми Юйса — это нежный и часто юмористический взгляд на дикую природу Южной Африки.
10 самых лучших документальных фильмов о живой природе дикое животное. В данной подборке представлены фильмы про диких животных. Чудесный мир природы наполнен свободными представителями фауны, чья жизнь полностью зависит от собственных навыков.

Топ 5 фильмов о животных в 2023 году

Организационные сложности наслаиваются на непредвиденные изменения погодных условий, в результате чего команда оказывается в смертельной ловушке. Достоверность описываемых в фильме событий была оспорена писателем и альпинистом Джоном Кракауэром, автором бестселлера «В разреженном воздухе», посвященной той же трагедии и вышедшей на следующий год после нее. Режиссер «Эвереста» Балтазар Кормакур в ответ обвинил самого Кракауэра в неточностях, допущенных при написании книги. Кто из них прав, на самом деле не так уж важно. Главное, что фильм получился более чем впечатляющим, правда, при этом наверняка отвадил множество потенциальных «покорителей» Эвереста от реализации своей затеи.

Команда решает навестить еще одного приятеля в отдаленном уголке леса, но по пути туда их самолет терпит крушение. После этого дружба мужчин подвергается испытанию: они пытаются выжить, одновременно отбиваясь от гризли и обсуждая, а не положил ли Бобби глаз на молодую красотку. Эта красота противопоставляется ухудшающимся отношениям Чарльза и Боба, и по мере того, как фильм приближается к развязке, уже начинаешь понимать, на что они пойдут, дабы остаться в живых. Вопрос лишь в том, кто окажется первым.

История современного Робинзона, застрявшего на необитаемом острове после авиакатастрофы, ухитряется балансировать между приключениями, драмой и комедией, не уходя на на одну из этих территорий достаточно глубоко, чтобы вызвать диссонанс. В итоге получился универсальный хит на все времена, собравший колоссальную кассу в прокате и параллельно полюбившийся критикам. Отдельное спасибо создателям «Изгоя» уже много лет говорит Wilson, чей волейбольный мяч, выступая в роли единственного «друга» персонажа Хэнкса, стал одним из двух главных героев фильма и сделал бренду промо мировых масштабов.

Традиция «животного кино». Экспонирование и эксплуатация Прежде чем осознать, что нового случилось в XXI веке, рассмотрим в самых общих чертах то, что происходило с животными на экране ранее — и продолжает происходить сегодня. Пожалуй, мы могли бы назвать экспонированием процесс, в результате которого животное оказывается снято и показано. В случаях, когда животное выполняет «на камеру» определенные действия или с ним выполняются те или иные действия , мы имеем дело с эксплуатацией животного — усложненной формой его экспонирования. Экспонирование животного как таковое, без какой-либо хитроумной эксплуатации, ценится в первую очередь в неигровом кино включая и те фрагменты игрового, которые хотят выдать себя за реальные сцены. Считается, что первый такой фильм был снят ЛюмьерамиВместе с Александром Промио, фотографом и будущим основателем шведской кинохроники. С ним Люмьеры снимут еще несколько фильмов в Лондонском зоопарке, в частности о тиграх и пеликанах — прим.

То, что лев был снят в зоопарке, а не в живой природе, не только само собой разумеется где еще Люмьеры могли бы встретить в Лондоне льва? К этому аспекту мы в дальнейшем еще вернемся. На протяжении фильма продолжительностью 41 секунда льва постоянно подкармливают и развлекают, что тоже неслучайно. Люмьеры первыми осознали истину, ставшую для подавляющего большинства режиссеров XX века непреложной: чтобы быть интересным зрителю, животное должно быть активным, должно делать что-то в кадре, хоть добровольно, хоть в результате дрессировки, хоть из-под палки — хотя, конечно, важно, чтобы эти действия выглядели естественными и естественно вписывались в остальное повествование. Именно поэтому довольно скоро в кинематографе широкое хождение получает всевозможная эксплуатация животных — то есть то же экспонирование, сопровождаемое выполнением животными разного рода трюков, от безобиднейших до травмоопасных. Нередко отличить экспонирование от эксплуатации невозможно: так, лошади в вестернах и стоят у дверей салуна экспонирование , и скачут наперегонки, падают на землю вместе со всадником, глохнут от выстрелов подвергаются эксплуатации ради эффектного экспонирования. Энергозатратами и травмоопасностью эксплуатация не ограничивается. Не будем забывать, что убийство животного — бродячий кинематографический троп, практически штамп. В раннем кино есть и другие примеры умерщвления животных, в том числе при помощи вооруженной охоты или демонстрации собранных трофеев. Скорее наоборот — получают своего рода легитимацию на самом высоком уровне: вспомним «Стачку» 1925 Эйзенштейна , «Андалузского пса» 1929 Бунюэля , «Правила игры» 1939 Ренуара, «Андрея Рублева» 1966 Тарковского , «Уикенд» 1967 Годара.

В 1990-е это направление подхватят Михаэль Ханеке, Ульрих Зайдль, Гаспар Ноэ; в нашем веке, несмотря на протесты правозащитников, подобные эпизоды тоже не редкость «Дау» Ильи Хржановского. Режиссером, занявшим уникальную и противоречивую позицию между «медленным кино» slow cinema , выражающим как раз новые экотенденции, о которых скоро пойдет речь, и этим самым «новым экстремизмом» 90-х, можно назвать Карлоса Рейгадаса «Япония», «Наше время». Помимо экспонирования есть еще один способ кинематографической репрезентации животного — очеловечивание или антропоморфизация, состоящая в наделении животного человеческими чертами и способностями — и психологически, и визуально. В иконическом и систематизированном виде этот процесс осуществлен, в частности, анимацией Уолта Диснея, создавшего из животных образы смешных, одетых, говорящих и гиперактивных человечков с карикатурно выпяченными чертами в виде своеобразных атавизмов. При всей внешней невинности этой практики традиция изображать животное человекоподобным существом возникает сравнительно недавно как и тенденция романтизированного изображения животных в живописи, датируемая XIX веком — и совпадает с финальными этапами покорения фауны на фоне роста европейских империй и их колоний. Впрочем, было бы странно думать, что «наши меньшие братья», играющие, по известному выражению Адорно, ту же роль для идеалистической системы, что и евреи для нацизма, будут как-то иначе задействованы в профессиональной киноиндустрии или в любительской практике. Новое «животное кино» С конца 1990-х — начала нулевых на киноэкране появляются «другие животные» — как бы сами по себе. Не очеловеченные, не подыгрывающие четко слаженной драматургии, не иллюстрирующие научно-популярный дискурс о собственных повадках. Не то чтобы их не было раньше, но как будто их стало заметно больше. Этих «других животных» можно увидеть в картинах Белы Тарра , Цай Минляна , Апичатпонга Вирасетакуна , Цзя Чжанкэ и многих других, в том числе будущих глашатаев так называемого «медленного кино».

Мировой кинематограф XXI века присовокупил к этим фильмам еще несколько не просто любопытных и выдающихся, но и в первую очередь небывалых прежде фильмов о животных. В этих картинах животные живут. То есть принадлежат своему привычному регистру «имманентности и непосредственности», известному любому наблюдателю животных и отмеченному Батаем в «Истории религии». Соответственно эти фильмы не столько про истории, сколько про бытие, и, возможно, именно поэтому им нередко, хотя и далеко не всегда, присущ особый ритм, который мы назовем adagio иногда переходящий в largo , и особая ослабленная драматургия, если не ее полное отсутствие, действительное или кажущееся. Неслучайно, видимо, и то, что многие из перечисленных картин можно отнести к сегменту «медленного кино», как раз в этот самый период получившего большое развитие и ставшего одной из визитных карточек авторской кинематографии XXI века [Flannagan]. Среди теоретиков film studies встречается мнение, что животные вообще занимают центральное положение в современных кинопрактиках [Tiago de Luca: 220]. Безусловно, все это далеко не единственные примеры явления, о котором идет речь. Нулевые и десятые годы также отмечены работами многих других мастеров, работающих с животными, но не принадлежащих «медленному кино». Помимо уже упоминавшегося Рейгадаса следует отметить Сергея Дворцевого «Тюльпан», «Айка» и другие , в отнюдь не медленных фильмах которого животные тоже получают право на полноценное субъектное существование. Кроме того, на экраны вышли фильмы, анализирующие сосуществование человека и животных и заслуживающие самого пристального внимания.

Среди них отметим оглушительный во всех смыслах слова «Левиафан» 2012 Люсьена Кастен-Тейлора и Вирины Паравел о буднях рыболовецкого траулера и недавний камерный «Птичий остров» 2019 Майи Коса и Серджо да Косты — уже не взрыв, но тишайший всхлип, которым, по слову поэта, кончается мир, — о реабилитационном центре для птиц. В этом случае оператор с его точкой зрения исчезает, и зритель сталкивается с особым, уже совершенно нечеловеческим, непредсказуемым «взглядом», который иногда может иметь какое-то отношение ко взгляду животного. Здесь мы не имеем возможности подробно рассмотреть этот сюжет и ограничимся замечанием, что этот нечеловеческий взгляд есть еще один важный вклад в кинематографию XXI века, не встречавшийся ранее и до сих пор не получивший достаточного осмысления. Подытоживая сказанное: кинематограф этого века предложил зрителю новое и зачастую весьма молчаливое, что соответствует немногословию зверей кино о животном инобытии. Но с появлением на свет новых образцов киноискусства процесс животного нашествия на экраны не ограничился. Зоостриминг Другой тоже вполне «эксклюзивной» тенденцией минувшего десятилетия стал подъем зоостримингов.

Ведущие - Александр Хабургаев и Олег Шумаков - путешествуют по пескам пустыни, степям и засушливым горам, чтобы раскрыть секреты всевозможных приспособлений к спартанским условиям жизни. В процессе действия разворачивается соревнование животных и растений по разным категориям: животное, которое меньше всех нуждается в воде, самое засухоустойчивое растение и т. Зритель узнает много интересных фактов: что верблюды и некоторые ящерицы превращают в метаболическую воду отложения жира, что тушканчик не пьёт воду всю свою жизнь, что у маленького кустика "верблюжьей колючки" корни уходят на стометровую глубину, а черепахи извлекают воду из...

С каждым днем холод все глубже пробирается под ребра и заставляет героев неумолимо страдать… В белом плену 2012 Into the White Жанр: Драма, военный Рейтинг: 7,2 Фильм основан на реальных событиях. Однажды над территорией Норвегии разгорелось горячее сражение между немецким и английским самолетами. В результате жесткой баталии обе машины получают серьезные повреждения и разбиваются в глухом лесу. Герои фильма оказались в суровых зимних условиях. Чтобы выжить, им придется стать союзниками и забыть о военном конфликте. Выживший 2015 The Revenant Рейтинг: 7,8 Трейлер фильма набрал 7 миллионов просмотров за 36 часов. Охотник Хью Гласс получает серьезное ранение на безграничных просторах Дикого Запада. Он сталкивается с предательством — товарищ бросает бедного Хью умирать в одиночестве. Глассу придется бросить вызов суровым погодным условиям и выжить, чего бы этого не стоило.

Топ 35 фильмов про Сибирь и тайгу - список лучших фильмов с высоким рейтингом

Восемь собак оказываются на полгода предоставлены сами себе. Они борются с ледяной пустыней и ждут пока их спасут. Интересный факт: По договору об Антарктиде, ввоз собак на сушу или шельфовые ледники строго запрещен. Все находившиеся на континенте собаки должны были быть вывезены до 1 апреля 1994 года. Действие фильма происходит в 1993 году. Хозяева вынуждены были на время уехать и отдали питомцев другу на ранчо. Пушистая братия начинает беспокоиться, не случилось ли чего у хозяев. Поразмыслив над ситуацией, троица решает отправиться домой самостоятельно. Путешествие предстоит по горам и пустыням, оно будет увлекательным, но очень опасным.

Однако ретривер Шэдоу, бульдог Шанс и гималайская кошка Сэсси перед трудностями и опасностями не спасуют. Интересный факт: Картина — ремейк снятого в 1963 году фильма «Невероятное приключение». Основой обеих киноработ стал сюжет книги писательницы из Канады Шейлы Барнфорд. Не осталось у него и братьев с сестрами, их погубил суровый и не знающий пощады северный климат. Как-то по дороге к ручью он сталкивается с людьми, и они забирают его с собой. Жизнь среди людей и собак не нравится ему, он теряет волчьи повадки, и сам становится подобен собаке. Белый клык пытается убежать, но раз за разом вынужден возвращаться к людям. Интересный факт: Белого Клыка играет Джед — гибрид волка и собаки, он также сыграл собаку-инопланетянина в фильме «Нечто» 1982 и «Волка» в картине «Путешествие Нэтти Ганн» 1985.

Природные условия на планете становятся все более суровыми, а фильмы о выживании в экстремальных ситуациях — все более актуальными. Его главный фильм посвящен как раз природному катаклизму: это драма 2012 года «Невозможное», в которой персонажи Наоми Уоттс и Юэна Макгрегора, отдыхающие в Таиланде, становятся свидетелями цунами после подводного землетрясения в Индийском океане. Последняя работа Байоны, выдвинутая Испанией на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», тоже основана на реальных событиях. Пассажирский самолет с командой регбистов терпит крушение в Андах на территории Чили. Спасаются несколько десятков спортсменов, но, чтобы выжить в суровых горных условиях, им придется пойти на крайние меры, в том числе каннибализм.

Режиссеру важно поставить персонажей перед моральным выбором. В фильмах-катастрофах герои редко задаются вопросом, а не слишком ли дорого стоит их выживание. Драма, выпущенная стриминговым сервисом Netflix, стала фильмом закрытия 80-го Венецианского кинофестиваля. Именно Бидеген участвовал в написании сценария картины, а еще разрабатывал сюжеты других известных лент Одиара «Пророк», «Ржавчина и кость». Как режиссер Бидеген известен меньше, «Остров изгоев» — его второй полнометражный проект.

Французские звезды Мелани Тьерри и Жиль Леллуш играют супругов, которые отправляются в романтическое путешествие у побережья Антарктиды, но оказываются заложниками необитаемого острова. Им придется противостоять не только суровой погоде, но и диким животным, искать пропитание и укрытие.

Так, Карелию бесстрашная блондинка покорила на собаках, Коми — на оленях, Крым — на ослах, а Калмыкию — на верблюдах. В общем, испытала все возможные виды кочевой жизни и делится ее лайфхаками со зрителями. Кавказские горы» Разумеется, самые качественные и крупные виды на природе могут снять только терпеливые операторы National Geographic, которые явно ночуют в кустах ради редких кадров. В серии «Дикая природа России. Кавказские горы» можно подсчитать все пятнышки рысенка, который мило играется с братиком на лесистом склоне, увидеть драку кабанов, понаблюдать за обедом агамы, ушастого ежика и черепахи. Всего в документальном сериале шесть серий — о дикой природе Сибири, Камчатки, Уссурийского края, Заполярья и Урала. Енисей» «Есть на земле место, где нет ни автобусов, ни огромных домов, ни милиции, ни зарплат.

Там не ругают власть, олигархов.

Теперь всем троим придётся отправиться в невероятное и опасное путешествие, чтобы вновь обрести семью. Мало того, что Франция оккупирована войсками Третьего рейха, так еще и страшный зверь повадился воровать овец. Жители начинают охоту на Чудовище — как они называют зверя. Лишь маленький мальчик-сирота Себастьян, встретившись с Чудовищем нос к носу, разглядел в горной собаке пиренейской породы друга и красавицу Белль. Они становятся неразлучными друзьями. С этого момента и начинаются их невероятные приключения. Хозяева двух собак и очаровательной кошечки Сэсси, вынужденные на время уехать, отдают своих питомцев на ранчо друга. Через некоторое время животные, очутившиеся за сотни миль от любимого дома, начинают беспокоиться, не приключились ли у хозяев неприятности.

Поразмыслив, веселая троица решает самостоятельно добраться до дома и пускается в невероятно опасное путешествие по горам и пустыням...

Дикая природа наяву – 10 лучших картин о противостоянии человека и зверя

Здесь среди дикой стужи и трупов, горстке оставшихся в живых школьников предстоял жесткий тест на выживание. Здесь среди дикой стужи и трупов, горстке оставшихся в живых школьников предстоял жесткий тест на выживание. дикое животное. В данной подборке представлены фильмы про диких животных. Чудесный мир природы наполнен свободными представителями фауны, чья жизнь полностью зависит от собственных навыков. В отличие от абсолютного большинства фильмов о выживании, «Марсианин» периодически кидается в зрителя шутками, что делает повествование максимально легким для восприятия. Приключенческий художественный фильм 2020 года о животных и дикой природе – новая экранизация популярного произведения Джека Лондона.

Фильмы про дикую природу

Топ-15: документальные фильмы про животных Перед вами самые крутые, интересные и лучшие фильмы про выживание в дикой природе — топ список с высоким рейтингом.
20 лучших фильмов про животных Новости кино, отзывы пользователей, афиша кинотеатров Москвы и Питера.

Фильмы про выживание в суровых условиях

Захватывающий семейный фильм о коралловом острове Альдабра – нетронутом волшебном мире в водах Индийского океана. Лучшие документальные фильмы о природе (10 фильмов). Предлагаем посмотреть лучшие документальные фильмы про природу и животных— ТОП 10 кино о живой и дикой природе России и зарубежья. Перед вами самые крутые, интересные и лучшие фильмы про выживание в дикой природе — топ список с высоким рейтингом.

Документальные фильмы про животных и природу - Смотреть онлайн

Доктор Дулиттл 1998 Экранизаций серии книг Хью Лофтинга на самом деле довольно много. Но фильм с Эдди Мерфи, пожалуй, можно назвать самым удачным. В один момент благополучный и успешный врач Джон Дулиттл понимает, что слышит язык животных. Фото: balkan-family.

Больше, чем жизнь 1996 Джек Коркоран Билл Мюррей путешествует по миру с ораторскими выступлениями, и посреди тура оказывается, что отец завещал ему… слониху Веру. Пока Джек пытался понять, как избавиться от свалившегося счастья, он неожиданно для самого себя подружился с Верой. Фото: port.

Дорога домой: невероятное путешествие 1993 Перед отъездом из дома семья оставляет своих питомцев у знакомых. Но те решают, что с хозяевами что-то случилось, и отправляются на поиски, следуя зову сердца. Фото: vgtimes.

Все любят китов 2012 Три серых кита попали в ловушку под арктическими льдами, и жители Аляски пытаются их спасти. Фото: film. Лесси 2005 Шахтер Сэм Керраклаф Джон Линч нуждается в деньгах и продает богатому герцогу свою породистую собаку.

Но это разбивает сердце его сыну Джо, который делает все, чтобы снова увидеть Лесси. Фото: fishki. Мечтатель 2005 Отец и дочь очень любят друг друга, но на самом деле оба они страшно одиноки, и никак не могут поладить.

Все меняется, когда Кейл уговаривает отца оставить и вылечить больную лошадь. Все права на фотографии принадлежат их авторам. RU обязательна!

На борту оказываются совершенно разные и незнакомые люди, желающие как можно скорее попасть в Северск. Среди них находятся: учитель с сыном, пара студентов, геологи и пару женщин. А еще в эту компанию вписался опасный преступник, который пытается скрыться от преследования мафией. Он обманул их, украв денежные средства. И теперь угрожает пилоту оружием, заставляя его сесть в тайге. Самолет терпит крушение, и выжившие герои обречены на выживание в лесу. Богач подозревает, что его возлюбленная и художник — любовники.

Мы в команде Livemaster тоже очень любим животных, ведь они приносят в каждую семью теплоту и любовь! Поэтому мы попросили наших друзей — сервис интерактивного ТВ Смотрёшка — собрать для вас подборку лучших фильмов про животных.

Так что скорее заваривайте чай, собирайте всю семью, кладите мягкого котика на колени и любимого пса под бок, и выбирайте фильм про пушистых друзей на сегодняшний вечер: 1. Восточный ветер ivi Рейтинг: 8. Там девочка знакомится с жеребцом Оствиндом, которого все считают диким и жестоким, и решает его приручить. Мика быстро находит общий язык с Оствиндом и чувствует с ним особую связь. Она хочет научиться ездить верхом, принять участие в турнире и доказать, что это лучший конь на всей ферме. На пути девочки встает подлая Мишель, одна из учениц бабушки, которая решает помешать победе. Получится ли у Мики спасти Оствинда? Тоскливый отпуск в деревне обернётся невероятным путешествием. Ради спасения редких птиц необходимо отправиться в Норвегию… на дельтаплане.

Миа и белый лев Megogo Рейтинг: 7. Семья девочки переезжает в далекую страну и заводит ферму больших кошек. Редкий белый львенок — хороший заработок, и отец решает продать его охотникам за трофеями, как только малыш подрастет. Мия готова на всё, чтобы спасти жизнь Чарли. Поли ivi Рейтинг: 7. Родители девочки только что развелись, и она вместе с мамой уезжает из родного Парижа в отдалённую деревушку, расположенную на живописном юге Франции. Однажды в деревню едет самый настоящий цирк! Звездой бродячего шоу выступает шотландский пони по кличке Поли. Сесиль случайно становится свидетелем жестокого обращения с Поли работниками цирка.

Девочка во чтобы то ни стало решается помочь новому другу.

Основное внимание, конечно, уделили истории Юмы — ее рождению, жизни с мамой и самостоятельному путешествию к островам. Удивительно позитивный фильм , который обязательно поднимет тебе настроение!

Там откуда-то появился шкодливый бродячий пес с красивым темно-рыжим окрасом. Новый житель города оказался энергичнее всех вместе взятых старожилов. Четвероногий гость сумел растормошить сонное царство и помог некоторым горожанам поверить в силу дружбы и даже найти любовь всей своей жизни.

Режиссеры Крису Стендерсу удалось создать отличную историю, которая пробирает до мурашек. Будет и весело, и задумчиво, и грустно до слез. Не пропустите ТОП-70 лучших романтических фильмов всех времен, которые стоит посмотреть видео 4 Уличный кот по кличке Боб 2016 Этот британский фильм снят по одноименной автобиографической книге лондонского писателя и музыканта Джеймса Боуэна.

Певец рассказал, как рыжий уличный кот появился в его жизни и изменил ее в лучшую сторону. В том числе помог справиться с непростым периодом восстановления от наркотической зависимости. В фильме самого себя сыграл не только Боуэн, но и сам кот Боб.

Этот факт еще сильнее вовлекает в историю, удивляет и подкупает. Во время просмотра приходится постоянно напоминать себе о том, что все это не вымысел. Что кот действительно супер умный, а Джеймс действительно с его помощью прошел непростой путь от наркомана-одиночки до заботливого, освободившегося от зависимостей владельца рыжего кота, который сам его выбрал.

В основе фильма «Хатико» режиссера Лассе Хальстрема лежит реальная история, которая произошла в Японии.

25 самых захватывающих фильмов о приключениях в дикой природе и на островах

Смотреть бесплатно видео пользователя Екатерина Киричук в социальной сети Мой Мир. Герои этих фильмов оказались не просто в трудной ситуации, они в буквальном смысле один на один встретились со смертью, которая шла за ними по пятам – Самые лучшие и интересные новости по теме: Выживание, выходных, дикая природа на развлекательном портале. Самые интересные фильмы про домашних и диких животных: нестареющие хиты и новинки кино, которые стоит посмотреть! Документальный фильм о дикой природе итальянских Альп, суровой и трудной среде обитания. Дикая природа Канады. Документальный фильм о диких животных этой удивительной страны! HD. В отличие от абсолютного большинства фильмов о выживании, «Марсианин» периодически кидается в зрителя шутками, что делает повествование максимально легким для восприятия.

Какие лучшие фильмы про животных стоит посмотреть?

В первую очередь это народное творчество сильно различается и уровнем осмысленности, и качественно: от разрозненных и случайных видео, снятых бессистемно и непрофессионально и без задней мысли о нарочитой имитации непрофессионализма , до вполне содержательных, продуманных, изобретательных видеороликов, по сути а иногда и по происхождению вполне профессиональных короткометражек, способных конкурировать с фестивальными фильмами независимых кинематографистов. Кот Мару Шотландский прямоухий кот Мару по-японски «шар» или «шарик» — настоящая мировая звезда; возможно, знаменитейший домашний зверь в Японии и один из самых известных в мире — вместе со своей подругой, кошкой Ханой. За последние 11 лет канал зарегистрирован 10 июля 2008 года ролики с его участием набрали более 400 тысяч просмотров. Несмотря на популярность и даже несколько интервью, данных СМИ от имени животных, их владелица, зарегистрированная на YouTube как mugumogu, все эти годы сохраняет строгую анонимность: ее имя неизвестно, она не снимает в кадре свое лицо иногда мы видим ее руки и ничего не говорит. При этом видео, которые она снимает сама и в которых, на первый взгляд, не происходит ничего экстраординарного, отличают стилистическая продуманность неизменная все эти годы , минимализм ничего лишнего — в частности, никакой «веселенькой», оживляющей закадровой музыки, так часто уродующей ролики о животных , чувство такта в смысле не только вежливости в отношении питомцев, но и чувства монтажного ритма и изобретательность, с какой хозяйка придумывает своим животным те или иные занятия, чтобы снять их выполнение. В целом это довольно типичные для YouTube видео если не принимать во внимание их оригинальность и качество продолжительностью примерно от двух до семи минут из жизни благополучных, ухоженных домашних кошек с их обычными кошачьими делами, однако давние подписчики, среди которых и автор этих строк, конечно, хорошо знают те или иные повторяющиеся сюжетные мотивы. Один из таких мотивов посвящен коробкам, к которым Мару испытывает поистине страсть, переходящую в одержимость.

Если он видит коробку или иную сколько-нибудь подходящую емкость, он обязательно должен в нее залезть, какой бы маленькой или неприспособленной она для этого ни была. Чтобы добиться цели, Мару проявляет свой гимнастический дар, инженерный расчет, упорство и мастерство — и за те 11 лет, что он покоряет короба, коробки и коробочки самых разных размеров и форм, зрители смогли убедиться, что перед нами настоящий художник-акционист, терпеливый, упорный и достигающий своей цели. Разумеется, художественная или парахудожественная активность животных известна давно. Еще в прошлом веке рисующие обезьяны и слоны, музицирующие кошки и собаки и многие другие звери представали усилиями своих человеческих кураторов кем-то вроде современных художников. Но форма youtube-ролика, исключившая множество посредников на пути между созданием и публикацией видео, внесла свои многочисленные коррективы в эту арт-стратегию, которую специалистам еще предстоит изучить. Кот Мару.

Цель достигнута: коробка покорена Как и положено знаменитости, кроме канала на YouTube у Мару есть свой персональный сайт, а также аккаунт в инстаграме, где регулярно появляются портреты его и Ханы. Учитывая, сколько времени занимает производство некоторых роликов, для которых владелица периодически закупает специальное оборудование, можно предположить, что хотя бы часть расходов, если не все из них, окупается продажей интернет-рекламы, и это дает основания говорить о своеобразном производственно-художественном симбиозе хозяйки и ее животных. Пишу «животных», поскольку в последние месяцы тяга к художественным перформансам неожиданно замечена и за Ханой, начавшей слегка копировать странные повадки своего старшего товарища. Подобный симбиоз, вообще характерный для хозяина и питомца, мы можем наблюдать и на следующем примере. Медведь Мансур Бурый медвежонок, рано оставшийся без матери подробности неизвестны, но вероятно, что она была убита охотниками , четыре с половиной года назад был замечен на аэродроме Орловка Тверская область. Мимо живого мохнатого и совершенно беззащитного комочка не смог пройти пилот гражданской авиации Андрей Иванов, взявший звереныша к себе домой.

Когда медвежонок подрос, Андрей задумался о том, чтобы пристроить животное, но выяснилось, что зоопарки его не принимают, а возвращать в дикую природу было уже поздно, поскольку зверь, выросший в человеческом доме, не приобрел в нужный момент необходимых инстинктов и навыков и в лесу был бы просто обречен на гибель. Андрей попытался найти иные варианты пристроить животное, и в ходе этих попыток Мансур даже угодил на притравочную станцию. К счастью, Андрей, которому авантюристы пообещали «заповедник на Селигере», быстро заподозрил неладное и нагрянул в этот «заповедник» с нежданным визитом. С тех пор Мансур живет на попечении Андрея Иванова и всей команды его друзей как у Христа за пазухой — в единственно возможных и в то же время, думается, идеальных условиях: на природе, в специально построенном просторном вольере с домиком для спячки и бассейном. Некоторое время спустя Андрей и Мансур переехали в Орешково Калужская область , неподалеку от аэродрома, где Мансуру был построен новый, еще более просторный вольер с бассейном и укрытием для зимней спячки. Уход за подросшим медведем и его территорией, требующий и времени, и сил, и финансовых затрат, логично привел, с одной стороны, к образованию целой команды волонтеров, а с другой — к созданию виртуального интернет-представительства.

Так Андрей и сотоварищи создали сайт, видеоканал на YouTube, странички в соцсетях, организовали систему пожертвований и 24-часовой стриминг, обеспеченный шестью работающими камерами. Попутно Андрей дал десятки, если не сотни, интервью; принял участие в нескольких телевизионных передачах, в которых рассказал о своем питомце. В результате Мансур превратился в звезду не только общероссийского, но и международного масштаба: об «авиамедведе из Орешкова» снято множество телепередач, репортажей и даже фильмов. Рост славы Мансура совпал и с любопытной кинематографической модой на кино про медведей — среди фильмов последних лет можно вспомнить, в частности, «Медведей Камчатки. Начало жизни» 2018 Владислава Гришина и Ирины Журавлевой и «Страну медведей» 2018 Дарьи Хреновой — документалистки, чрезвычайно чуткой к общественным умонастроениям ее предыдущий фильм был об ультрамодном в тот период художнике-акционисте Павле Павленском, а до того — о загадке барона Унгерна. В «Стране медведей» Хренова фактически реанимирует древнее представление о генетической связи человека и медведя и ставит важный вопрос о животном как о вытесненном Другом, остроактуальный для «животного кинематографа» XXI века.

Медвежонок Мансур и Андрей Иванов — союз животного и человека, звереныша и его «папы» К этому сюжету мы еще вернемся ниже, а пока отметим, что, в отличие от видеоканала про Мару, это не камерный и самодостаточный, а вполне социальный проект, требующий и внешней поддержки, и коллективного, командного участия, и не в последнюю очередь определенного героизма и самоотдачи Андрея и его друзей. По этой же причине, если говорить именно о видеоконтенте, здесь мы имеем дело уже не с каким-то одним аккуратным авторским видеоканалом, продуманно развиваемым в достаточно герметичной среде, но с несколькими из них, причем Андрей нередко находится вместе с медведем по эту сторону камеры, а снимают их другие люди. Моменты близкого контакта Андрея и Мансура, их доверительные отношения, будь то игра, кормление или иное занятие, и составляют главное содержание этих видео. Переплетение человеческой и животной субъектностей, традиционное для общих пространств хозяина и питомца, здесь приобретает — благодаря размерам и мощи Мансура — особый смысл и особое напряжение, ощущаемое зрителями и подписчиками этих каналов. Резюме Таким образом, оба zootube-проектаНе пишу «видеоканалы», потому что в действительности у Мансура, чья видеодокументация создавалась на живую нитку в трудных обстоятельствах, таких каналов несколько, а Андрей Иванов в отличие от mugumogu — не единственный автор видео о Мансуре — прим. Если первый канал транслирует этот рассказ в форме формально безупречных мини- и микрофильмов о тихой квартирной жизни, предельно защищенной от вторжений извне эдаких бесшумных и подчас эстетских драм бытия , то второй придал им масштаб и пафос социально значимой акции и перформанса длиною в жизнь, открытого окружающей среде, перформанса отчасти опасного и даже экстремального в той мере, в какой речь идет о близком контакте человека и крупного сильного животного, и в той мере, в какой речь идет об ответственности за жизнь зверя.

В отличие от видео про Мару, ролики о Мансуре, как правило, далеки от формальной безупречности, от кинематографической тонкости, они простодушнее и ближе к любительскому видео. Зато в них есть сама бытийная ткань, не опосредованная монтажом или профессиональной манипулятивностью, есть близость двух биологически разных существ, находящихся в глубокой интимной связи. Видео , опубликованное в декабре минувшего года, в котором «папа Андрей» ласково уговаривает Мансура идти в берложку и ложиться спать, — пусть это неофициально и непризнанно — автор этих строк отнес бы к самым ярким и принципиальным достижениям кинематографа минувшего десятилетия, частично подводящим его итоги. Заключение и выводы. Животные как новое меньшинство Итак, помимо обычных «классических» экспонирования и эксплуатации животных на экране включая их анимационные формы , известных из ХХ века и полностью сохраняющих свои позиции сегодня, за последние 20 лет мы наблюдаем, что кинематографические и околокинематографические территории, на которых обитают животные, внушительно расширились. В программах лучших фестивалей мира теперь регулярно встречаются фильмы, радикально сосредоточенные на животном инобытии: последней такой обсуждаемой картиной стала «Гунда» Виктора Косаковского о свиноматке, живущей на норвежской ферме.

На то это и развлекательное кино, и кино захватывающее, эмоциональное, зрелищное. Гонка наперегонки со смертью к больным детям заставит вас переживать за судьбы героев, а удивительное взаимопонимание между Леонардом и Того, их бесконечная вера друг в друга, растрогает даже самого угрюмого скептика. И вновь огромным плюсом картины являются самые настоящие собаки, что в наш век компьютерной графики стало редкостью. Более подробную информацию о фильме можно получить, ознакомившись с коллективной рецензией на фильм. Ее конь Пилигрим, переживая стресс, никого к себе не подпускает. К нему-то и решает привести свою пребывающую в депрессии дочь и ее коня Энни. История о человеческом благородстве, о милосердии, и желании помочь, подарить надежду получилась длинною в 170 минут. Но время пролетает незаметно — герои решают внутренние конфликты, преодолевают обстоятельства с достоинством, которому хочется поучиться. Великолепная актерская работа юной на тот момент Йоханссон говорит многое о ее таланте.

Харизматичный и основательный Редфорд , который также выступил режиссером, и хрупкая Скотт Томас составили очень убедительный дуэт. Потрясающе виды дикой природы, музыкальное оформление и главный герой — конь, который "играл" ничуть не хуже людей, заставят вас вспомнить о простых ценностях и радостях жизни. Удивительно, как можно, обходясь без компьютерной графики, снять фильм с сюжетом, в котором главные роли исполняют животные — медвежонок Юк и известный своими работами в кино кадьяк Барт. Сюжет прост: потеряв мать, Юк прибивается к раненому взрослому медведю Барт , преследуемому охотниками. Вместе они совершают увлекательное и временами опасное путешествие, по завершении которого медвежонок набирается опыта и из "ребенка" превращается в настоящего медведя. Фильм Жак-Жака Анно фантастически красивый и душевный, тебя погружают в круговорот событий, делают буквально членом медвежьей стаи. Помимо медведей в картине появляется масса других животных — птицы, лягушки, совы, олени, пума, лосось и бабочки — все в первозданной среде обитания. У картины масса номинаций и призов профессиональных сообществ, но самое главное — она, несомненно, тронет ваше сердце. Главными героями на этот раз выступают братья-тигрята, разлученные в детстве.

Один попал в цирк, другого приютил у себя мальчик Фредди Хаймор. Продолжая тему, поднятую в " Медведе ", Анно заставляет зрителя задуматься о жестоком отношении человека к диким животным, о вечном и неуемном стремлении поймать зверя, разлучить его с семьей, убить, если по-другому не выходит. Ради собственной выгоды человек готов идти на любые преступления против природы, и фильм это наглядно демонстрирует. Мы сами себя нарекли "царями природы", и чтобы соответствовать этому высокому титулу, надо вести себя подобающе, не в пример жалким и алчным героям фильма.

За это время манера повествования и тактика сьемки стали образцами для подражания, а имя Жака Ива Кусто, отца-основателя жанра, навсегда осталось в историю теледокументалистики. Однако документалистам пришлось изрядно потрудиться: съемки и постпродакшн картины заняли около 5 лет. Зато бюджет составил около 50 миллионов евро, ведь фильм изначально запланировали для широкого проката.

В 2006 году телекомпания BBC выпустила 11-серийный документальный фильм о заповедных уголках планеты — путешествие по географической карте, сопровождаемое живописными картинами. Загрязнение окружающей среды, парниковый эффект и вырубка заповедных лесов — все, что волновало тогда и сейчас. Картина является актуальным напоминанием из 2009 года о негативном влиянии урбанизации.

В центре сюжета путешествие взрослой слонихи Афины, её детей и соплеменников через обширную африканскую саванну — девственно прекрасную, но богатую на приключения и опасности. Чтобы преодолеть все трудности, предводительнице стада придётся проявить поистине королевские черты характера: ум, мудрость, терпение, изобретательность и жертвенность. Документальный Длительность: 80 мин. IMDb: 7,9 Насекомые разительно отличаются от людей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий