15 неизвестных фактов о фильмах «Брат» и «Брат-2»: бюджет «три копейки», ранение на съемках и кастинг Ирины Салтыковой Сергей Бодров и Ирина Салтыкова в фильме «Брат 2». Фильм "Брат" в первый раз посмотрела, когда училась в школе. Первый покажет фильмы «Брат» и «Брат 2», а редакция собрала мнения критиков о том, почему они вошли в российское коллективное бессознательное. "Есть одна малоизвестная теория по фильму "Брат", которой я сейчас с вами поделюсь. «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Брат: актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Брат.
Светлана Письмиченко рассказала, почему фильм «Брат» становится все популярнее
Вначале, подобно Беккеру и Мельвилю, Алексей Балабанов расчищает пространство фильма от непосредственного насилия, которое он прячет за непроницаемой ширмой «зтм». Далее должна на- чинаться кропотливая работа по созданию некой «вторичной моделирующей системы», призванной рассказать о ситуации тотального насилия «Город — страшная сила» , не прибегая к непосредственной его демонстрации. Но, даже не успев испугаться сложности поставленной задачи, автор демонтирует первоначальную эллиптическую конструкцию и насыщает фильм элементами массовой мифологии, включая и плохо переваренную эстетику американской криминальной драмы. Таким образом, фильм становится ареной давней идеологической борьбы: европейская культурная традиция против заокеанской. Губастый розовощекий парнишка, кажется, прибыл с другой планеты — его представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, остались на уровне детского сада. Война стерла из его сердца прошлое и настоящее, оставив лишь клише в форме убеждений нелюбовь к евреям, «черножопым» и «пидерам». Герой абсолютно аморален — в том смысле, что лишен всякой морали. Попытки вступить в контакт с людьми оканчиваются крахом, которого герой, впрочем, не замечает, — он живет каждой конкретной минутой, его реплики совсем детские водитель грузовика, подхвативший его на дороге, спрашивает: «Кем хочешь работать после армии? Сотрудника музыкальной радиостанции, ставшего случайным свидетелем жуткой сцены убийства, герой прямо над трупами начинает расспрашивать: «А ты Бутусова знаешь?
А какой он в жизни? Почему Данила как киллер покруче своего старшего брата Вити В. Потому, думаю, что он душевнее. Ну и в каком-то смысле — духовнее. У него на боку под свитером компакт-плеер, а в ушах вечная музыка — бутусовские хиты.
Они всегда объекты: с ними можно спать, их нужно спасать даже тогда, когда они не просят.
Решения и желания женщин он не воспринимает всерьез. Он легко обесценивает творчество Ирины Салтыковой, потому что она исполняет песни, которые не слушают на войне. Иронично относится к увлечениям Кэт, которая любит иностранную музыку. Лиза Джеффри и вовсе играет роль трофея: наш герой по всем законам колониального кино должен получить любовь экзотической девушки, но выберет он, конечно, русскую. Единственным сильным и ярким женским персонажем оказывается секс-работница Даша. Важен также контраст между героем и актером: интеллигентный Сергей Бодров с искусствоведческим образованием облагородил убийцу Данилу Багрова.
Его застенчивая улыбка сразу же превратила недалекого и грубоватого маргинала в романтического и непонятого героя, который сбегает из суровой реальности с помощью песен Nautilus Pompilius. Даниле с лицом Бодрова мы верим и, кажется, теряем способность критически оценивать его взгляды. Они запечатлели целую эпоху и отразили её страдания и надежды. Но, кажется, пытаясь создать зеркало страны, Балабанов сформировал новую идеологию. Конечно, нельзя запретить фильмы об убийцах. Но, романтизируя образ злодея, необходимо помнить о точке отстранения, которой в «Брате» не хватает.
Так получилось, что даже сейчас зал рукоплещет на повторных показах не режиссёрским приёмам, а ксенофобным высказываниям. Уже не первое поколение, очарованное улыбкой всесильного простого парня Данилы, по инерции повторяет за ним слова ненависти ко всему миру.
As they disrespectfully hassle the official to leave them alone, Dani makes them pay at gunpoint. Shortly after, a thug is hassling a street trinket-seller for "taxes" and threatens to take his goods. Danila swiftly knocks the thug out and makes friends with the man named Nemets, a homeless German. When his nationality comes up later, Danila says he has no problems with Germans, only Americans and Jews Westerners. Ironically, the most foolish character is the Russian Mob boss, who speaks in rhyming proverbs, but is driven by greed and power. Another disillusionment comes in the form of a brief love interest named Sveta, whose husband is an abusive drunk.
This failing family mirrors the situation all over the city, as Nemets so sagely says, "The city is an evil force. The strong come and become feeble.
И фильм такой же- жестокий и тяжелый. Полезный отзыв 28. Несмотря на то, что фильм "Брат" был снят на одну тридцатую часть бюджета "Утомлённых солнцем", он на долгую перспективу оказался на несколько порядков популярнее данной поделки. Только снискал он народную любовь уже после проката в кинотеатрах, в которых он в отсутствии рекламы из каждого утюга - провалился. Популярность пришла на видеокассетах, которые распространились как цунами среди простых людей.
Отзывы к фильму "Брат" (1997)
Демобилизованный из армии Данила Багров возвращается в родной город. Скучная, однообразная жизнь провинции не может устроить крепкого русского парня, и он решает поехать в Питер, испытать себя. Тем более, что там, по слухам, уже давно процветает его старший брат.
А простые клерки тут при чем? Зато зрители были в восторге. Ура Даниле! Ура пьяному Ельцину! Россия вперёд! Это же надо так не уважать собственный народ, товарищ Балабанов. Фильм популярен только для своего времени и слава Богу!
С трудом себе представляю заграничного зрителя, потребляющего это унылое зрелище.
Накануне бандит по кличке Круглый, сыплющий оригинальными стихотворными поговорками, заказал Татарину убийство криминального авторитета по прозвищу Чечен, захватившего местный рынок. Татарин согласился выполнить заказ, но потребовал больше обычного — двадцать тысяч долларов, мотивируя риском для жизни. Это не понравилось Круглому, и он приказал своим людям постоянно находиться на рынке и следить за Татарином. Виктор, жалуясь брату, что Чечен, якобы «бывший чеченский террорист», вымогает у него деньги и притесняет русских, втягивает Данилу в криминальные разборки и передаёт ему «заказ» на Чечена, обещав заплатить две тысячи долларов. Данила соглашается, но от предложенного за шестьсот долларов пистолета отказывается. Через друзей Гофмана Данила снимает себе ещё и комнату в квартире пожилого алкоголика, ветерана войны. Придя на рынок в образе студента в старом плаще, берете и очках, Данила взрывает несколько самодельных взрывпакетов для отвлечения внимания людей, и, воспользовавшись суматохой, убивает Чечена, однако люди Круглого преследуют Данилу и успевают его ранить.
Данила с трудом уходит от погони, запрыгнув в грузовой трамвай, и в перестрелке ранит одного из бандитов, который впоследствии умирает. Вагоновожатая Светлана предлагает раненому Даниле помощь, но тот отказывается, обещая найти её позже и отблагодарить. Заботами Гофмана Данила выздоравливает и отправляется искать спасшую его Свету. Между ними завязываются отношения, несмотря на наличие у Светланы мужа, который редко бывает дома и от которого она постоянно терпит побои. Тем временем Круглый находит трамвай, на котором скрылся Данила, и расспрашивает о нём Свету. Женщина пускает бандитов по ложному следу. Круглый обещает наказать её, если она их обманула. Она небрежно называет Свету «мамой» и услышав от Данилы что скоро у него будут деньги, даёт ему свой номер телефона, намекнув, что знает место «с клёвым ганджубасом».
Виктор отдаёт брату оговорённую за выполненный «заказ» сумму и предлагает начать совместный бизнес, а также намекает, что хорошо бы расправиться и с его основным конкурентом — Круглым. Данила идёт в гости к Свете, купив ей в подарок магнитолу с проигрывателем CD-дисков.
Очень хорошо передается атмосфера того времени, как будто заново переживаешь те годы и события кто помнит. Полезный отзыв 31.
Отзыва,как такового, не будет. У меня очень противоречивые чувства на разных этапах просмотра. Время тогда было жестокое и трудное. Многие просто пытались выжить,найти себя.
От шаржа к национальному герою: почему «Брат» стал символом поколения 90-х
Брат (фильм 1997) | Фильм «Брат», не отличается нестандартной сюжетной линией, даже можно сказать, что заурядной. |
Брат 1997 – актеры и роли, режиссер, сюжет, интересные факты, отзывы | Премьера фильма «Брат» режиссера Алексея Балабанова состоялась 17 мая 1997 года в Каннах в рамках программы «Особый. |
Герой нашего времени: дискуссия о фильме «Брат» - Православный журнал «Фома» | Поделись впечатлениями. |
Авторизация
Положительные и отрицательные отзывы о Брат (1997. «Брат» — криминальная драма режиссёра Алексея Балабанова 1997 года. Brat(1997) and Brat 2 (2000) are two smoking hot Russian neo-noir crime film coming straight from Saint Petersburg, Russia. Эта лента перевела режиссера Алексея Балабанова из категории «для избранных» в число известных и любимых народом кинодеятелей. А главный герой Данила Багров стал настоящим кумиром того времени.
Какой смысл содержится в фильме Брат, главные персонажи и чем закончился
Многие просто пытались выжить,найти себя. И фильм такой же- жестокий и тяжелый. Полезный отзыв 28. Несмотря на то, что фильм "Брат" был снят на одну тридцатую часть бюджета "Утомлённых солнцем", он на долгую перспективу оказался на несколько порядков популярнее данной поделки. Только снискал он народную любовь уже после проката в кинотеатрах, в которых он в отсутствии рекламы из каждого утюга - провалился. Популярность пришла на видеокассетах, которые распространились как цунами среди простых людей.
Будь на их месте русские или негры, Данила поступил бы так же. Данила на самом деле очень добрый и открытый человек, но таких людей он не считает своими братьями, как собственно и мужчину, избивающего собственную жену. А вот родному брату по крови он, в общем-то, готов простить даже предательство. Все-таки, когда-то Виктор заменил ему отца.
Условно это рабочий класс Света и богема Кэт. Свету связывает с Данилой только секс, в остальном она его совершенно не понимает и смотрит как на невиданную зверушку на том же концерте, например. Света сама выбирает свою судьбу, страдает, плачет, но продолжает ее выбирать. Увы, синдром жертвы в чистом виде. Что касается богемы, то тут тоже все еще сложнее. Здесь все решают деньги и тусовка. При этом разрешаются любые хитрости и даже подлости.
Например, когда Данила убегает от бандитов на рынке, он запрыгивает в трамвай. Напомню, что трамвай может идти только по рельсам и не сможет никуда свернуть. Ничего не напоминает? Конечно же, это аналогия с рекой Стикс и лодкой Харона. Данила спит с "Хароном", и тот оставляет его в живых, но из состояния комы не выводит. В-третьих, некоторые персонажи и ситуации в фильме могут быть интерпретированы как проекции или отражения личности главного героя. Например, персонаж Кэт может быть воспринят как проекция его сексуальных фантазий Афродита , немец Гофман Аид живёт на кладбище и незаметно шефствует над Данилой — да-да, он ему и жилье находит, и выручает не единожды, не позволяет Даниле всё-таки оказаться на кладбище. А брат Виктор может быть интерпретирован как отражение другой стороны личности Данилы но вот это, возможно, я уже притянул за уши.
Скорей всего он ее просто пожалел, хотел помочь, она это понимала. А зачем общие интересы, если классный секс? Кулёма Искусственный Интеллект 139946 Valeria T, люди ж не собаки..
Раздражает, как выглядят американцы. Отзывы иностранцев о дилогии «Брат»
Идеально отвечающий определению «шедевр». ОН будто предчувствует, что вот-вот наступят новые времена, в которых не останется места ни для автора, ни для актёра. А героя присвоят и обзовут своим братом тривиальные воры из банды Круглого — те, что безуспешно пытались его завалить в фильме. На самом деле, у Данилы Багрова не было никаких братьев.
Он такой был один. Актёр Виктор Сухоруков, сыгравший брата Данилы, спустя двадцать лет после выхода фильма отметил одновременно и героизм, и противоречивость персонажа Сергея Бодрова. Потребность в героях существует всегда, начиная от эпосов, былин, сказок.
Что такое герой? Это и есть главная лошадь в тройке. Тот вороной, который прёт вот эту колесницу, телегу, тачку, бричку.
Есть ли у нас такой сегодня? Герой должен родиться. Только не через идеологию, а через сопротивление, через столкновение позиций.
В каждом из нас такое намешано противоречие добра, зла, любви, ненависти, силы и немощи. В этом противоречии надо найти героя, который в себе объединит слабое и сильное — и скажет: «Да, можно с этим жить! И не растерять, и разбогатеть, и быть сильным, и спастись».
Фирменную невозмутимую пальбу главного героя Сапрыкин характеризует как «самое быстрое движение к цели, у которого срезаны все этические углы; простейшее решение для любой задачи, он как пуля, которая летит по прямой». Данила целится в бизнесмена с той же готовностью, что и в рядового бандита, и в нерадивого мужа, с той же нерассуждающей готовностью он застрелил бы и случайного прохожего, окажись он на линии движения пули. Классовая вражда отсутствует в его простой ценностной сетке, где важно лишь разделение на своих и чужих, и за вычетом Татарина, который всегда свой, потому что брат, это разделение всегда устанавливается случайно, по ситуации.
Этот персонаж представляется своеобразным альтер эго режиссёра. Немец лучше Данилы понимает про силу и правду, и что жизнь сложнее, чем выученные в окопе этические «дважды два четыре». Немец отказывается брать у Данилы деньги, говоря — что русскому хорошо, то немцу смерть.
Отсылки к библейским образам править Кинокритик Сергей Кудрявцев считает [25] , что Немец — едва ли не единственная живая душа в будто бы умершем городе, а также предварительная намётка к явлению своего рода Иоанна Предтечи в последующей ленте Балабанова « Про уродов и людей » — персонажу-немцу по имени Иоган. В этом случае сам Данила — как библейский пророк Даниил, единственный, кто был способен разгадывать сны царя Навуходоносора , но совершивший при этом немало греховных деяний. Само имя главного героя — «говорящее».
В одной из сцен на кладбище Гофман, оценивая недавний поступок Данилы, говорит: «Бог тебе судья…» Имя Данила имеет древнееврейское происхождение и в переводе на русский язык как раз и означает «Бог мне судья». Данила выступает как некий «ангел-истребитель», который может своей местью-воздаянием покарать погрязших в пороках и преступлениях но главное — в неверии и лжи обитателей новоявленного « Содома ». Вслед за этим якобы должен прийти черёд Москве «Гоморре» и «полный кирдык» для Америки , которая подобна « геенне огненной ».
Культурное влияние править В 1999 году вышел фильм « Чёрный фраер », в котором были спародированы некоторые сцены и фразы из фильма «Брат». Отдельные сцены и фразы фильма «Брат» спародированы в одной из серий 2-го сезона телесериала « Ускоренная помощь » 2001.
Оглушив рэкетира и забрав его револьвер кустарного производства, Данила знакомится со спасённым — пожилым российским немцем Гофманом, типичным городским люмпеном. Гофман приводит Данилу на Смоленское лютеранское кладбище, в склеп, где знакомит со своими друзьями-бомжами, они выпивают и закусывают домашним пирогом, который Данила вёз брату. После этого Данила едет в трамвае и видит, как двое кавказцев, не заплатив за проезд, глумятся над робким контролёром.
Угрожая отобранным ранее револьвером, он заставляет «зайцев» заплатить штраф. Напуганные кавказцы отдают кошелёк с деньгами, умоляя не убивать их. Данила, отсчитав нужную сумму, бросает кошелёк на пол, и кавказцы, подобрав его, убегают. Затем Данила идёт в рокерский музыкальный магазин, чтобы найти диск «Крылья», возле которого знакомится с тусовщицей Кэт, она сразу примечает его импортный плеер. Наконец Данила встречается с братом Виктором, киллером, известным под кличкой Татарин, который, пытаясь выглядеть перед младшим братом солидным бизнесменом, снабжает его деньгами — советует купить себе приличную одежду и снять на первое время жильё.
Накануне бандит по кличке Круглый, сыплющий оригинальными стихотворными поговорками, заказал Татарину убийство криминального авторитета по прозвищу Чечен, захватившего местный рынок. Татарин согласился выполнить заказ, но потребовал больше обычного — двадцать тысяч долларов, мотивируя риском для жизни. Это не понравилось Круглому, и он приказал своим людям постоянно находиться на рынке и следить за Татарином. Виктор, жалуясь брату, что Чечен, якобы «бывший чеченский террорист», вымогает у него деньги и притесняет русских, втягивает Данилу в криминальные разборки и передаёт ему «заказ» на Чечена, обещав заплатить две тысячи долларов. Данила соглашается, но от предложенного за шестьсот долларов пистолета отказывается.
Через друзей Гофмана Данила снимает себе ещё и комнату в квартире пожилого алкоголика, ветерана войны. Придя на рынок в образе студента в старом плаще, берете и очках, Данила взрывает несколько самодельных взрывпакетов для отвлечения внимания людей, и, воспользовавшись суматохой, убивает Чечена, однако люди Круглого преследуют Данилу и успевают его ранить. Данила с трудом уходит от погони, запрыгнув в грузовой трамвай, и в перестрелке ранит одного из бандитов, который впоследствии умирает. Вагоновожатая Светлана предлагает раненому Даниле помощь, но тот отказывается, обещая найти её позже и отблагодарить.
Идею воспитательной роли искусства приходится пока оставить Голливуду.
Где, кстати говоря, фильмам торжествующего зла, за известными исключениями, места нет. Как и в американском прокате: с этим уже пришлось столкнуться тем, кто пытается продать картину Балабанова за рубеж». Видеохроника с фестиваля «Кинотавр» 1997 года. Балабанов рассказывает, как он полюбил Россию и стал вдруг патриотом, рядом на лужайке растянулся продюсер Сельянов. Еще никто не знает, чем в дальнейшем станет «Брат» для целого поколения зрителей.
Оба переступили определенную границу. В том смысле, в каком великий Андре Базен говорил об «этике взгляда». Суть очень проста: не следует выискивать нравственные мотивы внутри или вне окружающих. Надо обладать этикой собственного видения, и она сама все расставит по местам. Алексей Балабанов увидел в нынешней жизни нечто не виденное прежде всего потому, что не встал ни на одну из точек зрения, так или иначе приличных теме.
Традиционно осуждающую убивать плохо! Покорно оправдательную убиваю, а что делать? И даже модно-куражистскую убивать, так грамотно. Герой уехал в столицу с тем, с чем и приехал — любя брата и фанатея от песни «Крылья». И что с того, что брат оказался Иудой, а Слава Бутусов так никогда и не узнает, что в квартире, этажом выше которой он выпивал, в тот момент резали людей?..
Такая нынче жизнь.
Mad M Потрясающий, захватывающий и уникальный фильм. Бодров играет просто невероятно. Smpapach «Брат-2» был первым иностранным фильмом, который я когда-либо посмотрел. И еще мне понравилось, что русские показаны «хорошими парнями», а американцы — «плохими». В Голливуде всегда наоборот: «хорошими парнями» могут быть только американцы.
Но в целом фильм мне понравился. Мне понравились сюжет и драки. Меня просто раздражало то, как выглядят американцы. А вы знали, что у нас есть Telegram? Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Что американцы думают о фильме «Брат-2»
Фильм Брат один из многих российских фильмов 90-х, в котором была сделана попытка переосмыслить трансформацию постсоветского общества. Фильм «Брат» вышел еще в 1997 году, продолжение, «Брат‑2», появилось через три года, в 2000‑м. Данила нашёл брата, но всё оказалось не так просто — брат работает наёмным убийцей. «Брат» 1997 года — российский художественный фильм в жанре боевика и криминальной драмы.
Светлана Письмиченко рассказала, почему фильм «Брат» становится все популярнее
Раздражает, как выглядят американцы. Отзывы иностранцев о дилогии "Брат" » | Драмы, криминал, боевики. Режиссер: Алексей Октябринович Балабанов. В ролях: Сергей Бодров мл., Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко и др. Криминальный боевик, первая часть дилогии. |
Сиквел, не уступающий оригиналу: моё мнение о фильмах «Брат» и «Брат 2» — Кино и сериалы на DTF | фильм "Брат" 1997 года. |
К возвращению легенды в прокат: почему «Брат» – все еще величайшее русское кино
Видеоотчет в программе «Взгляд» о поездке «Брата» на Каннский кинофестиваль. Убийство стало обыденностью. Если раньше убийца слыл человеком мерзким, знал про себя, что он грешник и злыдень, то теперь можно быть одновременно убийцей и обаятельным добряком. Что в душе героя гармонично соседствуют «Наутилус» с его нравственным нонконформизмом и — способность безмятежно убивать. Выросло поколение, с одной стороны, вроде бы взрослое но в реальности усвоившее лишь одну науку — защищаться и истреблять , а с другой — не способное ни к раскаянию, ни к рефлексии по поводу смерти и злодейства».
Идею воспитательной роли искусства приходится пока оставить Голливуду. Где, кстати говоря, фильмам торжествующего зла, за известными исключениями, места нет. Как и в американском прокате: с этим уже пришлось столкнуться тем, кто пытается продать картину Балабанова за рубеж». Видеохроника с фестиваля «Кинотавр» 1997 года.
Балабанов рассказывает, как он полюбил Россию и стал вдруг патриотом, рядом на лужайке растянулся продюсер Сельянов. Еще никто не знает, чем в дальнейшем станет «Брат» для целого поколения зрителей. Оба переступили определенную границу. В том смысле, в каком великий Андре Базен говорил об «этике взгляда».
Суть очень проста: не следует выискивать нравственные мотивы внутри или вне окружающих. Надо обладать этикой собственного видения, и она сама все расставит по местам. Алексей Балабанов увидел в нынешней жизни нечто не виденное прежде всего потому, что не встал ни на одну из точек зрения, так или иначе приличных теме. Традиционно осуждающую убивать плохо!
Данилу забирают в милицию за то, что он избил охранника съёмочной группы, но отпускают, пригрозив поставить на учёт, если он не устроится на работу. Мать ругает Данилу за участие в драке и во избежание повторения криминальной судьбы отца советует ему ехать в Санкт-Петербург к старшему брату Виктору, который «там большой человек». Приехав в Петербург и не застав брата дома, Данила гуляет по городу и ночует на чердаке. На следующий день на рынке он становится свидетелем конфликта между торговцем старыми вещами и рэкетиром.
Оглушив рэкетира и забрав его револьвер кустарного производства, Данила знакомится со спасённым — пожилым российским немцем Гофманом, типичным городским люмпеном. Гофман приводит Данилу на Смоленское лютеранское кладбище, в склеп, где знакомит со своими друзьями-бомжами, они выпивают и закусывают домашним пирогом, который Данила вёз брату. После этого Данила едет в трамвае и видит, как двое кавказцев, не заплатив за проезд, глумятся над робким контролёром. Угрожая отобранным ранее револьвером, он заставляет «зайцев» заплатить штраф.
Напуганные кавказцы отдают кошелёк с деньгами, умоляя не убивать их. Данила, отсчитав нужную сумму, бросает кошелёк на пол, и кавказцы, подобрав его, убегают. Затем Данила идёт в рокерский музыкальный магазин, чтобы найти диск «Крылья», возле которого знакомится с тусовщицей Кэт, она сразу примечает его импортный плеер. Наконец Данила встречается с братом Виктором, киллером, известным под кличкой Татарин, который, пытаясь выглядеть перед младшим братом солидным бизнесменом, снабжает его деньгами — советует купить себе приличную одежду и снять на первое время жильё.
Накануне бандит по кличке Круглый, сыплющий оригинальными стихотворными поговорками, заказал Татарину убийство криминального авторитета по прозвищу Чечен, захватившего местный рынок. Татарин согласился выполнить заказ, но потребовал больше обычного — двадцать тысяч долларов, мотивируя риском для жизни. Это не понравилось Круглому, и он приказал своим людям постоянно находиться на рынке и следить за Татарином. Виктор, жалуясь брату, что Чечен, якобы «бывший чеченский террорист», вымогает у него деньги и притесняет русских, втягивает Данилу в криминальные разборки и передаёт ему «заказ» на Чечена, обещав заплатить две тысячи долларов.
Данила соглашается, но от предложенного за шестьсот долларов пистолета отказывается.
Вернувшийся с Чеченской войны Данила Багров гуляет по родному провинциальному городу и случайно срывает съёмки клипа группы «Наутилус Помпилиус» на песню «Крылья». Данилу забирают в милицию за то, что он избил охранника съёмочной группы, но отпускают, пригрозив поставить на учёт, если он не устроится на работу. Мать ругает Данилу за участие в драке и во избежание повторения криминальной судьбы отца советует ему ехать в Санкт-Петербург к старшему брату Виктору, который «там большой человек». Приехав в Петербург и не застав брата дома, Данила гуляет по городу и ночует на чердаке. На следующий день на рынке он становится свидетелем конфликта между торговцем старыми вещами и рэкетиром. Оглушив рэкетира и забрав его револьвер кустарного производства, Данила знакомится со спасённым — пожилым российским немцем Гофманом, типичным городским люмпеном. Гофман приводит Данилу на Смоленское лютеранское кладбище, в склеп, где знакомит со своими друзьями-бомжами, они выпивают и закусывают домашним пирогом, который Данила вёз брату. После этого Данила едет в трамвае и видит, как двое кавказцев, не заплатив за проезд, глумятся над робким контролёром.
Угрожая отобранным ранее револьвером, он заставляет «зайцев» заплатить штраф. Напуганные кавказцы отдают кошелёк с деньгами, умоляя не убивать их. Данила, отсчитав нужную сумму, бросает кошелёк на пол, и кавказцы, подобрав его, убегают. Затем Данила идёт в рокерский музыкальный магазин, чтобы найти диск «Крылья», возле которого знакомится с тусовщицей Кэт, она сразу примечает его импортный плеер. Наконец Данила встречается с братом Виктором, киллером, известным под кличкой Татарин, который, пытаясь выглядеть перед младшим братом солидным бизнесменом, снабжает его деньгами — советует купить себе приличную одежду и снять на первое время жильё. Накануне бандит по кличке Круглый, сыплющий оригинальными стихотворными поговорками, заказал Татарину убийство криминального авторитета по прозвищу Чечен, захватившего местный рынок. Татарин согласился выполнить заказ, но потребовал больше обычного — двадцать тысяч долларов, мотивируя риском для жизни. Это не понравилось Круглому, и он приказал своим людям постоянно находиться на рынке и следить за Татарином. Виктор, жалуясь брату, что Чечен, якобы «бывший чеченский террорист», вымогает у него деньги и притесняет русских, втягивает Данилу в криминальные разборки и передаёт ему «заказ» на Чечена, обещав заплатить две тысячи долларов.
Но я считаю, большой плюс фильма то что Балабанов не концертирует внимание только на чернухе 90-ых, да он хорошо показывает что тогда происходило: обшарпанные дома, рэкет, какая-то разачорованность в жизни и падение ценностей, но в первую очередь фильм про приключения Данилы Богрова и то как он выживает в этой атмосфере. Посмотрев фильм я даже понял, почему он у нас считается культовым, а Данила Богров это герой нашего времени. Потому что он давал людям надежду, на дворе были 90-ые с их бандитизмом, беззаконностью и беззащитностью, но вот появляется Данила который своим дробовиком укладывает всех бандюганов и вершит справедливость. В условиях тотальной беззаконности это в принципе был единственный выход, и в этом плане Богров не единственный. Если вспомнить фильм Ворошиловский стрелок, то там главный герой тоже вершил справедливость оружием. У кого-то возникают мысли, что в наше время ничего не изменилось и поэтому Данила Богров до сих пор актуален и все надеются, что такой человек появится и всё решит. Даже если сейчас посмотреть новости, то столько можно увидеть несправедливости, что реально возникает мысль: «Данилы Богрова на вас мало! Всё таки я считаю, если мы хотим жить в правовом государстве надо в первую очередь перестать решать проблемы подобным методом. Но повторюсь, сам фильм Брат хороший, и занимает заслуженной место в нашем многострадальном кинематографе.
Отзывы к фильму "Брат" (1997)
Брат: Город – страшная сила… | «Брат» — криминальная драма режиссёра Алексея Балабанова 1997 года. |
Что американцы думают о фильме «Брат-2» | Фильмы «Брат» и «Брат-2», снятые режиссером Алексеем Балабановым, стали поводом для бурных обсуждений на страницах газет и в Интернете. |
Брат (фильм 1997) | Смотреть фильм «Брат» (боевик, драма, криминал 1997, Россия) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. |
Светлана Письмиченко рассказала, почему фильм «Брат» становится все популярнее
Читайте рецензии и критические отзывы зрителей на фильм Брат (1997). Несмотря на то, что фильм "Брат" был снят на одну тридцатую часть бюджета "Утомлённых солнцем", он на долгую перспективу оказался на несколько порядков популярнее данной поделки. Режиссёр и сценарист фильма «Брат» Алексей Балабанов познакомился с Сергеем Бодровым на фестивале «Кинотавр» — непрофессиональный актёр, в свободное от съёмок время писавший диссертацию по истории венецианской живописи. Причем он снял фильм в 1997 году, когда советского кинематографа – уже, а российского – еще не существовало. Когда вышел фильм «Брат» в 1997 году, никто не рассчитывал на такой успех, даже актеры, которые в нем снимались: у картины рекордно низкий бюджет, в главной роли — новичок-непрофессионал, а режиссер просто хотел заработать денег на другой свой проект.
Агония первой российской демократии: «Брат»
Премьера фильма «Брат» режиссера Алексея Балабанова состоялась 17 мая 1997 года в Каннах в рамках программы «Особый. «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Брат: актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Брат. Для необыкновенной популярности "Брата" и Данилы Багрова (фильм выходит в 1997-м, когда у кинотеатра не надо специально разрушать стену, она и так разваливается, но за несколько месяцев его посмотрели все) есть много причин, не последняя из них. Фильмы «Брат» и «Брат-2», снятые режиссером Алексеем Балабановым, стали поводом для бурных обсуждений на страницах газет и в Интернете.
Отзывы о "Брат"
Если вы посмотрели фильм "Брат" и готовы написать по нему отзыв, то мы вам будем очень признательны! отзывы и рецензии на фильм. Читайте мнения зрителей и критиков на Киномании. Фильм А. Балабанова весьма удачно показывает российскую действительность 90-х годов: грязь, насилие, "миллионеров" и, конечно, криминал. Отзыв о фильме Алексея Балабанова «Брат» (1997). В 2022 году «Брат» особенно ценен, потому что ни один другой фильм не зафиксировал Петербург, приучающийся к свободомыслию, с таким внимаем к деталям. Русский Фильм Брат (1997) трейлер, актеры, отзывы и другая информация на Нет оценок.