Право перейти к другому оператору с сохранением номера появилось у абонентов ещё в 2013 году. Если перенос номеров между операторами разных регионов можно будет организовать, то и эта проблема будет снята. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, закрепляющий право абонента подвижной радиотелефонной связи сохранять свой абонентский номер при смене оператора. Перенос номера в сеть Tele2 длится 8 дней.
В России начали действовать жесткие сроки переноса абонентских номеров операторами связи
В соответствии с законом «О персональных данных» персональные данные граждан фамилия, имя, отчество, номер телефона, адрес, электронная почта и т. Статья 17. Право на обжалование действий или бездействия оператора 1. Если субъект персональных данных считает, что оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований настоящего Федерального закона или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие оператора в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.
Расчеты с абонентом при перенесении абонентского номера Изменениями планируется установить обязанность абонента при перенесении номера погасить задолженность, образовавшуюся у него перед оператором-донором по состоянию на 24 часа дня, следующего за днем вступления в силу договора оказания услуг связи с использованием перенесенного абонентского номера. Предлагается определить порядок погашения этой задолженности. Так, оператор-донор не позднее 30 дней с даты начала оказания услуг связи оператором-реципиентом направляет абоненту информацию о наличии задолженности, последний должен погасить ее в течение трех дней. Если на лицевом счете абонента у оператора-донора образовался остаток денежных средств, то абонент вправе по своему усмотрению принять решение о сохранении неиспользованного остатка у оператора-донора либо о перечислении его на свой лицевой счет у оператора-реципиента. В последнем случае оператор-донор должен перечислить остаток денежных средств на лицевой счет абонента у оператора-реципиента не позднее 30 дней с момента начала оказания услуг с использованием перенесенного номера. Напомним, что в соответствии с п. Изменениями предлагается детализировать данное положение, указав, что при перенесении абонентского номера абоненту не могут быть начислены другие платежи, не предусмотренные Правилами оказания услуг подвижной связи.
Договор будет вступать в силу со дня подачи заявления о перенесении номера при условии внесения абонентом платы за использование сохраненного абонентского номера. В соответствии с изменениями перенесение номера будет невозможно в течение шести месяцев со дня начала оказания услуг связи по договору как заключенному с оператором в обычном порядке, так и при перенесении абонентского номера. Перенесение абонентского номера предлагается осуществлять только в пределах территории одного субъекта РФ, указанного в решении о выделении оператору-донору ресурса нумерации. Помимо этого, согласно изменениям перенесение абонентского номера будет возможно только после выполнения всех следующих условий: - вступления в силу договора об оказании услуг связи с использованием перенесенного абонентского номера; - погашения абонентом задолженности перед оператором-донором; - получения оператором-реципиентом сведений о наличии договора между оператором-донором и абонентом, а также о подтверждении принадлежности абонентского номера, выделенного оператору-донору, ресурсу нумерации; - предоставления оператором-донором оператору-реципиенту информацию о том, что оказание услуг подвижной связи абоненту не приостановлено в связи с утратой SIM-карты или по решению суда; - получения оператором-реципиентом сведений из базы данных перенесенных абонентских номеров о том, что абонентский номер ранее не переносился или со дня начала оказания услуг с использованием перенесенного номера прошло более шести месяцев. Расчеты с абонентом при перенесении абонентского номера Изменениями планируется установить обязанность абонента при перенесении номера погасить задолженность, образовавшуюся у него перед оператором-донором по состоянию на 24 часа дня, следующего за днем вступления в силу договора оказания услуг связи с использованием перенесенного абонентского номера. Предлагается определить порядок погашения этой задолженности. Так, оператор-донор не позднее 30 дней с даты начала оказания услуг связи оператором-реципиентом направляет абоненту информацию о наличии задолженности, последний должен погасить ее в течение трех дней.
Если данные изменились, то перед переносом нужно обновить договор у своего оператора. На номере не должно быть задолженности и он не должен быть заблокирован. Перенести номер можно в том же регионе, где был оформлен договор на него. Если вы переносили этот номер раньше, то с того момента должно пройти не менее 60 дней. Вы можете выбрать желаемую дату переноса.
Закон о переносе абонентского номера одобрен
И это ставит под сомнение сохранение стоимости услуги на текущем уровне. Для абонента перенос номера стоит 100 рублей, при этом оператор, получающий абонента, обычно старается компенсировать эти деньги, положив их на счет. То, что сумма невелика, позволяет проводить это как маркетинговую акцию — сегодня это золотой баланс как для оператора, так и для абонента. Насколько может увеличиться стоимость? Единоразовые расходы для каждого оператора составят 50-70 млн рублей, ежемесячные расходы — от 20 до 25 млн рублей.
На круг получается, что затраты на услугу для всех операторов вырастут на 100 млн рублей ежемесячно из расчета миллиона абонентов ежемесячно. При расчетах нужно учитывать, что срок переноса напрямую зависит от двух операторов, а также требуется слаженная работа служб двух компаний. Учитывая, что операторы сегодня живут в довольно стесненных условиях, когда реальная база сокращается, доходы не растут, а капитальные затраты необходимо поддерживать на высоком уровне, рост расходов — это не то, что вызывает энтузиазм. Да и обычные люди будут расстраиваться, что услуга, которая стоила 100 рублей, теперь будет стоить дороже.
Правда, в рамках закона операторы не могут поднимать стоимость услуги, она должна быть равна 100 рублям. Экономия будет на том, что операторы не будут компенсировать эти затраты тем, кто переходит. Вам придется платить из своего кармана за такой переход. Другим важным аспектом становится то, что перенос номера для части абонентов стал легальным средством выбивания скидок из собственного оператора.
Удержать абонента дешевле, чем повторно его привлекать, поэтому зачастую операторы стараются дать новое предложение, например, скидку на звонки, большие пакеты интернета. Это секрет Полишинеля, и многие стараются получить эту халяву. И если несколько лет назад операторы удерживали практически всех абонентов, то сегодня анализируют, что и кому можно предложить, и когда есть смысл, абонент получает предложение. И новые условия перехода автоматически убирают этот сегмент, так как операторы не смогут быстро реагировать на переход большого числа абонентов, проще будет их отпустить.
И для тех, кто ищет дополнительной выгоды от смены оператора, сама история потеряет всяческий смысл. У меня двойственное отношение к этому аспекту истории, хотя невольный плюс от быстрого перехода явственен. Но это не самая большая проблема в новой инициативе, тут есть намного худший аспект.
В день переноса старая SIM-карта станет недействительной, а на новую можно будет звонить по привычному номеру.
Оставить заявку о переносе номера можно с помощью удобной формы. Процесс — быстрый и комфортный, многие этапы подключения проходят в автоматическом режиме. Сроки оформления При подаче заявления новому оператору связи можно указать желаемую дату переноса номера.
Vikkor Просветленный 24612 , закрыт 8 месяцев назад Интересует автоматически ли закрывается договор или договор остается, просто номер отсутствует, ведь могут и дальше взимать плату? Или как. Надо ли посещать оператора ,от которого сваливаешь, чтобы закрыть договор. И если там на балансе останется остаток средств они его вернут или присвоят как месть за уход?
Мтс не может решить проблему раздачи после ввода за нее платы. Взял Премиум и все равно не работает. Да, да, у вас все активировано, но раздача работает пару минут и привет. Лучший ответ бабуин прокофьевич Просветленный 34458 8 месяцев назад Когда абонент решает перенести свой номер от одного оператора связи к другому, происходит процесс, называемый "переносом номера" или "MNP" Mobile Number Portability.
По предусмотренной норме, перенос сотового номера оператором-донором должен осуществляться в течение 8 дней для физического лица 29 дней - для юрлиц. Операторы неоднократно заявляли, что полноценный запуск MNP с 1 декабря вряд ли возможен из-за задержки с подготовкой нормативно-правовой базы. В связи с этим Минкомсвязи предложило компромиссный вариант — запустить MNP 1 декабря в усеченном варианте, когда отпускать абонента из сети с сохранением номера будут обязаны все операторы, а принимать будут те, кто подготовил сеть.
Министерство предлагает предусмотреть переходный период с 1 декабря 2013 г. Абонент вправе лишь указать "желаемую дату" по старым правилам оператор-реципиент был обязан начать оказание услуг абоненту в дату, определенную абонентом.
Менять операторов как перчатки
- Предлагается определить порядок перенесения абонентского номера от одного оператора связи к другому
- Правила комментирования
- Закон о переносе абонентского номера одобрен
- Минцифры предлагает сократить сроки переноса телефонного номера с 8 дней до 2 часов - ТАСС
Российским властям предлагают разрешить перенос номера телефона между регионами
Если перенос номеров между операторами разных регионов можно будет организовать, то и эта проблема будет снята. Так, предложено установить порядок перенесения номера абонента от одного оператора связи (оператора-донора) к другому (оператору-реципиенту) и правила расчетов между операторами и абонентом при перенесении номера. Перенос номера в сеть Tele2 длится 8 дней. Однако клиент не может перенести номер к другому оператору, пока не погасит задолженность перед оператором-донором. Однако клиент не может перенести номер к другому оператору, пока не погасит задолженность перед оператором-донором.
Закон о санкциях к операторам за задержки MNP вступает в силу 1 марта
Пока что никакой реакции от законодателей на этот счёт не последовало. Однако перенос мобильных номеров в РФ действует достаточно давно, потому не исключено, что подобная услуга появится и для домашней телефонии.
Комментирует ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин: Эльдар Муртазин ведущий аналитик Mobile Research Group «Большая часть переносов по MNP, когда абонент одного оператора хочет перейти к другому, связана не с тем, что его не удовлетворяют услуги, а с тем, что он пытается таким образом выбить скидку для себя и остаться ровно на том же операторе. Подается заявка о переносе, дальше человек ждет скидок, предложений, и, если он их получает, он не переходит. Количество заявок — 16,5 млн, а количество успешных переходов — чуть больше 2 млн.
Это национальный вид спорта: а давайте мы выбьем из оператора какие-то дополнительные скидки. Операторы очень неохотно дают скидки, более того, они дают их, только когда реально считают, что есть какие-то проблемы, абоненты расстроены из-за качества услуг, если таких факторов нет, то никаких скидок не предлагается. Это дурная инициатива, потому что минимум неделя нужна на то, чтобы операторы утрясли остатки на счетах, человек мог закрыть задолженность, если она есть. Самое главное, что очень быстрый перенос может открыть дорогу для мошенничества, когда номера начнут просто «угонять» у абонента, в том числе через «Госуслуги».
Также необходимо учесть, что при переходе на нового оператора могут возникнуть дополнительные расходы, связанные с подключением тарифного плана или оборудования. Поэтому перед переходом стоит внимательно изучить все условия и возможные расходы, чтобы не потерять деньги из-за изменения оператора. В салоне вы получите образец заявления на смену провайдера с сохранением номера.
В большинстве случаев ровно в этот срок и укладывается новый оператор. Однако у некоторых операторов переход может происходить и дольше, поэтому лучше всего уточнять этот вопрос у представителей конкретной компании, с которой вы заключаете договор. Также существует возможность задания индивидуальной даты перехода, которую вы выберете сами. Она не должна превышать 180 дней со дня заключения договора. Сколько стоит переход к другому оператору со своим номером? Обычно нужно заплатить за переход 100 рублей , но некоторые операторы возвращают эти деньги вам на счет. Если вы изучили тарифные планы и технические характеристики других операторов связи и выбрали того оператора, условия которого для вас наиболее выгодны, можете готовиться к процедуре перехода. Как перейти к другому оператору с сохранением номера? Чтобы начать переход к другому оператору, необходимо написать заявление о переносе номера, заключить договор с оператором-реципиентом тем, к которому вы переходите и получить новую SIM-карту с временным номером, на которую позднее и будет перенесён ваш номер. Сделать это можно двумя способами. Здесь вы заполните все необходимые бумаги, получите SIM-карту и сможете лично обсудить с консультантами все подробности перехода. Не забудьте взять с собой паспорт! Онлайн на сайте нового оператора Этот способ займёт у вас меньше времени, не нужно даже выходить из дома. Достаточно просто заполнить соответствующую заявку на сайте оператора, к которому вы собираетесь перейти. После этого с вами свяжутся работники компании, уточнят все нюансы касательно заявки, и в выбранный день ваша новая SIM-карта будет готова. Но выполнить переход к другому оператору дистанционно все же не удастся : нужно будет предъявить паспорт или в офисе куда вам пригласят за симкой , или курьеру если вам доставят ее домой. Как только вы заполните и предоставите все нужные бумаги, запустится процесс переноса вашего номера на полученную новую SIM-карту. Уведомлять своего текущего оператора о начале перехода к другой компании не нужно!
Закон о переносе абонентского номера одобрен
Лучше всего, если какие-то средства будут на счету даже во время перехода, ведь, если баланс уйдёт в минус, процесс автоматически прервётся, и вам придётся заново проходить всю процедуру оформления переноса номера. Кроме того, если на вашем старом счёте ещё останутся деньги, они никуда не пропадут. Написав соответствующее заявление в офисе своего старого оператора, вы сможете вернуть остаток средств. Прежде, чем осуществлять переход, обязательно убедитесь, что все эти проблемы решены — это значительно ускорит процесс. Что ещё нужно знать? Самое основное: Срок перехода занимает как минимум 8 дней. Вы можете самостоятельно выбрать дату перехода. Стоимость перехода — обычно 100 руб. Оформить переход можно в офисе нового оператора или онлайн на сайте. Уведомлять старого оператора о переходе не нужно. Перенос номера можно использовать как способ получить скидки у текущего оператора.
Перенос может осуществить только тот человек, на которого оформлен номер. Необходимо проверить актуальность указанных в договоре паспортных данных. Переносить номер можно только в рамках одного региона. Переносу подлежат только федеральные номера. Переход не состоится, если номер заблокирован, или на нём имеются задолженности. Деньги за неиспользованные услуги связи можно вернуть. От переноса можно отказаться.
За неисполнение оператором связи обязанностей по переводу номера абонента в сохраненном виде, а также необоснованного задерживания передачи данных абонента в другую сотовую связь, оператор данной связи будет привлечен к административной ответственности с наложением штрафа от 30 тысяч до 800 тысяч рублей. В передаче может быть отказано только в случаях: - если договор был оформлен на другого человека, в этом случае заявку может подать пользователь сотовой связи по договору - если имеется задолженность перед оператором связи - если вы подаете заявку за пределами региона, где был приобретен номер - если номер является заблокированным, по которым у оператора есть информация об утрате SIM-карты.
При этом, дата начала оказания услуг оператором-реципиентом не может быть ранее восьмого дня — для абонента — физического лица и ранее 29 дня — для абонента — юридического лица, но в любом случае не может превышать шести месяцев со дня заключения договора с оператором-реципиентом. В случае, если абонентом в заявлении о перенесении абонентского номера не определена дата начала оказания услуг оператором-реципиентом, то услуга по умолчанию должна быть оказана в установленные сроки восемь дней со дня заключения договора — для абонента — физического лица и 29 дней — для абонента — юридического лица п. По сообщению пресс-службы Минкомсвязи России, такая мера гарантирует предоставление услуги MNP в комфортные для абонентов сроки. На сегодняшний день количество перенесенных номеров в рамках MNP превысило 129 тысяч.
Сроки оформления При подаче заявления новому оператору связи можно указать желаемую дату переноса номера. В Ростелекоме это возможно не ранее 29 дня и не позднее 180 дня от даты подачи заявления. Если у клиента не более 50 номеров в договоре у прошлого оператора связи, перенос возможен за 8 дней. Если желаемая дата переноса при подаче заявления не указана, номер перенесут автоматически, но не ранее 8 дня со дня заключения договора с Ростелекомом.
Число заявок на перенос номера к другому оператору выросло на 50 процентов
3 месяца подписки Tinkoff Pro за перенос номера в Тинькофф. Смена оператора с сохранением номера за 8 дней без разрыва связи. Ни в законе № 126-ФЗ, ни в правилах № 328 не предусмотрена обязанность прежнего оператора перевести новому оператору неиспользованный остаток по счету в случае переноса номера от одного оператора связи к другому. Если номер не был перенесен в этот период, новый оператор обязан уведомить абонента о причинах случившегося и о новой дате начала переноса.
Смена оператора сотовой связи с сохранением номера теперь регулируется законом
- Как перейти на другого сотового оператора (МТС, Мегафон, Билайн) сохранив номер? | BanksToday
- Российским властям предлагают разрешить перенос номера телефона между регионами
- Как перейти к другому оператору с сохранением номера: пошаговая инструкция |
- Как долго занимает процесс переноса номера?
- Как перейти к другому оператору с сохранением номера: пошаговая инструкция |
- Сколько времени занимает перенос номера?
Как перейти к другому оператору с сохранением номера
В будущем этот принцип может быть распространен и на городские номера. Ведомство отправило авторам инициативы комментарии и готово рассмотреть заявку повторно при доработке, сообщили журналистам. Отмечалось, что там планируется развернуть даже сети для работы «интернета вещей».
В соответствии с изменениями перенесение номера будет невозможно в течение шести месяцев со дня начала оказания услуг связи по договору как заключенному с оператором в обычном порядке, так и при перенесении абонентского номера. Перенесение абонентского номера предлагается осуществлять только в пределах территории одного субъекта РФ, указанного в решении о выделении оператору-донору ресурса нумерации. Помимо этого, согласно изменениям перенесение абонентского номера будет возможно только после выполнения всех следующих условий: - вступления в силу договора об оказании услуг связи с использованием перенесенного абонентского номера; - погашения абонентом задолженности перед оператором-донором; - получения оператором-реципиентом сведений о наличии договора между оператором-донором и абонентом, а также о подтверждении принадлежности абонентского номера, выделенного оператору-донору, ресурсу нумерации; - предоставления оператором-донором оператору-реципиенту информацию о том, что оказание услуг подвижной связи абоненту не приостановлено в связи с утратой SIM-карты или по решению суда; - получения оператором-реципиентом сведений из базы данных перенесенных абонентских номеров о том, что абонентский номер ранее не переносился или со дня начала оказания услуг с использованием перенесенного номера прошло более шести месяцев.
Расчеты с абонентом при перенесении абонентского номера Изменениями планируется установить обязанность абонента при перенесении номера погасить задолженность, образовавшуюся у него перед оператором-донором по состоянию на 24 часа дня, следующего за днем вступления в силу договора оказания услуг связи с использованием перенесенного абонентского номера. Предлагается определить порядок погашения этой задолженности. Так, оператор-донор не позднее 30 дней с даты начала оказания услуг связи оператором-реципиентом направляет абоненту информацию о наличии задолженности, последний должен погасить ее в течение трех дней. Если на лицевом счете абонента у оператора-донора образовался остаток денежных средств, то абонент вправе по своему усмотрению принять решение о сохранении неиспользованного остатка у оператора-донора либо о перечислении его на свой лицевой счет у оператора-реципиента.
На этом этапе, чтобы удержать вас, вам с высокой долей вероятности могут предложить особый тариф с хорошей скидкой. Некоторые компании дают возможность обдумать предложение в течение нескольких дней. Вы имеете полное право отказаться от перехода к другому провайдеру и принять предложение текущего оператора. Никаких санкций на вас за это не наложат.
Ранее мы рассказывали: Спасите свои деньги. Как отключить платные подписки? Сколько стоит сохранить номер? Всё зависит от того, к какому оператору вы хотите перейти. Есть провайдеры, которые переносят номер бесплатно, другие требуют комиссию, третьи — сами дарят клиенту бонусы за переход. Но есть нюанс: абоненту придется заплатить 350 рублей за покупку комплекта для переноса.
В случае, если абонентом в заявлении о перенесении абонентского номера не определена дата начала оказания услуг оператором-реципиентом, то услуга по умолчанию должна быть оказана в установленные сроки восемь дней со дня заключения договора — для абонента — физического лица и 29 дней — для абонента — юридического лица п. По сообщению пресс-службы Минкомсвязи России, такая мера гарантирует предоставление услуги MNP в комфортные для абонентов сроки. На сегодняшний день количество перенесенных номеров в рамках MNP превысило 129 тысяч.
Как перейти на другого оператора, сохранив номер
- MNP для бизнеса: преимущества, сроки оформления, необходимые документы для переноса номера
- Минцифры хочет ужесточить контроль за переходом абонента к другому оператору - Российская газета
- Как перенести номер
- Как происходит перенос номера
Что такое MNP (МНП) и как перейти от другого оператора с сохранением номера?
Информирование оператора базы данных оператором-донором об удалении номера из HLR оператора-донора и о передаче номера в сеть другого оператора подвижной связи. 3 месяца подписки Tinkoff Pro за перенос номера в Тинькофф. Смена оператора с сохранением номера за 8 дней без разрыва связи. Как перенести номера корпоративных сим-карт к другому оператору. Обязанность прежнего оператора перевести новому оператору неиспользованный остаток по счету в случае переноса номера от одного оператора связи к другому законом не предусмотрена.
В России резко выросло число заявок на перенос номера к другому оператору
заявление о перенесении номера представляется новому оператору или уполномоченному третьему лицу (салону связи) с документом, удостоверяющим личность. Сейчас есть возможность перейти к другому оператору с личным номером, это удобно. При переносе номера операторы связи прикладывают много усилий для того, чтобы не отпустить абонента, и делают это осознанно. За первые семь месяцев после «Отмены мобильного рабства» свои номера перенесло к другому оператору более полумиллиона человек. Перейти со своим номером к другому оператору можно только в пределах своего региона.
Как перейти к другому оператору с сохранением номера: пошаговая инструкция
Обязанность прежнего оператора перевести новому оператору неиспользованный остаток по счету в случае переноса номера от одного оператора связи к другому законом не предусмотрена. заявление о перенесении номера представляется новому оператору или уполномоченному третьему лицу (салону связи) с документом, удостоверяющим личность. Переход с сохранением номера к другому сотовому оператору возможен благодаря принципу MNP (mobile number portability, в переводе «переносимость мобильного номера»). Россияне часто подают заявки о переносе номера между операторами, чтобы добиться скидок от своего оператора, который будет пытаться удержать абонента.