Новости всеволод леонидович хмыров

Главная Хмыров Всеволод Леонидович. Просмотреть(активная вкладка). Следить. Хмыров Всеволод Леонидович. Дата рождения: 19.07.1951. Главная Новоcти Пост-релизы «Образ героя 2023» торжественно открыли в Академии Штиглица. 7 декабря учащиеся 7. 4 класса приняли участие во встрече с контр-адмиралом подводных сил, гидронавтом, Героем России Хмыровым Всеволодом Леонидовичем. Главная» Новости» Хмыров 28 января. При этом Всеволод Леонидович довольно наглядно дал понять присутствующим степень своей открытости к взаимодействию: "Я каждому верю, что он пушистый и ласковый, но если пойму, что он не ласковый и пушистый, не обижайтесь!".

Всеволод Хмыров: "За границей везде лазил по помойкам"

В ЕГРЮЛ отсутствуют сведения об организациях, учредителем которых является Хмыров Всеволод Леонидович. Санкт-Петербургский Клуб моряков-подводников сердечно поздравляет Хмырова Всеволода Леонидовича с 70-летием. Всеволод Леонидович Хмыров (род. 19 июля 1951) — советский и российский офицер-подводник и военачальник.

Коллега сверхсекретного гидронавта Буриличева рассказал о его прошлом

В июле 1996 года участвовал в испытаниях атомной глубоководной станции АС-35, был председателем государственной комиссии по ее приёмке. В 1996 году присвоено воинское звание контр-адмирал. Указом Президента Российской Федерации от 28 января 1998 года «за мужество и героизм, проявленные при испытании новой военно-морской техники в условиях, сопряжённых с риском для жизни», контр-адмиралу Хмырову Всеволоду Леонидовичу присвоено звание Героя Российской Федерации. В 1999 году Всеволод Леонидович Хмыров защитил учёную степень кандидата технических наук. В 2002 году принимал участие работах по подъему АПЛ «Курск». Именно Всеволод Леонидович, после обследования места катастрофы на борту атомной глубоководной станции, первым доложил о причине аварии: взрыв торпед на борту. С июля 2002 года контр-адмирал В. Хмыров находится в запасе. Занимается преподавательской и общественной деятельностью. Часто встречается с нахимовцами и кадетами, пропагандируя лучшие традиции Военно-морского флота России.

Организм подводника не справился с последствиями коронавирeсной инфекции. Ему было только 62 года. О коллеге рассказал гидронавт, Герой России, контр-адмирал Всеволод Хмыров. Фото: ru. На таких должностях внезапно людей не меняют. Мы все соболезнуем и его родным, и друг другу. Алексей Витальевич был очень толковым, честным, добросовестным подводником и руководителем. То, что произошло, это большая трагедия. Прошел путь от командира штурманской группы до заместителя начальника штаба флота. Его подлодка К-461 «Волк» обнаружила в удаленных районах Атлантики и скрытно вела наблюдения за секретной американской субмариной с баллистическими ракетами... Его подлодка своевременно обнаружила такой крейсер, длительное время за ним наблюдала. Поверьте, это очень тяжелая задача.

Макаров Не думай о себе, думай о товарищах; товарищи о тебе подумают. Вот первая воинская заповедь. Драгомиров « » Российский солдат должен знать и хранить в своей памяти, что праотцы и предки его для славы своего Отечества … голод, жажду, труды и смерть ни во что вменяли… М.

Тогда бы он ушел в океан полностью исправным». Я сделал определенные выводы. Когда получил К-241, Военно-морской флот к тому времени перестал системно финансировать заводы, начался развал системы поддержания боевой готовности. Когда я встал в док перед первой самостоятельной боевой службой, никого на заводе не было, никто не приходил ко мне на корабль на ремонт. Я понял, что надо действовать. Ведь ракетный подводный крейсер стратегического назначения — это огромная ядерная машина длиной почти 150 метров, как футбольное поле, и высотой с 10-этажный дом. Вооружение — 16 баллистических ракет, то есть 160 ядерных бомб. Поэтому я взял и запросил прямую связь с командующим флотом. Он так и не взял трубку. Но его адъютант побожился, что все ему немедленно доложит. Я пообещал: «Если через 5 минут мне не перезвонят, приеду к вам с автоматчиками». Через два часа у меня на корабле был весь штат Северного флота. Через 7 дней я вышел на боевую службу с иголочки, на полностью исправном крейсере. Я встал на командирский мостик К-241. Мне казалось, что я достиг пика своей жизни, понял, что состоялся и как человек, и как офицер. Мы с Патрушевым не были друзьями. Я поинтересовался: «Виктор Васильевич, как это вы мне предлагаете такую должность? Я стал заместителем командира дивизии, работал с командирами кораблей. После того как я заставил весь штаб Северного флота приехать к себе на корабль и отремонтировать лодку в рекордные сроки, командующий флотилией пытался сгоряча наказать меня за мой поступок, за прямой контакт с единоначальниками. Но, остыв, понял, что обеспечение безопасности прежде всего. И став начальником Главного управления глубоководных исследований, доверил мне отряд гидронавтов. Горжусь, что мы были единственным направлением, которое поддерживало кораблестроительный комплекс Санкт—Петербурга. Мы, в свою очередь, выполняли поставленные задачи. Из них 10 лет — мои. Все сведения о ней засекречены. На форумах любители выдвигают разные версии: что глубоководные станции занимаются прослушкой, подключаются к подводным кабелям и скачивают информацию, устанавливают датчики движения, проводят операции по подъему обломков кораблей, самолетов и спутников. Что из этого правда? Извините за грубое выражение, лезут, как говорится, «в штаны». Мы же говорим о популяризации. Россия имеет приоритет в создании таких комплексов. Никто в мире такими комплексами не владеет. Создание глубоководных — это прежде всего создание материалов. Требовалось найти материал, который способен выдержать агрессивную среду океана. И он был найден. Есть летчики, а есть космонавты, есть подводники, а есть гидронавты. Отличие подводника от гидронавта такое же, как отличие летчика от космонавта. Дело не только в больших глубинах и в используемой технике. Силу подводному кораблю, да и любой системе вооружения, дает «железо», а вот душу — экипаж. Для того чтобы заниматься глубоководными исследованиями, надо пере строить психику. Человеку, впервые полетевшему в космос, пришлось преодолеть психологический барьер. То же самое и при погружении в океан. Мы об океане, гидрокосмосе знаем меньше, чем о космосе. Эти исследования доверены военным только потому, что есть повышенная норма риска. У космонавта нет права на ошибку и на спасение через катапультирование. То же самое у гидронавта: у него нет права на ошибку и нет — катапульты. Оттуда не выходят. Разница еще в профессиональной компетентности. У гидронавтов: настолько глубокие знания сути проблем — как «железа», так и окружающей среды, — что спасти себя они могут только сами. А командование, доверяя им эту задачу, должно быть уверено, что они выполнят ее на сто процентов. Я как раз отбирал таких людей и занимался их подготовкой. Это аналог отряда космонавтов. И медкомиссию они проходили «космическую». Можете хотя бы в общих чертах рассказать о «малышах»?

В преддверии Дня Героев Отечества прошла встреча с Героем Российской Федерации

Знать Конституцию значит знать свои права и обязанности, понимать государственное и политическое устройство России. В рамках мероприятий, посвященных Дню героев Отечества, состоялись встречи с Героями России и ветеранами. Так в гостях побывали Советский и российский офицер-подводник и гидронавт, Герой Российской Федерации, контр-адмирал Всеволод Леонидович Хмыров, Советский и российский военно-морской офицер, испытатель специальной техники и водолаз, Герой Российской Федерации, капитан 1-го ранга Валерий Семёнович Сластен. Гости поделились с участниками смены жизненным опытом, рассказали о том, как важно самоопределиться и выбрать правильный жизненный путь, о преодолении трудностей в профессиональной сфере и жизни.

Каждый защитник отечества обязан взращивать в себе положительные качества и ставить перед собой трудные задачи, учиться их преодолевать. Основная задача каждого — жить, учиться и трудиться на благо Отечества! Представители совета ветеранов МО Кировск Кировского муниципального района Ленобласти прибыли на нашу 15 военно-патриотическую смену, чтобы рассказать молодежи свои истории и показать, как важно несмотря на любые трудности и испытания ценить жизнь и работать на благо своей Родины.

Перед участниками смены выступили: ветеран педагогического труда Пожарская Л. Н , житель блокадного Ленинграда Кашина Е. А, представитель общества малолетних узников Никитина А.

Его нужно услышать, понять и помочь. После развала СССР остался целый пласт нерешенных вопросов, которые мы рассматривали по мере возможности. Конечно, вопросы муниципалитетов касались всегда социальных проблем. Та же ситуация сложилась и на районном уровне, только вопросов было намного больше. В то время, с 2005 по 2009 годы Курчалоевский район подписал Соглашение о городах-побратимах с главой Фрунзенского района г.

Санкт-Петербург Всеволодом Леонидовичем Хмыровым. Он приезжал к нам в гости. Хочу рассказать об одном случае. При разговоре со мной он как-то сказал, что его родственники по отцовской линии, когда-то жили в городе Гудермесе.

В 1982 году окончил Высшие специальные офицерские классы ВМФ. По окончании классов был назначен старшим помощником командира атомной подводной лодки К-418. Гречко , после чего был назначен командиром атомной подводной лодки К-241 , на которой начинал свою службу [2]. Он накопил большой опыт плавания. Участвовал в 16 боевых службах. Разработал новую методику проверки отсутствия слежения за ракетным подводным крейсером противолодочными средствами вероятного противника, 4 методики деятельности командира корабля при обнаружении неисправности материальной части на боевой службе.

С мая 1992 года — командир дивизии подводных лодок. Хмыров был председателем государственной комиссии по приёмке атомной глубоководной станции АС-35 , а в июле 1996 года вместе с командиром 29-й бригады подводных лодок Северного Флота контр-адмиралом В. Дроновым участвовал в её испытаниях [3]. В 2002 году принимал участие работах по спасению АПЛ «Курск». Именно Всеволод Леонидович, после обследования места катастрофы на борту атомной глубоководной станции, первым доложил о причине аварии: взрыв торпед на борту [1].

Это святая святых на любой АПЛ, куда кроме штурмана имел доступ только командир корабля и лишь в случае необходимости — вахтенные офицеры. Центральное место в рубке занимали приборы навигационного комплекса "Тобол". На современных лодках для определения места корабля используется аппаратура спутниковой навигации, а в моем арсенале были аппараты, которые ориентировались в основном по солнцу и другим светилам. Должен отметить, что в мои обязанности входила не только эксплуатация, но и обеспечение исправности всех навигационных технических средств. Для этого требовались хорошие знания именно "железа" навигационного комплекса, которое мы кроме всего прочего изучали в училище. В дипломе у меня так и было написано: "инженер-штурман". Именно так — сначала инженер, потом уже штурман. Поэтому, когда на лодке в моем первом походе вышел из строя акустический измеритель скорости корабля под романтическим названием "Мечта", чинить его пришлось мне. Суровые воды Атлантики Наши корабли ходили в Атлантику на дистанцию 2 500 км до вероятного противника. Саргасово и Норвежское моря были нашим домом, и все мои боевые службы срок нахождения АПЛ под водой — прим. ТАСС проходили там. Там же я ощутил свою, можно сказать, штурманскую зрелость. Причем через весьма курьезную ситуацию. Однажды мы всплыли на сеанс связи очень далеко от берега, практически в самом центре Норвежского моря. И вдруг командир корабля из боевой рубки говорит по связи: "Штурман, вижу маяк! Сердце сжалось… Думаю, как же я так просчитался… Но на то и дается опыт и профессиональное чутье, чтобы не принимать все на веру. Буквально через несколько секунд я понял, что командир лодки Леонид Митюшкин, известный на флоте юморист, решил меня разыграть. Тут же отвечаю ему: "Товарищ командир, я проверил по параметрам — да, это маяк острова Ян-Майен". Через мгновение я услышал топот по соседнему с моей рубкой трапу. Затем ко мне в штурманскую рубку буквально ввалился Митюшкин, которому после моего вполне серьезного доклада вдруг стало не до шуток.

В преддверии Дня Героев Отечества прошла встреча с Героем Российской Федерации

В 1982 году окончил Высшие специальные офицерские классы ВМФ. По окончании классов был назначен старшим помощником командира атомной подводной лодки К-418. Гречко , после чего был назначен командиром атомной подводной лодки К-241 , на которой начинал свою службу [2]. Он накопил большой опыт плавания. Участвовал в 16 боевых службах. Разработал новую методику проверки отсутствия слежения за ракетным подводным крейсером противолодочными средствами вероятного противника, 4 методики деятельности командира корабля при обнаружении неисправности материальной части на боевой службе. С мая 1992 года — командир дивизии подводных лодок. Хмыров был председателем государственной комиссии по приёмке атомной глубоководной станции АС-35 , а в июле 1996 года вместе с командиром 29-й бригады подводных лодок Северного Флота контр-адмиралом В. Дроновым участвовал в её испытаниях [3]. В 2002 году принимал участие работах по спасению АПЛ «Курск». Именно Всеволод Леонидович, после обследования места катастрофы на борту атомной глубоководной станции, первым доложил о причине аварии: взрыв торпед на борту [1].

Общее количество участников составило около 300 человек. Каждый участник был награжден памятным сертификатом, который вручал председатель жюри военно-спортивной игры Всеволод Леонидович Хмыров, контр-адмирал, Герой Российской Федерации. Своими впечатлениями поделился один из участников отборочного этапа: «Игра очень интересная, требующая хорошей физической подготовки и смекалки, особенно это проявилось на этапе «Полоса препятствий», большой неожиданностью стал этап «НКВД», на котором, помимо интересного задания организаторы подготовили погружение в советскую эпоху времен Великой Отечественной войны.

В случае Чернобыльской АЭС его зашили в бетон, а здесь — заварили и спрятали под воду. В XXI веке такое решение кажется уже не очень правильным, поскольку океан является очень тонкой экологической средой и к нему нельзя издевательски относиться». Он также отметил, что контейнер с реактором специально искали, чтобы взять пробы и выяснить, как «чувствуют себя микроорганизмы и подводные растения».

Организатор — «Дом Молодежи Санкт-Петербурга» при поддержке Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями. Дополнительная информация: vk.

Контр-адмирал Всеволод Хмыров: штурман на АПЛ не просто военный, это ученый и аналитик

Служба без права на ошибку Подводник, гидронавт, кандидат технических наук, Герой России, контр-адмирал Всеволод Хмыров оценил шансы на спасение экипажа батискафа «Титан», который пропал в минувшее воскресенье, 18 июня.
Мужество – суть человека…прочная, долгая, вечная О коллеге рассказал гидронавт, Герой России, контр-адмирал Всеволод Хмыров.

Торжественное открытие выставки «Образ героя 2023»

«Решить мусорную проблему Санкт – Петербурга невозможно без совместных усилий города и области» — подвел итоги года Всеволод Леонидович Хмыров – председатель саморегулирующей организации «Санкт-Петербургская Ассоциация рециклинга». Все организации, с которыми связан Хмыров Всеволод Леонидович (официальные данные Единого государственного реестра юридических лиц). 8 июля 2016 года (в День семьи, любви и верности) по инициативе благотворительного фонда «Наши дети – будущее Отечества» и при поддержке СК «Дальпитерстрой». ХМЫРОВ Всеволод Леонидович (родился в 1951 году).

Герой России Всеволод Хмыров: Попытка эсминца Chafee нарушить границу является провокацией

офицер-подводник, Герой России, он участвовал в 15 боевых походах и непосредственно под водой провёл в общей сложности более пяти лет. С напутственной речью и со словами поздравления перед первокурсниками выступили: генерал-майор Горяинов, посол Сирийской Арабской Республики, контр-адмирал Всеволод Леонидович Хмыров и выпускник СПбКВК, курсант Военной академии. вдова Героя России Юрия Щербакова; Вячеслав Михайлович Янченко, Герой Советского Союза; Анатолий Григорьевич Зайцев, капитан 1-го ранга, Герой России; Валерий Николаевич Чухванцев, Герой России; Всеволод Леонидович Хмыров. прошлому обязано настоящее. «Решить мусорную проблему Санкт – Петербурга невозможно без совместных усилий города и области» — подвел итоги года Всеволод Леонидович Хмыров – председатель саморегулирующей организации «Санкт-Петербургская Ассоциация рециклинга».

Ученики Сосновской школы пообщались с Героем России

В новой «мусорной» схеме Смольный сделал старые ошибки — эксперт | ИА Красная Весна Площадки в категории "Клуб".
Коллега сверхсекретного гидронавта Буриличева рассказал о его прошлом - МК Главная» Новости» Хмыров 28 января.

Герой России Всеволод Хмыров: Попытка эсминца Chafee нарушить границу является провокацией

Он возглавлял одно из самых засекреченных подразделений — Главное управление глубоководных исследований Минобороны, которое занимается работами на больших глубинах. Организм подводника не справился с последствиями коронавирeсной инфекции. Ему было только 62 года. О коллеге рассказал гидронавт, Герой России, контр-адмирал Всеволод Хмыров. Фото: ru. На таких должностях внезапно людей не меняют.

Мы все соболезнуем и его родным, и друг другу. Алексей Витальевич был очень толковым, честным, добросовестным подводником и руководителем. То, что произошло, это большая трагедия. Прошел путь от командира штурманской группы до заместителя начальника штаба флота. Его подлодка К-461 «Волк» обнаружила в удаленных районах Атлантики и скрытно вела наблюдения за секретной американской субмариной с баллистическими ракетами...

Его подлодка своевременно обнаружила такой крейсер, длительное время за ним наблюдала.

Мы с Патрушевым не были друзьями. Я поинтересовался: «Виктор Васильевич, как это вы мне предлагаете такую должность? Я стал заместителем командира дивизии, работал с командирами кораблей. После того как я заставил весь штаб Северного флота приехать к себе на корабль и отремонтировать лодку в рекордные сроки, командующий флотилией пытался сгоряча наказать меня за мой поступок, за прямой контакт с единоначальниками. Но, остыв, понял, что обеспечение безопасности прежде всего. И став начальником Главного управления глубоководных исследований, доверил мне отряд гидронавтов. Горжусь, что мы были единственным направлением, которое поддерживало кораблестроительный комплекс Санкт—Петербурга. Мы, в свою очередь, выполняли поставленные задачи. Из них 10 лет — мои.

Все сведения о ней засекречены. На форумах любители выдвигают разные версии: что глубоководные станции занимаются прослушкой, подключаются к подводным кабелям и скачивают информацию, устанавливают датчики движения, проводят операции по подъему обломков кораблей, самолетов и спутников. Что из этого правда? Извините за грубое выражение, лезут, как говорится, «в штаны». Мы же говорим о популяризации. Россия имеет приоритет в создании таких комплексов. Никто в мире такими комплексами не владеет. Создание глубоководных — это прежде всего создание материалов. Требовалось найти материал, который способен выдержать агрессивную среду океана. И он был найден.

Есть летчики, а есть космонавты, есть подводники, а есть гидронавты. Отличие подводника от гидронавта такое же, как отличие летчика от космонавта. Дело не только в больших глубинах и в используемой технике. Силу подводному кораблю, да и любой системе вооружения, дает «железо», а вот душу — экипаж. Для того чтобы заниматься глубоководными исследованиями, надо пере строить психику. Человеку, впервые полетевшему в космос, пришлось преодолеть психологический барьер. То же самое и при погружении в океан. Мы об океане, гидрокосмосе знаем меньше, чем о космосе. Эти исследования доверены военным только потому, что есть повышенная норма риска. У космонавта нет права на ошибку и на спасение через катапультирование.

То же самое у гидронавта: у него нет права на ошибку и нет — катапульты. Оттуда не выходят. Разница еще в профессиональной компетентности. У гидронавтов: настолько глубокие знания сути проблем — как «железа», так и окружающей среды, — что спасти себя они могут только сами. А командование, доверяя им эту задачу, должно быть уверено, что они выполнят ее на сто процентов. Я как раз отбирал таких людей и занимался их подготовкой. Это аналог отряда космонавтов. И медкомиссию они проходили «космическую». Можете хотя бы в общих чертах рассказать о «малышах»? По негласной информации, в оба «малыша» задействованы так называемые подлодки-матки.

Роль своеобразного лифта между лежащим на огромной глубине «малышом» и поверхностью выполняют небольшие спускаемые аппараты, которые перевозят людей и грузы. Мне они понравились с точки зрения перспективы использования их выхода в океан. Они меньше, но большего могут достичь, потому что у них есть «мама», которая всегда заботится. С «мамой» можно сделать больше. Они сложнее, потому что они меньше. Там очень мало людей, пальцев на одной руке хватит, чтобы их подсчитать. А ответственность возрастает на порядок. Отсюда и требования к надежности. Другое дело, что есть система с выполнением сложной задачи и менее сложной. Я проводил испытания, что всегда было самой сложной задачей.

В этой Золотой Звезде — кровь, боль и жизнь тех подчиненных, которые работали со мной бок о бок. Первым увидел своими глазами, что на самом деле произошло, и доложил об этом «наверх», в том числе и господину Куроедову. Хотя меня просили «принести в клюве» заключение, что «Курск» погиб от воздействия американской подводной лодки. Я показал видеозапись, из которой было ясно, что причина гибели «Курска» — взрыв внутри корпуса подлодки.

Этому завету стараюсь следовать всегда». Всеволод Леонидович ХМЫРОВ подчеркнул важность изучения военной истории страны: «Несмотря на то что отмечаем 100 лет со дня создания Красной армии, мы продолжаем писать историю и сегодня.

Вы все сегодня, конечно, пишете свою историю, но для этого нужно опираться на историю наших предков и учитывать ошибки прошлого». Заканчивая выступление, Всеволод Леонидович с гордостью отметил, что его мама в этом году также отмечает своё 100-летие! Участники круглого стола подготовили доклады на различные темы.

Контр-адмирал Хмыров оценил шансы на спасение экипажа пропавшего «Титана» 15:22, 20 июня 2023 г. Подводник, гидронавт, кандидат технических наук, Герой России, контр-адмирал Всеволод Хмыров оценил шансы на спасение экипажа батискафа «Титан», который пропал в минувшее воскресенье, 18 июня, во время туристического погружения к обломкам затонувшего «Титаника», пишет сайт MK.

Поздравляем с 70-летием Хмырова Всеволода Леонидовича

прошлому обязано настоящее. Основная информация. Герой России, контр-адмирал Всеволод Леонидович Хмыров сегодня говорил с учащимися «Старт+» Невского района так искренне и заразительно, что от желающих задать свой вопрос не было щий эмоциональный шторм подхватил всех: от мала до велика. Всеволод Леонидович Хмыров (род. 19 июля 1951) — советский и российский офицер-подводник и военачальник. ОГРН 1027808917828 - ИНН 7823004148 - 189510, г. Санкт-Петербург, г. Ломоносов, пр-кт Дворцовый, д. 42 - Глава территориального управления Хмыров Всеволод Леонидович - Реквизиты - Контакты.

Коллега сверхсекретного гидронавта Буриличева рассказал о его прошлом

Отходы города и сейчас в основном свозятся на территорию области. Недобросовестные перевозчики сваливают их под видом грунта в рекультивируемые карьеры, а то и просто в овраги и ложбины в лесах. Бороться с этим силами только государственных структур фактически невозможно. Как и любое другое массовое нарушение закона, победить несанкционированное размещение мусора можно лишь только усилиями масс населения. К сожалению, права общественных инспекторов ограничены законодательством и фактически сводятся к возможности написать жалобу в госинспекцию. При этом местное население категорически выступает против создания новых полигонов для захоронения твердых коммунальных отходов. Так что же, Петербург неминуемо настигнет мусорный коллапс? Или есть возможность создать систему утилизации коммунальных отходов, которая не вредит природе?

С головой окунулся в новую для себя работу. Потом получил назначение во Фрунзенский район города. Тут совсем иной масштаб. Проблем, которые нужно было решать, в районе было много, словом, объявил себе полное погружение! Шесть лет проработал. Смольный не отпускал. Стал заместителем председателя жилищного комитета — начальником Управления по обращению с отходами производства и потребления, пришлось отвечать и за запуск программы утилизации автомобилей. Жена сетовала: «Стоило в отставку уходить, дома тебя днём с огнём не сыскать…» — А это правда, что вы с будущей женой познакомились, когда она в 9-м классе училась неподалёку от Нахимовского училища? Я был на год старше, в 10-м! Вот уже и золотую свадьбу отметили. Две внучки у нас: младшая, Василиса, в шестой класс пошла, а старшая, Анастасия, окончила нынче институт. И знаете кем будет?! Конструктором судовых турбин! Бесконечно этому рад. Такие встречи учителя часто называют патриотическим воспитанием. А что для вас значат эти слова? Дело не в любви к общению. Это наша обязанность — передавать им традиционные ценности. Мне безумно интересно заглянуть детям в глаза, увидеть, как они загораются, дай бог, чтобы искренне. Убедить ребят, что в своей взрослой жизни они должны сделать что-то лучше, чем я. Патриотизм — это деятельность на благо семьи, города, Отечества. Заходя в кабинет директора школы, я задаю педагогам вопрос: «Что такое патриотизм? О том, что Родину любить надо. Но любовь — это эмоция. Эмоция не может быть патриотизмом. Патриотизм пестуется обществом, его пассионариями, не назидательством, а личным повседневным участием, совместным трудом. Патриоты вырастают не в прозябающих семьях, а в процветающих. Государственная забота о семье — важнейшее необходимое условие воспроизводства патриотов.

Я был одним из тех, кто обследовал его и всё место вокруг. Увидеть своими глазами ужас этой трагедии было страшно. Смерть твоих друзей-подводников потрясала. Эмоции буквально захлёстывали, и это было трудно, предстояло работать, делать то, что должен был делать. Лежащий на дне крейсер был буквально разорван. Зрелище чудовищное, мы вошли буквально в разорванную рану лежащего на дне подводного крейсера. Ясно было, что шансы у экипажа лодки остаться живыми равнялись нулю. А операция якобы по спасению экипажа шла наверху полным ходом… Причина гибели «Курска» была в самом «Курске». Причина была связана с торпедой. Что привело к нарушениям, кто эти нарушения должен был предотвратить? Не надо искать ссылок на обстоятельства. Причины можно было бы предотвратить ещё до выхода в море, но этого сделано не было. Не нашли опасность, не докопались, не предотвратили… Это, знаете, как с порожком при входе, болтающимся под ногами… Один раз споткнёшься, второй… А потом грохнешься и голову разобьёшь! А закрепи порожек вовремя? Это непредусмотрительность. Не быть равнодушным не тяжело, а последствия равнодушия — тяжёлые. Мои доклады наверх в августе 2000-го получали весьма неоднозначную реакцию. Если потерял страх — ты самоубийца. Должно быть понимание опасности. Я, будучи командиром крейсера, испытывал страх, граничащий с ужасом. В такой ситуации требуется умение подавить страх, а не боязнь его испытать. Без опаски человек может принять неправильные решения, а это под водой может привести к трагедии. Ведь гидронавт должен работать без права на ошибку. Цена её очень высока. Чёрное море, белый пароход… Мальчишеские мечты! А вот видите, случилось так, что проплавал всю жизнь на чёрных монстрах… Значит, видимо, решение поступать в Нахимовское было вполне сознательно. Даже родителям поначалу об этом не сказал, они узнали о моём выборе, когда уже из училища пришло письмо с приглашением приехать на экзамены. Отец меня поддержал, с уважением отнёсся к моему выбору, за что и благодарен ему всю жизнь.

Мы это сделали! Какое было счастье и чувство гордости за Родину, которая стала обладать потрясающим глубоководным комплексом. К званию Героя России я был представлен почти сразу после завершения этой работы, а вот указ вышел только в январе 1998-го. Два года начальник нашего главка адмирал Иван Никитович Литвинов «пробивал» моё награждение. Почему-то в наградном департаменте АП, бытовало мнение, что на флоте подвиги совершают матросы и офицеры, а командиры, тем более адмиралы… им и так, мол, по должности руководить положено. Вручение Звёзды было будничным, в кабинете министра обороны. Помню, вышли мы из кабинета Сергеева в приёмную вместе с адмиралом Литвиновым, и тут Иван Никитович заметил, что Звезда, приколотая министром, висит как-то не очень ровно. Решил поправить и… уколол палец! Заметив кровь, улыбнулся: «Как-то нелегко, Всеволод, даётся мне твоя Звезда…» — Всеволод Леонидович, а какую роль играют глубоководные комплексы в освоении глубин морей и океанов? Скажу лишь, что глубина погружения может достигать более километра, а это уже подводный космос — среда агрессивная и крайне опасная для человеческой жизни. Космонавтам всегда придёт на помощь ЦУП, космос уже хорошо обжит человеком, а вот работа гидронавтов полна опасности и неизвестности. Кстати, гидронавтов у нас в стане подготовлено в несколько раз меньше, чем тех, кто побывал в космосе. Сохраняющийся по сей день приоритет России в этой области до сих пор обязан исключительно закрытости этой темы. Я не могу и не буду обсуждать бродящие в Интернете ролики, где мелькают различные предположения о том, для чего всё это нужно, или уточняющие вопросы о названиях, технических характеристиках. Конкретные вопросы о том, насколько далеко продвинулись российские инженеры и учёные в проектировании подводных атомных станций, может задать только шпион НАТО. Мы должны оставаться в этой области первыми. Меня как-то спросили начитавшиеся Интернета школьницы: «А правда, что «малышок», который вы испытывали на глубинах, в нужный район приводит АПЛ и «выпускает из своих объятий», а дальше станция уже самостоятельно продолжает дальнейшее погружение? Вообще, нынешние школьники, а меня приглашают встречаться с ребятами довольно часто, научились задавать довольно-таки взрослые вопросы. Например, о «Курске». И я не имею права на них не ответить. Я был одним из тех, кто обследовал его и всё место вокруг. Увидеть своими глазами ужас этой трагедии было страшно. Смерть твоих друзей-подводников потрясала. Эмоции буквально захлёстывали, и это было трудно, предстояло работать, делать то, что должен был делать. Лежащий на дне крейсер был буквально разорван. Зрелище чудовищное, мы вошли буквально в разорванную рану лежащего на дне подводного крейсера. Ясно было, что шансы у экипажа лодки остаться живыми равнялись нулю. А операция якобы по спасению экипажа шла наверху полным ходом… Причина гибели «Курска» была в самом «Курске».

«Образ героя 2023» торжественно открыли в Академии Штиглица

Санкт-Петербургский Клуб моряков-подводников сердечно поздравляет Хмырова Всеволода Леонидовича с 70-летием. Всеволод Леонидович на вопрос о патриотизме ответил: «Патриотизм – это очень сложное и многогранное понятие. Герой России контр-адмирал Всеволод Леонидович Хмыров командовал 10-м отрядом гидронавтов, возглавлял госкомиссию по приёмке атомной глубоководной станции АС-35 и участвовал в её испытании, за что и был удостоен Золотой Звезды – «за мужество и героизм. Герой России, командир подводной лодки К-241, контр-адмирал Всеволод Хмыров похвалил бдительного ветерана ВМС США. Всеволод Леонидович Хмыров (род. 1951) — советский и российский военачальник, подводник.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий