Крымские татары Первые месяцы 1971 года я усиленно работал над «Памятной запиской», а Чалидзе одновременно писал приложение к ней «О.
Почему татары хитрые и жадные
Вести-Татарстан Татар-информ Челнинские известия Коммерсантъ Казанские ведомости Реальное время Казанский репортер. Хитрый татарин. В ходе расследования выяснилось, что хитрый аферист звонил с номера Республики Татарстан, поэтому выйти на его след полицейским помогли их коллеги. Живя в Казани могу с уверенностью сказать, что татары абсолютно не жадный народ. Знакомые, относившиеся к крымским татарам настороженно, объясняли мне, что народ это хитрый и опасный. Главная» Новости» Татары отличаются своей.
«Татары, наверное, самый счастливый народ на Сахалине – за нами стоит Татарстан»
Татарстанские ревнители "национальной чистоты" получают толстый намёк: ifc — LiveJournal | Как татарин хотел стать полицейским, но сел на скамью подсудимых по 282-й статьеПодробнее. |
«Вас просто сбросят в утиль»: историк Айсин о татарах, записавшихся представителями малых народов | В «хитрых» из «незваных» татары постепенно превратились к 19 веку, когда татарские купцы уже надежно держали в своих руках торговлю чаем, мылом, украшениями и другими товарами. |
"Эти хитрые татары... борются за АЭС"
Татары — торговый народ. Торговля была важным фактором процветания экономики Золотой Орды, Казанского и других ханств. Это стало национальной чертой. Любая торговля предполагает «хитрый ход»: купить дешевле и продать дороже.
Вы действительно - торговый народ, не воин. Поэтому сказки рассказывать про какие о ложные отступления - не надо. Вы не воевали.
Тех,кого хунну ещё во втором веке до нашей эры отловили в верховьях Амура и в Отрогах Большого Хингана,вытащили из ям со свиньями именно поэтому дунгызы-тунгусы ,вывели в степи и заставили перейти на свой язык,стали позже монголами,а кто сумел сбежать на север,пересел на оленей,остались народами типа эвенки. Монголы,потомки тунгусских народов типа эвенки,никогда не были повелителями в степи. В войсках Чингисхана при его жизни они выполняли роль вспомогательных войск и их оставляли в завоёванных городах Средней Азии и Афганистана для несения комендантской службы.
В результате директор НИИ атомных реакторов Владимир Троянов пространно пояснил, что без АЭС его институт могли бы закрыть, а со станцией он просуществует еще лет 50. Ну чем не польза народу? А вот представитель Татарстанского отделения Социально-экологического союза Неля Биктимирова успела лишь сказать, что по странному стечению обстоятельств именно тот заместитель директора Росатома, который отвечает за радиационную безопасность проектов, недавно был уличен в расхищении бюджетных средств, а сотрудники ведомства - в том, что выдавали чужие диссертации за собственные ноу-хау. Натиск "зеленых" продолжил председатель Центра поддержки гражданских инициатив Михаил Пискунов. Он планировал сказать, что АЭС вообще-то собираются строить аккурат на сейсмически опасном месте, там, где, по данным Института физики Земли, и карстовые пустоты есть, и тектоническое нарушение. А еще есть искусственное напряжение пластов, которое происходит оттого, что местный НИИ атомных реакторов постоянно закачивает радиоактивные отходы под землю. Уже три миллиона кубометров закачал, а неподалеку расположен водозаборный куст - оттуда берут воду для города. Дескать, из-за таких манипуляций в земных пластах возникают метаморфозы.
Февзи Якубова Чингиз Якубов считает, что за агентурной сетью «Атеш» стоят украинские спецслужбы, которые финансируются западными структурами. И, по сути, они бросают тень на весь народ. Сегодня все мы стоим на защите нашей Родины…Обидно, что за этой молодежью… сидят какие-то седовласые пропагандисты, которые не боятся ни Бога, ничего на свете, и спекулируют нездоровыми умами этих молодых людей. Это не их инициатива, их двигают на подобные вещи, бросая тень на весь народ, который в подавляющем большинстве сегодня живёт в Крыму, созидает в Крыму вместе со всеми братскими народами России…Спокойно скрупулёзно и системно работают спецслужбы, работают специальные органы.
Например, статуса коренного народа, которого требуют для своего народа представители крымских татар. Тем более, что в национальном законодательстве России самым неслучайным образом такого понятия нет. Закон о репрессированных народах не предусматривает удовлетворения всех мыслимых и немыслимых потребностей, которые могут возникнуть у того или иного народа по поводу власти, кроме одного — восстановления статус-кво этого народа, которым он располагал до депортации с учетом того, что восстановление этого статус-кво не ущемляет прав уже проживающего в этих местах населения. Сегодня этот этнос вернул себе российское гражданство и может приступить к реализации этого закона. Отметим, что это право распространяется лишь на тех, кто получил паспорт РФ. Те, кто его не получил, не являются бенефициарами этого закона из-за отсутствия гражданства и регистрации по месту проживания.
На момент выселения из Крыма у крымских татар национальной территориально-культурной автономии не было. К этой ситуации они вернулись сейчас. Фактически уже отчасти произошел возврат к статус-кво. Теперь необходимо вернуться к статус-кво в культурном и имущественном отношениях: это означает развитие языка, национальной самобытности, возрождение элиты крымско-татарского народа, а также оформление и получение финансовых компенсаций за утрату имущества, включая недвижимость и земельные участки. Предстоит кропотливая и деликатная работа по вхождению народов Крыма в цивилизационное пространство России. Думается, что пока не реалистично выставлять новые требования к власти и ставить перед собой новые сложные цели, не решив первоочередных задач. Эту мысль хорошо иллюстрирует ситуация, в которую попали крымские татары на Украине. Можно в чем угодно сегодня упрекать украинские власти, но в отношении крымских татар у всех был один и тот же подход — они искренне хотели найти общий язык с их лидерами по вопросу их самоопределения. Все как один организации поддерживали документ Курултая, согласно которому целью борьбы крымско-татарского народа провозглашалось этнократическое государство крымских татар. В свою очередь, Украина являлась унитарным государством, и ее руководство не могло смириться с такой постановкой вопроса.
Украина не приняла ни одного закона в пользу крымских татар, не сделала ни одного даже символического жеста в отношении признания прав крымских татар на территорию. На Украине был принят общий закон о реабилитации жертв политических репрессий, по которому несколько человек из Судака получили через суд документы о статусе жертв репрессий и пользовались некоторыми социальными льготами в этой связи. Массового характера эта практика не имела. Следует отметить, что закон о репрессированных народах требует восстановления территориальных границ до репрессий, то есть до 18 мая 1944 года. Очевидно, что немногочисленные крымско-татарские националисты разжигают конфликт, который может закончиться гражданским противостоянием в Крыму. Ввиду того, что Россия — это федеративное государство, то вопрос об автономии в ней может быть решен положительно. Насколько эта автономия будет широкой — зависит только от новых национальных лидеров крымских татар, с которыми государство ведет диалог. Думается, что пока Россия не пойдет так далеко за требованиями восстановить государственность крымских татар ante bellum. Это наименее возможный вариант развития событий. Это законы, которые прямо вторгаются в регулирование духовного и ценностного, и потому имеют опасный конфликтный потенциал.
Трудность их использования состоит в том, что, как бы не решался вопрос, он становится новой миной замедленного действия под национальную безопасность страны. Сделать так, чтобы справедливость по отношению к одной группе населения не обернулась несправедливостью к другой, на основании этого закона крайне сложно. Вообще, когда речь заходит о компенсациях, у меня возникает множество вопросов, потому что никакие компенсации для оплаты такого рода моральных издержек никто и никогда не посчитает достаточными.
ХИТРЫЙ ТАТАРИН
Уголовное дело, возбужденное в Татарстане против известного бизнесмена Сирина Бадрутдинова, вполне может войти в криминальную хрестоматию новой России. это глупый стереотип, придуманный чтобы показать, что татары якобы хотят всех обмануть. Хитрые татары долгое время обводили доверчивого царя вокруг пальца, пока Иван Грозный не впал в депрессию, и его не пригласили на чай в город. Не знаю кто так считает, но у меня много друзей татар еще с армии и что то я не замечал в них хитрости, а наоборот очень гостеприимные люди, а хитрых и среди Русских хватает.
Двукратный олимпийский чемпион по хоккею: Зарипов — хитрый, он ведь татарин
Червиченко — о Кузяеве: «Он хитрый татарский парень» 14:25, 4 июля 2023 г. По мнению специалиста, Кузяев выбивает себе выгодные условия в переговорах с «Зенитом». Бывший президент «Спартака» Андрей Червиченко высказался о возможных переговорах 30-летнего центрального полузащитника Далера Кузяева и «Зенита». Имеет на это право — хитрый татарский парень. Ничего в этом зазорного не вижу. Рыба ищет где глубже, а человек — где лучше.
Короткая ссылка 28 марта 2017, 23:30 Двукратный олимпийский чемпион по хоккею в составе сборной СССР Борис Михайлов выразил восхищение игрой нападающего магнитогорского «Металлурга» Даниса Зарипова.
На первый взгляд, он не так ярок, как Мозякин. Порой незаметен на поле. Но очень коварный и расчётливый.
По мнению специалиста, Кузяев выбивает себе выгодные условия в переговорах с «Зенитом». Бывший президент «Спартака» Андрей Червиченко высказался о возможных переговорах 30-летнего центрального полузащитника Далера Кузяева и «Зенита». Имеет на это право — хитрый татарский парень. Ничего в этом зазорного не вижу. Рыба ищет где глубже, а человек — где лучше. Кузяев максимально выбивает себе условия.
А на сопке неподалеку от села они обустроили чисто татарское кладбище. Некоторые привезли с собой гармони, и когда они пели, то вспоминали свою родину, грустили по ней, плакали. Некоторые рассказывали свои трагичные истории: у одних татар из Атнинского района Татарстана, пока их долгими месяцами везли на поезде, заболел брат и умер прямо в пути. Его пришлось оставить на одной из станций. Все проходило в суматохе, так что они не смогли понять, что это была за остановка. То есть они не знали, где его искать. Одна бабушка-татарочка всегда об этом вспоминала. Иногда слушаешь их и сердце плачет. Их дух… Я считаю, что им помогала религия: они всегда верили в бога, верили в лучшую жизнь. Как только они начали жить чуть лучше, они очень радовались, благодарили Всевышнего. Кстати, все держали уразу, проводили Курбан. Интересно, что на Сахалине раньше не держали баранов, были только коровы, так что резали их. Сами были не совсем грамотные, по-русски не разговаривали, но школу построили. Им не разрешали проводить обучение по-татарски, дали русскую учительницу, но дети вообще ничего не понимали. Обвиняли в этом родителей, потому что дома все говорили по-татарски, и дети русского не знали. Так по домам начали ходить учителя: придут вечером, сидят и по-татарски говорить запрещают. Молиться тоже запрещали, так что религиозные книги приходилось прятать. У нас в архиве есть экземпляры: под обложкой учебника по математике хранится Коран. Вот такие были хитрые татары. Вообще, конечно, очень сложная судьба: уехать так далеко, так долго добираться… Приезжали все вшивые, брали с собой дуст, чтобы вычищаться. Работали абсолютно все — и стар, и млад. Если посмотреть на то первое село — Советское, сейчас там живет всего три человека старшего поколения переехавших. Второе поколение — их сыновья — понимают по-татарски, третье и последующие — у них имена русские, только фамилии остались татарские. Почему-то татары ассимилировались. Когда они только приехали, они даже Сабантуй справляли, а потом… Все это запрещалось, конечно, поскольку был коммунизм. Фото: milliard. Это ассимилированные, но есть и другая категория — военные, которые приезжают сюда с семьями. Они нас сами находят, стараются привлекать детей, чтобы те изучали язык и культуру. Мы проводим разные праздники, мероприятия, у нас есть этнографический музей имени Тукая. Изучаем язык — есть воскресная школа. Также есть учебно-культурный центр «Тел», появившийся благодаря Камилю Исхакову. Помню, когда он приезжал на Сахалин в 2005 году, он спросил, есть ли тут Сабантуй. А он тогда не проводился. Исхаков очень удивился, я сказала, что даже не знаю, как его проводить. Мы у себя в Углегорском районе, откуда я приехала, проводили какие-то концерты, но большой Сабантуй не организовывали. А он сказал, мол, все теперь будете проводить: сейчас свяжем вас с Конгрессом ВКТ , и вам помогут. И в 2006 году впервые в истории Сахалина прошел областной Сабантуй. Было очень много людей — около 7 тысяч — татары приехали со всех районов, их привозили на автобусах. Старшее поколение тогда еще было живо, они шли и не верили, плакали, обнимались. Первый Сабантуй все вспоминают, он был какой-то настоящий, долгожданный, народный. Его устроили мы, правительство не вмешивалось — они только поздравили.
Комментарии
- Татарстанские ревнители "национальной чистоты" получают толстый намёк
- Татары: символ хитрости и жадности?
- «Приезжаю в регионы — там ведь наши татары просто плачут»
- Татары хитрые. Мудрость принятия решений. - Смотреть видео
Хитрый татарин нерусский
Медиа и создание образа Медиа играют огромную роль в создании образа татар и поддержании стереотипов и предубеждений по отношению к ним. Часто в СМИ татары изображаются как хитрые и жадные люди, стремящиеся обмануть и получить выгоду на чужой рукой. Одним из основных инструментов создания образа является выбор слов и формулировок в новостных статьях и репортажах. Часто употребляются такие выражения, как «татарские уловки», «татарская хитрость» и подобные, что усиливает негативное восприятие.
Также в медиа часто приводятся исторические примеры конфликтов или криминальных случаев, связанных с татарскими народами. Это создает ассоциации между всем татарским населением и негативными событиями, что способствует формированию стереотипов и предрассудков. Кроме того, медиа могут использовать специально разработанные изображения и иллюстрации, которые закрепляют негативные ассоциации с татарами.
Например, на рисунках они могут быть представлены как жадные торговцы или коварные маги. Создание образа татар в медиа также может быть связано с политическими и экономическими интересами. Некоторые политические силы или средства массовой информации могут использовать негативный образ татар, чтобы мобилизовать общественность против них или отвлечь внимание от своих собственных проблем.
Роль литературы и культуры Литература и культура играют огромную роль в формировании стереотипов и предубеждений в отношении татар. Исторические романы, повести и пьесы, особенно написанные в средневековой Европе, часто представляли татар как хитрых и жадных. Татары были изображены в литературе как хитрые и коварные азиаты, которые всегда искали возможность обмануть своих врагов.
В таких литературных произведениях они нередко занимали роль злодеев и противников христианской цивилизации. Эти образы укрепляли стереотипы о том, что все татары были жадными нашими соседями. Помимо литературы, культура также играла свою роль в формировании отношения к татарам.
Традиционные обычаи, религиозные практики и народные песни были искажены и представлены таким образом, чтобы подчеркнуть предполагаемую жадность и хитрость татар. Но, конечно же, это все лишь стереотипы, которые не отражают реальной сущности татарского народа. В действительности, татары являются многонациональным и мультикультурным народом, имеющим свою богатую историю и традиции.
Сегодня литература и культура являются важными инструментами в борьбе с предубеждениями и стереотипами. Татарские писатели и художники активно работают над разрушением созданных образов и пропагандируют позитивный образ татарского народа. Через свои произведения они показывают многообразие татарской культуры, традиции и ценности.
Кроме того, современная медиаиндустрия играет свою роль в изменении образа татар. Специальные проекты и программы о татарском народе позволяют зрителям узнать больше о культуре и истории этого народа, снять стереотипы и воспринимать его в новом свете. Таким образом, литература и культура играют важную роль в изменении отношения к татарскому народу.
Они представляют возможность разрушить стереотипы и предубеждения, а также показать богатство и многообразие татарской культуры. Видео:Воронцовы Знаменитые петербургские династии Скачать Современная реальность В современном мире многие татары занимают высокие должности в различных сферах, включая государственное управление, бизнес и науку. Например, в России есть успешные предприниматели, политики и культурные деятели, которые являются татарского происхождения.
Они активно участвуют в развитии экономики, инвестируют в различные отрасли и создают новые рабочие места. Татары также вносят значительный вклад в научные исследования.
Все то время мы готовили. Хотелось сделать идеально, словно с картинки. К тому же еще и свежим, будто только из печки. Со сном этот план, очевидно, никак не вязался.
Поспав пару часов мы собрали все необходимое и отправились на площадку «Ресторанного дня«. Первый раз, как и в любом другом деле, было страшно. А вдруг не вкусно? Вдруг наша точка не будет пользоваться популярностью? Вдруг более опытные участники полностью затмят нас? Забегая вперед скажу, все страхи оказались беспочвенны.
Мы пришли, разложили товары на предварительно приготовленный для нас столик и понеслось. Отбоя от народа не было. Причина вероятно в очень низкой цене по сравнению с другими участниками, и конечно, в отличной еде, как иначе.
Специализация региона на производстве определенного товара или предоставлении определенного вида услуг способствует развитию конкурентоспособности и привлечению инвестиций. Развитие местных предпринимательских сообществ и обмен опытом между ними являются еще одним фактором, способствующим развитию торговли. Важным аспектом успешной торговли являются также устойчивые торговые партнерства и качество предоставляемых товаров и услуг. Уловки и хитрости в народной мудрости Народная мудрость находит выражение в различных пословицах и поговорках, которые отражают жизненные истины и дают советы на все случаи жизни. В них часто заложены уловки и хитрости, которые помогают человеку достичь своих целей и преодолеть трудности. В народной мудрости часто говорят о том, что «умение обходить препятствия — залог успеха».
Один из способов обходить препятствия — это использовать уловки и хитрости. Например, есть пословица «Не гляди на зубы дареному коню», которая означает, что необходимо принять подарок или помощь без особого подозрительного отношения. Используя эту уловку, можно сделать так, чтобы окружающие не догадывались о настоящих намерениях. Другой пример уловки — пословица «Волк волку — не волк». Она говорит о том, что враг может стать союзником в определенной ситуации. Данная уловка подразумевает использование тактики, которая позволяет обмануть противника и использовать его силы против него самого. Пословицы и поговорки народной мудрости являются накопленным опытом предыдущих поколений и содержат уловки и хитрости для успешного преодоления жизненных трудностей. Уловки и хитрости помогают обходить препятствия и достигать целей, иногда за счет обмана и использования врагов в своих интересах. Внимательное изучение народной мудрости может помочь найти уловки и хитрости, которые помогут преодолеть трудности и достичь успеха в различных сферах жизни.
Стереотипы и их влияние Стереотипы являются предвзятыми и неполными представлениями о группах людей, основанными на их принадлежности к определенной категории, такой как национальность, религия или профессия. Они могут быть положительными, отрицательными или нейтральными, и даже, когда они кажутся невинными, они имеют существенные последствия для тех, кто подвергается стереотипизации.
Здорово потрудились во имя популяризации татарской хитрости наши классики. Пушкин и Лермонтов, Лесков и Островский, Салтыков-Щедрин и Лев Толстой в своих книжках предостаточно уделили внимания моему народу и ряду его качеств. А казенные учебники истории чего стоят, особенно «татаро-монгольская» часть. Триста лет поганое иго, в том числе с помощью хитрости, удерживали, при битве на Калке так саданули, что до сих пор не забыть, целую десятину, понимаешь, оккупанты азиатские брали! А что на поле Куликовом русские из засады нагрянули - об этом молчок! Не пристало, стало быть… А анекдоты!
Объявление: «Обслуживаем по справкам и только участников Куликовской битвы». Клиент: «Откуда же у вас покупатели? Куликовская битва вон когда случилась! Продавец: «Не знаю, не знаю. Но татары справки приносят». Да, чтобы добиться цели, татары идут на все.
Червиченко — о Кузяеве: «Он хитрый татарский парень»
Имеет на это право — хитрый татарский парень. Рыба ищет где глубже, а человек — где лучше», — заявил Червиченко. В данном случае источником новости под заголовком «Хитрый татарин обул ВТБ» является данный сайт. Вообще тема которую предстоит раскрыть тут это еще не "Хитрые татары" это можно сказать первая "проба пера", которая дальше переросла в нечто большее. Своим мнением о татарах, которые во время Всероссийской переписи населения хотят записаться представителями маленьких народов ради получения дивидендов, высказался в.
Двукратный олимпийский чемпион по хоккею: Зарипов — хитрый, он ведь татарин
более 50%, татар менее 30% и башкир около 17%. Зарегистрируйся, чтобы увидеть похожие новости, ибо тут может быть непредсказуемый результат. Крымские татары, поначалу с некоторой настороженностью воспринявшие возвращение Крыма в состав РФ, начинают избавляться от прежних страхов. хитрые татары онлайн. Имеет на это право — хитрый татарский парень. Рыба ищет где глубже, а человек — где лучше», — заявил Червиченко.
Эти странные крымские татары
Те, кто его не получил, не являются бенефициарами этого закона из-за отсутствия гражданства и регистрации по месту проживания. На момент выселения из Крыма у крымских татар национальной территориально-культурной автономии не было. К этой ситуации они вернулись сейчас. Фактически уже отчасти произошел возврат к статус-кво. Теперь необходимо вернуться к статус-кво в культурном и имущественном отношениях: это означает развитие языка, национальной самобытности, возрождение элиты крымско-татарского народа, а также оформление и получение финансовых компенсаций за утрату имущества, включая недвижимость и земельные участки. Предстоит кропотливая и деликатная работа по вхождению народов Крыма в цивилизационное пространство России. Думается, что пока не реалистично выставлять новые требования к власти и ставить перед собой новые сложные цели, не решив первоочередных задач. Эту мысль хорошо иллюстрирует ситуация, в которую попали крымские татары на Украине. Можно в чем угодно сегодня упрекать украинские власти, но в отношении крымских татар у всех был один и тот же подход — они искренне хотели найти общий язык с их лидерами по вопросу их самоопределения.
Все как один организации поддерживали документ Курултая, согласно которому целью борьбы крымско-татарского народа провозглашалось этнократическое государство крымских татар. В свою очередь, Украина являлась унитарным государством, и ее руководство не могло смириться с такой постановкой вопроса. Украина не приняла ни одного закона в пользу крымских татар, не сделала ни одного даже символического жеста в отношении признания прав крымских татар на территорию. На Украине был принят общий закон о реабилитации жертв политических репрессий, по которому несколько человек из Судака получили через суд документы о статусе жертв репрессий и пользовались некоторыми социальными льготами в этой связи. Массового характера эта практика не имела. Следует отметить, что закон о репрессированных народах требует восстановления территориальных границ до репрессий, то есть до 18 мая 1944 года. Очевидно, что немногочисленные крымско-татарские националисты разжигают конфликт, который может закончиться гражданским противостоянием в Крыму. Ввиду того, что Россия — это федеративное государство, то вопрос об автономии в ней может быть решен положительно.
Насколько эта автономия будет широкой — зависит только от новых национальных лидеров крымских татар, с которыми государство ведет диалог. Думается, что пока Россия не пойдет так далеко за требованиями восстановить государственность крымских татар ante bellum. Это наименее возможный вариант развития событий. Это законы, которые прямо вторгаются в регулирование духовного и ценностного, и потому имеют опасный конфликтный потенциал. Трудность их использования состоит в том, что, как бы не решался вопрос, он становится новой миной замедленного действия под национальную безопасность страны. Сделать так, чтобы справедливость по отношению к одной группе населения не обернулась несправедливостью к другой, на основании этого закона крайне сложно. Вообще, когда речь заходит о компенсациях, у меня возникает множество вопросов, потому что никакие компенсации для оплаты такого рода моральных издержек никто и никогда не посчитает достаточными. На Украине этот закон не принимался, что имело свой скрытый политический смысл.
При этом остальные постсоветские страны, включая Украину и Грузию, от этого были почему-то освобождены. Спасибо за это России никто не сказал, но сегодня наличие этого закона дает право западным СМИ беззастенчиво уравнивать страну, защитившую Европу от фашизма, со страной-агрессором и даже требовать от сегодняшней России делить моральную ответственность за жертвы Второй мировой войны. Справедливо ли это по отношению к большинству советских граждан всех национальностей, потерявших своих близких, все свое имущество и здоровье на военных и трудовых фронтах, эвакуированных с потерей имущества, кстати, в те же места Средней Азии, что и крымские татары? Далее, в законе ни слова не говорится о реабилитации тех народов, которые после 1991 года оказались за пределами России — например, турки-месхетинцы и те же крымские татары.
Этот обычай напоминает об обычаях театрального мира: артисты с легкостью отказываются от своих настоящих фамилий и берут более звучные — в надежде, что они компенсируют этим недостаток таланта. Если человек — личность, то мало кто обращает внимание, каким именем он себя называет Бытовал даже анекдот, что, возможно, мы и не знали бы известного ученого и правозащитника Сахарова, останься он в свое время Цукерманом.
Уже многие русские, особенно по приезде в другую страну, не преминут видоизменить свою фамилию , превратившись из Петрова в Петрофф, а из Иванова в Ивановского или даже в Ивановса. Как показали результаты наших социологических исследований, в современной России наиболее ущемленными и особенно обидчивыми считают себя татары. К примеру, процессу "перемены имен" подвержен практически каждый второй московский татарин: Садыков вдруг становится Садиковым или Цадиковым. То есть фамилии либо русифицируются, либо европеизируются. И казанские татары уже не отстают от московских сородичей: примерно 22 процента из них "деформируют" свои традиционные фамилии и имена Сагит - Саша, Муса — Миша и так далее. Женщины в 3 раза реже страдают комплексом национальной неполноценности для них эта проблема неактуальна, поскольку женщины более ответственны и живут другими, повседневными заботами.
К счастью, с годами человек становится мудрее, осознает глубинные причины комплекса, учится иронизировать над ним. Постепенно национально-эгоистическое чувство как и страх перед комплексом проходит, уступая место другим жизненным приоритетам. Перевоспитанию и психотерапии комплекса национальной неполноценности служит национальное искусство, в частности кинематограф , поскольку тиражируемый образ в массовом искустве всегда является показателем отношения государственной власти к той или иной народности. Однако персонажу татарской национальности в советском кино всегда отводилась незавидная роль. На память приходят лишь некоторые короткие киноэпизоды, которые уже многие молодые зрители не помнят. Так например, это образ татарина-дворника в фильме о молодом Ульянове-Ленине.
В фильме молодой Ульянов иронизирует над татарином, которого призвали в армию, и спрашивает его: "А что если тебе дадут приказ стрелять в меня… ты будешь стрелять? На экране хитрые глаза татарина-дворника и смех. В гениальном фильме Эйзенштейна "Иван Грозный " появляется на экране хитрый татарин с репликой: "Маскау манинький… Казан бальшой… " Архетип хитрого, но наивного татарина, говорящего с акцентом, хорошо прижился в советском кино.
А ее начальник, профессор филологии Рудяков, без тени улыбки рассказывает о том, что эта задача по математике делает ученика чище и добрее. Александр Рудяков, ректор Крымского республиканского института последипломного педагогического образования: «Сама задача имеет, на мой взгляд, глубоко нравственный смысл, что Джин карает разбойников. Рядом с набережной Ялты стоит монумент крымским татарам, жертвам депортации, словно напоминание праздным отдыхающим о непростой истории этого края. Хрупкий межнациональный мир в Крыму постоянно подвергается каким-то испытаниям: то не могут поделить крымскую землю, то решить задачку по математике. Прокуратура проявления ксенофобии в задаче не нашла. Крымские татары возмущены.
Таких нет нигде. Получается, здесь все приезжие, из которых получилась дружная многонациональная семья. На севере Сахалина была татарская деревня, где и сейчас живет много наследников татар — уже шестое поколение. Люди переезжали сюда из деревень Татарстана, Башкортостана и других мест. Более того, въезд был по вербовке, что подтверждается архивными данными, специальными вербовочными книгами. Через этот канал на Сахалин иногда переезжали целыми деревнями. Одни из первых переселенцев разместились в селе Советское, история которого начинается в 1947 году. Туда поселили только татарстанских татар, плюс, с ними приехали крещеные татары и несколько мордовских семей.
Поначалу их поселили в большой амбар, где были кони. Спать тогда пришлось вместе с ними. Не было ни одеял, ни матрасов, ничего: люди стелили на пол то, во что были одеты. Работали приезжие татары в основном на полях, потому что район, в который они прибыли — Долинский — является сельскохозяйственным. Им сказали: «Вот лес — стройте себе дома». И мужики начали строить. Постепенно семьи заводили коней и коров. Начав обустраиваться, они первым делом выбрали имама.
Кстати, удивительно то, что татары привезли с собой очень много религиозной литературы. А на сопке неподалеку от села они обустроили чисто татарское кладбище. Некоторые привезли с собой гармони, и когда они пели, то вспоминали свою родину, грустили по ней, плакали. Некоторые рассказывали свои трагичные истории: у одних татар из Атнинского района Татарстана, пока их долгими месяцами везли на поезде, заболел брат и умер прямо в пути. Его пришлось оставить на одной из станций. Все проходило в суматохе, так что они не смогли понять, что это была за остановка. То есть они не знали, где его искать. Одна бабушка-татарочка всегда об этом вспоминала.
Иногда слушаешь их и сердце плачет. Их дух… Я считаю, что им помогала религия: они всегда верили в бога, верили в лучшую жизнь. Как только они начали жить чуть лучше, они очень радовались, благодарили Всевышнего. Кстати, все держали уразу, проводили Курбан. Интересно, что на Сахалине раньше не держали баранов, были только коровы, так что резали их. Сами были не совсем грамотные, по-русски не разговаривали, но школу построили. Им не разрешали проводить обучение по-татарски, дали русскую учительницу, но дети вообще ничего не понимали. Обвиняли в этом родителей, потому что дома все говорили по-татарски, и дети русского не знали.
Так по домам начали ходить учителя: придут вечером, сидят и по-татарски говорить запрещают. Молиться тоже запрещали, так что религиозные книги приходилось прятать. У нас в архиве есть экземпляры: под обложкой учебника по математике хранится Коран. Вот такие были хитрые татары. Вообще, конечно, очень сложная судьба: уехать так далеко, так долго добираться… Приезжали все вшивые, брали с собой дуст, чтобы вычищаться. Работали абсолютно все — и стар, и млад. Если посмотреть на то первое село — Советское, сейчас там живет всего три человека старшего поколения переехавших. Второе поколение — их сыновья — понимают по-татарски, третье и последующие — у них имена русские, только фамилии остались татарские.
Почему-то татары ассимилировались.