предотвратить утомление водителя и гарантировать честную конкуренцию и безопасность дорожного движения. Кто должен ставит тахограф в России, кого оштрафуют за отсутствие прибора, соответствует ли установленное устройство нормам – эти и другие вопросы подробно разберем в данном материале.
Всё про автомобильный тахограф
Устройство считывания показателей автомобиля тахограф, что это за прибор, функции и возможности практического применения тахографа. 17 июня состоится очередное обсуждение возможности включения смарт тахографов в европейское соглашение на площадке ЕЭК ООН. Здесь мы рассмотрим что такое тахограф, для чего он нужен и где применяется. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28.10.2020 № 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования. В этой статье мы попробуем разобраться, зачем же нужен тахограф и какие преимущества дает его установка.
Нужен ли тахограф на автомобиль
Тахограф — это специальное устройство, которое фиксирует данные о том, как водитель управляет автомобилем: время вождения, скорость передвижения и расстояние. Новости Новости про тахографы. Все о тахографах сегодня: оснащение, штрафы, стоимость, стоянки и что ждет перевозчиков в ближайшем будущем. до 1 марта 2024 года. предотвратить утомление водителя и гарантировать честную конкуренцию и безопасность дорожного движения. что такое тахограф, как правильно пользоваться, зачем он нужен и какое наказание может последовать за его отсутствие.
Что такое тахограф и зачем он нужен?
Ещё одна причина, характерная для России — невозможность соблюдения РТО из-за отсутствия необходимой инфраструктуры. Например, за Уралом или на Дальнем Востоке, где на протяжении многих сотен километров на трассе может просто не оказаться охраняемой стоянки — а ночевать на обочине или на неохраняемом пустыре небезопасно, особенно если в прицепе находится дорогостоящий груз. Не стоит, однако, считать, что проблема с РТО водителей-дальнобойщиков характерна только для России. Водители нарушают режим труда и отдыха и в других странах. На Западе с такими нарушениями борются жёстче: размер штрафа здесь может достигать нескольких сотен и даже тысяч евро, поэтому нарушения встречаются реже.
Почему некоторые перевозчики считают, что тахографы вредят их бизнесу? Многие перевозчики и представители профессиональных объединений считают, что тахографы создают излишнюю нагрузку на бизнес и не выполняют своих функций. Самый главный аргумент в пользу этой точки зрения заключается в том, что сотрудники контролирующих органов проверяют наличие устройства и его соответствие действующему законодательству — а на соблюдение РТО обращают внимание чрезвычайно редко. Более того, водители рассказывают, что выявленный факт нарушения РТО чаще всего решается с помощью взятки.
РТО никто не соблюдает, потому что это невозможно. Если с завтрашнего дня взять и всех перевозчиков обязать соблюдать законы, послезавтра экономика встанет. С учетом количества времени, в течение которого водителю можно работать, в машины нужно сажать по несколько водителей. А у нас их и так не хватает.
Тем не менее, требование об оснащении тахографом было и остаётся обязательным, и практически в каждом автомобиле, который занимается коммерческими перевозками, есть контрольное устройство. Будут ли меняться тахографы и законы, регулирующие их использование? По всей видимости, да. В 2020 году стало известно, что Минтранс разработал законопроект о внедрении онлайн-тахографов — устройств, контролирующих соблюдение режима труда и отдыха и передающих данные в единую автоматизированную систему в реальном времени, а кроме того, фиксирующих скорость грузовика.
Они смогут выписывать штрафы — причем не только за нарушение режима труда и отдыха, но и за превышение скорости. В теории такие тахографы могут положить конец нарушениям РТО, сделать работу водителей проще и безопаснее. В том же году прошли испытания таких устройство, однако до Госдумы законопроект так и не добрался — возможно, сказалась разразившаяся внезапно пандемия коронавируса, от которой пострадали в том числе и перевозчики, и Минтранс решил не усиливать нагрузку на бизнес, и без того оказавшийся в сложной ситуации.
Это предприятие Ростеха помимо тахографов для автотранспорта, разрабатывает и выпускает средства навигации и посадки для авиалайнеров. Напомним, что с 2018 года использование аналоговых тахографов не допускается, их заменили на цифровые, имеющие в своем составе блок памяти СКЗИ — средство криптографической защиты информации. Это специальный блок, который шифрует информацию в код и защищает ее от редактирования и несанкционированного скачивания. Также данное шифрующее устройство называют навигационным криптографическим модулем НКМ тахографа. Криптографические модули производства «Автоматики» НКМ монтируется на заводе, активируется при первичной установке тахографа, после чего раз в три года меняется на новый. Все эти действия могут выполняться только на тех предприятиях, которые имеют соответствующее разрешение. Также блок НКМ подлежит замене при смене владельца автомобиля, при внесении изменений в регистрационные данные. Одним из ведущих поставщиков навигационно-криптографических модулей тахографов является концерн «Автоматика» Ростеха. Концерн внесен в базу ФБУ «Росавтотранс» как производитель навигационно-криптографических модулей тахографа с версией программного обеспечения v. Инструкция по применению: как пользоваться тахографом Стоимость тахографа, как правило, зависит от выбранной модели и может составлять несколько десятков тысяч рублей. Но и штрафы за его отсутствие или нерабочее состояние также не являются низкими. Напомним, что административную ответственность влечет за собой не только отсутствие, но и неисправное состояние тахографа. Чтобы не возникло проблем при эксплуатации, нужно знать, как пользоваться тахографом.
Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к закону. Согласно им, контролирующие устройства обязаны использовать юридические лица и индивидуальные предприниматели, занятые в сфере пассажирских и грузоперевозок. Иначе говоря, приборами должны быть оснащены автомобили и автобусы, используемые с коммерческой целью. В приказе об установке тахографов есть более точное определение видов транспорта, подлежащих оснащению контролирующими устройствами. К ним относятся ТС следующих категорий: М2 и М3 — автобусы и другой пассажирский транспорт более чем с восьмью местами для сидения и максимальной разрешенной массой до пяти тонн и от пяти тонн соответственно; N2 и N3 — грузовые автомобили с максимальной допустимой массой 3,5—12 тонн и более 12 тонн соответственно. Для некоторых видов транспорта не требуется обязательная установка тахографа. В частности, это: автобусы, производящие пассажироперевозки по регулярным маршрутам в пределах города и пригородной зоны 50 километров ; троллейбусы; строительная, коммунальная и другая спецтехника — экскаваторы, автокраны, бетономешалки, эвакуаторы, пожарные машины, автомобили скорой помощи, инкассации, ритуальных служб, дорожная и сельскохозяйственная техника; военный автотранспорт и машины спецслужб[2]. Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, также четко прописаны в приказах Минтранса РФ. Правила эти действуют с 1 января 2018 года[3]. Прочие требования зависят от территории эксплуатации прибора. Если транспортное средство, оборудованное тахографом, предназначено для международных перевозок, на нем положено устанавливать устройство, отвечающее нормативам ЕСТР. Передвигаясь по территории России, водитель такого автомобиля должен быть готов предъявить допуск к поездкам за пределы страны. В противном случае будет считаться, что тахограф ЕСТР не соответствует требованиям законодательства. Машины, используемые для перевозок по России, согласно новым правилам, должны быть оснащены цифровыми тахографами с модулем СКЗИ. Перечень моделей устройств, разрешенных к применению, устанавливается Росавтотрансом. Нужно ли устанавливать тахограф на личный транспорт? По закону это не обязательно. Но использовать контролирующие устройства иногда целесообразно и для частных автовладельцев. Взвешиваем за и против Мы разобрались с ситуациями, когда закон в обязательном порядке требует установить тахограф. А поскольку монтаж и обслуживание прибора к слову, недешевые осуществляются за счет собственника транспорта, у многих предпринимателей новые правила вызвали недовольство. Не рады порой и водители, особенно те, которые относятся к своей работе не слишком добросовестно: когда все действия находятся под контролем, схитрить не получится. Но при более взвешенном подходе становится ясно, что в использовании устройства есть преимущества для обеих сторон. Какими же полезными функциями обладает тахограф? Отслеживание местоположения автомобиля. Контроль скорости и соблюдения ПДД. Попытка нарушить скоростной режим непременно будет обнаружена при проверке. При этом тахограф определяет скорость точнее, чем спидометр[4].
Для тахографов европейского и российского образца используются совершенно разные смарт-карты, не совместимые с устройствами другого типа. Приказ Минтранса 36 Документ вступил в силу 1 апреля 2013 г. В нем описывались: цели и правила оснащения грузового и пассажирского транспорта тахографическим оборудованием; требования к защите данных с использованием криптографического шифрования; порядок и сроки калибровки прибора; режимы регистрации данных; функции контрольных самописцев, требования к их комплектации; особенности смарт-карт водителя, контролера, специалиста установочной мастерской и руководителя компании-перевозчика; требования к защите данных с помощью ЭЦП; порядок замены криптоблока; правила обслуживания и контроля работы бортовых самописцев. В закон о тахографах с 1 января 2021 года были внесены важные поправки и актуальные дополнения. Введены требования обязательной установки модулей спутниковой навигации. Повышены штрафы за езду без тахографа или карты, а также за несоблюдение трудового законодательства нарушение режима работы и отдыха водителей. Приказ Минтранса 440 Этот документ пришел на смену Приказу 36. В нем сохранены основные требования, откорректированы и дополнены Приложения, в частности: конкретизированы виды и сроки оснащения грузовых и пассажирских ТС контрольными приборами, расширен список исключений; изменены правила переустановки криптоблоков и уничтожения ключевой информации, содержащейся в их памяти; увеличены сроки использования сертификатов СКЗИ и ключей ЭП. Приказ 440 вступил в силу 1 января 2021 г. Он действителен до 2027 года. В тексте используется новая терминология. Разъяснения к Приказу 440 Кому же нужны тахографы по новым правилам, а кому нет? Далее будут приведены разъяснения по данному вопросу, суть обновлений, внесенных последним законом. Новый приказ отменяет исключение, согласно которому от обязанности установки тахографов освобождаются «специальные ТС». В Приказе Минтранса 440 говорится, что с 01. Нарушители статья 1.
Тахограф - что это такое и нужен ли он на Камазе
Современные цифровые тахографы требуют, чтобы водитель работал совсем по-другому. Перед началом работы водитель должен вставить свою карту водителя в слот тахографа и ввести символ соответствующей страны. Тахограф автоматически начнет записывать работу после запуска автомобиля. После остановки автомобиля тахограф продолжает записывать, поэтому, чтобы начать отсчет паузы, водитель должен не забыть нажать кнопку, которая изменяет режим активности на перерыв. Поскольку тахограф позволяет точно отслеживать действия водителя, полезно или даже необходимо вести учет рабочего времени водителей, за что несет ответственность работодатель. Работодатель обычно ведет учет в виде записей в учетных листах в случае аналогового тахографа , распечаток данных и файлов с карты водителя и цифрового тахографа, реестра, составленного на основе этих же документов.
Устройство и принцип работы цифрового тахографа Устройство прибора незамысловатое. Основной блок с панелью управления находится в кабине транспортного средства, чтобы водителю было удобно управлять кнопками аппарата. Современные модели дополнительно снабжаются экранами для вывода информации о функционировании системы. Система мониторинга и регистрации данных подключается к сети электропитания автотранспорта. Для обеспечения автономной работы бортового самописца предусмотрена емкостная резервная АКБ. Более того, в тахографе есть интегрированный энергонезависимый модуль памяти, за счет чего информация, полученная прибором, всегда сохраняется. Чтобы устройство могло регистрировать информацию о движении автомобиля, оно оснащено датчиком скорости, который подключается штатными разъёмами. Современные контрольные приборы оборудованы опцией аутентификации и идентификации пользователя для управления доступом. Самописцы функционируют только вместе с личной карточкой водителя — в данном случае информация будет корректно считываться и записываться в память прибора. Наряду с картой водителя с тахографами используются карты контролёров и автомастерских. На какие машины установка самописцев обязательна? Благодаря универсальной конструкции контрольного аппарата, ими можно оснащать практически все транспортные средства. Однако для отдельных категорий ТС установка тахографа является обязательной по закону. Главный определяющий критерий необходимости монтажа самописца — цель использования автомобиля. Если машина будет использоваться в личных целях, то тахограф можно не ставить. Если же автотранспорт будет эксплуатироваться для коммерческих поездок, то установка будет обязательной. Важная информация! Если предполагается частичное использование машины в условиях, не предусматривающих обязательную работу тахографа, рекомендуется поставить на неё прибор с поддержкой функции «OUT». Однако активация данного режима возможна только в тех случаях, когда транспорт совершает некоммерческий рейс. Например, если осуществляется его перегонка в техсервис для прохождения техобслуживания или перемещение по территории компании. Работа в режиме «OUT» при выполнении пассажирской или грузоперевозки незаконна! Согласно актуальному законодательству, тахографами в обязательном порядке должны оснащаться: грузовой транспорт, транспортирующий материалы разных классов опасности; грузовики категорий N2 и N3, общий вес которых превышает 3.
Тахограф автоматически начнет записывать работу после запуска автомобиля. После остановки автомобиля тахограф продолжает записывать, поэтому, чтобы начать отсчет паузы, водитель должен не забыть нажать кнопку, которая изменяет режим активности на перерыв. Поскольку тахограф позволяет точно отслеживать действия водителя, полезно или даже необходимо вести учет рабочего времени водителей, за что несет ответственность работодатель. Работодатель обычно ведет учет в виде записей в учетных листах в случае аналогового тахографа , распечаток данных и файлов с карты водителя и цифрового тахографа, реестра, составленного на основе этих же документов. Все это показывает время и тип работы, выполняемой водителем.
Автоматика Тахограф — это специальное устройство, которое устанавливается в автомобиль и обеспечивает измерение, регистрацию, отображение и сохранение в автоматическом режиме параметров движения транспортных средств, а также режимов труда и отдыха водителей. Сегодня водители грузовых автомобилей массой свыше 3,5 тонн и автобусов в обязательном порядке должны оснащать свои машины тахографами. Один из ведущих разработчиков и производителей тахографов в России — компания «Азимут» Госкорпорации Ростех. Специалисты предприятия постоянно работают над развитием своей продуктовой линейки. Подробнее про новинку, а также о том, для чего нужны тахографы и как они работают — в нашем материале. Заботливый помощник или строгий контролер Удивительно, но первый прообраз тахографа был создан более ста лет назад — в 1911 году в Великобритании. Тогда автомобильный регистратор был способен лишь зафиксировать пройденный за сутки километраж. Особую популярность подобные устройства обрели в середине прошлого столетия с развитием автомобильных грузоперевозок — аналоговые тахографы массово внедрялись для контроля расхода топлива. Уже в 1970-х годах тахограф приобрел свой современный вид. Развитие транспорта привело к значительному увеличению числа водителей грузовых и пассажирских автомобилей. Организовать контроль над такой «армией» шоферов было достаточно сложно — в каждую кабину контролера не поместишь. На выручку пришли тахографы, которые стали регистрировать пройденный километраж, скорость и затраченное на поездку время. В России история автомобильных регистраторов начинается в 1996 году, когда вышло постановление о том, что все грузовые автотранспортные средства, осуществляющие перевозку груза между городами, и пассажирские автобусы на междугородних маршрутах должны оснащаться тахографами.
Что такое тахограф и на какие автомобили его нужно установить?
«тахограф нужен, чтобы обеспечить соблюдение требований Приказа Минтранса РФ № 424 (режим труда и отдыха водителей)». Тахограф – специальный прибор, который контролирует режим труда и отдыха водителями различныых транспортных средств. В России разрешены два вида тахографов, тахограф с блоком СКЗИ и тахограф ЕСТР. Это предприятие Ростеха помимо тахографов для автотранспорта, разрабатывает и выпускает средства навигации и посадки для авиалайнеров. Хорошая новость заключается в том, что смарт-тахографы второго поколения технологически совместимы с телеметрическими устройствами. Установленный самостоятельно тахограф не будет соответствовать требованиям Приказа №36, и при первой же проверке на дороге водитель и предприятие будут оштрафованы», — разъясняет Генадий Линник.
В Госдуму внесли законопроект о тахографах с функцией мониторинга состояния водителя
Документ вступает в силу 1 марта 2023 года. Исключение для дезинфекционных и бурильных установок 2. Чтобы воспользоваться перечисленными исключениями нужно, чтобы в свидетельстве о регистрации транспортного средства в поле "Тип ТС" было указано значение "передвижная дезинфекционная установка" или "передвижная бурильная установка". Исключения для транспортных средств государственных учреждений 2.
Специалисты предприятия постоянно работают над развитием своей продуктовой линейки. Подробнее про новинку, а также о том, для чего нужны тахографы и как они работают — в нашем материале. Заботливый помощник или строгий контролер Удивительно, но первый прообраз тахографа был создан более ста лет назад — в 1911 году в Великобритании. Тогда автомобильный регистратор был способен лишь зафиксировать пройденный за сутки километраж. Особую популярность подобные устройства обрели в середине прошлого столетия с развитием автомобильных грузоперевозок — аналоговые тахографы массово внедрялись для контроля расхода топлива. Уже в 1970-х годах тахограф приобрел свой современный вид.
Развитие транспорта привело к значительному увеличению числа водителей грузовых и пассажирских автомобилей. Организовать контроль над такой «армией» шоферов было достаточно сложно — в каждую кабину контролера не поместишь. На выручку пришли тахографы, которые стали регистрировать пройденный километраж, скорость и затраченное на поездку время. В России история автомобильных регистраторов начинается в 1996 году, когда вышло постановление о том, что все грузовые автотранспортные средства, осуществляющие перевозку груза между городами, и пассажирские автобусы на междугородних маршрутах должны оснащаться тахографами. Начиная с 2015 года поэтапно обязательным они стали для всех грузовиков массой выше 3,5 тонны, а также для всех автобусов. Исключение составляют городские автобусы, но при этом личный автобус, который используется в быту, все же придется оснастить тахографом.
Массовое внедрение автомобильных регистраторов привело к положительным результатам — как в Европе, так и в России значительно сократилось число дорожно-транспортных происшествий, а еще намного улучшились условия труда водителей.
Самописец на борту вашей машины категорий N2, N3, M2 и M3 обязателен с 2019 года. А вот для легковых авто, мопедов, квадроциклов и грузовиков легче 3,5 тонн тахограф не нужен. Исключение также сделано для троллейбусов, пожарных автомобилей, машин скорой помощи, автобетоносмесителей и некоторой другой спецтехники. Модели тахографов, разрешенные к эксплуатации в России, перечислены тут. Для владельцев транспортных компаний есть выгодное предложение от Совкомбанка. Как оформить карту водителя Существуют следующие режимы взаимодействия с тахографом: когда осуществляется контрольная проверка; когда проводится ремонт или техобслуживание тахографа; когда тахограф используется в режиме вождения. Соответствующий режим выбирается ключом-картой с микрочипом, который позволяет идентифицировать пользователя, взаимодействующего с устройством. Пластиковая карта водителя напоминает по виду водительское удостоверение, однако она позволяет тахографу фиксировать параметры, описанные выше. Есть несколько способов получить водительскую карту: лично обратиться в организацию из утвержденного списка ; оформить карту онлайн в аккредитованной компании; заказать в МФЦ.
Потратить на оформление карты придется 3—5 тыс. К счастью для сотрудников компаний, по Трудовому кодексу данные расходы покрывает работодатель. Сотрудники ГИБДД могут остановить ваш автомобиль, проверить в нем наличие тахографа и в случае его отсутствия или неисправной работы выписать штраф Кто будет проверять наличие тахографа Если вас остановили сотрудники ГИБДД и попросили предъявить тахограф и инструкцию к нему, нужно будет также показать проверяющим, что вы знаете, как распечатать данные с прибора. Если по какой-то причине сделать это не получится, вас могут задержать. Основанием станет нарушение требований к эксплуатации тахографов: незнание, как им пользоваться, карается. И это равноценно управлению машиной без тахографа: в обоих случаях предусмотрен штраф. Какой штраф положен за отсутствие тахографа Суммы штрафов прописаны в ч. С 1 ноября 2019 года их величина составляет: для водителей — 3—5 тыс. Причем штрафы дойдут по цепочке до всех, кто так или иначе связан с транспортным средством, в котором сотрудник ДПС не обнаружил тахограф.
Исключения для транспортных средств государственных учреждений Информация о нормативном документе 2023. Документ вступает в силу 1 марта 2023 года. Исключение для дезинфекционных и бурильных установок 2. Чтобы воспользоваться перечисленными исключениями нужно, чтобы в свидетельстве о регистрации транспортного средства в поле "Тип ТС" было указано значение "передвижная дезинфекционная установка" или "передвижная бурильная установка".