Теперь у ракеты не две ступени, а три: инженеры SpaceX добавили Starship промежуточную ступень. SpaceX: ракету Starship уничтожили специально из-за проблем с двигателями и потери высоты. Космический корабль Спейс Х Старшип и сверхтяжелая ракета представляют собой полностью многоразовую транспортную систему, предназначенную для перевозки экипажа и грузов на околоземную орбиту, Луну, Марс.
SpaceX переделала самую большую ракету в истории: что изменилось
Как сообщили в SpaceX, запуск должен состояться со стартовой площадки в Техасе. Для старта отводится часовое окно, которое откроется в 9:28 по местному времени 16:28 мск. Предыдущая попытка запуска была запланирована на понедельник. Старт отменили из-за нештатного давления в топливном баке.
В 2023 году компания дважды пыталась запустить ракету, но оба испытания в целом оказались неудачными: в первый раз, 20 апреля, ракета поднялась на 39 километров, но затем потеряла ориентацию и была взорвана по команде с Земли еще до разделения ступеней. Одной из причин неудачи стал отказ сразу нескольких двигателей первой ступени.
Второй запуск, состоявшийся 18 ноября 2023-го, в целом оказался более успешным: двигатели ступени Super Heavy отработали штатно, а Starship отделился от нее и продолжил полет, достигнув 149-километровой высоты. Но вскоре все опять закончилось взрывами обеих ступеней. После второй неудачи инженеры SpaceX внесли очередные изменения в конструкцию ракеты.
То, что мы сделали во время этого второго полета, предоставит бесценные данные для продолжения быстрого развития Starship. Запуск Starship 18 ноября 2023 года 18 ноября 2023 года Starship успешно стартовал в 7:02 утра по центральному времени из Starbase в Техасе и достиг ряда важных этапов: Все 33 двигателя Raptor на Super Heavy успешно запустились и впервые завершили полную работу во время подъема. Starship выполнил успешное горячее разделение ступеней, отключив все двигатели Super Heavy, кроме трех Raptor и успешно запустив шесть двигателей Raptor второй ступени, прежде чем разделить Ship 25 и Booster 9. Это был первый случай, когда эта технология была успешно применена на ракете такого размера. После отделения Super Heavy успешно завершила маневр переворота и инициировала обратный запуск, прежде чем подверглась быстрой внеплановой разборке.
В отличие от существующих сейчас космических кораблей на троих—четверых человек, «Старшип» предназначен для перевозки 100 пассажиров за раз, как это делает коммерческий самолёт между двумя земными городами. Если вывести «Старшип» на орбиту Земли, а потом отправить к нему вторым пуском такой же гигантский заправщик, то «Старшип» способен долететь до Луны и Марса. Причём, в лунном варианте этот корабль смог бы «прилуниться», осторожно опуститься на бок и стать полноценной лунной базой. Предполагается, что ракета Илона Маска сможет стартовать с солдатами, техникой и прочими грузами, чтобы примерно через час—полтора приземлиться в любой точке планеты. Эдакий молниеносный план с «космическими десантниками». Остаётся только вопрос с площадкой для посадки такой штурмовой ракеты и ответными мерами ПВО страны, где «сюрприз» пожелает приземлиться. Как только передовая и исключительно американская технология начнет распространяться, США придётся столкнуться с её последствиями. Что помешает другим странам сделать то же самое, и как в США отнесутся к этому? Всё новое — хорошо забытое старое.
SpaceX хочет сделать лунную ракету Starship полностью многоразовой к концу 2025 года
Предприниматель выразил уверенность, что новая система позволит человечеству сделать существенный шаг в технологическом прогрессе, а именно в освоении межпланетного пространства. По его мнению, люди могут сделать свою жизнь "мультипланетной". Согласно обозначенной стратегии, SpaceX планирует сделать систему Starship универсальной. Она будет использоваться для пилотируемых полетов на околоземную орбиту, вывода спутников, а также проведения миссий на Луну, Марс и другие небесные тела.
Для этого Space X разрабатывает прототипы, полноразмерные и низко высотные. Каждая модель отличается от предыдущей. Таким образом команда Маска испытывает различные возможности системы. Результаты испытаний служат базой для разработки новых идей на пути к реализации проекта. Неудачные опыты, включая те, когда прототип Starship взрывался при запуске, необходимы.
Многие из них были запланированы — только так можно проверить предельные показатели работы системы. Starhopper Сборка первого прототипа завершилась в Бока Бок, Техас в январе 2019. Им стал Starhopper — 39-метровая версия корабля конечная версия будет 120 метров в высоту. Она была создана для первых лётных испытаний, тестирования технологии производства и дозаправки топливных баков. В марте начались испытания летательного аппарата. Они включали заправку Starhopper, тестирование систем надува и практически ежедневные запуски модели. Однако во время многочисленных тестов было потеряно 2 двигателя, еще одни пришлось разобрать для доработки. Финальное тестирование Стархопера произошло 27 августа 2019 года.
Аппарат совершил 55-секундный полет на высоте 150 метров. На этом он завершил своё предназначение и используется компанией Маска только для прожига моторов. Низковысотные прототипы По состоянию на декабрь 2020 компания Маска разработала 13 прототипов Старшип. Всего их планируется порядка 20, причём каждый будет немного отличаться от предыдущего. Таким образом удастся найти оптимальный вариант сборки аппарата и конструкции двигателей. Илон Маск отметил, что для орбитальных полётов потребуется повысить качество сборки летательного аппарата. Две команды работали параллельно, используя разные методы и технологии. Сборка проходила в режиме соревнования, кроме того, команды должны были записывать все, чему научились в процессе.
Starship MK1 был готов к концу октября 2019.
Какова конструкция Starship? Ракета-носитель выводится на орбиту с помощью первой взрывной ступени Super Heavy, состоящей из 33 двигателей Raptor. Их совместной мощности достаточно, чтобы поднять на околоземную орбиту около 165 тонн груза. Космический комплекс оказался в два раза мощнее и на 10 метров выше, чем Сатурн V, который доставлял астронавтов на Луну в период с 1969 по 1972 год. Вторая ступень ракеты Starship состоит их трех управляемых двигателей Raptor и трех неподвижных Raptor Vacuum, которые предназначены специально для орбитального полета.
Позже обе ступени возвращаются на Землю, благодаря чему ракету и можно будет использовать повторно. Разработчики верят , что с помощью Starship люди в конечном итоге достигнут поверхности Марса. По крайней мере, технические характеристики ракеты в теории позволяют это сделать. Почему же запустить ракету в первый раз не получилось? Ее первый тестовый полет в собранном виде отменился за 40 секунд до запуска. По первоначальному плану сверхтяжелая ракета-носитель должна была вылететь 17 апреля из техасского города Бока-Чика, после чего она почти полностью обогнула бы земной шар и приземлилась в водах Тихого океана.
Ориентиром стало облачко после подрыва. Но дальше удалось снять видео неуправляемого полёта останков Starship — носовой части с «крылышками» со струями топлива из оторвавшейся части. Съёмка велась до высоты примерно 150 км, что выше условной границы космоса.
SpaceX - все новости на сегодня
Съёмка велась до высоты примерно 150 км, что выше условной границы космоса. Формально Starship взлетел в космос, хотя в довольно урезанном виде, пишет 3dnews. Напомним, корабль Starship, взлетевший с космодрома в Техасе взорвался в воздухе вскоре после старта.
Местные жители пожаловались, что после старта ракеты улицы заполнились грязью. Пресс-секретарь города поделилась, что все «покрылось толстыми зернистыми песчинками».
После запуска Starship, город Порт-Изабель покрылся грязью Основатель LabPadre Луи Бальдерас отметил, что обломки и пыль во время запуска являются обычным явлением. Однако ударная волна 20 апреля оказалась настолько мощной, что была не похожа ни на что, что он когда-либо видел. Специалист по соблюдению экологических норм Эрик Рош считает, что грязь поднялась потому, что на стартовой площадке SpaceX не было траншеи или системы водоснабжения, которая отводит пламя ракеты от земли и смягчает удар — на крупных космодромах они есть. Интересный факт: иногда, после запуска ракеты SpaceX, на небе образуется спираль.
Из-за чего она появляется, мы рассказали в статье «После запуска ракеты SpaceX на небе образовалась спираль. Что это? Дата третьей попытки запуска Starship Перед следующей попыткой запуска, компании SpaceX предстоит решить много проблем. Специалистам нужно разобраться не только с ракетой Super Heavy, но и починить стартовую площадку и снизить к минимуму выбросы грязи.
По расчетам Илона Маска, они смогут повторить запуск примерно через 1-2 месяца.
По его мнению, эти технологии являются "критически необходимыми для того, чтобы сделать жизнь "мультипланетной". Многоразовая ракетная система состоит из космического корабля Starship и носителя Super Heavy. Ее высота превышает 120 метров.
НАСА и ЕСА могут позволить себе лишь небольшое количество миссий, поскольку каждый запуск обходится в десятки и даже сотни миллионов долларов, однако Starship позволит снизить стоимость каждого запуска до всего 2 миллионов. Верхняя часть ракеты может быть дозаправлена на околоземной орбите, благодаря чему место, которые обычно занимает топливо, освободится для научного оборудования. Отправка людей на Луну, например, может потребовать восемь отдельных запусков : топливные танкеры будут доставлять топливо для космического корабля, несущего на Луну экипаж и оборудование.
Ученые уже сейчас исследуют возможности, которые откроет Starship. В начале года Дженнифер Хелдманн из Исследовательского центра Эймса написала статью , в которой рассказала, что принесут науке рейсы Starship на Луну и Марс. Одно из главных преимуществ Starship — это способность доставлять крупногабаритное оборудование с Земли без необходимости уменьшать его размеры, как это было в случае с полетами «Аполлона». Это позволит получить доступ к недрам Луны и Марса, в которых, по мнению ученых, скрыты лед и полезные ископаемые. Поскольку Starship будет возвращаться на Землю, он сможет доставлять многочисленные образцы из различных точек Солнечной системы, и ученые смогут изучать материалы внеземного происхождения в намного больших масштабах, чем сейчас. Это позволит пролить свет на, например, историю вулканической активности на Луне и жизни на Марсе, говорит Хелдманн. Согласно амбициозным планам Маска, Starship также будет осуществлять рейсы в другие точки Солнечной системы — либо посредством прямого запуска с Земли, либо используя Луну и Марс в качестве дозаправочных станций.
Полетим на Нептун Международная группа ученых под названием Conex разработала проект космического аппарата Arcanum , который, используя мощность ракеты-носителя Starship, сможет достичь Нептуна и Тритона. Этот аппарат весом 21 тонну в четыре раза тяжелее самой крупной межпланетной станции Кассини-Гюйгенс, совместно созданной НАСА и Европейским космическим агентством и исследовавшей Сатурн с 2004 по 2017 год. Ни одна из ныне существующих ракет не в состоянии осуществить запуск такого аппарата.
SpaceX озвучила причину неудачи запуска сверхтяжёлой ракеты Starship
Starship — сверхтяжёлая многоразовая двухступенчатая ракета-носитель. Компания SpaceX разработала её для доставки людей и грузов на околоземную орбиту, Луну и Марс. SpaceX’s colossal Starship spacecraft exploded during its second major test flight on Saturday, but achieved new milestones that advance Elon Musk’s crucial deep-space launch system. Первый испытательный орбитальный полет прототипа тяжелой ракеты-носителя Starship отменен по техническим причинам.
Маск намерен сделать систему Starship полностью многоразовой к концу 2025 года
Илон Маск сказал своей команде, что все сомнительные трубки, датчики и коллекторы были удалены. Характеристики двигателей Raptor уже очень хорошие, но версия LEET 1337 будет иметь еще более высокое давление в камере, что обеспечит большую тягу. SpaceX, как ожидается, сможет производить их в десять раз быстрее, чем сегодня. Сейчас у Starship 6 двигателей, но Илон сказал, что они добавят 3 двигателя, чтобы получить 9 двигателей для верхней ступени Starship.
Формально Starship взлетел в космос, хотя в довольно урезанном виде, пишет 3dnews. Напомним, корабль Starship, взлетевший с космодрома в Техасе взорвался в воздухе вскоре после старта. Космическая одиссея.
Через несколько минут ускоритель успешно отделился от корабля, который достиг высоты 148 км международно признанная граница космоса определена на высоте 100 км , после чего перестал выходить на связь и был дистанционно уничтожен. По плану максимум Starship должен был сделать полный виток вокруг Земли, а затем приводниться в Тихом океане. Важно понимать, что это был тестовый полёт, и никто не рассчитывал на то, что всё пройдет идеально.
Проблемы наблюдались еще во время отрыва Starship от стартового стола: например, включились не все двигатели — судя по всему, ракете не хватало тяговооруженности, возможно, специалистам пришлось вывести двигатели в максимальный режим. В целом же из 33 двигателей с самого старта не работали два, затем в течение минуты выключились еще три. Однако система управления смогла компенсировать эти проблемы и удержать ракету в вертикальном положении. На 30-й секунде полета взорвался агрегат, обеспечивающий работу первой ступени. Тем не менее ракета упрямо продолжала набирать скорость и высоту. Огромная 122-метровая конструкция поднялась до высоты 38 км и прошла область максимального аэродинамического сопротивления атмосферы. Здесь выключился еще один двигатель, но затем снова включился. Я, как, думаю, и все, кто наблюдал за этим стартом, замер в ожидании. Невероятное зрелище — огромная ракета, пытающаяся продолжать полет несмотря на все отказы и проблемы. Тут центр управления полетом отдал команду на самоликвидацию этой огромной системе, которая до финала боролась за жизнь. Полет был прерван. Вторая ступень вместе с самим Starship не смогла отстыковаться от первой и погибла вместе с ракетой. Еще при запуске стартовую площадку сильно повредило — разрушило практически все бетонное основание, сорвало коммуникации. Но провалом этот запуск назвать все же нельзя. Это лишь еще один из этапов долгого и сложного пути по созданию многофункциональной, полностью многоразовой двухступенчатой сверхтяжелой ракеты-носителя от Илона Маска и его компании SpaceX. Еще один взрыв, за которым непременно последует череда модернизаций и изменений.
SpaceX во второй раз запустила в полёт сверхтяжёлую ракету Starship: она взорвалась, как и первая
Кроме того, генеральный директор SpaceX по Starbase сообщила, что компания в настоящее время подает заявки в FAA на третий и четвертый испытательный полеты тяжелой ракетной системы Starship/Super Heavy. SpaceX готовится к первому в истории орбитальному испытательному полету Starship — транспортного средства, которое компания строит для доставки грузов и людей на Луну, Марс и в другие отдаленные места. Какие-то из прототипов будущего Starship были уничтожены во время тестирования прочности баков, какие-то — во время летных испытаний.
SpaceX запустила космический корабль Starship со второй попытки
It became the first prototype to softly land following a high-altitude test flight. SN15 featured hundreds of upgrades over previous prototypes, including an upgraded thrust puck and Raptor engines. It remained on display for over 2 years after its flight, but was finally cut in half on July 26, 2023. During the landing burn, it experienced an anomaly, leading to the loss of the vehicle. SN10 was destroyed in an explosion a few minutes after a successful landing on the landing pad. SN9 tipped over while undergoing processing in the High Bay on Dec. As a result, two flaps were replaced before the vehicle was rolled to the pad for flight. Starship SN9 experienced a hard landing during its test flight.
After the first static fire, SN39 was replaced by SN36.
На старте ракета обеспечивает тягу вдвое больше, чем у ракет эпохи «Апполона». Тяга составляет 15 миллионов фунтов. На вершине ракеты-носителя располагается Starship, оснащенный дополнительно шестью двигателями Raptor и большим отсеком для размещения спутников, а также отсеками для 100 членов экипажа и даже дополнительными топливными баками для дозаправки в космосе что особенно важно при межпланетарных перелетах. В марте прошлого года компания SpaceX вертикально посадила прототип космического корабля SpaceX, предназначенный для полетов на Марс, однако корабль взорвался спустя несколько минут после посадки.
Абляционное теплозащитное покрытие PICA третьего поколения позволяло бы выдерживать высокую температуру при входе в атмосферу Марса, а также в атмосферу Земли на обратном пути. Посадки на поверхность Земли и других небесных тел Солнечной системы корабль осуществляет вертикально путем торможения ракетными двигателями на финальной стадии полета. После заполнения баков произведённым на Марсе топливом, корабль может стартовать к Земле используя только собственные двигатели, без ракеты-носителя, из-за сравнительно низкой величины второй космической скорости для этой планеты [30]. В корабле предполагалось первоначально доставлять на низкую околоземную орбиту до 300 т полезного груза, а на отлетную траекторию к Марсу — до 450 т при условии дозаправки и пополнения припасов на орбите. В перспективе корабль должен был быть способен вместить 100 и более пассажиров для полёта на Марс.
Танкерная версия повторяет общую схему конструкции с межпланетным кораблём для снижения стоимости разработки и постройки. Секции для груза и пассажиров предполагалось заменить топливными баками для дозаправки основного корабля на орбите в ходе нескольких повторных запусков. Отсутствие дополнительного оборудования уменьшает сухую массу заправщика до 90 т, вместимость топлива увеличивается до 2500 т. Планировалось, что за один раз корабль сможет доставить до 380 т топлива для дозаправки [30]. Планировавшаяся стоимость компонентов системы [30] Ускоритель.
Дело в том, что нельзя просто купить участок земли и начать запускать оттуда ракеты на Луну и Марс без санкции соответствующих органов.
Илон Маск купил для Starbase 37 гектаров в Техасе ещё в 2014 году и практически сразу получил от FAA официальное подтверждение, что его частный космодром не навредит экологии. И тем не менее все годы существования "Звёздной базы" глава SpaceX продолжает систематически с этим ведомством ругаться. К примеру, в декабре 2020 года, когда взорвался при посадке прототип SN-8, оно в очередной раз вознегодовало и заявило, что SpaceX нарушает лицензию на космические запуски. Маск тогда выпалил, что с такими порядками мы никогда до Марса не доберёмся. Сейчас речь идёт о завершении экологической экспертизы, она называется "программной экологической оценкой" PEA. И согласно её требованиям, нужно, помимо всего прочего, чтобы космическая деятельность в Бока-Чике не беспокоила местных вымирающих животных. В частности, например, оцелотов, ягуарунди, северных соколов апломадо и морских черепах Ридли Кимпа.
Устраивает ли это Федеральное управление гражданской авиации США, узнаем 13 июня — на данный момент оглашение официального вердикта ведомства назначено именно на эту дату. Но ситуация на самом деле такова, что положительное завершение PEA ещё ничего для SpaceX не гарантирует, потому что в теории в запасе FAA имеются также требования по безопасности, рискам и финансовой ответственности. Невольно напрашивается такое соображение по поводу выше упомянутой лунной программы NASA: для агентства всё-таки приоритетный кандидат для возвращения людей на Луну — создаваемая под его руководством сверхтяжёлая ракета Space Launch System. Это, можно так сказать, логическое продолжение программы Space Shuttle: на первой ступени установлены такие же двигатели, какие были у челноков, по бокам — два твердотопливных ускорителя, опять же как у Space Shuttle.
SpaceX достраивает завод для «конвейерного производства» Starship
О новом этапе в своей космической эпопее заявил Илон Маск: «Старшип» собран и готов к пуску на следующей неделе в ожидании одобрения регулирующих органов». Сегодня, 18 ноября, информационное издание «Интерфакс» со ссылкой на свои источники сообщило, что американская компания SpaceX, которая принадлежит Илону Маску, официально запустила в космос собственную сверхтяжёлую ракету-носитель Starship. Отмечается, что в середине марта на земную орбиту успешно добрался корабль Starship S28, который выполнил ряд тестов. SpaceX поздравила свою команду с «захватывающим» испытанием Starship, глава NASA Билл Нельсон назвал результат «прогрессом».
Кадры последних минут корабля Starship снял астроном-любитель
Информация и последние новости о разработке гигантского космического корабля SpaceX под названием Starship и его ракеты-носителя Super Heavy. Автономная система управления Starship попыталась отключить все шесть двигателей, но «автономная система безопасности полета» решила, что Starship пролетел слишком далеко, и инициировала запрограммированное самоуничтожение. Третий полет Starship обернулся провалом, но Илон Маск не собирается сдаваться. Ступень Starship взорвалась, так как сработала система самоликвидации. В целом, этот пуск сверхтяжелой ракеты прошел гораздо удачнее: первая ступень отработала в штатном режиме. В SpaceX назвали отказ двигателей причиной неудачи второго запуска Starship.