В минувшие выходные в Волковском театре состоялась премьера спектакля «Забыть Герострата» в постановке художественного руководителя театра Сергея Пускепалиса. театр с начала» представляет спектакль «ЗАБЫТЬ ГЕРОСТРАТА» по пьесе Григория Горина. Наша команда - это молодые, талантливые. В Ярославском театре драмы имени Волкова прошла премьера спектакля «Забыть Герострата!». Это первая режиссерская работа Сергея Пускепалиса в должности художественного руководителя театра.
ЗАБЫТЬ ГЕРОСТРАТА
Забыть Герострата !? – Театр-студия Дефицит | Забыть Герострата. Премьера спектакля 1991год. |
Забыть Герострата! И начать с чистого листа | В его рамках состоялся показ спектакля «Забыть Герострата» по пьесе Григория Горина. Эпизодическую роль в постановке сыграла самая обычная зрительница, пишут «ДВНовости». |
Забыть или помнить всегда | театр с начала» представляет спектакль «ЗАБЫТЬ ГЕРОСТРАТА» по пьесе Григория Горина. Наша команда - это молодые, талантливые. |
...Забыть Герострата!
В Ярославском театре драмы имени Волкова прошла премьера спектакля «Забыть Герострата!». Это первая режиссерская работа Сергея Пускепалиса в должности художественного руководителя театра. 23 августа Театр Дождей откроет 35-й театральный сезон спектаклем «Забыть Герострата!». 6-летний ребёнок пострадал в ДТП на Восточном обводе в Туле. Все новости. Спектакль «Забыть Герострата!» белгородского драмтеатра получил Гран-при фестиваля «Боспорские агоны». «Холковский сполох-2019» в Чернянском районе. Белгородская область, Спектакль «Забыть Герострата!».Спектакль «Забыть Герострата!» Белгородская область,Драматический театр имени М. С. Щепкина.:«Живи, как хочешь, богов не боясь и с людьми не считаясь!» – таков принцип площадного торговца. Как и другие замешана на гениальном юморе и горечи от фатального несовершенства общества. Пьеса "Забыть Герострата" была выбрана специально для бенефиса двух актеров, которые в этом году отмечают полувековые юбилеи.
Известные выпускники алтайского вуза поставили в Барнауле спектакль по Горину
23 апреля Дом культуры «Стимул» представляет спектакль «Забыть Герострата». Театр «Ультрамарин» покажет пьесу известного советского драматурга Григория Горина, к которой сам автор относился очень критично. Спектакль «Забыть Герострата!?» по пьесе Григория Горина. Купить билеты на спектакль Забыть Герострата в Москве, билеты по цене от 1000,00 руб. 23 мая 2024 г. в 19.00, Центральный дом актера Забыть Герострата, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Лучший спектакль фестиваля «Амурская осень» в 2023 году (победитель в номинациях: «лучший спектакль» и «лучшая мужская роль»). История Герострата, пожалуй, одна из самых поучительных в истории человечества. В минувшие выходные в Волковском театре состоялась премьера спектакля «Забыть Герострата» в постановке художественного руководителя театра Сергея Пускепалиса.
Спектакль Забыть Герострата. Современная версия. Реж. В.Гречухин.
Удел созидающих — быть в тени. Но самое опасное — это то, что «болезнь Герострата» заразна. По принципу «Делай что хочешь, богов не боясь и с людьми не считаясь» начинают жить и другие герои спектакля. И вот тут становится страшно оттого, что геростраты были, есть и будут во все времена.
Персонаж, именуемый Человек театра Александра Чилин-Гири пытается разобраться в «истоках болезни, которая впоследствии принесла горе человечеству». Эти истоки — в древнем Эфесе, где некогда жил мелкий торговец Герострат Илья Коврижных.
И для того, чтобы остаться в истории, он сжег одно из семи чудес света — храм Артемиды.
Судья Клеон в пьесе Григория Горина очень надеялся, что со временем ненавистное имя Герострата будет проклято и забыто. Он ошибся. Герострат был, есть и будет. Он будет снова и снова рождаться, провозглашая: «Делай, что хочешь, богов не боясь, и с людьми не считаясь!
В 2020 году Волковский фестиваль должен был проводиться в 21-й раз, но его отменили из-за пандемии коронавируса. Сложная эпидемиологическая ситуация в мире не позволила гостям фестиваля приехать в Ярославль. Традиционно Волковский фестиваль проводится в Ярославле в сентябре. С 2000 года на старейшей российской сцене свои спектакли показывали театральные коллективы из разных стран.
Забыть Герострата!
В рамках «Дней драматургии Григория Горина» москвичи впервые увидят знаменитую постановку Театра Дождей «Забыть Герострата!». Спектакль повествует о человеческих пороках, которые остаются неизменными на протяжении тысячелетий. рождении нового кукольного спектакля «Забыть Герострата», рассказывает восстановленная лента альманаха «Творчество», выходившего в эфир в 80-х годах прошлого века. Сходила на спектакль «Забыть Герострата» с двенадцатилетней дочкой на один из премьерных показов. Спектакль поставлен по блистательной пьесе Григория Горина, в основу которой легла история о том, как в IV веке до н.э. базарный торговец Герострат завоевал известность, уничтожив одно из чудес света – Храм Артемиды Эфесской.
Ярославцы увидели спектакль «Забыть Герострата»
Театр имени Горького переосмыслил трагикомедию Горина «Забыть Герострата!». В Ульяновске постарались «забыть Герострата». В субботу на большой сцене Волковского состоялась премьера спектакля «Забыть Герострата!». Свою интерпретацию трагикомедии Григория Горина зрителю представил художественный руководитель театра Сергей Пускепалис.
О спектакле «Забыть Герострата!»
Но в этой победе таится его поражение и его гибель. Забыть о нем - значит простить ему все. Помнить о нем - значит не смириться с ним, не простить ему ничего и никогда…", - объяснял свой интерес к сюжету автор пьесы. Увы, сюжет остается актуальным и через две с лишним тысячи лет после уничтожения храма Артемиды, и через полсотни лет после написания пьесы. Причем градус этой актуальности со временем как будто только растет. Молодые люди, поджигающие жилой дом и делающие селфи на фоне пожара, всевозможные дикие выходки ради лайков в соцсетях - это ведь все о том же. Квинтэссенция мировоззрения древнегреческого безбожника Герострата Илья Коврижных , содержащаяся в его "мемуарах" на папирусе, - "делай что хочешь, богов не боясь и с людьми не считаясь!
Но закон в Греции превыше всего: только суд может вынести справедливый приговор! Так Герострат получил свободу тюремной камеры, и его изощренный ум не преминул ей воспользоваться. Черный человек... Поэт зла, существо темного сознания, он был уверен в низменной природе людей и блистательно сыграл на этом. Молодой, обаятельный, он умело и изобретательно выворачивал наизнанку пришедших к нему людей, добиваясь своего и торжествуя победу в достигнутой цели. Город оказался опутан паутиной наживы...
Но почему?
Что случилось с Геростатом? Что довело его до такого отчаяния, что единственный способ своего бессмертия он увидел в преступлении? Не упустите возможность стать свидетелем или даже участником детективного расследования дела, которое случилось, казалось бы, так давно, но при этом не теряет своей актуальности до сих пор. Давайте вместе искать ответы на вопросы, смысл которых выходит далеко за рамки сцены.
Он и после продолжал жить на сцене, к примеру, в 2020-м его поставил в Ярославле Сергей Пускепалис, это одна из последних его театральных работ.
Действие разворачивается в Эфесе в 356 году до нашей эры. Среди героев есть «Человек театра» — он наблюдает за событиями, но не может вмешиваться. Герострат Сергей Заболотский , чтобы прославиться и бросить вызов богам, сжег храм Артемиды Эфесской, его ждет суд, и на этом настаивает архонт, то есть князь Клеон, хотя толпа готова растерзать его уже сейчас. Между тем Герострат отдает за долги, с доплатой, бывшему тестю Крисиппу свои мемуары. Правитель Эфеса Тиссаферн обсуждает с Клеоном и своей женой Клементиной причины преступления.
Женщина считает, что во всем виновата любовь. После к Тиссаферну приходит Эрита, жрица храма Артемиды, которая считает, что суд должна свершить ее хозяйка. А пришедшей в тюрьму к Клементине Герострат говорит, что любит ее. В итоге в середине спектакля он все еще жив, возникает культ Герострата, теперь уже его последователь пытается поджечь театр… Автор установил возрастные ограничения, и спектакль даже в статью встроить нельзя. Так что смотрим по ссылке первый акт и второй ,общая длина — 2 часа 23 минуты.
Ассистентом режиссера был Тимур Кулов, который также занимался постановкой боев — сейчас мы знаем его по работам в Буинском и Кариевском театрах. За сценографию отвечал Михаил Николаев. На Международном фестивале русских театров «Мост дружбы» в Йошкар-Оле спектакль получил два диплома, в номинациях «Лучший спектакль» и «Лучшая мужская роль».
Волковский фестиваль в Ярославле открылся спектаклем Пускепалиса "Забыть Герострата!"
И делает он это почти талантливо, с комфортом даже свою шконку в камере расстилает как пляжную принадлежность. Сцены Герострата и Тиссаферна сыграны очень интересно. Сам по себе сатрап Персидского царя, повелитель Эфеса фигура на удивление сегодняшняя. Тиссаферн, каким его играет Александр Павлов, поначалу кажется безобидным и забавным, как сушеный кузнечик сходство с известным президентом даже умиляет.
Но вдруг в нем обнаруживается ядовитая сила, от чего становится не по себе. Он несет в себе смерть, и его не забудешь. А Герострат с его амбициями остается на втором плане.
Версия «Идиота» Ф. Достоевского в Вольске производит двойственное впечатление. В спектакле Алексея Козлова князь Мышкин отсутствует как персонаж.
При этом режиссер, он же автор инсценировки, не следует, например, Булгакову, в чьей пьесе «Последние дни» Пушкин — главный герой, но на сцене не появляется. Не учитывает постановщик и опыт Тома Стоппарда, который в драме «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» фабулу «Гамлета» дает лишь фрагментами, озабоченный иными проблемами. Спектакль называется «Идиот net».
В постановке вообще много чего нет.
Помнить о нем — значит не смириться с ним, не простить ему ничего и никогда…» Герострат жил в IV веке до нашей эры. Что изменилось с тех пор? Каким стал человек сегодня? На что можно пойти от отчаяния?
Фактически, настоящий фильм является первой экранизацией этой удивительной пьесы. Кино-эрудиты могут возразить, что де существует ещё фильм "Герострат", поставленный режиссёром Рубеном Кочаром в 2001 году. Однако те, кто видел этот фильм и читал пьесу, знают, что сценарий "Герострата" очень существенно отличается от пьесы Горина. По всей видимости, именно за счёт того, что пьеса "...
Сначала театр - театр с начала «Приказываю: Герострата — казнить и предать его имя вечному забвению». Может быть, пришло время исполнить этот приказ? Спектакль «Забыть Герострата» в «Сначала театр — театр с начала» о вечных парадоксах человеческой природы Кто такой Герострат? Наверняка вы слышали это имя и, вероятно, даже знаете, что он совершил какой-то плохой поступок. По легенде, торговец Герострат сжег храм богини Артемиды в Эфесе по зову своего тщеславия. И ему удалось: его имя осталось в истории, несмотря на то что приговор ему был выдан прямо противоположный: казнь и забвения на века. Вернемся в наше время. Помним ли мы точное название храма, то, как он выглядел, знаем ли мы имена архитекторов? Очень вряд ли.
Белгородский драмтеатр взял Гран-При фестиваля «Время театра»
В 2020 году Волковский фестиваль должен был проводиться в 21-й раз, но его отменили из-за пандемии коронавируса. Сложная эпидемиологическая ситуация в мире не позволила гостям фестиваля приехать в Ярославль. Традиционно Волковский фестиваль проводится в Ярославле в сентябре. С 2000 года на старейшей российской сцене свои спектакли показывали театральные коллективы из разных стран.
Следующий храм возвели из мрамора, он был намного больше, выше, величественнее. Строительство продолжалось около двух веков и в 380 году до нашей эры был полностью создан. Храм Артемиды Эфесской стал главной достопримечательностью города, важной мировой точкой, куда отовсюду съезжались не только простые люди, но и купцы, путешественники и правители разных стран. Также храм являлся убежищем для тех, кто спасался от преследования или наказания.
История Герострата, пожалуй, одна из самых поучительных в истории человечества. Это случилось в 356 году до нашей эры. Решив добиться бессмертия, он совершает преступление, равное которому не совершал ещё никто: сжигает храм Артемиды. Именно так имя Герострата и становится увековеченным.
Получается, что главный «герой» добился своего, но какой ценой… Поджог храма — это и поджог самого себя.
Повеселила узнаваемая по теленовостям толстовка цвета хаки Тиссаферна. Образ, созданный Андреем Ганичевым - одна из самых сильных актерских работ постановки. Со шлейфом истории персонажа, очень живой, настоящий.
Крисипп у Салавата Нурисламова получился типичным беспринципным представителем большого бизнеса. Сначала он искренне недоумевает по поводу прибыльности торговли графоманскими записками: «Оставь это золото себе. Кто сейчас делает деньги на сочинениях? Мы живем в беспокойное время.
Люди стали много кушать и мало читать…Гомером завалены склады, великим Гомером…» опять актуальное пересечение с современностью. Но быстро понимает перспективу колоссальных барышей. Ведь нет ничего интереснее черного пиара. Папирус ли это или новостной телеграм-канал… Сам Герострат Загир Яруллин - хамоватый наглец со смеющимися глазами, однажды вдруг осознавший, что раз некоторые люди прикрываясь богами творят беззаконие и на них не падает их гнев, то что мешает ему поступать также?
Этим ты славу добудешь себе и покорность! Я посмотрела генеральный прогон спектакля 2 марта и он мне чрезвычайно понравился, хотя в первом акте по накалу страстей актеры немного «пережали». Видимо, сказалось волнение перед сдачей. Да, присутствовали некоторые шероховатости в актерских работах, увы, опять банально не хватило времени на репетиционный период.
Затянувшийся с лета ремонт сцены серьезно отодвинул по срокам все запланированные премьеры, а они в свою очередь «подвинули» весеннюю премьеру «Поджигателя». Но то, что буквально за две-три недели сотворили на Камерной сцене дорогого стоит! Высокую планку спектаклю изначально задают шикарнейшая сценография и костюмы художника-постановщика Юлии Гилязовой. По бокам Камерной сцены появились еще несколько зрительных рядов.
Это, конечно, не Колизей, но определенный отсыл к древнегреческому амфитеатру присутствует. Причем по законам нынешней оптимизации идея рассчитана «два в одном». Интересный режиссерский ход, когда зрители, как горожане Эфеса, будут со всех сторон окружать камеру преступника. Плюс некоторая коммерческая выгода театра от продажи дополнительных мест.
Скупой на краски и детали минамилизм оправдан местом действия. Все-таки это тюремная камера. Но выстроены лаконичные декорации грамотно и метафорично. Огромная решетка задника оставляет интригу.
Мы наблюдаем за злодеем или сами находимся за глухим железным занавесом? Причем плоские колонны аллюзии храма? Интересна голая кровать аж с шестью ножками. Когда действие из камеры переносится в царские условные чертоги - кровать поднимается вертикально и похожа уже на железный трон.
Чрезвычайно порадовали вневременные костюмы. Я смотрела несколько разных постановок этой пьесы и именно все эти хитоны-туники меня визуально крайне раздражали.
2 билета на спектакль «Забыть Герострата»
Вспомним хотя бы человека, лишившего мир легендарного Джона Леннона! Житель Эфеса Герострат находит иной способ прославиться — он сжигает храм Артемиды, который горожане строили больше 100 лет! Досадно, но мир всегда будет помнить подлецов. Удел созидающих — быть в тени.
Через что может переступить человек, отравленный желанием славы? Эти вопросы поднимаются в спектакле.
Каждый зритель может стать участником постановки и оставить свое имя в истории!
Ярославль Ближайшие спектакли: Публикации Отзывы Режиссёр спектакля — художественный руководитель Волковского театра Сергей Пускепалис считает, что сегодня эта пьеса особенно актуальна. Как Герострату удалось успешно манипулировать мнением своих сограждан, почему вместо осуждения горожане готовы были вознести его на вершину власти, где тот предел, который может быть поставлен на пути злодея — об этом театр предлагает поразмышлять зрителям спектакля «…Забыть Герострата! Сто двадцать лет строили его мастера. Храм был так великолепен, что его внесли в число семи чудес света.
На мой взгляд, постановка получилась очень современной. Будьте уверены, что вас ждет встреча с прекрасным. Главный герой пьесы — уличный торговец Герострат Илья Коврижных. На протяжении нескольких веков он остается одной из самых обсуждаемых фигур в истории. В четвертом веке до нашей эры Герострат сжег храм Артемиды Эфесской, чтобы остаться в истории человеком, бросившим вызов богам. За этот поступок толпа была готова разорвать его на части, а он кричал, что его имя будет жить вечно. В первый же день после ареста Герострат сумел продать свитки со своими мыслями ростовщику Крисиппу Валерий Кириллов , который распространил их по всему городу. Как утверждал Герострат, сильнее воли богов — человеческая наглость. Многие люди вокруг словно сошли с ума, превознося Герострата.
Забыть Герострата !?
Так начинается пьеса Григория Горина «Забыть Герострата». Театр имени Горького переосмыслил трагикомедию Горина «Забыть Герострата!». Спектакль поставлен по блистательной пьесе Григория Горина, в основу которой легла история о том, как в IV веке до н.э. базарный торговец Герострат завоевал известность, уничтожив одно из чудес света – Храм Артемиды Эфесской. Студенческий театр "ЛЮДИ-Т" представляет премьеру спектакля "ЗАБЫТЬ ГЕРОСТРАТА!". «Забыть Герострата», Центральный дом актёра, спектакль в Москве. Расписание и покупка билетов онлайн. Сергей Сотников Лучший спектакль – спектакль «Забыть Герострата», реж. Я смогу, наконец-то, выразить сполна вам мою любовь и к вам, каждому лично, и к прекрасному городу Благой Вести.