Год спустя, 4 марта 1943 года, эта картина, адаптированная для американского зрителя, стала первым советским лауреатом «Оскара». В советском кинематографе существует всего 4 фильмов, получивших Оскар. Советский фильм отметили номинацией на «Оскар» и наградой на Венецианском кинофестивале — её получил исполнитель главной роли Михаил Ульянов. Перед вами список советских и российских фильмов, которые номинировались или получали золотые статуэтки – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, кино, оскар на развлекательном портале Перед вами список советских и российских фильмов, которые номинировались или получали золотые статуэтки – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, кино, оскар на развлекательном портале
From Russia with Love. Российские фильмы, получившие Оскар
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения. Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям. Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.
А Фрэнсис Форд Коппола однажды в сердцах, когда не мог найти денег на «Апокалипсис сегодня», даже выкинул все свои статуэтки за двух «Крестных отцов» в бассейн награды спасла мать режиссера. Вуди Аллен же, неоднократный лауреат премии, почти никогда не посещает финальных церемоний. Но самый большой скандал на церемонии случился в 1973 году.
В одной из номинаций участвовал и Марлон Брандо — на тот момент не очень любимый в Голливуде.
Хронику Первой мировой войны — пушки, взрывы, газовые атаки — снимали по всему миру всего пять операторов. А во время Второй мировой эта профессия стала очень востребованной. А сегодня, спустя десятилетия, мы видим, что уже «хвост виляет собакой», и можно придумывать виртуальные войны, показывать их по телевизору всему миру. У нас шесть эпизодов. Перипетии с «Оскаром» были не шутейные. Мы покажем, кто был за, кто против, как реагировала публика на советский фильм. Чьи кадры ценнее — Ивана или Льва? Мы расскажем о создании фильма «Разгром немецких войск под Москвой» на фоне Битвы за Москву. В ноябре битва началась.
Декабрь стал самым мощным месяцем боевых действий и съемок. В январе кино смонтировали и показали Сталину, который сказал: «Один хороший фильм стоит нескольких дивизий». Это такое же оружие. Удивительно, что фильм сделали фактически за месяц. В Америке я столкнулся с тем, что часть актеров отказалась работать, когда пандемия только начиналась. Они говорили: «Нет, мы не будем рисковать». Русские люди более бесшабашные, но нам очень важно — получить разрешение на съемки. Надо успеть построить декорации, а это предполагает большие группы людей. Меня волнуют еще две проблемы. Прошлой зимой почти не было снега.
Что такое «Оскар»? Круглая статуэтка высотой… ну, с бутылку шампанского. А тут — вертикальная плита величиной в ладонь на прямоугольной подставке, эдакое пресс-папье. Знакомая фигурка тоже есть, но она выступает из этой плиты, как барельеф. И все это даже не из металла! Золотая краска местами облупилась, обнажив вульгарный белый гипс. У нас? Во время войны?
Да, киноакадемики США впервые признали наши заслуги весной 1943 года: тогда награду получил документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой». Неудивительно, что эта история ныне подзабыта: больно извилистым оказались и путь фильма к американскому зрителю, и путь, по которому развивались отношения наших стран. Камеру отогревали под полушубком В одну из ноябрьских ночей 1941 года Ивана Большакова, председателя Комитета по делам кинематографии, вызвали в Кремль. Надо все это заснять на пленку и сделать хороший фильм. Задачу возложили на двух режиссеров — Илью Копалина 1900—1976 и Леонида Варламова 1907—1962. К ним ежедневно поступал материал, отснятый фронтовыми кинооператорами. Какой ценой доставались эти пленки? Оператор Теодор Бунимович 1908—2001 вспоминал, как во время одного боя полз с камерой по снегу: «Несмотря на тридцатипятиградусный мороз, нам было жарко, мерзли только руки, лицо, механизм киноаппарата, и это было самым страшным: перед каждой съемкой приходилось, лежа в снегу, отогревать аппарат под полушубком».
В это же время его коллега Анатолий Крылов 1913—1995 на соседнем участке фронта пробирался через сугробы, как индеец, ставя ноги в следы солдат и танковых гусениц: территорию только что освободили, но не успели разминировать. Центральная студия кинохроники, на которой делали фильм, во время войны размещалась в Лиховом переулке. Режиссеры, монтажеры, оформители не покидали здание буквально сутками.
Рыцарь у стенки
- Первый Оскар (2022) - фильм - информация о фильме - российские фильмы и сериалы - Кино-Театр.Ру
- Советский «Оскар»
- Наши «Оскары»
- Первый «Оскар» для СССР | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов
- Первый Оскар (2022) - фильм - информация о фильме - российские фильмы и сериалы - Кино-Театр.Ру
На экраны выходит фильм о нашем первом "Оскаре" за работу фронтовых кинооператоров
Первый и пока что единственный "Оскар" за лучшее художественное кино получил знаменитый фильм Никиты Михалкова. Первым российским фильмом, заработавшим номинацию на «Оскар» после распада СССР, стала картина Никиты Михалкова «Урга — территория любви». Советским дебютом на «Оскаре» стала документальная картина «Разгром немецких войск под Москвой» – о битве за Москву в Великой Отечественной войне. А еще пока это единственный отечественный фильм, получивший «Оскар» после распада СССР. За историю кинопремии четыре советских фильма получили «Оскар». В 1943 году лучшим документальным фильмом был признан «Разгром немецких войск под Москвой» (1942) режиссеров Леонида Варламова и Ильи Копалина. За всю историю советского кинематографа всего несколько фильмов были удостоены этой серьёзной награды.
Первый советский фильм, получивший «Оскар», 20 декабря показали в Волоколамске
единственный отечественный фильм, получивший «Оскар» после распада СССР. Список претендентов на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке от СССР содержит в себе все фильмы, снятые в СССР с 1963 по 1991 год и выдвинутые на премию. В СССР фильм вышел на экраны 23 февраля 1942 года и получил Сталинскую премию.
«Разгром немецких войск под Москвой», победитель 1943 года - «Лучший документальный фильм»
- Как фильм, спродюсированный Сталиным, получил Оскар и преломил ход войны
- Отечественные фильмы, получившие самые престижные награды за границей
- Информация для читателей
- «Старик и море»
- Первый советский "Оскар" был за документальный фильм о ВОВ. Как снимали эту ленту?
Самый дорогой советский фильм: как “Война и мир” получила “Оскар”
Это был первый советский “Оскар”, незадолго до этого присужденный Американской киноакадемией документальному фильму “Разгром немецко-фашистских войск под Москвой”. «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова — последний на сегодня художественный фильм из России, получивший Оскара. «Оскара» получили картины, ставшие классикой кинематографа: «Война и мир» Сергея Бондарчука в 1968 году, «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова в 1980-м и снятая на «Мосфильме» «Дерсу Узала» Акиры Куросавы в 1975-м. Последний раз советские фильмы боролись за Оскар в 1985-ом году, когда номинацию получила драма Петра Тодоровского «Военно-полевой роман». Первый и пока что единственный "Оскар" за лучшее художественное кино получил знаменитый фильм Никиты Михалкова. Это был первый советский “Оскар”, незадолго до этого присужденный Американской киноакадемией документальному фильму “Разгром немецко-фашистских войск под Москвой”.
РИА Новости: Как советский фильм стал легендой и получил премию «Оскар»
Но не артхаусный, потому что «Оскар» получают картины, любимые зрителями, заключил киноэксперт. Самые важные новости — в нашем телеграм-канале «Новости Ямала». Теги: киноакадемия, оскар, фильм.
СССР активно участвовал в гонке за золотой статуэткой и делал это успешно.
Россия пока имеет лишь одну награду — за «Утомленных солнцем» 1994 Никиты Михалкова. Любопытно, что фильмы этого режиссера выдвигаются чаще всего, что иногда вызывает споры и даже скандалы в киносообществе.
Кармен и А.
Днем снимали, ночью проявляли плёнку и монтировали. Режиссёры не уходили со студии, спали на раскладушках. Сценарий сложился в процессе.
К фильму был написан «Марш защитников Москвы» композитора Б. Мокроусова на стихи А. Киногруппа работала на необыкновенном подъеме.
Когда картину, которую снимали под пулями, увидели американцы, успех был ошеломительный, но в Москве о том, что лента получила премию, мало кто знал. Несколько позже в Америке оказались четыре советских документалиста, в числе которых был военный оператор В. Отечественные кинематографисты проехали по многим городам США и везде, от Нью-Йорка до Сан-Франциско, видели колоссальные очереди в кинотеатры на оскароносный фильм.
При этом многие стороны личной жизни композитора остались за кадром фильма, что вызвало множество упреков в попытке представить очищенную от неудобных деталей версию жизни Чайковского. Однако академики в тот год отдали предпочтение картине «Сад Финци-Контини» ключевого режиссера итальянского неореализма Витторио Де Сика. Станислав Ростоцкий Роман «А зори здесь тихие» писателя-фронтовика Бориса Васильева был опубликован в журнале «Юность» в 1969 году. Экранизация Станислава Ростоцкого вышла на экраны в конце 1972 года. Несмотря на то что актерский ансамбль состоял почти полностью из дебютантов, картина имела огромный успех — в СССР ее посмотрели 66 млн зрителей. Фильм Ростоцкого был отмечен призом на Венецианском кинофестивале и в 1973 году был номинирован на «Оскар». Однако в борьбе за статуэтку американской киноакадемии военная драма уступила сюрреалистической сатире от Луиса Бунюэля «Скромное обаяние буржуазии».
Однако и в этот раз американские академики обошли стороной трагическую картину из СССР, сделав выбор в пользу мелодрамы Бертрана Блие «Приготовьте ваши носовые платки» с Жераром Депардье. Сам Ростоцкий объяснял прохладное отношение со стороны киноакадемии США причинами идеологического характера. Главную роль в фильме «Частная жизнь» об отставном директоре большого предприятия сыграл легендарный Михаил Ульянов. Однако съемочная группа не предполагала, что история о человеке «старой закалки», опирающаяся на исторический опыт СССР, может быть востребована за рубежом — Райзман и Ульянов были удостоены специальных призов Венецианского кинофестиваля, а сама «Частная жизнь» была номинирована на «Оскар». На следующий день — показ, успех и сразу огромная пресса. Оказывается, проблема ненужности, неприкаянности волнует повсюду», — говорил позднее Ульянов. На церемонию награждения отправился режиссер Петр Тодоровский с фильмом «Военно-полевой роман».
За год до «Оскара» состоялась премьера картины на Берлинском кинофестивале, где исполнительница одной из главных ролей Инна Чурикова была удостоена премии «Серебряный медведь» за лучшую женскую роль. Исполнитель главной роли в фильме Николай Бурляев говорил, что после поездки в США Тодоровский рассказывал ему об энтузиазме киноакадемиков, которые заверили режиссера в грядущем триумфе на «Оскаре». Однако победа досталась фильму «Диагональ слона» постановщика Ришара Дембо о шахматном чемпионате, в котором советский гроссмейстер вступает в схватку с эмигрировавшим из СССР соперником. Наши были в Афганистане.