И одной из самых загадочных песен до [ ] Сообщение О чем смысл песни «Звезда по имени солнце» появились сначала на Новости Узбекистана сегодня: nuz. uz.
Мифопоэтика в альбоме В. Цоя «Звезда по имени Солнце»
Цой звезда по имени солнце Ноты для гитары. Звезда по имени солнце Ноты для баяна. Звезда по имени солнце 4 куплет. Четвёртый куплет звезды по имени солнце. Песня Цоя звезда по имени солнце.
Куплет песни звезда по имени солнце. Группа Виктор звезда по имени солнце. Звезда по имени солнцетек т. Цой белый снег серый лед текст.
Слова песни звезда по имени солнце Цой текст песни. Звезда по имени солнце Текс. Кино звезда по имени солнце Maschina records 2021 черновик. Звезда по имени солнце черновик.
Черновик Цой звезда по имени солнце. Альбом звезда по имени Maschina records. Цой солнце табы. Звезда по имени солнце табы.
Цой звезда по имени солнце Ноты. Звезда по имени солнце табулатура. Кино последний герой обложка альбома. Группа кино альбом последний герой.
Виктор Цой последний герой альбом. Пластинка альбома "звезда по имени солнце" в Граммафоне. Звезда по имени солнце обложка альбома. Звезда по имени солнце винил.
Звезда поиимени солнце. Кино альбом звезда по имени солнце 1989. Виктор Цой по имени солнце. Виктор Цой песня звезда по имени солнце.
Звезда по имени солнце на гитаре. Цой на гитаре для начинающих звезда по имени солнце. Цой белый снег серый лед аккорды. Текст звезда по имени солнце Цой с аккордами.
Виктор Цой звезда по имени солнце аккорды. Звезда по имени аккорды имя солнце. Аккорды под гитару звезда по имени солнце. Звезда по имени солнце аккорды печать.
Звезда по имени солнце виниловая пластинка. Кино Цой солнце.
После одной из таких прогулок и появилась песня. Цой пересказал в ней события вечера. И я курю, а ты конфеты ешь. И светят фонари давно, ты говоришь: «Пойдём в кино? Кстати, не совсем обычную версию песни «Восьмиклассница» с сильно переписанным текстом можно услышать в фильме «Стиляги». Последний концерт Виктора Цоя: что сказал лидер группы «Кино», уходя со сцены 24 июня 1990 года Виктор Цой и группа «Кино» приняли участие в сборном концерте на большой спортивной арене олимпийского комплекса «Лужники» в Москве. Во время масштабного шоу даже зажгли олимпийский огонь в честь Игр 1980 года. Песня «Видели ночь»: песня не в духе Виктора Цоя Год выхода: 1984 Песня с альбома «Ночь» 1986 года, но была написана на пару лет раньше и исполнялась Цоем на квартирниках.
Можно сказать, что эта песня не в духе Виктора Цоя и группы «Кино». Некоторые фанаты считают ее «не роковой» и легкомысленной. Однако массовая аудитория любит эту песню. И эта песня — тоже «Кино». У этого коллектива она получилась еще более динамичной. Песня «Пачка сигарет»: так должен был называться альбом Год выхода: 1989 Композиция вошла в альбом группы «Кино» под названием «Звезда по имени Солнце». Написана она была в 1988 году, когда Виктор Цой снимался в фильме «Игла». Черновик этой песни сохранился и в первоначальном варианте она несколько отличалась от финальной версии. Композиция, чего уж там, культовая. Вообще альбом «Звезда по имени Солнце» изначально должен был называться «Пачка сигарет», но Цой изменил это название буквально перед самым его выходом.
Лучшие фестивали в Москве Насладиться хорошей музыкой, увидеть яркие постановки, шоу, уникальные экспонаты, попробовать изысканные угощения — все это можно сделать на различных фестивалях, которые каждый год проходят в Москве. Песня «Мои друзья»: Цой написал ее за 20 минут Год выхода: 1981 Песня, написанная Виктором Цоем в 1981 году, вошедшая в студийный альбом «Кино» «45» 1982. Ее первое публичное исполнение состоялось в марте 1981-го. Слушатели очень хорошо приняли эту композицию. Участники группы вспоминали, что Цой написал ее буквально за двадцать минут. Песня стала визиткой коллектива на первых порах его существования. Несомненно, она одна из самых ценных в рок-наследии Виктора Цоя и группы «Кино». Песня «Следи за собой»: премьера на дне рождения Кинчева Год выхода: 1986 «Следи за собой, будь осторожен! Следи за собой! Композицию представили на концерте в честь дня рождения Константина Кинчева в конце 1986 года.
Цой успел сделать прижизненные записи песни на киностудии «Мосфильм» и в студии Валерия Леонтьева. В декабре того же года музыканты участвовали в записи клипа «В наших глазах», в 1988 году он был показан в программе «Взгляд». Интересно, что в декабре 1998 года музыкальная радиостанция «Наше радио» начала свой первый выход в эфир с песни «В наших глазах». Песня не раз оказывалась в саундтреках фильмов.
О чем смысл песни Цоя «Звезда по имени Солнце» 21:24 24. Индивидуальный стиль, необычная манера исполнения рока замена ударных «попсовым» синтезатором и философское содержание песен сделало эту команду единомышленников неповторимой. А харизма и творческие способности лидера коллектива Виктора Цоя сделали песни буквально «бессмертными». То же самое произошло и с песней Цоя «Звезда по имени […] Композиции легендарной группы «Кино» стали популярны еще в 80-х годах прошлого века. То же самое произошло и с песней Цоя «Звезда по имени Солнце, смысл песни как всегда таится в глубине текста, который нужно буквально разбирать на молекулы.
Смысл песни Цоя «Звезда по имени Солнце» Композиция «Звезда по имени Солнце» стала популярной после того, как ее включили в культовую киноленту «Игла», вышедшую на экраны в 1988 году. Режиссер фильма Рашид Нугманов вспоминал, что эту песню Виктор Цой сочинил во время проживания у него в квартире и сыграл первые ноты на собственной гитаре. Это произошло осенью 1987 года, когда велись съемки киноленты. Аккорды «Звезда по имени солнце» были дописаны на этой же квартире в тот же день. Звучание композиции можно услышать на вступительных титрах фильма.
Что такие перемены? Перемены — это неизменность в меняющихся обстоятельствах. Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними.
Всякий раз мы смотрим на вещи не только с другой стороны, но и другими глазами — поэтому и считаем, что они переменились. Все хотят, чтобы что-нибудь произошло, и все боятся, как бы чего-нибудь не случилось. Кто написал музыку Спокойная ночь?
В чем значение песни «Звезда по имени Солнце»
Вот он продолжает, что над цивилизацией сгущаются тучи. Цой говорит, что две тысячи лет мы пережигаем творческий потенциал человечества. Прожитых под светом Звезды по имени Солнце... Ходим под Богом… И две тысячи лет - война, война без особых причин. О дуализме. О том, как его понимает невежественное большинство, которое пребывает в алгоритмике войн, когда противоречие в собственной психике приписывается внешним как бы объективным факторам, на которые невозможно повлиять. Разве в Тварном Мироздании на Земле иначе всё устроено Богом? Разве Бог Творит не Красоту? Красота — гармоническое разрешение, казалось бы, губительных противоречий, разрешение, доведенное до той единственной совершенной возможности, которая, как лезвие бритвы, как острие стрелки, качается между противоположностями. Ефремов и В. И поэтому мы вместе с Цоем видим такую картину перемолки судеб: Война - дело молодых, лекарство против морщин.
И мы знаем, что так было всегда, что Судьбою больше любим, Тут Цой говорит ключевое, описывает библейскую историю пророков в нам известном историческом процессе. Кто живет по законам другим и кому умирать молодым. Он не помнит слово "да" и слово "нет", он не помнит ни чинов, ни имен. Внесистемность философа, человека идущего Прямым путём! Для Человека-Творца это реальность, а не выдумки. И упасть, опаленным Звездой по имени Солнце… gl5. Однако, и в этих словах есть Истина. Но Бог никого не наказывает, каждый сам программирует свою судьбу, и судьбу всей цивилизации. Им нужен дождь. Появилось новое поколение людей, им нужна адекватная информация для реализации своего жизненного потенциала наилучшим образом.
Им нужна адекватная реакция общественной среды для прорастания.
И если придирчиво прочитать и послушать его произведения, легко это почувствовать. В конце концов, сама война, которая продолжается уже 2000 лет, - это бесконечная борьба добра и зла. Весь вопрос в том, кому из нас посчастливилось жить именно в то время, когда побеждает Свет. Рассматриваемое стремление к солнцу можно воспринимать по-разному: кто-то увидит в этом намек на гордость, тщеславие, честолюбие, кто-то - жажду познать правду, недоступную обычному смертному, кто-то - желание стать ближе к Творцу... Поэзия и музыка настолько хороши, что каждый человек находит в них отражение своего внутреннего Я, порой непонятное самому себе. Однако Цой ушел слишком рано, но сумел дотянуться до звезды по имени Солнце, только он не упал, опаленный лучами, а навсегда остался на своей орбите.
Кто-то свыше дал ему способность говорить. Поэтому ему все равно нужно принять вызов. Но не для того, чтобы прославиться, а для того, чтобы передать людям Слово.
Ему лень что-то делать, как и всякому простому человеку. Но как поэт и музыкант он чувствует, что должен высказать свою точку зрения, отстоять свое доброе имя, дать людям знания, в которых они нуждаются. Поддержите меня, помогите мне, разделите со мной мои мысли. Я не хочу, чтобы вы боготворили меня. Я хочу рассказать вам все, что знаю…И я надеюсь, что мне это удастся. Он реализовал ее в песнях разных лет Пора, Стук, Красно-желтые дни и т. Эта тема ассоциируется на более высоком уровне со смертью, что еще раз говорит о его предвидении своей трагической гибели. Я думаю, что выбор того, как понимать это желание «уйти» индивидуален. Лично я понимаю этот «уход» не как смерть, а как уход от собственных иллюзий, заблуждений, псевдоценностей. Цой в этой песне противопоставляет свое лирическое «я» ценностям социума, а именно: «дом» — «безопасность», «обед» — «пропитание», «свет» — «комфорт», «портрет на стене» — глянцевый блеск идолов общества, «часы» — «время» — которое, как известно, деньги….
Он отрицает те ценности, которые, кстати, сегодня еще больше вышли на первое место, чем в то время. Его герой вырывается из этих иллюзий, подпитывающих стабильность общества и уходит навстречу ждущему его дождю, которого «хватит на всех». Правильно, ведь дождь пока еще неэкономическое благо. К счастью… Здесь дождь — это символ всего природного, естественного, которое имеет для Цоя несравненно большую ценность. Вы цените безопасность, комфорт, удовольствие и свои физиологические потребности. Может быть, когда-нибудь вы поймете, что ничего ценного в этом нет. Тогда вы и увидите, что ценней всего — этот большой и бездонный мир, природа, в которой всего хватит на всех. Надо только отказаться от вещей. Только здесь война опять не в буквальном смысле. Здесь война в философском, психологическом смысле, как первопричина войны в прямом смысле.
ЗЕМЛЯ — символ плоти, темного начала в человеке, темных сил, символ Оно с его примитивными влечениями, символ темной, принимающей энергии Инь. НЕБО — символ духа, высоких стремлений человека. Это основной постулат психоанализа. Именно эта война рождает личность, Я человека. Но есть то, что выше этого: человеческий дух сам может бороться с замкнутым кругом смерть — страх — борьба, появятся люди, которые преодолеют его. Дверь — это те, кто привел людей к пониманию этого, замок — это те, кто вводят людей в заблуждение и заставляют их забывать истину, а ключ — это те, кто снова открывает забытые пути к просветлению. Этим обеспечивается стабильность и власть для правящей верхушки. Плечо, под которым дрогнет стена: люди, которые изменят существующий строй. С одной стороны, он стремится к высокому, духовному. С другой — он стремится удовлетворить свои физические потребности.
В людях есть сила и слабость, хорошее и плохое. Борьба высших и низших потребностей порождает личность. Эта особенность психологии людей позволяет отдельной касте управлять массами народа, эксплуатируя стремление людей к удовлетворению потребностей. Но правящие классы забыли о том, что человек стремится и к духовному тоже. Рано или поздно кто-то пробудит общество от спячки и откроет людям путь к освобождению от контроля, власти , страха и смерти. А пока этого не случилось, так и будет человек метаться и рвать душу на части» 4. Эта песня не просто «колыбельная». От нее чувствуется древность, мощь и загадочность природы и смерти. Это песня о смерти, о том, что смерть сильнее всего на свете. Но здесь смерть предстает нам совсем не пугающей..
Причем здесь два возможных варианта смерти: сон либо уход в другие миры. Для разных людей и исход их жизни разный. В этом противостоянии смерть и природа сильнее. Крыши домов не выдерживают тяжести дней, дробь огней не может победить ночь… Природа одушевлена образ пастуха, пасущего облака Второй куплет: пришло время, когда можно говорить и слышать правду. Но теперь уже не надо ждать, я добился своего. Что же мне остается? Третий куплет: но большинство людей не очень-то хотят слышать эту правду. Она «тревожит их сон». Но те, кто сказали правду, скоро уйдут. Они никогда не умрут, потому что им известна правда.
Они не боятся смерти, потому что для человека, знающего правду, смерть ничем не отличается от жизни. Те же, кто не знает правду, и смерти боятся. Для них она — сон и небытие. Она все равно сильнее. А природа сильнее, чем цивилизация. Для меня пришло время говорить. Когда я скажу все, что хотел, я тоже уйду. Но я не боюсь смерти, потому что я не умру, а уйду. Спасен тот, кто знает правду. Если же вы хотите и дальше заблуждаться, жить во сне, то спокойного вам сна» 5.
Снова говорящее название. Эта песня вносит в альбом то самое ощущение тревоги. В ней — мрачное предчувствие, что добром все для страны не кончится. И причина этого: да мы же сами все больны. Плохое зерно внутри нас. Страна наша будет разрушена. Люди разделятся. И будут те, кто пострадает от этого народ , текому все равно правительство и те, кому это на руку бандиты и мошенники. Нам нужны не слова, а решительные действия. Можно также понимать эту песню и в персональном смысле, не как предсказание.
Одни говорят о том, что оно в переводе с китайского означает «голове не холодно», вторые — что в переводе с древнемонгольского «будь достоин», а третьи говорят что «бошетунмай» — это название наркотика. Так или иначе, но смысл этой песни тоже очевиден. В ней снова ставится вопрос о ценности материальных вещей. Кроме того, эта песня предвещает нам будущее, в котором во главу угла будет поставлена только экономическая выгода. Но это глубинный слой. А на поверхности в этой песне Цой критикует своих коллег по сцене, которые заблуждаются в своих выводах. А лично для меня еще одно мрачное пророчество Цоя на этот раз насчет господствующего музыкального стиля: рэпа. Во втором куплете Цой словно бы пародирует ту музыку, которую будут слушать люди 21 века: бессмысленную, воспевающую машины, бриллианты и деньги речитативную ахинею. Цой сомневается в бодрых призывах Кинчева и предчувствует, что не в том месте все мы окажемся… Все смыслы загадочного слова бошетунмай укладываются в эту схему: и то, что вещи и деньги — это наркотик и иллюзия, и то, что все будут заботиться о том, чтоб голове было не холодно, и то что надо быть достойным человеком, а не жить только ради того, чтобы есть. Все будут ценить только материальное.
Люди не будут понимать друг друга из-за того, что один купается в золоте, а второму жить негде. Общество будет расколото на нищих и богачей.
Да и взрослые.
Если бы эти песни не повторялись навязчиво и бесчетно - можно было бы списать на атмосферу перестроечных лет, на лихие-девяностые. Но они популярны и поныне, а популярность не бывает спонтанной слишком долго, да и коротко тоже, вся так называемая популярность ВСЕГДА сделана, и не самими артистами, которые как были крепостные, так ими и остались, это всё программируемые и поддерживаемые финансируемые кеми-то процессы. Казалось, это фанатским капризом.
А почему тогда нет аналогично на других артистов? А в этой логике, что здесь:может потому что нужно поддерживать морок этих песен, а их исполнители должны оставаться актуальными, "живее всех живых". Это не хулигантские выходки и не фанатство, а тоже расчет заказчиков.
При сем обоих устранили молодыми... Чтобы сохранять легенды, тщательно вылепленные, как вылеплены легенды "Битлз" с песнями, не ими написанными? Ну что ж, нового в этом нет:искусство партийно и обслуживает конкретные интересы.
В данном случае песни талантливо ввинченные в подкорку нации, направленные на образ Вечной войны и разрухи. Еще вчитаться:.
Правильный смысл песни Виктоор Цой - Звезда по имени солнце
«Звезда по имени Солнце» — одна из наиболее популярных песен группы «Кино», её разучивают многие начинающие гитаристы, не меньший интерес к ней проявляют и профессионалы, берущиеся исполнить её по-своему. Песня с альбома ”Звезда по имени Солнце” (1989). Смотрите видео онлайн на Смотрите сериалы бесплатно, музыкальные клипы, новости мира и кино, обзоры мобильных устройств. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Смысл песни звезда по имени солнце
То же самое произошло и с песней Цоя «Звезда по имени Солнце, смысл песни как всегда таится в глубине текста, который нужно буквально разбирать на молекулы. Главная» Новости» Кино апрель смысл песни. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Песня Виктора Цоя «Звезда по имени Солнце» уникальна в своем эмоциональном и философском содержании. Многие слушатели помнят написанные им песни, которые позволяют причислить артиста к пантеону лучших мелодистов отечественной сцены. меня вдруг осенила догадка.
Мифопоэтика в альбоме В. Цоя «Звезда по имени Солнце»
В общем песня и затрагивает эту тему в 1 куплете. А далее Цой размышляет на философские темы, про молодое поколение, которое гибнет на ненужной войне. Каждый вообще видит свой смысл в пенях музыканта.
Основная идея песни заключается в поиске смысла и цели в жизни. В центре внимания находится звезда, которую Цой называет Солнцем.
Эта звезда символизирует высокие идеалы, которыми мечтают жить многие люди. Песня показывает, что каждый из нас может стать звездой, но только те, кто по-настоящему верит в свои силы и готов действовать, смогут достичь поставленных целей. Виктор Цой также описывает путь к достижению светлого будущего, где можно обрести настоящую свободу и исполнить свои мечты. Он говорит о необходимости искать ответы внутри себя и не притворяться, что все в порядке. Песня призывает людей открывать глаза на реальность и не забывать о своей мечте, даже если мир кажется беспомощным и безысходным.
Сочетание мелодии и глубоких текстов позволили песне «Звезда по имени Солнце» стать настоящим хитом. Она стала гимном нескольких поколений подростков и молодежи, которые стремились найти свое место в мире и найти себя в этой сложной жизни. Песня Виктора Цоя стала символом надежды, мотивации и энергии для многих людей, и поэтому она стала классикой российской рок-музыки. Уникальность музыкального стиля Одной из особенностей стиля песни является его многогранность и смешение различных жанров. В музыке можно услышать элементы рока, фолька, поп-музыки и даже блюза.
Такая комбинация стилей и направлений вносит особую энергетику и эмоциональную глубину в песню, позволяя каждому слушателю найти в ней что-то свое. Текст песни «Звезда по имени Солнце» также является необычным и проникновенным. Он содержит философские и социальные рефлексии, перекликающиеся с аллюзиями на современное положение в стране. Это делает песню актуальной и важной для слушателей, которые ищут глубину и смысл в музыке. Комбинация уникального музыкального стиля и глубокого текста сделали песню «Звезда по имени Солнце» необычной и запоминающейся.
Такая комбинация дала песне возможность выделиться на фоне других песен, и стать настоящим хитом. Это подтверждается огромной популярностью песни и ее длительным пребыванием на вершинах хит-парадов. Текст и поэтическая составляющая Одной из ключевых причин популярности песни «Звезда по имени Солнце» стала ее текстовая и поэтическая составляющая. Слова песни, написанные великим русским поэтом Виктором Цоем, вызывают настоящие эмоции и глубокое понимание у слушателей. Цойю удалось передать в этой песне глубину и философию жизни, что заставляет каждого задуматься и сопереживать.
В словах песни «Звезда по имени Солнце» Цой описывает состояние стремления к свободе и независимости, которое присуще многим молодым людям. Он использует образы звезды и солнца, чтобы символизировать мечты и идеалы, тянущиеся к неуловимому и недостижимому. Текст песни вызывает чувство ностальгии и суровой красоты, что позволяет каждому слушателю внести в нее свою индивидуальность и смысл.
Эмоциональная составляющая и влияние на слушателей Песня «Звезда по имени Солнце» имеет огромную эмоциональную составляющую, которая привлекла множество слушателей. Текст песни, написанный Виктором Цоем, отражает глубокие чувства, мысли и эмоции молодого поколения того времени. В песне рассказывается история о мечтах, стремлениях и надеждах молодого человека, который хочет стать «звездой по имени Солнце». Эта метафора символизирует его желание стать ярким и успешным, преодолеть все препятствия и достичь своих целей. Виктор Цой передает свои эмоции и энергию через музыку и слова песни. Голос Цоя наполнен страстью и силой, что подчеркивает искренность и искренность его исполнения. Передача такой глубокой эмоциональной составляющей была новаторским подходом в советской музыке и сразу же нашла отклик у молодежи.
Песня «Звезда по имени Солнце» стала настоящим гимном для молодежи того времени. Ее текст и музыка проникали в души слушателей, вдохновляли и мотивировали их на достижение своих целей. Цой сумел передать общие мысли и ожидания своего поколения, которые сделали песню столь популярной и неотъемлемой частью советской культуры. Влияние песни «Звезда по имени Солнце» не осталось незамеченным. Ее успех и популярность простиралась далеко за пределы Советского Союза. Песня стала символом свободы, независимости и стремления к успеху для людей всех возрастов. Ее история и эмоции, которые она вызывает, теперь живут в сердцах поколений и продолжают вдохновлять и поддерживать людей на пути к их мечтам и целям. Причины популярности и становления хитом Песня «Звезда по имени Солнце» стала настоящим хитом не только благодаря яркой певеческой манере и ритмичной мелодии, но и благодаря глубокому смыслу, который затрагивает сердца слушателей. Во-первых, в песне «Звезда по имени Солнце» прослеживается тема человека, затерявшегося в большом мире и ищущего свое место в нем. Текст песни напоминает о том, что каждый из нас является неповторимой звездой и имеет свое имя и предназначение.
Эта идея резонирует с многими людьми, потому что каждый в какой-то момент своей жизни сталкивается с поиском своего пути и смысла. Во-вторых, эмоциональная составляющая песни также привлекла большую популярность. Выразительный голос и интонации Виктора Цоя передают глубокие чувства, которые можно понять без слов. Каждая нота и каждая пауза создают особую атмосферу и вызывают трепетное откликание у слушателей. Таким образом, песня «Звезда по имени Солнце» стала хитом благодаря сочетанию яркой музыки, глубокого смысла и эмоционального исполнения. Ее успех подтверждает важность и универсальность тем, которые затрагивают личностный рост и поиск своего места в мире. Эта песня заслуженно стала классикой российской музыки и продолжает вдохновлять новые поколения слушателей. Оцените статью.
Опаленный звездой Солнцем — гибель героя, крушение его надежд. Песня стала одной из последних в недолгом творчестве Виктора. Потому одним из вариантов смысла «Звезды по имени солнце» рассматривается ее автобиографичность. И та самая звезда — Цой, опаленный славой и погибший в самом ее зените. Сколько лет песне Звезда по имени Солнце? В списке 100 лучших песен русского рока в ХХ веке по версии «Нашего радио» композиция занимает двенадцатую строчку. В чем смысл песни группа крови? Чаще всего говорят, что «Группа крови» посвящена вооруженному конфликту в Афганистане, но есть и более экзотические варианты как фильм «Звездные войны» в качестве источника вдохновения. Любители скрупулезного анализа текстов песен указывают на неточности в некоторых строчках «Группы крови». Кто перепел песню Звезда по имени Солнце? Популярную версию на английском языке записала инди-группа из США Brazzaville.
О чём песня Виктора Цоя "Звезда по имени Солнце"?
Содержание новости. «Звезда по имени Солнце» стала заглавной песней выпущенного в 1989 году последнего прижизненного альбома Виктора Цоя. «Звезда по имени Солнце» — наметившаяся тенденция смерти получает своё развитие в одноимённой песне. это не только музыкальный шедевр, но и символ свободы, ставший настоящим культурным феноменом в СССР и после его распада.
О чем смысл песни «Звезда по имени солнце»
Эйзенштейна о «третьем элементе». В своих поздних работах, в частности, «Неравнодушная природа» 1945-1947 , С. Эйзенштейн разрабатывает теорию киномонтажа как синтетического способа производства значения, в основе которого лежит сопоставление двух элементов, при котором возникает «третий элемент», качественно превосходящий оба исходных, и именно из этих «третьих элементов», располагающихся в монтажных стыках видимого, слагается динамический, кинематографический текстуальный смысл фильма. Данный процесс, по мнению автора, и вербален его базовая единица - метафора , и визуален принцип внутри-кадрового и межкадрового монтажа. Итак, в современном научном дискурсе активно развивается теория визуальной метафоры, которая, по мнению исследователей2, выстраивается через соотнесение двух зрительных образов, выступающих в качестве иконических знаков, напрямую отождествляемых с теми или иными объектами репрезентации3, то есть визуальная метафора создаётся за счёт монтажа двух и более визуальных образов. Классическим примером использования визуальной метафоры в кинотексте являются ставшие уже каноническими кадры фильма С. Эйзенштейна «Стачка» - «один из владельцев завода выжимает лимон; в следующем кадре конная полиция давит забастовщиков. В конце фильма избиение рабочих показано в кадрах, чередующихся с кадрами забивания быка на бойне, раненые рабочие падают на землю, кровь хлещет из горла быка»4. Как писал сам С. Эйзенштейн, смешанный монтаж избиения и бойни производит «мощную эмоциональную интенсификацию» этого эпизода из истории рабочего движения, способствует активному сопереживанию со стороны зрителя. Итак, уже на ранних этапах развития кинематографа монтаж начал использоваться в качестве средства создания визуальных метафор и в дальнейшем стал активно применяться в современной индустрии видеоклипов.
И вновь приведём уже классический пример, неоднократно описанный в научных работах5. В видеоклипе Мадонны «Ray of Light» совмещаются два образа: плод в утробе матери, контуры которого высвечиваются на мониторе при ультразвуковом обследовании, и образ крысы, бегущей в колесе. Будучи помещёнными в контекст остального визуального материала, где в режиме ускоренной съёмки показана жизнь американских мегаполисов в течение суток, эти образы сразу чётко и однозначно могут быть интерпретированы как визуализация суждения «современная жизнь в больших городах напоминает крысиные бега», и человек ещё до рождения обречён на неизбежное участие в этих бегах. Итак, из примера видно, что представляется возможным вербализировать визуальную метафору путём соединения зрительных образов и даже свести её к классическому изречению «всё - суета сует», - считает Л. В данном случае мы полностью согласны с авторами, но хочется уточнить, что данная метафора была составлена, а главное - прочитана в более широком контексте, нежели два визуальных образа, о чём говорят и сами исследователи «будучи помещёнными в контекст». Однако лингвисту хочется воскликнуть: а где же текст песни? Если быть справедливым, визуальный ряд в видеоклипе всё-таки вторичен, сама песня не только была создана раньше, но и может самостоятельно функ- ционировать, в отличие от видеоряда музыкального клипа, а сам текст песни тем более имеет право на самостоятельное существование и прочтение. И особенно важно данное замечание при изучении русского рока, отличающегося своим логоцентризмом. Не стоит забывать при рассмотрении видеоклипа и о третьей его составляющей - о музыкальном ряде. Например, в альбоме группы «Гражданская оборона» «Всё идёт по плану» есть композиция, открывающая данный альбом, «Пролог».
Это 54-секундная запись боя курантов, который в сознании русского человека ассоциируется с Новым годом - символом начала. Заметим, что данная семантика поддерживается и названием песни, и её композиционным расположением в альбоме. Аналогично построена и последняя композиция этого альбома - «Финал», которая представлена мелодией советского гимна. В данном случае мы можем говорить об игре смыслов, так как "Финал" - это, с одной стороны, название трека, завершающего альбом, а с другой, характеристика социально-экономического состояния страны». Итак, перед нами яркий пример метафорического образа, и вряд ли данная метафора может называться визуальной. Мы же такой метафорический образ предлагаем называть креолизо-ванной метафорой, преимущество данного понятия обусловлено тем, что оно может быть использовано и для метафорических образов, основанных на синтезе элементов не только визуальной системы.
В 2000 году состоялся трибьют «Кинопробы», в котором участвовали многие русские рок-исполнители. Симфонический оркестр Эрмитажа исполнил песни группы «Кино» на концерте, посвященном памяти музыканта. Это не единственный подобный альбом с сочинениями автора. Позднее появились «День рождения Виктора Цоя», «Кинопробы. Рэп-трибьют» и диск «Мы вышли из кино», выпущенный к 55-летию звезды. Вячеслав Бутусов использовал текст Цоя «Дети минут» для создания песни, которая попала в трек-лист одного из альбомов «Ю-Питера». Композиция была использована в качестве саундтрека фильма Рашида Нугманова «Игла Remix». В 1990 году после известия о гибели исполнителя появилась стена Цоя. Надписью «Цой жив» и цитатами из его песен фанаты хотели подчеркнуть любовь к популярному исполнителю. В дальнейшем стена памяти стала одной из достопримечательностей российской столицы. Режиссеры не забыли о биографии популярного музыканта. Кинематографисты продолжают снимать фильмы о его жизни и творчестве. В 2012 году на экраны вышел документальный фильм «Цой — Кино» режиссера Евгения Лисовского. В киноленте была обнародована песня Цоя «Атаман», до этого времени не издававшаяся. Наталия Разлогова сохранила кассету с этой композицией, сделав ее достоянием общественности. Летом 2018 года в Каннах состоялась премьера драмы Кирилла Серебренникова «Лето», посвященной началу творческого пути Виктора Цоя, его дружбе с Майком Науменко, а также взаимоотношениям с супругой Майка Натальей. Каждые 5 лет поклонники Цоя отмечают очередную юбилейную дату со дня рождения Виктора Цоя праздничными рок-концертами и акциями памяти. В 2017 году в честь юбилея на песню «Звезда по имени Солнце» в Санкт-Петербурге сняли клип одним кадром. В этот год артисту исполнилось бы 55 лет. А в 2020-м состоялась премьера картины Алексея Учителя «Цой», в которой перед зрителями развернулся последний этап жизни музыканта. К 60-летию музыканта в начале 2022 года в Москве, в Центральном Манеже, была открыта выставка «Виктор Цой. Путь героя». Экспозиция была составлена из ранее неизвестных материалов из коллекций Роберта Цоя, сына артиста Александра, его друзей, коллег и преданных фанатов. Посетителям были представлены вещи лидера группы «Кино», редкие фото, личные письма, сценические костюмы, поделки и картины, созданные самим исполнителем. Проект получил поддержку от Президентского фонда культурных инициатив. Раннее творчество Со своим соратником Алексеем Рыбиным Цой познакомился у Андрея Панова, лидера группы «Автоматические удовлетворители». Музыканты вместе выезжали на подпольные концерты Артемия Троицкого, проходившие в Москве. Виктор поддался уговорам друзей, и уже в конце 1981 года совместно с Алексеем Рыбиным и Олегом Валинским была создана рок-группа «Гарин и Гиперболоиды». Новоиспеченная команда при содействии Бориса Гребенщикова и музыкантов его группы «Аквариум» записала первый альбом «45». Название произошло от продолжительности звучания записей. Позднее одна из песен диска — «Восьмиклассница», прототипом героини которой стала студентка Дженни Яснец, — вошла в топ-100 лучших песен русского рока в XX веке по версии «Нашего радио». Интересно, что с уже известным к тому времени в молодежных кругах музыкантом Гребенщиковым Цоя свел случай: Виктор и Борис познакомились в электричке. У лидера группы «Кино» была с собой гитара, и он спел изумленному спутнику песню «Мои друзья». Солист «Аквариума» принял решение участвовать в судьбе нового рок-коллектива. Новое творение стало популярным на ленинградских квартирниках. В непринужденной обстановке слушатели тесно общались с исполнителями. Уже тогда Виктор Цой четко говорил о своих жизненных принципах, от которых не был намерен отступать. Карьера в кинематографе Впервые на экране Цой появился в 1986 года в короткометражном фильме «Конец каникул», который снял Сергей Лысенко. Для режиссера это была дипломная работа, снималась она в Киеве и состояла из четырех клипов группы, связанных сюжетной линией. Следующей работой с участием Виктора стала короткометражка «Йя-Хха», которую снял казахский режиссер Рашид Нугманов. В том же году Цой стал героем документального фильма Алексея учителя «Рок». Что до полнометражного игрового кино, то Цой отметился в двух лентах. Последняя картина снискала успех у советских зрителей, в какой-то момент она занимала второе место в прокате среди отечественных фильмов. Отметил роль Цоя и журнал «Советский экран», читатели которого признали Виктора лучшим актером 1989 года за образ Моро. Уже в 2014 году Нугманов поведал в интервью, что собирался снять Цоя в еще одном фильме — «Цитадели смерти», которая могла стать первым образчиком советского киберпанка. Сценарий к картине собирался писать американский фантаст Уильям Гибсон по его творчеству сняты фильмы «Джонни-Мнемоник» и «Отель «Новая роза» , однако крест на планах поставила смерть Цоя. Детство и юность Виктор Цой родился летом 1962 года в ленинградской семье научно-технической интеллигенции. Отец музыканта Роберт Цой работал инженером, а мама, коренная ленинградка Валентина Васильевна, преподавала в школе физкультуру. Несмотря на восточные корни, рост Виктора составлял 184 см общепринятая версия. Тогда у Цоя появилась первая гитара, которую подарили ему родители. Отец показал несколько аккордов. Мальчика это увлекло.
Не могу сказать, чтобы я был фанатом Цоя, но глубина текстов меня поражала всегда, и поэтому с каким-то таким трепетом я приступил к этой работе. Не могу сказать, что сразу мы нашли какой-то контакт, потому что это была первая запись на профессиональной студии у группы «Кино», возникало много технологических проблем — они привыкли так, а на самом деле надо бы записать так… Но где-то дня через два-три мы очень притерлись и неожиданно для меня здорово подружились. То есть, мы сблизились очень сильно, и работа просто пошла. Усталости не было никакой, было просто интересно работать. На общем совете «Кино» приняло решение не выпускать альбом сразу. Это было сделано для того, чтобы не снижать количество продаж «Группы крови». Альбом появился в продаже летом 1989 года, при этом группа пошла в обход фирмы « Мелодия ». Они выпустили его на свои деньги, а тиражировали через кооператив «Гармония» [6] [7]. Список композиций [ править править код ] Началом для нового альбома послужили песни Виктора Цоя, написанные в 1988 году. Во время разработки музыканты записали ещё несколько композиций, которые не включили в «Звезду по имени Солнце». Это были песни «Вопрос», которая впоследствии была издана в « Истории этого мира », вышедший в 2000 году , а позднее, в 2002 году , — в сборнике черновых вариантов песен «Последние записи», а также « Следи за собой », которая будет позже включена в посмертный студийный альбом « Кино ».
Женщина увлеклась переводами. История любви кумира 80-х Виктора Цоя и его жены Марьяны Накануне нового столетия у нее обнаружился рак. После удаления опухоли в груди врачи обнаружили онкологическое образование и в головном мозге. Поняв, что ничего уже сделать нельзя, Марианна Цой уехала домой умирать. Последние 3 месяца за ней ухаживали мать и супруг Александр Аксенов, более известный под сценическим псевдонимом Рикошет. Она стала матерью двоих детей. Вернувшись в Россию, устроилась работать на Первый канал. Фильмы Кинодебютом Виктора Цоя как актера стало участие в дипломной работе молодого киевского режиссера Алексея Учителя — своеобразном музыкальном киноальманахе «Конец каникул». Съемки фильма проходили на озере Тельбин в Киеве. Участие в этой картине ознаменовало для Цоя новый этап в творчестве. Фильмография Цоя-актера составила 14 кинолент, среди которых нужно отметить важные картины того времени, в полной мере отражающие суть эпохи перемен. Это знаменитая «Асса» кинорежиссера Сергея Соловьева, картина, наполненная терпким ощущением «начала конца», характерного в годы перестройки. Это и драматический триллер «Игла», в котором лидер группы «Кино» исполнил главную роль. Герой Цоя Моро решает вступить в схватку с наркомафией, но все оказывается не так просто. Его антипода, наркодилера Артура, сыграл Петр Мамонов. Фильм стал лидером проката 1989 года, а Виктор Цой получил титул «Лучший актер года» по результатам опроса среди читателей «Советского экрана». Интересные факты Впервые на экранах советских телевизоров Цой появился в качестве гостя программы «Монитор» канала «Лен-ТВ». В эфире он представил работы по дереву, в частности, японские фигурки нэцке. На последнем концерте группы «Кино» в «Лужниках» в чаше стадиона впервые с момента проведения летней Олимпиады 1980 года был зажжен Олимпийский огонь. В Пермском крае, около села Чайка, находится остановка, посвященная артисту. Первоначально надпись «Цой жив» появилась там в 1993 году, позднее была размещена информационная табличка. Вещи музыканта появляются на аукционах. Его паспорт в 2018 году был продан за 9 млн руб. Смерть 15 августа 1990 года Виктор Цой погиб в автокатастрофе. Музыкант разбился в ДТП на 35-м километре латвийской трассы Слока — Талси неподалеку от города Тукумса, возвращаясь с отдыха в Прибалтике. Его машина врезалась в пассажирский автобус марки «Икарус», водитель которого Янис Фибикс не пострадал. По официальной версии, Цой от переутомления заснул во время управления транспортным средством. Долгое время ходили слухи, что Виктор не заметил поворота, так как менял кассету в автомагнитоле, однако подтверждений таким утверждениям не нашлось. Причина смерти рок-звезды до сих пор будоражит российское общество. Гибель певца стала шоком для страны. Похоронен артист на Богословском кладбище в Санкт-Петербурге. Многие фанаты не смогли принять известие о смерти кумира, покончив жизнь самоубийством. На его могиле всегда лежат живые цветы и никогда не гаснут свечи. После смерти музыканту установили большое количество памятников в разных странах мира. Одна из главных скульптур, которая изображает рок-исполнителя сидящим на мотоцикле, установлена в Санкт-Петербурге, на Невском проспекте, напротив кинотеатра «Аврора». На 35-м километре шоссе Слока — Талси, где случилась смертельная авария, также установили монумент высотой 230 см. За основу авторы выбрали одну из самых популярных фотографий музыканта, на которой он запечатлен со скрещенными руками. Скульптор Амиран Хабелашвили и художник Руслан Верещагин, создававшие памятник, решили навечно зафиксировать знаменитые строки Цоя о смерти и любви из песни «Легенда»: «Пачка сигарет» В той же Алма-Ате Цой сочинил ещё две песни альбома — «Место для шага вперёд» и хитовую «Пачку сигарет». Лично я эту песню никогда не выделял, но народу она полюбилась. Возможно, из-за красивого соло, которое придумал Юрий Каспарян причём не в порыве вдохновения, а подбирая «с математической точностью». А возможно, из-за лиричного текста. Например, мой друг — вовсе не поклонник КИНО, но заядлый курильщик — очень высоко оценил строчки: Мол, как точно подметил! Песню быстро взяли на вооружение все дворовые гитаристы. Первые альбомы «Кино» С названием «Гарин и Гиперболоиды» группа просуществовала недолго. После ухода Валинского в армию Цой и Рыбин решили взять другое имя. Выбор пал на «Кино». Уже весной 1982-го Виктор и Алексей начали записывать первый альбом. Он получил название «45». В него вошли 13 песен, среди которых были и будущие хиты — «Восьмиклассница», «Алюминиевые огурцы» и «Бездельник». Тексты писал сам Цой. Записывался альбом, который Александр Кушнир включил «100 магнитоальбомов советского рока», на подпольном лейбле «АнТроп» Андрея Тропилло. Продюсером выступил Борис Гребенщиков.