Около 100 российских кораблей и судов выполняют задачи в дальней морской и океанской зонах, сообщил главком Военно-морского флота России адмирал Николай Евменов, поздравляя подчиненных с Днем командира корабля. Корабли этого класса показали высокую эффективность при решении боевых задач в Сирии, хорошо зарекомендовали себя в ходе специальной военной операции. Названия будущим кораблям присвоены приказами главнокомандующего Военно-морским флотом Российской Федерации (ВМФ РФ) адмирала Николая Евменова.
Кораблестроение в 2022 году: итоги и планы
Фото: k-a-r-t-i-n-a. Современный корвет «Меркурий» построен на петербуржской Северной верфи. Корабль предназначен для борьбы с любыми морскими и воздушными целями противника. Несет корвет и собственную авиационную группу из одного вертолета Ка-27. Что касается характеристик, то водоизмещение «Меркурия» - 2 250 тонн. Длина — 104. Скорость хода 14-27 узлов. Дальность плаванья — до 4 000 миль при 14 узлах.
Максимальный рейд — 15 суток при полном экипаже 100 человек. На данный момент корабль числится в составе Черноморского флота. Флаг на корабле был поднят 13 мая 2023 года в Балтийске. Фото: newizv. Царствование Александра Александровича было не самым однозначным периодом в истории России. С одной стороны, в годы его правления империя не вела ни одной войны. С другой стороны, правление Александра III отметилось продолжением закручивания гаек во внутриполитической жизни.
Поначалу эта политика принесла свои плоды, но как это часто бывает в перспективе на фоне общего ухудшения дел в империи сыграла против государственной власти уже во времена Николая II. Впрочем, к имени Александра III современный российский флот обратился потому, что в годы правления этого монарха Россия значительно нарастила свою военно-морскую мощь. При Александре Александровиче империя смогла занять 3-е место в мире по суммарному водоизмещению ВМФ более 300 тысяч тонн уступая только Англии и Франции. В царствование Александра III на воду спустили 114 военных корабля, среди которых было 17 броненосцев и 10 бронированных крейсеров. Также в честь императора в свое время был назван линкор-дредноут Русского императорского флота, построенный в 1917 году. После революции был переименован в «Генерал Алексеев» в честь белого генерала Михаила Васильевича Алексеева. До 1924 года корабль оставался флагманом Белого флота.
Андреевский флаг на дредноуте спустили в 1924 году после установления дипломатических отношений между Францией и СССР. Дредноут Александр III. Фото: wiki2. Скорость субмарины составляет 15-29 узлов. Максимальная глубина погружения — 480 метров.
Кроме того, проработан вопрос о целесообразности создания перспективного морского авианесущего комплекса, применение которого повысит эффективность решения различных оперативных задач. Главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Николай Евменов Надводными кораблями флота ближней морской зоны будут современные многоцелевые корабли, у которых есть ударное ракетное и оборонительное оружие, а также возможность уничтожения подводных лодок. Например, это корветы типа «Стерегущий» и «Гремящий», а также малые ракетные корабли типа «Град Свияжск». Будет развиваться и класс кораблей противоминной обороны - морских тральщиков, которые создают с использованием композитных материалов и современных средств поиска и уничтожения мин. Например, это суда проекта 12700 «Александрит» - недавно мы писали, что на верфях ОСК заложили двенадцатый такой корабль, а в год их планируют выпускать по два экземпляра. Пока же у России всего один авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», который сейчас находится на ремонте и модернизации в Мурманске на 35-м судоремонтном заводе. Ожидается, что после смены всей начинки он прослужит двадцать лет.
А где другая половина? При ближайшем рассмотрении выяснилось, что на самом деле эсминец «Цзыбо» проект 052DL, модернизированный 052D с крылатыми ракетами CJ-10, предназначенными для ударов по наземным целям на расстояние 1,5 тысячи километров, возглавляет 44-ю военно-морскую эскортную тактическую группу НОАК, которая у берегов Ближнего Востока находится с мая нынешнего года. Читайте также В США начали резать раввинов. На очереди еврейские погромы в Европе? Антисемитские настроения в мире растут, и это вряд ли можно считать неожиданностью На прошлой неделе это китайское оперативное соединение провело несколько дней с визитом в Омане, в районе которого провело совместные учения с военно-морскими силами этой крохотной страны. А прежде занималось многомесячным патрулированием в районе Аденского пролива и берегов Сомали. В отличие от России, тоже давным-давно принимавшей участие в обеспечении безопасности судоходства в этих широтах от сомалийских пиратов, но давно оставившей это занятие за недостатком финансовых средств и боевых кораблей, китайцы ни на миг не уходят из важнейшего для мировой торговли региона с самого 2008 года. Поэтому, едва 44-я военно-морская эскортная тактическая группа НОАК прямиком из Омана засобиралась восвояси, 12 сентября ей на смену из военно-морской базы в Циндао Восточный Китай вышла примерно такая же, но 45-я тактическая группа. Ее возглавляет ракетный эсминец УРО «Урумчи». Послуживший чуть больше, чем «Цзыбо», но все равно достаточно новый спущен на воду в 2015 году. И с точно такими же дальнобойными крылатыми ракетами. Вместе с «Урумчи» курсом на Ближний Восток сейчас спешно следуют ракетный фрегат «Линьи» и корабль комплексного снабжения «Дунпинху». На их бортах десятки бойцов спецназа и два палубных вертолета. Очень вероятно, что, исходя из складывающейся в регионе военно-политической обстановки и сведений, сообщенных газетой The Sun, планы боевого использования обеих эскортных тактических групп могут быть изменены Пекином. Тогда никто из экипажей пока к родным причалам возвращаться не станет. А, объединившись, все шесть китайских эсминцев, фрегатов и кораблей комплексного снабжения максимально возможным ходом по Красному морю экстренно отправятся поближе к месту самых «горячих» на сегодня в мире событий. То есть — к берегам Израиля и Палестины. Возле которых крейсируют или стоят на якорях сразу две американских авианосных ударных группы. Первая во главе с атомным авианосцем «Джеральд Форд», а вторая — с «Дуайтом Эйзенхауэром». Всего на их бортах до двух сотен самолетов и вертолетов. На кораблях охранения — сотни высокоточных крылатых ракет большой дальности типа «Томагавк». Таким образом, практически все считающие себя великими мировые державы прямо сейчас очень торопливо сосредотачивают у Ближнего Востока очень внушительные корабельные силы. Цель — проекцией крайне серьезной военно-морской мощи подкрепить дипломатические усилия собственных столиц по направлению событий вокруг Сектора Газа и Израиля в наиболее выгодное для себя русло. Вы заметили: так делают все великие державы. Кроме России.
На сегодняшний день Кронштадт не только важный порт, но и один из памятников военно-морской истории России. Именно в его честь и названа дизель-электрическая подводная лодка Б-586, построенная на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. Спущена на воду субмарины была еще в 2018 году. Достраивали ее до 2022, после чего ввод в эксплуатацию флота перенесли на 2023 год. По разным данным «Кронштадт» пополнит состав или Северного, или Тихоокеанского флота. Длина — 66. Глубина погружения — до 300 метров. Автономность дежурства — до 45 суток при полном экипаже в 35 человек. Скорость 10-21 узел. Вооружена Б-586 шестью носовыми торпедными аппаратами калибра 533 мм с 18 торпедами и минами. Также имеется ракетное вооружение — ОКР «Калибр». ФР «Адмирал Головко» Новый российский фрегат. Фото: goodfon. Фрегат 1-го ранга проекта 22350 получил название в честь Арсения Григорьевича Головко — советского флотоводца и адмирала 1944 год , участника Гражданской войны в Испании и Великой Отечественной войны, командующего Главным штабом ВМФ, Северным флотом 1940-1946 годы , Балтийским флотом, Каспийской и Амурской флотилиями. Согласно некоторым предположениям, болезнь и последующая смерть 1962 год Арсения Григорьевича была связана с испытанием ядерного оружия на Новой земле. Арсений Григорьевич Головко. Фото: bezformata. Что до фрегата, то заложен он был еще в 2012 году. Построен корабль был на Северной верфи. Спущен на воду — в мае 2020-го. На данный момент корабль введен в эксплуатацию. Фрегат имеет полное водоизмещение в 5 400 тонн и длину в 135 метров. Скорость хода — 14-29. Дальность хода — 4 500 миль при 14 узлах. Автономность плавания 30 суток при полном экипаже в 210 человек. Последний способен использовать самые разные ракеты: противокорабельные «Оникс», крылатые и противолодочные «Калибр». Оснащена корабля позволяет составлять в пусковых ячейках смесь из разных ракет. Фото: bigfoto. По всей видимости атомная подводная лодка К-571 получила название в честь одного из крупнейших городов России в том числе потому, что в Красноярске находится одна из Судостроительных верфей. Что же до самой подводной лодки, то К-571 — это субмарина 4-го поколения проекта 885М «Ясень-М» разработки санкт-петербуржского БМ «Малахит».
Современное состояние Черноморского Флота
Патрульный корабль Черноморского флота "Сергей Котов" мог затонуть после атаки украинских катеров-камикадзе. Официальных комментариев от Минобороны РФ нет. По информации военкора Михаила Звинчука, около полуночи "Сергей Котов", который стоял на боевом дежурстве к югу от Керченского пролива, был атакован пятью безэкипажными катерами ВСУ. Отмечается, что удар был подготовлен. Перед атакой катера дрейфовали в центральной части Черного моря.
По мнению Звинчука, катера-камикадзе попали в патрульный корабль, потому что такие суда не оснащены нужными средствами защиты.
Что же до самой подводной лодки, то К-571 — это субмарина 4-го поколения проекта 885М «Ясень-М» разработки санкт-петербуржского БМ «Малахит». Спущена на воду подлодка в 2021 году. Предполагалось, что Тихоокеанскому флоту ее предадут еще в 2022 году. Однако, по ряду причин сроки перенесли на 2023.
Поднят флаг на «Красноярске» будет до Нового года. Длина — 130 метров. Скорость хода — 16-31 узел. Автономность дежурства — до 100 суток при полном экипаже в 64 человека. Максимальная глубина погружения — 600 метров.
Вооружение К-571 представлено 10 торпедными аппаратами калибра 533 мм, 4 пусковыми установками для противокорабельных ракет «Оникс» и «Циркон». В качестве альтернативы «Красноярск» может быть оснащен 5 пусковыми установками для ракет «Калибр». Фото: livejournal. Первоначально корвет проекта 20380 носил название «Ретивый». Однако, в 2021 году было решено переименовать только, что спущенный на воду корабль в «Меркурий».
Название было дано в честь 18-пушечного военного брига Российского императорского флота, построенного в 1820 году на Севастопольской верфи. В ходе Русско-турецкой войны 1828-1829 годов находясь под командой капитан-лейтенанта Александра Ивановича Казарского, «Меркурий» вступил в неравный бой с двумя турецкими линейными кораблями из которого вышел победителем. За этот подвид имя корабля было увековечено кормовым Георгиевским флагом. Бриг Меркурий против двух линейных кораблей. Фото: k-a-r-t-i-n-a.
Современный корвет «Меркурий» построен на петербуржской Северной верфи. Корабль предназначен для борьбы с любыми морскими и воздушными целями противника. Несет корвет и собственную авиационную группу из одного вертолета Ка-27. Что касается характеристик, то водоизмещение «Меркурия» - 2 250 тонн. Длина — 104.
Скорость хода 14-27 узлов. Дальность плаванья — до 4 000 миль при 14 узлах. Максимальный рейд — 15 суток при полном экипаже 100 человек.
Путин также поблагодарил ВМФ за выполнение задач и безупречную службу. Президент РФ подчеркнул, что этот год ознаменован для российского флота целым рядом памятных событий: 320 лет исполнилось Балтийскому флоту, 290 лет — Северному и 240 лет — Черноморскому. И вместе с Тихоокеанским флотом и Каспийской флотилией они составляют нерушимый оплот обороноспособности России.
Подразделения береговых войск участвуют в специальной военной операции, выполняют поставленные задачи в Сирии. Главком добавил, что по итогам зимнего периода обучения в вопросах оперативной подготовки были отмечены Северный и Тихоокеанский флоты, в большинстве позиций по боевой подготовке лидировал Черноморский флот.
Он будет служить на Черноморском флоте.
Военно-морской флот России получит в этом году 46 кораблей
Интересно, если бы либералы при содействии США и Англии не призвели распил большого количества кораблей СССР, то сколько бы было военных кораблей в России и сколько в очередной раз по вине либералов страна понесла и до сих пор несёт убытки для. Если учесть все корабли ВМФ РФ, которых лишилась Россия за два года украинской войны, то цифры выходят еще более серьезные. Рамблер/новости. обеспечение военно-морского присутствия России в Мировом океане, демонстрация флага и военной силы, визиты кораблей и судов ВМФ. Россия наращивает мощь своего военно-морского флота, только за этот год он пополнится тремя десятками кораблей разных классов, заявил Владимир Путин во время выступления на параде ВМФ России в Санкт-Петербурге.
Российский флот будет откалиброван по полной
На борту подлодки находились 69 человек, 42 из них спасти не удалось. По завершении испытаний в конце 2024 года корабль войдёт в состав Северного флота. Судно имеет неограниченную мореходность, большую дальность плавания и современное вооружение. В ближайшее время ВМФ получит ещё один такой ледокол, а Погранслужба ФСБ — два модифицированных корабля проекта 23550, адаптированных под специфику задач береговой охраны. По мнению экспертов, ввод в строй данных платформ вызван необходимостью противостоять военной активности США в Заполярье.
Например, в России появились экологичные катамараны Ecocruiser, использующие для движения аккумуляторные батареи. Экологичное судостроение уже превалирует в мире. Лидером в зеленом судостроении стала Южная Корея. Российский пассажирский катамаран на электродвижении построен на верфи судостроительной компании «Эмпериум» по заказу «Водоходъ. Пассажирский порт» дочерняя компания «Водохода». Всего в серии пять таких судов, стоимость каждого составляет 220 млн руб.
Предполагаемый срок окупаемости проекта — 15 лет. Если успеем подготовить инфраструктуру, то третье электросудно начнет работу в следующем году и в Перми», — заявили «Ведомостям» в пресс-службе компании «Водоходъ». Ecocruiser — первый в России серийный проект судов на электродвижении. Его отличие от дизельных судов заключается в том, что катамаран практически не создает шума от двигателей и не требует использования горюче-смазочных материалов, что исключает их разлив в реку, объяснили «Ведомостям» в пресс-службе «Водохода». По словам представителей компании, спрос на электросуда с каждым днем возрастает, по мере того как регионы узнают о новых технологиях, в том числе об экологической нейтральности судна. В «Водоходе» заявили, что возможности перехода на электросуда актуальны для Санкт-Петербурга, Самары, Красноярска, Нижнего Новгорода, Ярославля, Перми и других городов, расположенных на реках с плотным пассажиропотоком. По его словам, вопрос подзарядки может притормозить развитие использования таких судов на 2—3 года. Малышева добавляет, что спрос на экологичные суда ограничен дороговизной и требованием особой береговой инфраструктуры для его эксплуатации. Система судна была создана таким образом, что тепловые выбросы от работы судна в атмосферу сводятся к минимуму, а тепло от двигателей используется для обогрева пассажирского салона. По словам Шапошникова, такие суда также помогут разгрузить туристические перевозки из Петербурга до Петергофа и Кронштадта и будут пользоваться популярностью на фоне отсутствия запаха работы двигателя, к которому и у жителей, и туристов Петербурга «накопились вопросы».
Технологии для науки Инновации в судостроении применяются и для научно-исследовательского флота. В его проектировании принимали участие ученые СевГУ. Стоимость «Пионер-М» — 300 млн руб. Судно предназначено для экспедиционной деятельности в прибрежных районах Черного моря. В сентябре директор дирекции научной деятельности СевГУ Алексей Чуклин сообщал, что группы будут работать по археологическому направлению, робототехнике и морской биологии.
Например, это корветы типа «Стерегущий» и «Гремящий», а также малые ракетные корабли типа «Град Свияжск».
Будет развиваться и класс кораблей противоминной обороны - морских тральщиков, которые создают с использованием композитных материалов и современных средств поиска и уничтожения мин. Например, это суда проекта 12700 «Александрит» - недавно мы писали, что на верфях ОСК заложили двенадцатый такой корабль, а в год их планируют выпускать по два экземпляра. Пока же у России всего один авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», который сейчас находится на ремонте и модернизации в Мурманске на 35-м судоремонтном заводе. Ожидается, что после смены всей начинки он прослужит двадцать лет. Авианосец должен вернуться в состав флота после ремонта в первом квартале 2024 года. Он был сдан в эксплуатацию в 1991 году.
Начиная с третьего корабля серии «Каракурты» стали оснащаться зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Панцирь-М». Так МРК проекта 22800 приобрели свой окончательный облик, в котором их строительство продолжается до сих пор. Следует признать - продолжается с задержками. МРК стратегического назначения Так или иначе, но к сегодняшнему дню на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла», Зеленодольском заводе имени А. Горького, Керченском судостроительном заводе «Залив» и Амурском судостроительном заводе для Балтийского, Черноморского и Тихоокеанского флотов удалось заложить 16 «Каракуртов», из которых четыре уже переданы заказчику, а остальные должны вступить в строй до конца 2024 года.
Кроме того, на Зеленодольском заводе имени А. Горького для Каспийской флотилии, Черноморского и Балтийского флотов было заложено 12 МРК проекта 21631, из которых 10 переданы заказчику, а ещё два должны вступить в строй тоже до конца 2024 года. Сей и без того очень серьёзный аргумент России в её «диалоге» с западными «партнёрами», может быть кратно усилен вводом в состав боекомплекта упомянутых МРК новейших гиперзвуковых противокорабельных ракет 3M22 «Циркон» , а также посредством оснащения «Калибров», размещённых на «Каракуртах» и «Буянах», ядерными боевыми частями. Всё это, разумеется, ни в коем случае не означает, что ОПК России должен отказаться от строительства крупных боевых кораблей в пользу дальнейшего тиражирования МРК. Флоту нужны и крупные боевые единицы, и единицы поменьше, ибо лучший флот есть флот сбалансированный.
Таким образом, никаких ограничений для создания российским ОПК ракетных комплексов наземного базирования с высокоточными крылатыми ракетами, способными поражать наземные цели на дистанции свыше 1500 км, больше не существует. Мало того, по мнению ряда специалистов, с точки зрения комбинации критериев «стоимость - эффективность», создание таких ракетных комплексов наземного базирования для ОПК и ВС РФ может оказаться более предпочтительным, чем дальнейшее тиражирование МРК с УКСК. Впрочем, это уже совсем другая история.
Миф о непобедимости почти разрушен. Что осталось от Черноморского флота России?
До конца 2023 года в Военно-морской флот России поступят 12 кораблей. Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что к концу года на вооружении Военно-морского флота РФ количество многоцелевых кораблей с высокоточными ракетными комплексами превысит 40 единиц. В 2023 году ВМФ РФ получил четыре многоцелевые подводные лодки и восемь надводных кораблей. Teo, в связи с появление новых способов войны (беспилотные корабли и ты) флот переживает очередное перерождение. Названия будущим кораблям присвоены приказами главнокомандующего Военно-морским флотом Российской Федерации (ВМФ РФ) адмирала Николая Евменова. БДК “Ямал” и “Азов”: что известно о кораблях ЧФ РФ, которые ВСУ поразили 24 марта.
Военно-морской флот России получит в этом году 46 кораблей
Какие российские корабли подверглись атаке в 2024 году и привело ли это к отставкам | Также Рахманов добавил, что только в 2023 году состав российского военного флота пополнят 11 кораблей, в том числе пять подводных лодок (три атомные и две дизельные). |
Курсом на обновление: Сергей Шойгу пообещал ВМФ 12 новых кораблей до конца года | 22.04.2024 (18:00) Главком ВМФ России принял участие в церемонии открытия Симпозиума ВМС стран западной части Тихого океана в Китае В Симпозиуме участвуют более 180 представителей военно-морских сил из 29 стран. |
Главком ВМФ Евменов сообщил о пополнении флота новыми 44 кораблями и судами в 2023 году | Глава госкорпорации «Ак Барс» Ренат Мистахов рассказал о количестве строящихся боевых кораблей для ВМФ и судов для гражданских заказчиков. |
ВМФ России пополнят 30 кораблей в этом году – Путин | 20 июля, на российских верфях были заложены 6 кораблей первого ранга: подводные лодки проекта 885 “Ясень-М”, фрегаты проекта 22350 типа “Адмирал Горшков” и УДК “Прибой”. |
Как будет создан новый российский флот | Президент России Владимир Путин, выступая в Санкт-Петербурге на главном военно-морском параде по случаю Дня ВМФ, сообщил, что в 2023 году 30 кораблей разных классов пополняют состав российского флота. |
Впервые в истории: В Чёрном море собрано сразу 12 десантных кораблей России
В 2023 году ВМФ РФ получил четыре многоцелевые подводные лодки и восемь надводных кораблей. Доля России в мировом производстве военных кораблей составляет 12%. До конца 2023 года Военно-морской флот России получит 36 кораблей. Количество кораблей назвал министр обороны России Сергей Шойгу на селекторном совещании в Министерстве обороны во вторник, 30 мая, передает ТАСС. Главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов сообщил о том, что в настоящий момент в водах Мирового океана находится не менее 70 военных кораблей и подводных лодок различного типа.
Сколько военных кораблей находится на службе ВМФ России?
Доля России в мировом производстве военных кораблей составляет 12%. “Тот факт, что корабли этого флота повреждены Украиной, и он лишился почти всех военно-морских сил, свидетельствует об отсутствии у России таких базовых возможностей, как защита портов, разведка и точная оценка возможностей противника”. В Военно-морской флот России до конца 2023 года поступят 12 кораблей, заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу на совещании в штабе Тихоокеанского флота. Последние новости и актуальная информация о Военно-морском флоте России — на сайте RT.