С 1 по 8 января кассовые сборы в кинопрокате России установили новый рекорд среди аналогичных периодов – 5,7 млрд рублей.
Сборы российского кинопроката в 2023 году превысили 20 млрд рублей
Правда есть одно «но» — большую часть этой суммы составила кинопродукция российско-французского производства, снятая до февраля 2022 года. Оба фильма в российский прокат не вышли. Продолжают расти сборы российских фильмов в странах северной Африки и Ближнего Востока. О причинах кассового успеха российского кинематографа за рубежом говорит главный редактор портала «Зумфильм» Александр Голубчиков: Александр Голубчиков главный редактор портала «Зумфильм» «Голливуд практически перестал поставлять контент на мировые рынки, и именно с этим связано то, что на всех международных кинорынках возник повышенный интерес к альтернативному контенту. Поэтому на всех рынках интересуются не только российским кино, но и азиатским кино, европейским кино, потому что кинотеатрам сейчас что-то нужно показывать, и кинотеатрам, и онлайн-кинотеатрам, площадкам, контентный голод надо чем-то заполнять. Нынешний рост интереса к российскому кино не столько связан с тем, что российское кино стало выдающимся за эти три года, всех цепляет только то, что мы продолжаем снимать кино, и это кино оказывается достаточно качественным, зрительским и в какой-то степени универсальным, по крайней мере что касается анимации.
Именно это интересует зрителя, потому что смотреть нечего. Мы видим, что на сегодняшний день в Голливуде все, что создавалось, проваливается, потому что зритель устал от этого контента. Исключение составляет «Барби» и «Оппенгеймер», которые в прошлом году выстрелили, а международное кино как раз показывает новые грани, и по этой причине в том числе российское кино оказалось в интересном фокусе.
На пятой строчке — «Джон Уик 4» — 874 млн руб. Вторая часть фильма «Холоп» и «Бременские музыканты» собрали 4,5 млрд руб. Ранее исполнительный директор Фонда кино Федор Соснов сообщал , что российские релизы в кинотеатрах собрали 27,9 млрд руб. Еще материалы.
По состоянию на вечер понедельника кинотеатры продали 6,37 млн билетов, ещё 130 тысяч человек посмотрели фильм в странах СНГ. Текущие данные ComScore дают 56,52 млн рублей голливудскому блокбастеру «Капитан Марвел 2». В сражении за третью позицию французский фантастический триллер «Катастрофа» 26,15 млн рублей в 1091 кинотеатре в России и 29 млн рублей с учётом стран СНГ опередил отечественный триллер «Синдром» 25,3 млн рублей в 1157 кинотеатрах. Оба результата значительно лучше ожиданий киноиндустрии, сборы фильмов в России очень близки, а вот по средней посещаемости превосходство французского кино всё-таки достаточно велико: 17 зрителей на сеанс в субботу против 12. Одинаковый 60-процентный урон понесли фантастический триллер «Человек ниоткуда» 18,95 млн рублей во второй уик-энд и 83,5 млн рублей за одиннадцать дней и исторический полудокументальный проект «Императрицы» 13,6 млн рублей в третий уик-энд и 122,3 млн рублей за восемнадцать дней. Существенно меньшим 53-процентным спадом отделался подошедший вплотную к 500-миллионному рубежу «Повелитель ветра».
При этом на долю российских фильмов за неполные пять месяцев 2023 года приходится 16,7 млрд рублей. Это уже больше, чем сборы отечественных картин за последние восемь лет. Наибольший вклад в кассовые сборы внесли фильмы «Чебурашка» 6,78 млрд рублей и «Вызов» 1,6 млрд рублей — дистрибьютором обеих картин выступила компания «Централ Партнершип».
Январь 2023 года стал лучшим месяцем в истории кинопроката России. Что ждет индустрию дальше
Мегахит российского кинопроката добавил к своим капиталам 309,93 млн рублей с общей кассой 1830,9 млн рублей после восемнадцати дней. Всего лишь 50-процентный урон в такой ситуации небывалая стойкость в прокате. Даже с поправкой на не столь сильную конкуренцию разница впечатляет. Среди всего отечественного кино больше собирали в третий уик-энд опять же только «Чебурашка», «Движение вверх» и «Холоп». Вне периода новогодних праздников результат «По щучьему велению» стал абсолютным рекордом. Превзойдя военную драму «Сталинград» 1669,3 млн рублей , «Последнего богатыря» 1732,5 млн рублей и комедию «Полицейский с Рублёвки: Новогодний беспредел» 1762,8 млн рублей , сказочное фэнтези поднялось на восьмое место за всю историю среди российского кино.
В этой истории есть все, на что мы любим ходить в кинотеатры всей семьей: яркое масштабное приключение, юмор, эмоциональное послание о любви и дружбе». Приростов сборов добились все фильмы в Топ-20, кроме трёх. Поменялись местами обладатели второй и третьей позиций. Самого большого в первой десятке 58-процентного роста добился мультфильм «Кунг-фу панда 4». Лучшим среди дебютантов стал триллер «Падение империи».
Но теперь ситуация наконец начинает налаживаться. Актуальные новости.
Вадим Верещагиин, генеральный директор кинокомпании «Централ Партнершип»: «Для нас большая радость объявить о партнерстве с коллегами из кинокомпании СТВ, с кем мы, как это ни удивительно, сотрудничаем впервые за многолетнюю историю наших компаний, а также с давними надежными партнерами — телеканалом «Россия» и компанией CGF. Уверен, что наш совместный опыт и потрясающее качество фильма — залог будущего успеха «Огнива» у зрителей. В этой истории есть все, на что мы любим ходить в кинотеатры всей семьей: яркое масштабное приключение, юмор, эмоциональное послание о любви и дружбе». Приростов сборов добились все фильмы в Топ-20, кроме трёх. Поменялись местами обладатели второй и третьей позиций.
Фильм «Сто лет тому вперед» за неделю стал лидером российского кинопроката
Руководитель отдела кинопроката. Однако на пресс-конференции «Российский кинематограф в 2023 году» вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что совокупные сборы всех вышедших в официальный прокат картин превысили 40 млрд руб. С начала 2023 года сборы кинопроката в России составили 21,2 млрд руб., сообщила министр культуры РФ Ольга Любимова в своём Telegram-канале, передает Sostav. Разбираемся, как изменилась жизнь российского кинопроката после введения санкций и ухода студий-мейджоров из России. За первые пять месяцев 2023-го фильм обеспечил 41 % сборов российского кино и 32 % совокупных сборов рынка кинопроката России. По прогнозам министерства культуре России, сбор российского кинопроката в этом году превысит результат 2023 года в 40 миллиардов рублей.
Киносборы в России за два месяца составили 13,1 миллиарда рублей — это много или мало?
О том, что сборы кинопроката в России с начала 2023 года составили 21,2 миллиарда рублей, сообщила министр культуры РФ Ольга Любимова. Что касается пиратского сегмента кинопроката, то его объем, по имеющимся данным, составил за год 4,835 млрд рублей. Суммарные кассовые сборы российских кинотеатров за новогодние праздники составили 5,8 млрд рублей — абсолютный рекорд для аналогичных периодов за всю историю отечественного проката.
Совокупные сборы кинотеатров в России за 2023 год превысили 40 млрд рублей
Комментирует кинокритик, историк анимации Павел Шведов: Павел Шведов кинокритик, историк анимации «Видимо, российские мультипликаторы за годы развития индустрии в стране все-таки достигли тех высот, тех возможностей раскрытия историй на широкую аудиторию, что даже в негативном контексте фильмы из РФ способны преодолеть эту охлажденную позицию дистрибьюторов, прокатчиков за рубежом и все-таки возбудить их сердца. Фильмы попадают в зарубежный прокат, я сам был свидетелем этому, когда ездил по зарубежным фестивалям прошлого года и видел, что в обычном кинопрокате можно встретить фильмы из России. Фильмы, которые не являются, может быть, шедеврами кинематографического искусства, фильмы, которые созданы именно для широкого зрителя, они показываются, но доказывают эту витальность российского кино и российской анимации независимо от политических предпочтений той или иной страны. Российская анимация перешла из состояния исключительно авторских высказываний в состояние индустриального кино — это факт. В России снимается большое количество сериалов и полнометражного кино, которое успешно внутри страны и потенциально успешно за рубежом, и это уже говорит о том, что в национальной анимации в России конкретно способны создавать такие проекты, которые будут успешны на зарубежном рынке в том числе, независимо от того, что происходит с контекстом. Анимация в этом смысле, наверное, проще превозмогает проблемы взаимоотношений между странами, потому что кажется, что анимация вне политики». Связано это не только с геополитическими проблемами, но и с изменениями в индустрии. В частности, в КНР за прошлый год сборы у зарубежных картин были значительно меньше, чем у фильмов местного производства. По итогам 2023 года в Китае в топ-10 не оказалось ни одного голливудского релиза.
Чтобы заполнить залы, в последние 2 года кинотеатры активно внедряют новые услуги: трансляцию спортивных мероприятий, аренду кинозалов, проведение в стенах мультиплекса лекций и мастер—классов с разбором фильмов. Например, объединённая киносеть "Синема Парк" и "Формула кино" показывает прямые трансляции спортивных мероприятий в залах своих кинотеатров. Вместо него открылся новый под брендом "Байконур". Генеральный директор информационно—аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков отмечает, что рынок в этом году сильно поменялся, так как больше всего фильмов предоставляли ушедшие зарубежные кинокомпании. Число кинотеатров в целом по стране сократилось: в некоторых регионах сокращение коснулось четверти залов. Сборы тоже упали по причине того, что раньше зрители больше ходили на американские киноленты.
По мнению главы АВК Алексея Воронкова , для выхода из кризиса кинопрокату надо собирать 35—40 млрд рублей в год. Это позволит работать хотя бы в ноль, а не в минус. То есть потребуется десять фильмов с такими сборами, как у «Чебурашки». Но остался вопрос, как доживать до 2025 года? Кадр из фильма «Чебурашка». Источник: «Централ Партнершип» Гендиректор «Централ Партнершип» Верещагин считает , что индустрии понадобится два-три года для восстановления показателей 2019 года. По его мнению, российскому кинематографу надо выпускать больше «заметных» фильмов — со сборами от 500 млн рублей. Пока в год выходит около 150 фильмов, из них такому критерию отвечают всего от 10 до 15. По словам гендиректора Comscore Романа Исаева , из крупных релизов на 2023 год планируется только «Вызов». Больше фильмов с миллиардным потенциалом сборов нет. Деньги от «Чебурашки» же быстро закончатся — ими кинотеатры будут закрывать долги 2020 и 2021 годов.
Если, например, запуск франшизы покажет слабый старт и не соберёт нужную сумму, то студия может легко закрыть проект. И наоборот, главная голливудская примета: если самобытный фильм соберёт большую кассу, то жди сиквела. Чтобы фильм окупился в прокате, сборы должны превысить сумму затрат в два раза.
Сделано в России
Объем кассовых сборов кинопроката в России на 15 ноября по сравнению с данными 2021 года не изменился. Несмотря на это кассовые сборы в России составили порядка 2,27 миллиарда рублей. Мегахит российского кинопроката добавил к своим капиталам 309,93 млн рублей с общей кассой 1830,9 млн рублей после восемнадцати дней. Общие сборы кинопроката в России с января по май 2023 года составили 21,2 миллиарда рублей.
Совокупные сборы кинотеатров в России за 2023 год превысили 40 млрд рублей
Эксперт: Сборы российского кинопроката в 2024 году могут превысить показатели 2023-го Скопировать ссылку Общие сборы российского кинопроката в 2024-м могут быть больше, чем в 2023 году. К слову, в тот год «российское кино» заработало больше 40 млрд рублей на сборах. Как сказал советник президента РФ по культуре, председатель совета Фонда кино Владимир Толстой, в первом квартале текущего года уже прогнозируют около 20 млрд рублей. Поэтому превысить общие показатели по сборам 2023 года вполне реально, говорит эксперт.
Отметим, что «мертвым сезоном» в кинотеатрах называют лето, потому что в этот период времени выходит мало фильмов.
Она собрала в прокате 192,2 млн рублей при бюджете в 64,8 млн рублей. Аналитик издания Cinemaplex Сергей Лавров пояснил РБК, что коммерчески успешными считаются фильмы, сборы которых в прокате хотя бы вдвое превысили производственный бюджет. Еще пять картин смогли отбить бюджет, то есть собрать в прокате больше, чем было потрачено на производство. Поскольку половину кассовых сборов получают кинотеатры, окупиться этим фильмам не удалось.
В этом году на большие экраны от компании «Централ Партнершип» выйдут также «Повелитель ветра», «Императрицы» и «Холоп-2». Материалы по теме.
Летний сезон и долгий прокат Кинотеатры в РФ неоднократно указывали на то, что самым прибыльным периодом для кинопроката остается зимний, в частности, период новогодних и рождественских праздников, более известный как "новогодняя битва". При этом в летние месяцы наблюдается простой, поскольку многие россияне уезжают в отпуск, из-за чего продюсеры не рискуют выпускать в кино потенциально кассовые новинки. Говоря о меняющейся ситуации в целях беспрерывной поддержки российского кинопроизводства и проката, Толстой отметил, что некоторые компании готовы выпускать картины в летние месяцы. У нас задача, чтобы каждую неделю появлялись новые релизы. Не может каждую неделю появляться блокбастер, но заполняемость кинозалов должна быть. Если все пойдет по тому, как мы видим и планируем, этот год будет очень плодовитый", - добавил он.