Певица Манижа, которая представит Россию на Евровидении-2021, рассказала в интервью The Guardian о песне "Russian Woman" и объяснила, почему считает себя русской женщиной. Россию на песенном конкурсе представляла исполнительница Manizha с композицией Russian Woman («Русская женщина»).
Как Манижа вошла в горящую избу и вышла из нее с победой
НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул.
Звезда на некоторое время перестала проверять сообщения в социальных сетях, чтобы не расстраиваться. Но позже она взяла себя в руки. Если бы я раскисла прямо сейчас из-за "ненавистников", начала рыдать и жаловаться, то я доказала бы, что все их слова верны», - цитирует The Guardian Манижу. Певица рассказала об угрозах в свой адрес перед вылетом в Роттердам.
Яна Чурикова и Виктория Дайнеко осудили публичную травлю Манижи.
Настолько внимательно, что даже заметили изменение в тексте ее песни "Русская женщина". О чем и спросили ее чуть позже, на пресс-конференции. То есть певица добавила в текст еще больше энергетики и веры в себя и своих слушателей.
Значит ли это, что на нее нужно обижаться? Вовсе нет. Евровидение давно уже превратилось в конкурс фриков. То Кончита Вурст — баба с бородой, то финская группа Lordi в костюмах орков и гоблинов, то украинская Верка Сердючка… Манижа, на мой взгляд, такой же, как они, принципиальный фрик. И если фрики нынче публикой востребованы, то почему бы Маниже и не выступить? Обижаться на нее, видя «ненависть или вражду», нет никакого смысла! Поверьте, нет там вражды, а есть плохая песня и неоригинальный клип. Но Евровидение — не Олимпиада и не переговоры на высшем уровне. Если именно этого исполнителя и эту песню выбрала наша публика — пускай едет и поет. А то взяли моду обижаться. У нас недавно даже на организаторов выставки, где представлено человеческое тело, обиделись...
Манижа на «Евровидении»: «За что Эрнст ненавидит русских женщин?»
Более того, у нас внутри сейчас готовятся изменения, потому что мы разрабатываем новую стратегию на ближайший год, мы сменили команду, у нас новый директор — Марина Обмолова, мы готовимся перезапускать фонд. Фонд Silsila открылся в ноябре 2021 года, и уже в феврале 2022-го мы столкнулись с новой реальностью. Поэтому нашей основной задачей в прошлом году было проработать экспертизу, понять, как работать в новых условиях. Сейчас у нас есть опыт, и мы понимаем, какие программы стоит развивать, а какие — нет. Впереди зима, и одно из основных направлений, которое мы хотим сейчас запустить — это гуманитарная помощь.
Зимой она особенно нужна и важна. Мы начинаем работу с фондом «Второе дыхание» фонд занимается сбором ненужной одежды — прим. Кроме того, мы более активно приступили к развитию адресной медицинской помощи для мигрантов, которые зачастую не могут бесплатно ее получить в обычных условиях. И, конечно, еще два важных направления — это психологическая и юридическая помощь, мы не прекращали этим заниматься, и эти направления остаются наиболее актуальными.
Кроме того, в рамках психологической помощи мы работаем не только с женщинами, не только с жертвами насилия, но и запускаем работу с теми, кто практикует насилие, чтобы объяснять им, почему физическая агрессия — не выход. Фонд Silsila Служба новостей ООН: Вы упомянули, что вскоре после запуска фонда вам пришлось адаптироваться к новым реалиям. Какие сложности у вас из-за этого возникали и как изменились ваши планы в новых условиях? И никакие прогнозы экспертов не помогают, так как чаще всего они просто не сбываются.
Поэтому сейчас фонду приходится делать всё, чтобы выживать и бороться за свое существование. У нас, как и у многих других фондов, я полагаю, пожертвования сильно уменьшились. Наш профиль, тема, с которой мы работаем, некомфортна и неудобна для большинства. Это тоже очень сильно сказывается на пожертвованиях.
Людям дискомфортно говорить о мигрантах, беженцах и обращать внимание на их проблемы, жертвовать средства в их пользу, в том числе почему-то, если это беженцы из Украины. Поэтому люди боятся включаться в деятельность фонда. Второе — конечно, самое очевидное: люди теряют работу. И разумеется, сначала каждый сам решает личностные проблемы и только потом может приступить к общественным.
А благотворительность — это не личная деятельность. И такое положение дел очень сильно сказывается на пожертвованиях и, конечно, на работе фондов. Служба новостей ООН: Что Вам больше всего запомнилось из взаимодействия с беженцами за последний год-полтора? М: Наверное, самым сложным для меня было работать с детьми.
С ними было очень важно взаимодействовать и создавать вокруг них ощущение стабильности. Но работать с ними было непросто. С одной стороны, они сами не осознавали масштаб трагедии, с которой столкнулись, но при этом проецировали все страдания и переживания своих родителей. Их истории касались меня сильнее всего.
То, что они рассказывали, то, что они испытывали, те рисунки, которые они рисовали, отражали их тоску по дому. Фонд Silsila Служба новостей ООН: Во время общения с детьми беженцев не вспоминали ли Вы свой личный опыт беженки, когда ваша семья была вынуждена уехать из Таджикистана в Россию?
В честь Тоджи Усмона даже назвали улицу и установили памятник в городе Худжанд. Когда звезда родилась Сама Манижа появилась 8 июля 1991 года в семье психолога Наджибы Усмановой и врача Далера Хамроева. Ее рождение уже было борьбой за жизнь. Врачи советовали молодой маме отключить от аппаратов новорожденную — девочка с первых дней была в коме. Наджиба отказалась, малышка, вопреки прогнозам, выжила. Сама Манижа называет это «силой воли одной женщины». Сейчас родители девушки в разводе, мама занимается дизайном и пошивом одежды, помогает дочери создавать видеоролики.
До трех лет Манижа росла в родном Душанбе. Бежать в Россию многодетную семью заставила гражданская война, которая началась, когда девочке было полтора года. В 1994 году в их дом попал снаряд — это стало причиной переезда в Москву. В России мама Манижи, физик-ядерщик по первому образованию, была вынуждена мыть полы, торговать в переходах — все, лишь бы прокормить пятерых детей. Даже в детский сад и школу Манижу и ее братьев и сестер зачисляли по взяткам — у семьи не было ни гражданства, ни прописки. Начало творческого пути Манижа с детства увлекалась музыкой. По ее словам, отец настороженно относился к творчеству дочери: все-таки мусульманская семья, и певица в ней — позор. Манижу поддерживала бабушка, которая отвела ее на занятия вокалом. От нее девушка и взяла фамилию Сангин.
В платье вшиты настоящие лоскуты ткани из разных регионов, в том числе присланные фанатами. Разработкой дизайна занимались дизайнер Светлана Серякова и Наджиба Усманова, мама Манижи, оно было сшито в театральной мастерской «Вот-Так». Внешний вид костюма и анимация, показанная на экране во время выступления, вдохновлены творчеством художницы Натальи Гончаровой [31] [33].
По словам Манижи, ей хотелось представлять на сцене «женщин рабочего класса, которые много работают для того, чтобы быть успешными» [20] [31] [33]. Бюджет выступления составил более десяти миллионов рублей [24]. В конце выступления на экране сцены транслировался коллаж из видеороликов, на которых известные российские женщины подпевают песне.
По итогам голосования Манижа заняла третье место, набрав 225 баллов 117 от жюри и 108 от телезрителей , и прошла в финал. Спустя несколько часов после трансляции полуфинала видео с исполнением «Russian Woman» на YouTube стало самым просматриваемым среди всех выступлений 18 мая [29] [36] [37]. Манижа выступила под пятым номером, получила 204 балла 104 от жюри и 100 от зрителей и заняла 9-е место.
При этом выступление Манижи удостоилось высшей оценки в 12 баллов от жюри Азербайджана, а также от телезрителей Молдовы. После Евровидения[ править править код ] В сентябре 2021 года Манижа совместно с пианистом Кириллом Рихтером выпустила мини-альбом «Russian Woman Show». Он состоит из пяти живых записей с концерта музыкантов в Нижнем Новгороде , прошедшего в августе, в том числе и самой песни «Russian Woman» [39] [40].
В ноябре вышел трибьют-альбом « Тату » под названием «200 по встречной», в записи которого поучаствовала Манижа. На альбом попала студийная версия микса «Russian Woman» и « Не верь, не бойся, не проси » [41]. Интернет[ править править код ] Выбор Манижи как представительницы России на «Евровидении» вызвал противоречивую реакцию пользователей социальных сетей.
Некоторые пользователи негативно отнеслись к тому, что Россию на конкурсе будет представлять уроженка Таджикистана [2] [3] [4] [6] [16] [21] [42] [43] , что певица таджикского происхождения будет петь песню о русских женщинах, и посчитали, что её текст оскорбителен по отношению к русским женщинам [3] [21] [44]. Негативную реакцию некоторых пользователей вызывало то, что Манижа ранее высказывалась в поддержку защиты прав иммигрантов и ЛГБТ-людей и против домашнего насилия в России, а также занималась активизмом в сферах прав беженцев и борьбы с домашним насилием [3] [16] [42].
Манижа взялась за рэп, но читать его явно не умеет. Исполнение неритмично: и не читка, и не песня. А сам клип крайне банален. Видеоряд по эстетике похож одновременно и на Little Big, и на фильм «Борат», и на работы Петра Налича, принципиально сделанные в стилистике «на коленке». Только Налич был звездой конца 2000-х, а Манижа с теми же идеями лезет в 2020-е. Послушайте наугад любую ее песню, да хотя бы и про русскую женщину, а потом попробуйте напеть.
Ничего не выйдет. Даже Земфира с ее сложными текстами нередко выдавала великолепные мелодии. У Манижи в ее 29 лет ни одной такой нет. Это какая-то постэстрада в худшем, разумеется, смысле. Значит ли это, что на нее нужно обижаться?
Кто такая русская женщина? Отвечает Manizha
На музыкальном конкурсе Манижа исполнит песню Russian Woman («Русская женщина»). Из-за этого в соцсетях начались споры — может ли певица, которая родилась в Таджикистане, представлять Россию. Певицу Манижу проверят по статье об оправдании терроризма из-за ее постов в соцсетях, где она выражала сочувствие задержанным боевикам, убившим более 100 человек в «Крокусе». Певица Манижа Сангин, известная как Manizha, представит Россию на конкурсе «Евровидение — 2021» в Роттердаме. Певица Манижа, которая представляла Россию на «Евровидении» с номером Russian woman, в интервью «Новой газете» заявила, что у русской женщины нет этноса, пола, социального статуса. Певица таджикского происхождения Manizha (Манижа Сангин), которая поедет на «Евровидение» в 2021 году от России, пожаловалась на волну критики после победы на российском голосовании и заявила, что у нее есть право называть себя русской женщиной. Манижа исполнит композицию Russian Woman ("Русская женщина") в первой части финала, который пройдёт 22 мая.
Манижа (Manizha) с песней "Русская женщина" (russian woman) представит Россию на «Евровидение 2021»
И я, честно говоря, безумно благодарна тому опыту, который мне подарил фонд «Одинаково разные» фонд, который помогает с адаптацией детям-мигрантам — прим. У них чудесная команда, и то, с каким профессионализмом они относились к работе с детьми, меня очень сильно поддерживало, когда я проецировала воспоминания детей-беженцев на свои. Как Вы тогда воспринимали то, что происходит с Вашей концертной деятельностью в России, и как воспринимаете теперь, спустя год, дистанцируясь и оглядываясь назад? М: Я не могу сказать, что я дистанцируюсь или оглядываюсь назад. Действительно, поначалу было сложно и во многом странно. Потому что моя позиция была абсолютно мирной. И меня очень поразило, с каким негативом, с какой скоростью меня пытались отменить, сколько было фейков. Поначалу это было очень неприятно.
Потом случилась фаза принятия. Мы продолжаем свою деятельность. У нас прошел потрясающий зарубежный тур под названием «Неотменяемый тур», которым мы с командой очень гордимся. На наши концерты приходили очень разные люди. И я видела, как музыка объединяла их. Я до сих верю в ценность музыки, верю в то, что никакую музыку невозможно отменить. И никто не может отменить и запретить меня как артиста, пока я сама этого не сделаю.
А когда я начинаю погружаться тоску и переживать, то я сама себя начинаю отменять. Поэтому в моем мире сейчас нет места переживаниям на тему отмены. Все-таки мы никогда не знаем, что будет дальше. Когда была пандемия, мы вряд ли думали, что с нами случится опыт, который мы переживаем сейчас. Поэтому мне нужно быть сегодня здесь и делать то, что я умею. Служба новостей ООН: Если говорить про «сегодня» и «здесь», то как сейчас Вы планируете совмещать работу и материнство? Вы собираетесь сосредоточиться на деятельности фонда или же уже постепенно возвращаетесь к музыке?
М: Сегодня и здесь я сама перерождаюсь не только как женщина, но и как артист. Я для себя ставлю новые цели, новые горизонты. Они международные, они у меня были еще до войны. И я понимала, какую музыку я хочу писать. Сейчас я еще больше верю в свою музыку. Пройдя путь рождения ребенка, я стала уважать свою музыку, посвященную женщинам, потому что я знаю, что это очень сложно. Сложно быть женщиной, как минимум, физиологически.
Потому что ты испытываешь немало физического дискомфорта и давления со стороны общества. Мне есть, с чем работать и о чем говорить, и я это понимаю не просто на словах.
В создании роликов ей помогали сестры, которые могли подержать телефон, а простые звукозаписывающие программы «для чайников» Манижа осваивала сама.
Все это вылилось в «первый инстаграм-альбом» Manuscript, в создании которого принимал участие только ее iPhone. После выхода первого альбома Манижа начала и свою общественную деятельность. Она запустила приложение Silsila, которое направлено на помощь жертвам домашнего насилия, а также сняла клип на песню «Мама», которую посвятила этой проблеме.
По ее словам, чтобы получить деньги на приложение и на производство видео, им с мамой пришлось заложить квартиру. Она заявила, что отказывается от ретуши и фотошопа на своих фотографиях, а также поблагодарила редакторов журнала Forbes, который внес ее в рейтинг самых успешных, за то, что они поставили в статью ее фото без макияжа. Также певица является давним другом российского ЛГБТ-сообщества: недавно она приняла участие в ролике организации «Открытые», чтобы поддержать представителей секс-меньшинств.
За всю карьеру девушка уже пела о непринятии своего тела, разделенной национальной идентичности, домашнем насилии. Организация впервые назначила на должность уполномоченного по делам беженцев активиста из России. Свою победу на национальном отборе Манижа Сангин посвятила своей бабушке, чью фамилию она и решила носить на сцене.
Именно женщины, по словам певицы, были движущей силой ее семьи.
Таратута сообщила Daily Storm, что удивлена реакцией певицы и готова к суду. Экс-глава Союза таджикистанцев России Абдулло Давлатов в беседе с Daily Storm отметил, что Манижа сама помогает своим родным, которых нельзя назвать влиятельными людьми, а не ждет от них помощи. Они хайп ловят на Маниже, которая является медийным лицом. Я знаю лично прекрасно родителей Манижи. Мы с ее папой учились на одном курсе в мединституте.
Это интеллигентные, образованные люди. Папа у нее был дипломатом в советское время. Мама работала на кафедре физики, работала в Министерстве образования. Очень порядочные люди», — сообщил Давлатов.
Многие из них пришлись по душе фронтмену группы «Ассаи» Алексею Косову, и музыкант предложил Маниже спеть на их концертах. Девушке пришлось долго уговаривать родителей отпустить ее в Питер, который с первого взгляда покорил ее сердце. Она всей душой полюбила город на Неве, и именно там родились ее лучшие песни.
В это время на ее жизненном пути встретились люди, которые всерьез заинтересовались творчеством молодой певицы и предложили ей помощь. Девушка отправилась в Лондон, где записывалась в лучших студиях и сотрудничала с известными музыкантами, в том числе с Майклом Спенсером, который записывал альбом для Кайли Миноуг. Проект Manizha В Лондоне девушка провела около четырех лет. У нее даже был контракт на запись альбома, но из-за финансового кризиса дело не увенчалось успехом. От безнадеги она вернулась в Москву. Чтобы как-то сгладить депрессивные моменты жизни, каждый понедельник она стала отбирать любимую песню, записывать на нее свой видеокавер и выкладывать его в соцсетях. Так со временем родилась идея нового проекта Manizha.
Манижа — настоящее имя певицы Ей было важно оставаться независимой артисткой, способной донести до публики собственное творчество, а не оставаться пешкой престижного лейбла, всегда готовой выполнять любые капризы продюсеров. Этим и хороши соцсети — размещая в них оригинальные пятнадцатисекундные ролики, Манижа вызвала живой интерес у публики. Количество ее подписчиков стало стремительно расти и к середине 2018 года перевалило за 300 тысяч. Были не только каверы, но и видеосюжеты, которые Манижа снимала сама, просто бегая по улицам с телефоном и предлагая прохожим спеть вместе с ней. Manizha - Люстра Сейчас в команде с ней работает известный кинопродюсер Алексей Алексеев, который оказывает неоценимую помощь с идеями для роликов и их реализацией. В начале 2017 года Manizha порадовала поклонников новым альбомом «Manuscript», который тут же занял верхние позиции в российском iTunes. На песню «Люстра» был снят видеоклип, а зрители Первого канала смогли оценить живое исполнение этой композиции в эфире программы «Вечерний Ургант».
В июне 2018 года она представила на суд публики новый трек «Любил как мог», традиционно сопроводив музыку стильным видеорядом, выступила на московском фестивале Усадьба Jazz, приняла участие в финале шоу «12 злобных зрителей» и передаче «Top-20» с ведущей Татой Бондарчук — на канале MTV Russia. Русская женщина на «Евровидении» 8 марта 2021 года стало известно, что Манижа будет представлять Россию на Евровидении с песней «Русская женщина». Годом ранее отправиться на конкурс должна была группа Little Big, но из-за пандемии коронавируса мероприятие было отменено, а позже коллектив отказался участвовать, так как побоялся, что не сможет повторить успех песни «Uno», заготовленной для Евровидения-2020. Манижа — Russian Woman Сама песня «Русская женщина» — ироничный феминистский манифест, высмеивающий отношение к среднестатистической россиянке: Шо там хорохориться? Ой, красавица,Ждёшь своего юнца? Ой, красавица,Тебе уж за 30, алло, где же дети? Ты в целом красива, но вот похудеть бы.
Манижа на «Евровидении»: «За что Эрнст ненавидит русских женщин?»
«Русская женщина» оказалась слишком сложной для Евровидения. Певица Манижа с песней "Русская женщина" (Russian woman) будет представлять Россию на конкурсе "Евровидение" в Роттердаме в мае 2021 года. Россияне выбрали российско-таджикскую певицу Манижу Сангин (Manizha) в качестве участницы международного вокального состязания «Евровидение». Манижа поет про русских женщин, она становится перед ними на колени в номере, поёт большую часть песни на русском языке, она выросла в России и впитала в себя русскую культуру, она училась в русской школе, по русским учебникам. Главная опасность — в русском языке песни «Русская женщина»: впервые за многие годы мы выдвигаем композицию не на английском.
Творческая карьера, кто пишет песни и делает аранжировки
- Детство, юность, семья, как оказалась в России
- Видео Manizhа стало самым популярным на канале Евровидения
- О Маниже и скандалах перед «Евровидением»
- Манижа: таджичка-лесбиянка расскажет Европе о русской женщине
Наконец-то мы их видим: Манижа показала женщин, подпевавших ей на «Евровидении»
Ничего не угрожает простой русской бабе, как баба таджикская, на чистом русском языке поющая про 30-летних женщин, которых рано списывать в утиль из-за отсутствия детей и присутствия лишних килограммов. Певица Манижа, которая представит Россию на Евровидении-2021, рассказала в интервью The Guardian о песне "Russian Woman" и объяснила, почему считает себя русской женщиной. Текст песни "Русская женщина", написанный с юмором, навеян «переживаниями» людей, которые советовали ей похудеть или спрашивали, почему у нее нет детей в тридцатилетнем возрасте. Песню исполнительницы посчитали слишком провокационной: в ней Манижа говорит о силе русских женщин, критикует стереотипы и устои прошлого. На 3 апреля видеоклип Манижи c песней «Русская женщина» набрал свыше 6,7 млн просмотров на официальном канале «Евровидения», став самым популярным.
Манижа: таджичка-лесбиянка расскажет Европе о русской женщине
Так они заставили созданного ими Голема по имени Манижа притвориться русской женщиной перед европейцами". На международном музыкальном конкурсе певица Манижа будет выступать с песней «Русская женщина», текст которой вызвал немало вопросов у следственного комитета России. Российская певица Манижа прошла в финал «Евровидения».