Эти качества развивает та игрушка, которая не станет за ребенка предлагать заранее запрограммированные варианты, говорить и заставлять подчиняться искусственному разуму. Эти качества развивает та игрушка, которая не станет за ребенка предлагать заранее запрограммированные варианты, говорить и заставлять подчиняться искусственному разуму. Современные игрушки развивают у детей такие навыки как. Вы можете купить развивающие игры и игрушки для вашего ребенка в нашем интернет-магазине.
15 развивающих игрушек для детей от 0 до 2 лет
Деревянные или пластмассовые бусы, которые можно хватать, ощупывать, трясти. Звучащие игрушки маленького размера: бубен, барабанчик, дудка, свистки, погремушки, которые удобно удерживать их в руке и греметь ими. Говорящие и поющие книжки. В 3-6 месяцев ребенок уже эмоционально реагирует на речь, смеется, с удовольствием слушает песенки и стихи, поэтому ему будет интересно поиграть с интерактивными книжками , которые издают звуки разных животных и говорят голосами мультипликационных героев. Игрушки, которые можно перекатывать: мячики со звенящими элементами внутри, погремушки-шары, неваляшки. Он уже умеет сидеть, что открывает новые возможности для игр. В этом возрасте активно развивается музыкальный слух и восприятие звуков, логическое мышление, умение различать цвета, формы, размеры, малыш играет двумя ручками одновременно, совершенствуется мелкая моторика. Соответственно, крохе нужны игрушки, стимулирующие развитие всех этих навыков.. Игрушки: Игровой столик с интерактивной панелью. Малыш учится стоять, и нужно сделать так, чтобы стоять ему было интересно. Игра за таким столиком будет способствовать не только формированию мышечного корсета, но и развитию тактильных ощущений, звукового восприятия.
Пирамидки и кубики. Пришла пора собирать пирамидки и строить башни! Кубики, стаканчики научат ребенка различать формы, размеры и цвета. Заводные игрушки будут стимулировать ползание, а чуть позже — и первые шаги.
Они служат ребенку опорой, когда он еще неуверенно ходит, и таким образом развивают координацию движений. Игрушки-гнезда: вкладывающиеся друг в друга стаканчики разных форм цилиндры, усеченные трапеции, конусы , матрешки. Эти игрушки стимулируют развитие координаций движений, мелкой моторики, познавательных способностей, логического мышления. Ложки, чашки, блюдца, зубные щетки, тряпочки, расчески… «Годовасики» и детки постарше стремятся использовать эти простые вещи в своих играх.
Но есть специальные игрушки, которые помогают развивать умение обращаться с ними, тренировать не только координацию рук, но и все психические процессы: внимание, память, речь, мышление. Игрушки: По-прежнему актуальны сортеры, кубики, пирамидки, формочки и коробочки разных цветов и размеров, сборно-разборные игрушки. Совочки, лопаточки для копания, формочки для игры в песочнице. Игрушечная посуда, инструменты. Молоточки и колышки для забивания их в специальные прорези. Удочки с магнитом для ловли рыбок, сачки для вылавливания игрушек. Интерактивные игрушки, которые умеют петь, разговаривать, распознавать речь, реагировать на движения, танцевать, ходить, а также выполнять целую массу других действий. Подобные игрушки помогают развить слух — в их памяти часто есть множество мелодий.
Все развивающие игрушки, которые были до этого, не нужно убирать, но следует их разнообразить более сложными видами, новыми элементами и способами оперирования. Игрушки: Пазлы — очень хорошо тренируют логическое мышление малышей, отлично задействуют мелкую моторику рук, помогают развивать усидчивость. Крупная и мелкая мозаика, с помощью которой ребенок учится выкладывать различные фигуры.
Действия под диктовку взрослого, как и ответы на его вопросы даже правильные , не имеют никакого отношения к развитию ребенка. Напротив, они могут стать тормозом такого развития, поскольку лишают малыша собственной активности. Исследования последних лет показывают: дети, с раннего возраста ориентированные на обучение и «раннее развитие», оказываются в старшем возрасте менее творческими, менее уверенными в себе, более тревожными и напряженными. Достижения в конкретных знаниях и умениях таких, как умение читать или знание цифр не дают никаких преимуществ в умственном развитии и даже в освоении школьной программы. Все эти знания для ребенка — формальные, чужие и не нужные для его детской жизни.
Малыш не может чувствовать себя свободным, активным и самостоятельным, когда его обучают. Поэтому такого рода «раннее развитие» не только не способствует, но даже препятствует действительному развитию личности ребенка. Сейчас все чаще встречаются случаи «отчужденного знания» у маленьких детей. Например, трехлетний малыш, научившийся читать и поражающий взрослых скоростью чтения, совершенно не понимает, что он читает — не может даже приблизительно объяснить, что же он за минуту до этого так бойко прочитал. Чтение для такого ребенка — механический навык, никак не связанный с его собственным желанием читать, с любовью к книге. И в будущем такой ребенок, скорее всего, будет избегать чуждого для него, бессмысленного занятия: он не станет читателем в настоящем смысле слова. О каком же развитии можно тут говорить? Миф второй: «Развивающие игрушки тренируют ум» Многие родители понимают развитие ребенка как развитие интеллектуальное.
С этой точки зрения наиболее полезными оказываются головоломки, или логические задачи. В крайнем случае — пазлы. И если ребенок долго может сидеть над такой «игрушкой», в особенности, если у него что-то получается, родители полагают, что он развивается. Но это глубокое заблуждение. Ребенок может часами собирать пазлы наугад, механически подбирая детали по форме, — и при этом даже не замечает, какую картинку он собирает. Может крутить в руках головоломку, перебирать ее отдельные части, — и при этом не очень понимает, почему у него получается или не получается та или иная конструкция. Для взрослого, даже для младшего школьника задачки такого типа действительно могут быть увлекательными и полезными. Но для дошкольника — для ребенка, не достигшего возраста 6-7 лет, — тренировка интеллекта и решение умственных задач вряд ли будет иметь развивающее значение.
У большинства детей за исключением некоторых вундеркиндов нет реальной мотивации к этой деятельности. Дошкольник познает мир и участвует в нем своей общей практической активностью — за счет физических а не умственных действий, за счет высказываний, переживаний и замыслов. Действительное развитие происходит только тогда, когда ребенок делает что-то сам, по собственному желанию, а значит — с интересом и удовольствием. Для малыша полноценное развитие тесно связано с эмоциональным благополучием, с развитием социального чувства. Ведь в дошкольном возрасте, прежде всего, формируется душевный мир ребенка, его мировоззрение, его самосознание и отношение к другим людям. Невозможно назвать развитым ребенка, который с большим или меньшим успехом собирает пазлы, но не умеет общаться и не понимает смысла сказок. Развитие ума и интеллектуальных сил — это задача следующего периода — школьного возраста. И происходит оно не в игре с игрушками, а совсем в другой деятельности.
Миф третий: «Развивающие игрушки современны и высокотехнологичны» Порой родителям кажется, что их детям не нужны куклы, звери и машинки. Эти игрушки, бывшие верными друзьями малышей полвека назад, сегодня безвозвратно устарели и не могут способствовать главной задаче — развитию. Сейчас детям нужны совершенно другие вещи, которых не было в годы детства их родителей. Они оснащены электронным, высокотехнологическим оборудованием, превращающим их в небольших интерактивных роботов, очень похожих на настоящих зверей и детей. Современные куклы все более автоматизируются и приобретают самостоятельное существование. Куклы-роботы, или интерактивные куклы, оснащенные специальными программами, могут жить «своей жизнью», независимой от деятельности ребенка, а иногда и руководить его действиями. Например, кукольный младенец при нажимании определенного рычага на спине начинает через каждые 40—50 секунд произносить команды: «Мамочка, спой мне песенку!
Ребенок знакомится с количеством: определениями «один», «много» или «мало». Игрушки совершенствуют мелкую моторику и координацию движений.
Игрушки для нанизывания сохраняются, но увеличивается количество составляющих: допустимо использовать пирамидку с 10 кольцами. Начинается группировка игрушек по сходным или отличительным признакам. Например, можно отделять красные шары от синих. Используется конструктор с деталями среднего размера. Для игры в кубики достаточно 6 штук. Вводятся музыкальные игрушки. Детям нравятся барабаны, ксилофоны, бубны. Важен чистый звук, чтобы у ребенка развивались слух и чувство ритма. Встречаются музыкальные коврики.
От 2 до 3 лет В этот период ребенок стремится к самостоятельности, поэтому особенно актуальны наборы для конструирования, строительства. Игрушки из предыдущего периода сохраняются, однако увеличивается количество элементов. Дети учатся обобщать и сравнивать. При поддержке взрослого посильной будет печатная игра «Парные картинки». Начинать следует с изображений предметов, которые уже хорошо знакомы ребенку Организационные особенности В возрасте до 3-х лет ребенку сложно использовать дидактические игрушки без поддержки взрослого. Каждый раз родитель или педагог должен подобрать средство, поставить цель, проконтролировать выполнение и оценить результат. Начинать следует с игрушек, направленных на сенсорное развитие. Их используют регулярно, не реже 1 раза в неделю. Простейшими считаются наборы для нанизывания, вкладывания.
Наборы более сложного уровня присоединяют тогда, когда ребенок овладел предыдущим. Дети до 3-х лет еще не способны на волевые усилия. Поэтому занятие эффективно только в том случае, если игрушка привлекла ребенка, взаимодействие с ней вызывает у него радость. Давая инструкцию, нужно сочетать наглядный пример со словесными пояснениями. Чтобы познакомиться с новыми предметом, ребенку нужно подержать его в руках и рассмотреть. Дидактические игрушки в дошкольном возрасте В этом возрасте игрушки продолжают обогащать практический опыт. Особое внимание уделяется стимулированию речевой активности. В детском саду важно не только подобрать игрушки, но и правильно обустроить игровое пространство. Все дидактические материалы должны вписываться в интерьер, чтобы атмосфера располагала детей к познанию.
Хотя детям 3-х лет требуется объяснение правил, они могут играть самостоятельно или в небольших группах. Обычно развивающие игрушки для дошкольников могут применяться несколькими способами. Дидактические игрушки используются и на занятиях.
Зачем нужны развивающие игрушки для ребёнка?
Но на самом деле лабиринты учат ребенка анализировать информацию, воспринимать всю картину целиком и искать нестандартные решения, то есть мыслить смело, креативно и, вместе с тем, рационально. Итак, какие же лабиринты бывают? Лабиринт для пальчиков. Эта развивающая игрушка предназначена для детей от 8 — 9 месяцев. Обычно она выглядит как хитросплетение прутиков, закрепленных на деревянной основе. На прутиках есть бусины, шарики или фигурки животных и транспорта. Как правило, лабиринт тематический: нужно отвести автобус в депо, состыковать бусины по цвету или составить сюжет сказки, выстроив фигурки в определенной последовательности. Что развивает?
Лабиринты-проводилки лабиринты-раскраски. Эти головоломки нарисованы на бумаге.
Любая игрушка может научить ребёнка чему-то новому, но не каждая способна заинтересовать. Яркие и насыщенные тона игровых наборов ZABIAYKA привлекут внимание малыша и заодно научат различать цвета, навыкам счёта, помогут развить усидчивость, логическое и пространственное мышление. Игрушки, ограничивающие творческое мышление ребёнка, направленные на игру по одному сценарию вредят ребёнку. В большинстве игровых наборов вы найдёте карточки с адаптированными под возраст вашего ребёнка обучающими заданиями. В помощь родителям Все развивающие игрушки предполагают взаимодействие взрослого и малыша.
Интеллектуальные задачи в каждом возрасте меняются. Игрушки стоит чередовать, чтобы поддерживать интерес ребенка. Виды дидактических игрушек Каждая дидактическая игрушка содержит в себе обучающий элемент. Например, складывая конструктор, ребенок не только развлекается, но и знакомится с цветами, становится более внимательным и сообразительным. При этом ошибочно говорить, что дидактическая игра — процесс взаимодействия с дидактической игрушкой. Для дидактической игры могут использоваться предметы быта, природные материалы, загадки и другие средства, не являющиеся игрушками. Один и тот же предмет может выполнять несколько задач в зависимости от возраста ребенка. Например, для младенца пирамидка — средство психического развития, она дарит яркие эмоции. В 2 года ребенок с ее помощью начинает знакомиться с целым и его частями, учится целенаправленным действиям. Музыкальные игрушки учат воспринимать отдельные звуки, различать их высоту, длительность и другие характеристики. Ребенок начинает узнавать знакомые мелодии, в нем пробуждается любовь к музыке, пению и танцам. Конструкторы и наборы для строительства способствуют интеллектуальному и творческому развитию. Они могут быть тематическими или универсальными. В первом случае ребенок составляет задуманный производителем объект из имеющихся деталей, инструментов, крепежей. Во втором он сам продумывает способы соединения элементов. Иногда к развивающим относят образные, технические и театрализующие игрушки, используемые в дидактических целях. Они воплощают образ животного, предмета или человека. При взаимодействии с ними у ребенка возникают познавательные вопросы, расширяются представления об окружающем мире. Полезны игрушки-самоделки. Дошкольник учится работать с определенным материалом, проявляет себя, учится воплощать свой замысел. Наиболее чаще в продаже встречают бумажные наборы для творчества. Если предмет создается в подарок, это формирует социальные мотивы поведения ребенка. Обобщая, можно выделить следующие виды игрушек: Для нанизывания. Это предметы разной формы с отверстием под шнурок или стержень. Распространенная разновидность — пирамидка. Для прокатывания. Наборы выполнены в форме горок, стучалок. Используются объемные геометрические фигуры, которые также пригодятся для игр на соотнесение или группирование. Для вкладывания или накладывания. Применяются фигуры-вкладыши. Популярны детские музыкальные инструменты, а также игровые панели с клавишами, при нажатии на которые слышны голоса животных или другие звуки. В детском саду активно используются лабиринты, складные картинки.
С года у ребенка начинает развиваться мелкая моторика рук. Игрушки уже должны содержать более мелкие детали. Уже можно подключать предметы неживой природы. Ребенок должен изучать свойства предметов, ощущать структура и понимать, к чему это можно отнести. Можно уже подключать сказки. Книжки-малышки помогут малышу превратить чтение в увлекательное путешествие и представление. Развивающие игрушки детям от трех лет и старше. У ребенка уже начинают проявляться творческие способности.
Развивающие игрушки для детей от 1 года
Fisher-Price Линкималс Музыкальный Лось GJB21 Через любопытство ребенок познает мир, а развивающие игрушки как раз созданы для удовлетворения потребностей подрастающего человека и значительно упрощают совместное времяпрепровождение ребенка и родителей. Многие модели игрушек, представленных на рынке, подходят для разных этапов взросления: они заинтересуют младенца, займут годовалого ребенка и вовлекут в увлекательную игру взрослого малыша. Достаточно иметь одну или две развивающих игрушки, чередовать или периодически их доставать.
Наборы выполнены в форме горок, стучалок. Используются объемные геометрические фигуры, которые также пригодятся для игр на соотнесение или группирование. Для вкладывания или накладывания.
Применяются фигуры-вкладыши. Популярны детские музыкальные инструменты, а также игровые панели с клавишами, при нажатии на которые слышны голоса животных или другие звуки. В детском саду активно используются лабиринты, складные картинки. Сборно-разборные игрушки, в том числе матрешки, строительные наборы. Некоторые современные педагоги относят к дидактическим игрушкам гаджеты со встроенными обучающими программами и развивающие компьютерные игры.
Дидактические игрушки в раннем возрасте Развивающие игрушки для детей раннего возраста помогают овладеть основными движениями, способствуют сенсорному развитию. Упражнения проводятся в увлекательной форме, игры основаны на цвете, форме или размере игрушки. Наибольшую эффективность имеют занятия, во время которых рядом с ребенком находится взрослый. Он объясняет правила, рассказывает что-то новое. Обязательно называть материал, цвет и другие характеристики предмета, чтобы развить любознательность ребенка.
Основные принципы дидактических игр — постепенность и последовательность. Дети гораздо лучше усваивают информацию об окружающем мире во время практических упражнений. Им полезно сооружать конструкции из кубиков, пользоваться детскими орудиями труда, собирать и разбирать складные игрушки. Стоит обращать внимание на оформление игрушек. От него зависит, будет ли у ребенка хороший вкус, разовьется ли любовь к прекрасному.
От 0 до 1 года Первые дидактические игрушки в жизни ребенка — погремушки и подвески. Младенец начинает знакомство с окружающим миром, учится хватать предметы. Погремушка должна быть легкой и удобной, чтобы удалось сжимать ее и трясти. С 5 месяцев вводят игрушки, направленные на развитие мелкой моторики, например, подвески на пружинках, которые можно зажать пальцами и потянуть на себя. В 7 месяцев ребенок уже способен нанизывать и вкладывать детали, а в 8 — манипулировать сразу двумя игрушками.
От 1 до 2 лет Изучение окружающего мира продолжается. Ребенок знакомится с количеством: определениями «один», «много» или «мало». Игрушки совершенствуют мелкую моторику и координацию движений. Игрушки для нанизывания сохраняются, но увеличивается количество составляющих: допустимо использовать пирамидку с 10 кольцами. Начинается группировка игрушек по сходным или отличительным признакам.
Например, можно отделять красные шары от синих. Используется конструктор с деталями среднего размера. Для игры в кубики достаточно 6 штук. Вводятся музыкальные игрушки.
Можно сказать, волшебный комодик — это усовершенствованная версия копилки, гораздо более интересная и завораживающая. Иногда можно услышать, что детали в подобных играх слишком мелкие. Безусловно, каждый решает сам, давать ребенку такие игрушки или нет, однако, совершенно точно можно сказать, что полноценно развить мелкую моторику без мелких деталей невозможно. Естественно, такая игра должна происходить под присмотром взрослого. Но, по моему опыту, если ребенку пару раз объяснить, что с этой игрушкой нужно играть только ручками при этом мягко приостановив его попытки засунуть детали в рот и показать ее полный функционал, у ребенка не будет особо желания попробовать детали на вкус. Есть еще вот такой вариант умного сундучка, туда еще и небольшая мозаика входит. Матрешка My-shop, Лабиринт, KoroBoom У кого есть ребенок, тот точно знает, что 1 год — это поистине возраст крышек и кастрюль В это время у меня все шкафы на кухне были вверх дном. Как же интересно было все эти кастрюли и миски перекладывать и вкладывать друг в друга! Наполнять, открывать и закрывать крышками, исследовать вместимость и проверять на прочность Не менее популярны были и игрушки с подобным функционалом. И, в первую очередь, это, конечно же, — матрешка! Такая привычная для нас, она обладает всем набором свойств, интересных годовасику: можно открывать и закрывать, можно вкладывать друг в друга, можно изучать понятия «большой-маленький», можно подбирать подходящие по размеру детали друг к другу, можно последовательно сортировать по размеру. Безусловно, матрешка должна быть у каждого ребенка! Пирамидка — стаканчики My-shop, Лабиринт, KoroBoom И тут же рядом хочется обязательно сказать еще об одной чудесной игрушке — о разноцветных колпачках. Мой муж, впервые увидев колпачки, сказал, что это полная ерунда, мол, та же матрешка, только хуже. Но потом очень быстро поменял свое мнение Ведь когда мы первый раз показали их дочке, она проиграла с ними час без перерыва! Итак, в чем секрет колпачков? Помимо того, что колпачки можно последовательно вкладывать друг в друга, из них еще и можно последовательно строить пирамидку. В игре с колпачками здорово усваивается понятие цвета и размера, Таисия очень быстро научилась выстраивать их по размеру. А еще колпачки можно как бы прятать, накрывая меньший колпачок бОльшим и приговаривая «Где маленький колпачок? Это просто восторг у ребенка! Подробнее о том, как играть с колпачками. Ну и раз уж мы заговорили об изучении цвета и упорядочивании по размеру, то тут надо обязательно упомянуть о всем известной классической пирамидке, а также о ставшей очень популярной в последнее время, деревянной радуге. Начинать осваивать эти игрушки в 1 год — 1 год 3 месяца — самое время. Пирамидка My-shop, Лабиринт, KoroBoom Деревянная радуга Маленькие пирамидки My-shop, Лабиринт, KoroBoom или грибочки My-shop, KoroBoom Такая пирамидка, конечно, задумывалась производителем как игрушка для освоения счета, но по нашему опыту, в 1 год это отличный тренажер для тренировки мелкой моторики. Можно сказать, что это подготовительная ступень к играм со шнуровкой. Она с более крупными дырочками и стерженьками. Малышу нужно будет направлять колечки точно на палочку, что требует от него немалой четкости в движениях. Ее мы и оттачиваем во время игры Наблюдая за дочерью, надевающей колечки на палочки, я в очередной раз убедилась, что дети сами получают огромное удовольствие от того, что осваивают новые навыки — ее было просто не оторвать. Примерно таким же функционалом обладают и грибочки — прицеливаемся, надеваем грибочки на стержень, а еще учимся отличать их по размеру.
Занимается с ним каждый день. Для детей от 3-х лет самое то! Пианино Plugo - игрушка огонь. Подключается просто. Но сначала надо проверить подходит планшет или нет. Насколько режимов игры от простого к сложному. Есть режим квеста. Разговаривает полностью на русском языке!!! Сын 6 лет восторге , да и я зависла.
10 лучших развивающих игрушек для детей до 1 года
Современные игрушки развивают у детей такие навыки как. Развивающие игрушки для детей, малышей можно заказать в интернет-магазине Сова-Нянька. Развивающая деревянная игра для детей «Магические линейки» помогут подготовить руку ребенка к письму и рисованию и интересно провести время. На этом этапе предложите ребёнку тактильные игрушки, чтобы он изучал текстуры и развивал сенсорику.
20 популярных игрушек, о которых дети мечтают в 2022 году
Пополнение словарного запаса Развитие речи играют важную функцию в жизни каждого ребенка - он учится определять предмет, описывать и отвечать на вопросы с помощью игры. При помощи карточек можно описывать явления природы, сортировать предметы одежды. Используя обычный мяч, поиграйте с ребенком в «съедобное - несъедобное». Для развития логического мышления и речи используются сюжетно-ролевые игры с пальчиковыми куклами. Вы можете совместно придумать сказку и разыграть ее. Стимулируют развитие речи волшебные мешочки с сюрпризами, когда детская ручка нащупывает предмет и пробует дать ему определенные характеристики, например «круглый - квадратный», «мягкий — жесткий». Внимание Для развития внимания у малышей используются погремушки, игрушки на присосках и мобили. Для тех, кто научился говорить, можно использовать мягкие кубики на липучках или без них.
Чаще всего такие кубики помогают разыгрывать сюжеты, они разнообразны по форме и цвету. Память Для развития памяти хорошо подходят головоломки в соответствии с возрастом, книги со звуковым оформлением нарисованных животных. Интерактивные друзья, читающие стихи и поющие песни, легко станут помощниками в развитии памяти ребенка. Логика Для развития логики идеальной игрушкой станут пазлы. Они помогают ребенку сосредоточиться и воссоздавать завершенную картину шаг за шагом. Настольные игры - прекрасные тренажеры развития логического мышления. Для этих же целей подойдут мельницы для ванной, игрушки для купания.
Творчество Для развития творческих способностей подходят соответствующие наборы: карандаши, цветные мелки, краски. Благодаря удобной своей удобной форме, дети быстро понимают, как правильно держать карандаш! Все чаще появляются наборы, в которых используются книжки-раскраски для многоразового использования. Дети приходят в восторг таких рисунков цветным песком. Развить сенсорные навыки помогут наборы для лепки с формочками. Музыкальное развитие Музыкальные навыки помогают развивать интерактивные игрушки, которые издают короткие или длинные звуки, подражают животным, автомобилям, природе и людям. Дети любят играть на музыкальных инструментах: нажимать на клавиши пианино, свистеть в дудочку или бить в барабан.
Все это помогает им развивать музыкальный слух, услышать ритм, некоторые из них помогают развивать легкие. Воображение Для развития воображения идеальной игрушкой станут пальчиковые куклы. Малыш сам придумывает, что с ними происходит, выбирает сюжет и пробует сам его продолжить. Конструкторы, состоящие из крупных и мелких деталей, позволяют создавать различные фигуры, строить пирамиды, дома по своему усмотрению. Наборы для игры в песочнице развивают не только мелкую моторику рук, но и помогают малышам включить фантазию при игре. Эмоциональное развитие Для развития эмоций хорошо использовать детские зеркала. Зеркало помогает увидеть и осознать эмоции, видят, каким образом они выражаются.
Наборы кукол, изображающих эмоции, карточки, шарики с изображениями — все это помогает ребенку познавать мир. Пространственное представление Для развития пространственного представления требуется время. Ребенок рождается со слухом и зрением, но он еще не понимает, что окружает его вокруг. Он пока не понимает, близко или далеко расположен предмет, не распознает формы, не понимает высоко или низко. Тогда на помощь приходят интересные игрушки. Например, кубики, геометрические тренажеры, пирамидки, стаканчики, сортеры и конструкторы. Чтение Для развития навыков чтения помогут карточки с картинками.
Как только малыш научится легко запоминать и распознавать формы, цвета и размер, он с легкостью запомнит и буквы. На помощь придут интерактивные книги, алфавит. Принесут радость общения и помогут развить навыки чтения интерактивные животные, способные произносить буквы, цифры и целые предложения. Ваш ребенок будет в восторге от игрушки, которая разговаривает с ним на его языке. Повторяя за интерактивной игрушкой буквы, малыш с легкостью запомнит буквы, научится различать их и воспроизводить самостоятельно. Для детей постарше прекрасным тренажером станут иллюстрированные книги, карточки с буквами, из которых можно складывать слова, аналогичные кубики. Для обучения математики детей среднего возраста хорошими друзьями станут шашки, шахматы и игра «крестики-нолики».
Большинство из них выпускают в 3D — формате, что позволяет детям не только учиться просчитывать свои ходы, но и познавать пространство. Игра «Пентамино», состоящая из 12 фигур, в каждой из которой 5 квадратов, подойдет для школьников. Задача каждого — сложить из них прямоугольник. Малышам помогут развить математические навыки счетные столики — абаки. Выбираем по возрасту Не секрет, что ребенок развивается, когда игрушка соответствует его возрасту. Детям от 0 до 1 года подходят погремушки, дуги, мобили, яркие напольные коврики. Они развивают слух и улучшают восприятие информации, координируют движения.
Необходимо помнить, что информации в этом нежном возрасте должно быть в меру: не более двух или трех деталей для одной игрушки, то же самое и для цветовых решений - оптимальное количество цветов — три. Это не позволит вашему малышу уставать от игры.
После мобиля и развивающего коврика, пожалуй, это наша первая серьёзная «развивашка». Когда малыш одевает и снимает колечки, у него развивается мелкая моторика, он учится понимать, какое кольцо больше, а какое меньше, знакомится с цветами, тренирует усидчивость.
Пирамидки рекомендуются месяцев с 8, когда ребёнок самостоятельно сидит. Первая пирамидка должна быть максимально простой, яркой, с большими колечками. Их для начала должно быть немного — штук 5-7. Ближе к полутора годам мы приобрели сферическую пирамиду со смещённым центром тяжести: в этом варианте уже недостаточно ставить детали от большей к меньшей, здесь малыш учится понятию «равновесие».
Просто поставить маленькую деталь на большую не получится. Нужно поставить её максимально близко к центру, иначе вся конструкция развалится. Ближе к двум годам увеличиваем количество деталей и, соответственно, цветов. Кубики До года они нам были интересны лишь как объект для рассматривания и облизывания.
Изначально лучше использовать мягкие и крупные кубики, чтобы не было острых углов. Потом ребёнок выкладывает кубики в линию, затем ставит один кубик, на него другой. Маленький строитель учится координации движений, логическому мышлению и вниманию. Затем мой сын полюбил крушить построенные башни: строит, строит, старается, а потом ручкой «бабах!
После 1,5 лет мы купили кубики с буквами и картинками. Интерес к строительству приобрёл у малыша новые оттенки. Теперь он не просто строил высокие башни, а ещё и рассматривал с любопытством свои стройматериалы. Пальчиковый лабиринт После 1 года: двигая цветные деревянные шарики по спирали, ребёнок развивает мелкую моторику и логическое мышление, учится пальчиковым захватам, концентрации внимания.
Эта игрушка нам стала особенно полезной, когда ребёнок сидел на горшке. Попка делает свои дела, а пальчики в лабиринте — свои. Сортер Их принято предлагать ребёнку от 1 года, однако мой карапуз с 10 месяцев заинтересовался. Форма сортера может быть абсолютно любой, главное, чтобы в нём были отверстия, соответствующие деталям.
Поэтому к покупке сортера советую отнестись с полной ответственностью. Сначала попробуйте сами: если, например, круг проходит в отверстие для квадрата, то чему такой сортер научит вашего малыша? Игра в сортер помогает запоминать фигуры, тренирует глазомер, логику, улучшает моторику, учит внимательности и даже самостоятельности. Малыш же сам принимает решение, какую деталь куда отправить.
Чем ребёнок старше, тем, соответственно, мельче и сложнее детальки должны быть. Ближе к трём годам можно приобрести сортер с фигурками в виде цифр или букв. Доска Сегена Полезная развивающая игра после 1 года.
Большие колеса гарантируют проходимость даже по местности со сложным рельефом. Дистанционное устройство сконструировано так, что ребенок интуитивно догадывается о функциях той или иной кнопки. Цена — от 3320 руб.
Пылесос с контейнером для насекомых Haba Этот набор поможет вырастить энтомолога специалиста, изучающего насекомых. При включении пылесос втягивает внутрь мелких насекомых. Изучаемых жуков можно держать в специальном контейнере. Увеличительное стекло позволяет поближе рассмотреть, как выглядят эти обитатели планеты. Благодаря такому гаджету, ребенок будет больше времени проводить на свежем воздухе. Цена — от 2500 руб.
Ребенок постоянно просит новых игрушек? Тогда нужно пересмотреть свои отношения с ним. Ученые утверждают, что малыши могут себя так вести, когда родители их игнорируют. Требуя новую машинку или куклу, дети проверяют, любят ли их мама с папой. Конструкторы и пазлы Такая игрушка развивает моторику, воображение, логику. Мировой тур».
Собранные фигурки можно разобрать или же играть с ними, придумывая любимым мультяшным героям все новые приключения. В комплект входит 159 деталей, включая танцпол и три минифигурки — Розочки, Цветаны и Эники, Танцпол. Цена — от 1599 руб. LEGO Ninjago Скоростной автомобиль Коула И если первый вариант больше заинтересует девочек, то второй будет находкой для мальчиков — фанатов мультфильма Ниндзяго. В набор входит две минифигурки и 52 детали для создания автомобиля. Транспортное средство дети могут собрать самостоятельно, использовав интерактивное руководство, разработанное специально для этой возрастной категории.
Оно доступно в бесплатном приложении Lego Life. Цена — от 540 руб. Мягкий игровой модуль «Крепость» Цена — от 6950 руб. Мягкие объемные конструкторы подойдут как для детского сада, игрового центра, так и для дома. Он состоит из мягких модулей — треугольников, ромбов, мостиков, брусков, шестигранников. Если собрать все правильно, получится большая крепость.
Элементы изготовлены из мягких, безопасных материалов.
Они оснащены электронным, высокотехнологическим оборудованием, превращающим их в небольших интерактивных роботов, очень похожих на настоящих зверей и детей. Современные куклы все более автоматизируются и приобретают самостоятельное существование. Куклы-роботы, или интерактивные куклы, оснащенные специальными программами, могут жить «своей жизнью», независимой от деятельности ребенка, а иногда и руководить его действиями. Например, кукольный младенец при нажимании определенного рычага на спине начинает через каждые 40—50 секунд произносить команды: «Мамочка, спой мне песенку! Игрушечные звери могут «выражать свое отношение» к ребенку. Например, медвежонок, щенок или котенок «обожают» обниматься, умеют вилять хвостиком и узнавать голос хозяина. Уже не нужно ничего изобретать и придумывать: все имеется в готовом виде.
Пожалуй, вершиной игрушечной конкретности на сегодняшний день является «беременная» Барби, которая «наглядно моделирует» процессы беременности и родов: открыв дверцу в кукольном животе, девочка может легко достать из него младенца, а потом вернуть назад. Такие игрушки удивляют, забавляют, кажутся суперсовременными. Однако их никак нельзя назвать развивающими. С игрушками, оснащенными такими техническими возможностями, ребенку не нужно играть: роботы-младенцы и роботы-щенки не требуют ничего придумывать, не побуждают воображение работать. Действия с такими игрушками стереотипны и однообразны: нужно всего лишь нажимать на определенные места и наблюдать, что скажет или сделает игрушка. Облегчая ребенку игровую задачу, мы, тем самым, вынуждаем его сводить игру к однообразным и стереотипным движениям, ограничиваем возможности ребенка к самостоятельным осмысленным действиям, а значит — тормозим его развитие. Это только на первый взгляд кажется, что ребенок управляет игрушкой. На самом деле игрушка управляет им: навязывает ему действия и схемы поведения.
А малыш не имеет возможности действовать самостоятельно: оживлять, додумывать, представлять. Ему остается быть пассивным наблюдателем. А это очень быстро надоедает. И совершенная в техническом отношении игрушка оказывается заброшенной в дальний угол. Ей на смену требуются все новые и новые роботы — с новыми «наворотами», что полностью соответствует законам общества потребления, но плохо соотносится с законами детской психологии. Главные качества детской игры — свобода действий, эмоциональная насыщенность, творческая активность и изобретательность. Им нет места рядом с технологическими зомби. Миф четвертый: «Развивающие игрушки — это работающие копии взрослых предметов» Все больше распространяется мнение, что игрушки должны непосредственно готовить ребенка к взрослой жизни, а именно прививать навыки работы с бытовыми и техническими приборами.
Современный рынок предлагает большое количество приборов для детей, которые почти точно воспроизводят настоящие, только в уменьшенном размере: маленькие электроволновые печки, в которых можно по-настоящему разогреть бутерброд или приготовить кашу, работающие миксеры и электрические утюги, маленькие фены и стиральные машины и, наконец, — настоящие детские компьютеры. Сюда же можно отнести так называемые «наборы визажиста» или «наборы парикмахера», ставшие необычайно популярными в последнее время. В набор, как правило, входит женская голова в натуральную величину или ее уменьшенная копия , предназначенная быть своего рода тренажером для создания причесок или макияжа. К ней прилагаются необходимые принадлежности — расчески, заколки, косметика и другие подобные вещицы. Иногда они хранятся внутри головы, которая, как коробка, открывается и закрывается. Считается, что, играя с такой «головой», малыш между делом может освоить некоторые практические навыки — например, научится делать прически или пользоваться современной техникой. Однако игра с такими предметами — далеко не лучшее средство обучения. Конечно, можно и это часто делается использовать игру исключительно в обучающих целях, но тогда ее главные, специфические функции отходят на второй план или полностью вытесняются.
Например, можно организовать игру в магазин, чтобы научить ребенка пользоваться весами. Тогда имеет смысл использовать настоящие или электронные весы, на которых дети будут взвешивать разные предметы, определять стоимость «товара». В подобных играх дети, возможно, и научатся взвешивать, отмерять, давать сдачу. Однако в центре их внимания будут находиться действия с весами и другими предметами, а главное содержание игры — отношения между продавцом и покупателем, стремление вжиться в выбранную взрослую роль и ей соответствовать — будет отодвинуто на второй план. Настоящая игра — это ни в коем случае не упражнение в какой-то частной функции.
Польза развивающих игрушек
В этой категории развивающих игр масса увлекательных и несложных игрушек для детей, в том числе для самых маленьких. Большой выбор развивающих игр Shifu с нарастающим уровнем сложности для изучения английского, азов игры на пианино, развития логики и памяти. это специально созданные игрушки, которые помогают развивать различные навыки у детей во время игры. «Комсомольская правда» нашла лучшие модели развивающих игрушек для детей от 1 года до 3 лет и составила их рейтинг.
Беспроигрышный вариант: лучшие развивающие игрушки и гаджеты для детей
Плюсы: множество возможностей для развития зрительного, тактильного и слухового восприятия; стимулирование активности и самостоятельности ребенка; красивый внешний вид, отличный подарок новорожденному; компактность хранения. Мнения экспертов: «Если малыш уже хорошо изучил возможности своего развивающего коврика, попробуйте «продлить жизнь» этой игрушке, дополнив ее новыми приспособлениями для игры на животике: Из кусочков ткани сделайте маленькие «дверки». Открыв их, малыш увидит картинку, пришитую игрушку или пуговичку. Приделайте к концам ленточек маленькие игрушки и вшейте эти ленточки внутрь карманов. Теперь эти игрушки можно вынимать из карманов и класть обратно сколько заблагорассудится. Пришейте в ряд несколько ковровых колечек, пропустите сквозь них ленту, на концах которой будут ездить туда-сюда две маленькие игрушки из книги Лены Даниловой «Энциклопедия развивающих игр» ».
Показать еще 4. Мягкие кубики — лучшая игрушка для развития пространственного мышления детей до 1 года Фото: kidstore. Средняя цена 1500 р. Мягкие кубики для самых маленьких, или «мякиши», - отличная альтернатива кубикам из дерева и пластика. Они крупные, яркие, их можно бросать, на них можно без опаски садиться, прыгать и падать.
С ними удобно изучать животных, предметы и первые цвета. Особенно интересны мягкие кубики на липучках: они позволяют развивать не только моторику, но и творческие навыки крохи. Плюсы: полностью безопасны для ребенка и окружающих; мягкая поверхность тренирует сенсорные навыки; развивают пространственное мышление; полезны для мелкой моторики рук. Минусы: не слишком пригодны для «серьезного» строительства, так как конструкции из них неустойчивы; быстро пачкаются.
Любая развивающая игрушка должна активизировать самостоятельную деятельность ребенка, вовлекать его в творческую игру. В то же время, важно помнить, что чем меньше возраст, тем крупнее и проще должны быть детали игрушки, а чем старше — тем сложнее и мельче, отмечает Дмитрий Муроксин. Какие игрушки развивают речь? Для развития речи, выбирать игрушки, позволяющие рисовать сюжеты и запоминать образы. Например, рамки-вкладыши в виде фигурок животных, людей и предметов, с которыми можно проигрывать сценки и проговаривать цвета. А игры с мягкими игрушками и куклами развивают воображение, помогают проявлять эмоции и воспроизводить действия окружающих людей. Игрушки, которые говорят и поют, стимулируют развитие речи ребенка. Малыш слышит слова, пытается их повторять и пополняет свой словарный запас. Какие игрушки развивают мелкую моторику? Лучше использовать игрушки-сортеры, пазлы и конструкторы, для того, чтобы чтобы активно задействовать кисти рук.
Яркие и насыщенные тона игровых наборов ZABIAYKA привлекут внимание малыша и заодно научат различать цвета, навыкам счёта, помогут развить усидчивость, логическое и пространственное мышление. Игрушки, ограничивающие творческое мышление ребёнка, направленные на игру по одному сценарию вредят ребёнку. В большинстве игровых наборов вы найдёте карточки с адаптированными под возраст вашего ребёнка обучающими заданиями. В помощь родителям Все развивающие игрушки предполагают взаимодействие взрослого и малыша. Однако, игровой телефон от ZABIAYKA «Забавные зверята» станет отличным помощником для родителей, если нужна минута-другая передохнуть, а для ребёнка — источником знаний, учителем и другом.
Через игру с куклами дети прорабатывают свои социальные роли. Девочки учатся поддерживать красоту, выбирать одежду, делать прически. Это очень поможет в жизни маленькой модницы. Мальчики постигают азы военного искусства, рассматривают командную работу. В процессе игры с куклой ребенок моделирует диалог, развивает свою эмоциональность, моторику. Для девочек куклы всегда актуальны Купите малышу мозаику. В нашем детстве был один вид такой игрушки, сейчас их огромное количество. В ходе игры малыш научиться следовать плану картинки, разовьет мелкую моторику. Совсем не обязательно складывать картины из стандартных элементов, можно добавлять что- то от себя или создавать картины из природных материалов, круп, ракушек. Свобода творчества вам обеспечена. Книжки с задания, головоломками, ребусами. Вначале малыш будет разгадывать загадки при помощи взрослого, как только у него сформируется интерес, то он будет просить их покупать. Так вы заложите у дошкольника интерес к обучению через игровые моменты. Во время обучения в школе это будет очень ценно. Разноцветная мозаика — одна из лучших развивающих игр Набор обучающих кубиков будет очень интересен для ребенка трех лет. Плоскости каждого кубика имеют различные картинки и надписи, которые помогут ребенку узнать цифры, буквы, названия предметов, животных и растений. Форма кубиков поможет заняться строительством, складыванием слов в слова. Книги для детей — роль в развитии Книга — прекрасный подарок на новый год или день рождения, особенно для малыша трех лет. Хотя сейчас много современных устройств, на которые можно скачать электронный вариант книги, но намного приятнее перелистывать вместе с ребенком бумажные страницы, указывать на нарисованный предмет, а не виртуальный. Книга никогда не разрядится в отличие от гаджета, смотря на нее вы будете вспоминать приятные моменты единения с ребенком. Развивающая книга поможет ребенку развиваться интеллектуально Подарите семье, где есть маленький ребенок книгу со сказками и великолепными иллюстрациями. Это поможет наладить семейные отношения, разовьет слуховую память, фантазию, чувство юмора. Необходимо проговаривать с ребенком сюжет сказки и сложные моменты, спрашивать, как малыш поступил бы в такой ситуации. С помощью сказку ребенок в игровой форме поймет, что можно делать.
10 развивающих игрушек для детей с Aliexpress.
Хорошо, если игрушки будут способствовать развитию воображения, коммуникативных навыков, побуждать детей к элементам соревнований. Кажется, что такая игрушка будет развивать у ребенка ответственность, эмпатию, желание заботиться, особенно если питомец совсем как настоящий. Развивающая игрушка HUANGER Игра в прятки Зверюшки, для детей от 18 месяцев.
Статьи о развивающих игрушках
Чтобы понять, как развивать ребенка в 3–4 года, нужно знать, какие психологические процессы связаны с этим возрастом. В нашем списке топ–игр для детей от одного года до двух лет представлены лучшие товары, получившие положительные отзывы родителей. Вы можете купить развивающие игры и игрушки для вашего ребенка в нашем интернет-магазине.