Новости опера норма

Новая постановка оперы Винченцо Беллини «Норма» завершает сезон в Пермском театре оперы и балета. Главную партию этой оперы критики считают одной из самых трудных в репертуаре сопрано. Наверное, разговор об опере «Норма» (которая идет в этом месяце в Метрополитен опере) надо начать с ее создателя — композитора Беллини. 3 и 6 мая в МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко состоятся премьера оперы «Норма».

Читайте также

  • «Норма» Винченцо Беллини: опера вне пространства и времени
  • Telegram: Contact @hsscmmsu
  • Костюмы и декорации оперы «Норма»
  • Впервые после революции в России звучит опера Беллини "Норма"

МАМТ представит оперу «Норма» с Хиблой Герзмава

Опера «Норма»(16+) о жертвенной силе любви по праву считается квинтэссенцией музыкального романтизма. Купить билеты онлайн на опера и другие мероприятия 2024 года в Санкт-Петербурге на Яндекс Афише. Музыкальный театр представляет оперу Винченцо Беллини «Норма» в постановке Адольфа Шапиро с Хиблой Герзмава в заглавной партии. Оперная певица Хибла Герзмава выступает на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в заглавной партии оперы Винченцо Беллини «Норма». А партия "Нормы" считается одной из самых трудных в репертуаре сопрано. В Пермском театре оперы и балета большая премьера: хореограф Максим Петров поставил оперу «Норма» Винченцо Беллини.

В Петербурге поставят «Норму» как фэнтези о друидах

В указателе спектаклей: • Норма (Пермский театр оперы и балета). Одной из самых знаменитых исполнительниц заглавной партии в опере «Норма» в XX веке была Мария Каллас. В ГТОиБ в честь закрытия сезона представили оперу Беллини "Норма", дирижером-постановщиком которой стал Фархаддин Керимов. На премьере оперы "Норма" в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко музыкальный результат разошелся с визуальным. В Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко состоялась премьера оперы Винченцо Беллини «Норма».

Премьера оперы «Норма» с Хиблой Герзмава в заглавной партии

Главную роль в постановке Адольфа Шапиро исполнит Хибла Герзмава. Главную партию этой оперы критики считают одной из самых трудных в репертуаре сопрано. В основе оригинального сюжета лежат два актуальных и в наши дни конфликта — политический и любовный, которые раскрываются не столько в столкновении героев с окружением, сколько в их борьбе с самими собой. В новой постановке режиссер Адольф Шапиро и художник Мария Трегубова создают поэтическое произведение на главные темы, которые осмысляет искусство: вера — любовь — смерть.

И, увы, это было менее убедительно.

Всё, как говорится, при ней. Очень красивая женщина, статная, царственная, замечательный голос, превосходная техника. У себя на родине в Румынии Мошук имеет высшие государственные награды, а в 2009 г. Кроме того, она автор диссертации «Тема безумия в итальянской опере первой половины XIX в.

Только лишь неподходящий тип голоса помешал ей создать законченный вокальный образ величественной жрицы, обуреваемой трагическими страстями. Самый знаменитый номер оперы — каватина Casta diva — оказался чуть ли не самым невыразительным в программе вечера: все вокализы и верхние ноты выпеваются с лёгкостью возможно, с чрезмерной лёгкостью , а транса, растворения в музыке, волшебства — нет. Сказав всё это, считаю своим долгом добавить, что, тем не менее, Мошук совсем не плоха, и даже в этой, не самой выигрышной для себя партии даст фору очень и очень многим. Особенно удались ей те эпизоды, в которых героиня раскрывается не как могущественная жрица, а как простая страдающая женщина сцена со спящими детьми, обе сцены с Адальжизой.

Но в «Норме» мало хорошо петь — тут нужна звезда, ослепляющая и затмевающая всех своим сиянием, величественная богиня сцены, оперная Сара Бернар. Так эта опера написана, ничего тут не поделаешь. И вот до этой-то масштабности Елена Мошук несколько не дотянула. Возможно, она ещё только на пути к своей Норме?

Зато была в тот вечер другая звезда — американец Джон Осборн, исполнивший партию Поллиона. Тот самый Джон Осборн, который недавно пел эту оперу вместе с Чечилией Бартоли — как в студии, так и на фестивале в Зальцбурге. Так что сравнение с Бартоли здесь невольно напрашивалось само собой. Поллион в лионском концерте тоже оказался необычным, ломающим традиции и рвущим шаблоны.

После того как наследие бельканто попало в руки певцов последующего поколения, мужские партии, как и женские, надо было приспособить к новым условиям. Так, Поллион достался тенорам крепким, мужественным, «спинтовым» при этом пришлось пожертвовать кое-какими украшениями и высокими нотами. Кто такой для нас Поллион? Это Марио дель Монако, Франко Корелли, Джанни Раймонди… Тут есть доля справедливости, ведь у Доменико Донцелли, для которого Беллини писал эту партию, голос считался по тем временам мощным и грубым.

Но ключевое здесь всё-таки по тем временам. И вот когда слышишь, как Поллиона поёт настоящий колоратурный тенор-белькантист, каким является Джон Осборн, то поначалу недоумеваешь: где же этот могучий, брутальный римский воин? А потом понимаешь, что на самом деле его там изначально и не было, а вместо него был изнеженный, пресыщенный и оттого склонный к авантюрам сластолюбивый римский вельможа. При этом отнюдь не трусливый, не слабохарактерный и не подлый.

В такой трактовке Поллион сразу же ожил и перестал быть просто неким условным «мужиком», который интересен лишь тем, что его не могут поделить две дамы, а самостоятельной ценности не имеет. И романтический сюжет сразу же начал выглядеть менее ходульным, приобретя психологическую достоверность и глубину. Надо сказать, что участие Осборна в этом концерте оказалось приятным и случайным сюрпризом. Певец в самый последний момент заменил другого известного тенора — Массимо Джордано, его имя даже не успели напечатать в программке.

Джордано по каким-то причинам не смог выступить, но в Лионе очень кстати оказался Осборн, который знает партию как свои пять пальцев и который сейчас репетирует здесь Гофмана в готовящейся премьере оперы Оффенбаха. Нежный тембр голоса, мягкие черты лица, длинные вьющиеся волосы и незаурядный артистизм — думаю, это будет романтический герой par excellence.

Норма — верховная жрица храма кельтов — нарушает обет целомудрия ради того, чтобы быть счастливой со своим возлюбленным римским проконсулом Поллионом. Узнав, что он, отец двоих её детей, замыслил предательство, Норма решает отомстить. В одном из интервью Хибла Герзмава — исполнительница партии Нормы в постановке Шапиро — признаётся, что через голос хотела показать силу своей героини. Силу её любви и её могучего дара. Партию Адальжизы в спектакле исполняет Полина Шароварова, солистка-стажёр труппы с 2022 года.

Композитор и автор либретто, поместив своих вполне итальянских героев в I век до нашей эры, да еще превратив их в друидов, ведущих борьбу с завоевателями-римлянами, поставили создателей спектакля перед дилеммой: попытаться, следуя ремаркам, воссоздать обычаи и обряды неизвестного племени, или, уловив звучание великих мелодий В. Беллини, отнестись к обстоятельствам времени и места действия как к условной форме. Режиссер и художник предложили артистам второй путь. Речь идет о сочинении поэтического произведения.

Человек — и что-то невозможно большое

Билеты на оперу "Норма" в театре Станиславского уже доступны для приобретения на нашем сайте. Опера "Норма" в театре Станиславского и Немировича-Данченко длится около 3 часов с одним антрактом. Одной из самых знаменитых исполнительниц заглавной партии в опере «Норма» в XX веке была Мария Каллас. Сама Норма рассматривает возможность этих детей убить, Адальжиза готова их воспитать, осеменителя-Поллиона никто особо не спрашивает. Предлагаемые обстоятельства оперы Винченцо Беллини "Норма", премьера которой только состоялась в Московском театре имени Станиславского и.

Опера Винченцо Беллини «Норма» впервые прозвучала в МАМТ

На премьере оперы "Норма" в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко музыкальный результат разошелся с визуальным. Мария Баянкина, Диана Казанлиева. Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко впервые в своей истории представляет знаменитую оперу Беллини "Норма" с Хиблой Герзмава в заглавной партии. «Норма» — совсем не режиссерская опера, ее успех определяется единственным фактором — убедительностью главной героини. Над пропастью бельканто. В «Новой опере» новая «Норма» Беллини (Время новостей, 07.09.2005). "Беатриче ди Тенда" [1].

НОВОСТИ ТЕЛЕКАНАЛА "КУЛЬТУРА"

Норма — это еще и квинтэссенция женского начала, сочетание энергии и страсти. Партия считается одной из самых сложных в оперном мировом репертуаре для сопрано. Чего стоит только одна ария Каста-Дива , которой пленяли публику все оперные примадонны — от Марии Каллас до Монсеррат Кабалье. Мария Бочманова, облаченная в фэнтезийный наряд, уверена, что фантастического хватает не только в оформлении, но и в самом произведении композитора, который интересовался легендами и мистикой. Мария Бочманова, исполнительница партии Нормы: «Лексика оперы очень непростая. Это лексика поэзии Данте, Петрарки. Это очень сложные слова, которые не используются в отношении людей. Здесь какие-то невероятные фантастические вещи».

Невероятные декорации, красивые костюмы и грим, музыкальное сопровождение, тонко и четко отражающие переживания героев, их чувства и мысли заставляют вас следить за развитием событий на сцене, не отрываясь ни на секунду. Приготовьтесь получить удовольствие от прослушивания любимых композиций и откройте для себя мир новой, еще незнакомой вам, но такой чарующей и красивой классики!

Постановщики, работавшие над оперой, оказались перед сложным выбором- либо дословно следовать ремаркам и пробовать восстановить обряды таинственного племени, либо трактовать их как условную форму. Одним из важнейших элементов постановки стали декорации, созданные Марией Трегубовой. Пепельно-серые оттенки подчеркнули настроение произведения, передавая призрачный и нуарный мир, граничащий с фантасмагорией. Каждая картина сюжета была обозначена своей собственной декорацией, что добавило дополнительной глубины и детализации представлению.

Удачным творческим решением стало использование проекции, как способ увеличения пространства сцены. Так, в первом акте, Оровезо отец Нормы, и по совместительству верховный жрец под бравурные звуки музыки приводит друидов на святое место и обращается к ним со словами побуждения к борьбе. Видеомэппинг позволил достичь ощущения масштабности этого действия. Ведь теперь помимо актеров на сцене, в её глубине появляется целое сонмище друидов в пальто. В другой сцене, огромная луна некий символ постановки , покачиваясь на цифровых волнах, внимательно наблюдает за действом на пляже. Творчество Беллини, несомненно, оказало огромное влияние на развитие музыкальной культуры первой половины XIX века.

Формат встречи «из-за рояля» представит главного дирижера Пермского театра оперы и балета одновременно в трех его ипостасях — как дирижера, певца и пианиста.

Главный герой фильма — Аркадий Ипполитов. В центре повествования — миф о корабле, насквозь пронизывающий западную культуру: от Ноева ковчега до каравелл Колумба и «Титаника», от Алых парусов до алого флага на броненосце «Потемкин». Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.

Величественная Каста Дива и люди в сером

Беллини с предвкушением ждал этого момента и требовал максимальной самоотдачи от исполнителей. Он назначал им дополнительные прогоны, чтобы отшлифовать каждый такт и каждое движение. К сожалению, репетиции в театре начались лишь за 20 дней до премьеры, поэтому постановка была «сыровата». К тому же накануне Беллини потребовал, чтобы генеральная репетиция прошла еще и утром, перед премьерой. Естественно, все исполнители были изнурены и не смогли показать всей красоты произведения.

Публика встретила оперу не очень восторженно. Сам Беллини назвал это «торжественным фиаско». Однако уже на следующий день все кардинально изменилось, и после второй же постановки оперу ждал ошеломительный успех. Автор либретто Феличе Романи — известный итальянский поэт и драматург.

Им было создано более ста оперных либретто, как по знаменитым произведениями литературы, так и оригинальных. Постановки Российская публика смогла познакомиться с оперой «Норма» благодаря немецкой труппе в 1835 году. В исполнении отечественных певцов она была показана в 1837 году в Санкт-Петербурге. Одной из самых долгожданных премьер «Нормы» считается ее современная постановка в 2005 году в «Новой опере».

Причем этот спектакль был куплен и привезен из Государственной оперы Штутгарта.

Холодная отстраненность, что свойственна этому изобразительному ряду, как нельзя лучше подчеркивает отвлеченную, чуть ли не абстрактную, красоту bel canto, историю которого блистательно завершает Винченцо Беллини. Красоту bel canto мы пытались подчеркнуть в первую очередь, а что получилось — судить зрителю. К премьере «Нормы» приурочена публичная программа «Лаборатории современного зрителя», которая откроется 20 июня творческой встречей с дирижером-постановщиком оперы Миграном Агаджаняном. Формат встречи «из-за рояля» представит главного дирижера Пермского театра оперы и балета одновременно в трех его ипостасях — как дирижера, певца и пианиста.

В этой внутренней борьбе Норма поднялась на какую-то неведомую высоту, преодолев личные чувства. Адольф Шапиро режиссер Ничто не вечно под луной Постановкой занимался заслуженный деятель искусств, режиссер Адольф Шапиро, который прежде работал в стенах Музыкального театра над оперой "Лючия ди Ламмермур" — тоже с Хиблой Герзмава в главной партии.

В новом спектакле об античности ничего не напоминает, разве что хитон, в котором появляется Норма, и священный лес, где друиды совершают обряды, — хотя и он выглядит неожиданно. Покрытая дымкой, сумрачная роща. Серые голые стволы деревьев заполняют все пространство сцены и уходят ввысь за ее пределы. В воздухе зависли скачущие олени кажется, в натуральную величину , сверху висит огромный белый шар, который вскоре покроется кратерами, переливами и станет луной. Она — спутник этой постановки. В разных видах луна присутствует в каждой сцене: то восходит над лесом, то виднеется из окна Нормы, то мерцает кроваво-красным, то становится фоном. В некоторые моменты задумываешься, не на ней ли происходит действие?

Когда наблюдаешь эту мглу и знаешь, что у истории будет трагичный финал, невольно проводишь параллель с последним днем Помпеи. Не считая "кровавой луны", цвет проявляется в постановке лишь дважды. В самом начале, когда Норма молча проходит в роскошном красном платье со шлейфом, и в самом конце, когда ее и Поллиона охватывает яркое пламя. После этого луна сменяется солнцем, трава становится зеленой, а небо голубым. Видеопроекцией в спектаклях сегодня не удивишь, но стоит признать, что далеко не всегда она сделана хорошо. В "Норме" ее было не очень много, но вся пришлась к месту: пробегающие на фоне олени, ползущие лучи, которые застывая, напоминают алтари. Одной из особенностей спектакля стала смена декораций с открытым занавесом — после некоторых сцен выходили техники и преображали пространство на глазах у зрителей.

В первый раз это многих впечатлило, в последний, кажется, уже немного наскучило. Но дистанция между залом и сценой точно сократилась.

Работы эти относятся к тому, что именуется неоклассикой, но даже и сейчас, в XXI веке, они смотрятся экстравагантно; в свое же время они считывались как радикальный авангард. Холодная отстраненность, что свойственна этому изобразительному ряду, как нельзя лучше подчеркивает отвлеченную, чуть ли не абстрактную, красоту bel canto, историю которого блистательно завершает Винченцо Беллини. Красоту bel canto мы пытались подчеркнуть в первую очередь, а что получилось — судить зрителю. К премьере «Нормы» приурочена публичная программа «Лаборатории современного зрителя», которая откроется 20 июня творческой встречей с дирижером-постановщиком оперы Миграном Агаджаняном.

Театр Станиславского и Немировича-Данченко впервые поставил оперу Беллини "Норма"

Кроме того, утонченное музицирование в этой опере хорошо воспринимается в небольших залах, когда оркестр не гремит, а певцы не надрываются — и тем и другим можно сосредоточиться на красоте звукоизвлечения, на его изяществе и эмоциональном наполнении. И в этом плане в новой работе «Санктъ-Петербургъ Оперы» определенно есть достижения. Наверное, можно было бы добиться большей рафинированности и соответствия белькантовому стандарту, но и то, что уже сделано, дорогого стоит. Музрук постановки Александр Гойхман хорошо поработал с музыкантами: оркестр звучит пластично, певуче, не утрачивая всепроникающего посыла профетизма и при этом соизмеряя свою мощь с масштабами зала.

Аккомпанемент певцам всегда корректен в плане баланса: голоса на первом плане, вокал доминирует, полностью владея вниманием публики. Качественно звучит хор хормейстер Игорь Потоцкий , сосредоточившись не на децибелах и густоте саунда, а на его прозрачности и стройности партий. Среди солистов пальму первенства держали мужские голоса.

Великолепен роскошный бас Мирослава Молчанова, исполнявшего роль сначала грозного, а потом страдающего жреца Оровеза. Вероятно, певцу стоило порекомендовать более сдержанную манеру вокализации, чтобы его герой не был столь явственно похож на вердиевского Захарию, персонажа уже следующего этапа в развитии итальянской оперы. Тем не менее звучит он прекрасно.

Описание Исполняется на итальянском языке Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» представит представляет премьеру 34-го сезона — оперу Винченцо Беллини «Норма» в постановке народного артиста России Юрия Исааковича Александрова. Произведение, написанное в 1831 году на сюжет популярной в то время трагедии Суме «Норма, или Детоубийство» и ставшее бестселлером мировых оперных подмостков, сегодня не частый гость на оперной сцене. Режиссура Ю.

Умение долго, плавно и без видимых усилий вести мелодию на одном дыхании. И передать эмоциональные оттенки переживаний героев. Партия Нормы признана одной из самых сложных в оперном искусстве - поясняет артистка. Вероника Джиоева, заслуженная артистка России: - Технически она очень сложная. Потому что ее в основном сейчас поют высокие голоса. У меня все-таки голос не очень высокий. Поэтому для меня нужно.. Я надеюсь, что зритель этого не заметит, но мне будет очень страшно. Технически она очень сложная для певца. Нужно иметь идеальное вокальное состояние.

В истории Московского академического Музыкального театра опера "Норма" прозвучит впервые", - сказала собеседница агентства. Она обратила внимание, что в основе сюжета лежат два конфликта: политический и любовный, суть которых не столько в столкновении героев с окружением, сколько в схватке с самими собой. Режиссер Ад ольф Шапиро в ыбрал второй путь. В его спектакле речь идет о создании поэтического произведения.

В Перми состоялась премьера оперы «Норма»

В 2011 году принят в Молодежную оперную программу Большого театра России. В 2013—2017 г. Маргарита Калинина Маргарита Калинина родилась в Алтайском крае. В 2015 году с отличием окончила вокальный факультет Российской академии музыки имени Гнесиных класс профессора Нины Шильниковой. Сперанского при РАМ. В 2017 году стажировалась в Генделевской академии в Карлсруэ. Неоднократно сотрудничала с Юрием Башметом: участвовала в Новогоднем концерте в Зале имени Чайковского 2016 ; в постановке оперы «Севильский цирюльник» Россини Берта на X Зимнем фестивале искусств в Сочи 2017 ; в исполнении Stabat Mater Перголези на Дальневосточном фестивале в Хабаровске 2017 ; в премьере спектакля «Fortunatissimo, или Безнадежно счастливый человек» по мотивам оперы «Севильский цирюльник» Россини в «Филармонии-2» 2017. Регулярно выступает в качестве солистки с Московским Синодальным хором. Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации.

В 2002 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал Юрий Башмет, открывший новую страницу в истории коллектива. В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Особое место в репертуарной политике оркестра занимают концерты для детей и юношества. С 2008 года оркестр регулярно принимает участие в Зимнем музыкальном фестивале Юрия Башмета в Сочи и других международных фестивалях, которые маэстро проводит в российских регионах. Чайковского, Рахманинова, А. В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации. В 2010 года коллектив удостоен Гранта Президента РФ. Академический Большой хор «Мастера хорового пения» радио «Орфей» Академический Большой хор был создан в 1928 году, его организатором и первым художественным руководителем стал выдающийся мастер хорового искусства Александр Свешников.

В 2005 году в Академический Большой хор получивший название «Мастера хорового пения» на должность художественного руководителя был приглашен народный артист России, профессор Лев Конторович.

Главную роль в постановке Адольфа Шапиро исполнит Хибла Герзмава. Главную партию этой оперы критики считают одной из самых трудных в репертуаре сопрано. В основе оригинального сюжета лежат два актуальных и в наши дни конфликта — политический и любовный, которые раскрываются не столько в столкновении героев с окружением, сколько в их борьбе с самими собой. В новой постановке режиссер Адольф Шапиро и художник Мария Трегубова создают поэтическое произведение на главные темы, которые осмысляет искусство: вера — любовь — смерть.

В Мариинке она представлена только в концертном исполнении. Юрий Александров, художественный руководитель театра «Санкт-Петербург опера», народный артист России: «Он как кристалл, он состоит из граней. И чем больше этих граней, тем ярче сверкает эта музыка. Конечно, не очень хочется возиться, нужны первоклассные певцы. Здесь на четверку петь нельзя. Здесь надо попасть в десятку». Конечно, музыкантам и певцам приходится балансировать между современным воспроизведением музыки и оперой, созданной 190 лет назад. В этом творческом компромиссе важнее оказалось передать весь диапазон эмоций, заложенных в образе верховной жрицы друидов.

Художнику Вячеславу Окуневу пришлось выдумать весь этот мир. В стиле фэнтези исполнены и щит, и кинжал. Исполнителям нужно было освоить итальянский стиль. Юрий Александров считает, что его театр — это еще и школа, поэтому освоение новых направлений в опере — важный тренд. В Мариинке она представлена только в концертном исполнении. Юрий Александров, художественный руководитель театра «Санкт-Петербург опера», народный артист России: «Он как кристалл, он состоит из граней. И чем больше этих граней, тем ярче сверкает эта музыка. Конечно, не очень хочется возиться, нужны первоклассные певцы.

В Перми состоялась премьера оперы «Норма»

Собственно говоря, все герои оперы поражены раздвоенностью: и Норма, и Адальджиза, и Поллион. Партию Нормы – одну из самых сложных в репертуаре сопрано – в премьерных спектаклях исполняет Хибла Герзмава. Оперу Винченцо Беллини «Норма», величайший образец традиции бельканто, поставили в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Это по-настоящему. Билеты на Опера «Норма» на лучшие места в зале Санкт-Петербурга. Купить билеты на спектакль онлайн на сайте Билетер. В Петербурге 17 сентября представят оперу «Норма» итальянского композитора Винченцо Беллини в постановке основателя «Санкт-Петербург Опера» Юрия Александрова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий