ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники. Инструкция_Сферум | Роль администратора на платформе.
Тест-драйв новинки для омских школ: взгляд молодого учителя на «Сферум»
Сегодня серфил на ютубе по своим любимым конспирологическим каналам, и наткнулся вот на это чудо, "сферум", а точнее, на отзывы о сферуме от рядовых учителей. Узнайте все об учебном профиле Сферум в VK Месседжере. Основной задачей платформы «Сферум» является помощь педагогическому работнику в организации образовательной деятельности. «Сферум» начали активно вводить в школах в 2021 году как «отечественная» альтернатива западному сервису видеоконференций Zoom.
MARKET.CNEWS
- Зачем нужна образовательная платформа Сферум: описание, ее плюсы и минусы
- Смотрите также
- Сферум — образовательная платформа l Скачать программу
- Официальный сайт МБОУ "СОШ №2" - Сферум
Новости сайта
Профиль «Сферум» предустановят на поставляемые в школы по нацпроекту ноутбуки | Новости, объявления - Социальная сфера - Артемовский городской округ. |
Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей | «Сферум» основан на технологиях социальной сети «ВКонтакте», а «Ростелеком» обеспечивает цифровую инфраструктуру и интеграцию с государственными информационными системами. |
Красноярцы поделились впечатлениями от приложения «Сферум» - 29 марта 2023 - НГС24.ру | Вступай в группу Сферум в Одноклассниках. |
Школы осваивают платформу «Сферум» | Смотрите большой видеообзор новостей, которые директору школы необходимо учесть в работе в начале учебного года. |
Что такое «Сферум»? | Аргументы и Факты | Помимо этого, «Сферум» обещают синхронизировать с электронными дневниками и расписанием школьников. |
На школьные ноутбуки предустановят учебный профиль Сферум
Рустам Хайбуллов, вице-президент по стратегическим проектам VK, рассказал, что учебный профиль Сферум в VK Мессенджере «развивается с учетом пожеланий пользователей — педагогов, учащихся и их родителей». Предустановка сервиса на ноутбуки, поставляемые в школы, позволит сделать традиционное образование более современным и поможет «выстраивать цифровую среду в отечественном образовании». Популярное за сутки.
ИКОП «Сферум» применяется как аналог иностранных мессенджеров, которые запрещены для использования при предоставлении государственных и муниципальных услуг, выполнении государственного или муниципального задания, в том числе в сфере образования. Аналогичных федеральных государственных образовательных платформ в Российской Федерации, созданных для коммуникации участников образовательного процесса не создано, ИКОП «Сферум» является единственным отечественным решением для использования в образовательной среде.
ИКОП «Сферум» включена в Реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных запись в реестре N 10192. Вычислительная инфраструктура для обеспечения работоспособности сервиса и дата-центры находятся в России. VK осуществляет свою операционную деятельность на территории России и действует в соответствии с российским законодательством. Безопасность Платформа «Сферум» — это закрытое и безопасное пространство, в чатах находятся только проверенные пользователи — учителя, обучающиеся и их родители. В учебном профиле нет рекламы, спама и платных сервисов.
В рамках нацпроекта «Образование» в школы поставляются ноутбуки ICL , а сотрудничество с таким партнером как «Компания ВК» позволяет создавать синергию, которая будет формировать качественную и безопасную образовательную среду для наших детей», — сказал Ильдар Вагизов , коммерческий директор ICL Techno. Предустановка нашего сервиса на ноутбуки, поставляемые в школы по нацпроекту «Образование», поможет в решении стратегической задачи идти в ногу со временем и выстраивать цифровую среду в отечественном образовании», — сказал Рустам Хайбуллов , вице-президент по стратегическим проектам VK. Учебный профиль «Сферум» является дополнительным цифровым инструментом, который помогает сделать традиционное образование более эффективным и современным, но при этом не заменяет его.
Сервис запущен в рамках масштабного обновления цифровой образовательной платформы Сферум при поддержке Минпросвещения и Минцифры РФ. Он поможет школьникам, учителям и родителям совместить личную и учебную переписку в одном приложении. Учебный профиль Сферум в VK Мессенджере - отдельное закрытое безопасное образовательное пространство, где школьники, учителя, родители могут общаться между собой, участвовать в чатах и конференциях, обмениваться учебными материалами.
В России запустили «Сферум» — обещанный аналог Zoom для образовательных учреждений
Это безопасное закрытое онлайн-пространство, которое предназначено для учебы и общения учителей, родителей и детей. И сегодня директором школы Ачкасовой Юлией Ивановной было проведено онлайн-совещание на данной платформе. Юлия Ивановна подчеркнула важность использования отечественных сервисов и приложений при организации и планировании своей работы.
Были случаи, когда незарегистрированных детей их одноклассники с подачи учителей травили, обзывали отсталыми. Важно отметить, что склонение учеников регистрироваться в системе ЦОС, без согласия родителей — недопустимо. Подобные действия регулируют 26, 28 ст. Гражданского Кодекса РФ, в которых описаны права несовершеннолетнего ребенка. В противном случае действия принуждающего лица могут иметь признаки ст. Официальные ответы по «Сферум» от Министерства просвещения РФ говорят о том же. Решение об использовании «Сферум» принимается родителями обучающихся.
При отказе родителей от «Сферум» школы обязаны предоставить традиционный способ получения информации и обучения. В случае отказа родителей от использования информационных ресурсов в обучении ребенка, образовательный процесс будет организован только с использованием традиционных учебников и тетрадей». Фото: Союз родителей "Вместе" Родителей и учителей ввели в заблуждение: запрещать учебным организациям использование мессенджеров — незаконно! Но каким образом учителя одновременно по всей стране решили удалить чаты под конец учебного года и упорно требуют регистрацию на «Сферум»? Руководители и директора знают про добровольность, но не продумали альтернативу для детей, которые откажутся? Катализатор регистрации на «Сферум» придумали странный — вступление в силу 584-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Там ни слова нет про запрет использования учителями иностранных мессенджеров. Также в департаменте ссылались на рекомендации от Министерства просвещения. Но это только рекомендации.
В законе нет таких ограничений применимых к образованию. Именно поэтому в телеграме ведут свои официальные каналы Министерство просвещения , Государственная Дума РФ и т. Принуждение к регистрации на «Сферум» учителей, родителей, детей, является принуждением к нарушению законодательства РФ? А применение «Сферум» в учебных заведениях С 1 марта 2023 г. Причем здесь учителя, родители и — тем более! А проверили ли «Сферум» на импортозамещение? В сентябре 2022 г. Минпросвещения, Минцифры и VK подписали соглашение. То есть «Сферум» принадлежит иностранным юридическим компаниям.
Получается, применение данной цифровой платформы в учебных заведениях после вступления в силу 1 марта 2023 г. Министерство просвещения не является участником «Сферума», не отвечает и не контролирует содержание контента, в том числе и образовательного. Вы читали договор, который заключает в том числе ребенок при регистрации на «Сферум»? Согласно договору, платформа не проверяет себя на наличие опасного контента и не несет никакой ответственности за информацию, которую дети будут на ней размещать. Об этом говорится в п. В содержании соглашения п 5. Далее, в п. Компания будет передавать персональные данные несовершеннолетних третьи лицам. И наше согласие на это, по их мнению, не требуется.
И знать о том, кто эти третьи лица, вам тоже не нужно. То есть, проще говоря, собрав базу данных детей, «Сферум» будет зарабатывать на них, показывая им рекламу, причем не только на платформе? Кто эти партнеры? Что они дальше будут делать с этой базой, получив ее? Как они будут ее хранить? Кто будет за это отвечать? Ответов нет, зато есть вероятность, что все персональные данные детей по такой схеме в очень короткий период будут слиты и проданы, и на них будут покупатели! В случае появления на странице подконтрольного ему сообщества Контента, который противоречит Соглашению или действующему законодательству Российской Федерации, руководитель Сообщества обязан принять меры по удалению соответствующих материалов со страницы Сообщества Образовательной организации». Таким образом, юридические лица, а как было сказано выше — в том числе, иностранные, собственники платформы, перекладывают ответственность на директора школы.
А сам директор — принимает, по умолчанию, на себя это обязательство! Также, исходя из информации Соглашения, у данной платформы нет статуса предоставлять государственные электронные услуги в сфере образования, так как она имеет владельца-частника и предусматривает исключительно договорные отношения с пользователями, а не заявительный характер с полной ответственностью государства за качество услуги. А что же сама платформа? Будет ли она нести ответственность, когда дети на ней начнут создавать закрытые чаты, в которых смогут торговать электронными сигаретами, обмениваться ссылками на всякую дрянь и травить друг друга? Конечно же нет! По пользовательскому соглашению, она вообще не обязана мониторить такие вещи, всю ответственность будет нести учитель. На учителей денег нет, нужно развивать Цифровую экономику! Но есть опасность намного серьезнее, чем передача третьим лицам данных. Фото: dzr27school.
Им нужны наши дети в оцифровке, это новые кадры для цифровой экономики. Сейчас цифровой аватар создают руками учителей, которые вбивают все данные в систему.
Его цель — совместное развитие в сфере образовательных проектов и цифровых технологий. Стороны на паритетных началах объединят свои усилия и интеллектуальный потенциал, а также организационные, технические и административные ресурсы и возможности. Предполагается, что в 2024 г.
Использование ИКОП «Сферум» в образовательной деятельности осуществляется с целью формирования единой среды коммуникаций для всех участников образовательных отношений. Идеи о создании и развитии образовательной платформы возникли в 2020 году после вынужденного перехода образовательных организаций на дистанционное обучение. Образовательным организациям пришлось применять различные системы, в том числе зарубежные решения с хранением персональных данных за пределами России. Они не были предусмотрены для обучения, что приводило к регулярным срывам занятий и нарушениям учебного процесса. Основной задачей платформы «Сферум» является помощь педагогическому работнику в организации образовательной деятельности. Данный образовательный ресурс не заменяет традиционное образование, а дополняет его и делает более эффективным [3]. Просмотр данных об успеваемости обучающегося доступно для учеников и родителей также через федеральную государственную информационную систему «Моя школа». Платформа является российским программным обеспечением, созданным для образовательной сферы Согласно действующему законодательству при предоставлении государственных и муниципальных услуг, выполнении государственного или муниципального задания, запрещено использование принадлежащих иностранным юридическим лицам и или иностранным гражданам информационных систем и или программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и или используются для обмена электронными сообщениями исключительно между пользователями этих информационных систем и или программ для электронных вычислительных машин [3].
Общаемся и учимся
Информационно-коммуникационная платформа призвана сделать обучение, в том числе дистанционное, более гибким, технологичным и удобным. Сохраняя в основе классический традиционный очный формат школьных занятий, мы расширяем возможности образовательного процесса, используя цифровые решения в помощь и поддержку и учителям, и школьникам, и их родителям. Презентованный сегодня "Сферум" — это и возможность оставаться в учебном процессе для болеющих школьников, и постоянная связь с классом в случае отъездов, и надежная коммуникация учителей и родителей. После тестирования в пилотных регионах платформа "Сферум" доказала свою востребованность, и я уверен, что она поможет сделать обучение более комфортным и результативным для школ по всей России», — сказал министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Мы стараемся адаптировать образование под запросы детей: их склонности и способности, состояние здоровья и семейные обстоятельства.
При таком уважительном подходе к ученикам получение ими новых знаний будет комфортным и принесет лучшие результаты. При этом, конечно, дистанционное образование полностью не заменит работу в классе, но станет хорошим инструментом для тех, кто не может изучать материал в школе или хочет получать дополнительные знания», — прокомментировал министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев. У нас есть собственные образовательные проекты, мы активно инвестируем в эту сферу и сотрудничаем с партнерами, чтобы построить крупнейшую экосистему онлайн-образования в России.
Использование ИКОП «Сферум» в образовательной деятельности осуществляется с целью формирования единой среды коммуникаций для всех участников образовательных отношений. Идеи о создании и развитии образовательной платформы возникли в 2020 году после вынужденного перехода образовательных организаций на дистанционное обучение. Образовательным организациям пришлось применять различные системы, в том числе зарубежные решения с хранением персональных данных за пределами России. Они не были предусмотрены для обучения, что приводило к регулярным срывам занятий и нарушениям учебного процесса. Основной задачей платформы «Сферум» является помощь педагогическому работнику в организации образовательной деятельности. Данный образовательный ресурс не заменяет традиционное образование, а дополняет его и делает более эффективным [3].
Просмотр данных об успеваемости обучающегося доступно для учеников и родителей также через федеральную государственную информационную систему «Моя школа». Платформа является российским программным обеспечением, созданным для образовательной сферы Согласно действующему законодательству при предоставлении государственных и муниципальных услуг, выполнении государственного или муниципального задания, запрещено использование принадлежащих иностранным юридическим лицам и или иностранным гражданам информационных систем и или программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и или используются для обмена электронными сообщениями исключительно между пользователями этих информационных систем и или программ для электронных вычислительных машин [3].
Недостатки: необходим достаточный опыт в использовании всех возможностей созданной платформы; отсутствие надежной связи в отдаленных уголках страны; сложность концентрации учеников в домашних условиях на образовательном процессе; отсутствие непосредственного контакта ученик — учитель может создавать проблемы в обучающем процессе; Пилотное тестирование информационно — коммуникационной платформы проходило в 2020 году в период карантинных мероприятий в 15 регионах на базе 1000 школ, а в марте 2021 состоялась презентация программы в Москве в Министерстве просвещения и Министерстве цифры. В ГИС будет концентрироваться вся информация от всех школ России, что создаст условия, чтобы дети и родители могли получать информацию о результатах ЕГЭ, олимпиад и много полезной информации для решения возникающих проблем. Скачать приложении Сферум с официального сайта для всех доступных платформ можно по ссылке ниже. Читать полностью.
Федеральный проект «Цифровые технологии» получит из бюджета 32 млрд рублей в 2022 году, 27 млрд рублей в 2023 году, 20 млрд рублей в 2024 году. На финансирование федерального проекта «Цифровое государственное управление» в 2022 году, как предполагается, будет выделено 111 млрд рублей, в 2023 году — 96 млрд рублей, в 2024 году — 91 млрд ТАСС.
В нем присутствуют понятия: нейротехнологии, ИИ, технологии виртуальной и дополненной реальностей. Указано, что к 2024 году должны будут реализованы девять Федеральных проектов, действующих в рамках нацпроекта «Образование», один из них — «Цифровая образовательная среда» ЦОС. В совокупности на «Цифровую экономику» за 5 лет будет потрачено 1 трлн 627 млрд 146 млн рублей из федерального бюджета и внебюджетных источников. Фото: Соцсети Цифровой аватар на каждого ребенка. Цифровое портфолио — что это? На наш взгляд, цель оцифровки общества и внедрения искусственного интеллекта — подготовка кадров для цифровой экономики, которую правительство считает национальным прорывом. Теперь становятся очевидными все замыслы разработчиков цифровой образовательной среды. Сейчас нам нагло врут о сохранении традиционного образования.
Их цель — дети-роботы? ФГИС «Моя школа» — это образовательная платформа с единым доступом к цифровым сервисам и учебным материалам для учащихся, педагогов и родителей. Как отмечают создатели портала, на платформе собран проверенный образовательный и воспитательный контент, создано облачное хранилище документов, инструменты для создания, редактирования и совместной работы в режиме онлайн-документов популярных форматов. Действует тестирующая подсистема для оценки знаний учащихся и отработки ими изучаемого материала на тренажерах, видео-конференц-связь на базе «Сферума». Родители школьников могут воспользоваться сервисами ФГИС «Моя школа», чтобы узнать расписание уроков ребенка, домашнее задание и оценки. Цифровое портфолио — это база индивидуальных достижений ученика в электронном виде. Они фиксируются, собираются и оцениваются в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, спортивной, общественной. Постепенно накапливающиеся сведения об успехах ребенка позволяют педагогам анализировать и корректировать образовательную траекторию ученика.
Исходя из положений п. Например, вводится система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся, а также активности семьи обучающего. То есть, на практике реализуются международные директивы международной концепции образования устойчивого развития, которые говорят об обучении человека на протяжении всей жизни. Критериями оценки, согласно устойчивому развитию, является рейтинг, который нарабатывает обучающийся в ходе повседневной жизни. ФГИС «Моя школа» интегрирована с осуслугами. Только базовые сведения об обучающихся включают 32 вида персональных данных. По масштабу и объему эти сервисы — крупнейшие в России. Они фиксируют все школьные оценки, выполнение цифровых домашних заданий, используемые образовательные материалы, использование электронного дневника, данные о дополнительном образовании, скорости обучения, достижениях, прохождении оценочных процедур, участии в олимпиадах, имеющихся соцсетях, особенностях семьи и прочие сведения о школьниках.
На госуслугах и формируется цифровое портфолио. ЦОС предусматривает сбор сведений со всех баз данных образовательных организаций, интеграцию этих баз с порталами гос- и муниципальных услуг, с единой системой идентификации и аутентификации ЕСИА: ФГИС «Моя школа», социальный портрет семьи, здоровье, физические характеристики ГТО , уровень достатка, увлечения ребенка электронный сертификат «Навигатор» , медицинская карта. Все и все будет учтено в электронной системе. Планируется тотальное видеонаблюдение за детьми, то есть биометрическая идентификация. Видеокамеры с биометрическим распознаванием лиц уже обкатываются в пермских, калининградских, архангельских школах. Таким образом можно собрать сведения о том, каков психологический портрет ребенка. В 2017 году была начата работа над созданием Единой биометрической системы ЕБС. ЕБС — совместный проект Банка России и «Ростелекома», направленный на сбор биометрической информации и её использование для идентификации пользователей финансовых услуг.
В конце 2020 года Минцифры РФ предложило использовать ЕБС в дистанционных образовательных технологиях для обеспечения идентификации личности например, при дистанционной сдаче экзаменов в ВУЗах. Пока что вся эта биометрия не является обязательной, но нас активно подталкивают к этому. Уже с 1 июня закон 572-ФЗ «Об осуществлении идентификации и или аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных» предусматривает создание перечня видов собираемой биометрии; их пока только два: изображение лица и образец голоса. Эта норма, как предполагается, будет действовать до 1 сентября 2024 года, но изменение этого перечня, исходя из текста законопроекта, возможно только правительством по предложению Координационного совета, который формируется правительством с обязательным вхождением в него представителей общественности, централизованных религиозных организаций. Так же был принят законом о создании единой базы генетической информации. Фото: Соцсети Получается уже осуществляется сбор практически всех данных на ребенка в единые регистры? Зачем это нужно? Конечная цель — социальный рейтинг?
В Казани с начала года проводят эксперимент над детьми. Повсеместно в школах начали вводить «рейтинг учащегося», «зоны риска» — приучают к социальному рейтингу, делению на касты. МВД республики Татарстан предписало школам поставить на учет детей, разделив их на зоны — красную «высокого риска», желтую «повышенного риска» и зеленую «умеренного риска». Таким методом полиция решила контролировать не только хулиганов, но и обычных школьников. Например, в зеленую зону попадут дети, не успевающие по учебным предметам, проживающие с мачехой или отчимом, в приемных семьях или с опекунами, а также дети из малообеспеченных семей. Жёлтая зона «повышенного риска» предназначена для тех, кто регулярно прогуливает уроки, сбегал из дома, был замечен за попрошайничеством или бродяжничеством, неоднократно за полгода нарушал устав школы, проживает в семье беженцев без гражданства или с безработными родителями. Так, в красную зону «высокого риска» предписано включить тех, кто состоит на учете в инспекции ПДН, проявляет признаки девиантного поведения, ведет себя агрессивно, вернулся из учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, а также тех, кто «участвует в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности». В марте в Ижевске родителей предупредили, что с этого учебного модуля в школах действует рейтинг учащегося.
Цель рейтинга — повысить мотивацию учащихся на активную образовательную, научно-исследовательскую и внеурочную деятельность. Школьные соревнования и конкурсы: результаты участия фиксирует организатор мероприятия. Внешкольные соревнования и конкурсы: достижения учащихся учитываются в соответствии с дипломами, сертификатами, грамотами, предоставленными классному руководителю. Дисциплинарные нарушения опоздание в школу, нахождение в школе не в школьной форме, несоблюдение дисциплины, за каждое нарушение, замечание, вынесенное приказом директора, постановка на внутришкольный учет, постановка на учет в ОДН, совершенное преступление приводит к снижению баллов в рейтинге учащегося.
VK станет единственным владельцем сервиса для школьников «Сферум»
Так выглядит логотип приложения «Сферум» для школьников и учителей. Расскажем, какие возможности предоставляет платформа «Сферум» и как влияет на образовательный процесс. Узнайте все об учебном профиле Сферум в VK Месседжере. Archive with logo in vector ,.AI (149 Kb). Сферум также зафиксировал рост числа подключенных образовательных организаций в 2,3 раза — до 79,2 тыс.
Пресс-центр
Ответов нет, зато есть вероятность, что все персональные данные детей по такой схеме в очень короткий период будут слиты и проданы, и на них будут покупатели! В случае появления на странице подконтрольного ему сообщества Контента, который противоречит Соглашению или действующему законодательству Российской Федерации, руководитель Сообщества обязан принять меры по удалению соответствующих материалов со страницы Сообщества Образовательной организации». Таким образом, юридические лица, а как было сказано выше — в том числе, иностранные, собственники платформы, перекладывают ответственность на директора школы. А сам директор — принимает, по умолчанию, на себя это обязательство! Также, исходя из информации Соглашения, у данной платформы нет статуса предоставлять государственные электронные услуги в сфере образования, так как она имеет владельца-частника и предусматривает исключительно договорные отношения с пользователями, а не заявительный характер с полной ответственностью государства за качество услуги. А что же сама платформа? Будет ли она нести ответственность, когда дети на ней начнут создавать закрытые чаты, в которых смогут торговать электронными сигаретами, обмениваться ссылками на всякую дрянь и травить друг друга?
Конечно же нет! По пользовательскому соглашению, она вообще не обязана мониторить такие вещи, всю ответственность будет нести учитель. На учителей денег нет, нужно развивать Цифровую экономику! Но есть опасность намного серьезнее, чем передача третьим лицам данных. Фото: dzr27school. Им нужны наши дети в оцифровке, это новые кадры для цифровой экономики.
Сейчас цифровой аватар создают руками учителей, которые вбивают все данные в систему. Нам готовят внедрение цифрового портфолио и соцрейтинга уже сейчас, а не в 2030 году. Уже сейчас директора школ говорят о том, что учителей нет, что «некому учить». Это глобальный план по оцифровке детей и образования, на который тратят огромные деньги. А на зарплату учителям денег нет с 2021 года, об этом заявил сам Максут Шадаев. В марте 2023 года премьер-министр Михаил Мишустин на встрече с депутатами Госдумы заявил: «Внедрение сейчас искусственного интеллекта в нашей экономике около 20 процентов.
Это уже цифра. К 2024 году план есть — не менее 50 процентов». Он также напомнил, что для развития сферы ИИ реализуется программа «Искусственный интеллект». В 2021—2024 годах для развития отрасли предусмотрено 28 миллиардов рублей РИА «Новости». На нацпроект «Цифровая экономика» в 2022 году направят 211 млрд рублей. В 2023 году на эти цели выделят более 190 млрд рублей, отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета на 2022—2024 годы.
На реализацию федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» будет направлено в 2022 году 12 млрд рублей, в 2023 году — 14 млрд рублей, в 2024 году — 18 млрд рублей. На финансирование федпроекта «Информационная безопасность» планируется выделить в 2022 году 8 млрд рублей, в 2023 году — 8 млрд рублей, в 2024 году — 6 млрд рублей. Федеральный проект «Цифровые технологии» получит из бюджета 32 млрд рублей в 2022 году, 27 млрд рублей в 2023 году, 20 млрд рублей в 2024 году. На финансирование федерального проекта «Цифровое государственное управление» в 2022 году, как предполагается, будет выделено 111 млрд рублей, в 2023 году — 96 млрд рублей, в 2024 году — 91 млрд ТАСС. В нем присутствуют понятия: нейротехнологии, ИИ, технологии виртуальной и дополненной реальностей. Указано, что к 2024 году должны будут реализованы девять Федеральных проектов, действующих в рамках нацпроекта «Образование», один из них — «Цифровая образовательная среда» ЦОС.
В совокупности на «Цифровую экономику» за 5 лет будет потрачено 1 трлн 627 млрд 146 млн рублей из федерального бюджета и внебюджетных источников. Фото: Соцсети Цифровой аватар на каждого ребенка. Цифровое портфолио — что это? На наш взгляд, цель оцифровки общества и внедрения искусственного интеллекта — подготовка кадров для цифровой экономики, которую правительство считает национальным прорывом. Теперь становятся очевидными все замыслы разработчиков цифровой образовательной среды. Сейчас нам нагло врут о сохранении традиционного образования.
Их цель — дети-роботы? ФГИС «Моя школа» — это образовательная платформа с единым доступом к цифровым сервисам и учебным материалам для учащихся, педагогов и родителей. Как отмечают создатели портала, на платформе собран проверенный образовательный и воспитательный контент, создано облачное хранилище документов, инструменты для создания, редактирования и совместной работы в режиме онлайн-документов популярных форматов. Действует тестирующая подсистема для оценки знаний учащихся и отработки ими изучаемого материала на тренажерах, видео-конференц-связь на базе «Сферума». Родители школьников могут воспользоваться сервисами ФГИС «Моя школа», чтобы узнать расписание уроков ребенка, домашнее задание и оценки. Цифровое портфолио — это база индивидуальных достижений ученика в электронном виде.
Они фиксируются, собираются и оцениваются в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, спортивной, общественной. Постепенно накапливающиеся сведения об успехах ребенка позволяют педагогам анализировать и корректировать образовательную траекторию ученика. Исходя из положений п. Например, вводится система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся, а также активности семьи обучающего. То есть, на практике реализуются международные директивы международной концепции образования устойчивого развития, которые говорят об обучении человека на протяжении всей жизни. Критериями оценки, согласно устойчивому развитию, является рейтинг, который нарабатывает обучающийся в ходе повседневной жизни.
ФГИС «Моя школа» интегрирована с осуслугами. Только базовые сведения об обучающихся включают 32 вида персональных данных. По масштабу и объему эти сервисы — крупнейшие в России. Они фиксируют все школьные оценки, выполнение цифровых домашних заданий, используемые образовательные материалы, использование электронного дневника, данные о дополнительном образовании, скорости обучения, достижениях, прохождении оценочных процедур, участии в олимпиадах, имеющихся соцсетях, особенностях семьи и прочие сведения о школьниках. На госуслугах и формируется цифровое портфолио.
На платформе можно подключить школу, вести беседы по предметам и внеучебной деятельности, состоять в сообществе школы, смотреть трансляции важных мероприятий и скачивать материалы для уроков. На платформе проводятся встречи педагогов из разных регионов, педсоветы и родительские собрания. Основная задача «Сферум» — помощь в обучении. Сферум не является заменой традиционного образования, а лишь дополняет его и позволяет сделать более эффективным. Школы города Чебоксары активно подключаются к данной платформе. Сейчас проходит этап регистрации ребят и родителей.
Школы города Чебоксары активно подключаются к данной платформе. Сейчас проходит этап регистрации ребят и родителей. Созданы команды из технических специалистов, педагогов, администрации учреждений, которые на период «перехода» будут оказывать информационно-консультативную помощь. Правила регистрации: При регистрации используйте номер телефона или адрес электронной почты, к котором вы имеет постоянный доступ. Указывайте реальное имя, фамилию и класс, в противном случает администратор не добавит вас в систему. Соблюдайте правила общения в сети Интернете.
Сферум также зафиксировал рост числа подключенных образовательных организаций в 2,3 раза — до 79,2 тыс. Сервис активно развивается и регулярно обновляет функциональность с учетом пожеланий и обратной связи пользователей. В учебном профиле Сферум в VK Мессенджере были запущены отдельное десктопное приложение, функция переноса контактов из чатов в WhatsApp на устройствах с Android, выделение сообщений учителей специальной плашкой, возможность увидеть, кто просмотрел сообщение, мини-приложение для удобного сбора файлов и другие улучшения. Учебный профиль доступен на смартфонах, планшетах, компьютерах и ноутбуках. Мы рады, что Сферум помогает организовать учебный процесс с учетом потребностей современных школ все большему числу пользователей.
Родители-активисты о «Сферуме»: цифровой аватар и соцрейтинг создают руками учителей
«Сферум» является частью цифровой образовательной среды (ЦОС), которую государство планирует внедрить во все школы. Инструкция_Сферум | Роль администратора на платформе. Новости, объявления - Социальная сфера - Артемовский городской округ. «Сферум» основан на технологиях социальной сети ВКонтакте, «Ростелеком» обеспечивает цифровую инфраструктуру и интеграцию с государственными информационными системами.
Популярное
- Write message @sferum | VK
- VK станет единственным владельцем сервиса для школьников «Сферум»
- Сферум — полный гайд по платформе для учителя и ученика
- Что еще изменят в школах
Что такое «Сферум»?
Платформа Сферум не входит в перечень обязательных инструментов для образовательного процесса. Пользоваться платформой можно через мобильное приложение «Сферума» для iOS и Android и на сайте Вчера новость проскакивала, как в каком-то регионе (а может и не одном) в добровольно-принудительном порядке переводят всех на этот Сферум. Платформа «Сферум» не заменяет традиционный урок, а призвана сделать обучение более гибким, технологичным и удобным. ленту школьныX новостей. дополнительный цисуровой инструмент. который помогает образовательный процесс. Он расширяет спектр кностей для организации педагогом процесса. С прошлой недели школа почти полностью, за исключением младших классов, перешла на платформу «Сферум».
Версия для слабовидящих
- Сферум — Викиреальность
- Учителя и школьники получили доступ к новым функциям платформы Сферум // Новости НТВ
- На школьные ноутбуки предустановят учебный профиль Сферум
- Пресс-центр
Сферум 2023
Действует тестирующая подсистема для оценки знаний учащихся и отработки ими изучаемого материала на тренажерах, видео-конференц-связь на базе «Сферума». Родители школьников могут воспользоваться сервисами ФГИС «Моя школа», чтобы узнать расписание уроков ребенка, домашнее задание и оценки. Цифровое портфолио — это база индивидуальных достижений ученика в электронном виде. Они фиксируются, собираются и оцениваются в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, спортивной, общественной. Постепенно накапливающиеся сведения об успехах ребенка позволяют педагогам анализировать и корректировать образовательную траекторию ученика. Исходя из положений п. Например, вводится система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся, а также активности семьи обучающего. То есть, на практике реализуются международные директивы международной концепции образования устойчивого развития, которые говорят об обучении человека на протяжении всей жизни. Критериями оценки, согласно устойчивому развитию, является рейтинг, который нарабатывает обучающийся в ходе повседневной жизни. ФГИС «Моя школа» интегрирована с осуслугами.
Только базовые сведения об обучающихся включают 32 вида персональных данных. По масштабу и объему эти сервисы — крупнейшие в России. Они фиксируют все школьные оценки, выполнение цифровых домашних заданий, используемые образовательные материалы, использование электронного дневника, данные о дополнительном образовании, скорости обучения, достижениях, прохождении оценочных процедур, участии в олимпиадах, имеющихся соцсетях, особенностях семьи и прочие сведения о школьниках. На госуслугах и формируется цифровое портфолио. ЦОС предусматривает сбор сведений со всех баз данных образовательных организаций, интеграцию этих баз с порталами гос- и муниципальных услуг, с единой системой идентификации и аутентификации ЕСИА: ФГИС «Моя школа», социальный портрет семьи, здоровье, физические характеристики ГТО , уровень достатка, увлечения ребенка электронный сертификат «Навигатор» , медицинская карта. Все и все будет учтено в электронной системе. Планируется тотальное видеонаблюдение за детьми, то есть биометрическая идентификация. Видеокамеры с биометрическим распознаванием лиц уже обкатываются в пермских, калининградских, архангельских школах. Таким образом можно собрать сведения о том, каков психологический портрет ребенка.
В 2017 году была начата работа над созданием Единой биометрической системы ЕБС. ЕБС — совместный проект Банка России и «Ростелекома», направленный на сбор биометрической информации и её использование для идентификации пользователей финансовых услуг. В конце 2020 года Минцифры РФ предложило использовать ЕБС в дистанционных образовательных технологиях для обеспечения идентификации личности например, при дистанционной сдаче экзаменов в ВУЗах. Пока что вся эта биометрия не является обязательной, но нас активно подталкивают к этому. Уже с 1 июня закон 572-ФЗ «Об осуществлении идентификации и или аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных» предусматривает создание перечня видов собираемой биометрии; их пока только два: изображение лица и образец голоса. Эта норма, как предполагается, будет действовать до 1 сентября 2024 года, но изменение этого перечня, исходя из текста законопроекта, возможно только правительством по предложению Координационного совета, который формируется правительством с обязательным вхождением в него представителей общественности, централизованных религиозных организаций. Так же был принят законом о создании единой базы генетической информации. Фото: Соцсети Получается уже осуществляется сбор практически всех данных на ребенка в единые регистры? Зачем это нужно?
Конечная цель — социальный рейтинг? В Казани с начала года проводят эксперимент над детьми. Повсеместно в школах начали вводить «рейтинг учащегося», «зоны риска» — приучают к социальному рейтингу, делению на касты. МВД республики Татарстан предписало школам поставить на учет детей, разделив их на зоны — красную «высокого риска», желтую «повышенного риска» и зеленую «умеренного риска». Таким методом полиция решила контролировать не только хулиганов, но и обычных школьников. Например, в зеленую зону попадут дети, не успевающие по учебным предметам, проживающие с мачехой или отчимом, в приемных семьях или с опекунами, а также дети из малообеспеченных семей. Жёлтая зона «повышенного риска» предназначена для тех, кто регулярно прогуливает уроки, сбегал из дома, был замечен за попрошайничеством или бродяжничеством, неоднократно за полгода нарушал устав школы, проживает в семье беженцев без гражданства или с безработными родителями. Так, в красную зону «высокого риска» предписано включить тех, кто состоит на учете в инспекции ПДН, проявляет признаки девиантного поведения, ведет себя агрессивно, вернулся из учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, а также тех, кто «участвует в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности». В марте в Ижевске родителей предупредили, что с этого учебного модуля в школах действует рейтинг учащегося.
Цель рейтинга — повысить мотивацию учащихся на активную образовательную, научно-исследовательскую и внеурочную деятельность. Школьные соревнования и конкурсы: результаты участия фиксирует организатор мероприятия. Внешкольные соревнования и конкурсы: достижения учащихся учитываются в соответствии с дипломами, сертификатами, грамотами, предоставленными классному руководителю. Дисциплинарные нарушения опоздание в школу, нахождение в школе не в школьной форме, несоблюдение дисциплины, за каждое нарушение, замечание, вынесенное приказом директора, постановка на внутришкольный учет, постановка на учет в ОДН, совершенное преступление приводит к снижению баллов в рейтинге учащегося. По итогам рейтинга каждого модуля учащиеся школы, набравшие максимальное количество баллов, награждаются значком «Лидер модуля». Знаком «Гордость Школы», награждается учащийся, получивший четыре значка «Лидер модуля». В поле зрения родителей одной Подмосковной школы попал вот такой любопытный документ. В таблице по шкале от «1» до «5» были оценены «успехи» детей средней школы. Среди прочего оценивались нравственная, волевая, умственная и эмоциональная характеристики, самосознание, трудовая подготовка и направленность.
Этот документ психологически травмировал детей, и родители стали задавать вопросы классному руководителю и директору школы. Если данные использует классный руководитель, чтобы отслеживать работу с детьми в плане воспитания, то это-то одно дело. Анализировать свою работу надо обязательно. Другое дело — когда эти данные пишут для третьих лиц, например, в госуслуги. Руками педагогов создают цифровое портфолио и социальный рейтинг. Получается, это происходит уже сейчас, но тщательно от нас скрывается? По темпам оцифровки становится понятно, что скоро ИИ не только будет учить детей, следить, контролировать, но и делить по кастам, определять, что купить, кем быть, куда ходить? Смею предположить, что своих детей элита планирует учить в классах с доской и тетрадями при живом учителе.
Представляю, что я снова юная школьница, и создаю аккаунт. В отличие от «ВКонтакте», здесь нет сообществ. Всё сухо, просто и понятно: есть только контакты, звонки и чаты. Источник: Мария Носенко «Это учебный профиль. В чатах и контактах здесь видны только аккаунты «Сферума». Для личного общения перейдите в основной профиль», — строго пишет мессенджер. Почувствовала себя в школе, где царят правила и порядок. Чтобы протестировать общение в чате, я попросила свою подругу тоже зарегистрироваться. Общаться здесь можно только с теми, кто создал специальный аккаунт. Источник: Мария Носенко И мне, и подруге было удобно во время звонка. Нет зависаний, видео загружается быстро, а еще можно записать звонок что пригодится школьникам , поднять руку и поставить реакцию в виде смайлика. Нет ничего отвлекающего: ни масок с котиками и зайчиками, ни рекламы. Единственная ненужная для меня функция — «Красивое лицо», где ретушируется мое изображение. Может, кто-то и захочет быть красивее на уроке, а меня и так всё устраивает. Источник: Мария Носенко Из интересных опций я выделю создание фантом-чатов, где сообщения исчезают через некоторое время после отправки. А для тех, кому нужно отдохнуть от чатов и информации, есть функция «Личное пространство». Это значит, что можно сделать свой профиль закрытым, а писать мне сможет ограниченный круг лиц. Для еще более скрытных есть функция «Невидимка» — никто не увидит, что вы онлайн.
В том числе и дистанционное. У платформы больше возможностей, чем у других мессенджеров, — сообщила представитель управления образования города Екатерина Лукьянова. Так выглядит логотип приложения «Сферум» для школьников и учителей Источник: «Сферум» Но родители, с которыми мы поговорили, уверены, что речь совсем не про удобство. В своем телеграм-канале мы провели опрос среди подписчиков, они поделились своим опытом использования приложения «Сферум»: — Ужасное приложение от «ВК», что тут еще добавить. Постоянно висит, оповещения приходят с багами, реакций нет. При установке сразу на всё хочет получить права: галерея телефона, контакты, геопозиция. Приходится отключать все эти доступы вручную. В общем, как мессенджер — никакой. Зато кто-то денег за него получает прилично — в этом молодцы, — комментирует наш подписчик. В нашем телеграм-канале идет и голосование о приложении «Сферум». Что думают сами учителя? Учителя, с которыми нам удалось пообщаться, и сами не понимают, для чего нужны такие нововведения: — Мы уже зарегистрировали детей, но не смогли привязать электронный журнал, потому что в приложении его пока нет. Многие не понимают, для чего нам такие нововведения, все привыкли общаться в мессенджерах, а сейчас придется и это приложение скачать. Тяжело пожилым учителям, для них это стресс, они не могут самостоятельно скачать, зарегистрироваться в «Сферуме». Как в нем работать — непонятно. И это мягко сказано. Если я залезла в сообщения, чаты, то я перехожу в другое приложение для общения, в «Сферум» приходится снова заходить, если нужно продолжать работу. У родителей тоже возникают вопросы по поводу работы в этом приложении. Но мы планируем уже в следующей четверти перейти на работу в этом приложении, — рассказала учительница одной из красноярских школ на условиях анонимности.
Образовательная платформа Описание: Платформа позволяет учиться и общаться онлайн школьникам, учителям и родителям. Представляет собой закрытое образовательное пространство, функционал которого включает создание чатов, запуск индивидуальных и групповых звонков, обмен файлами, создание опросов.
Профиль «Сферум» предустановят на поставляемые в школы по нацпроекту ноутбуки
По мнению ведомства, «Сферум» позволит объединить мессенджер, чаты и образовательную платформу, таким образом упростив жизнь учителю. Профиль Сферум в VK Мессенджере: все, что нужно для учебы, в одном приложении. Образование - 23 марта 2023 - Новости. Профиль Сферум в VK Мессенджере: все, что нужно для учебы, в одном приложении. Глава Минпросвещения добавил, что платформа «Сферум» уже апробируется в 15 регионах для того, чтобы систему можно было улучшать и дорабатывать, а учитель мог вести качественный.