Новости ледоколы проекта 22220

В 2021 году стало известно о скорой закладке ещё двух ледоколов проекта 22220.

Наследник перерос "Ленина". Атомный гигант "Арктика" превратит Северный морской путь в "шоссе"

Но и этих сил ледоколу хватило для выполнения задачи. Сейчас с головным судном проекта 22220 всё в порядке, ГЭД заменён. Перспектива: «Урал», «Якутия», «Чукотка» и сверхледокол «Россия» И напоследок несколько слов о том, какие атомные ледоколы сдадут российские корабелы на отрезке в ближайшие пять лет. Во-первых, будет продолжена серия атомоходов проекта 22220. Уже в текущем году к двум своим старшим собратьям присоединится « Урал ». Сейчас он в процессе прохождения швартовных испытаний, а дальше выйдет на ходовые. В 2025-2026 гг. Во-вторых, в декабре 2027 года судостроительный комплекс «Звезда», расположенный на Дальнем Востоке, обещает сдать уникальный атомоход «Россия», строящийся по проекту 10510 «Лидер». Он будет гораздо крупнее «Арктики» и «Сибири»: его длина корпуса превысит 200 м.

И, что важнее, на борту у него будет стоять новейшая ядерная энергетическая установка в составе двух реакторов РИТМ-400, которая гарантирует этому судну неслыханную мощность в 120 МВт. Вдвое больше, чем у самых могучих на сегодня атомных ледоколов проекта 22220. Этот гигант сможет взламывать ледяной панцирь толщиной до 5 метров, а на двух узлах — идти по льду толщиной в 4,3 м. Впрочем, с такими экстремальными условиями ему не придётся справляться на регулярной основе. В этом нет необходимости. Основное его преимущество в том, что по двухметровому ледовому полю он сможет идти практически как по маслу — на 15 узлах! По крайней мере, такие параметры заложены в проект. При этом, благодаря своим размерам, сверхледокол «Россия» обеспечит прокладывание канала во льдах шириной в 50 м.

Всё это необходимо для комфортного решения основной задачи: сделать прохождение караванов газовозов и танкеров по Северному морскому пути не только круглогодичным, но и максимально устойчивым и скоростным. В планах у российского правительства значилась постройка ещё двух атомоходов по этому проекту. Однако рост грузооборота по Севморпути в нынешних условиях может оказаться не столь впечатляющим, как хотелось бы.

Берегли города да памятники ценой своей жизни.

Надо было как американцы Дрезден — всё под корень утюжить. Надеюсь в следующий раз так и будет. Крепче любить потом будут. Как теперь немцы, поляки и прочие чехи — американцев.

И никаких лагерей и потом амнистий. Как с бандеровцами было. Гуманность в европе не в почете. Быстро забывается слишком.

И вот теперь внуки-правнуки опять воюют с европой. Опять немецкие кресты на украине.

Особенность конструкции ледоколов проекта 22220 — балластные емкости для воды, позволяющие менять осадку судна, за счет чего УАЛ может одинаково эффективно работать в устьях сибирских рек и на трассах СМП. Кроме того, атомоход проекта 22220 является самым большим и мощным в мире, а за счет увеличенной ширины он способен один проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 100 тыс. Ледокол данного проекта сможет покорять льды до 3 метров.

Длина ледокола — 173 метра, ширина — 34, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Момент, когда атомоход коснется воды, считается крещением корабля. Мы видим брызги вокруг, сбрасываются якоря, летят брызги снова. В этом фонтане брызг наш ледокол впервые встречается с водой». Валерия Дитковская начальник отдела общепроектных и спусковых работ АО «Балтийский завод» Одновременно на ледоколе может работать более тысячи строителей, у каждого — своя задача и цель. Еще на стапеле в ледокол погружают его сердце — ядерный реактор, но заведут его намного позже. И вот только тогда можно будет осуществить пуск реактора». Валерия Дитковская начальник отдела общепроектных и спусковых работ АО «Балтийский завод» Скоро «Якутию» ждут ходовые испытания, и этот этап приблизит ледокол к главному путешествию.

Атомный ледокол «Сибирь» завершил работу в период очередной навигации

Документ о присвоении ледоколу имени «Сталинград» передали на хранение Волгоградскому областному Совету ветеранов. Атомные ледоколы проекта 22220 типа «Арктика» - серия российских универсальных двухосадочных атомных ледоколов мощностью 60 МВт с ядерной силовой установкой. Их основной задачей является обслуживание Северного морского пути и проведение экспедиций в Арктику. Это самые мощные в мире ледоколы.

Контракт на строительство этих двух ледоколов, подтвердил он, будет подписан с Балтийским заводом входит в ОСК уже в декабре этого года. Эти суда предназначены для обслуживания Северного морского пути и проведения экспедиций в Арктике. Особенность конструкции ледоколов проекта 22220 — балластные емкости для воды, позволяющие менять осадку судна, за счет чего УАЛ может одинаково эффективно работать в устьях сибирских рек и на трассах СМП.

Об этом заявил заместитель гендиректора по судостроению, плавучей энергетике и морской технике АО «Атомэнергомаш» машиностроительный дивизион «Росатома» Владимир Аптекарев, передает ТАСС. По его словам, на сегодняшний день все основные технические решения, которые легли в основу проекта серийных атомных ледоколов, высоко локализованы за счет отечественного оборудования. Он отметил, что при сооружении ледоколов применяются самые современные технологии, для ряда элементов оборудование и комплектующие будут выпускать на 3D-принтерах. Никаких изменений сроков производства ледоколов проекта 22220 «Арктика» и проекта 10510 «Лидер» не ожидается, добавил он.

Это важно делать, так как другие страны тоже предпринимают определённые шаги на этом направлении», — сказал Пушкарёв. Как отметил депутат, модернизация атомного ледокольного флота является стратегической задачей для современной России. По его словам, ввод в строй новых кораблей позволит эффективно развивать экономику отечественного Заполярья. В частности, ледоколы проекта 22220 обеспечат достижение плановых объёмов транспортировки грузов по Северному морскому пути СМП в 80 млн т к 2024 году. В Министерстве по развитию Дальнего Востока и Арктики ожидают , что к 2030 году грузопоток по Северному морскому пути увеличится до 120 млн т, а к 2035 году — до 160 млн т. По его словам, чрезвычайно важно, что ледокол уже был испытан на Северном полюсе во время перехода в Мурманск. У нас по морскому регистру судоходства более 40 ледоколов, включая атомные. Эксплуатация новых ледоколов необходима главным образом для обеспечения роста грузопотока по Северному морскому пути. Это наша национальная транспортная артерия», — сказал Журавель. Также по теме Арктика на замке: чем уникален первый крупнотоннажный корабль ледового класса для ФСБ «Пурга» В ближайшем будущем погранслужба ФСБ получит патрульный корабль ледового класса «Пурга» проекта 23550 шифр «Ермак». Об этом сообщил... В беседе с RT полярник, кандидат физико-математических наук Виктор Боярский отметил, что корабли проекта 22220 позволят безопасно проводить торговые караваны на западном направлении СМП. Как полагает эксперт, по техническим характеристикам «Арктика» заметно превосходит ледоколы советского периода. Однако двухосадочная конструкция кораблей проекта 22220 полностью решает эту важную проблему. У России появились универсальные ледоколы, которые будут заниматься проводкой в районе Енисея, Обской губы и на просторах Северного морского пути», — Боярский.

Обзор ледоколов проекта 22220

— На серию атомных ледоколов проекта 22220 планировалось ставить системы электродвижения фирм Converteam[en] и электротехнику ABB и Siemens. 60 МВт (на валах), а дизель-электрического ледокола "Виктор Черномырдин" - 25 МВт. Не исключено, чтобы достроить ледоколы проекта 22220, «Росатому» придется прибегнуть к поиску дополнительных источников финансирования. «Якутия» станет четвертым атомоходом проекта 22220, построенным на Балтийском заводе по заказу «Росатома». Балтийский завод получил контракт на строительство ещё двух ледоколов проекта 22220. Закладка пятого серийного (шестого по счету) универсального атомного ледокола проекта 22220 запланирована на Балтийском заводе (входит в ОСК) на май 2024 года. Об этом в интервью "РИА Новости" рассказал заместитель директора Дирекции Северного морского пути.

ЛК-60Я, проект 22220 type

Все лебедки с функцией автоматического натяжения разработаны для работы в условиях низких температур арктического региона. Для обеспечения работ при погрузке провизии на судно и обслуживания люка в провизионные кладовые, для обеспечения аварийно-спасательных операций и снятия людей со льда — в носовой части судна на палубе бака предусмотрены два электрогидравлических крана-манипулятора грузоподъемностью 3 тонны на вылете стрелы до 15 м. Управлять кранами можно как из кабин кранов, так и дистанционно с переносных пультов с кабелем. Для грузовых операций в кормовой части судна при погрузке и выгрузке оборудования в кладовую крупногабаритного ЗИП и для спуска и подъема бортовых катеров, грузовых операций с контейнерами, ремонта и замены гребных винтов предусмотрен отдельный электрогидравлический кран с телескопическими стрелами грузоподъемностью на вылете стрелы до 20 м — 16 тонн, на вылете 25 м — 12 тонн.

Краны производства компании MELCAL на судно поставляла петербургская компания «Кронштадт», и у этого оборудования есть целый ряд интересных технических инноваций. В частности, инженеры компании MELCAL разработали несколько инновационных решений для арктических судов, к примеру, Melcal Arctic Recirculation System — интеллектуальный комплекс промывки рабочих узлов маслом автоматически регулируемой температуры, что обеспечивает возможность безотказного функционирования кранов в диапазоне температур до -50 градусов С. Для механизации подъемно-транспортных работ в том числе для выгрузки на открытую часть палубы надстройки 4-го яруса, служит 10-остановочный электрический лифт грузоподъемностью 2 тонны.

Лифт рассчитан на транспортировку защитного контейнера для сбора отходов. Обслуживающий персонал пользуется пассажирским лифтом, расположенным в надстройке. Грузоподъемность лифта — 4 человека или 350 кг на 9 остановок с высотой подъема 22,4 м.

Это вертолетная посадочная площадка, командный пункт, ангар для обслуживания вертолета Ка-32, устройство транспортировки и средства швартовки, средства палубного обслуживания. Также на площадке можно раскрепить вертолеты Ка-32 и Ми-8 по-походному. В составе комплекса есть водолазная кран-балка с электрическим и ручным приводом для спуска и подъема водолаза в беседке.

На палубе бака установлены 4 спасательные шлюпки вместимостью 65 человек каждая, по 2 с каждого борта в комплекте с СПУ. В качестве спасательных средств на ледоколе на па- лубе бака расположены 12 спасательных плотов сбрасываемого типа вместимостью 25 человек каждый, по 6 с каждого борта. Плоты установлены на стеллажах в контейнерах, по 2 штуки на один стеллаж, и снабжены гидростатическими разообщающими устройствами.

В дополнение к спасательным средствам на ледоколе, на палубе бака предусмотрена дежурная шлюпка в комплекте с СПУ. При этом на судне предусмотрено 120 отдельных кают. Из дополнительных удобств на борту можно отметить спортивный и тренажерный залы, бассейн и сауну.

В рамках контракта «Транзас», принимавший участие в разработке технического проекта с ЦКБ «Айсберг», поставляет комплекс радио- и навигационного оборудования, пульты ходового мостика, метеооборудование и систему управления рулевой машиной. Комплексы радионавигационного оборудования оснащены системами обогрева и имеют повышенный класс защиты для эксплуатации в среде отрицательных температур Арктики. До конца 2022 года Балтийский завод должен сдать еще один — «Урал», а до 2027 года еще два судна серии «Якутия» и «Чукотка».

На стадии заключения заказа на строительство последних двух ЛК-60 руководство ОСК и Балтийского завода говорило о перспективах закладки еще двух ледоколов проекта, что позволило вывести серию в прибыль для самих судостроителей. Это совпадало бы с планами развития инфраструктурных объектов в российской Арктике.

Случилось то, что и должно было: мало того, что «Пайлот» шел значительно быстрее, так «Опыт» еще и намертво застрял где-то на середине намеченного маршрута. И тут российское чиновничество проявило свою косность. Дело в том, что «Опыт» оборудовали на государственные деньги хотя какую-то сумму внес сам Эйлер , а «Пайлот» был сугубо частной инициативой. Несмотря на блестящую победу последнего, перспективным признали таранный принцип работы — впрочем, многострадальный «Опыт» переделали обратно в канонерскую лодку сразу после соревнования. Но Бритнев не сдался. Он имел одно преимущество перед многими другими русскими изобретателями: богатство.

Вплоть до 1870 года «Пайлот» оставался единственным в мире судном современного ледокольного типа. Он ходил между Кронштадтом и Ораниенбаумом, принося владельцу прибыль. Бритнев не поленился получить на свою систему как российскую привилегию, так и зарубежные патенты. Впервые за много лет замерзла акватория порта Гамбурга, и немцы в панике приобрели у Бритнева за, в общем, не очень большую сумму в 300 рублей патент на ледокол. Переделка обычного парохода в ледокольный по системе Бритнева заняла буквально пару недель, и судоходство было восстановлено в тут же зиму. Вторым в мире ледоколом стал немецкий Eisbrecher 1. Изобретатели из других стран начали разрабатывать свои системы и вносить в идею Бритнева различные усовершенствования. Было понятно, что идеальная формула ледокола найдена и ее можно постепенно улучшать, не ставя больше сомнительных экспериментов с гирями и таранами.

Сам Бритнев в 1870-х переоборудовал в ледоколы еще два буксира, «Айрут» и «Наш», а позже построил на своей верфи два специализированных ледокольных судна — «Бой» 1875 и «Буй» 1889 , все — для расширения судоходства по Финскому заливу. Помимо того, при жизни Бритнева в России Ораниенбаумской пароходной компанией было построено еще два ледокола — «Луна» и «Заря» с 250-сильными двигателями «Пайлот» поначалу имел мощность всего 60 лошадиных сил, а после переоборудования — 85. Пользовался Михаил Осипович и традиционными методами — в особо трудных местах, где «Пайлот» не справлялся, лед кирками прорубали рабочие. Смешно, но другие кронштадтские купцы пытались составить Бритневу конкуренцию, водя пароходы вслед за его ледоколами по прорубленным каналам. Правда, это был мелкий бизнес, и Бритнев не особо беспокоился. Ползком по льду: Русский коч Практически у каждого народа есть собственный, присущий только ему исторический тип судна. У алеутов и эскимосов — каяк, у валлийцев коракл, у турок — кочерма, у шведов турума и т. Появление этих кораблей обусловлено конкретными географическими и социально-экономическими факторами развития народа или государства.

В разное время в России создавались специфические типы парусных судов. Например, была скампавея — не что вроде быстроходной галеры петровской эпохи, дубель-шлюпка - речная предшественница канонерских лодок, паузок — малое судно для перегрузки товаров с крупных речных кораблей. Но мы обратим внимание именно на коч, потому что он имел значительное влияние на северное судоходство и, что важно, впоследствии стал инженерной основой для ледокола. Северные льды Льды всегда были проблемой русского судоходства. Большая часть наших морских границ всегда выходила на се вер: к Белому и Баренцеву морям, к Северному Ледовитому океану. Все эти воды в зимний период покрываются непроходимой коркой льда, что очень затрудняет судоходство. А от судоходства в былые времена напрямую зависело выживание и экономическое положение жителей Русского Севера, в особенности поморов. Поморы - это не отдельный этнос, как, скажем, эвенки, а субэтнос русского народа.

Термин «Поморцы» в отношении русских, осевших на Поморском берегу Белого моря - между реками Кемь и Онега, начал применяться c XV века, но люди в тех местах жили с высокого Средневековья. Они пришли туда в первую очередь из Новгородских земель, и потому поморский говор сильно напоминает новгородский, хотя и обзавелся за сотни лет своими особенностями. Основным промыслом поморов было рыболовство а также добыча пушнины, моржового клыка и жира , потому продление судоходного сезона всегда оставалось важнейшей задачей. Понятно, что ледокол у них появиться не мог никоим образом: технологическое развитие человечества тогда еще не позволяло ничего подобного. Поэтому появился коч. Зачем нужен коч Основная его задача — сопротивляться сжатию во льдах На границах судоходных сезонов выход в море становится исключительно рисковым, так как судно, шедшее, казалось бы, по свободной воде, могло попасть в ловушку и быть затертым ледяными глыбами. Эта проблема существует и сегодня: со времени самого известного такого происшествия - трагедии ледокола «Челюскин» в 1934 году - зафиксировано более 1600! Более 200 судов не смогли выбраться самостоятельно, а около 40 из них и вовсе погибли.

При сжатии главное не прочность судна, а время спасения. Дело в том, что для льдов корабельный корпус, что бумага, они сминают его независимо от конструкции. Но чем грамотнее корпус спроектирован и чем он проч нее, тем больше времени есть у команды на спасение. По практике нам известно, что подобные космические объекты оставляют на поверхности земли воронку диаметром в несколько километров и около 200 метров в глубину».

Так, например, выбросы сажи или черного углерода составляют в год всего 500 граммов. Если сравнивать с выбросами обычной угольной котельной, это в 100 тысяч раз меньше", - отметила вице-премьер. Россия будет наращивать возможности своего атомного ледокольного флота за счет использования отечественных разработок и производственных мощностей Ожидается, что "Урал" приступит к выполнению задач уже в декабре этого года, а ледокол "Якутия" должен быть передан флоту в конце 2024 года.

Кроме того, в 2027 году на судоверфи "Звезда" на Дальнем Востоке должно завершиться строительство сверхмощного атомного ледокола "Россия" - это действительно сверхмощный ледокол, примеров в мире этому нет", - заявил Путин. Президент также потребовал неукоснительно соблюдать все сроки по созданию и вводу в строй атомных ледоколов. По его словам, объем перевозок на Северном морском пути в ближайшем будущем должен составить до 200 миллионов тонн. Россия готова к сотрудничеству в Арктике со всеми дружественными странами. Путин заметил, что интерес к участию к этой совместной работе очень большой. Развитие Северного морского пути позволит России полнее раскрыть свой экспортный потенциал, наладить эффективные логистические маршруты, в том числе в Юго-Восточную Азию. Вице-премьер, глава минпромторга Денис Мантуров сообщил, что госкорпорация "Росатом" заключит до конца этого года контракт с Балтийском заводом на строительство пятого и шестого ледоколов проекта 22220.

Сдача "Сибири" и "Урала" изначально была намечена на ноябрь 2020 года и ноябрь 2021 года соответственно. Впоследствии сроки были сдвинуты на 2021 и 2022 годы. Ледокол "Сибирь" в декабре 2021 года вошел в состав атомного флота РФ. В настоящее время на "Балтийском заводе" заложены и строятся третий и четвертый серийные ледоколы проекта - "Якутия" и "Чукотка", их сдача запланирована на 2024 год и 2026 год. Стоимость строительства составит более 100 млрд рублей.

Арктическая мощь

Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 был заложен на стапеле «А» 5 ноября 2013 года. Пятый и шестой российские атомные ледоколы проекта 22220, планируется заложить на «Балтийском заводе» в Петербурге в 2024-ом и в 2025-ом годах, сообщил в интервью РИА Новости замдиректора Дирекции СМП госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко. Закладка пятого серийного (шестого по счету) универсального атомного ледокола проекта 22220 запланирована на Балтийском заводе (входит в ОСК) на май 2024 года. Об этом в интервью "РИА Новости" рассказал заместитель директора Дирекции Северного морского пути. Не исключено, чтобы достроить ледоколы проекта 22220, «Росатому» придется прибегнуть к поиску дополнительных источников финансирования. Введеный в строй атомный ледокол «Урал» (строительный номер 05708) проекта 22220 (ЛК-60Я) на АО «Балтийский завод».

«Якутия», «Чукотка» и «Сахалин»: на Балтийском заводе показали, как строят атомные ледоколы

Спущен на воду атомный ледокол «Якутия». Достроят его в конце 2025 года Четвертый ледокол проекта 22220 «Якутия» передадут заказчику в декабре 2024 года.
На атомный ледокол «Якутия» погрузили паротурбинную установку левого борта Ледокол урал проекта 22220 последние новости.
Наследник перерос "Ленина". Атомный гигант "Арктика" превратит Северный морской путь в "шоссе" «Таймырский телеграф» – Пятый и шестой серийные универсальные атомные ледоколы проекта 22220 назовут «Камчатка» и «Сахалин».
Итоги года корабелов 2022: Балтийский завод Строящийся на Балтийском заводе второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» поступит в распоряжение ФГУП «Атомфлот» в конце ноября.

Начались заводские испытания атомного ледокола проекта 22220 «Урал»

На петербургском Балтийском заводе спущен на воду атомный ледокол «Якутия» — третий из пяти запланированных ледоколов проекта 22220, которые должны заменить в Северном ледовитом океане советские атомные ледоколы типа «Арктика» и «Таймыр». Еще два атомных ледокола для обслуживания Северного морского пути будет заложено на Балтийском заводе в рамках проекта 22220. Атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» в Кольском заливе РИА Новости Павел Львов.

Арктический ледокол «Чукотка» готовят к спуску на воду

Стоимость нового контракта в "Росатоме" не сообщили. По данным открытых источников, цена строительства головного ледокола "Арктики" составляла 36 млрд рублей. Стоимость третьего и четвёртого атомоходов оценивалась суммарно в 100 млрд рублей. Большинство инвестиционных проектов, заявленных в Арктике, связано с добычей нефти и газа и, как следствие, с использованием этого кратчайшего водного маршрута между европейской частью России и Дальним Востоком. Атомоходы проекта 22220 должны способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории СМП. Планируется, что в будущем этот путь станет транзитным коридором и конкурентом Суэцкого канала. Так, к 2024 году грузооборот по СМП должен достигнуть 80 млн тонн, к 2030—му — 150 млн тонн. Чтобы такое интенсивное развитие грузопотоков стало возможным, ледокольный флот к 2030 году планируется увеличить до 17 единиц, говорил ранее спецпредставитель "Росатома" Владимир Панов.

Фото: Медиапалуба Осталось загрузить ядерное топливо, провести портовые испытания и принять в декабре в строй, — рассказал генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица.

Напомним, ледокол «Якутия» был заложен в мае 2020 года. Спущен на воду в ноябре 2022 года.

Назначенный ресурс оборудования установки «РИТМ-200» разработчик оценивает в 320 тыс.

Назначенный срок службы основного оборудования — 40 лет против 25—33 лет , энергоресурс активной зоны — 4,5—7 Твч против 1,8 Твч , масса — 2,2 тыс. Управление осуществляется при помощи современных цифровых систем. Паротурбинную установку ПТУ-72 для ледокола разработал и поставил петербургский гигант «Киров-Энерго-маш».

Создание единой ГЭУ определило жесткие требования к системе регулирования, управления и защиты турбогенераторов, которые входят в состав ПТУ-72. Так, при движении ледокола во льдах паротурбинная установка должна удерживать частоту вращения турбогенераторов с точностью, требуемой для поддержания в судовой сети частоты 50Гц. Это потребовало радикальным образом изменить подходы к обеспечению быстродействия и надежности системы управления турбогенераторами.

При ее разработке ПКБ «Автоматика» на порядок, по сравнению с энергоустановками советских ледоколов, увеличило давление рабочего масла в гидроаппаратуре и гидроприводах паровых клапанов: 170 атмосфер вместо 15. Наряду с проектированием, перед ЗАО «ПКБ «Автоматика» также стояла задача изготовления, проведения пусконаладки и предъявления Российскому морскому регистру судоходства двух гидростанций ГС-580 и силовых электрогидравлических приводов восьми паровых клапанов для обоих главных турбогенераторов ПТУ-72. Кроме ПТУ-72, «Киров-Энергомаш» спроектировал и изготовил турбонагнетательные агрегаты ТНА-10 для противообледенительных устройств трех атомных ледоколов проекта 22220.

Саму паротурбинную установку дополняет система электрического движения СЭД переменно-переменном токе. Такой мощности систем в России и в Советском Союзе еще не создавали. Более того, во всем мире таких мощных электродвигателей практически нет.

В состав установки входят три гребных электродвигателя, общей мощностью 60 МВт. СЭД генерирует, хранит и использует электроэнергию, обеспечивая оптимальные характеристики хода. На ледоколе предусмотрены три валопровода: средний расположен в ДП с уклоном в корму около 3,3 градуса, относительно основной плоскости, а два бортовых расположены симметрично относительно ДП и с уклоном в корму около 2,8 градуса относительно основной плоскости.

Каждый валопровод состоит из промежуточного вала, упорного вала, упорного подшипника, вала-проставыша, переборочного уплотнения, дейдвудного устройства, гребного вала с винтом фиксированного шага со съемными лопастями. Выем гребных валов предусмотрен в корму. Упорный вал выполнен из легированной стали 42CrMo4.

Все валы производит Балтийский завод. С кормовой стороны трубы предусмотрено торцевое уплотнение Wartsila H79954-01. В качестве движителя на ледоколе используются три винта фиксированного шага со съемными лопастями.

Гребные винты четырехлопастные, диаметром 6200 мм, с шаговым отношением 0,8. В качестве резервных дизельгенераторов ледокола предусмотрено два дизельгенератора Wartsila 6L26W мощностью 2040 кВт.

Балтийский завод выпускает широкий спектр изделий судовой энергетики и машиностроения, как для оснащения кораблей и судов собственной постройки, так и для поставок другим судостроительным предприятиям. В машиностроительной номенклатуре завода есть теплообменное оборудование для атомных станций, пусковые установки, оснащение для судового машиностроения: гребные винты фиксируемого и регулируемого шага с полным циклом изготовления, валы для кораблей и судов всех классов, дейдвудные и рулевые устройства, упорные валы и многое другое. Также завод оснащен полноценным производством цветного, стального и чугунного литья. На производственных площадках Балтийского завода ведется строительство универсальных атомных ледоколов «Арктика», «Сибирь» и «Урал» проекта 22220, которые станут самыми большими и самыми мощными ледоколами в мире. В 2020 году начнется строительство еще двух атомоходов проекта 22220. Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 На достроечной набережной Балтийского завода идет строительство трех атомных ледоколов проекта 22220 мощность 60 МВт: «Арктика», «Сибирь» и «Урал».

Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 был заложен на стапеле «А» 5 ноября 2013 года. Торжественный спуск на воду состоялся 16 июня 2016 года, крестной матерью атомохода стала председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентина Матвиенко. Первый серийный атомный ледокол «Сибирь» был заложен 26 мая 2015 года, спущен на воду 22 сентября 2017 года, его крестной матерью стала Председатель Счетной палаты Российской Федерации Татьяна Голикова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий