Рост Ларисы Лужиной: 172 сантиметра.
Содержание
- Лужина Лариса Анатольевна, биография и достижения — РУВИКИ
- Советская актриса Лариса Лужина рассказала, как живет и помогает детям на пенсии в разгар пандемии
- Биография Ларисы Лужиной
- Народная артистка России Лариса Лужина - о жизни, любви и Высоцком
- Фото: Лариса Лужина
85 лет Ларисе Лужиной, которая играла врача в "Вертикали". Фотогалерея актрисы
Лариса Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде ныне Санкт-Петербург. Отец - Анатолий Иванович Лужин, воевал в ленинградском ополчении, защищал форт «Серая лошадь» недалеко от Кронштадта, был ранен, умер от ран и голода. Мать - Евгения Адольфовна Лужина. Старшая сестра - Людмила, погибла в 6 лет во время блокады Ленинграда. Военные годы стали самым тяжелым периодом в жизни Ларисы. По ее словам, блокаду Ленинграда она пережила чудом. Сначала от осколочного ранения погибла бабушка, затем от голода - старшая сестренка Люся. От полученных на фронте ран и недоедания скончался отец. Их с мамой эвакуировали, когда блокада уже была прорвана - отправили в Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области. Их взяла местная жительница тетя Наташа, в доме места не было, поэтому их поселили в землянке, предназначенной для хранения овощей.
Когда в конце войны они вернулись в Ленинград, то обнаружили, что их квартира занята чужими людьми и жить им негде. Ларисе с мамой пришлось ехать в Таллин к дальнему родственнику - дяде Карлу, который служил прокурором и имел просторную квартиру. Лариса Лужина в детстве с мамой и бабушкой В Таллине Лариса начала заниматься в школьном драмкружке, которым руководил артист Русского драматического театра Иван Данилович Россомахин. Спектакли, поставленные под руководством Ивана Даниловича, показывали не только на школьной, но и на профессиональной сцене. Именно тогда Лариса решила стать актрисой. После окончания школы она поехала поступать в Ленинградский институт театра, музыки и кино, но провалилась на экзамене. Вернулась в Таллин, пошла работать на фармацевтический завод - заворачивала в целлофан таблетки, потом раскладывала по коробкам. Позже мама устроила ее на кондитерскую фабрику «Калев», где сама работала. Трудилась там полтора года - делала зефир.
Далее по протекции дяди Карла ее взяли работать секретаршей министра здравоохранения Эстонии - она носила министру чай, отвечала на звонки, письма. Как-то, листая в приемной свежую газету, Лариса увидела объявление о том, что в Таллине открывается дом моделей и нужны манекенщицы. Она решила попробовать. И ее взяли демонстрировать подростковую одежду. А вскоре стали доверять выход в вечерних туалетах. Когда министр узнал, что его секретарша по совместительству работает в Доме моделей, устроил скандал и велел сделать выбор. Она вспоминала: "Даже не сомневался, что легкомысленное занятие брошу. А я ушла в манекенщицы". Именно работа на подиуме в итоге привела ее в кино: "Если бы мое решение было другим, никогда не попала бы в кино.
Дом моды и киностудия находились рядом. Когда я спешила с очередного показа, меня заметил кто-то из киношников, предложил сняться в массовке, привел на студию. Фильм «Незваные гости» про шпионов". По сценарию она должна была изображать иностранную певицу.
Уже для тебя это счастье. У меня все-таки трое внуков, мне так хочется, чтобы ничего с ними не произошло.
Мы сейчас ехали в Донецк, и я думаю: «У меня трое внуков, у меня сын, я пока еще в силах, я работаю, им помогаю. Мало ли?.. Кто знает, что может случиться? Все-таки время напряженное. Может, и не случится — больше, так сказать, разговоров… А всякое может случиться, понимаете? Судьба, как вы говорите — мало ли что она там готовит!
Людей надо поддерживать! Людей стреляют, им там есть нечего, там разрушенные дома, а вы с концертами едете — кому это надо? А я говорю: а как же военные бригады, которые приезжали перед боем с концертом, а потом бойцы шли на бой и в совершенно другом настроении были и состоянии? Здесь то же, когда мы были в Краснодарском крае, где все затонуло — мы туда ездили тоже. Там погибло много народа, и много домов просто провалилось. Мы туда приехали с концертом.
Там кинотеатр, где людям выплачивали пособие. Они стоят, все такие хмурые, за этим пособием. Мы думали, что будет пустой зал, никто не придет — но они пришли, был полный зал народа! Они сидели все очень мрачные и поначалу все были страшно расстроенные — такие лица, думаешь: «Ну что это, зачем мы им? И потом постепенно, от каждого номера к номеру теплели их глаза, лица распрямлялись, морщины уходили. То есть мы их согрели каким-то образом.
Донецку и Луганску это тоже необходимо, я думаю. Людям хочется тоже, чтобы их сердца оттаяли. Есть что-то, чего вы больше всего боитесь в жизни? Страх перед болезнью только — потому что это самое ужасное. Я до сих пор неважно себя чувствую — у меня с сердцем нехорошо. Болезнь — это самое страшное, что может быть.
Ты становишься инвалидом, калекой — ты никому не нужен. Я все время читаю четверостишие Игоря Губермана, которое мне запало в душу: Утучняется плоть. Годы вышли на медленный ужин, И приятно подумать, что все-таки жил И кому-то бывал даже нужен. Нужен — самое прекрасное чувство. Что ты необходимый человек. А когда ты становишься калекой — при всей любви твоих родных к тебе!
Они будут за тобой ухаживать, они будут делать все для тебя, но все равно с каждым днем это будет через силу, через силу. Ты становишься в тягость — от этого становится страшно. Хочется быстрой смерти и легкой. Знаете, как бывает на Светлую Пасху. Человек ложится спать, засыпает и не просыпается. Вот это самое хорошее.
Поэтому я еще больше и боюсь, как только заболеешь — все. Я хочу куда-то лететь, но... Вот в Благовещенске, в Южно-Сахалинске у нас фестиваль, в котором я все время принимала участие, все 8 лет ездила. А сейчас я боюсь уже 8 часов лететь, потому что у меня сердце плохое — у меня мерцательная аритмия. Вены, тромб может образоваться! Конечно, хочется, чтобы до конца дней ты мог за собой поухаживать, сам себе подать стакан воды.
Не люблю самовлюбленных людей. А как же «Возлюби ближнего своего... Да, возлюби ближнего своего, ближнего! А не наоборот. Я себя не люблю. Самого себя любить — это эгоизм.
И потом это самовлюбленность, кроме которой человек ничего не имеет, и он считает, что он лучше всех, считает, что все, что он ни говорит — панацея. Вот так только он говорит, так надо поступать — я не люблю таких людей ужасно. Они только ради себя и живут. И они ничего вокруг не замечают. Если они и делают добро, то это не в силу того, что они настолько добрые, а потому что опять нужно доказать, что вот я такой — удивительно хороший, добрый человек. Какие исторические личности вызывают у вас симпатию?
Как ни странно, Екатерина II. Хоть она была немка, она мне нравится. Она очень образованная была, она завоевала для нашей России много земель. Она любила Россию! Она многое делала для страны, хотя, казалось бы, нерусский совершенно человек! А делала больше, чем некоторые русские делают.
Поэтому она мне нравится. Петра еще люблю. Пусть он много иностранного ввел, но — он хотел прогресса, хотел, чтобы мы вылезли из деревни, из мрака, из этой бороды, из этих лохмотьев, что носили наши пращуры. Он образованный человек и многое привнес и сделал для образования! Я бы, может, хотела жить во времена той же Екатерины Великой. В «Тайнах дворцовых переворотов» как раз мы очутились в этой эпохе...
Ваша любимая историческая эпоха? Мне нравится все, только не Средневековье. В «Тайнах дворцовых переворотах» как раз мы очутились в этой эпохе... Иногда возникало ощущение, что мы действительно там. Единственное, что выбивало — появились уже мобильники, и когда ходили в костюмах и разговаривали по ним или шли с сигаретой — то это сбивало всегда. Снимали Воронцовские палаты — и там до сих пор все сохранилось!
Весь дизайн, интерьеры, изразцовая печь — все очень красиво, нужно было только немножечко подправить художникам. Кого выделяете из молодых актеров? У нас очень много хороших актеров! Мне очень много кто нравится из молодых, хотя сейчас трудно определить границы молодости... Сейчас уже в 40 лет считается молодым, а раньше 40 лет в России ты — старуха. Мне очень нравится Миронов, Сережа Безруков.
Сережа талантливый человек, он разноплановый, вне амплуа, он может все. Единственное, ему нужен режиссер, который бы его все время держал в руках, так же как было с Люсей Гурченко. Я всегда вспоминаю фильм «Любимая женщина механика Гаврилова», где они спорили с режиссером — потому что он ее все время сдерживал, а она с ним вступала в спор. И когда он ее распускал — на экране творилось неизвестно что. Все это было здорово, гениально — но это было не туда, шел перебор, и сразу нарушался смысл самого фильма. А вы сами вступаете в споры с режиссером?
Я из тех актрис, про которых говорят: актеры — пустой сосуд, и режиссер должен его наполнить смеется. Я верю режиссеру. А если он делает то, с чем вы не согласны? Он должен доказать, что он прав — тогда я поверю. Надо, чтобы я поверила в то, что он говорит. Я могу, конечно, вступить в спор.
Если я смогу доказать ему, что он не прав, тогда он тоже пойдет мне навстречу. А если он докажет, что прав он, а не я, конечно, я пойду ему навстречу. Но у меня мало было таких ситуаций, я всегда доверяла режиссерам. Было такое, что вносила что-то свое — особенно в последних сериалах, где особо режиссуры нет никакой, я имею в виду мыльные оперы, когда по 5 режиссеров на картине — одни снимает одно, другой — другое, а ты, актер, все время — один. И с тобой все время работают разные люди с разными мыслями, концепциями, а ты все время должен работать в одном русле. Но есть сериалы достойные, фильмы-сериалы.
Сейчас многие режиссеры переходят на многосерийные фильмы, потому что это многомиллионная аудитория, а художественный фильм смотрят мало. Они молодцы, переходят и делают достойные картины. Что главное для вас в жизни? Сама жизнь — она и главная. Вообще-то, работа всегда была главной, потому что без этого всегда становится грустно, скучно и все — складывается ощущение такое, будто пустота вокруг. Идеально, конечно, когда все хорошо, когда все идет в полной гармонии.
Но такого не бывает. Я не могу сказать, что у меня все было — в работе не было ничего особенно хорошего, потому что я считаю, что как актриса я не очень состоялась. Все равно хотелось многое сыграть того, чего не удалось сыграть. Все равно все шло как-то... Оттого, что у меня не было своего режиссера, все шло немножечко не так...
Смеется — прим.
А тут такое количество лет, что мне самой страшно. Я просто не верю. Вообще я всегда любила свои дни рождения, собирала много друзей, отмечала весело, шумно. Но чем старше становишься, тем меньше, к сожалению, общаешься. У всех свои хлопоты, заботы. Поэтому со временем я перестала приглашать гостей.
А потом и вовсе стала уезжать за границу или на дачу. Правда, в этот раз решила все же собрать друзей в Доме кино. Пришло много дорогих мне людей. Они читали со сцены стихи, поздравляли, дарили цветы! Я тоже читала Ахматову, Цветаеву. Все прошло прекрасно.
Я абсолютно точно для себя понимаю, что пока чувствую себя востребованной — могу выходить на сцену, читать стихи, — я живу. Если остановлюсь, то умру. Совсем недавно вся страна отмечала 75-ю годовщину освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Я знаю, Вы еще совсем маленькой девочкой с мамой пережили те страшные времена. Что осталось в памяти? Показывает плюшевого мишку — прим.
Вот смотрите, мой мишка. Папа мне его привез из загранки — он был штурманом дальнего плавания. Этот мишка мой ровесник. Он со мной везде был, прошел всю блокаду. А в 1944 году нас с мамой эвакуировали в Ленинск-Кузнецкий. Папа в это время защищал форт «Серая Лошадь» под Кронштадтом и был там ранен.
Потом, как мама мне рассказывала, его больного привезли домой, он должен был лечиться дома, но в те голодные времена, естественно, он умер от истощения, так же, как умерли от голода моя старшая сводная сестра и бабушка. Обратно в Ленинград мы с мамой вернулись в 1945-м, а поскольку в войну все наши документы сгорели и квартиру заняли другие люди, жить нам было негде. И так как моя мама наполовину эстонка, мы решили с ней уехать в Таллин к родному дяде. Там я училась в русской школе. По окончании школы поехала поступать в Ленинградский театральный институт, но не поступила. И то ли по счастливой случайности, то ли волею судьбы, когда я поехала в Москву, оказалась в мастерской Сергея Герасимова.
Он обратил внимание на меня, так я и осталась учиться. С этого все и началось. А почему решили стать именно актрисой? Помню, мне исполнилось 4 года, а я на новогодней елке уже читала серьезные стихи Твардовского «Исповедь танкиста». За хорошее выразительное чтение получила тогда награду — жареную котлету. А для блокадного ребенка, которому варили ремни, чтоб не умереть от голода, это был самый лучший подарок.
Видимо, после такой награды я решила доказать всем, и прежде всего самой себе, что я не зря ее получила. Улыбается — прим. Я действительно работала с хорошими режиссерами. Мне всегда везло. Вы работали с ведущими режиссерами отечественного кинематографа: Станиславом Ростоцким, Юлием Райзманом, Сергеем Герасимовым, Станиславом Говорухиным и многими другими. Сложно ли было работать с такими выдающимися личностями?
Начиная с Герберта Раппапорта, у которого я, еще будучи студенткой, снималась в его первой картине «В дождь и в солнце» в Таллине. Потом у Миши Калика снималась. Все они очень талантливые и каждый по-своему одаренные режиссеры. Особенно я благодарна Светлане Дружининой. В свое время она меня пригласила в свои две картины — «Исполнение желаний» и «Тайна дворцовых переворотов». Во второй я играла Ирину Долгорукую, что лично для меня было невероятно интересно.
В эпоху пандемии коронавируса такая помощь особенно важна. Несмотря на многочисленные поездки, она считает, что пандемия сильно ударила по ее жизни и работе. Кроме того, от коронавируса скончался ее бывший муж.
Как сейчас живет актриса Пожилая 81-летняя Лариса Лужина на днях посетила выставку Никаса Сафронова, которая была открыта в Музее Чайковского. Там она рассказала, что ситуация с коронавирусом негативно сказалась на ее работе, и сейчас она живет в основном только на пенсию. Недавно ей пришлось находиться на самоизоляции.
Хотя сама она не заразилась, отец одного из ее сыновей — бывший муж Валерий Шувалов - стал жертвой вируса еще в мае. Но на этом история не закончилась.
Актрисе Ларисе Лужиной исполнилось 85 лет
Девушка сумела так мастерски прочесть монолог из пьесы «Бесприданница», что Герасимов без раздумий согласился принять её на свой курс. В те времена училище называли «звёздной мастерской» супругов Герасимова и Макаровой. Начало карьеры Ларисы Лужиной в театре и кино Роли исполняют. Встреча с Ларисой Лужиной По рекомендации Герасимова студентка снималась с первого курса.
В киноленте «Человек не сдаётся» она появилась в главной роли Любы, далее была работа в «На семи ветрах» и в картине «Человек идет за Солнцем». Режиссёру киноленты «На семи ветрах» пришлось много работать с начинающей актрисой. Поначалу она не вытягивала доставшуюся ей главную роль Светланы.
Как только фильм увидели зрители, Лариса стала знаменитой. В 1964-ом Лужина окончила институт. Её приглашали во МХАТ, продолжить образование, но она была занята кинофестивалями и не смогла принять приглашение, хоть и жалела потом об этом.
Благодаря всё той же кинокартине, Ларису пригласили на съёмки в Германию. Там она в течение двух лет снималась в четырёх серийной картине «Доктор Шлюттер». Она имела успех, советская актриса получила за эту роль Национальную премию ГДР.
Первые шаги в кино Многие люди, близкие к кинематографу знают, что Герасимов очень любил снимать своих учеников. Тех, кто по каким-то причинам ему не подходил, он рекомендовал другим талантливым режиссерам. К сожалению, Лариса Лужина оказалась не его актрисой.
С первого курса ее уже начали снимать в фильмах. Это была главная роль Любы в киноповести «Человек не сдается» 1960 , садовницы в «Человек идет за Солнцем» 1961. Но самой большой удачей была работа в фильме «На семи ветрах» 1962 Ростоцкого и Галича.
На роль Светланы Ивашовой ее порекомендовал Герасимов. Следует сказать, что актриса Лариса Лужина, биография которой состоит из постоянных экспериментов, вспоминает, что работа в этом фильме далась не просто. Вначале у нее вообще ничего не получалось.
Дошло до того, что Ростоцкий просто испугался, что актриса не справится с ролью. Он показал Герасимову весь отснятый материал и попросил заменить Лужину. Герасимов был великолепным психологом, он прекрасно понимал, что этот отказ может убить Ларису как актрису.
И еще он очень верил в свою талантливую ученицу, поэтому он посоветовал режиссеру уделить ей больше внимания. Вняв советам своего великого учителя, Ростоцкий стал много работать с молодой актрисой. Он даже попытался перекрасить ее в блондинку, чтобы усилить соответствие создаваемому образу Светланы Ивашовой.
Лучшие фильмы Лужиной Интересной работой в кинокарьере Ларисы стала роль в картине «Вертикаль». Там ей довелось работать с Владимиром Высоцким. В этот период актриса получала немало предложений о съёмках.
Она сыграла роли в картинах: «Гонщики», «Золото», «Главный свидетель», «Четвёртая высота» и др. Лужина замечательно смогла сыграть маму Юрия Гагарина в кинофильме «Так начинается легенда». Чтобы создать достоверный образ, актриса лично познакомилась с матерью космонавта.
Близкие стихи. Лариса Лужина о счастливом возрасте Были фильмы, в которых по разным причинам Лариса не снялась, но которые могли бы обогатить её фильмографию. С «Женей, Женечкой и «Катюшей» у актрисы не сложилось, она отказалась от съёмок в «Офицерах» по причине беременности.
Не удалось сыграть в кинокартине «Один из нас», уже начавшая было сниматься Лужина, слегла с инсультом. Популярные актеры Актриса Лариса Лужина была очень хороша собой в молодости. Решила я найти как можно больше ее фотографий, а заодно и изучить биографию этой дивы.
Ведь что я до сегодняшнего дня знала о ней? Лишь то, что она снималась вместе с Владимиром Высоцком в фильме «Вертикаль» и то, что он, влюбившись в свою партнёршу, посвятил ей одну из своих песен. Со слов Ларисы Лужиной Высоцкий был в нее влюблен, но она отвергла его, так как на тот момент ей нравился другой участник кинопроцесса.
Ларисе Лужиной было 27 лет, а вот на момент написания этой статьи 2019 год , ей через день исполняется 80 лет. Сейчас она уже не снимается ни в фильмах, ни в сериалах, но любит давать интервью, в которых рассказывает о своей личной жизни, ну а мы, публика, внимательно слушаем, как у них, у этих известных артистов, все было — в те далекие 60-ые. Но прежде чем нам с вами окунуться в мемуары и воспоминания Ларисы Лужиной о ее романах, мне бы для начала хотелось сказать несколько слов о ее детстве, а было оно тяжелым.
На фото Лариса Лужина с мамой и бабушкой. Ленинград 1941 год, маленькой Ларисе Лужиной на тот момент было два года. Ее старшая сестра Люся умерла от голода в шесть лет.
Также умер и отец, Анатолий Иванович, он был ополченцем, участвовал в защите города, был ранен, и так как госпиталь был переполнен, ему пришлось провести свои последние годы жизни дома — раны и голод отправили его на тот свет, вслед за старшей дочерью. Люсе он не был родным отцом, но любил свою падчерицу. По профессии мужчина был штурманом торгового судна.
Однажды он из одного заграничного плаванья привез большого плюшевого медведя для Люси. После смерти сестренки медведь достался Ларисе, она его носила с собой повсюду, а когда выросла — отдала своим племянницам. Но настал момент, когда возмужавший, достаточно потрепанный жизнью, но отреставрированный с любовью медведь вернулся к своей второй по счету хозяйке — Ларисе Лужиной.
Теперь Мишка обладатель не менее интересной биографией, чем сама Лариса Лужина, и занимает почетное место в ее квартире. Из Ленинграда Лариса Лужина с мамой выбралась по «Дороге жизни», остаток войны они переждали в Кемеровской области, затем, вернувшись в родной дом и обнаружив, что там уже живут другие люди, эта маленькая семья переехала жить в Эстонию. Там жил мамин брат, по профессии прокурор, у него была шикарная четырёхкомнатная квартира, и хотя Лариса с мамой жили более чем скромно, в эти нелегкие послевоенные годы, но зато разместились не в тесноте.
Там же, в Эстонии, Лариса Лужина снялась в первом своем фильме, тогда она ещё не училась на актрису, просто случай. Знаете, как бывало? Шла по улице — предложили небольшую роль, а потом один путь — в актрисы.
Оказывается, Лариса Лужина училась в одном классе с Владимиром Кореневым — тем самым голубоглазым человеком Амфибией. Он в 16 лет переехал с семьей в Таллин, да так удачно, что стал встречаться с Ларисой Лужиной.
На фестивале произошел случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приеме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Этот популярный в те годы танец в Советском Союзе считался безыдейным и непристойным, но вгиковские студенты втихаря его отплясывали. Умела танцевать и Лариса, но здесь — при всех?! Герасимов ее успокоил: «Иди, танцуй. Моя ученица должна уметь делать все»… Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал «Пари Матч» с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки».
Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок, и кто знает, как сложилась бы ее судьба, если бы не Герасимов. Сергей Апполинариевич пришел на прием к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». Надо было выбирать между кино и театром, и она свой выбор сделала. Впоследствии в ее жизни так и не было крепкого академического театра. Своей работой в картине «На семи ветрах» Лариса Лужина очаровала немецкого режиссера Иоахима Хюбнера. В 1964 году он пригласил актрису в ГДР на съемки пятисерийного фильма «Доктор Шлюттер» сразу на две главные роли — матери и дочери. Съемки проходили в течение двух лет. Ларисе в незнакомой стране пришлось нелегко.
Когда она приехала в ГДР, то знала по-немецки лишь два слова. Первоначально приходилось просто заучивать текст, и лишь потом Лариса стала понемногу понимать чужой язык. Интересно то, что в Германии даже не подозревали, что в фильме снималась русская актриса. Поскольку Лариса до 17 лет прожила в Таллине, она хорошо знала эстонский и произносила немецкие звуки не так, как обычно говорят русские, — не твердо, а мягко. Поэтому зрители думали, что роль исполняла венгерка. Трудности возникали не только с языком. Вновь, как и в фильме «На семи ветрах» Ларисе Лужиной пришлось обнажиться в кадре. По сценарию она должна была сняться лишь в одних плавках, для советского кино тех лет эпизод просто немыслимый.
Режиссер сумел уговорить актрису лишь после того, как удалили со съемочной площадки всех, кроме него и оператора. Большинство из окружающих актрису немцев были обычными нормальными людьми, которые очень хорошо к ней относились. Но довелось Ларисе повстречаться и с оголтелыми профашистами. Как-то 8 мая она вместе с немецким актером, снимавшимся вместе с ней в фильме, отправилась в один из кабачков. Там она стала свидетелем сцены, как пожилой немец хвалился перед окружающими, как он под Сталинградом косил из автомата русских солдат. Лариса не выдержала и с размаху залепила ему пощечину. Просто чудом им удалось невредимыми скрыться оттуда. Лужина была удостоена за свою работу Национальной премии ГДР.
Актрисе предлагали остаться жить и работать в Германии, но она не согласилась. На съемках этого фильма Лариса познакомилась с легендарным Владимиром Высоцким. С утверждением Высоцкого на роль у Говорухина возникли большие проблемы. Худсовет Одесской киностудии категорически возражал против его кандидатуры. В конце-концов, Говорухину удалось уговорить худсовет, дав обещание, что Высоцкий в фильме петь не будет. Но свое слово он не сдержал, да и разве можно было удержать Высоцкого! Очарованный горами, он написал несколько песен, мгновенно разлетевшихся по всей стране. У Ларисы Лужиной с Высоцким сложились теплые, дружеские отношения.
Именно дружеские и не более. Впоследствии в одном из интервью Лариса Анатольевна так и призналась: «…между мной и Володей ничего не было, к сожалению», подчеркнув последнее. Эта шуточная песня родилась, может быть, и потому, что Лужина не ответила на его ухаживания. Первоначально Лариса очень обиделась на песню: «Получилось, что я такая дура, которая не знает, какие там цветы на нейтральной полосе. Такой настоящей любви и не было. И последние слова мне были особенно обидны: «Пусть пробуют они, я лучше подожду». Однако сегодня Лариса Анатольевна с гордостью признает, что песня была посвящена ей. Так уж повелось, что в кино Ларисе Лужиной везло на партнеров.
Владимир Высоцкий, Вячеслав Тихонов, Игорь Ледогоров… Во всех них Лариса была влюблена по сценарию, но в жизни ей нравились другие люди. Так уж случилось, что ее первые два мужа были операторами. Лариса познакомилась еще на втором курсе ВГИКа. Высокий, красивый и талантливый он завоевал сердце девушки, и после института они поженились. Но этот брак не выдержал постоянных разлук, поездок Ларисы и спустя семь лет распался. В этом браке у Лужиной родился сын Павел. Расстались Валерий и Лариса, когда их сыну исполнилось шесть лет. Почему не складывались браки?
Лариса Анатольевна объясняет: «Существование под одной крышей не для меня. Рушила все в основном я. Я влюблялась, и мне хотелось, чтобы это не было коротким романом, мне нужно, чтобы все было серьезно. А потом это серьезное рушилось. Мужчине не обязательно быть красивым. От него должна исходить определенная энергетика, ток какой-то. И сила. К сожалению, я еще такого не нашла».
Неудачным был и третий брак. Но на этот раз инициатором развода была не Лариса: «Третий муж от меня ушел сам. И для меня это было трагедией…» После «Вертикали» Лариса очень много снималась. Ее героини были всегда очень женственными, лиричными, обаятельными, но при этом сильными и мужественными. Среди наиболее известных ее работ — роли в психологической мелодраме «Главный свидетель», героико-приключенческом фильме «Золото», спортивной драме «Гонщики», мелодраме «Настенька», киноповести «Небо со мной», биографическом фильме «Четвертая высота» и др. Для того, что бы лучше войти в роль, Лариса специально съездила в Гжатск, познакомилась с мамой первого космонавта. Лариса Анатольевна вспоминает: «Она встретила меня очень тепло. Жила она в небольшом каменном одноэтажном домике, который ей построили.
В старом доме с маленьким садиком устроили музей, который в принципе Анна Тимофеевна и содержала: принимала туристов, проводила экскурсии, убирала, мыла. Обычная, простая русская женщина. Я хотела запомнить ее жесты, манеру поведения. Потом на съемках мне это все пригодилось». Были у Ларисы и неудачные периоды. В конце 60-х — начале 70-х ей не удалось по разным причинам сняться в целом ряде замечательных картин. В картине Геннадия Полока «Один из нас» Лужина уже начала было сниматься, но неожиданно попала в больницу с инсультом. Год спустя ей пришлось отказаться от роли Любаши в «Офицерах», из-за того, что как раз в это время Лариса ждала ребенка.
Жаль, эти картины могли бы стать украшением ее карьеры, но и тех фильмов, в которых Лариса Лужина снялась, хватило для того, чтобы стать одной из любимых зрителями актрис. С перестройкой для Ларисы Лужиной многое закончилось. Перестали приглашать в кино, закрылся Театр Киноактера. Но Лариса Анатольевна пережила этот период, избежав при этом глубокого провала. Заняв у одного знакомого небольшую сумму денег, она сделала на них спектакль «Театральный анекдот», с которым поездила по стране. Потом появилась другая антреприза. Конечно, больших денег было не заработать, но на жизнь хватало. А вот с кино было плохо.
Фильмов снималось мало и далеко не хорошего качества. Ситуация стала понемногу меняться после 2000 года. Для актрисы это была первая костюмная роль. Она вспоминает: «Первый раз на меня сшили такой красивый костюм.
Вершину взяли! По ее словам, правду Говорухину раскрыли только через 25 лет. В день своего 85-летия Лужина рассказала ТАСС, что отметит юбилей в кругу семьи и близких друзей в Пушкино, так как там когда-то жила ее мать. Поэтому иногда я стараюсь куда-нибудь уехать», — пояснила она. Подписывайтесь на «Газету.
Ru» в Дзен и Telegram.
Казалось бы, в кинофильме вместе с ней снимались харизматичные и умные Вячеслав Тихонов, Леонид Быков и Владимир Заманский, но сердце выпускницы ВГИКа, высокой зеленоглазой красавицы чаще билось именно при виде Шумского. Лариса Лужина - Так я устроена, - объяснила народная артиста России, - на съемках мне был обязательно нужен объект обожания. И, как правило, влюблялась в операторов. У меня и романы были с ними. Как только увидела Вячеслава Васильевича Шумского, сразу покраснела. А он, на минуточку, потрясающий профессионал снял «Дом, в котором я живу», «Три плюс два». Объект ее грез, кстати, годился Ларочке в отцы - оказался старше почти на 18 лет.
И это заметили все, в том числе Ростоцкий. А ему, как оказалось, на каждой картине тоже надо было в кого-то влюбляться. И он вдруг принялся симпатизировать мне. Стал ревновать, да еще так сильно! Актриса была мастером в решении сердечных дел и, как известно, простила своему благоверному Сергею Герасимову не меньше лямуров на стороне, чем тому же Ростоцкому его супруга - актриса Нина Меньшикова.
Творческая неудача
- Судьба актрисы Ларисы Лужиной: личная жизнь, фильмы и роли
- ЛАРИСА ЛУЖИНА ᐈ Биография и личная жизнь актрисы ✔
- Лариса Лужина — биография и фильмография актрисы
- Лариса Лужина - биография, фото, личная жизнь, фильмы, семья, возраст и последние новости 2018
- Лариса Лужина: «О чем жалеть? Хорошая жизнь!»
- Лужина Лариса Анатольевна, биография и достижения — РУВИКИ
Лариса Лужина: биография, личная жизнь, фильмография
Рост Ларисы Лужиной. В фильме Лариса Лужина впервые откровенно расскажет о своих мужьях и о том, как пришлось жертвовать счастьем сына в погоне за собственным. Лариса Лужина пришла в студию Андрея Малахова и рассказала о своей жизни. Свой день рождения Лариса Лужина отпразднует в арт-отеле в Подмосковье в кругу близких: сына, невестки и внуков.
Лариса Лужина: биография, личная жизнь, фильмы с актером
85 лет) Знак зодиака: Рыбы Место рождения: г. Ленинград, СССР Рост: 172 см Вес: 70 кг Семейное положение: в разводе Страница на Wikipedia: перейти. 80 лет) Знак зодиака: Рыбы Место рождения: г. Ленинград. Лариса Анатольевна Лужина — актриса, построившая феноменальную карьеру в театре и кино.
«Высоцкому нельзя было пить». Лариса Лужина — о гонорарах, возрасте и диете
Образование Лариса Лужина очень хотела стать актрисой и после школы поехала в Ленинград. В театральный институт был большой конкурс, и она не смогла поступить, после чего была вынуждена вернуться домой. Однако скоро ей повезёт, и она получит свою первую роль — пусть и эпизодическую. По возвращении в Таллин Лужина работала на заводе фармацевтики, а спустя некоторое время — на кондитерской фабрике. Девушка не теряла надежды стать знаменитой и решила устроиться в Дом моделей.
Обладавшую милой внешностью Ларису сразу же приняли в штат, несмотря на небольшой рост — 167 см. Лариса Лужина в молодости Она наконец-то вышла под свет софитов — пусть не на сцену, а на подиум и без слов — и демонстрировала модные наряды. Однажды на её красоту обратили внимание и пригласили на съёмки работы «Незваные гости», где она исполнила небольшую роль певички. Съёмки проходили в Таллине.
Именно благодаря Лейде Лужиной в конечном итоге удалось поступить в театральный вуз. Подруга показала фото Ларисы Сергею Герасимову именем которого сейчас названо училище , который назначил девушке дату прослушивания. Девушка сумела так мастерски прочесть монолог из пьесы «Бесприданница», что Герасимов без раздумий согласился принять её на свой курс. В те времена училище называли «звёздной мастерской» супругов Герасимова и Макаровой.
Начало карьеры Ларисы Лужиной в театре и кино По рекомендации Герасимова студентка снималась с первого курса. В киноленте «Человек не сдаётся» она появилась в главной роли Любы, далее была работа в «На семи ветрах» и в картине «Человек идет за Солнцем». Режиссёру киноленты «На семи ветрах» пришлось много работать с начинающей актрисой. Поначалу она не вытягивала доставшуюся ей главную роль Светланы.
Как только фильм увидели зрители, Лариса стала знаменитой. В 1964-ом Лужина окончила институт. Её приглашали во МХАТ, продолжить образование, но она была занята кинофестивалями и не смогла принять приглашение, хоть и жалела потом об этом. Благодаря всё той же кинокартине, Ларису пригласили на съёмки в Германию.
Там она в течение двух лет снималась в четырёх серийной картине «Доктор Шлюттер». Она имела успех, советская актриса получила за эту роль Национальную премию ГДР. Лучшие фильмы Лужиной Интересной работой в кинокарьере Ларисы стала роль в картине «Вертикаль». Там ей довелось работать с Владимиром Высоцким.
В этот период актриса получала немало предложений о съёмках. Она сыграла роли в картинах: «Гонщики», «Золото», «Главный свидетель», «Четвёртая высота» и др.
Я не умею бороться за себя. Мы к этому не привыкли. А теперь нужно быть настырным, ходить на все кастинги, знать, где что начинают снимать, идти кланяться со словами: «Попробуйте меня, пожалуйста». Я же не буду этого делать. Этим может заниматься агент, но… — В последнее время некоторые советские актрисы стали рассказывать о случаях, когда режиссеры закрывали им путь из-за отказа в личном внимании. Вы сталкивались с неприличными предложениями кинематографистов? У меня — нет. Мне никто не говорил, мол, если будешь со мной, получишь главную роль.
Всё шло само собой. Снималась, но не через диван, к счастью. Можно создать о себе миф в соцсетях, и вот ты уже звезда. Я не умею этого делать, хотя у меня есть Instagram. Завела как-то, но не понимаю, как им пользоваться.
Там она рассказала, что ситуация с коронавирусом негативно сказалась на ее работе, и сейчас она живет в основном только на пенсию. Недавно ей пришлось находиться на самоизоляции. Хотя сама она не заразилась, отец одного из ее сыновей — бывший муж Валерий Шувалов - стал жертвой вируса еще в мае.
Но на этом история не закончилась. У ее сына заболела теща и невестка. Теперь они находятся на карантине до 7 октября. К счастью, они живут отдельно от Ларисы Лужиной. Болезнь у них протекала бессимптомно.
На съемках "Вертикали" с Лужи ной слу чилось ЧП, о нем много лет спустя рассказала альпинистка Мария Готовцева, которая тогда инструктировала съемочную группу: "Помню, занимались на леднике Кашкаташ, учились ходить по трещине, спускаться по ней вниз так, чтобы одна нога упиралась в правую стенку, а вторая - в левую. Для упора и устойчивости подстраховывались ледорубом. Каждый должен был пройти в связке первым, а потом замыкающим. Поначалу шли по хорошему льду, не разбитому, но постепенно его раскрошили, приходилось ногу втыкать с силой, чтобы "кошка" встала. Я предупредила Ларис у Лужину, кот орая двигалась за мной: "Крепче ударяй", - но та ступала, словно по гладкому асфальту, в итоге поскользнулась и ухнула, упала. Жизни ничего не угрожало. С другой стороны, Ларисе хвати ло, чтобы испугаться.
Лариса Лужина: биография, фильморграфия, фото и личная жизнь
Лариса Лужина - биография, новости, личная жизнь | Несмотря на свою популярность и востребованность, Лариса Лужина совершенно непубличный человек. |
Лужина Лариса Анатольевна | Свой день рождения Лариса Лужина отпразднует в арт-отеле в Подмосковье в кругу близких: сына, невестки и внуков. |
Лариса Лужина отказывается от общения из-за болезни: «Все тело ломит» | Лариса Лужина 15 марта отметила 85-летие в компании коллег актеров в арт-кафе «Зандукели». |
Лариса Лужина: Больше всего на свете боюсь причинить кому-то боль | Родилась Лариса Лужина 4 марта 1939 года в Ленинграде. |
Лариса Лужина, биография, новости, фото
Тогда же, в 1960-х годах , Лужина стала прототипом персонажа его песни «Она была в Париже». После «Вертикали» Лариса много снималась. Её героини были всегда женственными, лиричными, обаятельными, но при этом сильными и мужественными. Среди наиболее известных её работ — роли в психологической мелодраме «Главный свидетель», героико-приключенческом фильме «Золото», спортивной драме «Гонщики», мелодраме «Настенька», киноповести «Небо со мной», биографическом фильме «Четвёртая высота». Для того чтобы войти в роль, Лариса съездила в Гжатск и познакомилась с мамой первого космонавта. Лариса Анатольевна вспоминает: «Она встретила меня очень тепло. Жила она в небольшом каменном одноэтажном домике, который ей построили. В старом доме с маленьким садиком устроили Музей, который в принципе Анна Тимофеевна и содержала: принимала туристов, проводила экскурсии, убирала, мыла. Обычная, простая русская женщина. Я хотела запомнить её жесты, манеру поведения.
Потом на съёмках мне это всё пригодилось». Портрет работы Алексея Кузьмича, 1988 год С 1964 года состоит в труппе Театра-студии киноактёра. Заняв у знакомого небольшую сумму денег, Лужина сделала спектакль «Театральный анекдот», с которым ездила по России. Преподаёт актёрское искусство в Московской детской академии народного художественного творчества «Россия» при Департаменте образования Правительства Москвы. В последние годы Лариса Лужина сыграла несколько ролей в телевизионных сериалах «Нет спасения от любви», «Юнкера». В сериале «Охота на изюбря» она сыграла судью.
На нее обратили внимание в самодеятельности и пригласили сниматься. В кино дебютировала в небольшой роли певицы ночного кабаре в фильме «Незваные гости» 1959. Ее появление на экране было замечено, и вскоре режиссер «Ленфильма» Герберт Раппопорт предложил Лужиной одну из главных ролей в картине «В дождь и в солнце» 1960. В 1964 году окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии мастерская С. Герасимова и Т. С 1964 года — актриса Театра-студии киноактёра.
В дальнейшем поступила в секретари к министру здравоохранения ЭССР , а чуть позже по совместительству стала работать манекенщицей в Таллинском доме моделей. Прийти в кино ей помог случай: в 1959 году Ларису, напротив дома которой находились павильоны Таллинской киностудии , прямо с улицы пригласили на небольшую роль певицы ночного кабаре в снимавшемся тогда фильме « Незваные гости ». После выхода фильма на экран режиссёр « Ленфильма » Герберт Раппопорт предложил поступившей в 1960 году на актёрский факультет ВГИКа Лужиной одну из главных ролей в картине « В дождь и в солнце », ставшей началом профессиональной работы в кинематографе. Когда режиссёр С. Ростоцкий , готовившийся к съёмкам фильма « На семи ветрах », искал кандидата на роль Светланы, знаменитый С. Герасимов , на курсе которого занималась Лариса Лужина, порекомендовал её на эту роль, впоследствии принесшую молодой актрисе огромную известность и любовь зрителей. В 1962 году на кинофестиваль в Канны советская делегация отправилась с картиной « На семи ветрах ». Из Таллинского дома моделей Ларисе, по старой памяти, прислали два вечерних платья. На Фестивале произошёл случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приёме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал Paris Match с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок. Сергей Апполинарьевич Герасимов пришёл на приём к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». В 1960-е годы Лариса Лужина в фильмах, снятых киностудиями СССР и ГДР , создала галерею образов романтических девушек, затем на смену лирическим героиням пришли более сложные и драматичные образы русской женщины. Лужина сыграла сразу две главные роли: антифашистку Еву и её дочь Ирэну, которая после гибели матери продолжает борьбу в антигитлеровском подполье. Немецкие зрители высоко оценили работу Ларисы Лужиной: по опросу одного из журналов, она была признана популярнейшей актрисой в ГДР.
Сейчас молодежь, наверное, этого и не поймет, а в те времена нам, студентам ВГИКА, запрещали танцевать любой иностранный танец: рок-н-ролл, вуги-вуги, твист. Кто-то все равно находил зарубежную музыку, мы включали. Но сразу же к нам приходил администратор и все выключал. Но я жила в общежитии, а у нас там проживало много иностранцев. Некий Коста Диони, который тогда учился на режиссерском у Рома, когда узнал, что я еду в Канны, говорит мне: «Слушай, давай я тебя научу танцевать твист, а то тебя пригласят, а ты не умеешь». Он показал мне элементарные движения. И действительно, там во время банкета меня пригласил один американский журналист станцевать с ним твист. Я ему говорю: «Я не танцую твист». Герасимов это увидел, подошел ко мне и говорит: «Моя ученица должна все уметь. Иди танцуй». Я и пошла. Как только начала танцевать, все стали фотографировать. И на следующий день все это было напечатано в журнале «Paris Match» прямо на развороте с надписью: «Сладкая жизнь советской студентки». Статья попала на стол Фурцевой. Ей это, разумеется, очень не понравилось. Она сочла такое поведение советской актрисы неприличным. И вычеркнула меня из списка делегатов в будущих зарубежных поездках. А у нас с фильмом «На семи ветрах» было запланировано очень много выездов за границу. И после Канн я должна была буквально сразу ехать в Карловы Вары. Ростоцкий пришел к Фурцевой и спросил: «Почему героиня фильма вычеркнута из списка делегатов? Я ей разрешил танцевать». Тогда Фурцева смягчилась и мне разрешили ехать. Конечно, я не совсем осознавала всю серьезность ситуации, но моя карьера актрисы могла в тот момент закончиться. А потом был фильм «Вертикаль» и Ваша роль доктора Ларисы… — Да. Вашим партнером по фильму стал Владимир Высоцкий. Как Вам работалось с ним? С ним было интересно и комфортно, он был хороший партнер. Не было в нем ни злости, ни зависти. Хотя тогда он уже был популярный. Все знали его песни, но выходить на сцену ему запрещали, и в картине ему тоже запрещали сниматься. На «Одесской киностудии» сказали, что Высоцкий для нас — это головная боль. Но Слава Говорухин настоял, чтоб его утвердили. Потом, когда мы отмечали 25-летие картины, он сам признал, что если бы в ней не было песен Володи, то она не имела бы никакого успеха и не жила бы столько лет. По горам сами лазили или дублеры? Говорухин знал эту тему хорошо, так как имел второй разряд по альпинизму. А вот остальным приходилось всему учиться — ходить в связке, страховать друг друга. Нас снимали на высоте 3,5 тысяч метров, где один лед. Жили в палатках. Днем светило яркое солнце, грим невозможно было наложить, а ночью холодно. Страшновато было, когда слышишь, как где-то сходит лавина. За 5 месяцев, что мы там были, горы очень полюбили. Нам даже дали значки за покорение горной вершины. В жизни я бы никогда сама не пошла, но вот то, что мы благодаря съемкам фильма там побывали и смогли увидеть всю эту красоту своими глазами, — это невероятная память на всю жизнь! А какая обстановка царила на съемочной площадке при таких экстремальных условиях? Все друг другу помогали. Из нашей актерской среды я была единственная, которая побывала за границей. Правда ли, что после съемок фильма Владимир Высоцкий пытался даже приударять за Вами? Между нами была человеческая симпатия. Кроме того, на тот момент из нашей актерской среды я была единственная, которая побывала за границей.
Лариса Лужина: «Я не против встретить такого мужчину как Бари Алибасов»
Образование Лариса Лужина очень хотела стать актрисой и после школы поехала в Ленинград. В театральный институт был большой конкурс, и она не смогла поступить, после чего была вынуждена вернуться домой. Однако скоро ей повезёт, и она получит свою первую роль — пусть и эпизодическую. По возвращении в Таллин Лужина работала на заводе фармацевтики, а спустя некоторое время — на кондитерской фабрике. Девушка не теряла надежды стать знаменитой и решила устроиться в Дом моделей.
Обладавшую милой внешностью Ларису сразу же приняли в штат, несмотря на небольшой рост — 167 см. Лариса Лужина в молодости Читайте также: Людмила Савельева празднует 78-летие, как сложилась ее судьба Она наконец-то вышла под свет софитов — пусть не на сцену, а на подиум и без слов — и демонстрировала модные наряды. Однажды на её красоту обратили внимание и пригласили на съёмки работы «Незваные гости», где она исполнила небольшую роль певички. Съёмки проходили в Таллине.
Именно благодаря Лейде Лужиной в конечном итоге удалось поступить в театральный вуз. Подруга показала фото Ларисы Сергею Герасимову именем которого сейчас названо училище , который назначил девушке дату прослушивания. Лариса Лужина Я так думаю Лужина быстро собрала вещи и помчалась в Москву. Девушка сумела так мастерски прочесть монолог из пьесы «Бесприданница», что Герасимов без раздумий согласился принять её на свой курс.
В те времена училище называли «звёздной мастерской» супругов Герасимова и Макаровой. Театр Получив диплом о высшем образовании, Лариса стала актрисой Театра-студии Киноактера, где продолжает служить по сей день. В новом антрепризном театре Союза кинематографистов «Артефакт» Лариса Анатольевна играет в спектакле режиссера Геннадия Шапошникова «Театральный анекдот», поставленном по мотивам пьесы Николая Калиты «Курица». На сцене «Ангажемент» артистка играет Шамраеву в чеховской «Чайке».
Подготовила моноспектакль по пьесе Владимира Дьяченко «Женщина в стиле осень», посвященный теме женского одиночества. Кинематограф Еще студенткой Лариса сыграла в военной драме Станислава Ростоцкого «На семи ветрах», который принес ей всенародную известность. Картина «На семи ветрах» была продемонстрирована на Каннском кинофестивале в 1962-ом году. Затем с показами этого проекта были поездки в Чехию, Швецию, Польшу и Иран.
Далее Лужина снялась в нескольких лентах производства ГДР. Немецкий режиссер Иоахим Хюбнер увидел ее на экране «На семи ветрах» и пригласил для съемок в многосерийный фильм «Доктор Шлютер», где актриса сыграла одновременно две главные роли: антифашистку Еву и ее дочь Ирену, которая после гибели матери продолжает борьбу в антигитлеровском подполье. В 1966 году артистка снялась в приключенческом фильме Станислава Говорухина про альпинистов «Вертикаль». Она предстала в образе врача Ларисы.
На съемочной площадке произошло знакомством с Владимиром Высоцким. Тогда же Лужина стала прототипом персонажа его песни «Она была в Париже». В тот период актриса получала немало предложений от режиссеров. Лариса сыграла заметные роли в таких картинах, как: «Гонщики», «Золото», «Главный свидетель», «Четвертая высота», «Расмус-бродяга», «С любимыми не расставайтесь», «Сыщик», «Петербургские тайны» и многих других.
Следующей крупной работой Лужиной стал фильм «Так начинается легенда». Ей досталась героиня Анна Тимофеева — мать Юрия Гагарина. Для того чтобы войти в образ, артистка съездила в Гжатск и познакомилась с мамой первого космонавта: «Она встретила меня очень тепло. Жила она в небольшом каменном одноэтажном домике, который ей построили.
В старом доме с маленьким садиком устроили Музей, который в принципе Анна Тимофеевна и содержала: принимала туристов, проводила экскурсии, убирала, мыла. Обычная, простая русская женщина. Я хотела запомнить ее жесты, манеру поведения. Потом на съемках мне это все пригодилось».
После кризиса 90-х годов вернулась и начала активно сниматься в телесериалах.
Позади — блокада, которую не пережили мой отец, штурман дальнего плавания, и моя старшая сестра Люся. Позади — эвакуация в Ленинск-Кузнецкий. Вот это время уже осталось в моей памяти — фрагментами. Например, таким: в 1945 году на новогоднем утреннике в детском саду я читаю стихотворение, за что получаю котлету. Ничего более вкусного я потом не ела!..
Здесь я с предметом моих первых девичьих грез Павлом Скороделовым. Он учился в мореходном училище в Таллине, куда мы с девчонками бегали на танцы. Получив диплом, Паша уехал из города, обещал писать, но… Потом выяснилось, что он вообще женат. А спустя годы пришел на мою встречу со зрителями. Пятилетие Дани, моего старшего внука. Среднему, Матвею, на снимке еще и года нет.
Сейчас этим парням уже шестнадцать и двенадцать лет. А младшему, Прохору, — пять. На том торжестве присутствовали дедушка, мой второй муж Валера Шувалов, отец моего сына Паши, и его сестра Тамара. После успеха фильма «На семи ветрах» мы поехали во Францию на кинофестиваль. Как нас принимали! С какими людьми я познакомилась!..
Кстати, тогда моя карьера могла и закончиться. А все из-за твиста, который я станцевала на одной из вечеринок. О моем неподобающем поведении за границей написала центральная газета. Спасибо Ростоцкому — заступился… Фото: личный архив Ларисы Лужиной. У меня был замечательный пуделек Лорик. Лорик Ларисович Лужин, как его Миша Ширвиндт называл.
Двенадцать лет Лорик со мной прожил. Я постоянно в разъездах, и он, оставаясь один в квартире, плакал. Соседи говорили… Но, мне кажется, песик все понимал про свою хозяйку и не обижался. Сын Павел несколько лет жил и учился в интернате. И я до сих пор не могу себе этого простить. Но у меня не было другого выхода — съемки, съемки… И интернат-то был хороший — для детей творческих работников, но сын отправлялся туда, как на каторгу, со слезами… Наверное, я не самая образцовая мать, но, к счастью, Паша вырос очень хорошим человеком.
Сейчас он работает звукорежиссером на «Мосфильме». Таллин — город, в котором я выросла и знаю каждую улочку. Там я ходила в драматический кружок и, когда в первый год после школы не поступила в театральный вуз, работала на местной кондитерской фабрике «Калев» с тех пор ненавижу зефир! Но на этом фото я уже победительница — студентка ВГИКа, приехавшая в родной город на каникулы. С Алексеем Булдаковым судьба нас свела на съемках комедийного сериала «Курортный роман». Но этот снимок сделан уже позже, на каком-то отечественном кинофестивале.
Я без особого почтения отношусь к мужчинам-актерам. В них много женских качеств — они капризны, завистливы… Алексей — исключение. Здесь я, понятно дело, в Египте. Пирамиды произвели впечатление! Надеюсь, я на них — тоже… Вообще, мне путешествовать — по характеру. Если неделю сижу дома, уже становится некомфортно, тянет в дорогу.
И пока эта тяга, слава богу, не проходит, значит, старость еще за горами… Фото: личный архив Ларисы Лужиной. Во ВГИК я поступила в 1959 году. Жили все вместе в одной комнате в дядиной квартире. Коле раскладушку поставили, но он предпочел спать в ванной, которая своими размерами произвела на него сильное впечатление. А на биде мои сокурсники вообще смотрели как на заморское чудо. Дом этот, кстати, стоит по-прежнему.
Работа в Германии После картины «На семи ветрах» фильмы с участием Ларисы Лужиной зрители ждали с нетерпением. В это время немецкий режиссер Иоахим Хюбнер пригласил ее сниматься в своей пятисерийной картине «Доктор Шлюттер» 1964—1966 сразу в двух ролях — матери и дочери. Съемки продлились два года. Для Ларисы это было сложное время.
Но найдут в своей квартире чужих людей, которые не пустят их на порог, не позволят взять ни одной вещи. Мама Ларисы всегда была тихим и деликатным человеком и не стала жаловаться и судиться. Обнявшись, они поплачут в родном дворе, простятся с городом, с которым связаны самые счастливые и горькие воспоминания, и навсегда уедут из него к маминой родне в Эстонию. На пути к мечте В Таллине Лариса пошла в школу, легко общаясь на эстонском языке, которому ее с детства учила мама.
А потом записалась в школьный драмкружок и впервые ощутила то незабываемое чувство панического ужаса и ликования, которое проживается за один шаг, что отделяет темные кулисы от яркой сцены. Она до сих пор с благодарностью вспоминает своего руководителя Ивана Даниловича Россомахина, воспитанники которого Владимир Коренев, Виталий Коняев, Игорь Ясулович станут потом ее друзьями по жизни и коллегами по выбранной профессии. Россомахин своеобразно и весьма действенно, надо сказать, приучал их к упорному труду и железной дисциплине: за каждую минуту опоздания на репетицию они платили в общую копилку по рублю. Лариса уже тогда точно знала, что хочет быть актрисой и больше никем. Но путь к заветной цели не был для нее прямым и гладким. В 1956 году она провалилась на экзаменах в Ленинградский институт театра, музыки и кино и на всю жизнь сохранила в душе страх перед конкурсами, когда твою судьбу за пять минут решают незнакомые люди, а в затылок дышат еще сто пятьдесят претендентов на место. Поскольку с учебой в тот год не получилось, а жили они с матерью бедно, ей волей-неволей пришлось пойти работать. Сначала на фармацевтическую фабрику, потом кондитерскую, где работала мама, а потом на короткое время она даже оказалась секретаршей у министра здравоохранения.
Лишь спустя время подобное место станет престижным и «душисто-шоколадным», а Ларисе ее короткое секретарство запомнилось лишь постоянными недостачами почтовых марок, за которые у нее регулярно высчитывали из зарплаты в сорок рублей. Да и скучно было там ее деятельной натуре. Прочитав как-то объявление в газете о наборе манекенщиц в Дом моделей, она рискнула и пошла на кастинг как говорят теперь. Фигура у нее была хорошая, а рост в 172 см считался тогда вполне достаточным для моделей, и ее взяли. Но вместо яркого праздника Лужину ожидали трудные будни: живыми манекенами девушки по пять-шесть часов были вынуждены стоять на примерках. Но наступал-таки долгожданный миг, и Лариса выходила на подиум или «язык», как его называют на профессиональном сленге. И мгновенно, словно Золушка, преображалась, оставляя позади вместе со стареньким платьем и стоптанными туфлями все проблемы, чтобы несколько минут на виду восхищенной публики прожить королевой в шикарном туалете. А я всегда улыбалась залу.
Меня так и называли «улыбающаяся манекенщица». На одном из показов ее увидели ассистенты режиссера Герберта Раппопорта, снимавшего фильм «Незваные гости», и пригласили на пробы на «Таллинфильм». Она их прошла и получила небольшую роль певицы из кабаре. Ее дебют понравился Герберту Морицевичу, и в своем следующем фильме «В дождь и в солнце» он дал Лужиной роль Лисси — уже одну из главных. Теперь знакомые девчонки завистливо называли ее «Лариска-артистка», а прохожие иногда улыбались и кивали головой, как знакомой. Но она понимала, что дорога к избранной профессии лежит через двери института кинематографии. Правда, когда думала об экзаменах, то от страха начинала кружиться голова. Но удача ей улыбалась, и все стало счастливо складываться.
Я до сих пор вспоминаю их добрым словом. И среди них — Лейде Лайулс с «Таллинфильма». Узнав, что Сергей Герасимов в конце первого семестра отчислил со своего курса студентку Ольгу Красину за съемки без его ведома хотя это была роль Лизы в фильме-опере «Пиковая дама»! Мэтр согласился, но теперь перед Лужиной встала проблема: где найти деньги на дорогу? И тут судьба сделала ей царский подарок в виде приглашения с «Мосфильма» на пробы в картину «Мир входящему». С оплаченными билетом и гостиницей. Зная, что Лариса до обморока боится официальных конкурсов, Лейде упросила Герасимова послушать подругу у него на квартире, которая по счастливому совпадению находилась с другой стороны гостиницы «Украина», куда поселили соискательницу роли. Самая счастливая В своем лучшем платье с юбкой-колоколом, а под ней по моде того времени — крахмальным нижним «кринолином», туго перетянутая широким поясом и в туфлях на высоких каблуках Лариса предстала пред очи Сергея Аполлинариевича и Тамары Федоровны.
Я очень хотела ей понравиться. Лужина стала читать стихотворение о ландышах, и вдруг сердце упало, когда краем глаза заметила, что Герасимов нахмурился: у того возникли неприятные ассоциации с популярным шлягером, который все клеймили как мещанский и безвкусный. Он поморщился, как от зубной боли, подошел поближе и сказал недовольно: «Какая-то ты длинная». Лариса смешалась. Она поняла, что не понравилась. Разволновалась, но все же возразила: «Это каблуки. Я могу снять». Вот так, стоя в одних чулках, а потом присев на стул возле зеркального шкафа, она стала читать монолог умирающей Ларисы из «Бесприданницы».
И то ли от проникновенных слов Островского, то ли от того, что решила, будто опять провалилась, так расстроилась, что разрыдалась. Но все же, захлебываясь слезами, дочитала монолог до конца. Макарова стала ее утешать, а Герасимов вдруг заулыбался и сообщил, что она принята. Я жила в общежитии ВГИКа. У нас была совершенно другая жизнь, чем у тех, кто ходил на занятия из дома. Это была особая каста. Правда, курить я там начала, пить тоже. Но это было сухое вино.
Это было время увлечения поэзией. Мы собирались на четвертом этаже общежития, зажигали свечи, курили сигареты «Дукат», пили легкое вино и читали стихи. К нам в гости приходили замечательные люди: Визбор, Окуджава, Высоцкий. Ни на минуту не расставаясь с сигаретой, пел Муслим Магомаев. Лужина училась в мастерской Герасимова — Макаровой, но чуть ли не единственная из их студентов ни разу не снималась в фильмах учителя. Правда, в поставленном им учебном спектакле «Братья Карамазовы» она сыграла Катерину Ивановну. Сергей Аполлинариевич одобрил ее работу, верил в ее талант, чувствовал за нее ответственность и, когда почти со всем курсом уходил на съемки фильма «Люди и звери», настоял, чтобы Станислав Ростоцкий взял ее на главную роль в свой фильм «На семи ветрах». С худруком творческого объединения киностудии им.
Г орького не очень-то поспоришь, и Лариса получила свою самую звездную роль. А когда после выхода на экраны фильма и его шумного успеха у зрителей вдруг стала знаменитой, то поверила, что она самая счастливая на свете.
Для упора и устойчивости подстраховывались ледорубом. Каждый должен был пройти в связке первым, а потом замыкающим. Поначалу шли по хорошему льду, не разбитому, но постепенно его раскрошили, приходилось ногу втыкать с силой, чтобы "кошка" встала. Я предупредила Ларис у Лужину, кот орая двигалась за мной: "Крепче ударяй", - но та ступала, словно по гладкому асфальту, в итоге поскользнулась и ухнула, упала. Жизни ничего не угрожало.
С другой стороны, Ларисе хвати ло, чтобы испугаться. Ноги поехали, она потеряла равновесие и шлепнулась на пятую точку.
Лариса Лужина: биография, фильморграфия, фото и личная жизнь
Биография Ларисы Лужиной, личная жизнь, фото в молодости и сейчас, муж, семья и дети, рост, возраст и последние новости об актрисе. Лариса Анатольевна Лужина Возраст: 85 Лариса Анатольевна Лужина. Родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Larisa Anatolievna Luzhina (Russian: Лариса Анатольевна Лужина;[2] born 4 March 1939) is a Soviet and Russian actress. актриса из той эпохи, но она человек, шагающий в ногу со временем, поэтому не потерялась и в современной жизни.