Теодор Курентзис — все новости о персоне на сайте издания Оркестр Юго-Западного радио Германии продолжит сотрудничество с Курентзисом. Организаторы Венского фестиваля отменили концерт оркестра под управлением дирижера Теодора Курентзиса 12 июня по просьбе его украинской коллеги Ольги Лынив. Теодор Курентзис — все новости о персоне на сайте издания Оркестр Юго-Западного радио Германии продолжит сотрудничество с Курентзисом. В июне под руководством Теодора Курентзиса состоится традиционный Дягилев-фест в Перми, закрепивший за собой статус одного из главных оперных фестивалей страны. Теодора Курентзиса можно без преувеличения назвать частым гостем сцены Большого зала консерватории.
Концерт Теодора Курентзиса отменили на Венском фестивале
Премьера в Париже — в апреле 2009 года [22]. Мировая премьера состоялась на Дягилевском фестивале. Мировая премьера состоялась в Пермском театре оперы и балета. Курентзис и musicAeterna открыли оперную программу фестиваля, представив оперу Моцарта «Милосердие Тита» режиссёр Питер Селларс [32] [33].
Анна Горовая, PhD Сколтеха, кроме лекции про боль читает еще и другую, о природе гениальности — и ей оказываются недовольны даже комментаторы в телеграм-канале фестиваля, обычно склонные, скорее, к восторженности. Йоргос Калудис, греческий исполнитель на критской лире, у которого здесь кроме трех концертов две лекции, и вовсе рассказывает про «влияние звуков и помыслов на воду». Михаил Ямпольский в «Наблюдателе» описывал все это в терминах кризиса посткартезианского субъекта, чья картина мира расколота на обломки, между которыми нет иерархии и логической связи. Зазоры между осколками призвана заполнить фирменная фестивальная спиритуальная нагрузка. Понять, как все устроено, мы не можем; остается только верить, что за хаосом все-таки скрыт порядок, — и постигать его через разного рода духовные ритуалы. Понять, как все устроено, мы не можем; остается только верить, что за хаосом все-таки скрыт порядок, — и постигать его через разного рода духовные ритуалы Перед началом вечерних концертов успеваю ненадолго забежать на мастер-класс, который Алексей Ретинский дает композиторам — студентам образовательной программы. Ретинский одет в черное включая очки и бейсболку козырьком назад и говорит будто с легким греческим акцентом. Студентам он дал задание вступить в творческий диалог с Генделем, сочинив небольшую пьесу по мотивам одной из его арий, и сегодня слушает, что у них получилось. Получилось по-разному — у кого Брехт, у кого Егор Летов или «лубочное барокко».
Обсуждают полифоническое мастерство, непредсказуемость оркестрового баланса и парадоксальные отношения между музыкой и контекстом: с одной стороны, хорошая музыка, конечно, должна говорить сама за себя, не нуждаясь в объяснениях; с другой — что-то неочевидное она может сказать только тому, кто научился понимать ее язык. Заходит разговор и про ораторию Генделя, премьера которой состоялась в оперном театре днем ранее. К постановке студенты настроены критически, дискуссия разворачивается любопытная, но время поджимает, и приходится с сожалением откланяться. Добираюсь до цеха обычным шпагинским маршрутом через почти всю заводскую территорию, в этом году непривычно пустынную. Обстановка внутри немного призрачная. На стенах черные драпировки до потолка. Сцена подсвечена желтым контровым светом и возвышается над уровнем зала метра на полтора. На сцене клавесин, микрофоны, стол со свистульками и разнообразные ударные инструменты — в том числе подвешенный на раме семантрон, при ближайшем рассмотрении оказывающийся обычной доской толщиной чуть выше среднего. Программа построена по методу, который Владимир Мартынов описывал как бриколаж, а Умберто Эко — как типичное для философии нью-эйджа пренебрежение к противоречиям.
Друг друга в прихотливом порядке сменяют части концертов Вивальди, сольные перкуссионные импровизации, концерт для маримбы бразильца Нея Розауро и аутентичный пермский фолк. По отдельности все компоненты хороши. Из Вивальди в основном выбраны не самые тривиальные номера хотя без «Грозы» не обошлось , а играют их со спецэффектами — раскачивают темп, взвинчивают динамику, водят карандашом по струнам клавесина. В Концерте Розауро местами чуть рассыпаются синкопы, но в целом играют его ярче и драйвовее, чем сам автор в доступных записях. В сольных пьесах Главатских демонстрирует отменный грув, исходящий из инструмента и его звуковых достоинств, а не из абстракций нотного текста. Аутентичные этнические флейты звуком и материалом напоминают сошедшую с ума шарманку. Фолк-тексты транслируют мифы о золотом веке и прославляют народную мудрость, которая одерживает верх над этой вашей высокоумной ученостью. Рядом звучит музыка Эдисона Денисова, математика по образованию, и сопоставление рождает дивный юмористический эффект — кажется, незапрограммированный. Фолк-тексты транслируют мифы о золотом веке и прославляют народную мудрость, которая одерживает верх над этой вашей высокоумной ученостью Всю дорогу ждешь какого-нибудь взаимодействия между разными родами музыки — например, на основе повторяющихся паттернов, из которых здесь так или иначе строится все.
Но номера просто механически приставлены друг к другу, алхимический брак между ними не случается. Впрочем, у них неплохо выходит друг другу мешать. Этнические импровизации, где минут по десять повторяется буквально одна и та же короткая фраза, без изменений и без развития, на фоне вещей с более высокой плотностью музыкальных событий утомляют гораздо сильнее, чем могли бы в других условиях. Публика слушает их сначала с интересом, потом с недоумением, а ближе к концу — вздыхая и ерзая на стуле. Главатских на творческой встрече защищается аргументами в духе Кейджа: я знаю, что это раздражает, если вам скучно слушать, послушайте еще, и в какой-то момент вам станет интересно. Но «послушать еще» как раз не дают — как только втягиваешься в медленное архаическое время, оно исчезает, и начинается очередной номер с более привычным синтаксисом. Спорить не хочется — проще дотерпеть до конца и отправиться на следующий концерт. Идея концерта формулируется в манере доклада на научном симпозиуме: «Некоторые способы работы с текстом у российских композиторов группы пятидесятилетних». Среди пятидесятилетних неожиданно обнаруживаешь Алексея Сысоева он родился в 1972 году, но в музыке выглядит моложе лет на десять , а среди российских — резидента Дома Радио Андреаса Мустукиса который родился на Кипре, но учился в Петербурге.
Днем у МАСМа была репетиция, где титры не помещались в экран, сгорала звуковая карта и в целом происходили обычные при подготовке любого мультимедийного концерта микрокатастрофы. Вечером все работает как надо. Мустукис на авторском концерте двухлетней давности выглядел адептом сатурализма — музыки агрессивной, шумной и скрипучей. В этот раз все строго наоборот: красивые лирические перезвоны по мотивам стихов Аполлинера, собранные в цикл из четырех одинаковых частей. В видеоряде — красивые обнаженные тела, красивая природа, красивое искусство, красивые девушки ходят по кругу со свечечками в руках в красивых развалинах. Сентиментальная чувствительность и конвенциональная эстетика. Публика, конечно, глубоко тронута и устраивает автору овации. Чуть позже в соцсетях появятся исповеди зрительниц, у которых буквально со второй ноты полились «горячие девичьи слезы, про жизнь, про смерть, про время, про детство, про все ускользающее, сбывшееся, несбывшееся, нежное, мягкое, рождающееся, живущее и умирающее, про все, что будет и чего не будет уже никогда». Всем бы нам такое умение вчитывать в музыку свои переживания.
В видеоряде — красивые обнаженные тела, красивая природа, красивое искусство, красивые девушки ходят по кругу со свечечками в руках в красивых развалинах Следом за Мустукисом играют пьесу Владимира Раннева на подлинный текст из социологического сборника «Рукописный девичий рассказ». Текст упоителен и неподражаем и сам по себе — жестокий романс, разбежавшись-прыгну-со-скалы, несчастная любовь, девичья гордость, все умерли — но эффект дополнительно усиливается тем, что стилистически текст в точности совпадает с писаниями восторженных поклонниц Мустукиса. Концерт оказывается ироническим автокомментарием к самому себе — блестяще! У Сысоева же все всерьез: композиция написана на текст Бориса Вильде — русского эмигранта во Франции, участника движения Сопротивления, расстрелянного нацистами в 1942 году. В его предсмертном письме к невесте переживание любви сплетается с экстатическим принятием смерти: вагнеровская Liebestod, только напрочь лишенная романтического флера. В музыке тоже нет риторики — хоть немецкой, хоть французской, — а есть мучительно медленно текущее время и тонкая ткань реальности, которая рвется и постепенно исчезает где-то в вышине. Площадки разнесены в пространстве, приходится бегать между ними и временами опаздывать; в фестивальных соцсетях регулярно интересуются, не получится ли задержать начало. По пути в Дом Дягилева располагается среди прочих караоке-клуб с гордым слоганом на дверях: «Можно все, кроме шансона». Мысленно присваиваю Перми звание города высокой культуры — но вообще, ребята, поздно, шансон уже победил.
Он даже не будет с вами сражаться, а просто обойдет, окружит и принудит к сдаче. Впечатление получается неожиданно сильное. В окружении сложносочиненных перформативных событий концерт солистов musicAeterna и чтецов из питерского БДТ выглядит едва ли не декларацией — то ли консервативности, то ли минимализма. Здесь нет сложного света, декораций, танцев или вставок чужеродного материала. Люди просто играют музыку и читают текст, и оказывается, что если сделать то и другое тщательно и с самоотдачей, то больше ничего и не нужно. Пожалуй, единственный недочет — нигде не указан автор перевода официально «История солдата» вроде бы на русском не издавалась. В остальном все прекрасно: Стравинский играет в демократичное искусство, в сюжете прослеживаются легкие оккультные намеки, черт пляшет на колокольне. Выхожу наружу и удовлетворенно бегу на набережную, где вот-вот начнется финальный перформанс этого длинного дня. Люди просто играют музыку и читают текст, и оказывается, что если сделать то и другое тщательно и с самоотдачей, то больше ничего и не нужно «Поэма горы» — проект амбициозный, хотя и немного без царя в голове.
На предваряющей премьеру встрече со зрителями авторы признаются, что сами не знают, кто у них главный — режиссер, хореограф, художник или композитор. Видимо, по очереди. Перформанс, объясняют они, происходит ночью, потому что это не просто спектакль, а ритуал перехода: полночь — время, когда духи проникают в наш мир через щелку, но за тьмой последует рассвет, и именно летом в Перми с ее белыми ночами это можно наглядно увидеть. Спектакль, впрочем, начинается по расписанию в час ночи, а в реальности еще минут на тридцать позже, так что у духов достаточно времени, чтобы спрятаться обратно до начала всякого экзорцизма. На набережной холодно. В свете лучей мотаются ошалелые ночные бабочки и ликующие комары. Народный ансамбль в сплющенных черно-красных костюмах, напоминающих карты из «Алисы в Стране чудес», водит хороводы наверху. Склон холма покрыт травой — прямо на нее проецируют стихи Цветаевой, по ней же спускаются перформеры, катясь и вымазываясь в грязи. Мимо проезжают товарные поезда, на трассе гудят басами автомобили, но у нас есть и свои суббасы.
Саундтрек, баян и низкие духовые выдают качественный тягучий дабстеп в фирменной композиторской манере Димы Мазурова — по замыслу авторов это, кажется, «звук горы». Главных героинь раздевают и одевают, из мусорных мешков достают игрушки и ленты — это «мусор воспоминаний». Позже газон накрывают длинными полотнищами черной клеенки и ложатся на них — это наверняка тоже что-нибудь символизирует. Склон холма покрыт травой — прямо на нее проецируют стихи Цветаевой, по ней же спускаются перформеры, катясь и вымазываясь в грязи В диалог с поэтическим текстом перформанс, по сути, не вступает — это не критический комментарий, не полемика и не заметки на полях, а скорее раскраска, книжная иллюстрация. Цветаева была склонна к гиперболизации и каждую свою любовную авантюру описывала как катаклизм мифологического масштаба — отсюда в ее стихах постоянная взвинченность без тени самоиронии. Эту экзальтированную интонацию мы и слышим в читке; сразу вспоминаются проходившие в прошлые годы здесь же, на фестивале, проекты памяти Целана или Бодлера. Кажется, складывается феномен «дягилевского перформанса» — и это не то чтобы на сто процентов комплимент. У «Поэмы горы» те же структурные проблемы, что были у «Времен 300» несколько часов назад — элементы спектакля механически составлены вместе без руководящей идеи. Задача выудить смысл из сочетания компонентов возлагается на зрителя, хотя зритель, может, как раз хотел бы послушать, что ему умные люди расскажут, а не просто посмотреться в зеркало.
Фолк-хор моментами кажется остро ненужным.
Первый скрипичный концерт задумывался Прокофьевым еще в 1914 году, 14 мая композитор записал в своем дневнике: «…днем подсочинил Скрипичный концерт и экспозиция первой части почти выяснилась. Я очень люблю его темы, Концерт обещает быть трогательным». Открывающая первую часть выразительная лирическая тема была найдена в 1915-м, во времена влюбленности в Нину Мещерскую. Композитор отложил работу над концертом в пользу более авангардных по языку балета «Ала и Лоллий» и оперы «Игрок», вернулся к сочинению в 1917-м и завершил его вместе с «Классической симфонией», фортепианными «Мимолетностями» и кантатой «Семеро их».
Билеты на концерт Теодора Курентзиса причем на каждый раскупаются задолго до дня премьер. Он постоянно находится в творческом поиске и экспериментирует с различными гранями искусства. В 2014 году Теодор получил российское гражданство.
Теодор Курентзис — последние новости
Местные власти даже подарили ему дом-особняк с оценочной стоимостью в 1 млн долларов. Теодор Курентзис работал со многими известными на весь мир коллективами, включая Мадридский королевский театр. Все права на изображения и тексты принадлежат их авторам.
Ночной концерт, возникший в консерваторской афише спонтанно и неожиданно, устроил погружение в разные стили, эпохи и страны: от музыки современного композитора Марко Никодиевича до классика романтической музыки Феликса Мендельсона через лидера европейского авангарда Лучано Берио. Пьесу «Цветочек, домик...
Впрочем, это была действительно траурная — на слух как будто абстрактно безнарративная, — но на самом деле очень даже программная музыка: композитор посвятил «Цветочек» сербской девочке, погибшей во время войны в Косово. Картина плывущих по каналам гондол, водной глади и южной природы возникла и в Итальянской симфонии Мендельсона, исполненной во втором отделении. La Voce Strumentale здесь окончательно превратились в musicAeterna: так же с легкостью выдерживали стремительные темпы, эффектно и выразительно проявляли себя соло, сливались в безукоризненно слаженном ансамбле и в целом послушно следовали драматургии, заданной дирижером. В центре программы оказались «Народные песни» Лучано Берио — музыкальные открытки из разных стран, в том числе его родной Италии.
С 2004 года — художественный руководитель Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. С 2011 — Пермского академического театра оперы и балета им. Семикратный лауреат премии «Золотая маска». Награжден Строгановской премией и орденом Дружбы.
Дискография насчитывает одиннадцать выпусков под лейблами «Sony Classical», «Harmonia mundi», «Alpha». Курентзиса называют провокатором от классики. Его трактовки известных произведений всегда узнаваемы — эмоциональны, чувственны, эстетски нюансированы, выверены до мелочей.
Я люблю работать. Мне нравится сам процесс и то, что есть точка отсчета и видимый результат. А долгие выходные я не люблю.
У меня всегда много планов, но воплотить все идеи никогда не получается. Люблю его симфонии за масштаб и мощь звучания медных духовых. Даже сейчас его находки в области медных звучат очень свежо. Очень хочу сыграть первую трубу в Пятой симфонии Малера. Мы уже исполняли это сочинение с оркестром, но тогда я не был готов к этой партии. Теперь чувствую, что созрел.
Билеты на концерт Теодора Курентзиса и musicAeterna «Бах. Страсти по Матфею»
В афише с 13 по 21 апреля концерты Теодора Курентзиса и оркестра La Voce Strumentale, камерные концерты хора и солистов musicAeterna и оперы на большом экране от TheatreHD. Главные новости о персоне Теодор Курентзис на Будьте в курсе последних новостей: Спектакль Modanse с примой-балериной Большого театра Светланой Захаровой отменили в столице Южной Кореи после протеста посольства Украины. Постановка с российской. Биография Теодора Курентзиса, все концерты и события с участием Теодора билеты на ближайшие концерты с Теодором Курентзисом на сайте
Теодор Курентзис — последние новости
Сейчас Курентзис много работает с московскими и петербургскими оркестрами, переосмысляет музыкальную классику, экспериментируя с аутентичным звучанием и инструментами, ставит современные премьеры и копит награды и премии. Самые большие этапы его карьеры связаны не со столичными театрами: опыт и известность он приобрёл, руководя сперва новосибирским 7 лет , а затем пермским 8 лет театром оперы и балета. С 2004 года с Курентзисом по концертным залам и фестивалям путешествуют музыканты созданного им проекта MusicAeterna — это оркестр и хор, в составе — почти сотня исполнителей.
У музыки и спорта вообще много общего: дисциплина, ежедневные тренировки, стремление к успеху. Одно время я много играл. Потом получил травму и прекратил активно заниматься. Вы можете задать Жасулану вопросы в комментариях. Полная версия интервью и больше фото — на нашей странице ВКонтакте.
Уже на этой неделе музыканты впервые выступят на Ближнем Востоке и в Узбекистане. Выступление организовано при поддержке Фонда развития культуры и искусства Узбекистана. А сразу после Ташкента оркестр исполнит музыку Чайковского и Вагнера в Дубайской опере. В нее включено 13 выдающихся образцов светской и духовной, вокальной и инструментальной музыки из Италии, Франции и Германии.
Теодор Курентзис выступает не только в Европе: с огромным успехом прошел его гастрольный тур по Японии и выступления в Нью-Йорке. Особенной популярностью пользуются ночные концерты — Ричард Моррисон отметил, что полночное выступление в Пермской художественной галерее было совершенно завораживающим зрелищем. Аналогичные концерты прошли в Зальцбургском аббатстве Святого Стефана и на Венецианском кладбище. MusicAeterna получил международную награду Opera Awards. Сейчас концерты Курентзиса проходят при полных аншлагах. Для ознакомления послушайте лучшие композиции Теодора Курентзиса. Билеты на Теодора Курентзиса Один из самых востребованных дирижеров современности собирает полные залы по всему миру. Почти каждое выступление Курентзиса проходит при полном солдауте.
Ведь дирижер — профессия не только музыкальная, в ней есть элементы »магии«. Курентзис — хороший колдун, он умеет произвести впечатление не только на тех, кем управляет, но и на тех, кто за его спиной, то есть на публику. Он умеет красиво танцевать на дирижерском подиуме и у него красивая жестикуляция, а это гипнотически действует на людей. И последнее: Курентзис очень грамотно устраивает свой пиар: знает, как себя преподнести прессе, что говорить на интервью, как вести себя в светском обществе. Люди, которые не очень хорошо разбираются в классической музыке, но хотят иметь к ней хотя бы какое-то отношение, потому что она — синоним элитарности, реагируют в большей степени на созданный публичный образ Курентзиса». Вадим Журавлев, кандидат искусствоведения, автор блога «Сумерки богов» «Фигура Теодора Курентзиса сильно переоценена. Он очень талантливый дирижер, помимо этого, у него есть мощная человеческая харизма, которая собирает вокруг себя людей, заинтересованных созданием нового, интересного, неизведанного. Неправильная история провозглашать человека, не достигшего 50-летнего возраста, абсолютным гением. Безусловно, в его творчестве много талантливого, но также есть наносное, поверхностное, театральное, призванное возвеличить его как дирижера на фоне всех других музыкантов. И что еще хуже: кто-то сверху назначил Курентзиса главным дирижером страны в противовес всему остальному музыкальному процессу». В Новосибирске Курентзис проработал семь лет. За это время он успел выступить на первом фестивале современного искусства «Территория» и в Парижской национальной опере, подирижировать в Большом театре и получить орден Дружбы от Владимира Путина за «плодотворную деятельность по сближению и взаимообогащению культур наций и народностей». Но в 2011-м Курентзис переехал в Пермь, чтобы возглавить местную оперу. Это случилось в самый разгар «пермской культурной революции» Марата Гельмана. С собой Курентзис привез и часть музыкантов оркестра Musica Aeterna Ensemble. Культурная революция в Перми закончилась, а Курентзис так там и остался. Сегодня он художественный руководитель Пермского театра оперы и балета имени Чайковского. Почему билеты на его московские концерты стоят так дорого? Сегодня ажиотаж на его московские концерты немного спал: за месяц билеты можно купить по адекватной для Курентзиса цене — 7000 рублей. Но в начале 2017 года это было нереально: даже за 20000 рублей купить билет на его выступления было проблематично уже за несколько месяцев до выступления.
Организации в тренде
Фестиваль «Дягилев+» под руководством Теодора Курентзиса пройдёт в Перми 24—27 декабря 2023 года. Теодор Курентзис родился в Афинах, учился в Национальной консерватории в Греции, с 1994 года его жизнь тесно связана с Россией. Там выступления Теодора Курентзиса и оркестра Musica Aeterna Ensemble пользуются невиданным спросом. «Теодор Курентзис выступает с оркестром Musica Aeterna, который по прописке относится к Перми, но реально в нем играют музыканты из разных стран Европы, а репетиций он всегда закладывает много.
Концерт Теодора Курентзиса отменили на Венском фестивале
Афиша и Билеты | Расписание концертов Теодора Курентзиса. Узнайте цены и купите билеты на выступления Теодора Курентзиса первыми! |
Теодор Курентзис | Теодор Курентзис и Юлия Махалина / @currentzis, @yuliamakhalinaofficial. |
Teodor Currentzis - YouTube | московская консерватория, ночной концерт, теодор курентзис Поклонники маэстро Курентзиса привыкли к концертам, заканчивающимся далеко за полночь. |
Концерт Теодора Курентзиса отменили на Венском фестивале - 14 февраля 2024 - ФОНТАНКА.ру | Дирижер Теодор Курентзис В графике выступлений Курентзиса в Сочи нет изменений, сообщил оргкомитет. |
В светских телеграм-каналах пишут, что Теодор Курентзис женится - 7 июня 2023 - 59.ру | Теодор Курентзис. |
Концерт Теодора Курентзиса отменили на Венском фестивале
Российский дирижер греческого происхождения Теодор Курентзис родился 24 февраля 1972 года в Афинах. Выступление Теодора Курентзиса на Венском фестивале в июне 2024 года не состоится, сообщает сайт OperaWire. афиша выступлений в 2024 году. Выбирай дату, лучшие места и покупай билеты онлайн на сайте История. Записи. Афиша. Медиа. Трансляции. В июне под руководством Теодора Курентзиса состоится традиционный Дягилев-фест в Перми, закрепивший за собой статус одного из главных оперных фестивалей страны. Теодор Курентзис и Юлия Махалина / @currentzis, @yuliamakhalinaofficial.
В светских телеграм-каналах пишут, что Теодор Курентзис женится
В разные годы сотрудничал с Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии им. Шостаковича, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Государственным академическим Большим симфоническим оркестром им. Чайковского, Российским национальным оркестром, Государственным академическим симфоническим оркестром России им. Светланова, Национальным филармоническим оркестром России, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Московским камерным оркестром «Musica viva», барочным оркестром «Pratum integrum», Национальным греческим симфоническим оркестром, Венским симфоническим и Венским филармоническим, Софиским и Кливлендским фестивальными оркестрами. В 2004 году основал оркестр и академический хор «musicaAeterna», с которым ведет активную концертную и гастрольную деятельность в России и за рубежом. Является одним из учредителей фестиваля-школы для молодых деятелей театра «Территория» проводится с 2005 года.
С 2012 года выступает в роли художественного руководителя Международного Дягилевского фестиваля, который ежегодно проходит в Перми.
Я смотрел на него и думал: «Хочу у него учиться». Через пять лет это удалось осуществить. Во время гастролей Маттиаса в Санкт-Петербурге мне удалось договориться об индивидуальном прослушивании. Сразу после его концерта, в темном Большом зале филармонии я сыграл несколько подготовленных произведений. Маттиасу понравилась моя игра, и он пригласил учиться в Гамбург. У музыки и спорта вообще много общего: дисциплина, ежедневные тренировки, стремление к успеху. И, конечно, работа в команде.
Одно время я много играл. Потом получил травму и прекратил активно заниматься. Любимое кино в этом жанре — «Властелин колец». Я пересмотрел несколько раз не только всю сагу, но и документальные фильмы о процессе съемок, посмотрел всё, что смог найти.
Принято считать, что из всех эллинистических обрядов они считались наиболее важными. Инициация соединяла человека с богом, давала бессмертие и божественную власть в загробном мире. Сам композитор Стравинский называл «Персефону» мелодрамой, подразумевая особую форму чтения под музыку. Особенностью и уникальностью постановки режиссера Анны Гусевой, представленной на Дягилевском фестивале, является изменение хореографии с классического балета в сторону современного танца. Стоит сказать, что режиссер удачно оценила возможности реализации сложной сценографии с многоуровневыми платформами, покрытыми мелкой резиновой крошкой, имитирующей землю.
Создается полное погружение в пространство и пластику, происходящую на сцене. Зрелище формирует у зрителя гипнотический эффект, затягивает в процесс смеющейся инициации древнегреческого мифа. Задает актуальный вопрос бытия, пытаясь найти ответ на то, какое значение имеет смерть и перерождение в мифологии не только исторического либретто Андре Жида и партитуры Стравинского, но и нашего мироощущения. Фактурное звучание оркестра и хора под руководством Теодора Курентзиса в симбиозе с пластичной формой труппы танцоров хореографии Анастасии Пешковой придает спектаклю единение. Кажется, что напыщенная картина на сцене с большим количеством танцоров затмевает музыкальную историю «Персефоны».
Постоянные соавторы греческого режиссера Теодороса Терзопулоса композитор Панайотис Велианитис и ведущая актриса театра «Аттис» в Дельфах София Хилл привезут в Пермь свою новую постановку «В память о Прометее». На стыке танца, перформанса, физического театра, поэзии и музыки они исследуют связь своего народа с родным языком, а шире — с историей и мифом. Действие экспериментального open-air-проекта «Поэма горы» в постановке Серафимы Красниковой развернется на набережной Камы. Столь же разнообразной стилистически будет концертная программа фестиваля. Оркестр musicAeterna под управлением Курентзиса исполнит три произведения Петра Ильича Чайковского: эмоциональные и насыщенные театральным драматизмом оркестровую фантазию «Ромео и Джульетта», симфоническую фантазию «Франческа да Римини» на сюжет, почерпнутый в «Божественной комедии» Данте, а также Итальянское каприччио. Серию концертов даст греческий инструменталист и композитор Йоргос Калудис. Много лет он исследует возможности игры на критской лире, одном из самых древних музыкальных инструментов.